Jump to content

Джон Дерри

Джон Дерри
Имя при рождении Джон Дуглас Дерри
Рожденный ( 1921-12-05 ) 5 декабря 1921 г.
Каир , Египет
Умер 6 сентября 1952 г. ) ( 1952-09-06 ) ( 30 лет
Фарнборо , Англия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1939–1947
Классифицировать Командир эскадрильи
Единица № 181-я эскадрилья RAF
Команды удержаны № 182-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест
Бронзовый лев
Другая работа Летчик-испытатель

Командир эскадрильи Джон Дуглас Дерри DFC (5 декабря 1921 - 6 сентября 1952) был британским летчиком-испытателем , который считается первым британцем, превысившим скорость звука в полете.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дерри родился в Каире , Египет , где его отец, Дуглас Дерри, был профессором анатомии в Королевском египетском университете . Дуглас Дерри был первым анатомом, принявшим участие в исследовании мумии Тутанхамона , после открытия гробницы в 1925 году. Джон Дерри посещал школу Дракона в Оксфорде и школу Чартерхаус . В юности Дерри проявил живой интерес к наблюдению за птицами и часто посещал автогонки.

Военная карьера

[ редактировать ]

Вскоре после начала Второй мировой войны он бросил школу, чтобы поступить на службу радистом и воздушным стрелком в Королевские ВВС . В 1942 году он получил комиссию и в следующем году прошел обучение (в Канаде ) на пилота. Его оперативная карьера началась в конце 1944 года, когда он присоединился к 182-й эскадрилье , летавшей на самолетах Hawker Typhoon при непосредственной поддержке союзных армий в Нидерландах . После службы в 181-й эскадрилье незадолго до конца войны он получил командование 182-й эскадрильей.

Карьера летчика-испытателя

[ редактировать ]

В 1947 году Дерри присоединился к компании de Havilland в качестве летчика-испытателя, работая в основном над самолетом de Havilland DH 108 . Широко распространено мнение, что он превысил скорость звука 6 сентября 1948 года, когда он потерял контроль над своим самолетом, и измеритель Маха якобы «на короткое время показал» сверхзвуковую скорость при мелком пикировании с 12 195 м (40 000 футов) до 9 145 м (30 000 футов). футов). [ нужна ссылка ] Несмотря на отсутствие существенных доказательств (во время полета записывающая аппаратура была отключена), британская пресса преподнесла эту новость как преодолевшую звуковой барьер. Также в 1948 году он был награжден Золотой медалью Королевского аэроклуба .

Тома Вулфа В книге «Правильный материал» это утверждение упоминается, но со ссылкой на другого летчика-испытателя, Джеффри де Хэвилленда-младшего . [1] который погиб во время предыдущего испытательного полета, когда его DH 108 разбился на скорости около 0,9 Маха.

В качестве пилота-демонстратора Дерри разработал новый тип пилотажного маневра , который стал известен как «Поворот Дерри». Он состоит из разворота крена во время крутого разворота, который выполняется, когда самолет находится в перевернутом, а не вертикальном положении.

Дерри погиб во время крушения DH.110 на авиашоу в Фарнборо в 1952 году (DH 110 впоследствии стал de Havilland Sea Vixen ), когда его самолет сломался из-за конструктивной ошибки, что привело к катастрофическому разрушению конструкции, в результате чего погиб 31 человек, включая его самого и его пилота. наблюдатель Тони Ричардс и 29 зрителей. Присяжные на дознании вынесли вердикт, что пилот и наблюдатель погибли в результате несчастного случая, а смерть зрителей также была случайной. [2]

[ редактировать ]

Исторический испытательный полет DH 108 Дерри был использован в театральной форме в фильме 1952 года «Звуковой барьер» режиссера Дэвида Лина . Джон Джастин играет Филипа Пила, летчика-испытателя, который выводит свой самолет из звукового барьера и выходит из пикирования, создающего скорость, с помощью непроверенной техники применения обратного направления к колонке управления . Комментарий Чака Йегера по поводу этой кинопрезентации: «Любой, кто переключит управление в трансзвуковой режим, будет мертв». [3]

  1. ^ Вулф, Том (1980) [1979]. «3: Йегер». Правильные вещи . Нью-Йорк : Бантам . п. 49. ИСБН  0-553-13828-6 .
  2. ^ Ривас, Брайан; Буллен, Энни (1982). Джон Дерри: История первого британского пилота сверхзвукового самолета . Уильям Кимбер. ISBN  0-7183-0099-8 .
  3. ^ Вулф, Том (1980) [1979]. «3: Йегер». Правильные вещи . Нью-Йорк: Бантам. п. 50. ISBN  0-553-13828-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Мистер Джон Дерри» (некролог), The Times , 8 сентября 1952 г., стр. 6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc0b03e547607cdc968dba74186d1588__1706879940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/88/cc0b03e547607cdc968dba74186d1588.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Derry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)