Jump to content

Чак Йегер

Чак Йегер
Бригадный генерал Чак Йегер
Имя при рождении Чарльз Элвуд Йегер
Рожденный ( 1923-02-13 ) 13 февраля 1923 г.
Майра, Западная Вирджиния , США
Умер 7 декабря 2020 г. (07.12.2020) (97 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь
Лет службы
  • 1941–1947 (Армейские ВВС)
  • 1947–1975 (ВВС)
Классифицировать Бригадный генерал
Битвы/войны
Награды
Супруг (а)
Гленнис Дикхаус
( м. 1945; умер в 1990 г.)
Виктория Скотт Д'Анджело
( м. 2003 г.)
Дети 4
Отношения Стив Йегер (двоюродный брат)
Другая работа
Подпись
Веб-сайт Официальный сайт

Бригадный генерал Чарльз Элвуд Йегер ( / ˈ j ɡ ər / YAY -gər , 13 февраля 1923 — 7 декабря 2020) был офицером ВВС США , летным асом и летчиком- испытателем, установившим рекорд , который в октябре 1947 года стал первый пилот в истории, превысивший скорость звука в горизонтальном полете.

Йегер вырос в Хэмлине, Западная Вирджиния . Его карьера началась во время Второй мировой войны в качестве рядового в армии США , назначенного в ВВС армии в 1941 году. [а] После службы авиамехаником в сентябре 1942 года он поступил в рядовую программу подготовки пилотов и по окончании учебы получил звание летного офицера (версия армейского прапорщика ВВС времен Второй мировой войны ), позже одержав большую часть своих воздушных побед. в качестве P-51 Mustang летчика-истребителя на Западном фронте , где ему приписывают сбитие 11,5 самолетов противника (половина заслуги принадлежит второму пилоту, помогавшему ему в одном сбитии). 12 октября 1944 года он достиг статуса « аса дня », сбив за один вылет пять самолетов противника.

После войны Йегер стал летчиком-испытателем и летал на многих типах самолетов, в том числе на экспериментальных самолетах с ракетными двигателями для Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA). Благодаря программе NACA он стал первым человеком, официально преодолевшим звуковой барьер 14 октября 1947 года, когда он управлял экспериментальным Bell X-1 со скоростью 1 Маха на высоте 45 000 футов (13 700 м), за что он выиграл оба трофеи Кольера в 1948 году . и Маккея Затем в последующие годы он побил еще несколько рекордов скорости и высоты. В 1962 году он стал первым комендантом Школы пилотов аэрокосмических исследований ВВС США , которая готовила и готовила астронавтов для НАСА и ВВС.

Позже Йегер командовал истребительными эскадрильями и крыльями в Германии, а также в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме . В знак признания его достижений и выдающихся показателей этих подразделений он был произведен в бригадные генералы в 1969 году и введен в Национальный зал авиационной славы в 1973 году и вышел в отставку 1 марта 1975 года. Его действующая летная карьера за три войны длился более 30 лет и возил его во многие части мира, включая зону Корейской войны и Советский Союз в разгар холодной войны .

Многие называют Йегера одним из величайших пилотов всех времен, и в 2013 году он занял пятое место в 51 героя авиации Flying. списке За свою жизнь он летал на более чем 360 различных типах самолетов в течение 70 лет. -летний период и продолжал летать в течение двух десятилетий после выхода на пенсию в качестве пилота-консультанта ВВС США.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Йегер родился 13 февраля 1923 года в Майре, Западная Вирджиния . [2] родителям-фермерам Альберту Хэлу Йегеру (1896–1963) и Сьюзи Мэй Йегер ( урожденная Сайзмор ; 1898–1987). [3] Когда ему было пять лет, его семья переехала в Хэмлин, Западная Вирджиния . У Йегера было два брата, Рой и Хэл-младший, и две сестры, Дорис Энн (случайно убитая в возрасте одного года четырехлетним Роем, игравшим с огнестрельным оружием). [4] [5] [6] и Пэнси Ли.

Он посещал среднюю школу Хэмлина, где играл в баскетбол и футбол , получая лучшие оценки по геометрии и машинописи . В июне 1941 года окончил среднюю школу. [7]

Его первый опыт службы в армии был подростком в Гражданском военном тренировочном лагере в Форт-Бенджамин-Харрисон , Индианаполис , Индиана, летом 1939 и 1940 годов. 26 февраля 1945 года Йегер женился на Гленнис Дикхаус, и у пары родилось четверо детей. . Гленнис Йегер умерла в 1990 году, на 30 лет раньше мужа. [8]

Его двоюродный брат Стив Йегер был профессиональным бейсболистом . [9] [б]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Йегер был зачислен рядовым в ВВС США (USAAF) 12 сентября 1941 года и стал авиамехаником на базе ВВС Джордж в Викторвилле, Калифорния . При зачислении Йегер не имел права на летную подготовку из-за своего возраста и образования, но вступление США во Вторую мировую войну менее чем через три месяца побудило USAAF изменить свои стандарты набора персонала. Йегер обладал необычайно острым зрением ( острота зрения 20/10), что однажды позволило ему застрелить оленя на расстоянии 600 ярдов (550 м). [11]

На момент поступления на летное обучение он был командиром экипажа АТ-11 . [12] Он получил крылья пилота и повышение до летного офицера в Люк-Филд , штат Аризона , где он окончил класс 43C 10 марта 1943 года. Назначенный в 357-ю истребительную группу в Тонопе, штат Невада , он первоначально проходил подготовку в качестве летчика-истребителя, управляя Bell. P-39 Airacobras (запрещен на семь дней за обрезку фермерского дерева во время тренировочного полета), [13] и отправлен за границу вместе с группой 23 ноября 1943 года. [14]

Йегер в ок. В 1944 году был молодым капитаном США ВВС .

Находясь в Великобритании на авиабазе Лейстон , Йегер летал на P-51 Mustang в составе 363-й истребительной эскадрильи . Свой самолет он назвал Glamorous Glen. [15] [16] в честь своей подруги Гленнис Фэй Дикхаус, которая стала его женой в феврале 1945 года. Йегер одержал одну победу, прежде чем был сбит над Францией на своем первом самолете (P-51B-5-NA, серийный номер 43-6763) 5 марта. , 1944 год, во время своего восьмого полета. [17] Он сбежал в Испанию 30 марта 1944 года с помощью Маки (французского Сопротивления) и вернулся в Англию 15 мая 1944 года. Во время своего пребывания в Маки Йегер помогал партизанам выполнять обязанности, не связанные с прямым боем; он помогал создавать бомбы для группы - навык, которому он научился у своего отца. [18] Он был награжден Бронзовой звездой за помощь мореплавателю Омару М. «Пэт» Паттерсону-младшему пересечь Пиренеи . [19]

Несмотря на постановление, запрещающее «уклонистам» (сбежавшим пилотам) снова пролетать над территорией противника, целью которого было предотвратить компрометацию групп сопротивления, дав противнику второй шанс, возможно, захватить его, Йегер был восстановлен в летном бою. Он присоединился к другому уклоняющемуся, пилоту P-51, первому лейтенанту Фреду Гловеру. [20] в разговоре непосредственно с Верховным главнокомандующим объединенными вооруженными силами союзников генералом Дуайтом Д. Эйзенхауэром 12 июня 1944 года. [21] «Я поднял столько шума, что генерал Эйзенхауэр наконец позволил мне вернуться в мою эскадрилью», — сказал Йегер. «Он допустил меня к бою после Дня Д , потому что все свободные французы – Маки и ему подобные – всплыли на поверхность». [22] Эйзенхауэр, получив разрешение военного министерства принять решение по запросам, согласился с Йегером и Гловером. [23] Тем временем Йегер сбил над Ла Юнкерс Ju 88 свой второй самолет противника, немецкий бомбардировщик -Маншем . [23]

P-51D-20NA , Glamorous Glen III , — самолёт, на котором Йегер одержал большую часть своих воздушных побед.

Йегер продемонстрировал выдающиеся летные навыки и боевое лидерство. 12 октября 1944 года он стал первым пилотом в своей группе, совершившим « отличный результат за день », сбив пять самолетов противника за один вылет. Две из этих побед были одержаны без единого выстрела: когда он вылетел на огневую позицию против Мессершмитта Bf 109 , пилот самолета запаниковал, рванул влево и столкнулся со своим ведомым. [24] Йегер сказал, что оба пилота катапультировались. Он закончил войну с 11,5 официальными победами, включая одну из первых побед в воздухе над реактивным истребителем, немецким Мессершмиттом Me 262 , который он сбил на конечном заходе на посадку. [25] [26]

В своих мемуарах 1986 года Йегер с отвращением вспоминал, что «зверства совершались обеими сторонами», и говорил, что отправился на задание по приказу Восьмой воздушной армии « обстреливать все, что движется ». [27] [28] Во время брифинга миссии он прошептал майору Дональду Х. Бочкаю : «Если мы собираемся делать подобные вещи, нам, черт возьми, лучше убедиться, что мы на стороне победителей». [27] [28] Йегер сказал: «Я, конечно, не горжусь этой конкретной обстрелом гражданского населения. Но она есть, в протоколах и в моей памяти». [29] Он также выразил горечь по поводу обращения с ним в Англии во время Второй мировой войны, что вызвало в Твиттере описание британцев как «высокомерных» и «противных». [30]

Йегер получил звание второго лейтенанта в Лейстоне и получил звание капитана перед окончанием своего турне. Свой 61-й и последний полет он совершил 15 января 1945 года и вернулся в Соединенные Штаты в начале февраля 1945 года . дом в Западной Вирджинии . Его большое количество летных часов и опыт технического обслуживания позволили ему стать функциональным летчиком-испытателем отремонтированных самолетов, что привело его под командование полковника Альберта Бойда , главы отдела летных испытаний авиационных систем. [31]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Летчик-испытатель – преодолевая звуковой барьер

[ редактировать ]
Duration: 3 minutes and 5 seconds.Subtitles available.
Йегер преодолел звуковой барьер 14 октября 1947 года на Х-1.

Йегер остался в ВВС США после войны, став летчиком-испытателем на армейском аэродроме Мюрок (ныне база ВВС Эдвардс ) после окончания Школы летных навыков управления боевой техникой (класс 46C). [32] После того, как Bell Aircraft летчик-испытатель Чалмерс «Слик» Гудлин потребовал 150 000 долларов США (что эквивалентно 2 050 000 долларов США в 2023 году), чтобы преодолеть звуковой «барьер», ВВС США выбрали 24-летнего Йегера для полета на Bell XS-1 с ракетным двигателем в Программа NACA по исследованию высокоскоростных полетов. [33] [34] В соответствии с Законом о национальной безопасности 1947 года USAAF стали ВВС США 18 сентября (USAF).

Йегер стоит перед Bell X-1 по имени Гламурная Гленнис . Он назвал все назначенные ему самолеты в той или иной форме в честь своей жены.
Йегер находится в кабине Bell X-1.

Трудность была настолько велика, что ответы на многие из присущих проблем были такими: «Йегеру лучше иметь оплаченную страховку». [35] За две ночи до запланированной даты полета Йегер сломал два ребра, упав с лошади. Он был обеспокоен тем, что из-за травмы он будет исключен из миссии, и сообщил, что обратился к гражданскому врачу в соседней Розамонде , который перевязал ему ребра. [36] [с] Помимо жены, которая ехала с ним, Йегер рассказал только своему другу и коллеге по проекту Джеку Ридли об аварии . В день полета Йегеру было так больно, что он не смог самостоятельно закрыть люк Х-1. Ридли установил устройство, используя конец ручки метлы в качестве дополнительного рычага, чтобы позволить Йегеру закрыть люк. [37]

Йегер преодолел звуковой барьер 14 октября 1947 года в горизонтальном полете, пилотируя X-1 Glamorous Glennis на скорости 1,05 Маха на высоте 45 000 футов (13 700 м). [38] [д] над сухим озером Роджерс в пустыне Мохаве в Калифорнии. [42] Об успехе миссии не было объявлено общественности почти восемь месяцев, до 10 июня 1948 года. [43] [44] Йегер был награжден призами Маккея и Коллиера в 1948 году за полет, превысивший скорость. [45] [46] и Harmon International Trophy в 1954 году. [47] X-1, на котором он летал в тот день, позже был выставлен на постоянную экспозицию в Смитсоновского института Национальном музее авиации и космонавтики . [48] В 1952 году он учился в Воздушном командно-штабном училище . [49]

Йегер в 1950 году

Йегер продолжал побивать множество рекордов скорости и высоты. Он был одним из первых американских пилотов, летавших на МиГ-15 Микояна-Гуревича после того, как его пилот Но Кум ​​Сок сбежал в Южную Корею . [50] [51] Вернувшись в Мюрок во второй половине 1953 года, Йегер работал с командой ВВС США, которая работала над X-1A , самолетом, способным преодолевать скорость 2 Маха в горизонтальном полете. В том же году он управлял самолетом-преследователем гражданской пилотки Джеки Кокран , поскольку она стала первой женщиной, которая летала быстрее звука. [52]

20 ноября 1953 года программа ВМС США с участием D-558-II Skyrocket и его пилота Скотта Кроссфилда стала первой командой, достигшей двойной скорости звука. После того, как они были побеждены, Ридли и Йегер решили побить рекорд скорости соперника Кроссфилда в серии тестовых полетов, которые они назвали «Операция NACA Weep». Они не только победили Кроссфилда, установив новый рекорд на скорости 2,44 Маха 12 декабря 1953 года, но и сделали это вовремя, чтобы испортить празднование, запланированное к 50-летию полета , на котором Кроссфилд должен был быть назван «самым быстрым человеком из ныне живущих». . [52]

Новый рекордный полет, однако, не совсем пошел по плану, поскольку вскоре после достижения 2,44 Маха Йегер потерял контроль над X-1A на высоте около 80 000 футов (24 000 м) из-за инерционной связи - явления, в то время малоизвестного. Когда самолет одновременно катился, кренился и рыскал, выйдя из-под контроля, Йегер упал на 51 000 футов (16 000 м) менее чем за минуту, прежде чем восстановить управление на высоте около 29 000 футов (8 800 м). Затем ему удалось приземлиться без дальнейших происшествий. [52] За этот подвиг Йегер был награжден Медалью за выдающиеся заслуги (DSM) в 1954 году. [53] [и]

Военное командование

[ редактировать ]
Йегер был комендантом Школы пилотов аэрокосмических исследований ВВС США с моделью North American X-15 в 1959 году.

Йегер был прежде всего летчиком-истребителем и командовал несколькими эскадрильями и крыльями. С 1954 по 1957 год он командовал оснащенной F-86H Sabre 417-й истребительно-бомбардировочной эскадрильей (50-й истребительно-бомбардировочный авиаполк) на авиабазе Хан , Западная Германия , и авиабазе Туль-Розьер, Франция ; а с 1957 по 1960 год F-100D Super Sabre, оснащенная 1-я истребительная эскадрилья, на базе ВВС Джордж в Калифорнии и авиабазе Морон в Испании . [54]

В 1962 году он был полковником. [55] после завершения годичного обучения и дипломной работы по СВП . самолетам [56] в Военно-воздушном училище . Он стал первым комендантом Школы летчиков-испытателей ВВС США , которая готовила астронавтов для НАСА и ВВС США , после ее переименования из Школы летчиков-испытателей ВВС США. У него было только среднее образование, поэтому он не имел права стать космонавтом, как те, которых он обучал. В апреле 1962 года Йегер совершил свой единственный полет вместе с Нилом Армстронгом . Их работа, летавшая на Т-33 , заключалась в оценке Смит-Ранч-Драй-Лейк в Неваде для использования в качестве места аварийной посадки североамериканского X-15 . В своей автобиографии он написал, что знал, что дно озера непригодно для высадки после недавних дождей, но Армстронг все равно настоял на полете. Когда Армстронг предложил им сделать тач-энд-гоу , Йегер посоветовал не делать этого, сказав ему: «Ты можешь прикасаться, но ты не пойдешь!» Когда Армстронг все же приземлился, колеса застряли в грязи, что привело к внезапной остановке самолета и спровоцировало Йегера приступы смеха. Им пришлось ждать спасения. [6]

Участие Йегера в программе подготовки летчиков-испытателей для НАСА сопровождалось неоднозначным поведением. Сообщается, что Йегер не верил, что Эд Дуайт , первый афроамериканский пилот, допущенный к программе, должен участвовать в ней. В документальном сериале 2019 года « В погоне за луной » создатели фильма заявили, что Йегер инструктировал персонал и участников школы, что «Вашингтон пытается запихнуть нам в глотку ниггера. [Президент] Кеннеди использует это, чтобы добиться «расового равенства». так что не разговаривайте с ним, не общайтесь с ним, не пейте с ним, не приглашайте его к себе домой, и через шесть месяцев он уйдет». [57] [58] В своей автобиографии Дуайт подробно описывает, как руководство Йегера привело к дискриминационному обращению на протяжении всего его обучения на базе ВВС Эдвардс. [59]

В период с декабря 1963 года по январь 1964 года Йегер совершил пять полетов на НАСА M2-F1 подъемном корпусе . Авария во время испытательного полета в декабре 1963 года на одном из школьных самолетов NF-104 привела к серьезным травмам. После набора почти рекордной высоты управление самолетом стало неэффективным, и он вошел в плоское вращение . После нескольких разворотов и потери высоты примерно на 95 000 футов Йегер катапультировался из самолета. Во время катапультирования ремни сиденья отстегнулись нормально, но основание сиденья врезалось в Йегера, при этом еще горячий ракетный двигатель сломал пластиковую лицевую панель его шлема и вызвал возгорание его аварийного источника кислорода. Полученные ожоги на лице потребовали обширной и мучительной медицинской помощи. Это была последняя попытка Йегера установить рекорды испытательных полетов. [60] [61] [62] [ф]

В 1966 году Йегер принял командование 405-м тактическим истребительным авиаполком на авиабазе Кларк на Филиппинах , эскадрильи которого дислоцировались на временной ротационной службе (TDY) в Южном Вьетнаме и других частях Юго-Восточной Азии. Там он совершил 127 вылетов. В феврале 1968 года Йегер был назначен командиром 4-го тактического истребительного авиаполка на базе ВВС Сеймур Джонсон , Северная Каролина , и руководил крылом McDonnell Douglas F-4 Phantom II в Южной Корее во время в Пуэбло кризиса . [63]

Йегер получил звание бригадного генерала и в июле 1969 года был назначен заместителем командующего Семнадцатой воздушной армией . [64]

С 1971 по 1973 год по указанию посла Джозефа Фарланда Йегер был назначен воздушным атташе в Пакистане для консультирования ВВС Пакистана , которыми руководил Абдур Рахим Хан (первый пакистанец, преодолевший звуковой барьер). [65] [66] [67] Он прибыл в Пакистан в то время, когда напряженность в отношениях с Индией была на высоком уровне. Одной из задач Йегера в это время была помощь пакистанским техническим специалистам в установке AIM-9 Sidewinders на истребители PAF Shenyang F-6 . Он также проявлял большой интерес к взаимодействию с персоналом ВВС различных пакистанских эскадрилий и помощи им в разработке тактики ведения боя . [67] В одном случае в 1972 году во время посещения 15-й эскадрильи «Кобры» на авиабазе в Пешаваре звена командир Наджиб Хан сопровождал его на К2 на паре F-86F после того, как Йегер попросил посетить вторую по высоте гору на Земле. . [68] [69] После начала боевых действий в 1971 году он решил остаться в Западном Пакистане и продолжил наблюдать за операциями СУП. [65] [67] Йегер вспоминал, что «пакистанцы надрали индийцам задницы в небе... соотношение потерь пакистанцев составило три к одному, сбив 102 индийских самолета российского производства и потеряв 34 собственных самолета». [70] Во время войны он летал по западному фронту на вертолете, документируя обломки индийских самолетов советского происхождения, в том числе Су-7 и МиГ-21 . Эти самолеты были перевезены в США после войны для анализа. [65] [67] [71] Йегер также летал на своем Beechcraft Queen Air , небольшом пассажирском самолете, выделенном ему Пентагоном , подбирая сбитых индийских пилотов-истребителей. [67] [72] Позже «Бичкрафт» был уничтожен во время воздушного налета ВВС Пакистана на пакистанскую авиабазу, когда Йегера там не было. [73] [74] Эдвард К. Ингрэм, американский дипломат, который служил политическим советником посла Фарланда в Исламабаде , вспоминал об этом инциденте в Washington Monthly Йегера за октябрь 1985 года: «После того, как «Бичкрафт» был уничтожен во время налета индийской авиации, он в ярости сказал своим съежившимся коллегам, что специально проинструктировала индийского пилота Индира Ганди взорвать его самолет. «Это был, — писал он позже, — индийский способ показать дяде Сэму палец». [75] Йегер был возмущен инцидентом и потребовал от США возмездия. [65] [76]

После выхода на пенсию и в популярной культуре

[ редактировать ]
Бригадный генерал Йегер в 2000 году

1 марта 1975 года Йегер ушел из ВВС на базе ВВС Нортон в Калифорнии. [63]

Йегер сыграл эпизодическую роль в фильме «Правильный материал» (1983). Он сыграл Фреда, бармена в «Pancho's Place» , что было наиболее подходящим, потому что, по его словам, «если все часы когда-либо подсчитать, я считаю, что за эти годы я провел больше времени у нее дома, чем в кабине пилота». [77] Сэм Шепард сыграл Йегера в фильме, в котором частично рассказывается о его знаменитом рекордном полете 1947 года. [78]

Йегер несколько раз упоминался в общей вселенной «Звездного пути» , в том числе о одноименном вымышленном типе звездолета, опасной формации звездолета - маневре, названном в его честь и названном «Петля Йигера» (наиболее заметно упоминается в ​​«Звездный путь: Следующее поколение» эпизоде ). « Первый долг ») и появляется в архивных кадрах во вступительном заголовке сериала « Звездный путь: Энтерпрайз» (2001–2005). В «Энтерпрайзе » исполнительный продюсер Рик Берман сказал, что он представлял главного героя, капитана Джонатана Арчера , «находящимся на полпути между Чаком Йегером и Ханом Соло ». [79]

В течение нескольких лет в 1980-х годах Йегер был связан с General Motors , рекламируя ACDelco , подразделение компании по производству автомобильных запчастей . [80] В 1986 году его пригласили управлять Chevrolet Corvette пейс-каром на 70-й забег «500 миль Индианаполиса» . В 1988 году Йегера снова пригласили водить пейс-кар, на этот раз за рулем Oldsmobile Cutlass Supreme . В 1986 году президент Рейган назначил Йегера членом Комиссии Роджерса , которая расследовала взрыв космического корабля « Челленджер» . [81]

В это время Йегер также работал техническим консультантом по трем симуляторам полета видеоиграм- Electronic Arts. В число игр входят Chuck Yeager's Advanced Flight Trainer , Chuck Yeager's Advanced Flight Trainer 2.0 и Chuck Yeager's Air Combat . В руководствах к игре содержатся цитаты и анекдоты Йегера, и они были хорошо приняты игроками. Миссии отражают некоторые достижения Йегера и позволяют игрокам бросить вызов его рекордам. Advanced Flight Trainer Чака Йегера была самой продаваемой игрой Electronic Art в 1987 году. [82]

В 2009 году Йегер принял участие в документальном фильме « Легенда о Панчо Барнсе и клубе верховой езды Happy Bottom» , в котором рассказывается о его друге Панчо Барнсе . Документальный фильм был показан на кинофестивалях, показан по общественному телевидению США и получил премию «Эмми» . [83]

14 октября 1997 года, в 50-летие своего исторического полета со скоростью выше 1 Маха, он совершил полет на новом Glamorous Glennis III , F-15D Eagle , со скоростью выше 1 Маха. [84] Самолетом-преследователем был F-16 Fighting Falcon, пилотируемый Бобом Гувером , давним летчиком-испытателем, истребителем и пилотажным пилотом, который был ведомым Йегера в первом сверхзвуковом полете. [85] В конце своего выступления перед толпой в 1997 году Йегер заключил: «Всем, чем я являюсь… я обязан ВВС». [86] Позже в том же месяце он был удостоен премии Тони Яннуса за свои достижения. [87]

14 октября 2012 года, в 65-ю годовщину преодоления звукового барьера, Йегер сделал это снова в возрасте 89 лет, летая в качестве второго пилота на McDonnell Douglas F-15 Eagle, пилотируемом капитаном Дэвидом Винсентом с базы ВВС Неллис. . [88]

Награды и награды

[ редактировать ]
Специальная серебряная медаль Конгресса была вручена Йегеру в 1976 году.

В 1973 году Йегер был занесен в Национальный зал авиационной славы , что, возможно, является высшей наградой в авиации. В 1974 году Йегер получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [89] В декабре 1975 года Конгресс США наградил Йегера серебряной медалью, «эквивалентной небоевой Почетной медали … за неизмеримый вклад в аэрокосмическую науку, рискуя своей жизнью при пилотировании исследовательского самолета Х-1 со скоростью, превышающей скорость звука, 14 октября». , 1947 год». Президент Джеральд Форд вручил медаль Йегеру на церемонии в Белом доме 8 декабря 1976 года. [90] [г]

Йегер никогда не учился в колледже и часто скромничал о своем прошлом, но его считают многими, в том числе журналом Flying Magazine , Залом славы Калифорнии, штатом Западная Вирджиния, Национальным залом авиационной славы, несколькими президентами США и армией Соединенных Штатов. ВВС, чтобы стать одним из величайших пилотов всех времен. Журнал Air & Space/Smithsonian назвал его пятым величайшим пилотом всех времен в 2003 году. [92] Несмотря на отсутствие у него высшего образования, Университет Маршалла в Западной Вирджинии назвал свою высшую академическую стипендию Обществом ученых Йегера в его честь. Он был председателем Ассоциации экспериментальных самолетов (EAA) программы Young Eagle с 1994 по 2004 год и был назван почетным председателем программы. [93]

В 1966 году Йегер был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [94] В 1981 году он был занесен в Международный зал космической славы . [95] Он был введен в первый класс Аэрокосмической аллеи почета 1990 года. [96]

Аэропорт Йегер в Чарльстоне, Западная Вирджиния , назван в его честь. мост между штатами 64 и 77 через реку Канава В его честь назван в Чарльстоне. Он также пролетел прямо под мостом Канава, и Западная Вирджиния назвала его мостом Чака Э. Йегера. 19 октября 2006 года штат Западная Вирджиния также удостоил Йегера отметки вдоль коридора G (часть шоссе 119 США ) в его родном округе Линкольн , а также переименовал часть его в Йегерское шоссе . [97]

Йегер был почетным членом правления гуманитарной организации Wings of Hope . [98] 25 августа 2009 года губернатор Арнольд Шварценеггер и Мария Шрайвер объявили, что Йегер станет одним из 13 членов Зала славы Калифорнии на ежегодной выставке Калифорнийского музея . Церемония вступления в должность состоялась 1 декабря 2009 года в Сакраменто, Калифорния . Журнал Flying Magazine поставил Йегера на 5-е место в списке 51 героя авиации за 2013 год; на протяжении многих лет он занимал первое место среди ныне живущих людей в списке. [99]

Гражданский воздушный патруль , вспомогательное добровольное подразделение ВВС США , вручает премию Чарльза Э. «Чака» Йегера своим старшим членам в рамках своей программы аэрокосмического образования. [100]

Значки, нашивки и вкладки
Значок пилота командования ВВС США
Персональные украшения
Медаль ВВС за выдающиеся заслуги (выход на пенсию в 1975 г.)
Лента белая шириной 44 см с алыми полосами шириной 10 мм по краям, отделенными от белой полосами ультрамаринового синего цвета шириной 2 дюйма.Медаль за выдающиеся заслуги (армейский дизайн вручен в 1954 году)
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная звезда с бронзовой гроздью дубовых листьев (за сбитие пяти Мессершмиттов Bf 109 за один день). [101] )
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Лента малиновая шириной 44 с парой белых полос шириной 2 по краям.
Легион Заслуг с бронзовой гроздью дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Крест «За выдающиеся заслуги» с двумя гроздьями бронзовых дубовых листьев (за убийство Мессершмитта Me 262). [102] и первым преодолеть звуковой барьер)
V
Лента алого цвета шириной 44 мм с ультрамариново-синей полосой шириной 4 дюйма в центре, окруженной белыми полосами шириной 1 мм. По краям идут белые полосы шириной 1.
Медаль «Бронзовая звезда» с бронзовым знаком доблести (за помощь в спасении товарища-летчика из оккупированной Франции). [18] )
Лента фиолетового цвета шириной 44 дюйма с белыми полосками шириной 4 дюйма по краям.Пурпурное сердце
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Воздушная медаль с двумя гроздьями серебряных дубовых листьев.
Почетная медаль ВВС
Президентская медаль Свободы
Награды подразделения
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Президентский блок Citation с бронзовой гроздью дубовых листьев
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Медали кампании и службы
Медаль за службу обороны США
Медаль американской кампании
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с серебряной и одной бронзовой служебной звездой
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль «Армия оккупации» с застежкой «Германия».
Бронзовая звезда
Ширина = 44 алой ленты с центральной золотисто-жёлтой полосой шириной 4, окруженной парами алой, белой, синей и белой полос шириной 1 шириной.
Медаль за службу национальной обороны со звездой
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за службу во Вьетнаме с двумя звездами кампании
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Лента за долголетие ВВС с одной серебряной и одной бронзовой гроздьями дубовых листьев.
Лента эксперта по стрельбе из стрелкового оружия ВВС
Иностранные награды
Медаль «Тонгил» Южнокорейского ордена «За заслуги перед национальной безопасностью»
Кавалер французского Почетного легиона. [103]
Цитирование отряда креста за доблесть Республики Вьетнам
Медаль кампании Республики Вьетнам

Другие достижения

[ редактировать ]
Кадетская эскадрилья генерала Чака Йегера (SER-FL-237)
Старая эмблема кадетской эскадрильи генерала Чака Йегера (ранее Гражданского воздушного патруля )

Даты звания

[ редактировать ]
Знаки отличия Классифицировать Сервис и Компонент Дата
никаких знаков отличия в то время Частный Армия США

Регулярная армия
( армейский авиационный корпус )

12 сентября 1941 г. [109]

Рядовой первого класса до капрала Армия США

Регулярная армия
( Армейские ВВС )

1941 г. по 9 марта 1943 г. [109]
Летный офицер Армия США

Армия Соединенных Штатов
(Армейские ВВС)

10 марта 1943 г. [109]
Второй лейтенант Армия США

Армия Соединенных Штатов
(Армейские ВВС)

6 июля 1944 г. [109]
Первый лейтенант Армия США

Армия Соединенных Штатов
(Армейские ВВС)

4 сентября 1944 г. [109]
Капитан Армия США

Армия Соединенных Штатов
(Армейские ВВС)

24 октября 1944 г. [109]
Второй лейтенант Армия США

Регулярная армия
(Армейские ВВС)

10 февраля 1947 г.
(принят 25 февраля 1947 г., звание с 6 июля 1944 г.) [109]
Первый лейтенант Армия США

Регулярная армия
(Армейские ВВС)

6 июля 1947 г. [109]
Капитан ВВС США 6 июля 1951 г. [110]
Главный ВВС США 15 февраля 1951 г. (временно) [110]
6 июля 1958 г. (постоянно) [111]
Подполковник ВВС США 22 марта 1956 г. (временно) [112]
1 августа 1964 г. (постоянно) [113]
Полковник ВВС США 14 марта 1961 г. (временно) [114]
20 сентября 1967 г. (постоянно) [115]
Бригадный генерал ВВС США 22 июня 1969 г.

[109] [110] [112] [111] [114] [113] [115]

Кредиты за воздушную победу

[ редактировать ]
Дата # Тип Расположение Самолет летал Единица назначена
4 марта 1944 г. 1 Мессершмитт Bf 109 Кассель , Германия П-51 363 FS, 357 FG
13 сентября 1944 г. 0.5 Бф 109 Кассель, Германия П-51 363 FS, 357 FG
12 октября 1944 г. 5 Бф 109 Ганновер , Германия П-51 363 FS, 357 FG
6 ноября 1944 г. 1 Мессершмитт Ме 262 Ассен, Германия П-51 363 FS, 357 FG
27 ноября 1944 г. 4 Фокке-Вульф Fw 190 Магдебург , Германия П-51 363 FS, 357 FG

[116]

Личная жизнь

[ редактировать ]
14 октября 2012 года Йегер стал вторым пилотом нового Glamorous Glennis III F-15D Eagle в ознаменование 65-летия своего исторического полета.

Йегер назвал свой самолет в честь своей жены Гленнис как талисман на удачу: «Ты мой талисман на удачу, дорогая. Любой самолет, который я назову в честь тебя, всегда доставит меня домой». [117] Йегер и Гленнис переехали в Грасс-Вэлли, штат Калифорния , после его ухода из ВВС в 1975 году. Пара процветала благодаря автобиографии Йегера, пользующейся спросом, выступлениям и коммерческим предприятиям. [118] Гленнис Йегер умерла от рака яичников в 1990 году. У них было четверо детей (Сьюзен, Дон, Микки и Шэрон). [119] Сын Йегера Микки (Майкл) неожиданно скончался в Орегоне 26 марта 2011 года. [120]

Йегер появился в техасской рекламе президентской кампании Джорджа Буша-старшего в 1988 году . [121] В 2000 году Йегер встретил актрису Викторию Скотт Д'Анджело на пешеходной тропе в округе Невада. Вскоре после этого пара начала встречаться и поженилась в августе 2003 года. [122] Между Йегером, его детьми и Д'Анджело возник ожесточенный спор. Дети утверждали, что она, будучи как минимум на 35 лет младше Йегера, вышла за него замуж из-за его состояния. Йегер и Д'Анджело отвергли обвинения. Последовал судебный процесс, в ходе которого его дети обвинили Д'Анджело в «неправомерном влиянии» на Йегера, а Йегер обвинил своих детей в отвлечении миллионов долларов из его активов. [123] В августе 2008 года Апелляционный суд Калифорнии вынес решение в пользу Йегера, установив, что его дочь Сьюзен нарушила свои обязанности попечителя. [124] [125]

Йегер жил в Грасс-Вэлли, Северная Калифорния , и умер днем ​​7 декабря 2020 года ( Национальный день памяти Перл-Харбора ) в возрасте 97 лет в больнице Лос-Анджелеса. [126] [127] После его смерти президент Дональд Трамп опубликовал заявление с соболезнованиями, в котором заявил, что Йегер «был одним из величайших пилотов в истории, гордым жителем Западной Вирджинии и американским оригиналом, который неустанно раздвигал границы человеческих достижений». [128]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Йегер не летал на самолете до января 1942 года, когда его инженер пригласил его на испытательный полет после технического обслуживания АТ -11 . Он рассказал, что во время полета ему стало очень плохо: «После того, как меня вырвало, я сказал: «Йегер, ты совершил большую ошибку»». [1]
  2. Чак Йегер не имеет отношения к Джине Йегер , одной из двух пилотов самолета «Рутан Вояджер» , который облетел мир без приземления и дозаправки. [10]
  3. В некоторых версиях истории врач был ветеринаром; однако местные жители отметили, что Розамонда была настолько маленькой, что у нее не было ни врача, ни ветеринара. [36]
  4. Йегер был первым, кто преодолел звуковой барьер, и первым, кто сделал это в горизонтальном полете. Другие пилоты, у которых, как предполагалось, были недоказанные возможности превысить звуковой барьер до Йегера, все летели в крутое пикирование из-за предполагаемого происшествия. Есть неофициальные свидетельства того, что американский пилот Джордж Уэлч , возможно, преодолел звуковой барьер за две недели до Йегера, ныряя на XP-86 Sabre 1 октября 1947 года, и снова 14 октября, всего за 30 минут до полета Йегера X-1. Однако точные инструменты, используемые для тщательного документирования скорости полета Йегера, не использовались во время полетов Уэлча. [39] Еще раньше предполагалось, что немецкий пилот Лотар Зибер преодолел скорость звука во время рокового испытательного полета ракетного самолета « Бахем Наттер» 1 марта 1945 года, хотя официально скорость не измерялась. [40] В своей книге «Ме-163» 1990 года бывший пилот Messerschmitt Me 163 Komet Мано Циглер утверждает, что его друг, летчик-испытатель Хейни Диттмар , преодолел звуковой барьер и что 6 июля 1944 года он достиг скорости 1130 км/ч в пикировании, и что несколько люди на земле услышали звуковые удары. Также оспаривалось утверждение немецкого пилота Ганса Гвидо Мутке о том, что он был первым человеком, преодолевшим звуковой барьер 9 апреля 1945 года на Messerschmitt Me 262 . [41]
  5. ^ Йегер получил DSM в армейском дизайне, поскольку медаль ВВС за выдающиеся заслуги не вручалась до 1965 года.
  6. В фильме «Правильный материал» подразумевается, что Йегер совершил спонтанный несанкционированный полет на NF-104. На самом деле это была часть запланированной серии испытательных полетов.
  7. По-видимому, это уникальная награда, поскольку в законе, создавшем ее, говорится, что она эквивалентна небоевой Почетной медали. В «Ежедневном дневнике президента», где также есть список участников церемонии, она упоминается как специальная серебряная медаль Конгресса. [91]
  1. ^ «Мой первый раз». Воздух и космос/Смитсоновский институт . Том. 17, нет. 2. Июнь – июль 2002 г. с. 48.
  2. ^ Гольдштейн, Ричард (7 декабря 2020 г.). «Чак Йегер, летчик-испытатель, преодолевший звуковой барьер, мертв в 97 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2020 г.
  3. ^ Салливан, Кен (2006). Энциклопедия Западной Вирджинии . Гуманитарный совет Западной Вирджинии. ISBN  978-0-9778498-0-2 . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  4. ^ «Четырехлетний мальчик убил сестру из пистолета» . Питтсбург Пост-Газетт . Питтсбург, Пенсильвания. 23 декабря 1930 г. с. 2 . Проверено 12 декабря 2020 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  5. ^ «Чак Йегер: Чему я научился» . Журнал Эсквайр. 25 декабря 2008. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Йегер, Чак и Янош, Лео (1985). Йегер: Автобиография . Нью-Йорк: Bantam Books. п. https://archive.org/details/yagerautobiogra00yeag/page/6 6. ISBN  978-0-553-25674-1 .
  7. ^ «Скромное начало Чака Йегера» . chuckyeager.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  8. ^ Увурас, Джон Х. (зима 1998 г.). «Человек» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Хантингтон» . п. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  9. ^ Кантовски, Рон (6 апреля 2006 г.). «Вопросы + ответы, Стив Йегер» . Лас-Вегас Сан . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г. Он не мой дядя, он двоюродный брат. Это опечатка. Нельзя верить всему, что читаешь.
  10. ^ «Джина Йегер была не просто на прогулке» . Лос-Анджелес Таймс . 24 декабря 1986 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
  11. ^ Йегер и Янош (1985) , с. 297.
  12. ^ «Подготовка Чака Йегера к войне» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  13. ^ «Журнал «Взлет №36». Снимать . № 36. с. 991.
  14. ^ Поффенбергер, Лия (октябрь 2020 г.). «Этот месяц в истории физики» . Американское физическое общество . Проверено 8 декабря 2020 г.
  15. ^ «Чак Йегер забивает пять – становится «тузом дня» » . Вторая мировая война сегодня . nd Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  16. ^ «12 октября 1944 года» . Этот день в авиации . nd Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  17. ^ «Дело о побеге и уклонении от полета офицера Чарльза (Чака) Э. Йегера» . narademo.umiacs.umd.edu . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
  18. ^ Jump up to: а б Йегер и Янош (1985) , с. 45
  19. ^ Мишон, Хизер (10 ноября 2018 г.). «История Чака Йегера, пилота, преодолевшего звуковой барьер» . МысльКо . Проверено 8 декабря 2020 г.
  20. ^ Дисней, Райан (2016). Отчет о побеге и уклонении № 686: правдивая история побега американского летчика-истребителя из оккупированной нацистами Франции . Цифровые услуги Amazon. АСИН   B01N9LBA0H .
  21. ^ Уильямс, Коллин Мадонна Флад (2013). Чак Йегер . Обучение информационным базам. ISBN  978-1-4381-4735-2 .
  22. ^ «Чак Йегер: Бум и масштабирование (Часть 1)» . Журналы аэропорта. 3 ноября 2003 г.
  23. ^ Jump up to: а б Пресс, Салем (2009). Американские герои . Салем Пресс. п. 1041. ИСБН  978-1-58765-460-2 .
  24. ^ Йегер и Янош (1985) , с. 57
  25. ^ Нидерост, Эрик (21 июня 2017 г.). «Чак Йегер: Пилот-истребитель» . Сеть истории войн. Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
  26. ^ «Отчет о встрече» . 6 ноября 1944 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б Самуэль, Вольфганг ВЕ (2004). Американские рейдеры: Гонка за раскрытием секретов Люфтваффе . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. п. 454. ИСБН  978-1-57806-649-0 .
  28. ^ Jump up to: а б Коуди, CAJ (2008). Мораль и политическое насилие . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 13. ISBN  978-0-521-70548-6 .
  29. ^ Йегер и Янош (1985) , стр. 63, 80.
  30. ^ Боулт, Адам (5 октября 2016 г.). «Летающий ас Второй мировой войны Чак Йегер совершил необычайную атаку на «противных» и «высокомерных» британцев» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  31. ^ Йегер и Янош (1985) , с. 60.
  32. ^ «Обучение у элитных летчиков-испытателей ВВС» . CNET. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
  33. ^ Йегер и Янош (1985) , с. 121.
  34. ^ Вулф, Том (1979). Правильные вещи . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 52–53 . ISBN  0-374-25033-2 .
  35. ^ Йегер и Янош (1985) , с. 157.
  36. ^ Jump up to: а б Райан, Крейг (2015). Sonic Wind: История Джона Пола Стэппа и как врач-отступник стал самым быстрым человеком на Земле . WW Нортон и компания. стр. 98–99. ISBN  978-1-63149-079-8 . Проверено 26 февраля 2016 г.
  37. ^ Фонтан, Найджел (8 декабря 2020 г.). «Некролог Чака Йегера» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 декабря 2020 г.
  38. ^ «Новый американский самолет, как говорят, летает быстрее скорости звука» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1947 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года. Экспериментальный ракетный самолет Bell XS-1 за последнее время несколько раз летал со скоростью, превышающей скорость звука, сообщает Aviation Week в выпуске, который выйдет завтра. .
  39. ^ Блэкберн, Эл (январь 1999 г.). «Матч по Махам: XP-86 опередил Йегера?» . Смитсоновский журнал Air & Space Magazine . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  40. ^ Доннелли, Мареа (13 октября 2017 г.). «Решимость пилота Чака Йегера преодолеть звуковой барьер была сделана правильно» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 29 марта 2018 г.
  41. ^ Юн, Джо (7 октября 2004 г.). «Я 262 и звуковой барьер» . aerospaceweb.org . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  42. ^ «Белл Х-1» . Британская энциклопедия . Проверено 8 декабря 2022 г.
  43. ^ «Два американских самолета летят быстрее звука» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 11 июня 1948 г. с. 4.
  44. ^ «Этот день в истории: Йегер преодолевает звуковой барьер» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  45. ^ «Победители Маккея 1940–1949 годов» . Национальная аэронавтическая ассоциация. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года.
  46. ^ «Получатели угольщика 1940–1949 годов» . Национальная аэронавтическая ассоциация . Проверено 22 июля 2020 г.
  47. ^ «Призы Хармона присуждаются двум «первым» в воздухе; летчик-испытатель вертикального полета и капитан дирижабля «Выносливость» - победители 1955 года» . Нью-Йорк Таймс . 5 июля 1955 года.
  48. ^ «Звонок Х-1 «Гламурная Гленнис» » . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 8 декабря 2020 г.
  49. ^ «БРИГАДИРСКИЙ ГЕНЕРАЛ ЧАРЛЬЗ Э. «ЧАК» ЙИГЕР» . ВВС США . Проверено 26 апреля 2022 г.
  50. ^ Кларк, Марк (1954). От Дуная до Ялу . Нью-Йорк: Харпер. п. 208.
  51. ^ Кум-Сук, Нет; Остерхольм, Дж. Роджер (2007). МиГ-15 к свободе: мемуары северокорейского перебежчика времен войны, который первым доставил американцам секретный истребитель в 1953 году . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 158. ИСБН  978-0-7864-0210-6 .
  52. ^ Jump up to: а б с Йегер и Янош (1985) , с. 252.
  53. ^ «Авиация в новостях» . Журнал ВВС . Том. 37. Август 1954. с. 17.
  54. ^ Янг, Джеймс. «Командир эскадрильи» . ChuckYeager.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
  55. ^ «Йегер (nd). К новым высотам: 1961–1975» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
  56. ^ «Способность истребителя взлета и посадки выполнять задачи тактических ВВС (1961 г.)» . п. 3 . Проверено 8 декабря 2020 г.
  57. ^ Стоун, Роберт (сценарист, режиссер, продюсер) (2019). В погоне за Луной. Эпизод 1 [ Чтобы сделать один гигантский прыжок, потребовались миллионы шагов ] (DVD). Образовательный фонд WGBH. Событие происходит в 1:18:05. ISBN  9781531709419 . OCLC   1531709419 . АЕ61703.
  58. ^ Браун, Уолтер Дж. (16 июля 2019 г.). «Эд Дуайт должен был стать первым чернокожим астронавтом. Вот почему этого не произошло» . Нью-Йорк Таймс . Компания Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  59. ^ Эд Дуайт (2009). Парение на крыльях мечты: борьба и приключения кандидата в «первые черные космонавты» . Ed Dwight Studios, Inc., стр. 213–219. ISBN  9780984149506 .
  60. ^ «Крушение NF-104A Чака Йегера» . 10 декабря 1963 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2004 г. - через Check-Six.com.
  61. ^ «Этот день в авиации, 10 декабря 1963 года» . 10 декабря 2021 г. – через Thisdayinaviation.com.
  62. ^ «Взгляд Йегера, обзор» – через Kalimera.org.
  63. ^ Jump up to: а б «Бригадирный генерал Чарльз «Чак» Йегер» . аф.мил . Проверено 8 декабря 2020 г.
  64. ^ Янг, Джеймс. «К новым вершинам» . chuckyeager.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
  65. ^ Jump up to: а б с д Капитан группы (справа) Султан Мехмуд Хали (14 декабря 2020 г.). «Чак Йегер — легенда полетов — преодолевает последний барьер» . Международный, TheNews.com.pk .
  66. ^ Йегер и Янош (1985) , с. 391.
  67. ^ Jump up to: а б с д и Сарфараз Али (29 июня 2015 г.). «Чарльз Йегер и ВВС Пакистана» . DailyPakistan.com.pk .
  68. ^ Капитан группы (справа) Хусейни и ВВС Пакистана. «Травма и реконструкция (1971–1980)». PAF на протяжении многих лет (пересмотренная ред.). Управление по делам СМИ Пакистанских ВВС. п. 95.
  69. ^ @GenChuckYeager (9 октября 2018 г.). «Рассказы Чака о его посещении К-2 на F-86» ( Твит ) – через Твиттер .
  70. ^ Хасан Тахир (18 октября 2021 г.). «ВВС Пакистана: несомненно, не имеют себе равных!» . Центр исследований аэрокосмической отрасли и безопасности . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года.
  71. ^ Чак Йегер. Йегер: Автобиография – через Amazon.com.
  72. ^ @GenChuckYeager (6 марта 2019 г.). «Chuck's Beechcraft Queen Air» ( твит ) – через Twitter .
  73. ^ « Величайший пилот Америки»: умер Чак Йегер, первый человек, преодолевший скорость звука» . theweek.in . 8 декабря 2020 г.
  74. ^ Йегер и Янош (1985) , с. 398.
  75. ^ «Правильный материал не в том месте». Вашингтон Ежемесячник . Октябрь 1985 года.
  76. ^ Мансур Шах (2002). Золотая птица: Пакистан и его ВВС – наблюдения пилота . Оксфордский университет. стр. 230–250.
  77. ^ Йегер и Янош (1985) , с. 172.
  78. ^ Кэнби, Винсент (21 октября 1983 г.). «Фильм: «Правильные вещи», о космонавтах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
  79. ^ Спеллинг, Ян (ноябрь 2001 г.). «Долгий путь» . Старлог . 1 (292): 67–69 . Проверено 14 сентября 2021 г.
  80. ^ Йегер и Янош (1985) , с. 418.
  81. ^ «Бригадирный генерал Чарльз Э. Йегер» . 456-я эскадрилья истребителей-перехватчиков. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
  82. ^ « Усовершенствованный летный тренер Чака Йегера » . Моби игры. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  83. ^ «Легенда о Панчо Барнсе и клубе верховой езды Happy Bottom» . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  84. ^ Роджерс, Кейт (12 октября 2012 г.). «Знаменитый пилот Йегер воспроизводит правильные вещи 65 лет спустя» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 8 декабря 2020 г.
  85. ^ «Выход Йегера на бис» (PDF) . Журнал ВВС . Январь 1998 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
  86. ^ Пастор, Энди (8 декабря 2020 г.). «Чак Йегер, пионер сверхзвуковых полетов, умер в возрасте 97 лет» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 8 декабря 2020 г.
  87. ^ Дим, Дженни (1 октября 2005 г.). «Чак Йегер удостоен чести летчика Таскиги» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 8 декабря 2020 г.
  88. ^ Роджерс, Кейт (12 октября 2012 г.). «Знаменитый пилот Йегер воспроизводит правильные вещи 65 лет спустя» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года.
  89. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . сайт достижений . Американская академия достижений.
  90. ^ «Публичное право 94-179» . Уставы США . Проверено 10 сентября 2012 г. - из Wikisource.
  91. ^ «Ежедневный дневник президента Джеральда Р. Форда: 8 декабря 1976 г.» (PDF) . Белый дом. 8 декабря 1976 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2012 года . Получено 10 сентября 2012 г. - из Президентской библиотеки Джеральда Р. Форда.
  92. ^ « 10 величайших пилотов всех времен » . Воздух и космос
  93. ^ Форд, Харрисон (сентябрь 2010 г.). «Свобода и ответственность». Спортивная авиация .
  94. ^ Шпрекельмейер, Линда, изд. (2006). Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Надевание. ISBN  978-1-57864-397-4 .
  95. ^ Харберт, Нэнси (27 сентября 1981 г.). «Зал для введения в должность семи пионеров космоса» . Журнал Альбукерке . п. 53 . Проверено 27 марта 2019 г. - через Newspapers.com.
  96. ^ Каплан, Трейси (23 сентября 1990 г.). «Наземные памятники в честь героев воздуха» . Лос-Анджелес Таймс . п. 840 – через Newspapers.com.
  97. ^ «Йегер возвращается домой» . ВАУК-ТВ. 19 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 г.
  98. ^ «Чак Йегер» . Крылья надежды. Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
  99. ^ «Чак Йегер» . 51 герой авиации по версии журнала Flying . 19 августа 2013 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  100. ^ «Премия Йегера» . Гражданский воздушный патруль. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  101. ^ Йегер и Янош (1985) , с. 73.
  102. ^ Йегер и Янош (1985) , с. 76.
  103. ^ «Награда Почетного легиона» . chuckyeager.com . 18 июля 2003 года . Проверено 30 августа 2022 г.
  104. ^ «Гарри С. Трумэн – День президента, 2 ноября 1950 года» .
  105. ^ «Трое разделят трофей Кольера» . Полуеженедельный обзор пресс-секретаря . Ассошиэйтед Пресс. 15 декабря 1948 г. с. 15 – через Newspapers.com.
  106. Список победителей Mackay Trophy NAA, заархивированный 28 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
  107. ^ «Призы Хармона присуждаются двум «первым» в воздухе; летчик-испытатель вертикального полета и капитан дирижабля - победители 1955 года, The New York Times , 5 июля 1955 года» . Нью-Йорк Таймс . 5 июля 1955 года.
  108. ^ Йегер и Янош (1985) , стр. 413–414.
  109. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Официальный регистр армии и ВВС (том II) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1948. с. 2019.
  110. ^ Jump up to: а б с Регистр ВВС . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1954. с. 330.
  111. ^ Jump up to: а б Регистр ВВС . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1959. с. 461.
  112. ^ Jump up to: а б Регистр ВВС . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1958. с. 304.
  113. ^ Jump up to: а б Регистр ВВС . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1965. с. 628.
  114. ^ Jump up to: а б Регистр ВВС . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1963. с. 579.
  115. ^ Jump up to: а б Регистр ВВС . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1969. с. 1357.
  116. ^ Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США за уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война
  117. ^ Фрост, Джон (1990). Как это делается? . Лондон: Reader's Digest Association Limited. п. 202.
  118. ^ Моллер, Дэйв (19 февраля 2004 г.). «Егерские дети подают в суд на своего отца» . Округ Невада, Калифорния: Союз. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  119. ^ Тресневский, Алекс (8 марта 2004 г.). «Вещи жены: распри, судебные процессы и судебные процессы, счета, счета, счета, Чак Йегер» . Люди (американский журнал) . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  120. ^ «Майкл Йегер (1947–2011) – некролог» . Legacy.com .
  121. ^ «Республиканцы нанимают Чака Йегера для политической рекламы» . Ассошиэйтед Пресс . 13 октября 1988 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  122. ^ Константину, Марианна (18 февраля 2004 г.). «Чак Йегер влюблен. Трое его детей сомневаются, что его новая жена, которая вдвое моложе его, сделана из правильного материала. Они подали в суд» . sfgate.com . Проверено 6 февраля 2020 г.
  123. ^ Хаблер, Шон (2 июля 2004 г.). «Далеко от небес» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 февраля 2020 г.
  124. ^ «CA выносит решение против дочери Чака Йегера в споре с мачехой» . МетНьюс. 26 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
  125. ^ Йегер против Д'Анджело , C052483 (Cal.App.3rd, 22 августа 2008 г.), заархивировано из оригинала .
  126. ^ «Чак Йегер, вошедший в историю благодаря преодолению звукового барьера, умирает в 97 лет» (Видео) . Яху!. 8 декабря 2020 г.
  127. ^ Мунтян, Пит; Сильверман, Холли (7 декабря 2020 г.). «Чак Йегер, пилот, преодолевший звуковой барьер, умирает в возрасте 97 лет» . CNN . Проверено 7 декабря 2020 г.
  128. ^ «Заявление президента по поводу кончины Чака Йегера» . Архив Трампа в Белом доме . 8 декабря 2020 г. . Проверено 21 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf6c89f058794a6608160ecbadca51f8__1720715880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/f8/cf6c89f058794a6608160ecbadca51f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chuck Yeager - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)