Jump to content

Donald H. Bochkay

Donald H. Bochkay
Bochkay in 1944
Рожденный ( 1916-09-19 ) 19 сентября 1916 г.
Аштабула, Огайо , США
Умер 9 января 1981 г. ( 1981-01-09 ) (64 года)
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь
Лет службы
  • 1940–1945
  • 1956–1970
Классифицировать Подполковник
Единица 357-я истребительная группа
Команды 363-я истребительная эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды

Дональд Харлоу Бочкай (19 сентября 1916 — 9 января 1981) — американский ас-истребитель ВВС США . Во время Второй мировой войны ему приписывают уничтожение в воздушных боях 13 самолетов противника , в том числе два реактивных Messerschmitt Me 262 .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дональд Харлоу Бочкай родился 19 сентября 1916 года в Аштабуле, штат Огайо , и имел венгерское происхождение. В возрасте девяти лет он переехал с семьей в долину Сан-Фернандо в Калифорнии , а в 1935 году окончил среднюю школу Голливуда в Лос-Анджелесе. [ 1 ] [ 2 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

В 1940 году Бочкай поступил на военную службу США и был назначен рядовым в 7-ю пехотную дивизию в Форт-Орде , Калифорния. В 1941 году его перевели в Авиационную кадетскую программу Воздушного корпуса армии США . В апреле 1943 года он получил звание младшего лейтенанта и получил звание пилота. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Бочкай со своим Р-51Б «Спидбол Алиса»

После завершения летной подготовки в мае 1943 года Бочкай был назначен пилотом Bell P-39 Airacobra в 363-ю истребительную эскадрилью в 357-й истребительной группы Тонопе , штат Невада . В ноябре 1943 года 357-я истребительная группа была передана в состав на Европейском театре военных действий и дислоцировался на авиабазе ВВС Лейстон в Англии, где подразделение было оснащено винтовые североамериканские P-51 «Мустанги» . [ 1 ] [ 3 ]

5 марта 1944 года над Бордо, Франция , Бочкай и два других пилота совместно сбили Focke-Wulf Fw 190 . 6 марта во время сопровождения бомбардировщика над Берлином , Германия, он сбил два двухмоторных Мессершмитта Bf 110 , что стало его первыми двумя одиночными воздушными победами. В апреле он сбил еще два самолета противника. 29 июня он сбил Мессершмитт Bf 109 над Шёнингеном , Германия, одержав свою пятую воздушную победу, заслужив звание летного аса . [ 5 ] [ 6 ]

5 июля во время вылета истребителя над Руаном , Франция, он сбил Bf 109 и Fw 190. До конца июля он сбил еще два самолета противника. В августе он вернулся в США в отпуск. В октябре он вернулся в 357-й полк и 5 декабря сбил два Fw 190 к северо-западу от Берлина, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 11. [ 7 ] [ 6 ]

Бочкай рядом со своим Р-51Д «Крылатый трефовый туз»

В феврале 1945 года Бочкай был назначен командиром 363-й истребительной эскадрильи, а 9 февраля во время истребительного сопровождения B-17 Flying Fortress над 3-й авиационной дивизии Фульдой , Германия, соединение из четырех реактивных самолетов Messerschmitt Me 262 было уничтожено. был замечен на высоте 4000 футов ниже истребительного сопровождения. своего P-51 Бочкай сбросил внешние баки и погнался за Me 262 вместе со своим напарником, капитаном Джеймсом Браунингом. Ме 262 разбились на пары, за каждой парой гонялись Бочкай и Браунинг. Бочкай преследовал Me 262 на высоте более 28 000 футов; выровнявшись, самолеты сделали крутой поворот вправо. Он продолжал пикировать на них и промахнулся, прежде чем повернуть направо и приблизиться к одному из Me 262. На дистанции 300 ярдов он выстрелил в Me 262, который ускорился и вышел за пределы досягаемости. Самолет повернул влево, что позволило Бочкаю снова обстрелять его, что привело к огнестрельному удару по кабине Ме 262 и последующей гибели пилота. Ме-262 разбился, в результате чего Бочкай одержал первую воздушную победу над реактивным самолетом. Бочкай попытался преследовать еще один Me 262, который набросился на группу P-51 до того, как у его самолета были исчерпаны боеприпасы. Ему пришлось воссоединиться с другим P-51, чтобы вернуться на базу после того, как Браунинг был убит во время боя. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

18 апреля 1945 года Бочкай сбил еще один Me 262, взлетавший из аэропорта Рузине в Праге , Чехословакия , что стало его тринадцатой и последней воздушной победой в войне. [ 2 ] [ 6 ]

Во время Второй мировой войны Бочкай совершил в общей сложности 123 боевых вылета, на его счету уничтожение 13,83 самолетов противника в воздушных боях плюс 2 совместных, а также 1 уничтоженный на земле при обстреле аэродромов противника. Во время службы в 357-м полку он летал на P-51 с именами «Алиса в Стране чудес», «Спидбол Алиса» и «Крылатый трефовый туз». [ 3 ] [ 11 ] Во время войны он раздобыл шелковое нижнее белье и, используя его, чтобы произвести впечатление на английскую барменшу, заметил: «Держись меня, дорогая, и ты будешь пукать через шелк». [ 12 ]

Пост был

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Бочкай оставил действительную военную службу. В 1956 году он вновь поступил на действительную службу в ВВС США и вышел в отставку в 1970 году в звании подполковника . [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После выхода на пенсию с военной службы в 1970 году Бочкай посетил свою бывшую базу времен Второй мировой войны в ВВС Лейстон. Отметив в письме свои воспоминания о Второй мировой войне на базе и то, насколько заброшенной она стала через 25 лет после окончания войны, Бочкай завершил письмо комментарием: «Удачной поездки, если вы поедете в Лейстон, и не стыдись плакать». [ 3 ]

Бочкай умер 9 января 1981 года в возрасте 64 лет. Его кремировали , а его прах развеяли в заливе Сан-Франциско . [ 1 ] [ 13 ]

Кредиты за воздушную победу

[ редактировать ]
ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война.

Награды и награды

[ редактировать ]
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Значок пилота командования ВВС США
Заслуженный летный крест
с тремя бронзовыми гроздьями дубовых листьев [ 14 ]
Воздушная медаль
с двумя серебряными и двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Воздушная медаль
(вторая лента необходима для расстояния между аксессуарами)
Цитата президентского подразделения ВВС
с двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Медаль за службу обороны США Медаль американской кампании
Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию
с серебряными и бронзовыми звездами кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль оккупационной армии
с застежкой «Германия»
Медаль за службу национальной обороны Премия ВВС за выслугу лет
с четырьмя гроздьями бронзовых дубовых листьев
Военный крест
с Пальмой
(Франция)
  1. ^ Jump up to: а б с д и Терри, Шелли (27 мая 2013 г.). «Признание героев срывается» . Звездный маяк . Проверено 10 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Олмстед, Мерл К. (1999). «Йоксфордские мальчики и я 262» . Летать и сражаться . Американское авиционное историческое общество . Проверено 10 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Шерман, Стивен (июнь 1999 г.). «Асы USAAF ETO Второй мировой войны: больше асов P-51 Mustang» . Acepilots.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
  4. ^ Толивер, констебль. Страница 140.
  5. ^ «Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника во время Второй мировой войны» (PDF) . 1978. с. 24 . Проверено 10 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Дональд Бочкай (Стол Победы)» . Летать и сражаться . Проверено 10 декабря 2023 г.
  7. ^ Бочкай, Дональд. «Боевой отчет (5 июля 1944 г.)» . Летно-технические характеристики самолетов времен Второй мировой войны . Проверено 10 декабря 2023 г.
  8. ^ Чапис, Томас. Страница 47.
  9. ^ Бочкай, Дональд. «Боевой отчет (9 февраля 1945 г.)» . Летно-технические характеристики самолетов времен Второй мировой войны . Проверено 10 декабря 2023 г.
  10. ^ «363-я истребительная эскадрилья» . Летать и сражаться . Проверено 10 декабря 2023 г.
  11. ^ «Мустанги модели «Б» капитана Дона Бочкая» . Летать и сражаться . Проверено 10 декабря 2023 г.
  12. ^ Йегер, Янош. Страница 57.
  13. ^ «Дон Бочкай, тройной ас-истребитель времен Второй мировой войны, 357-й полк» . Виктория Йегер: Полет с Чаком Йегером . 22 августа 2010 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
  14. ^ «Награды за доблесть Дональду Бочкаю» . Военные времена . Проверено 10 декабря 2023 г.


Библиография

[ редактировать ]
  • Чапис, Стивен; Томас, Эндрю (2017). Союзные реактивные убийцы Второй мировой войны (в твердом переплете). Издательство Блумсбери. ISBN  9781472823502 .
  • Толивер, Раймонд; Констебль, Тревор Дж. (1979). Асы-истребители США (в твердом переплете). Издательство Аэро. ISBN  9780816857920 .
  • Йегер, Чак ; Янош, Лео (1999). Йегер: Автобиография (в твердом переплете). Бантам Делл. ISBN  9780553256741 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daa3815b42fbae798325a0643e57941f__1723326600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/1f/daa3815b42fbae798325a0643e57941f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald H. Bochkay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)