Donald H. Bochkay
Donald H. Bochkay | |
---|---|
![]() Bochkay in 1944 | |
Рожденный | Аштабула, Огайо , США | 19 сентября 1916 г.
Умер | 9 января 1981 г. | (64 года)
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | |
Лет службы |
|
Классифицировать | Подполковник |
Единица | 357-я истребительная группа |
Команды | 363-я истребительная эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды |
Дональд Харлоу Бочкай (19 сентября 1916 — 9 января 1981) — американский ас-истребитель ВВС США . Во время Второй мировой войны ему приписывают уничтожение в воздушных боях 13 самолетов противника , в том числе два реактивных Messerschmitt Me 262 .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дональд Харлоу Бочкай родился 19 сентября 1916 года в Аштабуле, штат Огайо , и имел венгерское происхождение. В возрасте девяти лет он переехал с семьей в долину Сан-Фернандо в Калифорнии , а в 1935 году окончил среднюю школу Голливуда в Лос-Анджелесе. [ 1 ] [ 2 ]
Военная карьера
[ редактировать ]В 1940 году Бочкай поступил на военную службу США и был назначен рядовым в 7-ю пехотную дивизию в Форт-Орде , Калифорния. В 1941 году его перевели в Авиационную кадетскую программу Воздушного корпуса армии США . В апреле 1943 года он получил звание младшего лейтенанта и получил звание пилота. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
После завершения летной подготовки в мае 1943 года Бочкай был назначен пилотом Bell P-39 Airacobra в 363-ю истребительную эскадрилью в 357-й истребительной группы Тонопе , штат Невада . В ноябре 1943 года 357-я истребительная группа была передана в состав на Европейском театре военных действий и дислоцировался на авиабазе ВВС Лейстон в Англии, где подразделение было оснащено винтовые североамериканские P-51 «Мустанги» . [ 1 ] [ 3 ]
5 марта 1944 года над Бордо, Франция , Бочкай и два других пилота совместно сбили Focke-Wulf Fw 190 . 6 марта во время сопровождения бомбардировщика над Берлином , Германия, он сбил два двухмоторных Мессершмитта Bf 110 , что стало его первыми двумя одиночными воздушными победами. В апреле он сбил еще два самолета противника. 29 июня он сбил Мессершмитт Bf 109 над Шёнингеном , Германия, одержав свою пятую воздушную победу, заслужив звание летного аса . [ 5 ] [ 6 ]
5 июля во время вылета истребителя над Руаном , Франция, он сбил Bf 109 и Fw 190. До конца июля он сбил еще два самолета противника. В августе он вернулся в США в отпуск. В октябре он вернулся в 357-й полк и 5 декабря сбил два Fw 190 к северо-западу от Берлина, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 11. [ 7 ] [ 6 ]

В феврале 1945 года Бочкай был назначен командиром 363-й истребительной эскадрильи, а 9 февраля во время истребительного сопровождения B-17 Flying Fortress над 3-й авиационной дивизии Фульдой , Германия, соединение из четырех реактивных самолетов Messerschmitt Me 262 было уничтожено. был замечен на высоте 4000 футов ниже истребительного сопровождения. своего P-51 Бочкай сбросил внешние баки и погнался за Me 262 вместе со своим напарником, капитаном Джеймсом Браунингом. Ме 262 разбились на пары, за каждой парой гонялись Бочкай и Браунинг. Бочкай преследовал Me 262 на высоте более 28 000 футов; выровнявшись, самолеты сделали крутой поворот вправо. Он продолжал пикировать на них и промахнулся, прежде чем повернуть направо и приблизиться к одному из Me 262. На дистанции 300 ярдов он выстрелил в Me 262, который ускорился и вышел за пределы досягаемости. Самолет повернул влево, что позволило Бочкаю снова обстрелять его, что привело к огнестрельному удару по кабине Ме 262 и последующей гибели пилота. Ме-262 разбился, в результате чего Бочкай одержал первую воздушную победу над реактивным самолетом. Бочкай попытался преследовать еще один Me 262, который набросился на группу P-51 до того, как у его самолета были исчерпаны боеприпасы. Ему пришлось воссоединиться с другим P-51, чтобы вернуться на базу после того, как Браунинг был убит во время боя. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
18 апреля 1945 года Бочкай сбил еще один Me 262, взлетавший из аэропорта Рузине в Праге , Чехословакия , что стало его тринадцатой и последней воздушной победой в войне. [ 2 ] [ 6 ]
Во время Второй мировой войны Бочкай совершил в общей сложности 123 боевых вылета, на его счету уничтожение 13,83 самолетов противника в воздушных боях плюс 2 совместных, а также 1 уничтоженный на земле при обстреле аэродромов противника. Во время службы в 357-м полку он летал на P-51 с именами «Алиса в Стране чудес», «Спидбол Алиса» и «Крылатый трефовый туз». [ 3 ] [ 11 ] Во время войны он раздобыл шелковое нижнее белье и, используя его, чтобы произвести впечатление на английскую барменшу, заметил: «Держись меня, дорогая, и ты будешь пукать через шелк». [ 12 ]
Пост был
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Бочкай оставил действительную военную службу. В 1956 году он вновь поступил на действительную службу в ВВС США и вышел в отставку в 1970 году в звании подполковника . [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После выхода на пенсию с военной службы в 1970 году Бочкай посетил свою бывшую базу времен Второй мировой войны в ВВС Лейстон. Отметив в письме свои воспоминания о Второй мировой войне на базе и то, насколько заброшенной она стала через 25 лет после окончания войны, Бочкай завершил письмо комментарием: «Удачной поездки, если вы поедете в Лейстон, и не стыдись плакать». [ 3 ]
Бочкай умер 9 января 1981 года в возрасте 64 лет. Его кремировали , а его прах развеяли в заливе Сан-Франциско . [ 1 ] [ 13 ]
Кредиты за воздушную победу
[ редактировать ]Хроника воздушных побед |
---|
- ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война.
Награды и награды
[ редактировать ]![]() | ||
![]() | ||
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
Значок пилота командования ВВС США | ||
Заслуженный летный крест с тремя бронзовыми гроздьями дубовых листьев [ 14 ] |
Воздушная медаль с двумя серебряными и двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев |
Воздушная медаль (вторая лента необходима для расстояния между аксессуарами) |
Цитата президентского подразделения ВВС с двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев |
Медаль за службу обороны США | Медаль американской кампании |
Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию с серебряными и бронзовыми звездами кампании |
Медаль за победу во Второй мировой войне | Медаль оккупационной армии с застежкой «Германия» |
Медаль за службу национальной обороны | Премия ВВС за выслугу лет с четырьмя гроздьями бронзовых дубовых листьев |
Военный крест с Пальмой (Франция) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Терри, Шелли (27 мая 2013 г.). «Признание героев срывается» . Звездный маяк . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Олмстед, Мерл К. (1999). «Йоксфордские мальчики и я 262» . Летать и сражаться . Американское авиционное историческое общество . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шерман, Стивен (июнь 1999 г.). «Асы USAAF ETO Второй мировой войны: больше асов P-51 Mustang» . Acepilots.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Толивер, констебль. Страница 140.
- ^ «Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника во время Второй мировой войны» (PDF) . 1978. с. 24 . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дональд Бочкай (Стол Победы)» . Летать и сражаться . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Бочкай, Дональд. «Боевой отчет (5 июля 1944 г.)» . Летно-технические характеристики самолетов времен Второй мировой войны . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Чапис, Томас. Страница 47.
- ^ Бочкай, Дональд. «Боевой отчет (9 февраля 1945 г.)» . Летно-технические характеристики самолетов времен Второй мировой войны . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «363-я истребительная эскадрилья» . Летать и сражаться . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Мустанги модели «Б» капитана Дона Бочкая» . Летать и сражаться . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Йегер, Янош. Страница 57.
- ^ «Дон Бочкай, тройной ас-истребитель времен Второй мировой войны, 357-й полк» . Виктория Йегер: Полет с Чаком Йегером . 22 августа 2010 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Награды за доблесть Дональду Бочкаю» . Военные времена . Проверено 10 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чапис, Стивен; Томас, Эндрю (2017). Союзные реактивные убийцы Второй мировой войны (в твердом переплете). Издательство Блумсбери. ISBN 9781472823502 .
- Толивер, Раймонд; Констебль, Тревор Дж. (1979). Асы-истребители США (в твердом переплете). Издательство Аэро. ISBN 9780816857920 .
- Йегер, Чак ; Янош, Лео (1999). Йегер: Автобиография (в твердом переплете). Бантам Делл. ISBN 9780553256741 .
- 1916 рождений
- 1981 смертей
- Американцы венгерского происхождения
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Croix de Guerre 1939–1945 (Франция).
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Офицеры ВВС США
- Люди из Аштабулы, штат Огайо
- Военные из Огайо
- Авиаторы из Огайо
- Выпускники Голливудской средней школы
- Люди из Северного Голливуда, Лос-Анджелес
- Похороны в море