Лотар Зибер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Лотар Зибер | |
---|---|
![]() Лотар Зибер садится на прототип M23 | |
Рожденный | 7 апреля 1922 г. Дрезден , Германия |
Умер | 1 марта 1945 г. недалеко от Штеттен-ам-Кальтен-Маркт , Германия | ( 22 года
Верность | ![]() |
Услуга/ | ‹См. Тфд › ![]() |
Классифицировать | Старший лейтенант ( посмертно ) |

Лотар Зибер (7 апреля 1922 - 1 марта 1945) был немецким летчиком-испытателем , погибшим во время первого полета пилотируемой ракеты с вертикальным взлетом на самолете Bachem Ba 349 "Natter". [ 1 ]
Прежде чем стать летчиком-испытателем Bachem, он пилотировал Arado Ar 232 в крайне рискованных вылетах. Незадолго до полета он обручился с Гертрудой Наудит, служащей Люфтваффенхельфера . Зибер имел звание младшего лейтенанта , но был разжалован в рядовые связанной с алкоголем после самоволки, . Посмертно ему было присвоено звание оберлейтенанта .
Первый полет пилотируемой ракеты вертикального взлета
[ редактировать ]1 марта 1945 года на площади Труппенюбунгсплац Хойберг Зибер сел на самолет Natter Ba 349A M23 для первого пилотируемого вертикального взлета ракеты. Опытному летчику-испытателю было приказано выполнить полуразворот, если «Наттер» отклонится от курса. Старт прошел по плану: Зибер выполнил маневры по крену, как только «Наттер» изменил свой курс. После запуска твердотопливных ракетных ускорителей было видно, что фонарь оторвался и упал на землю, а «Наттер» скрылся в облаках.
Очевидцы сообщили, что главный двигатель продолжал работать. Вскоре «Наттер» снова появился вертикально из облаков и на большой скорости ударился о землю. Все взгляды искали появившегося из облаков Зибера с парашютом, но безуспешно.
Место удара
[ редактировать ]На месте удара, примерно в 7 километрах (4,3 мили) от него, был обнаружен кратер глубиной 5 метров (16 футов), и, за исключением половины левой руки и половины левой ноги, были обнаружены только небольшие части тела, а позже часть черепа длиной 14 см (5,5 дюйма).
В 1998–1999 годах в ходе раскопок на месте удара были обнаружены остатки одной из ракет Starthilfsraketen RATO, что доказывает, что она не вылетела из фюзеляжа «Наттера».
Останки Лотара похоронены в отмеченной могиле в Штеттен-ам-Кальтен-Маркт .

Последствия
[ редактировать ]Реконструкция полета, который длился 55 секунд и преодолел горизонтальное расстояние 7 километров (4,3 мили), рассчитала среднюю скорость около 800 километров в час (500 миль в час), таким образом, всего было пройдено около 14 километров (8,7 миль). .
Поначалу дела шли хорошо, но один из четырех сбрасываемых ускорителей Шмиддинга не сработал, и «Наттер» вышел из-под контроля. На высоте 500 м (1600 футов) фонарь кабины оторвался, когда Зибер намеревался спастись. По радио ему было приказано продолжать попытки стряхнуть ракету-носитель, но внутри облаков он потерял ориентацию, поскольку, по-видимому, не полагался на автоматическую систему радионаведения, которая была разработана для того, чтобы вести Наттерса с неопытными пилотами на высоты, на которых действовали бомбардировщики союзников. . «Наттер», вероятно, перевернулся на спину и полетел горизонтально, а не набирал высоту, таким образом ускоряясь, что Зибер, возможно, ошибочно истолковал как крутое пикирование носом, сильнее натягивая руль направления, что еще больше усугубляло ситуацию. Также тормозной парашют не раскрылся из-за застрявшего ускорителя. Вероятно, Зибер понял свое положение, когда «Наттер» вышел из облаков, и попытался спастись, но из-за большой скорости ему удалось выбраться только левой рукой и ногой до сильного удара.
Поскольку опытный летчик-испытатель не смог управлять «Наттером», который должен был использоваться многими неопытными пилотами в качестве перехватчика, СС отменило проект. Официально причину объяснили отказом купола, который, возможно, просто не был должным образом зафиксирован перед запуском.
Останки Зибера были похоронены с воинскими почестями 3 марта 1945 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорст Ломмель: Первый в мире запуск пилотируемой ракеты , Motorbuch Verlag, 2-е издание 1998 г., ISBN 3-613-01862-4
- Хорст Ломмель: От высотных самолетов-разведчиков до космических планеров - секретные проекты DFS 1935–1945 , Motorbuch Verlag, 1-е издание 2000 г., ISBN 3-613-02072-6
- Шарп, Дэн (2019). Спитфайры над Берлином . Медиа-группа Мортонс. стр. 40–47. ISBN 978-1911658047 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1922 рождения
- 1945 смертей
- Пионеры немецкой авиации
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Германии
- немецкие летчики-испытатели
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Пилоты ВВС
- Военные из Дрездена
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1945 г.
- Жертвы происшествий при летных испытаниях