Jump to content

Лотар Зибер

Лотар Зибер
Лотар Зибер садится на прототип M23
Рожденный 7 апреля 1922 г.
Дрезден , Германия
Умер 1 марта 1945 г. ) ( 1945-03-01 ) ( 22 года
недалеко от Штеттен-ам-Кальтен-Маркт , Германия
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Классифицировать Старший лейтенант ( посмертно )
Завершающая сцена: Зибер обсуждает с Эрихом Бахемом последние приготовления к запуску в Военно-исторической коллекции Штеттен-ам-Кальтен-Маркт.

Лотар Зибер (7 апреля 1922 - 1 марта 1945) был немецким летчиком-испытателем , погибшим во время первого полета пилотируемой ракеты с вертикальным взлетом на самолете Bachem Ba 349 "Natter". [ 1 ]

Прежде чем стать летчиком-испытателем Bachem, он пилотировал Arado Ar 232 в крайне рискованных вылетах. Незадолго до полета он обручился с Гертрудой Наудит, служащей Люфтваффенхельфера . Зибер имел звание младшего лейтенанта , но был разжалован в рядовые связанной с алкоголем после самоволки, . Посмертно ему было присвоено звание оберлейтенанта .

Первый полет пилотируемой ракеты вертикального взлета

[ редактировать ]

1 марта 1945 года на площади Труппенюбунгсплац Хойберг Зибер сел на самолет Natter Ba 349A M23 для первого пилотируемого вертикального взлета ракеты. Опытному летчику-испытателю было приказано выполнить полуразворот, если «Наттер» отклонится от курса. Старт прошел по плану: Зибер выполнил маневры по крену, как только «Наттер» изменил свой курс. После запуска твердотопливных ракетных ускорителей было видно, что фонарь оторвался и упал на землю, а «Наттер» скрылся в облаках.

Очевидцы сообщили, что главный двигатель продолжал работать. Вскоре «Наттер» снова появился вертикально из облаков и на большой скорости ударился о землю. Все взгляды искали появившегося из облаков Зибера с парашютом, но безуспешно.

Место удара

[ редактировать ]

На месте удара, примерно в 7 километрах (4,3 мили) от него, был обнаружен кратер глубиной 5 метров (16 футов), и, за исключением половины левой руки и половины левой ноги, были обнаружены только небольшие части тела⁠, а позже часть черепа длиной 14 см (5,5 дюйма).

В 1998–1999 годах в ходе раскопок на месте удара были обнаружены остатки одной из ракет Starthilfsraketen RATO, что доказывает, что она не вылетела из фюзеляжа «Наттера».

Останки Лотара похоронены в отмеченной могиле в Штеттен-ам-Кальтен-Маркт .

Могила Лотара Зибера на кладбище Штеттен-ам-Кальтен-Маркт; Баден-Вюртемберг, Германия

Последствия

[ редактировать ]

Реконструкция полета, который длился 55 секунд и преодолел горизонтальное расстояние 7 километров (4,3 мили), рассчитала среднюю скорость около 800 километров в час (500 миль в час), таким образом, всего было пройдено около 14 километров (8,7 миль). .

Поначалу дела шли хорошо, но один из четырех сбрасываемых ускорителей Шмиддинга не сработал, и «Наттер» вышел из-под контроля. На высоте 500 м (1600 футов) фонарь кабины оторвался, когда Зибер намеревался спастись. По радио ему было приказано продолжать попытки стряхнуть ракету-носитель, но внутри облаков он потерял ориентацию, поскольку, по-видимому, не полагался на автоматическую систему радионаведения, которая была разработана для того, чтобы вести Наттерса с неопытными пилотами на высоты, на которых действовали бомбардировщики союзников. . «Наттер», вероятно, перевернулся на спину и полетел горизонтально, а не набирал высоту, таким образом ускоряясь, что Зибер, возможно, ошибочно истолковал как крутое пикирование носом, сильнее натягивая руль направления, что еще больше усугубляло ситуацию. Также тормозной парашют не раскрылся из-за застрявшего ускорителя. Вероятно, Зибер понял свое положение, когда «Наттер» вышел из облаков, и попытался спастись, но из-за большой скорости ему удалось выбраться только левой рукой и ногой до сильного удара.

Поскольку опытный летчик-испытатель не смог управлять «Наттером», который должен был использоваться многими неопытными пилотами в качестве перехватчика, СС отменило проект. Официально причину объяснили отказом купола, который, возможно, просто не был должным образом зафиксирован перед запуском.

Останки Зибера были похоронены с воинскими почестями 3 марта 1945 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Спитфайры Лотара Зибера над Берлином, воздушная война в Европе, 1945 год.PDF» (PDF) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хорст Ломмель: Первый в мире запуск пилотируемой ракеты , Motorbuch Verlag, 2-е издание 1998 г., ISBN   3-613-01862-4
  • Хорст Ломмель: От высотных самолетов-разведчиков до космических планеров - секретные проекты DFS 1935–1945 , Motorbuch Verlag, 1-е издание 2000 г., ISBN   3-613-02072-6
  • Шарп, Дэн (2019). Спитфайры над Берлином . Медиа-группа Мортонс. стр. 40–47. ISBN  978-1911658047 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c6c9de6b80bca990f09c6cfd175b4f6__1712886360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/f6/9c6c9de6b80bca990f09c6cfd175b4f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lothar Sieber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)