1988 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | Сезон ТЕЛЕГИ 1988 года 1987–88 Золотая Корона | ||||
Дата | 29 мая 1988 г. | ||||
Победитель | ![]() | ||||
Команда-победитель | Пенске Рейсинг | ||||
Средняя скорость | 144,809 миль в час | ||||
Поул-позиция | ![]() | ||||
Скорость полюса | 219,198 миль в час | ||||
Самая быстрая квалификация | ![]() | ||||
Новичок года | ![]() | ||||
Большинство кругов лидировали | ![]() | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Сэнди Пэтти | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мэри Ф. Халман | ||||
Пейс-кар | Олдсмобиль Cutlass Supreme | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Чак Йегер | ||||
Стартер | Дуэйн Суини [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 400,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Ведущий/круг за кругом: Пол Пейдж Цветовой аналитик: Сэм Поузи Цветовой аналитик: Бобби Ансер | ||||
Хронология | |||||
|
72-я гонка «Индианаполис 500» прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана , в воскресенье, 29 мая 1988 года. Команда Пенске доминировала в этом месяце, заняв три первые стартовые позиции, Рик Мирс выиграл поул-позицию , Дэнни Салливан оказался в центре гонки. в первом ряду и Эл Унсер-старший снаружи. Мирс установил новый рекорд, став первым гонщиком, преодолевшим барьер в 220 миль в час в гонках на время. В день гонки трое товарищей по команде Пенске лидировали на 192 из 200 кругов, а Рик Мирс взял клетчатый флаг, что стало его третьей в карьере победой в Инди-500. Эта гонка стала знаковой 50-й победой в чемпионате по автомобильным гонкам для владельца Роджера Пенске и Penske Racing . [ 3 ]
Эта победа стала первой из шести последовательных побед в Indy 500, одержанных двигателем Ilmor Chevy Indy V-8 , и первой из семи последовательных побед в целом, одержанных силовыми установками, построенными Ilmor . Автомобили с двигателями Chevrolet заняли первые пять стартовых позиций и три первые финишные позиции. Победа также ознаменовала триумфальное возвращение успеха шасси Penske (в данном случае PC-17 ) после удручающих результатов в 1987 году ( PC-16 ) и редкого использования в течение предыдущих четырех сезонов.
Через год после серьезной травмы ноги Джим Кроуфорд вернулся в кабину и лидировал во время гонки на 8 кругах (единственные круги, на которых не лидировала команда Penske). Кроуфорд финишировал шестым, что на тот момент было лучшим результатом для двигателя Buick V-6 . Трехкратный победитель и легенда Инди Джонни Резерфорд , выступавший в качестве товарища по команде Кроуфорда, проехал свой последний круг соревнований в Инди во время гонки 1988 года. Ему не удалось пройти квалификацию в 1989–1990 годах Резерфорд вылетел из строя на 107-м круге . и снова в 1992 году , и он официально завершил карьеру в 1994 году.
Гонка была третьим этапом Мировой серии CART PPG Indy Car 1988 года и была санкционирована USAC . Также примечательным в 1988 году стало то, что ветеран-диктор Пол Пейдж , ранее работавший на радио «Голос 500», объявил гонку по телевидению впервые . Это был первый из 14 лет, когда Пейдж вел телепередачу на канале ABC .
Фон
[ редактировать ]После печальной неудачи с PC-16 в 1987 году Penske Racing представила совершенно новый PC-17 . Рик Мирс и Дэнни Салливан соответственно выиграли поул-позиции в первых двух гонках сезона CART . Уже третий год Пенске выставляет на рынок двигатель Ilmor-Chevy Indy V-8 . Действующий победитель Indy 500 Эл Унсер-старший присоединился к Мирсу и Салливану в качестве третьего участника трех гонок на 500 миль (Индианаполис, Мичиган и Поконо ).
Действующий подряд чемпион CART и 1986 года победитель Indy 500 Бобби Рахал вернулся в свой последний сезон в Truesports . Команда отказалась от Cosworth DFX и приступила к разработке двигателя Judd AV . Известно, что двигатель имел низкую мощность, но превосходил его по расходу топлива и надежности, особенно в гонках на 500 миль.
Среди других изменений был Эл Унсер-младший , который покинул Ширсон после безвыигрышной кампании 1987 года и снова присоединился к команде Галлеса . Галлес теперь работал на двигателе Ilmor-Chevy после того, как работал на Brabham-Honda и Buick в предыдущие годы . Рауль Бозель занял место Унсера в рейтинге Domino's Pizza под номером 30 .
Во время испытаний шин на автодроме в сентябре 1987 года Роберто Герреро попал в аварию и получил серьезную травму головы, из-за которой он находился в коме на семнадцать дней. После длительного восстановления Герреро вернулся в кокпит в 1988 году. Джим Кроуфорд , получивший серьёзную травму ноги во время гонок на время в 1987 году, также вернулся, подписав контракт с King Racing .
Билли Вукович III , сын Билла Вуковича II и внук двукратного победителя Билла Вуковича , станет первым гонщиком в третьем поколении в истории Инди.
Многие автомобили, присутствовавшие на поле, были оснащены колесами нового типа с дисками заподлицо, что придавало маю 1988 года уникальный внешний вид.
Прославившись тем, что был «первым в очереди» на Indy 500 с 1950 по 1987 год, давний фанат Ларри Бишелья из Чикаго , а позже из Финикса , заболел и пропустил гонку 1988 года. Из-за ухудшения здоровья он умер 7 декабря 1988 года.
Изменения правил
[ редактировать ]Начиная с 1988 года командам было разрешено переносить шесть членов экипажа через стену во время пит-стопа. В состав бригады войдут четыре шиномонтажных станка, заправщик и специалист по вентиляции и подаче воздуха. Раньше их допускалось только пять (т. е. три шиномонтажных станка). Частично это произошло из-за того, что после того, как в серии были заменены диагональные шины на радиальные, левая передняя шина (которая в то время менялась редко) теперь стала меняться гораздо чаще.
В 1988 году турбокомпрессора давление наддува было снижено с 47 до 45 дюймов ртутного столба . Двигателям со стандартным блоком было разрешено 55 дюймов ртутного столба . [ 4 ]
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Практика – неделя 1
[ редактировать ]Ориентация новичка
[ редактировать ]Шесть водителей приняли участие в ознакомлении новичков. Джон Андретти возглавил группу, проехав 220 кругов с максимальной скоростью 201,974 миль в час. После того, как пять лет назад ему было отказано во въезде, Гарри Соус вернулся, чтобы снова попробовать участие в программе.
Суббота, 7 мая
[ редактировать ]В день открытия Рауль Бозель первым вышел на трассу Ширсона . Дик Саймон (211,665 миль в час) показал лучший круг дня, до конца сессии оставалось менее 15 минут.
Воскресенье, 8 мая
[ редактировать ]Трасса закрылась примерно на два часа раньше из-за дождя. Марио Андретти установил лучший круг дня (210,970 миль в час), но не превзошел скорость Саймона в субботу.
Понедельник, 9 мая
[ редактировать ]Рик Мирс показал самый быстрый круг в месяце со скоростью 213,118 миль в час. У двух автомобилей, Тео Фаби из Porsche и Людвига Хеймрата, возникли проблемы с механикой и двигателем.
Вторник, 10 мая
[ редактировать ]Рик Мирс проехал самый быстрый неофициальный тренировочный круг в истории Инди, впервые преодолев скорость 220 миль в час. Его круг со скоростью 220,048 миль в час был всего лишь на шаг быстрее, чем Марио Андретти круг со скоростью 219,995 миль в час.
Роберто Герреро попал в первую аварию за неделю. Он развернулся в первом повороте и постучал по внешней стене. У его машины повреждено заднее крыло. Он не пострадал.
Среда, 11 мая
[ редактировать ]После двух дней, когда Мирс лидировал в таблице скорости, Марио Андретти вернулся на первое место. Его круг со скоростью 221,565 миль в час побил неофициальный рекорд дневной давности в 17:45.
Четверг, 12 мая
[ редактировать ]Людвиг Хеймрат высоко поднялся во втором повороте и задел внешнюю стену, что стало второй аварией за месяц. Его машина развернулась и снова врезалась в стену. Он не пострадал, машина получила легкие повреждения.
Марио Андретти (219,084 миль в час) возглавил таблицу скорости, вторым стал Скотт Брайтон .
Пятница, 13 мая
[ редактировать ]Ожидалось, что последний день тренировок станет дуэлью между Риком Мирсом и Марио Андретти , двумя гонщиками, которые дистанцировались от остальной части поля. Мирс и Андретти закончили день с одинаковыми кругами на скорости 221,465 миль в час и заняли первое место в таблице скорости. Дэнни Салливан занял третье место со скоростью 218,446 миль в час.
Андретти завершил неделю тренировок с самым быстрым превышением скорости, установленным в среду. Мирс был вторым, и пара отправилась в гонку на время как фавориты на поул-позицию.
Испытания на время — первые выходные
[ редактировать ]
День поляка – суббота 14 мая.
[ редактировать ]Утром в день поула Рик Мирс проехал по трассе со скоростью 222,827 миль в час во время утренней тренировки. Это был новый неофициальный рекорд всех времен. Марио Андретти (220,372 миль в час) был вторым по скорости. Рауль Бозель и Том Бигелоу во время сессии попали в аварию на одном автомобиле.
Марио Андретти сделал желанную первую попытку в квалификации. После того как он лидировал в таблицах скорости на тренировках большую часть недели, его квалификационная скорость была непостоянной и разочаровывающе медленной. Его первый круг со скоростью 217,014 миль в час был его самым быстрым, но на 4 мили в час медленнее, чем он тренировался днем ранее. Его последний круг со скоростью 212,761 миль в час снизил его среднюю скорость за четыре круга до 214,692 миль в час. Он утверждает, что в четвертом повороте наткнулся на высохший масло участок, который был заложен ранее тем утром из-за крушения Бозеля. [ 5 ]
В 12:07, чуть больше часа после начала сессии, Эл Унсер-старший завершил свою попытку со скоростью 215,270 миль в час, достаточно хорошей, чтобы занять временную поул-позицию и обеспечить себе место в первом ряду. Дерек Дейли и Скотт Брайтон проехали со скоростью более 212 миль в час, и к 13:00 поле было заполнено десятью машинами.
В 13:21 Дэнни Салливан вышел на трассу и на втором круге установил новый рекорд трассы на одном круге - 217,749 миль в час. Его средний результат на четырех кругах не достиг рекорда, но его скорость 216,214 миль в час на данный момент заняла поул-позицию. Рик Мирс , третий из трех автомобилей Penske, выехал на трассу в 13:58. Поскольку Салливан и Унсер предварительно заняли первые-вторые места, внимание было сосредоточено на Мирсе и на том, сможет ли он сделать это в первом ряду, состоящем только из Penske. Его первый круг со скоростью 220,453 миль в час стал официальным рекордом всех времен, и он стал первым гонщиком, преодолевшим барьер в 220 миль в час в Инди.
- Круг 1 – 40,825 секунды, 220,453 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
- 2 круг – 40,932 секунды, 219,877 миль в час
- 3-й круг – 41,137 секунды, 218,781 миль в час
- Круг 4 – 41,341 секунды, 217,702 миль в час
- Итого – 2:44,235, 219,198 миль/ч (новый рекорд трассы на 4 кругах)
Третий и четвертый круги немного снизились, но Мирс все же установил рекордную среднюю скорость за четыре круга - 219,198 миль в час. Мирс выиграл свой рекордный на тот момент четвертый поул в Инди-500. С Penske автомобилями Mears , Sullivan и Unser , занявшими 1–2–3 места, команда стала первой командой в истории Инди, занявшей все три места в первом ряду стартовой сетки. После забега Мирса на трассе в основном оставалось тихо из-за жары. Несколько команд вышли из строя и решили подождать до последнего часа.
В 17:00, в лучших условиях, Арье Луендык вывел свою машину на скорость чуть более 213 миль в час. Эл Унсер-младший был последней машиной, которая реалистично выстрелила в первый ряд. Унсер-младший потерпел неудачу со скоростью 214,186 миль в час, что достаточно для 5-го места.
В конце концов, Бобби Рахал оказался среди тех, кто еще не вышел на поле боя. Его первый выход на линию был прерван, когда машина не завелась. Он отмахнулся от двух попыток, вторая попытка составила в среднем 212,8 миль в час после трех кругов. Эй Джей Фойт выбыл рано, но обломки трассы вынудили его съехать с дистанции. Его вторая попытка оказалась слишком медленной, и он отмахнулся. По итогам дня поле было заполнено до 19 автомобилей.
Второй день - воскресенье 15 мая.
[ редактировать ]В жаркий 88-градусный день машины большую часть дня не выезжали на трассу. Примерно в 17:30 Джим Кроуфорд вывел свою машину на поле со скоростью 210,564 миль в час. Бобби Рахал был единственным участником квалификации, его скорость составила 208,526 миль в час, что ниже, чем его скорость в субботу.
По итогам первого уик-энда гонок на время на поле выступала 21 машина. Среди тех, кто еще не вышел на поле, были Эй Джей Фойт , Рауль Бозель , Джонни Разерфорд и новичок Джон Андретти .
Практика – неделя 2
[ редактировать ]Понедельник, 16 мая
[ редактировать ]Новичок Гарри Соус развернул первый ход на заключительном этапе своего теста для новичков. Автомобиль не пострадал. Марио Андретти (216,398 миль в час) был самым быстрым в день.
Вторник, 17 мая
[ редактировать ]Гордон Джонкок вышел на трассу, чтобы провести свои первые круги в этом месяце. Новичок Доминик Добсон завершил свой тест на повышение квалификации. Дэнни Салливан (214,183 миль в час) был самым быстрым в день.
Среда, 18 мая
[ редактировать ]Спайк Гельхаузен сильно разбился в первом повороте и был доставлен в больницу. Рентгеновские снимки были отрицательными, однако он отсутствовал до конца месяца. С трудом набрав скорость, Гарри Соус отказался. Новичок Дейл Койн также объявил, что не будет пытаться пройти квалификацию. Панчо Картер (208,574 миль в час) был самым быстрым неквалифицированным гонщиком, а Эл Унсер-старший (210,280 миль в час) был самым быстрым в целом.
Четверг, 19 мая
[ редактировать ]Рауль Бозель (213,270 миль в час) возглавил скоростной график дня. Новичок Скотт Атчисон разбился в четвертом повороте. Он провел ночь в больнице, но ему разрешили водить машину.
Пятница, 20 мая
[ редактировать ]В последний полный день тренировок Панчо Картер (213,878 миль в час) и Рауль Бозель (213,068 миль в час) лидировали среди неквалифицированных гонщиков. Марио Андретти разогнал запасную машину до скорости 212,314 миль в час.
Испытания на время – вторые выходные
[ редактировать ]День третий – суббота, 21 мая.
[ редактировать ]Девять автомобилей завершили квалификационные заезды, заполнив поле до 30 машин. Рауль Бозель (211,058 миль в час) был самым быстрым днем, а Доминик Добсон (210,096 миль в час) был вторым по скорости и самым быстрым новичком. Эй Джей Фойт занял стартовую позицию в своей рекордной 31-й гонке Инди 500 подряд.
Панчо Картер дважды в течение дня разбился. На своем последнем квалификационном круге он задел стену на последнем повороте, поскользнулся и развернулся на основной трассе. Позже в тот же день он разбил свою запасную машину во втором повороте во время тренировочного заезда. Он не пострадал.
Билли Вукович III , внук двукратного победителя Билла Вуковича и сын ветерана гонок Билла Вуковича II, квалифицировался с уверенным результатом в последний час. Он стал первым гонщиком в третьем поколении в истории Инди-500. По истечении времени Стив Чесси предпринял свою третью и последнюю попытку, которая оказалась достаточно хорошей, чтобы выйти на поле.
День удара – воскресенье, 22 мая.
[ редактировать ]Последний день гонок на время начался, когда три позиции остались незаполненными. Джонни Резерфорд был первым автомобилем, предпринявшим попытку, и с комфортом квалифицировался на скорости 208,442 миль в час. Позже Хауди Холмс и Стэн Фокс (водитель резервной машины Фойта) заполнили поле до 33 машин. Скотт Атчисон (205,142 миль в час) был первой машиной на пузыре.
Атчисон пережил три попытки, но Людвиг Хеймрат , наконец, выбил его из строя в 15:45. Этот ход поставил Рича Фоглера (206,463 миль в час) на баббл. Эд Пимм предпринял попытку, но потерпел неудачу, а Гордон Джонкок отмахнулся после круга со скоростью всего 206,049 миль в час. Фоглер подождал, и на всякий случай команда выкатила запасную машину.
После двух аварий в субботу команда Панчо Картера приобрела запасную машину у Hemelgarn Racing, но, поскольку время тренировок подходило к концу, у них возникли трудности с разгоном машины. Тем временем Эй Джей Фойт выкатил из гаража еще одну запасную машину. Джордж Снайдер решил, что не хочет квалифицировать машину, и Фойт быстро заключил сделку с Джонни Парсонсом . Фойт потряс машину, и Парсонс вывел ее на тренировочную поездку. В 17:29 он высоко поднялся и ударился о стену северного парашюта, лишив его шансов на квалификацию.
В 17:43 Гордон Джонкок предпринял свою третью и последнюю попытку, на этот раз столкнув Фоглера. Однако сам Джонкок теперь был на пузыре (206,693 миль в час), переименовав его менее чем за десять минут. Рич Фоглер быстро забрался в свою резервную машину и по прошествии времени вернулся на поле со скоростью 207,126 миль в час. Джонкока не было, а Панчо Картер остался ждать в очереди.
День карбюрации
[ редактировать ]В общей сложности 31 из 33 прошедших квалификацию автомобилей выехали на трассу для заключительной тренировки в четверг, 26 мая. Двое запасных проехали круг, всего на трассе оказалось 33 машины. У нескольких автомобилей возникли незначительные механические проблемы, но аварий не произошло. Марио Андретти (215,105 миль в час) был самой быстрой машиной дня. Товарищи по команде Penske Дэнни Салливан и поул-ситтер Рик Мирс заняли второе и третье места.
Сообщается, что за день до гонки Эл Унсер-младший заболел желудочным гриппом или, возможно, пищевым отравлением . Однако он отдохнул и планировал выступить в день гонки.
Конкурс «Пит-стоп»
[ редактировать ]Полуфиналы и финал 12-го ежегодного конкурса Miller Pit Stop Contest прошли в четверг, 26 мая. Автоматически к участию в гонке были допущены три лучших участника квалификации и соответствующие команды: Рик Мирс , Дэнни Салливан , Эл Унсер-старший , все члены команды Penske . Однако и Мирс, и Унсер отклонили приглашения. Салливан (чью машину спонсировал Миллер) был единственной машиной, принявшей приглашение, и выступал со «звездной» командой Penske Racing. [ 6 ] Марио Андретти и Эл Унсер-младший (квалифицировавшиеся в гонке 4-м и 5-м соответственно) заняли эти два места. Роберто Герреро занял четвертое и последнее место в соревновании во время предварительных соревнований, которые прошли в четверг, 19 мая. Герреро (13,791 секунды) опередил Дерека Дейли и Дика Саймона . [ 7 ]
В финальном раунде Дэнни Салливан из Penske под руководством главного механика Чака Спрага встретился с Марио Андретти из Newman/Haas Racing под руководством главного механика Колина Даффа. Салливан победил Андретти, однако Салливан был оштрафован на пять секунд за то, что шиномонтажный станок слишком рано перепрыгнул через стену. Андретти был оштрафован за использование шины не той спецификации. После продолжительного обсуждения и дебатов с официальными лицами обе команды согласились провести финальный раунд с нуля. Салливан одержал победу, одержав свою третью победу в соревновании пит-стопов и шестую победу Penske Racing в общем зачете. [ 6 ]
Полуфиналы | Финал | ||||||||
9 | Дэнни Салливан ( Пенске Рейсинг ) | 15.279 | |||||||
2 | Роберто Герреро ( Винс Гранателли Расинг ) | 15.387 | |||||||
9 | Дэнни Салливан ( Пенске Рейсинг ) | 14.782 | |||||||
6 | Марио Андретти ( Ньюман / Хаас Рейсинг ) | 15.006 | |||||||
6 | Марио Андретти ( Ньюман / Хаас Рейсинг ) | 15.654 | |||||||
3 | Эл Унсер младший ( Уэльс Гонки ) | 20.127 |
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() Пеннзойл Z-7 Пенске Рейсинг Пенске PC-17, Шевроле 265 219,198 миль в час (352,765 км/ч) |
9 | ![]() Миллер Светская жизнь Пенске Рейсинг Пенске PC-17, Шевроле 265 216,214 миль в час (347,963 км/ч) |
1 | ![]() Герц Пенске Рейсинг Пенске PC-17, Шевроле 265 215,27 миль в час (346,44 км / ч) |
2 | 6 | ![]() Амоко/Кмарт Ньюман/Хаас Рейсинг Лола Т8800, Шевроле 265 214,692 миль в час (345,513 км/ч) |
3 | ![]() Валволин/Стро'с Уэльс Гонки Март 88С, Шевроле 265 214,186 миль в час (344,699 км/ч) |
7 | ![]() Экзамен по телятине Дик Саймон Расинг Лола T8800, Cosworth DFX 213,611 миль в час (343,774 км/ч) |
3 | 91 | ![]() Продукты Амвей Хемельгарн Гонки Lola T8800, Buick V-6 212,624 миль в час (342,185 км/ч) |
20 | ![]() Мальборо Патрик Расинг Март 88С, Шевроле 265 212,512 миль в час (342,005 км/ч) |
10 | ![]() Рейнор Гаражные ворота Рейнор Расинг Лола T8800, Cosworth DFX 212,295 миль в час (341,656 км/ч) |
4 | 18 | ![]() Крако Стерео Крако Гонки Март 88C, Косворт DFX 207,591 миль в час (334,085 км/ч) |
24 | ![]() Тошиба/Оракул Лидер карточных гонок Лола T8800, Cosworth DFX 209,774 миль в час (337,599 км/ч) |
2 | ![]() СТП/Дианетика Победа Гранателли Рейсинг Лола T8800, Cosworth DFX 209,633 миль в час (337,372 км/ч) |
5 | 11 | ![]() Шефер/Плейбой Мода Союз машинистов Racing Март 88C, Косворт DFX 209,552 миль в час (337,241 км/ч) |
81 | ![]() Пицца Хат/WRTV-6 Хемельгарн Гонки Лола T8800, Джадд 208,659 миль в час (335,804 км/ч) |
9 | ![]() Системы ЧПУ Гор Гонки Март 86C, Косворт DFX 208,212 миль в час (335,085 км/ч) |
6 | 22 | ![]() Юниден/Саунддизайн Дик Саймон Расинг Лола Т88000, Шевроле 265 207,555 миль в час (334,027 км/ч) |
8 | ![]() Квакерский штат Порше Март 88C, Porsche Северная Америка 207,244 миль в час (333,527 км/ч) |
15 | ![]() Инструменты для Mac Бернштейн Гонки Lola T8700, Buick V-6 210,564 миль в час (338,870 км/ч) |
7 | 4 | ![]() Будвайзер настоящий спорт Лола T8800, Джадд 208,526 миль в час (335,590 км / ч) |
30 | ![]() Домино'с Пицца Дуг Ширсон Расинг Март 88C, Косворт DFX 211,058 миль в час (339,665 км/ч) |
92 | ![]() Мур Индастриз Добсон Моторспорт Лола T8700, Cosworth DFX 210,096 миль в час (338,117 км/ч) |
8 | 14 | ![]() Копенгаген/Гилмор Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Лола T8800, Cosworth DFX 209,696 миль в час (337,473 км/ч) |
56 | ![]() Дженеси Пивной Вагон Гор Гонки Март 88C, Косворт DFX 208,545 миль в час (335,621 км/ч) |
16 | ![]() шотландский парень еда Беттенхаузен Автоспорт Лола T8700, Cosworth DFX 208,342 миль в час (335,294 км/ч) |
9 | 23 | ![]() Несте/Редактор Дик Саймон Расинг Лола T8800, Cosworth DFX 208,001 миль в час (334,745 км/ч) |
35 | ![]() Гэри Траут Motorsports Гэри Траут Motorsports Март 87C, Косворт DFX 207,951 миль в час (334,665 км/ч) |
98 | ![]() Школьный бандит Бордюрные гонки Лола T8800, Cosworth DFX 207,894 миль в час (334,573 км/ч) |
10 | 48 | ![]() Грир Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Март 86C, Шеви V6 207,181 миль в час (333,425 км / ч) |
84 | ![]() Калумет Фермы Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Март 86C, Шеви V6 208,578 миль в час (335,674 км/ч) |
17 | ![]() Инструменты для Mac Бернштейн Гонки Lola T8700, Buick V-6 208,442 миль в час (335,455 км/ч) |
11 | 71 | ![]() Маккензи Финансовый Хемельгарн Гонки Лола T8800, Cosworth DFX 207,215 миль в час (333,480 км/ч) |
29 | ![]() Берд/Пепси/Брайант Хиттинг Союз машинистов Racing Март 87C, Косворт DFX 207,126 миль в час (333,337 км/ч) |
33 | ![]() Джиффи Микс Алекс Моралес Автоспорт Март 88C, Косворт DFX 206,97 миль в час (333,09 км / ч) |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Гордон Джонкок W (#60) — Наткнулся
- Второй запасной: Рич Фоглер (№ 27T) — резервная машина.
- Третий запасной: Скотт Атчисон R (#55) — Ударился
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Гэри Беттенхаузен (#46) – Отмахнулся, слишком медленно
- Джон Джонс (№12) – отмахнулся, слишком медленно.
- Панчо Картер (№28) — отмахнулся, слишком медленно.
- Джонни Парсонс (№36) – Неполный пробег
- Эд Пимм (№27) – потерпел крушение во время квалификации.
- Том Бигелоу (#77) – тренировался, но не пытался пройти квалификацию.
- Дик Фергюсон (№ 27) - Автомобиль захвачен Пиммом.
- Джордж Снайдер (№84) – тренировался, но не пытался пройти квалификацию.
- Спайк Гельхаузен (№ 87) - авария на тренировке, травма
- Гарри Соус R (#36) — Снял
- Дейл Койн R (#39) — Снял
R = новичок Индианаполиса 500 |
W = бывший победитель Индианаполиса 500 |
Итоги гонки
[ редактировать ]
Начинать
[ редактировать ]Дэнни Салливан вырвался вперед у зеленого флага, а Рик Мирс занял второе место. Во втором повороте Скотт Брайтон развернулся, подхватив Роберто Герреро , и обе машины врезались во внешнюю стену. Тони Беттенхаузен-младший , виновник инцидента, также разбился. На шестом круге зеленый флаг снова появился. Дэнни Салливан добился рывка на старте и вырвался вперед.
В пятерку лучших войдут Салливан, Рик Мирс , Эл Унсер-старший , Эл Унсер-младший и Марио Андретти .
Первая половина
[ редактировать ]Во время первой серии пит-стопов Том Снева разбился на выходе из четвертого поворота на 34-м круге. Под желтой полосой Тео Фаби , используя двигатель Porsche, выехал из своего пит-стопа с незакрепленным одним из задних колес. Колесо оторвалось, и машина упала вниз, что привело к конечной утечке масла. Дэнни Салливан продолжал лидировать, а Рик Мирс опустился на 10-е место из-за проблем с управляемостью. Эл Унсер-старший и Эл Унсер-младший продолжали держаться в пятерке лучших, за ним притаился и Арье Луендык . Джим Кроуфорд также начал пробиваться в первую десятку.
Еще до середины пути произошли еще три аварии с участием одного автомобиля. Эй Джей Фойт разбился на выходе из второго поворота на 58-м круге из-за проблем с управлением и скользких условий. Во время последующего рестарта на 64-м круге Арье Луендык заметил Людвига Хеймрата-младшего , в результате чего Хеймрат развернулся и разбился на выходе из четвертого поворота. Стив Чесси разбился в четвертом повороте на 81-м круге, получив сотрясение мозга.
И Марио Андретти (коробка передач), и Эл Унсер-младший (ШРУС) приехали в боксы на длительный ремонт. Обе машины снова вышли в гонку на несколько кругов позже.
После первых проблем с управлением Рик Мирс связался со своей командой по рации и попросил их перейти на колеса старого образца. Автомобиль плохо управлялся с дисками нового типа. Экипажу пришлось вернуться к транспортеру, чтобы забрать комплекты колес старого образца, а затем снова установить все шины в гараже.
На 93-м круге прозвучало предупреждение из-за мусора на трассе. Рик Мирс только что оторвался от круга и вернулся на лидирующий круг. Лидер Дэнни Салливан вышел из ямы, впервые уступив лидерство Джиму Кроуфорду на машине с двигателем Buick. Следующие несколько кругов Кроуфорд проезжал трассу с заметно резкой гоночной линией, глубоко опускающейся ниже белой линии, и агрессивным движением в пробках.
Вторая половина
[ редактировать ]На 100-м круге Джим Кроуфорд лидировал , Рик Мирс наконец вернулся на второе место, Эл Унсер-старший стал третьим, а теперь Дэнни Салливан вернулся на четвертое место. На 102-м круге у Салливана сломались регуляторы переднего крыла, в результате чего его машина врезалась во внешнюю стену в первом повороте. После лидерства на 92 кругах Салливан выбыл из игры, но товарищи по команде Penske Рик Мирс и Эл Унсер-старший теперь контролировали ситуацию.
После предупреждения из-за мусора ( Унсер сбил кролика) Рик Мирс вышел вперед на 113-м круге.
Джонни Резерфорд разбился в первом повороте, аналогично аварии Салливана. Это будет последний круг Резерфорда в гонке Инди 500 (в последующие годы он не смог пройти квалификацию и официально завершил карьеру в 1994 году). После смены позиций Рик Мирс окончательно вырвал лидерство на 129-м круге.
После того, как Мирс ушел, остальная тройка лидеров боролась между Элом Унсером-старшим и Джимом Кроуфордом . Эмерсон Фиттипальди пробился в пятерку лучших, как и Бобби Рахал на Джадде .
После нескольких долгих пит-стопов для устранения проблем с коробкой передач, утечки масла и электрических гремлинов Марио Андретти наконец объявил об уходе. Когда лидеры приближались к 170-му кругу, Марио отставал примерно на 50 кругов с заглохшим двигателем. Марио проехал 118 кругов и занял 20-е место.
Заканчивать
[ редактировать ]Поскольку Рик Мирс, казалось бы, контролировал ситуацию, единственная оставшаяся битва была за второе место. Эмерсон Фиттипальди бежал вторым, но оказался в большой пробке. На последних двадцати кругах официальные лица USAC рассматривали возможность оштрафовать Фиттипальди на два круга за то, что он якобы проехал машину под желтой полосой при выезде из боксов на 164-м круге. Нерешительные официальные лица USAC сначала наказали Фиттипальди, отменили штраф, а затем восстановили его. это в течение нескольких минут. Это привело Фиттипальди и владельца автомобиля Пэта Патрика в ярость , которые пригрозили подать протест после окончания гонки. Фиттипальди опустился на 7-е место, отстав на два круга. В результате корректировки результатов Джим Кроуфорд поднялся на второе место, а Эл Унсер-старший - на третье. [ 8 ] [ 9 ]
На 194-м круге Джим Кроуфорд в третьем повороте вылетел боком, из-за чего его шины прокололись. Он нырнул в зону бокса, чтобы сменить шины, но экипаж с трудом их заменил, и он потерял несколько секунд. Он вернулся на 6-е место на трассе. Внезапно товарищи по команде Penske Рик Мирс и Эл Унсер-старший оказались на первом-втором месте. отлетел кусок кузова Майкла Андретти Спустя несколько мгновений, на 197-м круге, от машины . Появился желтый сигнал, и спасатели бросились собирать обломки. Однако меры предосторожности были продлены, когда с одного из грузовиков безопасности упал еще один обломок. Им не удалось очистить трассу до того, как на последнем круге был поднят белый флаг. Гонка завершилась с осторожностью: Рик Мирс выиграл свою третью гонку Indy 500. На данный момент Эл Унсер-старший был вторым, Майкл Андретти третьим, а Бобби Рахал поднялся до 4-го места в заявке с участием Джадда.
После гонки, во время подсчета очков после гонки, Патрик Расинг был готов опротестовать штраф Эмерсона Фиттипальди на два круга. USAC заявила, что при выезде из боксов Фиттипальди проехал мимо притертой машины Рича Фоглера и не соблюдал должным образом правило въезда. Фиттипальди утверждал, что Фоглер помахал ему рукой, когда они выходили из второго поворота на обратный участок. Когда Фоглер узнал о наказании Фиттипальди, он немедленно бросился к представителям USAC и подтвердил версию Фиттипальди. Фоглер утверждал, что на тот момент он отставал на 8–10 кругов, и намеренно махнул рукой Фиттипальди, и что наказание было «несправедливым». [ 9 ] По правилам, более медленным машинам разрешалось обгонять другие более быстрые машины во время желтых, и этот ход в основном использовался для того, чтобы не мешать лидерам. USAC переоценил ситуацию, и когда в понедельник утром были опубликованы официальные результаты, они раз и навсегда отменили пенальти Фиттипальди. Количество кругов Фиттипальди было восстановлено, что позволило ему занять второе место. [ 8 ] [ 9 ] Эл Унсер-старший официально занял третье место, лишив Penske Racing их первого 1-2-го места в Инди. Захватывающий день Джима Кроуфорда завершился шестым местом, лучшим результатом Buick V-6 на сегодняшний день.
Через год после своего лучшего результата в Индианаполисе 500 Дик Саймон поднялся с 16-го стартового места и финишировал 9-м в своих последних 500 гонках в качестве пилота. Во время финальных выходных сезона в Майами Саймон объявил о своем уходе из вождения, чтобы сконцентрироваться на управлении своей гоночной командой.
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Который | Круги | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 5 | ![]() |
Пенске ПК-17 | Ильмор-Шевроле | 219.198 | 200 | 144,809 миль в час |
2 | 8 | 20 | ![]() |
Март 88С | Ильмор-Шевроле | 212.512 | 200 | +7,072 секунды |
3 | 3 | 1 | ![]() |
Пенске ПК-17 | Ильмор-Шевроле | 215.270 | 199 | -1 круг |
4 | 10 | 18 | ![]() |
Март 88С | Косворт DFX | 210.183 | 199 | -1 круг |
5 | 19 | 4 | ![]() |
Лола Т88/00 | Джадд А.В. | 208.526 | 199 | -1 круг |
6 | 18 | 15 | ![]() |
Лола Т87/00 | Бьюик V-6 | 210.564 | 198 | -2 круга |
7 | 20 | 30 | ![]() |
Март 88С | Косворт DFX | 211.058 | 198 | -2 круга |
8 | 15 | 97 | ![]() |
Март 86С | Косворт DFX | 208.212 | 196 | -4 круга |
9 | 16 | 22 | ![]() |
Лола Т88/00 | Косворт DFX | 207.555 | 196 | -4 круга |
10 | 6 | 7 | ![]() |
Лола Т88/00 | Косворт DFX | 213.611 | 196 | -4 круга |
11 | 13 | 11 | ![]() |
Март 88С | Косворт DFX | 209.552 | 195 | -5 кругов |
12 | 33 | 21 | ![]() |
Март 88С | Косворт DFX | 206.970 | 192 | -8 кругов |
13 | 5 | 3 | ![]() |
Март 88С | Ильмор-Шевроле | 214.186 | 180 | -20 кругов |
14 | 23 | 56 | ![]() |
Март 88С | Косворт DFX | 208.545 | 179 | -21 круг |
15 | 11 | 24 | ![]() |
Лола Т88/00 | Косворт DFX | 209.774 | 175 | -25 кругов |
16 | 28 | 48 [ 10 ] | ![]() |
Март 86С | Косворт DFX | 207.181 | 159 | Двигатель |
17 | 32 | 29 | ![]() |
Маршировать | Косворт DFX | 207.126 | 159 | Авария Т3 |
18 | 21 | 92 | ![]() |
Лола Т87/00 | Косворт DFX | 210.096 | 145 | Потеря охлаждающей жидкости |
19 | 25 | 23 | ![]() |
Лола Т88/00 | Косворт DFX | 208.001 | 144 | Двигатель |
20 | 4 | 6 | ![]() |
Лола Т88/00 | Ильмор-Шевроле | 214.692 | 118 | Электрический |
21 | 27 | 98 | ![]() |
Лола Т88/00 | Косворт DFX | 207.894 | 114 | Двигатель |
22 | 30 | 17 | ![]() |
Лола Т87/00 | Бьюик V-6 | 208.442 | 107 | Авария Т1 |
23 | 2 | 9 | ![]() |
Пенске ПК-17 | Ильмор-Шевроле | 216.214 | 101 | Авария Т1 |
24 | 26 | 35 | ![]() |
Маршировать | Косворт DFX | 207.951 | 73 | Авария Т4 |
25 | 31 | 71 | ![]() |
Лола Т88/00 | Косворт DFX | 207.214 | 59 | Авария Т4 |
26 | 22 | 14 | ![]() |
Лола Т88/00 | Косворт DFX | 209.696 | 54 | Краш БС |
27 | 14 | 81 | ![]() |
Лола Т88/00 | Джадд | 208.659 | 32 | Авария Т4 |
28 | 17 | 8 | ![]() |
Март 88С | Порше | 207.244 | 30 | Аварийные ямы |
29 | 9 | 10 | ![]() |
Лола Т88/00 | Косворт DFX | 212.295 | 18 | Коробка передач |
30 | 29 | 84 | ![]() |
Март 86С | Chevy V-6 | 208.579 | 2 | Полуось |
31 | 7 | 91 | ![]() |
Лола Т88/00 | Бьюик V-6 | 212.624 | 0 | Авария Т2 |
32 | 12 | 2 | ![]() |
Лола Т88/00 | Косворт DFX | 209.632 | 0 | Авария Т2 |
33 | 24 | 16 | ![]() |
Лола Т87/00 | Косворт DFX | 208.342 | 0 | Авария Т2 |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
На всех автомобилях использовались шины Goodyear .
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . В сентябре 1987 года Пол Пейдж покинул NBC Sports и присоединился к ABC . В результате Пейдж покинул радиосеть IMS и освободил свою должность « Голоса 500» . Ветеран Лу Палмер , дебютировавший на канале в 1958 году, был повышен до должности главного диктора в 1988 году.
Помимо ухода Пейджа, в экипаже на 1988 год было внесено несколько изменений. Панчо Картер , который не смог пройти квалификацию на гонку, выполнял роль «эксперта-водителя». Боб Лами дебютировал в команде, заняв место второго поворота над VIP-люксами. Хауди Белл, который ранее был на этом месте, переехал в зону пит-стопа и разделил северные пит-стопы с Чаком Марлоу. Люк Уолтон прикрывал стартовую команду перед гонкой, но не играл никакой роли во время самой гонки.
После гонки, когда Палмер уже был в кабине, Боб Форбс провел интервью с победителем на победной полосе. Салли Ларвик (жена Пола Пейджа), которая работала в съемочной группе с 1982 по 1987 год, выполняя лишь ограниченную роль (проводя интервью со знаменитостями и т. д.), с 1988 года выросла до полноценного репортера.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Лу Палмер |
Ход 1: Джерри Бейкер |
Люк Уолтон (перед гонкой) Боб Форбс (гаражи) |
Хауди Белл (северные ямы) Чак Марлоу (северные боксы) Салли Ларвик (центральные боксы) Рон Каррелл (юг/центр пит-лей) Гэри Джерулд (южные боксы) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире в США на канале ABC Sports . В 1988 году произошли серьезные изменения. Дон Олмейер был назначен одним из режиссеров, и новый стиль трансляции отразил влияние Олмейера. Во вступительной заставке прозвучала музыка Алана Сильвестри из фильма The Delta Force в попурри с инструментальной песней Мэйсона Уильямса "Katydid's Ditty" . Вступительные ролики Delta Force (известные как «Page Teases»), рассказанные Полом Пейджем, станут популярным элементом телепередач ABC о гонках Indy 500, Brickyard 400 и других гонках Indycar до 1998 года и снова повторятся в 2001 году .
После ухода Джима Маккея Пол Пейдж выполнял функции ведущего и диктора. Бобби Ансер и Сэм Поузи вернулись в качестве цветных комментаторов, и эта бригада из трех человек будет освещать Indy 500 и другие гонки Indycar на канале ABC до 1995 года.
Джек Аруте и Брайан Хэммонс работали репортерами на пит-стопах, и это был единственный раз, когда команда из двух человек освещала ямы с момента прямой трансляции.
Новые ракурсы RaceCam дебютировали в 1988 году. Наряду с камерой «через плечо» были также камеры, обращенные назад от автомобилей, а также камера в кабине, смотрящая вверх на водителя.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий/ диктор : Пол Пейдж |
Джек Арут Брайан Хэммонс |
1987–88 Чемпионат Золотой Короны USAC
[ редактировать ]Сезон чемпионата USAC Gold Crown Championship 1987–88 годов состоял из одной санкционированной гонки. График был основан на разделенном календаре, начиная с июня 1987 года и продолжаясь до мая 1988 года. Начиная с 1981 года USAC сократил свое участие в автомобильных гонках Инди высшего уровня и в конечном итоге прекратил санкционировать гонки за пределами Индианаполиса 500 после их 1983 года. –84 сезон . Впоследствии чемпионат «Золотая Корона» будет состоять только из одного мероприятия в год; Победитель Индианаполиса 500 станет фактическим чемпионом Золотой Короны, поскольку это было их единственное соревнование, на которое начислялись очки. Вместо этого выдающийся сезон национального чемпионата был санкционирован CART , и Indy 500 платила чемпионские очки отдельно (по другой шкале) чемпионату CART также .
Рик Мирс , выиграв гонку Индианаполис 500 в 1988 году, также выиграл чемпионат USAC 1987–88. [ 12 ]
Итоговая таблица очков (пятерка лучших)
[ редактировать ]Поз. | Водитель | ИНДИ ![]() |
оч |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1000 |
2 | ![]() |
2 | 800 |
3 | ![]() |
3 | 700 |
4 | ![]() |
4 | 600 |
5 | ![]() |
5 | 500 |
Примечания
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Миллер, Робин (30 мая 1988 г.). «Натурщик на поуле борется с ранней проблемой, чтобы взять на себя ответственность» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Статистика побед Penske Racing 100» . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Мур, Джордж (28 мая 1988 г.). «Ни одно шасси или силовая установка не сможет участвовать в гонке 1988 года» . Звезда Индианаполиса . п. 63 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Шаффер, Рик (15 мая 1988 г.). «Марио недоволен квалификационным заездом» . Звезда Индианаполиса . п. 15 . Получено 2 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Денни, Дик (27 мая 1988 г.). «Салливан самый быстрый в боксах» . Новости Индианаполиса . п. Б7 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Четыре команды продвигаются в пит-соревнованиях» . Звезда Индианаполиса . 20 мая 1988 г. с. 58 . Проверено 25 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Беннер, Дэвид (30 мая 1988 г.). «Настроение Эммо меняется в зависимости от решения USAC (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 19 марта 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Беннер, Дэвид (30 мая 1988 г.). «Настроение Эммо меняется в зависимости от решения USAC (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 9 . Проверено 19 марта 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Гройтер, Анри. «Итало-Британское фиаско» . Автоспорт . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Результаты забега» .
- ^ «Мирс, Пенске, сбор крупных чеков USAC» . Звезда Индианаполиса . 28 января 1989 г. с. 30 . Проверено 22 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ежедневный отчет о поездке Indianapolis 500 1988 года для СМИ
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- 1988 Радиопередача Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей