1912 Индианаполис 500
![]() | |||||
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ААА | ||||
Дата | 30 мая 1912 г. | ||||
Победитель | Джо Доусон | ||||
Победитель | Национальная автомобильная компания | ||||
Средняя скорость | 78,719 миль в час (126,686 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Гил Андерсен | ||||
Скорость полюса | Н/Д | ||||
Большинство кругов лидировали | Ральф ДеПальма (196) | ||||
Перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Штутц | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Карл Г. Фишер | ||||
Стартер | Фред Дж. Вагнер [ 1 ] | ||||
Почетный судья | Р.П. Хупер [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 75,000 [ 2 ] | ||||
Хронология | |||||
|
Гонка на 500 миль в Индианаполисе 1912 года , или Международная гонка на 500 миль с лотереей , вторая такая гонка в истории, проводилась на автодроме Индианаполиса в четверг, 30 мая 1912 года. Гонщик из Индианы Джо Доусон выиграл гонку, лидировав только последние два круга. Ральф ДеПальма доминировал в гонке, лидируя на 196 кругах из 200 и вырвавшись вперед более чем на 5 кругов. Но за два с небольшим круга до финиша его машина вышла из строя из-за сломанного шатуна.
Краткое содержание
[ редактировать ]
После победы Рэя Харруна на одноместном автомобиле Marmon «Wasp» в первой присутствие механиков гонке на 500 миль годом ранее новые правила сделали обязательным ; Максимальный объём двигателя остался объёмом 600 кубических дюймов (9,83 литра) . Гоночный гонорар составил 50 000 долларов, что почти вдвое больше, чем в 1911 году.
Из 29 первоначальных участников 24 квалифицировались для участия в гонке, удерживая скорость выше минимум 75 миль в час (120,7 км / ч) на протяжении всего круга, что больше, чем квалификационная дистанция в четверть мили в первый год. Дэвид Брюс-Браун был самым быстрым на скорости 88,45 миль в час (142,35 км/ч), но стартовые позиции снова определялись по дате участия. При выстраивании пяти машин в первые четыре ряда и четырех в пятый, отличие от метода старта в прошлом году заключалось в перемещении пейс кара Stutz - изнутри первого ряда к передней части поля.
По взмаху тогда еще красного флага стартового Тедди Тецлафф вырвался вперед на Fiat с третьей стартовой позиции в центре первого ряда и лидировал первые два круга, прежде чем его обогнал серый Mercedes № 4 Ральфа ДеПальмы. .
Доминирование ДеПальмы на большей части дистанции было абсолютным: в конечном итоге он пробежал пять с половиной кругов, имел преимущество в одиннадцать минут над вторым и безоговорочно лидировал в течение следующих 194 кругов. На 87-м круге ДеПальма лидировал на своем 85-м круге и стал абсолютным лидером Индианаполиса на 500 кругах с лидерством на 89 кругах (он лидировал на 4 кругах в гонке 1911 года), и этот титул он удерживал до 200-го круга гонки 1987 года, 75 лет спустя. . Но в начале 197-го круга его Mercedes начал давать сбои и к концу круга сбавил скорость на основном отрезке. Пройдя 198-й круг ДеПальмой на пониженной скорости, автомобиль окончательно потерял всякую мощность в конце обратного отрезка на 199-м круге, поскольку сломанный шатун проделал дыру в картере .
Когда инерция автомобиля довела его до четвертого поворота, ДеПальма и механик Руперт Джеффкинс затем погрузились в историю автоспорта, а также вызвали аплодисменты более чем 80 000 присутствующих, когда они вылезли из автомобиля и начали его толкать. вниз по основному участку в пять восьмых мили к линии старта и финиша.
из Индианаполиса Пилот Джо Доусон и механик Гарри Мартин, бежавшие на второй позиции большую часть гонки на своей сине-белой заявке Национальной автомобильной компании , наконец, обогнали ДеПальму на полпути основного участка и взяли на себя лидерство на последних двух кругах. рекорд, который будет удерживаться по наименьшему количеству кругов с лидерством в истории до 2011 года после того, как ДеПальма лидировал на 196 кругах, что стало максимальным показателем за всю гонку для не победителя. Финишировав более чем на десять минут раньше Тецлаффа, занявшего второе место, Доусон для верности проехал еще два круга, опасаясь ошибиться в счете. Некоторое время спустя ДеПальма и Джеффкинс наконец пересекли линию на своей машине, но их усилия оказались тщетными вдвойне: правила автодрома, требующие, чтобы все участники двигались своим ходом, обозначили окончательное количество кругов ДеПальмы на уровне 198, а толчок через линию, даже если это и имело значение, то довело их лишь до начала финального круга.
Пробег Доусона на четырехцилиндровом автомобиле National американского производства с победным временем 6:21:06 и средней скоростью 78,719 миль в час (126,686 км/ч) был на двадцать одну минуту и две секунды быстрее, чем предыдущий рекорд 1911 года; Национальная сборная получила 20 000 долларов и дополнительные премии на случай непредвиденных обстоятельств.
На протяжении оставшейся части турнира только десять лучших финишеров получали призовые деньги, правила предусматривают, что все участники должны пройти 500 миль (800 км), которые нужно собрать. Ральф Малфорд , которому неоднократно приходилось останавливаться из-за проблем со сцеплением в его Knox , нашел раздражение в этом требовании и продолжил движение еще долго после того, как всем остальным вручили клетчатый флаг... и даже после того, как президент Speedway Карл Фишер и стартер Фред Вагнер покинул площадку (последний после того, как затеял спор о том, стоит ли отмечать Малфорда с поля до того, как он преодолеет дистанцию, Вагнер за, а Фишер против).
Благодаря многочисленным отчетам о забеге, в том числе о том, как он, как сообщается, менял амортизаторы для более плавной езды, а также об остановке, чтобы пообедать на ходу жареной курицей и мороженым со своим механиком по верховой езде, Малфорд, наконец, прибыл к финишу среди пустыни. трибуны и заходящее солнце над главной трассой, через 8 часов 53 минуты после старта (примерно 18:53 по местному времени) и со средней скоростью 56,285 миль в час. (90,582 км/ч), что остается рекордом: самая медленная финишная скорость за всю историю 500-х годов.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Чтобы пройти квалификацию, участникам необходимо было проехать один круг со скоростью более 75 миль в час. Однако стартовая сетка определялась порядком даты входа.
Водитель | Далеко внутри | Внутри центра | Центр | За пределами центра | Далеко снаружи | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Время | (миль в час) | ||||||||||
Ряд 1 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||||
1:51.21 | 80.93 | 1:54.14 | 78.85 | 1:46.84 | 84.24 | 1:44.63 | 86.02 | 1:49.96 | 81.85 | ||
Ряд 2 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||||
1:47.21 | 83.95 | 1:44.49 | 86.13 | 1:43.21 | 87.20 | 1:58.55 | 75.92 | 1:51.43 | 80.77 | ||
Ряд 3 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||||
1:51.36 | 80.82 | 1:47.00 | 84.11 | 1:56.43 | 77.30 | 1:56.11 | 77.51 | 1:51.70 | 80.57 | ||
Ряд 4 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||||
1:42.41 | 87.88 | 1:50.01 | 81.81 | 1:51.83 | 80.48 | 1:55.27 | 78.08 | 1:47.03 | 84.09 | ||
Ряд 5 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
1:52.64 | 79.90 | 1:54.10 | 78.88 | 1:41.75 | 88.45 | 1:57.59 | 76.54 |
Примечание: (*) Автомобиль квалифицирован Ли Фрайером .
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Нет | Водитель | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Сил | Диспл (в 3 ) |
Цвет | Который (миль в час) |
Классифицировать | Сетка | Круги | Время/статус | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() ( Дон Херр, круги 108–144) |
Национальная автомобильная компания | Национальный | Национальный | 4 | 491 | синий/белый | 86.13 | 4 | 7 | 200 | 6:21:06 | |||||
2 | 3 | ![]() ( Калеб Брэгг ) |
Да, Хьюлетт | Фиат | Фиат | 4 | 589 | красный | 84.24 | 6 | 3 | 200 | +10:23 | |||||
3 | 21 | ![]() |
Компания Мерсер Моторс | Мерсер | Мерсер | 4 | 301 | желтый | 81.81 | 11 | 17 | 200 | +12:03 | |||||
4 | 28 | ![]() ( Билли Книппер ) |
Идеальная автомобильная компания | Штутц | Висконсин | 4 | 390 | серый | 78.88 | 18 | 22 | 200 | +13:34 | |||||
5 | 18 | ![]() ( Гарри Эндикотт ) |
Шахт Мотор Кар Компани | Шахт | Висконсин | 4 | 390 | красный | 80.57 | 15 | 15 | 200 | +25:22 | |||||
6 | 2 | ![]() ( Билли Книппер ) |
Идеальная автомобильная компания | Штутц | Висконсин | 4 | 390 | серый | 78.85 | 19 | 2 | 200 | +29:22 | |||||
7 | 14 | ![]() (Чарли Арнольд) |
Уайт Мотор Компани | Белый | Белый | 6 | 490 | белый | 80.827 | 13 | 11 | 200 | +31:32 | |||||
7 | 22 | ![]() (Джордж Эйнсли) |
Доктор У.Чемберс | Лозье | Лозье | 4 | 545 | белый/красный | 80.48 | 16 | 18 | 200 | +38:32 | |||||
9 | 9 | ![]() (Билл Рейдер) |
Национальная автомобильная компания | Национальный | Национальный | 4 | 590 | синий/белый | 87.20 | 3 | 8 | 200 | +50:24 | |||||
10 | 19 | ![]() |
Ральф Малфорд | Нокс | Нокс | 6 | 597 | белый/красный | 87.88 | 2 | 16 | 200 | +2:31:54 | |||||
11 | 4 | ![]() |
Э. Дж. Шредер | Мерседес | Мерседес | 4 | 583 | серый | 86.02 | 5 | 4 | 198 | Шатун | |||||
12 | 15 | ![]() |
Кларк-Картер Авто Компания | Резка | Резка | 4 | 598 | белый/красный | 84.11 | 7 | 12 | 157 | Авария Т2 | |||||
13 | 12 | ![]() |
Берт Дингли | Симплекс | Симплекс | 4 | 597 | красный/белый | 80.77 | 14 | 10 | 116 | Шатун | |||||
14 | 25 | ![]() |
О. Эпплгейт | Лозье | Лозье | 4 | 545 | белый/красный | 79.90 | 17 | 21 | 110 | Коленчатый вал | |||||
15 | 7 | ![]() |
Спенсер Уишарт | Мерседес | Мерседес | 4 | 583 | серый/черный/красный | 83.95 | 9 | 6 | 82 | Подключение воды | |||||
16 | 1 | ![]() |
Идеальная автомобильная компания | Штутц | Висконсин | 4 | 390 | серый/белый | 80.93 | 12 | 1 | 80 | Авария Т3 | |||||
17 | 17 | ![]() (WH Фарр) |
Уилл Томсон | Маркетт | Бьюик | 4 | 594 | коричневый/красный | 77.51 | 21 | 14 | 72 | Загорелся | |||||
18 | 46 | ![]() (Нил Уэйлен) |
Компания JI Case TM | Случай | Случай | 6 | 450 | белый/красный | 76.54 | 23 | 24 | 67 | Дифференциальный штифт | |||||
19 | 23 | ![]() |
Компания Спид Моторс | Макфарлан | Макфарлан | 6 | 425 | серый | 78.08 | 20 | 19 | 63 | Сломанные колеса | |||||
20 | 6 | ![]() (Нил Уэйлен) |
Компания JI Case TM | Случай | Случай | 6 | 450 | белый/красный | 81.85 | 10 | 5 | 55 | Сгоревший подшипник | |||||
21 | 16 | ![]() |
Компания Колумбус Багги | Фиат | Файерстоун-Колумбус | 4 | 345 | малиновый/черный | 77.30 | 22 | 13 | 43 | Впускной клапан | |||||
22 | 29 | ![]() |
Национальная автомобильная компания | Национальный | Национальный | 4 | 590 | синий/белый | 88.45 | 1 | 23 | 25 | Проблема с клапаном | |||||
23 | 10 | ![]() |
Лексингтон Мотор Кар Компани | Лексингтон | Лексингтон | 6 | 422 | коричневый/белый | 75.92 | 24 | 9 | 6 | Неисправность двигателя | |||||
24 | 26 | ![]() |
IC Stern и BC Noble | Опель | Опель | 4 | 450 | серый/красный | 84.09 | 8 | 20 | 5 | Шатун | |||||
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 6 ]
R Индианаполис 500 Новичок
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
Примечания
[ редактировать ]Средний объем двигателя на гоночном поле :
- 491,46 дюйма 3 / 8,05 л
Средняя квалификационная скорость на гоночном поле :
- 81,762 миль/ч / 131,583 км/ч
Среднее время и скорость финиша :
- 6:57:25 (-8:02 по сравнению с предыдущим годом и предыдущим рекордом)
- 72,457 миль в час / 116,609 км/ч (+1,717 миль в час / +2,763 км/ч, по сравнению с предыдущим годом и предыдущим рекордом)
Подробности гонки
[ редактировать ]- В 1912 году ездовая механика стала обязательной. [ 7 ]
- Дон Херр сменил Джо Доусона на несколько кругов.
Галерея
[ редактировать ]-
Джо Доусон выигрывает гонку
-
Автомобиль-победитель 1912 года, теперь находится в автодрома Индианаполиса . Зале славы и музее
-
Автомобиль-победитель 1912 года, теперь находится в автодрома Индианаполиса . Зале славы и музее
-
Ральф ДеПальма и Руперт Джеффкинс толкают «Мерседес» прямо по главной трассе в конце 500-мильной гонки 1912 года.
-
Гил Андерсен разбил Штутца на Т3.
-
Мела Маркетта Разрушенный Макфарлан .
-
Боб Берман Разбившийся Каттинг
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Поупли, Рик и Л. Спенсер Риггс. Индианаполисская 500-летняя хроника . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International, Ltd., 1999. ISBN 978-0-7853-2798-1
- Официальная программа Индианаполиса 500 2006 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Гриноф, Уолтер С. (31 мая 1912 г.). «Motor Mad Throng видит, как мальчик из Индианы выиграл 35 000 долларов» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 3 июня 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Дэвидсон, Дональд ; Шаффер, Рик (2013). Официальная история автокурса Индианаполиса 500 (второе изд.). Малверн, Вустершир , Англия: Icon Publishing. п. 351. ИСБН 978-1-905334-82-7 – через Интернет-архив .
- ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Индианаполисская 500-летняя хроника . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International. стр. 12–13. ISBN 0-7853-2798-3 – через Интернет-архив .
- ^ «Интернационал 500 1912 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1912 года» . ChampCarStats.com.
- ^ Блейзер, Джон Э.; Роллингс, Том (1994). Забытые герои гоночных трасс: механика езды .