2004 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | Инди-гоночная лига | ||||
Сезон | Сезон IndyCar 2004 г. | ||||
Дата | 30 мая 2004 г. | ||||
Победитель | Бадди Райс (450 миль из-за дождя) | ||||
Команда-победитель | Рахал Леттерман Гонки | ||||
Средняя скорость | 138,518 миль в час | ||||
Поул-позиция | Бадди Райс | ||||
Скорость полюса | 222,024 миль в час | ||||
Самая быстрая квалификация | Бадди Райс | ||||
Новичок года | Косукэ Мацуура | ||||
Большинство кругов лидировали | Бадди Райс (91) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Джессика Симпсон | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мари Халман Джордж | ||||
Пейс-кар | Шевроле Корвет | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Морган Фриман | ||||
Стартер | Брайан Ховард | ||||
Почетный стартер | Ник Лэчи | ||||
Предполагаемая посещаемость | 300 000 (оценка) | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Пол Пейдж , Скотт Гудиер , Джек Арут | ||||
Рейтинги Нильсена | 4.7 / 11 | ||||
Хронология | |||||
|
88-я гонка Indianapolis 500 прошла на автодроме Indianapolis Motor Speedway в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 30 мая 2004 года. Это была часть сезона IndyCar Series 2004 года и девятая гонка Indy 500, санкционированная Indy Racing League . Бадди Райс выиграл поул-позицию , соревнование по пит-стопам , лидировал по наибольшему количеству кругов и выиграл гонку для команды владельцев Бобби Рэхала и Дэвида Леттермана .
Гонка началась примерно на два часа позже графика из-за задержки из-за утреннего дождя. После того, как 27 кругов были пройдены, снова пошел дождь и грозил смыть остаток дня. Примерно через два часа дождь прекратился, и трасса высохла. Гонка возобновилась на 28-м круге и прошла половину пути, чтобы сделать гонку официальной. На отметке в 150 кругов гонка до этого момента была очень конкурентной, но ей суждено было дойти до финального раунда пит-стопов, чтобы определить победителя. Кроме того, надвигалось темное небо, и ненастная погода возвращалась в этот район. Гонка, казалось, превращалась в погодную битву. Некоторые лидеры направились к пит-стопам для своих последних пит-стопов. В то же время несколько команд рискнули остаться в стороне в надежде, что они смогут растратить топливо и лидировать в гонке, когда наступит приближающийся дождь.
Несмотря на отчаянные попытки преодолеть приближающийся ливень, все лидеры в конечном итоге были вынуждены пройти свой последний раунд пит-стопов. Никто не смог запастись топливом на достаточно долгое время, чтобы избежать дождя. Бадди Райс , лидировавший на данный момент больше всего кругов, снова стал лидером. Гонка завершилась через 450 миль (180 кругов), что всего на 50 миль (20 кругов) меньше запланированной дистанции. Сильная гроза , которая в конечном итоге вызвала торнадо F2 , образовалась в районе автодрома, перекрыв трассу и отправив зрителей и участников в укрытие. Бадди Райс был объявлен победителем, что стало его первой победой на соревнованиях чемпионского уровня .
Honda , впервые приехавшая в Индианаполис в 1994 году , одержала свою долгожданную первую победу в Инди-500. Это также была четвертая и последняя победа в Инди для шасси Panoz G-Force .
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Упражняться
[ редактировать ]Перед началом сезона были внесены изменения в правила, в результате которых объем двигателя уменьшился с 3,5 л до 3,0 л. Кроме того, бортовой запас топлива был уменьшен с 35 галлонов до 30. Изменения были внесены с целью сократить достигли низкого диапазона в 230 миль в час скорости, которые в 2003 году , а также после того, как гонщик Chip Ganassi Racing No. 10 Тони Ренна 22 октября 2003 года, на второй день межсезонных испытаний шин Firestone, умер . Прохладным утром при температуре 50 градусов Ренна развернулась в третьем повороте, взлетела в воздух и врезалась во внешнюю стену и ограждение. Автомобиль был сильно поврежден, а Ренна скончалась от обширной внутренней травмы . Кроме того, эта серия предъявляет требования к минимальной температуре окружающей среды и поверхности пути.
Впервые было разрешено использование одноточечных заправочных установок. [1] Во время пит-стопов командам теперь разрешили использовать один комбинированный топливно-вентиляционный шланг в сборе. Это устранило необходимость в отдельном вентиляционном шланге и специальном операторе вентиляционного шланга, что повысило безопасность. [2]
Ориентация новичка
[ редактировать ]26 апреля прошла ориентация новичков, в которой приняли участие семь гонщиков. Новички Эд Карпентер , Косуке Мацуура , Марк Тейлор и Луис Диас прошли все четыре этапа тестов новичков. Джефф Симмонс и Марти Рот прошли три этапа и могут пройти четвертый этап во время обычной тренировки.
Ларри Фойт участвовал, но из-за предыдущего опыта высокоскоростных овалов был освобожден от необходимости проходить четырехфазный тест. [3] [4]
Карпентер возглавил таблицу скорости со скоростью 215,584 миль в час. Хотя Диас прошел тест новичка, он не вернулся с Ганасси на тренировку в мае.
Воскресенье, 9 мая
[ редактировать ]Скотт Диксон возглавил таблицу скорости с кругом 219,760 миль в час в день открытия. О происшествиях не сообщалось.
Понедельник, 10 мая
[ редактировать ]Большую часть дня трасса оставалась закрытой из-за грозы. Трасса вновь открылась незадолго до 17:00, и Элио Кастроневес установил самый быстрый круг месяца со скоростью 220 300 миль в час. Поздно вечером Робби Гордон развернулся и во втором повороте ударился о внешнюю стену, но не пострадал.
Вторник, 11 мая
[ редактировать ]Фелипе Джаффоне задел стену северного желоба, а затем скользнул вдоль стены к входу в боксы. Он не пострадал. Адриан Фернандес стал первым гонщиком месяца, преодолевшим барьер в 221 миль в час, но Косуке Мацуура (221,857 миль в час) показал лучший круг дня.
Среда, 12 мая
[ редактировать ]Тони Канаан проехал самый быстрый круг в месяце со скоростью 222,668 миль в час.
Четверг, 13 мая
[ редактировать ]Дождь держал трассу закрытой до 15:00. Сессия закончилась примерно на 10 минут раньше, когда Скотт Шарп разбился в первом повороте. Элио Кастроневес показал лучший круг дня (221,156 миль в час). Бадди Райс впервые за всю неделю вошел в пятерку лучших.
«Постная» пятница, 14 мая.
[ редактировать ]Трасса открылась в 11 утра, но продлилась всего четыре минуты, так как начался дождь и трасса была закрыта на весь день. Во время короткой сессии на трассу выехали только четыре машины, причем Сара Фишер (212,616 миль в час) была единственной машиной, пробежавшей один круг на скорости.
Гонки на время: выходные 1
[ редактировать ]День поляка – суббота, 15 мая.
[ редактировать ]Полюсный день выдался прохладным и сырым. Из-за ночного дождя трасса была закрыта почти до 12 часов дня. Во время первой тренировки Тони Канаан разогнался до 223,224 миль в час, что стало самым быстрым кругом месяца.
Квалификация поула началась в 14:15. Роджер Ясукава заслужил награду как первый гонщик на поле. Вскоре после этого Робби Гордон прошел квалификацию своей машины и немедленно сел на самолет в Ричмонд , чтобы принять участие в мероприятии NASCAR тем же вечером. В 15:06 Дэн Уэлдон занял временную поул-позицию после квалификационного пробега со скоростью 221,524 миль в час. несколькими волнами и двумя авариями ( Брайан Герта и Фелипе Джаффоне Первые попытки были отмечены ).
В 16:14 Бадди Райс завоевал поул-позицию с пробегом 222,024 миль в час. Райс сдержал поздние попытки Дарио Франкитти и Тони Канаана и завоевал свой первый поул в Инди 500. К концу дня поле было заполнено до 22 автомобилей.
Второй день – воскресенье, 16 мая.
[ редактировать ]Четыре машины завершили попытки заполнить поле до 26 машин. После аварии накануне Брайан Герта и Фелипе Джаффоне благополучно выставили свои машины в поле. Герта была самой быстрой в квалификации дня.
Практика: 2 неделя
[ редактировать ]Среда, 19 мая
[ редактировать ]Марк Тейлор задел стену во втором повороте, но получил лишь незначительные повреждения. Скотт Диксон опередил всех гонщиков на скорости 220,576 миль в час, а Марти Рот был самым быстрым из неквалифицированных автомобилей (212,292 миль в час).
Четверг, 20 мая
[ редактировать ]Эй Джей Фойт IV развернулся в третьем повороте и задел внутреннюю стену, получив незначительные повреждения. Косуке Мацуура был самым быстрым в день (220,784 миль в час). Марти Рот снова возглавил неквалифицированные машины (212,352 миль в час).
Пятница, 21 мая
[ редактировать ]Адриан Фернандес возглавил таблицу скорости со скоростью 218,257 миль в час. Тем временем Бадди Лазье присоединился к DRR , чтобы управлять автомобилем № 24 (который позже стал № 91 в совместной записи с Hemelgarn ). В свой первый день выступлений на треке Лазье вел неквалифицированные машины со скоростью 215,513 миль в час.
Суббота, 22 мая
[ редактировать ]Последний полный день тренировок был отмечен высокой активностью. Пи Джей Джонс впервые вышел на трассу, но сумел разогнаться лишь до 208 миль в час. Бадди Лазье вел неквалифицированную машину со скоростью более 214 миль в час.
Гонки на время - выходные 2
[ редактировать ]День удара – воскресенье, 23 мая.
[ редактировать ]В последний день квалификации было открыто семь позиций. Пи Джей Джонс был первым автомобилем, прошедшим квалификацию (213,355 миль в час), за ним следовали Марти Рот и другие. В 13:45 Грег Рэй заполнил поле 33 машинами с пробегом 216,641 миль в час; самая быстрая попытка дня.
Последовал краткий ливень, и Робби МакГи оказался на пузыре как самый медленный в квалификации (211,631 миль в час). На тот момент не казалось, что какие-либо дополнительные гонщики попытаются пройти квалификацию. Единственным гонщиком, оставшимся в стороне, был Жак Лазье , который некоторое время тренировался в течение недели за Фойта . Однако поездка сорвалась. Тем не менее, трасса была вновь открыта после ливня, поскольку путевые бригады смогли высушить трассу.
Днем Тони Стюарт посетил трассу. Он постоянно участвовал в гонках NASCAR участвовал в соревновании NEXTEL All-Star Challenge , а накануне вечером . Сообщается, что Эй Джей Фойт позвонил Стюарту, когда тот был на трассе, и пригласил его потренироваться на одной из его запасных машин. Стюарт быстро прошел медосмотр и отправился на пит-лейн, чтобы подготовиться к возможной квалификационной попытке. Поскольку во второй половине дня больше ничего не происходило, слухи быстро распространились по трассе, и толпы средств массовой информации окружили Стюарта, чтобы осветить сенсационную историю.
Когда до конца дня оставалось около часа, машину для Стюарта подготовили и завели на пит-лейн. Стюарт еще не успел залезть в машину, но был одет в водительскую форму. Однако в 17:36 Стюарт пешком покинул боксы и объявил, что не будет пытаться пройти квалификацию. Контракты Стюарта с компаниями Joe Gibbs Racing , Home Depot и Chevrolet не позволяли ему управлять Indy Фойта автомобилем Toyota .
День углеводов — четверг, 26 мая.
[ редактировать ]Финальная тренировка состоялась в четверг, 26 мая. Рахал Леттерман Рэйсинг с гонщиком Бадди Райсом и главным механиком Рикардо Наултом выиграли соревнование по шашкам и пит-стопам ралли.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | Бадди Райс | 26 | Дэн Велдон | 27 | Дарио Франкитти |
2 | 36 | Бруно Жункейра | 11 | Тони Ханаан | 5 | Адриан Фернандес |
3 | 17 | Виктор Мейра | 3 | Элио Кастроневес (Ж) | 55 | Косуке Мацуура (R) |
4 | 4 | Томас Шектер | 6 | Сэм Хорниш мл. | 16 | Роджер Ясукава |
5 | 1 | Скотт Диксон | 2 | Марк Тейлор (справа) | 10 | Даррен Мэннинг (справа) |
6 | 52 | Эд Карпентер (справа) | 20 | Эл Унсер мл. (Ж) | 70 | Робби Гордон |
7 | 39 | Сара Фишер | 8 | Скотт Шарп | 14 | Эй Джей Фойт IV |
8 | 41 | Ларри Фойт (справа) | 51 | Алекс Бэррон | 7 | Брайан Герта |
9 | 24 | Фелипе Джаффоне | 12 | Тора Такаги | 13 | Грег Рэй |
10 | 91 | Бадди Лазье (Ж) | 21 | Джефф Симмонс (справа) | 33 | Ричи Хирн |
11 | 98 | Пи Джей Джонс (R) | 25 | Марти Рот (R) | 18 | Робби МакГи |
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- #10 Луис Диас (справа) (участвовал в ориентировании новичков, но не в официальной практике)
- #14 Жак Лазье (стал помощником Робби Гордона)
Итоги гонки
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Дождь пошел рано утром, с 6:00 до 6:20. Дождь возобновился в 9:18 и продолжался с перерывами примерно до 10:30. Начались работы по просушке трассы, и начало гонки было отложено чуть более чем на два часа. Мари Халман Джордж дала традиционную команду на запуск двигателей в 13:02.
В 13:07 поле отошло на скоростные круги, отставая примерно на два часа от графика. На старте Бадди Райс лидировал с поул-позиции. Райс возглавляла Дарио Франкитти , Тони Канаана , Дэна Уэлдона и Элио Кастроневеса .
На 10-м круге Эй Джей Фойт IV задел стену в четвертом повороте, развернулся и разбился в первом повороте. Фойт не пострадал. Некоторые лидеры не выдержали этого предупреждения. Брайан Герта вернул поле на зеленое поле на 16-м круге. Три круга спустя Уэлдон вышел вперед, но на 22-м круге снова пошел дождь, и предупреждение снова исчезло. Несколько кругов поле было под желтым, а на 28-м круге появился красный флаг. Лил сильный дождь, и машины стояли в ямах. Многие считали, что возобновление придется отложить до понедельника.
Перезапуск
[ редактировать ]Дождь прекратился, и после задержки в 1 час 47 минут трасса высохла, и гонку можно было возобновить. Робби Гордон , который пытался участвовать как в Indy 500, так и в Coca-Cola 600, покинул территорию и вылетел в Шарлотту. Жак Лазье стоял рядом и сел в машину, чтобы отвезти подмогу. Лазье стал первым пилотом-помощником в Инди с 1977 года . Команда Грега Рэя была оштрафована за несанкционированные работы на машине во время красного флага. Его отправили в тыл поля для рестарта.
Вскоре после 15:30 поднялся зеленый флаг, и гонка продолжилась. Дэн Уэлдон лидировал, но пару кругов спустя Бадди Райс лидером стал . В ходе интенсивного этапа гонок произошло несколько изменений в положении среди первой десятки и лидеров, соревнующихся в тесном сотрудничестве. На 56-м круге Ларри Фойт разбился во втором повороте. Команда Фойта финишировала с 32 по 33 место.
Первая половина
[ редактировать ]Бадди Райс продолжал лидировать на следующем этапе гонок под зеленым флагом. Дэн Уэлдон и Сэм Хорниш-младший заняли 2-3 места.
Третья авария за день произошла с Эдом Карпентером и Марком Тейлором на 64-м круге.
Когда гонка приблизилась к середине, Райс все еще лидировала, а Уэлдон и Хорниш продолжали бороться за 2-е и 3-е места. Пятерка лучших все еще находилась в пределах нескольких секунд друг от друга.
На 94-м круге Пи Джей Джонс коснулся стены на выходе из второго поворота. Жак Лазье (ехавший на смену Робби Гордону) выбыл из-за сломанной оси. Лидер Бадди Райс остановился на выходе из боксов. Дэн Уэлдон взял на себя лидерство, Элио Кастроневес стал вторым, а Райс опустилась на 8-е место.
Вторая половина
[ редактировать ]Поскольку гонка завершилась на 101-м круге, она была засчитана официально, и ее не нужно было переносить на второй день. На 105-м круге Даррен Мэннинг и Грег Рэй сошлись вместе и разбились на четвертом повороте. Они забрали Сэма Хорниша-младшего. Три машины соскользнули в конец пит-уолла и остановились у входа в боксы. Зеленый цвет появился на 114-м круге. Теперь Тони Канаан лидировал, а Райс все еще увязла на 8-м месте.
Канаан и Велдон пару раз меняли лидерство за следующие несколько кругов. Следующее предупреждение Марти Рот вынес на 131-м круге, попав в аварию на четвертом повороте. Бадди Райс поднялся на 5-е место. Большинство лидеров вышли из ямы на 133-м круге, но Бруно Жункейра остался в стороне и вырвался вперед. Жункейра делал ставку на то, что сможет пережить остальную часть поля по топливу и стать победителем, если дождь вернется.
На 150-м круге Бруно Жункейра опередил Бадди Райса и Тони Канаана . Риск Жункейры не оправдался, и на 151-м круге он направился к пит-стопам. Приближался дождь, и всем лидерам собирался потребовать один последний круг пит-стопов. Стратегия приближения и пит-стопа грозила превратить результат в дрянной бросок.
Заканчивать
[ редактировать ]На 160-м круге Бадди Райс опередил Тони Канаана и Дэна Уэлдона . Канаан первым из лидеров вышел в яму; он нырнул в боксы за шинами и топливом на 164-м круге. Уэлдон выехал на пит-стоп на один круг позже, на 165-м круге. Два круга спустя Райс была в боксах, передав лидерство Брайану Герте . Дождь быстро приближался к автодрому, и не ожидалось, что гонка пройдет всю дистанцию до того, как пойдет дождь. Многие лидеры приехали на велосипеде в боксы.
Герта уступила лидерство на 169-м круге из-за недостатка топлива. Это дало лидерство в гонке Адриану Фернандесу . На 170-м круге на трассе наблюдалась небольшая влажность, но ее было недостаточно, чтобы появился желтый цвет. Фернандес отчаянно пытался использовать запасы топлива, но больше не мог оставаться в стороне. Фернандес был вынужден выйти на пит-стоп на 171-м круге. Он сделал быструю 9-секундную остановку, но потерял лидерство. После суматошной серии пит-стопов Бадди Райс снова вышел в лидеры.
С Бадди Райсом , Тони Канааном вторым и Дэном Уэлдоном третьим, на 174-м круге начался дождь. Желтый цвет стал несомненным победителем. В этот район пришла сильная гроза, и гонка была остановлена после завершения 180-го круга (450 миль (720 км)), всего на двадцать кругов меньше запланированной дистанции. Аллею Победы не построили из-за погодных условий, проблема заключалась в освещении. Празднование победы было перенесено в помещение главной диспетчерской вышки («Пагода»), когда соревнования впервые проводились за пределами трассы, и трибуны быстро опустели. Райс стала первой американской победительницей после Эдди Чивера в 1998 году . Это также была первая гонка 500, укороченная под дождем, с 1976 года . Honda , впервые приехавшая в Индианаполис в 1994 году , одержала свою долгожданную первую победу в Инди-500.
Торнадо F2 и его четверти миллиона зрителей на шесть миль , пролетел мимо автодрома когда он пронесся через южно-центральную часть Индианаполиса. Торнадо нанес обширный ущерб. Осадков за день в Индианаполисе выпало 3,80 дюйма; рекордную сумму за один день на эту дату и любую дату в течение месяца с момента ведения записей. [5]
Оценка коробки
[ редактировать ]Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [6]
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонку транслировали в прямом эфире по радиосети Indianapolis Motor Speedway . Майк Кинг был главным диктором. Кенни Брек работал «экспертом по водителям» вплоть до задержки из-за дождя. Брек пропустил сезон IndyCar 2004 года из-за крупной аварии, произошедшей в Техасе в октябре 2003 года. Это был единственный раз, кроме 2011 года, когда Брек выступал в качестве эксперта по водителям на американской трансляции, однако в последующие годы он будет работать и в последующие годы на международные трансляции.
Из команды вещателей ушли два давних участника, Хоуди Белл и Чак Марлоу. Дональд Дэвидсон отпраздновал свое 40-летие в составе экипажа, а Джерри Бейкер достиг своей важной 30-й гонки.
Кевин Ли перешел со второго поворота в зону пит-стопа. Адам Александер переместился из боксов на место второго поворота. Это был первый год работы Дэйва Аргабрайта в сети. Это был последний год как для Джима Мерфи, так и для Ким Моррис.
Радиосеть Indy Racing | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Майк Кинг | Ход 1: Джерри Бейкер | Кевин Ли Ким Моррис Джим Мерфи Дэйв Аргабрайт |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире в США на канале ABC Sports . Трансляция была объявлена как Индианаполис 500, представленная 7-Eleven . Команда вещателя переехала в новую будку, расположенную в отеле Pit Road Suites рядом с Пагодой. Было представлено несколько инноваций, в том числе первая бортовая камера, вращающаяся на 180 градусов, и камера Skycam на главном участке. Сеть отпраздновала свое 40-летие, освещая Индианаполис 500.
Боб Дженкинс был уволен из ABC и ESPN после 2003 года, а его должность «ведущего» занял Терри Гэннон . Пол Пейдж продолжал вести игру вместе со Скоттом Гудиером . Джек Аруте , который работал на пит-лейне с 1984 по 1998 год и с 2000 по 2003 год, перешёл в будку в качестве аналитика по гонке 2004 года. Впервые к команде присоединились Тодд Харрис и Джейми Литтл , оба в качестве репортеров.
Несмотря на длительную задержку из-за дождя в течение дня, ABC оставалась в эфире весь день, освещая репортажи, а время простоя заполняла основными моментами и интервью. Трансляция марафона составила 8 часов 22 минуты.
Вступление под названием «The Chase» с участием Генри Роллинза принесет номинацию на спортивную премию «Эмми» за выдающийся звук и звук, произведенные постобработкой.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий: Терри Гэннон | Винс Уэлч Доктор Джерри Панч Гэри Джерулд Тодд Харрис Джейми Литтл |
Галерея
[ редактировать ]- Пейс-кар Chevrolet Corvette 2004 года выпуска
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Единая точка заправки станет обязательной в 2005 году» . Трексайд онлайн. 07.09.2004. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Информация для фанатов - INDYCAR 101 - Словарь гоночных терминов
- ^ «Краткое содержание программы ориентации новичков Indy 500» . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Ларри Фойт участвует в ориентации новичков.
- ^ NOAA - Рекорды МАКСИМАЛЬНОГО количества осадков в Индианаполисе (1871-2005 гг.)
- ^ «Гонка на 500 миль в Индианаполисе - 30 мая 2004 г.» . ChampCarStats.com.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ежедневный отчет Индианаполиса 500 за 2004 год для СМИ
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт