Гран-при Хьюстона
Серия Индикар | |
---|---|
Место проведения | НРГ Парк |
Расположение | Хьюстон, Техас , США 29°40′56″N 95°24′31″W / 29.68222°N 95.40861°W |
Корпоративный спонсор | Шелл , Пеннзойл |
Первая гонка | 1998 |
Первая гонка IndyCar | 2013 |
Последняя гонка | 2014 |
Расстояние | 151,47 миль (243,77 км) |
Круги | 90 |
Предыдущие имена | Гран-при Тексако в Хьюстоне (1998–2000) Гран-при Texaco/Havoline в Хьюстоне (2001) Гран-при Хьюстона (2006–2007) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Себастьян Бурдэ (2) |
Наибольшее количество побед (команда) | Команда KOOL Green & Newman/Haas Racing (2) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Рейнард (3) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Асфальт/Бетон |
Длина | 1683 миль (2709 км) |
Повороты | 10 |
Рекорд круга | 58.018 ( Себастьян Бурдэ , Panoz DP01 , 2007 , Champ Car ) |
Гран -при Shell и Pennzoil в Хьюстоне, организованный дилерами Honda в Большом Хьюстоне, представлял собой ежегодную автогонку на трассе IndyCar Series . Он проводился на уличной трассе, расположенной в центре Хьюстона , в течение четырех лет, а затем вернулся после четырехлетнего перерыва на два года на трассу, проложенную на стоянке комплекса Reliant / NRG Park . Перед возобновлением в 2013 году последняя гонка состоялась 22 апреля 2007 года (слияние IRL отменило мероприятие 2008 года всего за два месяца до него).
История гонок
[ редактировать ]С 1998 по 2001 год команды чемпионата по автогонкам (CART) проводили гонки на улицах центра Хьюстона, рядом с конференц-центром Джорджа Р. Брауна . Это мероприятие спонсировалось нефтяной компанией Texaco и называлось Гран-при Texaco в Хьюстоне. Однако строительство в центре Хьюстона привело к тому, что гонка не была продлена на сезон CART 2002 года .
В 2005 году Champ Car World Series объявила, что вернется в Хьюстон в 2006 году; какое-то время режиссеры сериала хотели вернуться в город. Мероприятие 2006 года состоялось 13 мая как второй этап расписания Champ Car 2006 года. Однако на этот раз гонка проводилась на временной уличной трассе длиной 1,7 мили в комплексе Reliant Park , а не на улицах центра города, и была первой гонкой, проводившейся на уличной трассе в ночное время в истории Champ Car или ее предшественника. (в 2003 году Champ Car проехал под фонарями в аэропорту Берк-Лейкфронт в Кливленде, штат Огайо ). Кроме того, накануне вечером в рамках Американской серии Ле-Ман было проведено Гран-при «Одинокой звезды» , что стало лишь вторым разом, когда Champ Car и American Le Mans продвигали свои собственные соревнования в одном и том же городе в одни и те же выходные (они присоединились к ним в 2003 году). на Гран-при Америки в Майами, Флорида ). В 2007 году компания JAG FlocomComponents приобрела права на название ранее безымянной уличной трассы, назвав ее JAGFlo Speedway в Reliant Park.
Mi-Jack Promotions заключила рукопожатие с IndyCar о возобновлении мероприятия в октябре 2011 года, однако к июню 2010 года необходимая спонсорская поддержка не была найдена. [1] Представители IndyCar объявили, что мероприятие вернется в 2013 году при поддержке Royal Dutch Shell и с использованием измененной версии трассы 2006–2007 годов. [2] У мероприятия был пятилетний гоночный контракт до 2017 года с IndyCar, а компания Shell, использующая моторное масло марки Pennzoil, была подписана на 4 года в качестве титульного спонсора мероприятия. [3]
На заключительном круге гонки 2013 года машина Дарио Франкитти взлетела в воздух на пятом повороте, когда она столкнулась с машиной Такумы Сато . Автомобиль Франчитти врезался в ограждение, сместив часть ограждения и разбросав обломки на трибуны, в результате чего 14 человек получили ранения. [4] Франкитти получил перелом лодыжки, спины и сотрясение мозга - травмы, из-за которых позже в том же году он ушел из гонок. [5]
29 августа 2014 года IndyCar и Mi-Jack Promotions объявили, что даблхедер в Хьюстоне в NRG Park был отменен на 2015 год из-за проблем с расписанием.
Функции
[ редактировать ]Паддок Champ Car располагался внутри Reliant Arena . В 2006 году самосвалы Newman/Haas, RuSPORT, Dale Coyne и Team Australia находились на северной стороне, а команды Forsythe, Rocketsports, PKV и CTE-HVM - на южной стороне. Гонка 2006 года также была первой и единственной гонкой Champ Car или IndyCar, которая когда-либо проводилась на шоссе или улице в ночное время при освещении. 2007 год и последующие забеги были дневными.
Победители гонки
[ редактировать ]Чемпион Автомобиль/IndyCar
[ редактировать ]Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) | Отчет | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||||
История Champ Car | |||||||||||
1998 | 4 октября | Дарио Франкитти | Команда КООЛ Грин | Рейнард | Хонда | 70* | 106.89 (171.99) | 1:36:30 | 66.051 | Отчет | [6] |
1999 | 26 сентября | Пол Трейси | Команда КООЛ Грин | Рейнард | Хонда | 100 | 152.7 (245.746) | 1:55:31 | 78.96 | Отчет | [7] |
2000 | 1 октября | Джимми Вассер | Целевой чип Ganassi Racing | Лола | Тойота | 100 | 152.7 (245.746) | 1:59:02 | 76.626 | Отчет | [8] |
2001 | 7 октября | Жиль де Ферран | Пенске Рейсинг | Рейнард | Хонда | 100 | 152.7 (245.746) | 1:54:42 | 79.521 | Отчет | [9] |
2002 – 2005 | Не проводится | ||||||||||
2006 | 13 мая | Себастьян Бурдэ | Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола | Форд Косворт | 96* | 162.24 (261.099) | 1:59:57 | 81.154 | Отчет | [10] |
2007 | 22 апреля | Себастьян Бурдэ | Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг | Паноз | Косворт | 93 | 156.519 (251.893) | 1:45:32 | 88.986 | Отчет | [11] |
2008 – 2012 | Не проводится | ||||||||||
История серии IndyCar | |||||||||||
2013 | 5 октября | Скотт Диксон | Чип Ганасси Гонки | в филиалы | Хонда | 90 | 151.47 (243.767) | 1:54:48 | 76.856 | Отчет | [12] |
6 октября | Уилл Пауэр | Пенске Рейсинг | в филиалы | Шевроле | 90 | 151.47 (243.767) | 1:52:29 | 78.444 | [13] | ||
2014 | 28 июня | Карлос Уэртас | Дейл Койн Гонки | в филиалы | Хонда | 80* | 134.64 (216.682) | 1:51:26 | 70.389 | Отчет | [14] |
29 июня | Симон Пажено | Шмидт Петерсон Моторспортс | в филиалы | Хонда | 90 | 151.47 (243.767) | 1:51:44 | 78.981 | [15] |
- 1998: Гонка сокращена из-за сильного ливня, ухудшившего видимость.
- 2006: Гонка сокращена из-за ограничения по времени.
- 2014: Первая гонка сокращена из-за ограничения по времени.
Атлантика/Инди Лайтс
[ редактировать ]Сезон | Дата | Победивший водитель |
---|---|---|
Атлантический чемпионат | ||
1998 | 4 октября | Энтони Лаззаро |
1999 | 26 сентября | Эндрю Бордин |
2000 | 1 октября | Эндрю Бордин |
2001 | 7 октября | Джои Хэнд |
2006 | 13 мая | Андреас Вирт |
2007 | 22 апреля | Рафаэль Матос |
Инди Лайтс | ||
2000 | 1 октября | Кейси Мирс |
2013 | 6 октября | Мудрец Карам |
Рекорды круга
[ редактировать ]Самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассах Гран-при Хьюстона следующие:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Городская автоспортивная сцена может набрать обороты» . Хьюстонские хроники . 09 февраля 2010 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (28 марта 2012 г.). «Хьюстон, у нас старт мероприятия в октябре 2013 года» . Серия Индикар . ИндиКар . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Гудолл, Расс (28 марта 2012 г.). «IndyCar приезжает в город: гонка в Хьюстоне запланирована на 2013 год» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Олсон, Джефф, Нейт Райан и Курт Кэвин. Франкитти восстанавливается, перенес операцию после аварии, в результате которой пострадали фанаты , USA Today , 11 октября 2013 г., дата обращения 12 января 2014 г.
- ↑ Дарио Франкитти уходит из IndyCar после аварии , USA Today , 14 ноября 2013 г., дата обращения 12 января 2014 г.
- ^ «Гран-при Тексако 1998 года в Хьюстоне» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Тексако 1999 года в Хьюстоне» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Тексако 2000 в Хьюстоне» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Тексако-Хаволин 2001, Хьюстон» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Хьюстона 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Хьюстона 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Shell-Pennzoil 2013 в Хьюстоне (1)» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Shell-Pennzoil 2013 в Хьюстоне (2)» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Shell-Pennzoil 2014 в Хьюстоне (1)» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Shell-Pennzoil 2014 в Хьюстоне (2)» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хьюстон-NRG — Журнал автоспорта» . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Статистика Гран-при Хьюстонской гонки 2 серии Indy Car Series 2013» . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Статистика гонок Indy Lights в Хьюстоне за 2013 год» . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Статистика чемпионата USF Pro 2000 Championship Houston Race 2 2014» . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Статистика гонок 1 чемпионата USF2000 в Хьюстоне 2013» . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Кох завершает розыгрыш Кубка Mazda MX-5 в Хьюстоне» . 29 июня 2014 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Американская серия Ле-Ман, Хьюстон 2007» . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Формула Атлантик Хьюстон 2007» . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Статистика гонок чемпионата USF Pro 2000 в Хьюстоне 2007» . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Американская серия Ле-Ман, Хьюстон 2006» . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Формула Атлантик Хьюстон 2006» . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Статистика гонок чемпионата USF Pro 2000 в Хьюстоне 2006» . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Хьюстон — журнал автоспорта» . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Хьюстонские Чемпионские Автомобили 2000» . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «2000 Инди Лайтс Хьюстон 69» . Проверено 10 июля 2022 г.