Jump to content

Гран-при Хьюстона

Координаты : 29°40′56″N 95°24′31″W  /  29.68222°N 95.40861°W  / 29.68222; -95.40861
Гран-при Shell и Pennzoil в Хьюстоне
Серия Индикар
Место проведения НРГ Парк
Расположение Хьюстон, Техас , США
29°40′56″N 95°24′31″W  /  29.68222°N 95.40861°W  / 29.68222; -95.40861
Корпоративный спонсор Шелл , Пеннзойл
Первая гонка 1998
Первая гонка IndyCar 2013
Последняя гонка 2014
Расстояние 151,47 миль (243,77 км)
Круги 90
Предыдущие имена Гран-при Тексако в Хьюстоне (1998–2000)
Гран-при Texaco/Havoline в Хьюстоне (2001)
Гран-при Хьюстона (2006–2007)
Наибольшее количество побед (пилот) Себастьян Бурдэ (2)
Наибольшее количество побед (команда) Команда KOOL Green & Newman/Haas Racing (2)
Наибольшее количество побед (производитель) Рейнард (3)
Информация о цепи
Поверхность Асфальт/Бетон
Длина 1683 миль (2709 км)
Повороты 10
Рекорд круга 58.018 ( Франция Себастьян Бурдэ , Panoz DP01 , 2007 , Champ Car )

Гран -при Shell и Pennzoil в Хьюстоне, организованный дилерами Honda в Большом Хьюстоне, представлял собой ежегодную автогонку на трассе IndyCar Series . Он проводился на уличной трассе, расположенной в центре Хьюстона , в течение четырех лет, а затем вернулся после четырехлетнего перерыва на два года на трассу, проложенную на стоянке комплекса Reliant / NRG Park . Перед возобновлением в 2013 году последняя гонка состоялась 22 апреля 2007 года (слияние IRL отменило мероприятие 2008 года всего за два месяца до него).

История гонок

[ редактировать ]
Оригинальная компоновка трассы 1998–2001 гг.

С 1998 по 2001 год команды чемпионата по автогонкам (CART) проводили гонки на улицах центра Хьюстона, рядом с конференц-центром Джорджа Р. Брауна . Это мероприятие спонсировалось нефтяной компанией Texaco и называлось Гран-при Texaco в Хьюстоне. Однако строительство в центре Хьюстона привело к тому, что гонка не была продлена на сезон CART 2002 года .

В 2005 году Champ Car World Series объявила, что вернется в Хьюстон в 2006 году; какое-то время режиссеры сериала хотели вернуться в город. Мероприятие 2006 года состоялось 13 мая как второй этап расписания Champ Car 2006 года. Однако на этот раз гонка проводилась на временной уличной трассе длиной 1,7 мили в комплексе Reliant Park , а не на улицах центра города, и была первой гонкой, проводившейся на уличной трассе в ночное время в истории Champ Car или ее предшественника. (в 2003 году Champ Car проехал под фонарями в аэропорту Берк-Лейкфронт в Кливленде, штат Огайо ). Кроме того, накануне вечером в рамках Американской серии Ле-Ман было проведено Гран-при «Одинокой звезды» , что стало лишь вторым разом, когда Champ Car и American Le Mans продвигали свои собственные соревнования в одном и том же городе в одни и те же выходные (они присоединились к ним в 2003 году). на Гран-при Америки в Майами, Флорида ). В 2007 году компания JAG FlocomComponents приобрела права на название ранее безымянной уличной трассы, назвав ее JAGFlo Speedway в Reliant Park.

Mi-Jack Promotions заключила рукопожатие с IndyCar о возобновлении мероприятия в октябре 2011 года, однако к июню 2010 года необходимая спонсорская поддержка не была найдена. [1] Представители IndyCar объявили, что мероприятие вернется в 2013 году при поддержке Royal Dutch Shell и с использованием измененной версии трассы 2006–2007 годов. [2] У мероприятия был пятилетний гоночный контракт до 2017 года с IndyCar, а компания Shell, использующая моторное масло марки Pennzoil, была подписана на 4 года в качестве титульного спонсора мероприятия. [3]

Автомобили приближаются к первому повороту во время гонки 2007 года.

На заключительном круге гонки 2013 года машина Дарио Франкитти взлетела в воздух на пятом повороте, когда она столкнулась с машиной Такумы Сато . Автомобиль Франчитти врезался в ограждение, сместив часть ограждения и разбросав обломки на трибуны, в результате чего 14 человек получили ранения. [4] Франкитти получил перелом лодыжки, спины и сотрясение мозга - травмы, из-за которых позже в том же году он ушел из гонок. [5]

29 августа 2014 года IndyCar и Mi-Jack Promotions объявили, что даблхедер в Хьюстоне в NRG Park был отменен на 2015 год из-за проблем с расписанием.

Паддок Champ Car располагался внутри Reliant Arena . В 2006 году самосвалы Newman/Haas, RuSPORT, Dale Coyne и Team Australia находились на северной стороне, а команды Forsythe, Rocketsports, PKV и CTE-HVM - на южной стороне. Гонка 2006 года также была первой и единственной гонкой Champ Car или IndyCar, которая когда-либо проводилась на шоссе или улице в ночное время при освещении. 2007 год и последующие забеги были дневными.

Победители гонки

[ редактировать ]

Чемпион Автомобиль/IndyCar

[ редактировать ]
Сезон Дата Водитель Команда Шасси Двигатель Дистанция гонки Время гонки Средняя скорость
(миль в час)
Отчет Ссылка
Круги Мили (км)
История Champ Car
1998 4 октября Великобритания Дарио Франкитти Команда КООЛ Грин Рейнард Хонда 70* 106.89 (171.99) 1:36:30 66.051 Отчет [6]
1999 26 сентября Канада Пол Трейси Команда КООЛ Грин Рейнард Хонда 100 152.7 (245.746) 1:55:31 78.96 Отчет [7]
2000 1 октября Соединенные Штаты Джимми Вассер Целевой чип Ganassi Racing Лола Тойота 100 152.7 (245.746) 1:59:02 76.626 Отчет [8]
2001 7 октября Бразилия Жиль де Ферран Пенске Рейсинг Рейнард Хонда 100 152.7 (245.746) 1:54:42 79.521 Отчет [9]
2002

2005
Не проводится
2006 13 мая Франция Себастьян Бурдэ Ньюман/Хаас Рейсинг Лола Форд Косворт 96* 162.24 (261.099) 1:59:57 81.154 Отчет [10]
2007 22 апреля Франция Себастьян Бурдэ Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг Паноз Косворт 93 156.519 (251.893) 1:45:32 88.986 Отчет [11]
2008

2012
Не проводится
История серии IndyCar
2013 5 октября Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки в филиалы Хонда 90 151.47 (243.767) 1:54:48 76.856 Отчет [12]
6 октября Австралия Уилл Пауэр Пенске Рейсинг в филиалы Шевроле 90 151.47 (243.767) 1:52:29 78.444 [13]
2014 28 июня Колумбия Карлос Уэртас Дейл Койн Гонки в филиалы Хонда 80* 134.64 (216.682) 1:51:26 70.389 Отчет [14]
29 июня Франция Симон Пажено Шмидт Петерсон Моторспортс в филиалы Хонда 90 151.47 (243.767) 1:51:44 78.981 [15]
  • 1998: Гонка сокращена из-за сильного ливня, ухудшившего видимость.
  • 2006: Гонка сокращена из-за ограничения по времени.
  • 2014: Первая гонка сокращена из-за ограничения по времени.

Атлантика/Инди Лайтс

[ редактировать ]
Сезон Дата Победивший водитель
Атлантический чемпионат
1998 4 октября Соединенные Штаты Энтони Лаззаро
1999 26 сентября Канада Эндрю Бордин
2000 1 октября Канада Эндрю Бордин
2001 7 октября Соединенные Штаты Джои Хэнд
2006 13 мая Германия Андреас Вирт
2007 22 апреля Бразилия Рафаэль Матос
Инди Лайтс
2000 1 октября Соединенные Штаты Кейси Мирс
2013 6 октября Соединенные Штаты Мудрец Карам

Рекорды круга

[ редактировать ]

Самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассах Гран-при Хьюстона следующие:

Категория Время Водитель Транспортное средство Дата
Трасса Гран-при: 2630 км (2013–2014 гг.) [16]
ИндиКар 0:59.121 [17] Лука Филиппи Даллара DW12 Гран-при Shell-Pennzoil 2013, Хьюстон
Инди Лайтс 1:05.572 [18] Габби Чавес IPS в филиалы Гран-при Indy Lights 2013, Хьюстон
Про Мазда 1:08.689 [19] Нил Альберико Звездная Формула Mazda 'Pro' Этап чемпионата Хьюстона Pro Mazda 2014
США Ф2000 1:14.908 [20] Хенрик Фурусет Ван Димен DP08 2013 Хьюстон, раунд USF2000
Кубок Мазды MX-5 1:22.633 [21] Кентон Кох Мазда МХ-5 (НК) Этап Кубка Хьюстона Mazda MX-5 2014 г.
Трасса Гран-при: 2,708 км (2007 г.) [16]
Чемпион Автомобиль 0:58.018 [16] Себастьян Бурдэ Паноз ДП01 Гран-при Хьюстона 2007 года.
ЛМП2 1:02.893 [22] Тимо Бернхард Порше РС Спайдер Гран-при Одинокой звезды 2007 года
ЛМП1 1:03.047 [22] Ринальдо Капелло Ауди Р10 ТДИ Гран-при Одинокой звезды 2007 года
Формула Атлантик 1:05.072 [23] Карл Скерлонг Свифт 016.а Этап Формулы Атлантик в Хьюстоне 2007 г.
ГТ1 (ГТС) 1:07.423 [22] Джонни О'Коннелл Шевроле Корвет C6.R Гран-при Одинокой звезды 2007 года
Звезда Мазда 1:08.375 [24] Рон Уайт Звезда Мазда 2007 этап чемпионата Houston Star Mazda Championship
ГТ2 1:09.948 [22] Дирк Мюллер Феррари Ф430 ГТЦ Гран-при Одинокой звезды 2007 года
Трасса Гран-при: 2720 км (2006 г.) [16]
Чемпион Автомобиль 1:00.176 Себастьян Бурдэ Бабушка Б02/00 Гран-при Хьюстона 2006 года.
ЛМП1 1:05.148 [25] Ринальдо Капелло Ауди Р8 Гран-при Одинокой звезды 2006 года
ЛМП2 1:05.284 [25] Ромен Дюма Порше РС Спайдер Гран-при Одинокой звезды 2006 года
Формула Атлантик 1:05.562 [26] Джонатан Бомарито Свифт 016.а Этап Формулы Атлантик в Хьюстоне 2006 г.
ГТ1 (ГТС) 1:08.565 [25] Оливер Гэвин Шевроле Корвет C6.R Гран-при Одинокой звезды 2006 года
Звезда Мазда 1:09.941 [27] Рон Уайт Звезда Мазда Этап чемпионата Houston Star Mazda 2006 г.
ГТ2 1:11.383 [25] Хайме Мело Феррари Ф430 ГТЦ Гран-при Одинокой звезды 2006 года
Оригинальная трасса Гран-при: 2,457 км (1998–2001 гг.) [28]
КОРЗИНА 1:00.219 [29] Майкл Андретти Лола Б2К/00 2000 Гран-при Texaco/Havoline в Хьюстоне
Инди Лайтс 1:05.525 [30] Кейси Мирс Лола Т97/20 2000 этап Хьюстон Инди Лайтс
  1. ^ «Городская автоспортивная сцена может набрать обороты» . Хьюстонские хроники . 09 февраля 2010 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
  2. ^ Левандовски, Дэйв (28 марта 2012 г.). «Хьюстон, у нас старт мероприятия в октябре 2013 года» . Серия Индикар . ИндиКар . Проверено 28 марта 2012 г.
  3. ^ Гудолл, Расс (28 марта 2012 г.). «IndyCar приезжает в город: гонка в Хьюстоне запланирована на 2013 год» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
  4. ^ Олсон, Джефф, Нейт Райан и Курт Кэвин. Франкитти восстанавливается, перенес операцию после аварии, в результате которой пострадали фанаты , USA Today , 11 октября 2013 г., дата обращения 12 января 2014 г.
  5. Дарио Франкитти уходит из IndyCar после аварии , USA Today , 14 ноября 2013 г., дата обращения 12 января 2014 г.
  6. ^ «Гран-при Тексако 1998 года в Хьюстоне» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
  7. ^ «Гран-при Тексако 1999 года в Хьюстоне» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
  8. ^ «Гран-при Тексако 2000 в Хьюстоне» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
  9. ^ «Гран-при Тексако-Хаволин 2001, Хьюстон» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
  10. ^ «Гран-при Хьюстона 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
  11. ^ «Гран-при Хьюстона 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
  12. ^ «Гран-при Shell-Pennzoil 2013 в Хьюстоне (1)» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
  13. ^ «Гран-при Shell-Pennzoil 2013 в Хьюстоне (2)» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
  14. ^ «Гран-при Shell-Pennzoil 2014 в Хьюстоне (1)» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
  15. ^ «Гран-при Shell-Pennzoil 2014 в Хьюстоне (2)» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 января 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Хьюстон-NRG — Журнал автоспорта» . Проверено 5 июля 2022 г.
  17. ^ «Статистика Гран-при Хьюстонской гонки 2 серии Indy Car Series 2013» . Проверено 5 августа 2023 г.
  18. ^ «Статистика гонок Indy Lights в Хьюстоне за 2013 год» . Проверено 5 августа 2023 г.
  19. ^ «Статистика чемпионата USF Pro 2000 Championship Houston Race 2 2014» . Проверено 5 августа 2023 г.
  20. ^ «Статистика гонок 1 чемпионата USF2000 в Хьюстоне 2013» . Проверено 5 августа 2023 г.
  21. ^ «Кох завершает розыгрыш Кубка Mazda MX-5 в Хьюстоне» . 29 июня 2014 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д «Американская серия Ле-Ман, Хьюстон 2007» . Проверено 9 июля 2022 г.
  23. ^ «Формула Атлантик Хьюстон 2007» . Проверено 10 июля 2022 г.
  24. ^ «Статистика гонок чемпионата USF Pro 2000 в Хьюстоне 2007» . Проверено 5 августа 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д «Американская серия Ле-Ман, Хьюстон 2006» . Проверено 9 июля 2022 г.
  26. ^ «Формула Атлантик Хьюстон 2006» . Проверено 10 июля 2022 г.
  27. ^ «Статистика гонок чемпионата USF Pro 2000 в Хьюстоне 2006» . Проверено 5 августа 2023 г.
  28. ^ «Хьюстон — журнал автоспорта» . Проверено 9 июля 2022 г.
  29. ^ «Хьюстонские Чемпионские Автомобили 2000» . Проверено 10 мая 2022 г.
  30. ^ «2000 Инди Лайтс Хьюстон 69» . Проверено 10 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7d987ed36fb97c9056cd36659f69f0d__1717085580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/0d/d7d987ed36fb97c9056cd36659f69f0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Prix of Houston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)