Ньюман/Хаас Рейсинг
Владелец(и) | Пол Ньюман Карл Хаас Майк Ланиган |
---|---|
База | Линкольншир , Иллинойс , США |
Ряд | КОРЗИНА , ИндиКар |
Карьера | |
Дебют | 1983 Крако Дикси 200 |
Последняя гонка | 2011 г. Чемпионат мира IZOD IndyCar |
Чемпионат водителей | 8 |
Победы в гонках | 107 |
Поул-позиции | 109 |
Newman/Haas Racing — автогоночная команда, участвовавшая в CART , Champ Car и IndyCar Series с 1983 по 2011 год. Команда базировалась в Линкольншире, штат Иллинойс . Компания Newman/Haas Racing была основана в результате партнерства между актером, автомобильным энтузиастом и полупрофессиональным гонщиком Полом Ньюманом и давним владельцем/водителем автогонок Карлом Хаасом . Дуэт участвовал в гонках на спортивных автомобилях в 1970-х и начале 1980-х годов. В 1983 году они объединили свои усилия, чтобы войти в ряды автогонщиков Инди . Ньюман/Хаас были одной из самых успешных команд в автогонках Инди в 1980-х, 1990-х и 2000-х годах. Команда выиграла 105 гонок CART/Champ Car и восемь сезонных чемпионатов, а затем две победы в гонках серии IRL / IndyCar .
На протяжении 1980-х и большей части 1990-х команда была тесно связана с семьей Андретти. В 1983 году Марио Андретти подписал контракт в качестве основного гонщика, и это соглашение продлило его до конца его карьеры, вплоть до его выхода на пенсию в 1994 году. Майкл Андретти выступал за команду в 1989–1992 годах и снова в 1995–2000 годах. И Марио, и Майкл выиграли чемпионат CART по вождению за команду. Ньюман/Хаас также была командой, за которую Найджел Мэнселл выступал в CART, выиграв титул 1993 года .
Несмотря на многолетний успех в автомобильных гонках Инди и статус элитной команды в этом виде спорта, команда так и не одержала какой-либо победы на Индианаполисе 500 . Их лучшими результатами стали вторые места Марио Андретти ( 1985 ) и Майкла Андретти ( 1991 ). Мэнселлу удалось сделать третий результат за год его новичка ( 1993 ).
С 2007 по 2010 год Майк Ланиган партнером компании стал , и за это время команда стала известна как Newman/Haas/Lanigan Racing. После сезона 2011 года Карл Хаас объявил, что команда не будет участвовать в серии IndyCar в 2012 году из-за экономической ситуации. Ланиган стал совладельцем Rahal Letterman Lanigan Racing . [ 1 ] Команда закрылась и распродала свое оборудование. Оба первоначальных владельца команды с тех пор умерли; Ньюман в 2008 году и Хаас в 2016 году.
КОРЗИНА / Чемпионский автомобиль
[ редактировать ]Команда «Ньюман/Хаас» была одной из самых успешных команд в истории CART: ее пилоты выиграли восемь чемпионатов и более 100 индивидуальных гонок. В разные годы пилотами команды были Марио Андретти , Майкл Андретти , Найджел Мэнселл , Пол Трейси , Криштиану да Матта , Себастьен Бурдэ , Джастин Уилсон и Грэм Рахал .
1983–1988
[ редактировать ]Вначале команда представляла собой команду, состоящую из одного автомобиля, а ветеран чемпионата Марио Андретти , 1978 года чемпион мира Формулы-1 ведущим пилотом был нанят . Совладелец команды Карл Хаас пригласил Лолу в качестве производителя шасси для команды, вновь представив конструктор в спорте. Хаас возглавил первое полномасштабное нападение Лолы на автомобильный рынок Инди, и машину быстро подобрали другие команды. К концу десятилетия Лола станет одним из доминирующих производителей шасси в паддоке, вытеснив Марча .
Андретти выиграл две гонки в 1983 году и занял третье место по очкам среди команды-первокурсника. В 1984 году Андретти выиграл шесть гонок, девять поулов и в общей сложности 10 раз попал в десятку лучших, выиграв первый чемпионат сезона CART Ньюмана/Хааса.
В 1985 году Андретти стартовал с трёх побед и второго места в первых четырёх гонках сезона. Он увяз в спаде в середине сезона, а позже сломал ключицу, в результате чего по итогам сезона он опустился на пятое место по очкам. Пока Андретти восстанавливался после травмы, 1980 года чемпион мира Формулы-1 Алан Джонс проехал одну гонку на замену, заняв третье место на Road America. Второе место Андретти на гонке Indianapolis 500 1985 года могло бы стать лучшим результатом команды на этом соревновании, но его многие затмили крайне разочаровывающим поражением. Андретти проиграл гонку Дэнни Салливану .
В 1986 году Андретти попал в аварию во время тренировки в Индианаполисе , из-за чего ему пришлось стартовать на запасной машине. Он выбыл и финишировал 32-м. Андретти выиграл две гонки и финишировал пятым по очкам. В 1987 году команда перешла на силовую установку Ilmor Chevy Indy V-8 . Андретти одержал победу на открытии сезона в Лонг-Бич , что стало первой победой автомобиля Indy с силовой установкой. Андретти выиграл еще одну гонку, но потерпел больше разочарования, чем успеха, включая еще одно поражение в Инди .
1989–1992
[ редактировать ]Начиная с 1989 года компания Newman/Haas расширилась до команды, состоящей из двух автомобилей, к ней присоединился Майкл Андретти . Дуэт отца и сына Марио и Майкла Андретти в течение следующих нескольких лет добился успеха как одна из лучших команд на автомобильной трассе Инди. В свой первый сезон в качестве товарищей по команде отец и сын заняли 6-е и 3-е места по очкам соответственно. Майкл Андретти выиграл чемпионат CART 1991 года и занял второе место по очкам в 1990 и 1992 годах.
Начиная с 1992 года команда перешла на новый двигатель Ford Cosworth XB .
Несмотря на стабильный успех на трассе CART, и Марио, и Майкл все же не смогли добиться победы Ньюмана/Хааса на Indy 500. Майкл финишировал вторым в 1991 году и выбыл, лидируя за 11 кругов до финиша в 1992 году .
1993–1994
[ редактировать ]Майкл Андретти покинул команду, чтобы выступать за McLaren в Формуле-1 в 1993 году, и его заменил английский гонщик Найджел Мэнселл , который прибыл на трассу CART с большой помпой. В своем дебютном сезоне Мэнселл, действующий чемпион мира Формулы-1 , выиграл пять гонок и десять раз финишировал в топ-3, завоевав титул CART 1993 года и став единственным гонщиком в истории, одновременно обладавшим титулами Формулы-1 и Champ Car. время. Марио Андретти также вернулся на полосу победы, одержав свою последнюю победу на Indy Car в Финиксе. И Мэнселл, и Андретти были сильными соперниками в Индианаполисе . Андретти лидировал по количеству кругов, но опустился на 5-е место из-за штрафа и проблем с управлением. Мэнселл, все еще практически не знакомый с повторными стартами после периода использования машин безопасности (машины безопасности не вводились в Формулу-1 до 1993 года ), уступил лидерство на рестарте с 16 кругами. Позже он коснулся стены и финишировал третьим после победителя Эмерсона Фиттипальди , занявшего второе место и Арье Луендыка .
В 1994 году внимание сосредоточилось на Марио Андретти, который объявил, что завершит карьеру в конце сезона. Он отправился в годовой тур «Arrivederci Mario», посвященный его карьере. Однако сезон 1994 года оказался для команды более неудачным. Андретти не одержал ни одной победы и только трижды вошел в пятерку лучших. Мэнселл также упал, не одержав ни одной победы, и, имея контракт до конца 1995 года, в конце сезона покинул Indy Cars, чтобы вернуться в Формулу-1 после того, как Берни Экклстоун выкупил контракт Мэнселла. И Андретти, и Мэнселл показали ужасные результаты в Индианаполисе в 1994 году. Марио выбыл и финишировал 32-м в своей последней гонке Indy 500 всего после 23 кругов из-за отказа топливной системы. Позже Мэнселл выбыл из гонки в результате странной аварии с Деннисом Витоло .
1995
[ редактировать ]Майкл Андретти вернулся в команду в 1995 году. Он пережил неудачный сезон в Формуле-1 (1993) и провел сезон 1994 года в CART за Ганасси . Пол Трейси взял на себя управление второй машиной команды на один сезон. Андретти одержал одну победу и занял 4-е место по очкам. Трейси одержала две победы и заняла 6-е место по очкам. В конце сезона наметившийся «раскол» с открытыми колесами привел к тому, что Ньюман и Хаас твердо встали на сторону контингента CART. Трейси уехала обратно в Пенске.
1996–2002
[ редактировать ]Майкл Андретти и Кристиан Фиттипальди вместе представляли команду в течение пяти сезонов, а Роберто Морено время от времени заменял команду. Андретти выиграл десять гонок за этот период, заняв второе место по очкам в 1996 году и продолжая оставаться лучшим гонщиком на трассе. Фиттипальди одержал две победы и лучший результат - 5-е место по очкам в 1996 году.
В 1997–1999 годах команда использовала шасси Swift , но оно не оказалось очень успешным. Команда вернулась к Лоле в 2000 году.
Андретти расстался с Ньюманом/Хаасом после сезона 2000 года, отчасти из-за отказа команды выставить машину конкурирующей Indy Racing League в Индианаполисе. Вместо этого он сформировал команду с Кимом Грином в качестве спутника команды Грина своего брата Барри .
В сезоне 2001 года для Newman/Haas произошло еще одно серьезное изменение: они сменили поставщика двигателей с Ford-Cosworth на Toyota. Криштиану да Матта был переведен из PPI Motorsports, чтобы заменить Андретти, и в своей первой гонке за команду он одержал победу в Монтеррее. Тем временем Фиттипальди боролся и финишировал пятнадцатым по очкам без побед. Да Матта одержал еще две победы (всего три за год) и финишировал пятым.
2002 год был очень успешным для Newman/Haas. Фиттипальди удалось финишировать пятым по очкам в серии очков для нового спонсора Эли Лилли (давний спонсор Kmart отказался от всех своих гоночных спонсорств, включая команду Хааса NASCAR , после ее банкротства в 2002 году), но сезон принадлежал да Матте. Повторив свой подвиг в Мексике в открытии сезона, он позже одержал четыре победы подряд, выиграв соревнования в Лагуна Сека , Портленде , Чикаго и Торонто и лидируя по очкам. Его более поздние победы на Road America и Bayfront Park принесли ему семь очков за год, и он финишировал на семьдесят три очка впереди Бруно Жункейры, занявшего второе место , в итоговой таблице очков.
Когда сезон 2002 года закончился, оба гонщика покинули команду. По окончании сезона Фиттипальди стал постоянным гонщиком NASCAR , а да Матте предложили выгодный контракт на управление одной из двух машин для поддерживаемого заводом Toyota проекта Формулы-1 .
Мировая серия чемпионов автомобилей (2003–2007)
[ редактировать ]2003 год стал периодом потрясений для CART в целом. Следуя примеру Team Penske годом ранее, несколько ведущих команд CART перешли в Indy Racing League . Ньюман/Хаас этого не сделали и остались верны тому, что теперь называлось Мировой серией Champ Car.
Мало того, что произошла значительная текучесть команд, но и Honda, и Toyota также ушли в IRL, оставив Ford единственным производителем. Newman/Haas также нуждался в новом спонсоре, поскольку ChevronTexaco, материнская компания Havoline, решила не продолжать спонсировать команду. Они подписали PacifiCare в качестве нового спонсора, а также привлекли McDonald's в качестве первоначального вторичного спонсора для своей второй машины; В следующем году ресторан в конечном итоге станет основным спонсором.
Чтобы пополнить состав пилотов, «Ньюман/Хаас» подписали контракт с Бруно Жункейрой и Себастьяном Бурдэ . Жункейра выступал за команду Chip Ganassi Racing в 2001 и 2002 годах, но не был оставлен, когда команда решила перейти в IRL, в то время как Бурдэ выиграл чемпионат Формулы 3000 2002 года , выступая за Super Nova Racing . Жункейра дважды побеждал на Road America и в Денвере, заняв второе место по очкам, в то время как «Новичок года» в серии Бурдэ выиграл в Брэндс-Хэтче, Лаузитцринге и Кливленде, заняв шестое место.
В 2004 году Бурдэ провел прорывной сезон, и команда финишировала со счетом 1–2 в турнирной таблице серии. Француз выиграл семь раз в сезоне, в том числе три подряд в Портленде, Кливленде и Торонто, и выиграл свой первый чемпионат. Тем временем Жункейра одержал победы в Монреале и Серферс Парадайс. Ему также был предоставлен шанс баллотироваться за Ньюмана/Хааса в Индианаполисе , когда команда вернется в число 500; Жункейра финишировал пятым и лидировал на 16 кругах в сокращенном из-за дождя забеге.
2005 год начался для Ньюмана/Хааса удачно: команда выиграла первые две гонки. Бурдэ одержал победу в Лонг-Бич, а Жункейра одержал победу в Монтеррее. Однако дела приняли плохой оборот, когда команда мчалась в Индианаполисе. Жункейра разбился и получил перелом позвонка, из-за чего он пропустил остаток сезона. Он финишировал 30-м, а Бурдэ - 12-м.
Однако команда снова доминировала в серии, как и годом ранее. Бурдэ снова стал чемпионом, одержав еще пять побед. Он победил в Эдмонтоне и Сан-Хосе, повторил свои победы в Денвере и Лас-Вегасе и одержал победу в Surfers' Paradise. Ориоль Сервиа провел оставшиеся соревнования вместо Жункейры и выиграл в Монреале, вернув свою команду домой на второе место.
В 2006 году Бурдэ одержал еще семь побед. Он выиграл все первые четыре гонки, затем добавил победы в Сан-Хосе, Монреале и Мехико на пути к третьему подряд чемпионату серии. Жункейра вернулся после травмы, но не смог выиграть гонку и занял пятое место в общем зачете по очкам.
Сезон 2007 года оказался последним для Champ Car, и Бурдэ снова стал чемпионом. Он одержал рекордные для карьеры восемь побед, в том числе в пяти из семи последних соревнований, и легко завоевал свой четвертый чемпионский титул подряд. Грэм Рахал присоединился к команде, заменив Жункейру, и занял пятое место по очкам, уступив лучшее место второму своему товарищу по команде в Хьюстоне. Победа в Хьюстоне стала сотой победой Ньюмана и Хааса в серии.
Перед окончанием сезона команда Scuderia Toro Rosso из Формулы-1 объявила, что Бурдэ подписал контракт с Себастьяном Феттелем в качестве товарища по команде, начиная с 2008 года. Джастин Уилсон был назначен на его замену, но он сделает это в серии IndyCar, поскольку оба организации объединились в межсезонье.
Лига Инди-гонок / Серия IndyCar
[ редактировать ]2004
[ редактировать ]Хотя несколько команд из CART вернулись в Индианаполис 500 начиная с 2000 года, Ньюман/Хаас сопротивлялись возвращению в гонку до 2004 года . Продолжая постоянно работать в Champ Car, команда участвовала в Инди в одиночку с пилотом Бруно Жункейрой . Он лидировал в гонке на 150-м круге, надеясь израсходовать топливо и лидировать в гонке, когда наступит надвигающийся дождь, который мог бы принести ему победу в гонке. Ему пришлось выйти на пит-стоп, и он финишировал 5-м, когда гонка была объявлена на 180-м круге.
2005
[ редактировать ]Во второй попытке команды на Indy 500 после «разделения» оба пилота команды Бруно Жункейра и Себастьен Бурдэ были факторами на раннем этапе, но оба гонщика вылетели из строя. Команда пропустила гонки Indy 500 2006 и 2007 годов.
2008
[ редактировать ]После объединения автомобилей с открытыми колесами в 2008 году команда перешла с чемпионата Champ Car World Series на постоянную серию IndyCar. Команда воспользовалась услугами гонщиков Джастина Уилсона и Грэма Рэхала . Как и многие переходные команды, Ньюман/Хаас показали смешанные результаты, набирая скорость по сравнению с некоторыми из авторитетных команд IndyCar, но все же одержали две победы по ходу сезона.
Джастин Уилсон лидировал большую часть гонки в Санкт-Петербурге, а Грэм Рахал в итоге выиграл гонку. На финальной гонке Champ Car в Лонг-Бич обе машины выбыли. Месяц спустя обе машины разбились на гонке Индианаполис 500.
В конце сезона Уилсон выиграл гонку в Детройте, всего за несколько недель до смерти совладельца команды Пола Ньюмана. Это была 107-я и последняя победа команды в автогонках Инди.
2009
[ редактировать ]Грэм Рахал вернулся, но Джастина Уилсона заменил бывший гонщик Champ Car Роберт Доорнбос . Милка Дуно протестировала третью машину в межсезонье, но поездка так и не состоялась. Доорнбос покинул команду в начале августа, а Ориоль Сервиа завершил сезон на машине.
2010
[ редактировать ]Не сумев найти спонсора в начале сезона, Грэм Рахал был освобожден, и команда начала сезон только с одной записью Хидеки Муто . Рахал вернулся в команду позже в этом сезоне в Торонто , заняв 5-е место. Рахал нашел спонсорство еще для пяти гонок.
2011
[ редактировать ]Команда начала сезон с одной машиной, которой управлял Ориоль Сервиа . Перед второй гонкой сезона Джеймс Хинчклифф был добавлен в качестве второго гонщика на некоторые соревнования, включая Индианаполис .
2012-2013
[ редактировать ]Изначально команда планировала провести весь сезон 2012 года , вплоть до закупки двух Dallara шасси DW12. Однако перед началом сезона команда объявила, что не будет участвовать в соревнованиях из-за отсутствия спонсорской поддержки. После непродолжительного выступления Жана Алези в Индианаполисе они отказались от участия и продали свои машины Fan Force United . Возврат в 2013 году не состоялся. [ 2 ] и команда официально распалась.
Драйверы
[ редактировать ]КОРЗИНА серии
[ редактировать ]- Марио Андретти (1983–1994)
- Майкл Андретти (1989–1992, 1995–2000)
- Алан Джонс (1985, замена Марио Андретти)
- Тео Фаби (1992, замена Марио Андретти)
- Найджел Мэнселл (1993–1994)
- Пол Трейси (1995)
- Кристиан Фиттипальди (1996–2002)
- Роберто Морено (1997–1999, замена Фиттипальди)
- Криштиану да Матта (2001–2002)
Мировая серия чемпионов автомобилей
[ редактировать ]- Себастьен Бурдэ (2003–2007)
- Бруно Жункейра (2003–2006)
- Грэм Рахал (2007)
- Ориоль Сервиа (2005, замена Жункейры)
Серия Индикар
[ редактировать ]- Джастин Уилсон (2008)
- Алекс Ллойд (2009)
- Роберт Дорнбос (2009)
- Хидеки Муто (2010)
- Джеймс Хинчклифф (2011)
- Грэм Рахал (2007–2010)
- Ориоль Сервиа (2009, замена Доорнбоса; 2011)
CART/Champ Чемпионат водителей автомобилей
[ редактировать ]Год | Чемпион | Победы | Шасси | Двигатель | Шины |
---|---|---|---|---|---|
1984 | Марио Андретти | 6 | Лола Т800 | Косворт DFX | Гудиер |
1991 | Майкл Андретти | 8 | Лола Т91/00 | Шевроле 265А | Гудиер |
1993 | Найджел Мэнселл | 5 | Лола Т93/00 | Форд ХВ V8 т | Гудиер |
2002 | Криштиану да Матта | 7 | Бабушка Б02/00 | Тойота РВ8Ф | Бриджстоун |
2004 | Себастьян Бурдэ | 7 | Бабушка Б02/00 | Форд XFE | Бриджстоун |
2005 | Себастьян Бурдэ (2) | 6 | Бабушка Б02/00 | Форд XFE | Бриджстоун |
2006 | Себастьен Бурдэ (3) | 7 | Бабушка Б02/00 | Форд XFE | Бриджстоун |
2007 | Себастьян Бурдэ (4) | 8 | Паноз ДП01 | Косворт XFE | Бриджстоун |
Результаты гонок
[ редактировать ]Полные результаты CART / Champ Car World Series
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Очки Поз | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | АТЛ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | КЛЕ | МЧ | ДЛИННЫЙ | МАЛЕНЬКИЙ | РИВ | МДО | МЧ | CPL | ЛАГ | ПХХ | |||||||||||||||
Лола Т700 | Cosworth DFX V8 т | Г | Марио Андретти | 3 | 5 | 23 | 18 | 15 | 3 | 1 | 7 | 16 | 2 | 4 | 1* | 2 | 2 | 3-й | 133 | |||||||||
1984 | ЛБХ | ПХХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | МЧ | ДЛИННЫЙ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МЧ | ПХХ | ЛАГ | CPL | ||||||||||||
Лола Т800 | Cosworth DFX V8 т | Г | Марио Андретти | 3 | 1 * | 20 | 17 | 8 | 26 | 1 * | 21 | 1 | 1 * | 19 | 1 * | 7 | 1 | 12 | 2 | 2 | 1-й | 176 | ||||||
1985 | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | МЧ | ДЛИННЫЙ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МЧ | ЛАГ | ПХХ | МОЙ | |||||||||||||
Лола Т900 | Cosworth DFX V8 т | Г | Алан Джонс | 1 | 3 | 23-е место | 14 | |||||||||||||||||||||
Марио Андретти | 1 * | 1 * | 1 | 26 | 14* | 10 | 7 | 7 | 15 | 21 | 11 | 3 | 27 | 5-е место | 114 | |||||||||||||
3 | 2* | |||||||||||||||||||||||||||
1986 | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МЧ | ДЛИННЫЙ | ЛАГ | ПХХ | МОЙ | |||||||||||
Лола Т86/00 | Cosworth DFX V8 т | Г | Марио Андретти | 2 | 32 | 5-е место | 136 | |||||||||||||||||||||
5 | 7 | 5 | 5 | 1 | 24 | 3 | 3 | 21 | 1 | 24 | 8 | 10 | 9 | 4 | 4 | 11 | ||||||||||||
1987 | ЛБХ | ПХХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МАЛЕНЬКИЙ | ДЛИННЫЙ | МДО | НАЗ | ЛАГ | МОЙ | |||||||||||||
Лола Т87/00 | Шевроле 265А V8 т | Г | Марио Андретти | 5 | 1* | 5 | 9* | 17 | 10 | 2 | 10 | 15 | 19 | 19 | 1* | 17 | 19 | 17* | 4 | 6-е место | 100 | |||||||
1988 | ЛБХ | ПХХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МАЛЕНЬКИЙ | ДЛИННЫЙ | МДО | НАЗ | ЛАГ | МОЙ | |||||||||||||
Лола Т88/00 | Шевроле 265А V8 т | Г | Марио Андретти | 6 | 1* | 15 | 20 | 17 | 5 | 1 | 25 | 2 | 12 | 17 | 2 | 3 | 3 | 3 | 15 | 5-е место | 126 | |||||||
1989 | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ВЕЩЬ | ТЗ | МЧ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | |||||||||||||
Лола Т89/00 | Шевроле 265А V8 т | Г | Марио Андретти | 5 | 8 | 18 | 4 | 7 | 3 | 25 | 2 | 20 | 26 | 3 | 5 | 7 | 7 | 8 | 2 | 6-е место | 110 | |||||||
Майкл Андретти | 6 | 4 | 2 | 17 | 2 | 13 * | 6 | 18 | 18* | 1 | 1* | 3 | 3 | 6* | 5 | 7 | 3-й | 150 | ||||||||||
1990 | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ВЕЩЬ | ТЗ | МЧ | ЭТО | К | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | ||||||||||||
Бабушка Т90/00 | Шевроле 265А V8 т | Г | Майкл Андретти | 3 | 20 | 4 | 20 | 5* | 1 * | 1* | 25 | 1 * | 2 | 15 | 5 | 20 | 1 * | 1 | 5 | 3 | 2-й | 181 | ||||||
Марио Андретти | 6 | 4 | 5 | 27 | 21 | 25 | 2 | 4 | 24 | 6 | 3 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 26 | 7-е место | 136 | |||||||||
1991 | СФР | ЛБХ | ПХХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ВЕЩЬ | ТЗ | МЧ | ЭТО | К | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | |||||||||||
Лола Т91/00 | Шевроле 265А V8 т | Г | Майкл Андретти | 2 | 14 | 16 | 4 | 1* | 19 | 1* | 1 | 16 | 1 * | 14* | 3 | 1 * | 1 * | 1* | 3* | 1 * | 1-й | 234 | ||||||
10 | 2* | |||||||||||||||||||||||||||
Марио Андретти | 6 | 17 | 19 | 9 | 7 | 3 | 7 | 5 | 6 | 15 | 2 | 4 | 15 | 4 | 7 | 3 | 5 | 3 | 7-е место | 132 | ||||||||
1992 | СФР | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТО | К | ТЫСЯЧА | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ТЗ | МЧ | КЛЕ | ДЛИННЫЙ | К | МДО | НАЗ | ЛАГ | ||||||||||||
Лола Т91/00 Лола Т92/00 |
Форд ХВ V8 т | Г | Майкл Андретти | 1 | 17* | 10 | 16 | 13 * | 4 * | 1* | 1* | 2 | 1* | 18 | 2 | 4 | 1 * | 21 * | 2 * | 1 * | 2-й | 192 | ||||||
Марио Андретти | 2 | 7 | 17 | 23 | 23 | 6 | 6 | 7 | 4 | 15 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 | 2 | 6-е место | 105 | ||||||||||
Тео Фаби | 6 | 21 ул. | 8 | |||||||||||||||||||||||||
1993 | СФР | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | МЧ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ДЛИННЫЙ | К | МДО | НАЗ | ЛАГ | ||||||||||||
Лола Т93/00 | Форд ХВ V8 т | Г | Найджел Мэнселл | 5 | 1 | Что | 3 | 3 | 1 | 15 | 2 | 3 | 20 | 1 * | 1 | 2 | 6 | 12 | 1 * | 23 | 1-й | 191 | ||||||
Марио Андретти | 6 | 4 | 1 | 18 | 5* | 18 | 3 | 6 | 5 | 8 | 2 | 20 | 15 | 5 | 7 | 13 | 9 | 6-е место | 117 | |||||||||
1994 | СФР | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МДО | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | К | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | ||||||||||||
Лола Т94/00 | Форд ХВ V8 т | Г | Найджел Мэнселл | 1 | 9 | 3 | 2 | 22 | 5 | 21 | 5 | 2 | 23 | 26 | 7 | 18 | 10* | 13 | 22 | 8 | 8-е место | 88 | ||||||
Марио Андретти | 6 | 3 | 21 | 5 | 32 | 14 | 18 | 9 | 27 | 4 | 18 | 10 | 19 | 11 | 16 | 25 | 19 | 14-е | 45 | |||||||||
1995 | МОЙ | СФР | ПХХ | ЛБХ | НАЗ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | ДЛИННЫЙ | ТЗ | КЛЕ | МЧ | МДО | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | К | ЛАГ | |||||||||||
Лола Т95/00 | Форд ХВ V8 т | Г | Пол Трейси | 3 | 27 | 1 | 4 | 28 | 26 | 24 | 1 | 8 | 18 | 2 | 8 | 26 | 23 | 2 | 23 | 8 | 2 | 6-е место | 115 | |||||
Майкл Андретти | 6 | 20 * | 9 * | 2 | 9 | 22 | 25 | 3 | 4 | 4 | 27 | 1* | 7 | 25 | 19* | 2 | 21 | 4 | 4-й | 123 | ||||||||
1996 | МОЙ | РИО | СФР | ЛБХ | НАЗ | 500 | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МДО | ДЛИННЫЙ | К | ЛАГ | ||||||||||||
Рулон Т96/00 | Форд XD V8 т | Г | Майкл Андретти | 6 | 9 | 22 | 19 | 7 | 1* | 23 | 1 | 1 | 11 | 19 | 22 | 22 | 3 | 1 | 1* | 9 | 2-й | 132 | ||||||
Кристиан Фиттипальди | 11 | 6 | 5 | 5 | 21 | 9 | 12 | 6 | 2* | 3 | 7 | 7 | 10 | 7 | 16 | 3 | 10 | 5-е место | 110 | |||||||||
1997 | МОЙ | СФР | ЛБХ | НАЗ | РИО | ДЫРА | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МДО | ДЛИННЫЙ | К | ЛАГ | ФОН | |||||||||||
Свифт 007.и | Форд XD V8 т | Г | Майкл Андретти | 6 | 1* | 3 | 22 | 2 | 21 | 11* | 2 | 2 | 8 | 23 | 4 | 21 | 8 | 26 | 16 | 27 | 19 | 8-е место | 108 | |||||
Кристиан Фиттипальди | 11 | 26 | 28 | 4 | 6 | 11 | 16 | 21 | 4 | 9 | 21 | 9 | 15-е место | 42 | ||||||||||||||
Роберто Морено | 24 | 14 | 18 | 25 | 10 | 5 | 19-е | 16 | ||||||||||||||||||||
1998 | МОЙ | ПРОТИВ | ЛБХ | НАЗ | РИО | ДЫРА | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МДО | ДЛИННЫЙ | К | ЛАГ | НОВЫЙ | СФР | ФОН | |||||||||
Свифт 009.c | Форд XD V8 т | Г | Майкл Андретти | 6 | 1* | 14 | 21 | 18* | 5 | 2* | 26 | 10 | 17 | 2 | 2 | 6 | 21 | 15 | 2 | 10 | 28 | 20 | 18 | 8-е место | 108 | |||
Кристиан Фиттипальди | 11 | 4 | 25 | 26 | 11 | 21 | 11 | DNS | 17 | 26 | 11 | 16 | 25 | 13 | 3 | 14 | 9 | 27 | 3 | 7 | 14-е | 56 | ||||||
Роберто Морено | 24 | 31-е | 0 | |||||||||||||||||||||||||
1999 | МОЙ | ПРОТИВ | ЛБХ | НАЗ | РИО | ДЫРА | ТЫСЯЧА | К | КЛЕ | ДЛИННЫЙ | ТЗ | МЧ | ТО | МДО | ТРАТИТЬ | К | ЛАГ | НОВЫЙ | СРФ | ФОН | ||||||||
Свифт 010.c | Форд XD V8 т | Ф | Майкл Андретти | 6 | 2 | 5 | 7 | 6 | 26 | 1* | 15 | 10 | 3 | 2 | 26 | 4 | 4 | 8 | 22 | 14 | 10 | 3 | 5 | 21 | 4-й | 151 | ||
Кристиан Фиттипальди | 11 | 9 | 3 | 5 | 7 | 3 | 9 | 6 | 14 | 12 | 1 | 3 | 8 | 7 | 25 | 3 | 7-е место | 121 | ||||||||||
Роберто Морено | 14 | 16 | 9 | 15 | 2 | 14-е | 58 | |||||||||||||||||||||
2000 | МОЙ | ЛБХ | РИО | ПРОТИВ | НАЗ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | МЧ | ТРАТИТЬ | МДО | ДЛИННЫЙ | К | ЛАГ | ДЫРА | НОВЫЙ | СРФ | ФОН | ||||||||
Лола Б2К/00 | Форд XF V8 т | Ф | Майкл Андретти | 6 | 22 | 14 | 9 | 1 | 6 | 2 | 13 | 4 | 4 | 1 | 2 | 2 | 8 | 19 | 12 | 14 | 20* | 13 | 20 | 19 | 8-е место | 127 | ||
Кристиан Фиттипальди | 11 | 7 | 18 | 5 | 11 | 11 | 9 | 19 | 3 | 17 | 17 | 14 | DNS | 3 | 15 | 4 | 10 | 12 | 6 | 15 | 1 | 12-е | 96 | |||||
2001 | МТЙ | ЛБХ | НАЗ | ТЕКС | ПРОТИВ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | МЧ | ТРАТИТЬ | МДО | ДЛИННЫЙ | К | ЛИСТЬЯ | РПЦ | НОВЫЙ | ЛАГ | СРФ | ФОН | |||||||
Бабушка Б01/00 | Тойота РВ8Ф V8 т | Ф | Криштиану да Матта | 6 | 1* | 2 | С 1 | 10 | 25 | 25 | 7 | 10 | 7 | 15 | 4 | 19 | 10 | 6 | 20 | 26 | 3 | 6 | 20 | 1 | 1 | 5-е место | 140 | |
Кристиан Фиттипальди | 11 | 20 | 24 | С 1 | 5 | 4 | 18 | 5 | 3 | 11 | 12 | 18 | 25 | 8 | 18 | 11 | 19 | 24 | 8 | 9 | 8 | 13 | 15-е место | 70 | ||||
2002 | МТЙ | ЛБХ | ПРОТИВ | ТЫСЯЧА | ЛАГ | К | ТРАТИТЬ | ТЗ | КЛЕ | К | МДО | ДЛИННЫЙ | МТЛ | ЭТО | РПЦ | МОЙ | СФР | ФОН | МКС | |||||||||
Бабушка Б02/00 | Тойота РВ8Ф V8 т | Б | Криштиану да Матта | 1 | 8 * | 11 | 2 | 1-й | 237 | |||||||||||||||||||
6 | 1 * | 8 | 13 | 11 | 1 * | 1 * | 1* | 1 * | 16 | 12 | 13 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1* | ||||||||||||
Кристиан Фиттипальди | 11 | 3 | 13 | 12 | 4 | 2 | 13 | 14 | 3 | 12 | 13 | 2 | 6 | 7 | 5 | 17 | 2 | 11 | 7 | 15 | 5-е место | 122 | ||||||
2003 | СТП | МТЙ | ЛБХ | БРХ | ЛИСТЬЯ | ТЫСЯЧА | ЛАГ | К | КЛЕ | ТЗ | К | ДЛИННЫЙ | МДО | МТЛ | ЭТО | МОЙ | МКС | СФР | ||||||||||
Бабушка Б02/00 | Форд XFE V8 т | Б | Бруно Жункейра | 1 | 3 | 5 | 3 | 2 | 4 | 17 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 1* | 13 | 13 | 1* | 9 | 7 | 15* | 2-й | 199 | ||||
Себастьян Бурдэ | 2 | 11 | 17 | 16 | 1* | 1* | 9 | 17 | 14 | 1 | 4 | 3 | 2 | 5 | 19 | 2 | 17 | 2 | 17 | 4-й | 159 | |||||||
2004 | ЛБХ | МТЙ | ТЫСЯЧА | К | КЛЕ | ТЗ | К | ДЛИННЫЙ | ЭТО | МТЛ | ЛАГ | ЛСВ | СФР | МКС | ||||||||||||||
Бабушка Б02/00 | Форд XFE V8 т | Б | Себастьян Бурдэ | 2 | 3 | 1 * | 18 | 1 * | 1* | 1 * | 5 | 3 | 1 | 15 * | 8 | 1* | 2 | 1 * | 1-й | 369 | ||||||||
Бруно Жункейра | 6 | 2 | 2 | 6 | 2 | 2 | 18 | 4 | 15 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2-й | 341 | |||||||||||
2005 | ЛБХ | МТЙ | ТЫСЯЧА | К | КЛЕ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МОРЕ | ЭТО | МТЛ | ЛСВ | СРФ | МКС | |||||||||||||||
Бабушка Б02/00 | Форд XFE V8 т | Б | Себастьян Бурдэ | 1 | 1 * | 5 | 6 | 2 | 5 | 5 * | 1 | 1 * | 1 | 4 * | 1 | 1 * | 17 | 1-й | 348 | |||||||||
Бруно Жункейра | 2 | 3 | 1 | 19-е | 59 | |||||||||||||||||||||||
Ориоль Сервиа | 3 | 16 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 5 | 4 | 2-й | 288 | |||||||||||||||
2006 | ЛБХ | НОВЫЙ | МТЙ | ТЫСЯЧА | К | КЛЕ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МОРЕ | ЭТО | МТЛ | ДЛИННЫЙ | СРФ | МКС | ||||||||||||||
Бабушка Б02/00 | Форд XFE V8 т | Б | Себастьян Бурдэ | 1 | 1 * | 1 | 1 * | 1 * | 3 | 18 | 3 | 2 * | 1 * | 7 | 1 * | 3 * | 8 | 1 | 1-й | 387 | ||||||||
Бруно Жункейра | 2 | 15 | 10 | 10 | 15 | 4 | 2 | 8 | 15 | 17 | 2 | 12 | 2 | 6 | 4 | 5-е место | 219 | |||||||||||
2007 | ЛСВ | ЛБХ | НОВЫЙ | К | КЛЕ | МТТ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МОРЕ | ДЛИННЫЙ | ZOL | АСН | СФР | МКС | ||||||||||||||
Паноз ДП01 | Cosworth XFE V8 т | Б | Себастьян Бурдэ | 1 | 13 | 1 * | 1 * | 1 | 12 | 2 * | 9 | 1 * | 5 | 1 * | 1 * | 7 | 1* | 1* | 1-й | 364 | ||||||||
Грэм Рахал | 2 | 17 | 8 | 2 | 9 | 8 | 7 | 11 | 3 | 6 | 3 | 3 | 9 | 11 | 4 | 5-е место | 243 |
- 1 Гонка Firestone Firehawk 600 была отменена после квалификации из-за чрезмерной перегрузки на пилотов.
Полные результаты серии IndyCar
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки Поз | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | ГМС | ПХХ | ПРОТИВ | ИНДИ | ТЕКСТ | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | ТЫСЯЧА | МЧ | КТИ | ППИР | НАЗ | ТРАТИТЬ | ФОН | ТЕКСТ | ||||||||||
G-Форс GF09B | Хонда HI4R V8 | Ф | Бруно Жункейра | 36 | 5 | 28-е | 30 | |||||||||||||||||||
2005 | ГМС | ПХХ | СТП | ПРОТИВ | ИНДИ | ТЕКСТ | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | ТЫСЯЧА | МЧ | КТИ | ППИР | СНМ | ТРАТИТЬ | ВГЛ | ФОН | |||||||||
Паноз GF09C | Хонда HI5R V8 | Ф | Бруно Жункейра | 36 | 30 | 36-е | 10 | |||||||||||||||||||
Себастьян Бурдэ | 37 | 12 | 28-е | 18 | ||||||||||||||||||||||
2008 | ГМС | СТП | ПРОТИВ | ЛБХ 1 | МОЖЕТ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТЕКСТ | МОВ | СМЕЯТЬСЯ | ВГЛ | ГП | МДО | электроэрозионная обработка | КТИ | СНМ | ТО | ТРАТИТЬ | СРФ 2 | |||||||
Даллара IR-05 | Хонда HI7R V8 | Ф | Джастин Уилсон | 02 | 15 | 9 | 9 | 27 | 7 | 27 | 12 | 7 | 25 | 18 | 11 | 3 | 24 | 9 | 1 | 11 | 12 | 11-е | 340 | |||
Паноз ДП01 | Cosworth XFE V8 т | Б | 19 | |||||||||||||||||||||||
Даллара IR-05 | Хонда HI7R V8 | Ф | Грэм Рахал | 06 | 1* | 12 | 33 | 25 | 11 | 10 | 18 | 8 | 12 | 16 | 26 | 25 | 8 | 13 | 19 | 9 | 17-е | 288 | ||||
Паноз ДП01 | Cosworth XFE V8 т | Б | 13 | |||||||||||||||||||||||
2009 | СТП | ЛБХ | МОЖЕТ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТЕКСТ | МОВ | СМЕЯТЬСЯ | ВГЛ | ТЗ | электроэрозионная обработка | КТИ | МДО | СНМ | ТРАТИТЬ | ПРОТИВ | ГМС | |||||||||
Даллара IR-05 | Хонда HI7R V8 | Ф | Грэм Рахал | 02 | 7 | 12 | 7 | 31 | 4 | 22 | 11 | 3 | 13 | 20 | 7 | 5 | 8 | 21 | 5 | 3 | 11 | 7-е место | 385 | |||
Роберт Дорнбос | 06 | 11 | 9 | 12 | 28 | 14 | 11 | 15 | 9 | 9 | 23 | 9 | 19 | 16-е | 283 | |||||||||||
Ориоль Сервиа | 11 | 6 | 7 | 4 | 21 ул. | 115 | ||||||||||||||||||||
Алекс Ллойд | 40202 | 8 | 30-е | 41 | ||||||||||||||||||||||
2010 | ЗВЕЗДА | СТП | ЗЕМЛЯ | ЛБХ | МОЖЕТ | ИНДИ | ТЕКСТ | МОВ | ВГЛ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МДО | СНМ | ТРАТИТЬ | КТИ | ПРОТИВ | ГМС | |||||||||
Даллара IR-05 | Хонда HI7R V8 | Ф | Грэм Рахал | 02 | 5 | 20 | 9 | 10 | 8 | 10 | 20-е | 235 | ||||||||||||||
Хидеки Муто | 06 | 20 | 14 | 15 | 13 | 23 | 28 | 12 | 20 | 12 | 12 | 17 | 18 | 17 | 13 | 17 | 14 | 20 | 18-е | 250 | ||||||
2011 | СТП | ЗЕМЛЯ | ЛБХ | ЗВЕЗДА | ИНДИ | ТЕКСТ | ТЫСЯЧА | МОВ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МДО | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | СНМ | БАЛ | ПРОТИВ | КТИ | ЛСВ | |||||||||
Даллара IR-05 | Хонда HI7R V8 | Ф | Ориоль Сервиа | 2 | 9 | 5 | 6 | 5 | 6 | 21 | 15 | 3 | 14 | 12 | 22 | 8 | 2 | 11 | 2 | 5 | 6 | С 3 | 4-й | 425 | ||
Джеймс Хинчклифф | 06 | 24 | 4 | 9 | 29 | 20 | 19 | 6 | 9 | 14 | 15 | 20 | 4 | 7 | 24 | 15 | 4 | С 3 | 12-е | 302 |
- ^ Гоночный пробег в соответствии со спецификациями Champ Car .
- ^ Показательная гонка без начисления очков.
- ↑ Финальная гонка в Лас-Вегасе была отменена из-за смерти Дэна Уэлдона .
См. также
[ редактировать ]- Карл А. Хаас Motorsports
- Newman/Haas IndyCar с участием Найджела Мэнселла (видеоигра 1994 года)
- Newman/Haas Racing (видеоигра) (видеоигра 1998 года)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэвин, Курт (26 декабря 2011 г.). «Прощайте, чемпионы». АвтоНеделя . 61 (26): 80.
- ↑ INDYCAR: Newman/Haas работают над возвращением двух автомобилей в 2013 году. Маршалл Пруэтт для SpeedTV.com, 3 мая 2012 г.