Motor car race
Michigan 500 1999 года — двенадцатый этап чемпионата CART FedEx Champ Car World Series 1999 года , проходивший 25 июля 1999 года на трассе Michigan International Speedway в Бруклине, штат Мичиган . По причинам спонсорства и в свете продолжающегося раскола в чемпионате по автомобильным гонкам гонка была названа 1999 US 500 Presented by Toyota .
В квалификации Джимми Вассер взял поул вместе с Адрианом Фернандесом , но во второй попытке старта (первая была отменена из-за проблем с выравниванием поля) на старт стартовавшие во втором ряду Хуан Пабло Монтойя и Михаэль Андретти убежали . первые два места. На ранних этапах дуэт много раз менял лидерство (правда, в основном неофициально), прежде чем Андретти смог вырваться вперед. Он лидировал до второго раунда пит-стопов, когда предупреждение из-за аварии Жиля де Феррана сгруппировало поле, позволив Монтойе, занявшему второе место, приблизиться и обойти его при рестарте. Дуэт снова боролся за лидерство, но затем Макс Папис опередил их обоих и начал отрываться. Папис уверенно лидировал, пока авария Пи Джей Джонса не лишила девятисекундного преимущества и не позволила Андретти обогнать его на пит-стопах. При рестарте Папис сражался с Андретти и Дарио Франкитти в течение нескольких кругов, прежде чем снова оторваться, только из-за еще одного предупреждения, вызванного аварией Скотта Пруэтта , которое снова приблизило поле к нему. Папису снова удалось оторваться от преследователей, когда гонка стала зеленой, когда началась эпическая битва за второе место между Дуэт Team Green, состоящий из Франчитти и Пола Трейси , и дуэт Ньюман-Хаас, состоящий из Андретти и Кристиана Фиттипальди присоединились Монтойя и Тони Канаан , к которому позже также . После финального раунда пит-стопов Папис продолжал лидировать, хотя Канаан, используя альтернативную стратегию, смог пробежать на 5-7 кругов дольше, чем другие лидеры, и, таким образом, имел более короткую остановку и был на втором месте, отставая от Паписа всего на три секунды. и задолго до битвы между Андретти, Франкитти и Трейси за третье место. Сначала Канаан приблизился к Папису, но Папис снова смог оторваться, а позади них гонщики Ганасси , Монтойя и Джимми Вассер начали задавать стремительный темп. Оба обогнали Андретти, Франчитти и Трейси и направились за Канааном, двигаясь намного быстрее, чем кто-либо другой. Однако Вассеру пришлось искать больше топлива из-за проблемы с заправочной вышкой, и это также усложнило задачу Монтойи, поскольку теперь ему приходилось преследовать Канаана самостоятельно, без помощи своего товарища по команде. Папис продолжал лидировать и был готов одержать свою первую победу в карьере, но в середине последнего круга в его машине закончилось топливо. Канаан прошел мимо, но Монтойя был рядом с ним и попытался обойти его на линии. Канаан, однако, сумел опередить Монтойю на 0,032 секунды, а Трейси заняла последнюю ступеньку подиума, обойдя Андретти на финише.