Jump to content

Грег Мур (автогонщик)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Грег Мур
Мур в 1996 году
Национальность Канадский
Рожденный ( 1975-04-22 ) 22 апреля 1975 г.
Нью-Вестминстер, Британская Колумбия , Канада
Умер 31 октября 1999 г. ) ( 1999-10-31 ) ( 24 года
Фонтана, Калифорния , США
Причина смерти Травма тупым предметом в результате несчастного случая на гонке
Высота 5 футов 11 дюймов (1,80 м) [ 1 ] [ 2 ]
Масса 160 фунтов (73 кг) [ 1 ]
Достижения 1995 года Indy Lights Чемпион
чемпиона автомобиля Карьера
72 гонки прошли за 4 года.
Годы активности 1996–1999
Команда(ы) Форсайт Гонки
Лучшая отделка 5-е ( 1998 )
Первая гонка 1996 года Гран-при Мальборо в Майами ( Хомстед )
Последняя гонка 1999 Мальборо 500 ( Калифорния )
Первая победа 1997 Милуоки Миллер Лайт 200 ( Милуоки )
Последняя победа 1999 года Гран-при Мальборо в Майами ( Хомстед )
Победы Подиумы поляки
5 17 5
Подпись
подпись Грега Мура

Грегори Уильям Мур (22 апреля 1975 - 31 октября 1999) был канадским профессиональным автогонщиком, который участвовал в сериях Indy Lights и Championship Auto Racing Teams (CART) с 1993 по 1999 год. Он начал заниматься картингом в возрасте десяти лет. чемпионат и Мур выиграл Западного дивизиона USAC FF2000 в 1992 году чемпионат Indy Lights Championship в 1995 году .

Он начал выступать в CART за команду Forsythe Racing в 1996 году , заняв девятое место в чемпионате пилотов и заняв второе место после Алекса Занарди в зачёте «Новичок года» . В следующем году Мур одержал первые две победы в своей карьере и занял седьмое место в таблице очков. Он улучшил свои результаты и занял пятое место в общем зачете, одержав еще две победы в 1998 году . В 1999 году он одержал еще одну победу, поскольку его форма ухудшилась и опустился на десятое место. На заключительном сезоне Marlboro 500 на трассе California Speedway Мур погиб в результате жестокого столкновения в воздухе с бетонным барьером на десятом круге гонки. Он был вторым гонщиком, погибшим на соревнованиях CART в 1999 году после Гонсало Родригеса тремя гонками ранее на Mazda Raceway Laguna Seca . Планировалось, что это будет последняя гонка Мура за Forsythe Racing перед переходом в Team Penske в 2000 году.

В целом Мур участвовал в 72 гонках CART, выиграв пять и заняв 17 подиумов. Он был популярной фигурой, известной как специалист по овальным дорожкам . Автомобиль Мура под номером 99 был исключен из списка доступных водителям, участвующим в CART и его серии поддержки, в знак уважения. После его смерти в его честь был создан Фонд Грега Мура, чтобы продолжить его наследие в благотворительных целях. три заведения в Британской Колумбии В честь водителя названы . Мур был посмертно занесен в Зал славы канадского автоспорта и Зал спортивной славы Британской Колумбии в 2000 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грегори Уильям Мур родился в Нью-Вестминстере в канадской провинции Британская Колумбия . 22 апреля 1975 года [ 3 ] Его отец, Рик, владел дилерским центром Chrysler в Мейпл-Ридж , городе недалеко от Ванкувера. [ 3 ] и участвовал в гонках на автомобилях Can-Am на клубном уровне, [ 4 ] на таких трассах, как Westwood Motorsport Park . [ 5 ] Он развелся со своей женой Донной, когда Муру было пять лет, и до начала картинговой карьеры мальчик жил с матерью. [ 3 ] У него было двое братьев и сестер: брат и сестра. [ 6 ] Мур получил первое образование в школе Медоуридж . Его перевели в среднюю школу Питт-Медоуз на последние два года обучения. [ 7 ] который он окончил с отличием в 1993 году. [ а ] [ 3 ] [ 4 ]

Он часто садился в гоночную машину своего отца и притворялся, что участвует в гонке, взявшись за руль. [ 3 ] Это стимулировало его интерес к автогонкам. [ 3 ] а отец подарил ему картинг в шесть лет. [ 9 ] Мур ездил на картинге с пластиковым кузовом минивэна по стоянке автосалона своего отца. Он разработал управление автомобилем на сухих скользких шинах на мокрой трассе. [ 10 ] Он начал соревноваться в картинге в возрасте десяти лет. [ 11 ] и вскоре после этого присоединился к картинговому клубу Вествуд. [ 10 ] Именно там Муру выдали номер машины 99, потому что он был 99-м членом клуба; он использовал его на протяжении всей своей карьеры. [ б ] [ 13 ] Его отец выступал в роли его менеджера, наставника и финансиста и придерживался серьезного подхода к своей карьере. [ 10 ]

Хотя у него была склонность к гонкам, он также играл в хоккей . [ 3 ] С десяти лет Мур был вратарем . [ 14 ] и начал водить картинг в 1986 году. [ 15 ] Его дважды называли спортсменом года в Мэйпл-Ридж, и он выиграл чемпионат провинции Британской Колумбии по хоккею с мячом. [ 14 ] Мур играл в той же второстепенной хоккейной команде, что и будущий профессиональный игрок Пол Кария . [ 16 ] Когда ему было 14, отец посоветовал ему сделать выбор между хоккеем и гонками, если он хочет и дальше развиваться в спорте. В конце концов Мур решил сосредоточиться на гонках. [ 14 ] Его спортивными кумирами были хоккеист Уэйн Гретцки и трехкратный чемпион мира Формулы-1 Айртон Сенна . [ 12 ]

Младшая карьера

[ редактировать ]

В 1989 и 1990 годах Мур выигрывал чемпионат Северной Америки по картинговым гонкам по эндуро. [ 17 ] Его отец хотел знать, объясняются ли достижения его сына его способностями к вождению или оборудованием. [ 3 ] он отвёз Мура в гоночную школу Спенарда-Дэвида в Шеннонвилле, Онтарио . В августе 1990 года [ 3 ] где его проинструктировал гонщик Дэвид Эмпрингем . [ 18 ] Он выиграл гонку с участием более 40 гонщиков. [ 19 ] Владелец трека Ричард Спенард был впечатлен способностями Мура и пригласил его вернуться позже в том же году, чтобы принять участие в сериале «Top Gun». [ 20 ] Он получил специальный отказ от поступления в школу, [ 21 ] и выиграл у почти 800 других водителей по завершении трехдневного второго тура школьных соревнований. [ 20 ] Мур научился выбирать пониженную передачу, где найти вершину поворота и как избежать аварии. [ 4 ]

Решение заняться автогонками он принял в 1991 году. [ 20 ] и был назначен Стивом Чаллисом своим гоночным инженером и советником. [ 22 ] Мур участвовал в восьмиэтапном чемпионате Канады по Формуле Форд на автомобиле Van Diemen RF91-Ford; [ 23 ] его отец купил машину в Англии и соревновался с водителями вдвое старше его. [ 17 ] Он выиграл раунд Shannonville Motorsport Park и набрал еще четыре результата в первой десятке и занял четвертое место в итоговой таблице с набранными 120 очками. [ 23 ] Его назвали «Новичком года» в сериале. [ 24 ] более высокого уровня Мур перешел в чемпионат западного дивизиона USAC FF2000 в 1992 году после того, как планы по участию в чемпионате Канады F2000 провалились, когда эта серия закрылась. [ 20 ] [ 8 ] Он завоевал четыре поул-позиции и четыре победы на пути к чемпионству в финальном раунде сезона в Уиллоу-Спрингс . [ 15 ] [ 20 ] Мур был признан новичком года на этом уровне после продвижения в начале сезона. [ 20 ] и был введен в Зал славы сериала в 1999 году как выпускник 1992 года. [ 25 ] Чтобы выиграть титул, он управлял автомобилем Formula Atlantic в Калифорнии и тестировал Ван Димена на трассе Снеттертон в Англии. [ 8 ]

В межсезонье он работал в сервисном отделе дилерского центра в Дункане, Британская Колумбия . [ 26 ] В 1993 году его семья считала, что переход в Формулу Атлантик поможет развитию его карьеры. [ 19 ] Орган, санкционирующий сериал, Американский клуб спортивных автомобилей , отказался предоставить Муру гоночную лицензию, поскольку на тот момент ему не было 18 лет. [ 20 ] Отец Мура разговаривал с президентом и генеральным директором Indy Lights Роджером Бейли в Ванкувере, который согласился предоставить Муру временную гоночную лицензию на первые два этапа сезона 1993 года на гоночной трассе Phoenix International Raceway и Лонг-Бич . Поскольку ему было 17 лет, он был вынужден оставаться в своей машине на пит-лейн до тех пор, пока его не отбуксировали в паддок, а затем ему разрешили покинуть пит-лейн. [ 19 ] Примерно в это же время Мур попросил разрешения у Брайана Стюарта, владельца Brian Stewart Racing, сохранить гоночный номер 99 после того, как он был закреплен за командой Стюарта на сезон 1992 года . [ 27 ] Он стремился стать новичком года и попасть в пятерку лучших по очкам. [ 28 ] В двенадцати гонках Мур семь раз финишировал в первой десятке, показав лучший результат - третье место на Portland International Raceway и заняв девятое место в турнирной таблице с 64 очками. [ 29 ] Он был одним из самых быстрых гонщиков на овальных трассах , но был медленнее на шоссейных и уличных трассах . [ 30 ]

Перед сезоном 1994 года Мур прошел программу физической подготовки, чтобы похудеть и улучшить свою выносливость, а после анализа его машина была восстановлена. [ 30 ] У его команды был небольшой бюджет в 380 000 долларов США, а семейный дом и дилерский центр были заложены, чтобы Мур мог продолжать участвовать в гонках. Их финансовое положение вынуждало его ездить консервативно, чтобы сохранить шины в три раза дольше, чем другие водители, и не напрягать механические детали, поскольку у его семьи не было капитала на приобретение дополнительного оборудования. [ 19 ] Тем не менее, в первом раунде сезона в Финиксе Мур превзошел рекорд Пола Трейси как самого молодого игрока в стартовом составе Indy Lights с поул-позицией в возрасте 18 лет. [ 31 ] и стал самым молодым гонщиком в истории, выигравшим соревнование, санкционированное Championship Auto Racing Teams (CART). [ 3 ] Он выиграл еще две гонки (на трассах New Hampshire Motor Speedway и Nazareth Speedway ), завершив чемпионат со 154 очками и заняв третье место в зачете пилотов. [ 32 ] В ноябре 1994 года Мур провел двухдневную тестовую сессию с командой CART Penske Racing на специальной трассе на трассе Nazareth Speedway. [ 33 ]

Его репутация и признание его способностей (а также лоббирование со стороны отца) привлекли внимание Forsythe Racing владельца Джеральда Форсайта искал канадского гонщика для своей команды Indy Lights , который в 1995 году . [ 27 ] [ 34 ] Форсайт был готов облегчить финансовое бремя Мура, которое накопилось, когда в середине 1994 года расторглось спонсорское соглашение, и он увидел, как его отец взял ипотеку, включив своего сына в команду. [ 35 ] [ 34 ] и подписание с Муром пятилетнего контракта. [ 36 ] Трое механиков Мура перешли из команды его семьи в Forsythe Racing. Хотя его отец оставался его менеджером, он не присоединился к организации в качестве сотрудника. [ 37 ] [ 38 ] Управляя Lola T93/20 Buick 3800 V6 , он доминировал в чемпионате, выиграв десять из двенадцати гонок. [ 3 ] Он побил рекорд по количеству последовательных побед в начале сезона, одержав первые пять гонок и наибольшее количество побед в сезоне Indy Lights, оба принадлежат Полу Трейси из чемпионата 1990 года (девять из четырнадцати). [ 15 ] Мур лидировал в общей сложности на 375 кругах из 583 во всех двенадцати гонках. [ 39 ] преодолев 847,799 миль (1 364 400 км) на пути к победе в чемпионате пилотов с рекордными 242 очками. [ 3 ] [ 15 ]

Чемпионат команд по автогонкам

[ редактировать ]

1996: Дебютный сезон

[ редактировать ]
Фотография Мура, едущего по трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо.
Мур за рулем команды Forsythe Racing во время тренировки Miller 200 1996 года на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо .

После тестов Forsythe Racing на гоночной трассе Phoenix International Raceway в сентябре 1995 года [ 40 ] Главный спонсор команды, Player's , подтвердил 19 октября, что Мур заменит уходящего Жака Вильнева в сезоне 1996 года . [ 41 ] Он провел 30 дней на тестах за команду в США и прошел программу физической подготовки на 750-сильном (560 кВт) двигателе Mercedes-Benz IC108 V8t с турбонаддувом № 99 Reynard 96I Mercedes-Benz IC108 V8t к дистанции 200 миль (320 км). до гонок на 500 миль (800 км). [ 42 ] Коллеги-водители не давали ему особых советов, поэтому Мур наблюдал за ними. [ 43 ] Он дебютировал на открытии сезона Гран-при Майами на гоночной трассе Хомстед-Майами . Стартовав шестым, он финишировал седьмым после того, как получил штраф с остановкой и движением за незаконный обгон Хуана Мануэля Фанхио II в условиях желтого флага , и оторвался от победителя гонки Джимми Вассера . [ 13 ] [ 34 ] Двумя гонками спустя Мур поднялся на первый в своей карьере подиум (третье место) на трассе Surfers Paradise Street Circuit . [ 44 ] Через два раунда после этого он улучшил этот результат, заняв второе место на гоночной трассе Назарет. [ 45 ] Хотя у Forsythe Racing было некачественное оборудование, [ 46 ] он регулярно боролся за победы и трижды поднимался на подиум. [ 34 ] Мур завершил свой сезон новичка девятым в зачете пилотов с 84 очками . [ 47 ] и был вторым после Алекса Занарди в турнирной таблице «Новичок года». [ 24 ]

1997: Первые две победы

[ редактировать ]

На Мировой серии CART 1997 года Мур управлял автомобилем Reynard 1996 года после того, как испытания автомобиля Lola в предсезонных тестах на гоночной трассе Хомстед-Майами снизили производительность Forsythe Racing. [ 48 ] Он начал сезон с трех финишей в четверке лучших, включая вторые места на Surfers Paradise и Autódromo Internacional Nelson Piquet , в первых шести гонках. [ 49 ] В седьмой гонке сезона Miller Genuine Draft 200 на Милуоки-Майл Мур пробежал последние 92 круга, не сделав пит-стопа. [ 50 ] Он удержал Майкла Андретти и одержал свою первую победу в карьере, став в возрасте 22 лет, 1 месяца и 10 дней самым молодым гонщиком, выигравшим гонку CART. [ 51 ] [ с ] Неделю спустя он выиграл Гран-при ITT Automotive Detroit на гоночной трассе Raceway на Бель-Айл после того, как PacWest Racing у товарищей по команде Маурисио Гугельмина и Марка Бланделла кончилось топливо на последнем круге. [ 53 ] После этого Мур, считавшийся претендентом на чемпионство, [ 54 ] дважды финишировал в пятерке лучших на трассах спортивных автомобилей в Мид-Огайо и на международной гоночной трассе в Портленде, поскольку ему мешали механическое износ и аварии. Он был седьмым в турнирной таблице с 111 очками. [ 49 ] [ 55 ]

1998: Пятое место по очкам

[ редактировать ]

В сезоне 1998 года он ездил на автомобиле Reynard с более легким и меньшим двигателем Mercedes-Benz и на тренировках развивал свою выносливость для гонок. [ 54 ] На открытии сезона Гран-при Майами Мур впервые в своей карьере стартовал с поул-позиции, став в возрасте 22 лет, 10 месяцев и 18 дней самым молодым стартовавшим с поула в истории CART. [ 11 ] Он закончил гонку на второй позиции после того, как из-за неисправности пневмодомкрата во время пит-стопа он потерял порядок и занял позицию на трассе. [ 56 ] Тем не менее, Мур продолжал хорошо гонять, еще трижды финишировав в первой десятке в следующих трех гонках и став лидером чемпионата среди пилотов. [ 57 ] На Rio 400 он одержал свою третью победу в карьере, увеличив отрыв в очках, обогнав Занарди за пять кругов до конца. [ 16 ] Мур завоевал еще две поул-позиции на гоночных трассах Gateway International Raceway и The Raceway на Бель-Айл. [ 57 ] и его вторая победа в 1998 году на гонке US 500 на Michigan International Speedway и Кубке Вандербильта после дуэли между дуэтом Chip Ganassi Racing из Занарди и Джимми Вассера на последних пяти кругах. [ 58 ] Оставшаяся часть его сезона включала в себя пять выходов на пенсию подряд. [ 57 ] и четвертая в карьере поул-позиция на Гран-при Хьюстона , [ 59 ] несмотря на то, что его двигателю не хватает тяги на дороге. [ 34 ] На заключительном сезоне Marlboro 500 на California Speedway Мур финишировал вторым после того, как Вассер обогнал его перед последним кругом. [ 60 ] Он занял пятое место в зачете пилотов с 141 очком. [ 57 ] и его выступления на протяжении всего сезона сделали его одним из лучших гонщиков CART. [ 61 ]

1999: Финальный сезон

[ редактировать ]

Вступая в сезон 1999 года , фанаты CART и средства массовой информации считали Мура фаворитом на победу в титуле. [ 62 ] [ 63 ] Большую часть предсезонных тестов он провел на шоссейных и уличных трассах, рассказав газете New York Daily News, что его целью на сезон было выиграть как можно больше гонок и завоевать чемпионство среди пилотов. [ 64 ] Он лидировал на 96 кругах в своей пятой победе в карьере на этапе открытия сезона Гран-при Майами с поул-позиции. [ 24 ] Позже Мур сказал, что он научился у Алекса Занарди тому, что финишировать в гонке без победы — это часть взросления гонщика. [ 65 ] Он финишировал в первой десятке еще четыре раза в течение следующих шести гонок, потеряв лидерство в таблице очков после финиша на 12-м месте в четвертом этапе сезона, Гран-при Bosch Spark Plug на гоночной трассе Назарет. [ 66 ] После этого результаты Мура в квалификации снизились, поскольку он продолжал падать в чемпионате пилотов. Он трижды финишировал в четверке лучших в последних одиннадцати гонках сезона. [ 66 ] когда он водил маломощную и ненадежную машину с двигателем Mercedes-Benz. [ 67 ] Он завершил сезон десятым с 97 очками в чемпионате пилотов. [ 66 ]

Переговоры по контракту на сезон 2000 года

[ редактировать ]

Поскольку его пятилетний контракт с Forsythe Racing закончился после сезона 1999 года, Мур начал переговоры с несколькими командами CART и другими сериями автогонок. [ 68 ] Он признался, что интересовался NASCAR, установил дружбу с такими гонщиками, как Джефф Бертон , и обсуждал соревнования на серийных автомобилях с Бобби Лабонте . [ 69 ] Мур сказал USA Today : «Я думаю, что ваша карьера там может быть дольше. Вы можете быть старше и по-прежнему быть конкурентоспособными из-за того, какие машины. Это не так сложно физически. Это скорее вещь для думающего человека». [ 70 ] Он рассказал о вождении Кэла Уэллса команды PPI Motorsports . [ 71 ] и с Энди Петри Рейсингом . [ 72 ] Мур вступил в переговоры с Forsythe Racing 30 июня. [ 72 ] Владелец команды Джеральд Форсайт сделал ему предложение, которое было отклонено из-за финансовых ограничений. [ 73 ] В августе 1999 года Мур подписал трехлетний контракт на 10 миллионов долларов, чтобы заменить Эла Унсера-младшего в команде Пенске CART с 2000 года вместе с Хилом Де Ферраном . [ д ] [ 6 ] [ 75 ] По словам водителя CART Тони Канаана , Мур планировал провести еще три-четыре года в CART, прежде чем попасть в NASCAR. [ 13 ]

Другие гоночные предприятия

[ редактировать ]

Фрэнк Уильямс , основатель и руководитель команды Williams Formula One , спросил об услугах Мура в качестве тест-пилота , но ему ответили, что у него есть контракт с Forsythe Racing. [ 19 ] попросила Мура Канадская радиовещательная корпорация заменить комментатора Джеки Стюарта в трансляции Гран-при Канады 1997 года . Официальные лица Формулы-1 запретили это, потому что он был пилотом CART. [ 76 ]

В конце 1997 года он выступал за AMG-Mercedes в чемпионате FIA GT на двух последних этапах сезона: Sebring 3 Hours и Laguna Seca 3 Hours под номером 12 , разделив Mercedes-Benz CLK GTR с Александром Вурцем в GT1 категории . . Их машина финишировала седьмой в обеих гонках. [ и ] [ 78 ] Мур был одним из двенадцати гонщиков, приглашенных для участия в Международной гонки чемпионов (IROC) серии гонок на серийных автомобилях из четырех гонок в 1999 году . [ 79 ] За рулем Pontiac Firebird он финишировал 12-м (и последним) в таблице очков, трижды попадая в первую десятку и заработав 25 очков. [ 80 ]

Гонка Marlboro 500 на California Speedway 31 октября была последней гонкой сезона 1999 года и должна была стать последней гонкой Мура в составе Forsythe Racing перед переездом в Пенске в 2000 году. [ 81 ] Утром накануне соревнований [ 82 ] его сбил с мотороллера автомобиль в загоне в зоне гостеприимства, потому что его водитель был ослеплен восходящим солнцем. [ 83 ] [ 84 ] Мур получил глубокую рану на правой руке, на которую пришлось наложить пятнадцать швов, а также синяк на правом бедре. [ 34 ] [ 81 ] и сломан указательный палец на правой руке. [ 84 ] Не зная, будет ли Мур участвовать, компания Forsythe Racing наняла Роберто Морено в качестве запасного водителя на тот случай, если врачи сочтут Мура непригодным для участия в гонках. [ 85 ] После шестикруговой тестовой сессии на трассе [ 81 ] Позже в тот же день было установлено, что он бежал с достаточной скоростью, а также две медицинские консультации со Стивом Олви, директором по медицинским вопросам CART, [ 86 ] ему разрешили водить машину с защитной повязкой на руку и использовать модифицированный руль. [ 87 ] Официальные лица потребовали, чтобы он стартовал сзади стартовой решетки, потому что он пропустил квалификацию. [ 82 ] [ 87 ]

Фотография мемориального надгробия Мура.
Мемориальный надгробие Мура на кладбище Мемориального парка Робинсона

После раннего рестарта гонки из-за на четвертом круге, аварии Ричи Хирна которая повлекла за собой пять медленных кругов позади пейс-кара , чтобы позволить машине Хирна пройти мимо, [ 88 ] на 10-м круге Мур был 15-м, когда потерял контроль над своей машиной в середине второго поворота. [ 86 ] [ 89 ] возможно, из-за того, что он потерял встречный поток впереди идущей машины. [ 90 ] Он попытался восстановить управление, но оставил следы заноса на трассе. [ 91 ] когда он пролетел почти 500 футов (150 м) по трассе, [ 89 ] и в приусадебную траву на скорости более 220 миль в час (350 км/ч). [ 83 ] Мур выехал на подъездную дорогу ниже влажной травы, по которой он шел ранее. [ 92 ] [ 93 ] поднялся в воздух боком примерно на 30 футов (9,1 м), [ 13 ] [ 2 ] бочка покатилась и врезалась в неподвижное бетонное ограждение приусадебного участка, у которого не было стенки покрышки, которая могла бы поглотить удар на неослабевающей скорости под углом 90 градусов. [ 34 ] [ 94 ] Удар, зарегистрированный при 154 g 0 (1510 м/с 2 автомобиля ) у черного ящика , [ ж ] [ 13 ] [ 92 ] расколол машину на две части, разбросал множество обломков, а отсек открытой кабины, в котором сидел водитель, распался. [ 81 ] [ 95 ] Мура Шлем несколько раз ударился о землю, прежде чем машина перевернулась после четырех поворотов. [ 86 ] [ 95 ] Его вытащили из него и провели сердечно-легочную реанимацию окружные медики, а затем перевезли на вертолете в Медицинский центр Университета Лома Линда . Мур был объявлен мертвым в 13:21 по тихоокеанскому стандартному времени ( UTC-08:00 ) с серьезными травмами головы и внутренних органов. [ 96 ] Он был вторым гонщиком, погибшим от травм, полученных в результате аварии во время гонки CART в том сезоне: Гонсало Родригес погиб в аварии на тренировке на Mazda Raceway Laguna Seca тремя гонками ранее. [ 82 ]

После объявления о смерти Мура главный стюард Уолли Далленбах-старший приказал опустить все флаги трассы до половины штатного, и никаких празднований после гонки не проводилось. [ 83 ] Остальные водители не были проинформированы о ситуации до завершения мероприятия. [ 88 ] По просьбе отца Мура банкет по случаю вручения наград CART в конце сезона в отеле Century Plaza продолжился, как и было запланировано, на следующий вечер; [ г ] [ 86 ] его формат был изменен и теперь включает 15-минутную дань уважения Муру и Родригесу. [ 97 ] Импровизированные мемориалы были построены в средней школе Питта Медоуза и в автосалоне его отца. [ 98 ] В Зале славы канадского автоспорта была книга соболезнований, которую фанаты могли расписаться для последующей передачи семье Мур. [ 99 ] Он был кремирован 2 ноября. Частная поминальная служба была проведена в Объединенной церкви Св. Андрея-Уэсли в центре Ванкувера , на следующий день ее посетили 1200 членов семьи и близких друзей. [ 100 ] 4 ноября в баптистской церкви Мейпл-Ридж в родном городе Мура, Мейпл-Ридж, прошла вторая публичная поминальная служба, на которой присутствовало 1500 скорбящих. [ 101 ]

CART конфисковала то, что осталось от машины Мура, для расследования причин аварии и просмотрела видеозапись происшествия. [ 2 ] 20 декабря CART заявила, что расследование крушения Мура показало, что для него не было единой причины. Инженеры CART получили и проанализировали множество данных от оборудования, установленного в машине Мура, и обнаружили, что он начал терять управление автомобилем на полпути второго поворота, но не выяснили, почему он улетел в воздух на асфальтированной подъездной дороге. [ 89 ] Тим Майер , вице-президент CART по гоночным операциям, прокомментировал: «Я думаю, что известные нам ответы показывают, что не существует четкого ответа, но он реагировал на ситуацию, которая началась в середине второго поворота, и есть Ничего необычного. Мы уверены, что не было никакой механической неисправности. Причина аварии остается загадкой. Я имею в виду, что первоначальный фактор, который привел в движение цепочку событий, неизвестен». [ 89 ]

Стиль вождения и гоночный комбинезон

[ редактировать ]

Мур описывался как обладатель « управления автомобилем в стиле Жиля Вильнева », что сопровождало «его бесстрашный стиль и невероятную решимость». [ 102 ] За свою карьеру в CART он был известен как специалист по овальным дорожкам. [ 13 ] [ 22 ] [ 34 ] нахождение оптимального сцепления с дорогой , когда он приближался к избыточной поворачиваемости . [ 34 ] Мур усовершенствовал эту способность после того, как в первые два года своей карьеры в Indy Lights у него возникли трудности с овальными трассами. Он правильно водил машину, всегда стремясь сохранить контроль над задней частью своей машины. Он научился водить «рассыпчатую» машину после того, как отец включил его в несколько ледовых гонок по совету гоночного инженера Стива Чаллиса. [ 22 ] Во время тренировок на гонках на овальной трассе он сосредоточился на настройке своего автомобиля, полагая, что сможет обогнать других гонщиков в гонке. [ 34 ]

Дизайн шлема Мура Indy Lights представлял собой смесь молний и клетчатого флага . После перехода в CART главный спонсор Forsythe Racing попросил шлем более утонченного и фирменного дизайна. [ 103 ] Несмотря на синий цвет плейера, основного спонсора своей команды, Мур носил пару красных гоночных перчаток, чтобы подчеркнуть гордость за свое канадское гражданство. [ 104 ]

Личность и наследие

[ редактировать ]

Иэн Макинтайр из Vancouver Sun описал Мура как «высокого светловолосого человека в очках в проволочной оправе » и человека, который «обладал здоровой, невинной осанкой и заразительным мальчишеским энтузиазмом». [ 105 ] Автогонщик Марио Андретти охарактеризовал его как красноречивого и многозначительного оратора и назвал его «очень профессиональным и зрелым для своего возраста». [ 106 ] Мур был сердечен со СМИ. [ 107 ] а поклонники CART и коллеги-водители относились к нему с любовью из-за его периодического «дурацкого и чрезмерного чувства юмора». [ 108 ] особенно с детьми. [ 107 ] Он был серьезен за рулем, [ 108 ] был позитивным в плане карьеры, [ 109 ] подшучивал над людьми, не входящими в его профессию, [ 108 ] и был предан своей семье и поклонникам. [ 10 ] Мур признал допущенные им ошибки: [ 109 ] установил дружбу с несколькими водителями и организовал общественные собрания. [ 106 ] С августа 1998 года и до своей смерти он возглавлял международную группу водителей из четырех человек под названием «The Brat Pack» с Максом Паписом , Дарио Франкитти и Тони Канааном . [ ч ] Квартет испытывал энергичное стремление к развлечениям, хождению на ночные вечеринки, обсуждению жизни и поддержанию тесного контакта друг с другом. [ 110 ] [ 111 ]

Его талант на трассе был особенным, он чертовски хорошо продумывал ход гонки. Книги рекордов рассказывают лишь половину истории, как это сделал Жиль Вильнев . Вы смотрите на это и думаете: «Сколько гонок он выиграл?» но он считается одним из самых талантливых гонщиков всех времен. Я думаю, что Грег попадает в ту же категорию.

Дарио Франкитти о наследии Мура как водителя. [ 112 ]

В знак уважения CART, Indy Lights и Formula Atlantic исключили машину Мура под номером 99 из списка доступных гонщикам во всех трех сериях. [ 113 ] 1 сентября 2000 года CART учредила премию Грега Мура «Наследие» в честь «гонщика, который лучше всего олицетворяет наследие выдающегося таланта Мура на трассе, а также демонстрирует динамичную личность перед фанатами, средствами массовой информации и сообществом CART». [ 113 ] Максимум четыре или пять гонщиков были номинированы группой экспертов, по крайней мере один из которых представлял CART, Indy Lights и Formula Atlantic. [ 113 ] Элио Кастроневес был ее первым лауреатом в 2000 году. Среди других лауреатов награды - Дарио Франкитти в 2001 году, Себастьен Бурдэ в 2003 году, Райан Хантер-Рей в 2004 году и Дж. Р. Хильдебранд, когда в 2009 году награда была ограничена гонщиками Indy Lights. [ 85 ] Награда 2010 года была вручена Джеймсу Хинчклиффу . [ 114 ] гонщик, который боготворит Мура и надел пару красных гоночных перчаток Мура на свой гоночный костюм во время квалификации Индианаполиса 500 2012 года . [ 115 ] Среди других, кто назвал Мура образцом для подражания, - Jaguar I-Pace eTrophy участник Стефан Рзадзински и водитель спортивного автомобиля Скотт Харгроув . [ 109 ]

Фонд Грега Мура был основан его отцом, чтобы продолжить наследие сына посредством благотворительной деятельности. [ 116 ] Он поддерживает стипендии для молодых людей для продолжения образования после окончания средней школы, предоставляет финансирование пяти благотворительным организациям здравоохранения и местным больницам, помогает в развитии спортсменов-любителей и борется с вождением в нетрезвом виде . [ 116 ] [ 117 ] Мур был посмертно награжден премией Джека Даймонда, которая присуждается «человеку, который последовательно демонстрировал дух соперничества и сотрудничества, преуспел в спорте и внес положительный вклад в жизнь общества». [ 62 ] Его семья собрала его на церемонии ужина в Еврейском общинном центре Ванкувера 15 февраля 2000 года. [ 62 ] В том же году он был посмертно занесен в Зал славы канадского автоспорта и Зал спортивной славы Британской Колумбии . [ 118 ] [ 119 ] В 2007 году мачеха Мура открыла в Зале спортивной славы Британской Колумбии стеклянную галерею с его гоночными артефактами. [ 120 ] Картинговая трасса в Чилливаке , [ 121 ] молодежный центр в Мейпл-Ридж, основанный в октябре 2001 года, [ 122 ] и отделение неотложной помощи в больнице Ридж-Медоуз, открытое восемь лет спустя премьер-министром Британской Колумбии Гордоном Кэмпбеллом и министром здравоохранения Джорджем Эбботтом, названы в честь Мура. [ 123 ]

В 2000 году организаторы Molson Indy Vancouver наградили Мура словами «Мужество, Грег Мур № 99», написанными большими белыми печатными буквами поперек линии старта и финиша временной уличной трассы Concord Pacific Place в 2000 году. [ 117 ] Начиная с гонки того года и до ее прекращения в 2004 году, стартер с поул-позиции получал премию Грега Мура Поул. [ 116 ] Книга «Грег Мур: Наследие духа», написанная журналистами Дэном Праудфутом, Джимом Тейлором и Гордоном Кирби, была опубликована издательством Whitecap Books 30 августа 2000 года. [ 124 ] В следующем году документальный фильм, дополняющий книгу «Грег Мур – История гонщика», был рассказан и вёл актриса Эшли Джадд . Его дважды показывали на канале The Sports Network в 2001 году, а затем выпустили на видеокассете VHS. [ 125 ] Дарио Франкитти посвятил свою победу в Молсон Инди Ванкувер в 2002 году Муру. [ 126 ] и снова после победы в чемпионате IndyCar Series 2009 года. [ 127 ] Второй документальный фильм «Драйв героя: Дань Грегу Муру » был показан на Sportsnet в мае 2013 года. [ 104 ] Два месяца спустя журнал Autosport назвал Мура одним из 50 величайших гонщиков, никогда не участвовавших в Формуле-1. [ 128 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Итоги гоночной карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы Подиум поляки Точка Позиция
1992 Чемпионат Восточного дивизиона USAC FF2000 н/д 2 1 2 0 36 8-е место
Чемпионат Западного дивизиона USAC FF2000 н/д 7 4 5 3 118 1-й
1993 Чемпионат Firestone Indy Lights Грег Мур Расинг 12 0 1 0 64 9-е
1994 Чемпионат Firestone Indy Lights Грег Мур Расинг 12 3 6 2 154 3-й
1995 Чемпионат PPG/Firestone Indy Lights Форсайт Гонки 12 10 11 7 242 1-й
1996 Мировая серия PPG Indy Car Форсайт Гонки 16 0 3 0 84 9-е
1997 КОРЗИНА Мировая серия PPG Форсайт Гонки 17 2 5 0 111 7-е место
Чемпионат ФИА GT АМГ-Мерседес 2 0 0 0 0 Северная Каролина
1998 CART Серия чемпионатов FedEx Форсайт Гонки 19 2 6 4 140 5-е место
1999 Серия чемпионатов FedEx Форсайт Гонки 20 1 3 1 97 10-е место
Международная Гонка Чемпионов КОРЗИНА серии 3 0 0 0 25 12-е
Источники: [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ]

Результаты американских гонок на открытых колесах

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) (Маленькое число обозначает финишную позицию)

Инди Лайтс

[ редактировать ]
Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Классифицировать Очки Ссылка
1993 Грег Мур Расинг ПХХ
5
ЛБХ
17
ТЫСЯЧА
5
ТО
8
К
3
КЛЕ
10
ТЗ
8
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
16
К
18
МДО
4
НАЗ
8
ЛГС
19
9-е 64 [ 29 ]
1994 Грег Мур Расинг ПХХ
1
ЛБХ
2
ТЫСЯЧА
3
ТО
7
К
5
КЛЕ
2
ТЗ
12
МДО
7
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
1
К
5
НАЗ
1
ЛГС
5
3-й 154 [ 32 ]
1995 Гонки игрока / Форсайта МОЙ
1
ПХХ
1
ЛБХ
1
НАЗ
1
ТЫСЯЧА
1
ТО
2
К
1
ТЗ
1
КЛЕ
1
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
1
К
5
ЛГС
1
1-й 242 [ 39 ]
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Классифицировать Очки Ссылка
1996 Гонки игрока / Форсайта Рейнард 96I Мерседес-Бенц IC108C V8 т МОЙ
7
РИО
18
СРФ
3
ЛБХ
22
НАЗ
2
НАС
13
ТЫСЯЧА
5
ТО
20
К
25
КЛЕ
3
ТЗ
4
ВПК
17
МДО
9
ДЛИННЫЙ
23
К
25
ЛАГ
6
9-е 84 [ 47 ]
1997 Гонки игрока / Форсайта Рейнард 97I Мерседес-Бенц IC108D V8 т МОЙ
4
СРФ
2
ЛБХ
23
НАЗ
16
РИО
2
ДЫРА
13
ТЫСЯЧА
1
ТО
1
К
5
КЛЕ
24
ТЗ
23
ВПК
27
МДО
2
ДЛИННЫЙ
18
К
17
ЛАГ
24
ФОН
13
7-е место 111 [ 49 ]
1998 Гонки игрока / Форсайта Рейнард 98I Мерседес-Бенц IC108E V8 т МОЙ
2
ПРОТИВ
4
ЛБХ
6
НАЗ
3
РИО
1
ДЫРА
3
ТЫСЯЧА
13
ТО
5
К
27
КЛЕ
25
ТЗ
11
ВПК
1
МДО
22
ДЛИННЫЙ
21
К
20
ЛАГ
21
НОВЫЙ
26
СРФ
8
ФОН
2
5-е место 141 [ 57 ]
1999 Гонки игрока / Форсайта Рейнард 99I Мерседес-Бенц IC108E V8 т МОЙ
1
ПРОТИВ
4
ЛБХ
8
НАЗ
12
РИО
8
ДЫРА
6
ТЫСЯЧА
2
К
13
КЛЕ
18
ДЛИННЫЙ
4
ТЗ
20
ВПК
23
ТО
3
МДО
11
ТРАТИТЬ
26
К
20
ЛАГ
23
НОВЫЙ
16
СРФ
17
ФОН
26
10-е место 97 [ 66 ]

Международная гонка чемпионов

[ редактировать ]

( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидирует по количеству кругов. Маленькое число обозначает финишную позицию )

Международной Гонки Чемпионов Результаты
Год Делать 1 2 3 4 Поз. Очки Ссылка
1999 Понтиак ДЕНЬ
5
ИЗ
7
МЧ
9
В
12
12-е 25 [ 80 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Мур и его отец договорились, что он прекратит участвовать в гонках, если не добьется хорошей успеваемости на последнем году обучения. [ 8 ]
  2. Распространено заблуждение, что Мур выбрал номер 99, потому что этот номер носил Уэйн хоккеист Гретцки , один из его кумиров. [ 12 ]
  3. Рекорд самого молодого победителя соревнований, санкционированных CART, был побит Скоттом Диксоном в 2001 году, а пять лет спустя побит Нельсоном Филиппом в его преемнице, организации Champ Car World Series. [ 52 ]
  4. После смерти Мура контракт стал спорным после того, как Пенске поцарапал имя Мура и его представителей именами Элио Кастроневса , так что команда была назначена к установленному спонсором крайнему сроку - ноябрь. Это привело к тому, что Кастроневес был обвинен (и в конечном итоге оправдан) в уклонении от уплаты налогов в 2009 году. [ 74 ]
  5. Первоначально планировалось, что Мур поделится машиной с Клаусом Людвигом . [ 77 ]
  6. ^ Сила столкновения была самой большой, когда-либо зарегистрированной датчиком данных о столкновении CART. [ 88 ]
  7. Первоначально банкет был отменен из-за встречи представителей CART и титульных спонсоров сериала. [ 2 ]
  8. ^ «The Brat Pack» — название, полученное от имени Фрэнка Синатры под руководством Rat Pack группы артистов , которые оживили тусовочную сцену Голливуда в 1950-х и 1960-х годах. [ 110 ] [ 111 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Грег Мур: Технические характеристики драйвера IROC 1999 г.» . Международная гонка чемпионов. 1999. Архивировано из оригинала 3 октября 1999 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Дань TSN.ca Грегу Муру» . Спортивная сеть . Архивировано из оригинала 15 апреля 2000 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Грег Мур» . Биография Гейла в контексте . 2000. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через биографию в контексте.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Медиа-конференция Indy Car Racing: Грег Мур» . Как можно скорее Спорт. 14 марта 1995 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  5. ^ Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , с. 16
  6. ^ Перейти обратно: а б «Никто не забывает о Греге Муре» . Гражданин Оттавы . 30 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через PressReader .
  7. ^ Мур, Эл (1 ноября 1999 г.). «Тихий, скромный герой» . Ванкувер Сан . п. А2С. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 25 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Орр, Фрэнк (14 ноября 1992 г.). «Подросток, связанный с Indy Lights, нацелился на славу Пола Трейси» . Торонто Стар . п. G21. ПроКвест   436748166 .
  9. ^ МакКуин, Кен (2 ноября 1999 г.). «CHAMPCAR/CART: ездовое животное в честь героя гонок» . Ванкувер Сан . Получено 20 мая 2019 г. - через Motorsport.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Макалир, Брендан (31 октября 2014 г.). «Возвращение к выдающейся жизни водителя Грега Мура через Британскую Колумбию» Driving.ca. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Коутс, Билл (16 мая 1998 г.). «Мур в этом году лучше в CART» . Пост-отправка Сент-Луиса . п. 14. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 19 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  12. ^ Перейти обратно: а б Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , с. 38
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэвин, Курт (29 октября 2009 г.). «10 лет спустя: Вспоминая Грега Мура» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с С. Ченгус, Анжелика (23 мая 1996 г.). «Следующие гонки «Великих» на US 500» . Исследователь Батл-Крика . Служба новостей Ганнетта. п. 4Б. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Грег Мур – Карьера» . Чемпионат команд по автогонкам. 1998. Архивировано из оригинала 2 февраля 1999 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Муни, Лорен (25 мая 1998 г.). «Этот ребенок умеет водить машину» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , с. 40
  18. ^ Макинтайр, Иэн (3 ноября 1999 г.). «Приятель Мур настаивает на более безопасных трассах» . Ванкувер Сан . п. А2. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Грег Мур – История гонщика (телепродукция). Ванкувер , Британская Колумбия : Спортивная сеть . 31 августа 2001 г. Событие происходит в 00:05:23 – 00:17:35.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Косгроув, Майкл (14 июля 1993 г.). «Гонщик, мудрый не по годам» . Глобус и почта . п. С6. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 19 мая 2019 г. - через биографию в контексте.
  21. ^ Сеник, Дэйв (31 марта 1996 г.). «Гонщик из Мэйпл-Ридж сделал еще один сдвиг вверх» . Колонист Времени . п. 1. ПроКвест   345596209 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Робин (30 октября 2014 г.). «IndyCar: Грег Мур – никогда не забытый» . Гонщик . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат Канады по Формуле Форд» . Автокурс. Архивировано из оригинала 7 ноября 2003 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , стр. 140–141.
  25. ^ «NA-F2000: Номинанты в Зал славы F2000» . Motorsport.com. 12 апреля 1999 года . Проверено 22 мая 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Макинтайр, Иэн (19 октября 1995 г.). «Картинг в IndyCar занял у Мура всего пять лет» . Ванкувер Сан . п. Е1. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  27. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Норрис (31 октября 2009 г.). «Страсть Грега Мура привела его прямо на вершину» . Торонто Сан . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 21 мая 2019 г.
  28. ^ Макинтайр, Иэн (2 сентября 1994 г.). «Смерть иллюзий — часть взросления Мура» . Ванкувер Сан . п. Д18. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Грег Мур – результаты Firestone / Dayton Indy Lights 1993 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Орр, Фрэнк (2 апреля 1994 г.). «Подросток из Британской Колумбии готовится к новой попытке в Indy Lights» . Торонто Стар . п. Ф13. ПроКвест   437029765 .
  31. ^ «Мур становится самым молодым чемпионом гонок Indy Lights» . Ванкувер Сан . 11 апреля 1994 г. с. Д3. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Грег Мур – результаты Firestone / Dayton Indy Lights 1994 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  33. ^ «Мур в движении» . Гражданин Оттавы . 19 ноября 1994 г. с. G8. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Малшер, Дэвид (март 2005 г.). «Игрок игрока - Грег Мур» . Мотоспорт . LXXXI (3): 74–77. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  35. ^ Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , с. 56
  36. ^ Моисей, Сэм (14 сентября 1998 г.). «Неиспользованный потенциал». Автонеделя . 48 (38): 42. ISSN   0192-9674 .
  37. ^ Косгроув, Майкл (3 марта 1995 г.). «Мур ожидает прорывного года. Пилот доволен новой командой Indy Lights» . Глобус и почта . п. Д13. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через биографию в контексте.
  38. ^ Кейзер, Том (9 августа 1995 г.). «Мур достаточно сообразителен, чтобы знать, когда переключать передачи» . Калгари Геральд . п. Д2. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 19 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Грег Мур – результаты Firestone / Dayton Indy Lights 1995 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  40. ^ «PIR повзрослела за 10 лет вместе с Джобе» . Республика Аризона . 16 сентября 1995 г. с. С15. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 21 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  41. ^ «Кратко о спорте: канадцы в автогонках за рулем» . Глобус и почта . 19 октября 1995 г. с. Е6. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 21 мая 2019 г. - через биографию в контексте.
  42. ^ Бартель, Марио (март 1996 г.). «Самый быстрый человек из Мэйпл-Ридж» . Новости Мэйпл-Ридж-Питт-Медоуз . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 21 мая 2019 г.
  43. ^ Харрис, Майк (25 апреля 1999 г.). «Молодость не тратится зря на CART Лидер: Мур рано усваивает уроки» . Коммерческий призыв . Ассошиэйтед Пресс . п. Д4. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 22 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
  44. ^ Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , стр. 20, 141.
  45. ^ Фокс, Джон Джей (29 апреля 1996 г.). «Муру не хватило времени: машина канадского новичка ехала идеально, поскольку он показал свой лучший результат после старта 13-м» . Утренний звонок . п. С01. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 18 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
  46. ^ Пруэтт, Маршалл (31 октября 2017 г.). «Книги рекордов не рассказывают всей истории Грега Мура» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Грег Мур – Результаты CART за 1996 год» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  48. ^ Бикон, Билл (2 марта 1997 г.). «Канадцы в гонке за Инди» . Виннипегская свободная пресса . Канадская пресса . п. А13. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 21 мая 2019 г. - через NewspaperArchive.com.
  49. ^ Перейти обратно: а б с «Грег Мур – Результаты CART за 1997 год» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  50. ^ «Мур держится, выигрывает Miller 200: гонщик побеждает Андретти и одерживает первую победу в CART» . Государственный журнал Висконсина . 2 июня 1997 г. с. 1Д. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 18 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
  51. ^ Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , стр. 67–69.
  52. ^ «Рекорды инди-автомобилей за все время (1946–2014)» (PDF) . Серия Индикар. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  53. ^ Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , стр. 72, 141.
  54. ^ Перейти обратно: а б Хайнцль, Джон (4 марта 1998 г.). «После неоднозначного сезона 97-го Мур загорелся новогодним настроением». Звездный Феникс . п. А15. ПроКвест   348496752 .
  55. ^ Хоутон, Ричард (22 августа 1997 г.). «Более ожидаемого от Мура во втором сезоне» . Эдмонтонский журнал . п. Д3. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  56. ^ Лебрен, Пьер (16 марта 1998 г.). «Андретти опережает агрессивного Мура на 0,075» . Калгари Геральд . Канадская пресса. п. Д7. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и «Грег Мур – Результаты CART за 1998 год» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  58. ^ Харрис, Майк (27 июля 1998 г.). «Грег Мур выигрывает смертельную гонку США 500» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  59. ^ «Мур побеждает Франкитти в борьбе за поул» . Новости-Пресс . Ассошиэйтед Пресс. 4 октября 1998 г. с. 9С. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  60. ^ «Вассер пробивает Мура ради победы» . Пантаграф . Ассошиэйтед Пресс. 2 ноября 1998 г. с. Б5. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  61. ^ Роузуотер, Эми (январь 1999 г.). «ТЕЛЕГА: Надежда на будущее». Дайджест автогонок . 27 (1): 14–16. ISSN   0090-8029 .
  62. ^ Перейти обратно: а б с Грейндж, Майкл (9 февраля 2000 г.). «Мур занимает поул на переулке памяти CART» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  63. ^ «Мур предпочел выиграть CART» . Виннипегская свободная пресса . 8 января 1999 г. с. С2. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г. - через NewspaperArchive.com.
  64. ^ Хафф, Ричард (31 марта 1999 г.). «Водители CART понимают, что меньше Мура» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 71. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 19 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  65. ^ «Проигрыш — это часть взросления в КОРЗИНЕ» . Коммерческий призыв . 28 марта 1999 г. с. Д10. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 22 марта 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д «Рекорд Грега Мура 1999 года» . Вашингтон Пост . 1999. Архивировано из оригинала 2 октября 2000 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  67. ^ Кингстон, Гэри (1 сентября 1999 г.). «Мур не наслаждается винтажным сезоном» . Ванкувер Сан . п. Е6. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  68. ^ Ральф, Дэн (14 июля 1999 г.). «Мур говорит о переключателе» . Новости Медисин-Хэта . Канадская пресса. п. 6. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через NewspaperArchives.com.
  69. ^ Марголис, Боб (15 июня 1999 г.). «Грег Мур на Кубке Уинстона NASCAR, Часть II» . GoRacing.com. Архивировано из оригинала 24 мая 2000 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  70. ^ Пул, Дэвид (1 мая 1999 г.). «Еще один кроссовер с открытыми колесами?» . Шарлотта Наблюдатель . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  71. ^ «Мур подтверждает переговоры о NASCAR» . Спортивная сеть. 29 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 27 января 2000 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Архив новостей за июнь 1999 г.» . Сайт глупого сезона Джейски . Июнь 1999 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  73. ^ «Форсайт: Я пытался удержать Мура» . Автоспорт . 7 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  74. ^ МакГи, Райан (24 марта 2009 г.). «Одна бурная поездка для Кастроневеса» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
  75. ^ Аткинс, Гарри (7 августа 1999 г.). «Де Ферран, сделка Мур Инк Пенске» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  76. ^ «По кругу» . Республика Аризона . 14 июня 1997 г. с. С21. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  77. ^ Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , с. 83
  78. ^ «Полный архив Грега Мура» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  79. ^ «IROC объявляет гонщиков 1999 года» . Автоканал . 5 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б «Грег Мур – Результаты IROC 1999 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, Майк (31 октября 1999 г.). «Мур погиб в катастрофе Marlboro 500» . Лас-Вегас Сан . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б с Куппер, Майк (1 ноября 1999 г.). «Авария убила канадского водителя» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б с Каллахан, Терри (31 октября 1999 г.). «Отчет Каллахана: трагедия произошла с Marlboro 500; Грег Мур убит» . Автоканал. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б Хинтон, Эд (8 ноября 1999 г.). «Внезапная смерть Wheels Of Fortune Грега Мура не изменит образ мышления гонщиков с открытыми колесами» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Десять лет спустя: вспомнил Грег Мур» . Motorsport.com. 4 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б с д Глик, Шав (1 ноября 1999 г.). «Мур умирает в результате последней гоночной трагедии» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б «Канадский спортивный перерыв: надежды, мечты и огромный потенциал умирают вместе с молодыми» . Ресурс News International. 1 ноября 1999 г. с. 1008305у1957. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 24 мая 2019 г. - через General OneFile.
  88. ^ Перейти обратно: а б с Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , с. 126
  89. ^ Перейти обратно: а б с д Маук, Эрик (20 декабря 1999 г.). «Недостоверные данные о причине крушения Грега Мура» . Гонщик . Архивировано из оригинала 4 марта 2000 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
  90. ^ Уль, Бертран (17 ноября 2014 г.). «L'énigme Greg Moore» (на французском языке). Журнал спорта . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
  91. ^ Миллер, Джефф (2 ноября 1999 г.). « 'Просто не для этого': автогонщики ошеломлены смертью Мура» . Постстандарт . п. С2. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г. - через NewspaperArchive.com.
  92. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Робин (7 ноября 1999 г.). «Угол удара стал причиной смерти Мура» . Звезда Индианаполиса . п. С7. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  93. ^ Хаммель 2007 , с. 219
  94. ^ «Посвящение автогонщику Грегу Муру» . Канадская радиовещательная корпорация . 3 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 г. Проверено 25 мая 2019 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Майк (3 ноября 1999 г.). « Все происходит очень быстро, — сказал Мур» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  96. ^ Хендерсон, Мартин (1 ноября 1999 г.). «ESPN со вкусом отреагировала на фатальную аварию» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  97. ^ Питерс, Кен (2 ноября 1999 г.). «Банкет CART продолжается, но с торжественным подтекстом» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  98. ^ МакКуин, Кен (2 ноября 1999 г.). «Награждение герою гонок» . Ванкувер Сан . п. 1. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 24 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  99. ^ Феррисс 2001 , с. 164
  100. ^ «Жизнь Грега Мура празднуется» . Калгари Геральд . Канадская пресса. 4 ноября 1999 г. с. Д2. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 24 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  101. ^ «Сотни поклонников Мура выражают свое почтение» . ЭСПН. Ассошиэйтед Пресс. 5 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  102. ^ Моралес, Энрике (31 октября 2009 г.). «Красные перчатки по-прежнему правят: вспоминая Грега Мура» . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
  103. ^ «Шлем — это единственная часть экипировки, которая что-то говорит о гонщике Инди» . Ванкувер Сан . 27 августа 1997 г. с. Д16. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 22 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  104. ^ Перейти обратно: а б Басби, Джей (24 мая 2013 г.). «Джеймс Хинчклифф отдает дань уважения своему другу Грегу Муру на Инди 500» . Yahoo! Спорт . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  105. ^ Макинтайр, Иэн (5 ноября 1999 г.). «Грег Мур удивил нас и в жизни, и в смерти» . Ванкувер Сан . п. Е1. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  106. ^ Перейти обратно: а б Ореович, Джон (30 октября 2009 г.). «Когда автогонки потеряли свою самую яркую звезду…» ESPN. Архивировано из оригинала 2 ноября 2009 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б Бимиш, Майк (30 октября 2019 г.). «Вспоминая чемпиона по автогонкам Грега Мура через 20 лет после его смерти» . Национальная почта . Проверено 4 ноября 2019 г.
  108. ^ Перейти обратно: а б с Томас, Эрик (31 октября 2014 г.). «Боже, Грег Мур, тебя забрали слишком рано» . Спортнет . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б с Уоллкрафт, Стефани (31 октября 2019 г.). «20 лет спустя наследие Грега Мура сохраняется в красных перчатках» . Wheels.ca. Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  110. ^ Перейти обратно: а б Эль-Башир, Тарик (2 мая 1999 г.). «Автогонки; водители наслаждаются жизнью, как мальчишки» . Нью-Йорк Таймс . п. 8008004. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б Мысленский, Скип (8 июля 1999 г.). «В их собственном мире» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  112. ^ Холлбери, Энди; Муж Джоанна (31 октября 2019 г.). «Вспоминая Грега Мура – ​​погибшую яркую звезду автоспорта» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б с «CART объявляет о создании Премии Грега Мура за наследие» . Чемпионат команд по автогонкам. 1 сентября 2000 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  114. ^ Гарбутт, Херб (8 октября 2010 г.). «Получение награды Грега Мура является особенным событием для Хинчклиффа» . Оквилл Бивер . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  115. ^ ДиЗинно, Тони (22 апреля 2013 г.). «Грегу Муру сегодня исполнилось бы 38» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  116. ^ Перейти обратно: а б с Керр, Грант (22 июня 2000 г.). «Ванкувер прославляет наследие Мура» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  117. ^ Перейти обратно: а б Моррис, Джим (21 июня 2000 г.). «Ванкувер Инди чтит Мура» . Канадская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  118. ^ «Грег Мур» . Зал славы канадского автоспорта . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  119. ^ «Грег Мур» . Зал спортивной славы Британской Колумбии . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  120. ^ Вебер, Марк (17 января 2016 г.). «Сокровища Зала спортивной славы Британской Колумбии: радиофлаер Грега Мура» . Провинция . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  121. ^ Грегг, Майк. «Гоночная трасса Грега Мура» . Карт-клуб Западного побережья. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  122. ^ Мельничук Фил (21 октября 2011 г.). «Молодежный центр Мэйпл-Ридж «ведущее учреждение» » . Новости Мэйпл-Ридж-Питт-Медоуз . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  123. ^ «Новый центр скорой помощи и ухода за пациентами открывается в Мейпл-Ридж» (пресс-релиз). Правительство Британской Колумбии. 29 января 2009 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  124. ^ Макинтайр, Иэн (30 августа 2000 г.). «У Грега Мура были сильные связи с домом» . Ванкувер Сан . п. Е4. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 24 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  125. ^ «CHAMPCAR/CART: выпущен документальный фильм Грега Мура» . Motorsport.com. 22 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 г. . Проверено 24 мая 2019 г.
  126. ^ «Франчитти посвящает победу Муру» . Крушение. 29 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  127. ^ «Победа Франкитти покойного друга Мура» . Спидкафе . 18 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  128. ^ «50 лучших гонщиков, которые никогда не участвовали в гонках Формулы-1» . Автоспорт . 26 июля 2013. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
  129. ^ «Грег Мур» . База данных драйверов. Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
  130. ^ «Грег Мур» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
  131. ^ «Статистика и результаты Грега Мура» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 14 февраля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предшественник Погибшие в CART/IndyCar
1999
Преемник
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Indy Lights
1995
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81873eebd6f578611406212c97425656__1721315400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/56/81873eebd6f578611406212c97425656.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greg Moore (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)