Грег Мур (автогонщик)
Грег Мур | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Мур в 1996 году | |||||||
Национальность | Канадский | ||||||
Рожденный | Нью-Вестминстер, Британская Колумбия , Канада | 22 апреля 1975 г. ||||||
Умер | 31 октября 1999 г. Фонтана, Калифорния , США | ( 24 года ||||||
Причина смерти | Травма тупым предметом в результате несчастного случая на гонке | ||||||
Высота | 5 футов 11 дюймов (1,80 м) [ 1 ] [ 2 ] | ||||||
Масса | 160 фунтов (73 кг) [ 1 ] | ||||||
Достижения | 1995 года Indy Lights Чемпион | ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
72 гонки прошли за 4 года. | |||||||
Годы активности | 1996–1999 | ||||||
Команда(ы) | Форсайт Гонки | ||||||
Лучшая отделка | 5-е ( 1998 ) | ||||||
Первая гонка | 1996 года Гран-при Мальборо в Майами ( Хомстед ) | ||||||
Последняя гонка | 1999 Мальборо 500 ( Калифорния ) | ||||||
Первая победа | 1997 Милуоки Миллер Лайт 200 ( Милуоки ) | ||||||
Последняя победа | 1999 года Гран-при Мальборо в Майами ( Хомстед ) | ||||||
| |||||||
Подпись | |||||||
![]() |
Грегори Уильям Мур (22 апреля 1975 - 31 октября 1999) был канадским профессиональным автогонщиком, который участвовал в сериях Indy Lights и Championship Auto Racing Teams (CART) с 1993 по 1999 год. Он начал заниматься картингом в возрасте десяти лет. чемпионат и Мур выиграл Западного дивизиона USAC FF2000 в 1992 году чемпионат Indy Lights Championship в 1995 году .
Он начал выступать в CART за команду Forsythe Racing в 1996 году , заняв девятое место в чемпионате пилотов и заняв второе место после Алекса Занарди в зачёте «Новичок года» . В следующем году Мур одержал первые две победы в своей карьере и занял седьмое место в таблице очков. Он улучшил свои результаты и занял пятое место в общем зачете, одержав еще две победы в 1998 году . В 1999 году он одержал еще одну победу, поскольку его форма ухудшилась и опустился на десятое место. На заключительном сезоне Marlboro 500 на трассе California Speedway Мур погиб в результате жестокого столкновения в воздухе с бетонным барьером на десятом круге гонки. Он был вторым гонщиком, погибшим на соревнованиях CART в 1999 году после Гонсало Родригеса тремя гонками ранее на Mazda Raceway Laguna Seca . Планировалось, что это будет последняя гонка Мура за Forsythe Racing перед переходом в Team Penske в 2000 году.
В целом Мур участвовал в 72 гонках CART, выиграв пять и заняв 17 подиумов. Он был популярной фигурой, известной как специалист по овальным дорожкам . Автомобиль Мура под номером 99 был исключен из списка доступных водителям, участвующим в CART и его серии поддержки, в знак уважения. После его смерти в его честь был создан Фонд Грега Мура, чтобы продолжить его наследие в благотворительных целях. три заведения в Британской Колумбии В честь водителя названы . Мур был посмертно занесен в Зал славы канадского автоспорта и Зал спортивной славы Британской Колумбии в 2000 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грегори Уильям Мур родился в Нью-Вестминстере в канадской провинции Британская Колумбия . 22 апреля 1975 года [ 3 ] Его отец, Рик, владел дилерским центром Chrysler в Мейпл-Ридж , городе недалеко от Ванкувера. [ 3 ] и участвовал в гонках на автомобилях Can-Am на клубном уровне, [ 4 ] на таких трассах, как Westwood Motorsport Park . [ 5 ] Он развелся со своей женой Донной, когда Муру было пять лет, и до начала картинговой карьеры мальчик жил с матерью. [ 3 ] У него было двое братьев и сестер: брат и сестра. [ 6 ] Мур получил первое образование в школе Медоуридж . Его перевели в среднюю школу Питт-Медоуз на последние два года обучения. [ 7 ] который он окончил с отличием в 1993 году. [ а ] [ 3 ] [ 4 ]
Он часто садился в гоночную машину своего отца и притворялся, что участвует в гонке, взявшись за руль. [ 3 ] Это стимулировало его интерес к автогонкам. [ 3 ] а отец подарил ему картинг в шесть лет. [ 9 ] Мур ездил на картинге с пластиковым кузовом минивэна по стоянке автосалона своего отца. Он разработал управление автомобилем на сухих скользких шинах на мокрой трассе. [ 10 ] Он начал соревноваться в картинге в возрасте десяти лет. [ 11 ] и вскоре после этого присоединился к картинговому клубу Вествуд. [ 10 ] Именно там Муру выдали номер машины 99, потому что он был 99-м членом клуба; он использовал его на протяжении всей своей карьеры. [ б ] [ 13 ] Его отец выступал в роли его менеджера, наставника и финансиста и придерживался серьезного подхода к своей карьере. [ 10 ]
Хотя у него была склонность к гонкам, он также играл в хоккей . [ 3 ] С десяти лет Мур был вратарем . [ 14 ] и начал водить картинг в 1986 году. [ 15 ] Его дважды называли спортсменом года в Мэйпл-Ридж, и он выиграл чемпионат провинции Британской Колумбии по хоккею с мячом. [ 14 ] Мур играл в той же второстепенной хоккейной команде, что и будущий профессиональный игрок Пол Кария . [ 16 ] Когда ему было 14, отец посоветовал ему сделать выбор между хоккеем и гонками, если он хочет и дальше развиваться в спорте. В конце концов Мур решил сосредоточиться на гонках. [ 14 ] Его спортивными кумирами были хоккеист Уэйн Гретцки и трехкратный чемпион мира Формулы-1 Айртон Сенна . [ 12 ]
Младшая карьера
[ редактировать ]В 1989 и 1990 годах Мур выигрывал чемпионат Северной Америки по картинговым гонкам по эндуро. [ 17 ] Его отец хотел знать, объясняются ли достижения его сына его способностями к вождению или оборудованием. [ 3 ] он отвёз Мура в гоночную школу Спенарда-Дэвида в Шеннонвилле, Онтарио . В августе 1990 года [ 3 ] где его проинструктировал гонщик Дэвид Эмпрингем . [ 18 ] Он выиграл гонку с участием более 40 гонщиков. [ 19 ] Владелец трека Ричард Спенард был впечатлен способностями Мура и пригласил его вернуться позже в том же году, чтобы принять участие в сериале «Top Gun». [ 20 ] Он получил специальный отказ от поступления в школу, [ 21 ] и выиграл у почти 800 других водителей по завершении трехдневного второго тура школьных соревнований. [ 20 ] Мур научился выбирать пониженную передачу, где найти вершину поворота и как избежать аварии. [ 4 ]
Решение заняться автогонками он принял в 1991 году. [ 20 ] и был назначен Стивом Чаллисом своим гоночным инженером и советником. [ 22 ] Мур участвовал в восьмиэтапном чемпионате Канады по Формуле Форд на автомобиле Van Diemen RF91-Ford; [ 23 ] его отец купил машину в Англии и соревновался с водителями вдвое старше его. [ 17 ] Он выиграл раунд Shannonville Motorsport Park и набрал еще четыре результата в первой десятке и занял четвертое место в итоговой таблице с набранными 120 очками. [ 23 ] Его назвали «Новичком года» в сериале. [ 24 ] более высокого уровня Мур перешел в чемпионат западного дивизиона USAC FF2000 в 1992 году после того, как планы по участию в чемпионате Канады F2000 провалились, когда эта серия закрылась. [ 20 ] [ 8 ] Он завоевал четыре поул-позиции и четыре победы на пути к чемпионству в финальном раунде сезона в Уиллоу-Спрингс . [ 15 ] [ 20 ] Мур был признан новичком года на этом уровне после продвижения в начале сезона. [ 20 ] и был введен в Зал славы сериала в 1999 году как выпускник 1992 года. [ 25 ] Чтобы выиграть титул, он управлял автомобилем Formula Atlantic в Калифорнии и тестировал Ван Димена на трассе Снеттертон в Англии. [ 8 ]
В межсезонье он работал в сервисном отделе дилерского центра в Дункане, Британская Колумбия . [ 26 ] В 1993 году его семья считала, что переход в Формулу Атлантик поможет развитию его карьеры. [ 19 ] Орган, санкционирующий сериал, Американский клуб спортивных автомобилей , отказался предоставить Муру гоночную лицензию, поскольку на тот момент ему не было 18 лет. [ 20 ] Отец Мура разговаривал с президентом и генеральным директором Indy Lights Роджером Бейли в Ванкувере, который согласился предоставить Муру временную гоночную лицензию на первые два этапа сезона 1993 года на гоночной трассе Phoenix International Raceway и Лонг-Бич . Поскольку ему было 17 лет, он был вынужден оставаться в своей машине на пит-лейн до тех пор, пока его не отбуксировали в паддок, а затем ему разрешили покинуть пит-лейн. [ 19 ] Примерно в это же время Мур попросил разрешения у Брайана Стюарта, владельца Brian Stewart Racing, сохранить гоночный номер 99 после того, как он был закреплен за командой Стюарта на сезон 1992 года . [ 27 ] Он стремился стать новичком года и попасть в пятерку лучших по очкам. [ 28 ] В двенадцати гонках Мур семь раз финишировал в первой десятке, показав лучший результат - третье место на Portland International Raceway и заняв девятое место в турнирной таблице с 64 очками. [ 29 ] Он был одним из самых быстрых гонщиков на овальных трассах , но был медленнее на шоссейных и уличных трассах . [ 30 ]
Перед сезоном 1994 года Мур прошел программу физической подготовки, чтобы похудеть и улучшить свою выносливость, а после анализа его машина была восстановлена. [ 30 ] У его команды был небольшой бюджет в 380 000 долларов США, а семейный дом и дилерский центр были заложены, чтобы Мур мог продолжать участвовать в гонках. Их финансовое положение вынуждало его ездить консервативно, чтобы сохранить шины в три раза дольше, чем другие водители, и не напрягать механические детали, поскольку у его семьи не было капитала на приобретение дополнительного оборудования. [ 19 ] Тем не менее, в первом раунде сезона в Финиксе Мур превзошел рекорд Пола Трейси как самого молодого игрока в стартовом составе Indy Lights с поул-позицией в возрасте 18 лет. [ 31 ] и стал самым молодым гонщиком в истории, выигравшим соревнование, санкционированное Championship Auto Racing Teams (CART). [ 3 ] Он выиграл еще две гонки (на трассах New Hampshire Motor Speedway и Nazareth Speedway ), завершив чемпионат со 154 очками и заняв третье место в зачете пилотов. [ 32 ] В ноябре 1994 года Мур провел двухдневную тестовую сессию с командой CART Penske Racing на специальной трассе на трассе Nazareth Speedway. [ 33 ]
Его репутация и признание его способностей (а также лоббирование со стороны отца) привлекли внимание Forsythe Racing владельца Джеральда Форсайта искал канадского гонщика для своей команды Indy Lights , который в 1995 году . [ 27 ] [ 34 ] Форсайт был готов облегчить финансовое бремя Мура, которое накопилось, когда в середине 1994 года расторглось спонсорское соглашение, и он увидел, как его отец взял ипотеку, включив своего сына в команду. [ 35 ] [ 34 ] и подписание с Муром пятилетнего контракта. [ 36 ] Трое механиков Мура перешли из команды его семьи в Forsythe Racing. Хотя его отец оставался его менеджером, он не присоединился к организации в качестве сотрудника. [ 37 ] [ 38 ] Управляя Lola T93/20 — Buick 3800 V6 , он доминировал в чемпионате, выиграв десять из двенадцати гонок. [ 3 ] Он побил рекорд по количеству последовательных побед в начале сезона, одержав первые пять гонок и наибольшее количество побед в сезоне Indy Lights, оба принадлежат Полу Трейси из чемпионата 1990 года (девять из четырнадцати). [ 15 ] Мур лидировал в общей сложности на 375 кругах из 583 во всех двенадцати гонках. [ 39 ] преодолев 847,799 миль (1 364 400 км) на пути к победе в чемпионате пилотов с рекордными 242 очками. [ 3 ] [ 15 ]
Чемпионат команд по автогонкам
[ редактировать ]1996: Дебютный сезон
[ редактировать ]
После тестов Forsythe Racing на гоночной трассе Phoenix International Raceway в сентябре 1995 года [ 40 ] Главный спонсор команды, Player's , подтвердил 19 октября, что Мур заменит уходящего Жака Вильнева в сезоне 1996 года . [ 41 ] Он провел 30 дней на тестах за команду в США и прошел программу физической подготовки на 750-сильном (560 кВт) двигателе Mercedes-Benz IC108 V8t с турбонаддувом № 99 Reynard 96I Mercedes-Benz IC108 V8t к дистанции 200 миль (320 км). до гонок на 500 миль (800 км). [ 42 ] Коллеги-водители не давали ему особых советов, поэтому Мур наблюдал за ними. [ 43 ] Он дебютировал на открытии сезона Гран-при Майами на гоночной трассе Хомстед-Майами . Стартовав шестым, он финишировал седьмым после того, как получил штраф с остановкой и движением за незаконный обгон Хуана Мануэля Фанхио II в условиях желтого флага , и оторвался от победителя гонки Джимми Вассера . [ 13 ] [ 34 ] Двумя гонками спустя Мур поднялся на первый в своей карьере подиум (третье место) на трассе Surfers Paradise Street Circuit . [ 44 ] Через два раунда после этого он улучшил этот результат, заняв второе место на гоночной трассе Назарет. [ 45 ] Хотя у Forsythe Racing было некачественное оборудование, [ 46 ] он регулярно боролся за победы и трижды поднимался на подиум. [ 34 ] Мур завершил свой сезон новичка девятым в зачете пилотов с 84 очками . [ 47 ] и был вторым после Алекса Занарди в турнирной таблице «Новичок года». [ 24 ]
1997: Первые две победы
[ редактировать ]На Мировой серии CART 1997 года Мур управлял автомобилем Reynard 1996 года после того, как испытания автомобиля Lola в предсезонных тестах на гоночной трассе Хомстед-Майами снизили производительность Forsythe Racing. [ 48 ] Он начал сезон с трех финишей в четверке лучших, включая вторые места на Surfers Paradise и Autódromo Internacional Nelson Piquet , в первых шести гонках. [ 49 ] В седьмой гонке сезона Miller Genuine Draft 200 на Милуоки-Майл Мур пробежал последние 92 круга, не сделав пит-стопа. [ 50 ] Он удержал Майкла Андретти и одержал свою первую победу в карьере, став в возрасте 22 лет, 1 месяца и 10 дней самым молодым гонщиком, выигравшим гонку CART. [ 51 ] [ с ] Неделю спустя он выиграл Гран-при ITT Automotive Detroit на гоночной трассе Raceway на Бель-Айл после того, как PacWest Racing у товарищей по команде Маурисио Гугельмина и Марка Бланделла кончилось топливо на последнем круге. [ 53 ] После этого Мур, считавшийся претендентом на чемпионство, [ 54 ] дважды финишировал в пятерке лучших на трассах спортивных автомобилей в Мид-Огайо и на международной гоночной трассе в Портленде, поскольку ему мешали механическое износ и аварии. Он был седьмым в турнирной таблице с 111 очками. [ 49 ] [ 55 ]
1998: Пятое место по очкам
[ редактировать ]В сезоне 1998 года он ездил на автомобиле Reynard с более легким и меньшим двигателем Mercedes-Benz и на тренировках развивал свою выносливость для гонок. [ 54 ] На открытии сезона Гран-при Майами Мур впервые в своей карьере стартовал с поул-позиции, став в возрасте 22 лет, 10 месяцев и 18 дней самым молодым стартовавшим с поула в истории CART. [ 11 ] Он закончил гонку на второй позиции после того, как из-за неисправности пневмодомкрата во время пит-стопа он потерял порядок и занял позицию на трассе. [ 56 ] Тем не менее, Мур продолжал хорошо гонять, еще трижды финишировав в первой десятке в следующих трех гонках и став лидером чемпионата среди пилотов. [ 57 ] На Rio 400 он одержал свою третью победу в карьере, увеличив отрыв в очках, обогнав Занарди за пять кругов до конца. [ 16 ] Мур завоевал еще две поул-позиции на гоночных трассах Gateway International Raceway и The Raceway на Бель-Айл. [ 57 ] и его вторая победа в 1998 году на гонке US 500 на Michigan International Speedway и Кубке Вандербильта после дуэли между дуэтом Chip Ganassi Racing из Занарди и Джимми Вассера на последних пяти кругах. [ 58 ] Оставшаяся часть его сезона включала в себя пять выходов на пенсию подряд. [ 57 ] и четвертая в карьере поул-позиция на Гран-при Хьюстона , [ 59 ] несмотря на то, что его двигателю не хватает тяги на дороге. [ 34 ] На заключительном сезоне Marlboro 500 на California Speedway Мур финишировал вторым после того, как Вассер обогнал его перед последним кругом. [ 60 ] Он занял пятое место в зачете пилотов с 141 очком. [ 57 ] и его выступления на протяжении всего сезона сделали его одним из лучших гонщиков CART. [ 61 ]
1999: Финальный сезон
[ редактировать ]Вступая в сезон 1999 года , фанаты CART и средства массовой информации считали Мура фаворитом на победу в титуле. [ 62 ] [ 63 ] Большую часть предсезонных тестов он провел на шоссейных и уличных трассах, рассказав газете New York Daily News, что его целью на сезон было выиграть как можно больше гонок и завоевать чемпионство среди пилотов. [ 64 ] Он лидировал на 96 кругах в своей пятой победе в карьере на этапе открытия сезона Гран-при Майами с поул-позиции. [ 24 ] Позже Мур сказал, что он научился у Алекса Занарди тому, что финишировать в гонке без победы — это часть взросления гонщика. [ 65 ] Он финишировал в первой десятке еще четыре раза в течение следующих шести гонок, потеряв лидерство в таблице очков после финиша на 12-м месте в четвертом этапе сезона, Гран-при Bosch Spark Plug на гоночной трассе Назарет. [ 66 ] После этого результаты Мура в квалификации снизились, поскольку он продолжал падать в чемпионате пилотов. Он трижды финишировал в четверке лучших в последних одиннадцати гонках сезона. [ 66 ] когда он водил маломощную и ненадежную машину с двигателем Mercedes-Benz. [ 67 ] Он завершил сезон десятым с 97 очками в чемпионате пилотов. [ 66 ]
Переговоры по контракту на сезон 2000 года
[ редактировать ]Поскольку его пятилетний контракт с Forsythe Racing закончился после сезона 1999 года, Мур начал переговоры с несколькими командами CART и другими сериями автогонок. [ 68 ] Он признался, что интересовался NASCAR, установил дружбу с такими гонщиками, как Джефф Бертон , и обсуждал соревнования на серийных автомобилях с Бобби Лабонте . [ 69 ] Мур сказал USA Today : «Я думаю, что ваша карьера там может быть дольше. Вы можете быть старше и по-прежнему быть конкурентоспособными из-за того, какие машины. Это не так сложно физически. Это скорее вещь для думающего человека». [ 70 ] Он рассказал о вождении Кэла Уэллса команды PPI Motorsports . [ 71 ] и с Энди Петри Рейсингом . [ 72 ] Мур вступил в переговоры с Forsythe Racing 30 июня. [ 72 ] Владелец команды Джеральд Форсайт сделал ему предложение, которое было отклонено из-за финансовых ограничений. [ 73 ] В августе 1999 года Мур подписал трехлетний контракт на 10 миллионов долларов, чтобы заменить Эла Унсера-младшего в команде Пенске CART с 2000 года вместе с Хилом Де Ферраном . [ д ] [ 6 ] [ 75 ] По словам водителя CART Тони Канаана , Мур планировал провести еще три-четыре года в CART, прежде чем попасть в NASCAR. [ 13 ]
Другие гоночные предприятия
[ редактировать ]Фрэнк Уильямс , основатель и руководитель команды Williams Formula One , спросил об услугах Мура в качестве тест-пилота , но ему ответили, что у него есть контракт с Forsythe Racing. [ 19 ] попросила Мура Канадская радиовещательная корпорация заменить комментатора Джеки Стюарта в трансляции Гран-при Канады 1997 года . Официальные лица Формулы-1 запретили это, потому что он был пилотом CART. [ 76 ]
В конце 1997 года он выступал за AMG-Mercedes в чемпионате FIA GT на двух последних этапах сезона: Sebring 3 Hours и Laguna Seca 3 Hours под номером 12 , разделив Mercedes-Benz CLK GTR с Александром Вурцем в GT1 категории . . Их машина финишировала седьмой в обеих гонках. [ и ] [ 78 ] Мур был одним из двенадцати гонщиков, приглашенных для участия в Международной гонки чемпионов (IROC) серии гонок на серийных автомобилях из четырех гонок в 1999 году . [ 79 ] За рулем Pontiac Firebird он финишировал 12-м (и последним) в таблице очков, трижды попадая в первую десятку и заработав 25 очков. [ 80 ]
Смерть
[ редактировать ]Гонка Marlboro 500 на California Speedway 31 октября была последней гонкой сезона 1999 года и должна была стать последней гонкой Мура в составе Forsythe Racing перед переездом в Пенске в 2000 году. [ 81 ] Утром накануне соревнований [ 82 ] его сбил с мотороллера автомобиль в загоне в зоне гостеприимства, потому что его водитель был ослеплен восходящим солнцем. [ 83 ] [ 84 ] Мур получил глубокую рану на правой руке, на которую пришлось наложить пятнадцать швов, а также синяк на правом бедре. [ 34 ] [ 81 ] и сломан указательный палец на правой руке. [ 84 ] Не зная, будет ли Мур участвовать, компания Forsythe Racing наняла Роберто Морено в качестве запасного водителя на тот случай, если врачи сочтут Мура непригодным для участия в гонках. [ 85 ] После шестикруговой тестовой сессии на трассе [ 81 ] Позже в тот же день было установлено, что он бежал с достаточной скоростью, а также две медицинские консультации со Стивом Олви, директором по медицинским вопросам CART, [ 86 ] ему разрешили водить машину с защитной повязкой на руку и использовать модифицированный руль. [ 87 ] Официальные лица потребовали, чтобы он стартовал сзади стартовой решетки, потому что он пропустил квалификацию. [ 82 ] [ 87 ]

После раннего рестарта гонки из-за на четвертом круге, аварии Ричи Хирна которая повлекла за собой пять медленных кругов позади пейс-кара , чтобы позволить машине Хирна пройти мимо, [ 88 ] на 10-м круге Мур был 15-м, когда потерял контроль над своей машиной в середине второго поворота. [ 86 ] [ 89 ] возможно, из-за того, что он потерял встречный поток впереди идущей машины. [ 90 ] Он попытался восстановить управление, но оставил следы заноса на трассе. [ 91 ] когда он пролетел почти 500 футов (150 м) по трассе, [ 89 ] и в приусадебную траву на скорости более 220 миль в час (350 км/ч). [ 83 ] Мур выехал на подъездную дорогу ниже влажной травы, по которой он шел ранее. [ 92 ] [ 93 ] поднялся в воздух боком примерно на 30 футов (9,1 м), [ 13 ] [ 2 ] бочка покатилась и врезалась в неподвижное бетонное ограждение приусадебного участка, у которого не было стенки покрышки, которая могла бы поглотить удар на неослабевающей скорости под углом 90 градусов. [ 34 ] [ 94 ] Удар, зарегистрированный при 154 g 0 (1510 м/с 2 автомобиля ) у черного ящика , [ ж ] [ 13 ] [ 92 ] расколол машину на две части, разбросал множество обломков, а отсек открытой кабины, в котором сидел водитель, распался. [ 81 ] [ 95 ] Мура Шлем несколько раз ударился о землю, прежде чем машина перевернулась после четырех поворотов. [ 86 ] [ 95 ] Его вытащили из него и провели сердечно-легочную реанимацию окружные медики, а затем перевезли на вертолете в Медицинский центр Университета Лома Линда . Мур был объявлен мертвым в 13:21 по тихоокеанскому стандартному времени ( UTC-08:00 ) с серьезными травмами головы и внутренних органов. [ 96 ] Он был вторым гонщиком, погибшим от травм, полученных в результате аварии во время гонки CART в том сезоне: Гонсало Родригес погиб в аварии на тренировке на Mazda Raceway Laguna Seca тремя гонками ранее. [ 82 ]
После объявления о смерти Мура главный стюард Уолли Далленбах-старший приказал опустить все флаги трассы до половины штатного, и никаких празднований после гонки не проводилось. [ 83 ] Остальные водители не были проинформированы о ситуации до завершения мероприятия. [ 88 ] По просьбе отца Мура банкет по случаю вручения наград CART в конце сезона в отеле Century Plaza продолжился, как и было запланировано, на следующий вечер; [ г ] [ 86 ] его формат был изменен и теперь включает 15-минутную дань уважения Муру и Родригесу. [ 97 ] Импровизированные мемориалы были построены в средней школе Питта Медоуза и в автосалоне его отца. [ 98 ] В Зале славы канадского автоспорта была книга соболезнований, которую фанаты могли расписаться для последующей передачи семье Мур. [ 99 ] Он был кремирован 2 ноября. Частная поминальная служба была проведена в Объединенной церкви Св. Андрея-Уэсли в центре Ванкувера , на следующий день ее посетили 1200 членов семьи и близких друзей. [ 100 ] 4 ноября в баптистской церкви Мейпл-Ридж в родном городе Мура, Мейпл-Ридж, прошла вторая публичная поминальная служба, на которой присутствовало 1500 скорбящих. [ 101 ]
CART конфисковала то, что осталось от машины Мура, для расследования причин аварии и просмотрела видеозапись происшествия. [ 2 ] 20 декабря CART заявила, что расследование крушения Мура показало, что для него не было единой причины. Инженеры CART получили и проанализировали множество данных от оборудования, установленного в машине Мура, и обнаружили, что он начал терять управление автомобилем на полпути второго поворота, но не выяснили, почему он улетел в воздух на асфальтированной подъездной дороге. [ 89 ] Тим Майер , вице-президент CART по гоночным операциям, прокомментировал: «Я думаю, что известные нам ответы показывают, что не существует четкого ответа, но он реагировал на ситуацию, которая началась в середине второго поворота, и есть Ничего необычного. Мы уверены, что не было никакой механической неисправности. Причина аварии остается загадкой. Я имею в виду, что первоначальный фактор, который привел в движение цепочку событий, неизвестен». [ 89 ]
Стиль вождения и гоночный комбинезон
[ редактировать ]Мур описывался как обладатель « управления автомобилем в стиле Жиля Вильнева », что сопровождало «его бесстрашный стиль и невероятную решимость». [ 102 ] За свою карьеру в CART он был известен как специалист по овальным дорожкам. [ 13 ] [ 22 ] [ 34 ] нахождение оптимального сцепления с дорогой , когда он приближался к избыточной поворачиваемости . [ 34 ] Мур усовершенствовал эту способность после того, как в первые два года своей карьеры в Indy Lights у него возникли трудности с овальными трассами. Он правильно водил машину, всегда стремясь сохранить контроль над задней частью своей машины. Он научился водить «рассыпчатую» машину после того, как отец включил его в несколько ледовых гонок по совету гоночного инженера Стива Чаллиса. [ 22 ] Во время тренировок на гонках на овальной трассе он сосредоточился на настройке своего автомобиля, полагая, что сможет обогнать других гонщиков в гонке. [ 34 ]
Дизайн шлема Мура Indy Lights представлял собой смесь молний и клетчатого флага . После перехода в CART главный спонсор Forsythe Racing попросил шлем более утонченного и фирменного дизайна. [ 103 ] Несмотря на синий цвет плейера, основного спонсора своей команды, Мур носил пару красных гоночных перчаток, чтобы подчеркнуть гордость за свое канадское гражданство. [ 104 ]
Личность и наследие
[ редактировать ]Иэн Макинтайр из Vancouver Sun описал Мура как «высокого светловолосого человека в очках в проволочной оправе » и человека, который «обладал здоровой, невинной осанкой и заразительным мальчишеским энтузиазмом». [ 105 ] Автогонщик Марио Андретти охарактеризовал его как красноречивого и многозначительного оратора и назвал его «очень профессиональным и зрелым для своего возраста». [ 106 ] Мур был сердечен со СМИ. [ 107 ] а поклонники CART и коллеги-водители относились к нему с любовью из-за его периодического «дурацкого и чрезмерного чувства юмора». [ 108 ] особенно с детьми. [ 107 ] Он был серьезен за рулем, [ 108 ] был позитивным в плане карьеры, [ 109 ] подшучивал над людьми, не входящими в его профессию, [ 108 ] и был предан своей семье и поклонникам. [ 10 ] Мур признал допущенные им ошибки: [ 109 ] установил дружбу с несколькими водителями и организовал общественные собрания. [ 106 ] С августа 1998 года и до своей смерти он возглавлял международную группу водителей из четырех человек под названием «The Brat Pack» с Максом Паписом , Дарио Франкитти и Тони Канааном . [ ч ] Квартет испытывал энергичное стремление к развлечениям, хождению на ночные вечеринки, обсуждению жизни и поддержанию тесного контакта друг с другом. [ 110 ] [ 111 ]
Его талант на трассе был особенным, он чертовски хорошо продумывал ход гонки. Книги рекордов рассказывают лишь половину истории, как это сделал Жиль Вильнев . Вы смотрите на это и думаете: «Сколько гонок он выиграл?» но он считается одним из самых талантливых гонщиков всех времен. Я думаю, что Грег попадает в ту же категорию.
Дарио Франкитти о наследии Мура как водителя. [ 112 ]
В знак уважения CART, Indy Lights и Formula Atlantic исключили машину Мура под номером 99 из списка доступных гонщикам во всех трех сериях. [ 113 ] 1 сентября 2000 года CART учредила премию Грега Мура «Наследие» в честь «гонщика, который лучше всего олицетворяет наследие выдающегося таланта Мура на трассе, а также демонстрирует динамичную личность перед фанатами, средствами массовой информации и сообществом CART». [ 113 ] Максимум четыре или пять гонщиков были номинированы группой экспертов, по крайней мере один из которых представлял CART, Indy Lights и Formula Atlantic. [ 113 ] Элио Кастроневес был ее первым лауреатом в 2000 году. Среди других лауреатов награды - Дарио Франкитти в 2001 году, Себастьен Бурдэ в 2003 году, Райан Хантер-Рей в 2004 году и Дж. Р. Хильдебранд, когда в 2009 году награда была ограничена гонщиками Indy Lights. [ 85 ] Награда 2010 года была вручена Джеймсу Хинчклиффу . [ 114 ] гонщик, который боготворит Мура и надел пару красных гоночных перчаток Мура на свой гоночный костюм во время квалификации Индианаполиса 500 2012 года . [ 115 ] Среди других, кто назвал Мура образцом для подражания, - Jaguar I-Pace eTrophy участник Стефан Рзадзински и водитель спортивного автомобиля Скотт Харгроув . [ 109 ]
Фонд Грега Мура был основан его отцом, чтобы продолжить наследие сына посредством благотворительной деятельности. [ 116 ] Он поддерживает стипендии для молодых людей для продолжения образования после окончания средней школы, предоставляет финансирование пяти благотворительным организациям здравоохранения и местным больницам, помогает в развитии спортсменов-любителей и борется с вождением в нетрезвом виде . [ 116 ] [ 117 ] Мур был посмертно награжден премией Джека Даймонда, которая присуждается «человеку, который последовательно демонстрировал дух соперничества и сотрудничества, преуспел в спорте и внес положительный вклад в жизнь общества». [ 62 ] Его семья собрала его на церемонии ужина в Еврейском общинном центре Ванкувера 15 февраля 2000 года. [ 62 ] В том же году он был посмертно занесен в Зал славы канадского автоспорта и Зал спортивной славы Британской Колумбии . [ 118 ] [ 119 ] В 2007 году мачеха Мура открыла в Зале спортивной славы Британской Колумбии стеклянную галерею с его гоночными артефактами. [ 120 ] Картинговая трасса в Чилливаке , [ 121 ] молодежный центр в Мейпл-Ридж, основанный в октябре 2001 года, [ 122 ] и отделение неотложной помощи в больнице Ридж-Медоуз, открытое восемь лет спустя премьер-министром Британской Колумбии Гордоном Кэмпбеллом и министром здравоохранения Джорджем Эбботтом, названы в честь Мура. [ 123 ]
В 2000 году организаторы Molson Indy Vancouver наградили Мура словами «Мужество, Грег Мур № 99», написанными большими белыми печатными буквами поперек линии старта и финиша временной уличной трассы Concord Pacific Place в 2000 году. [ 117 ] Начиная с гонки того года и до ее прекращения в 2004 году, стартер с поул-позиции получал премию Грега Мура Поул. [ 116 ] Книга «Грег Мур: Наследие духа», написанная журналистами Дэном Праудфутом, Джимом Тейлором и Гордоном Кирби, была опубликована издательством Whitecap Books 30 августа 2000 года. [ 124 ] В следующем году документальный фильм, дополняющий книгу «Грег Мур – История гонщика», был рассказан и вёл актриса Эшли Джадд . Его дважды показывали на канале The Sports Network в 2001 году, а затем выпустили на видеокассете VHS. [ 125 ] Дарио Франкитти посвятил свою победу в Молсон Инди Ванкувер в 2002 году Муру. [ 126 ] и снова после победы в чемпионате IndyCar Series 2009 года. [ 127 ] Второй документальный фильм «Драйв героя: Дань Грегу Муру » был показан на Sportsnet в мае 2013 года. [ 104 ] Два месяца спустя журнал Autosport назвал Мура одним из 50 величайших гонщиков, никогда не участвовавших в Формуле-1. [ 128 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Итоги гоночной карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | Подиум | поляки | Точка | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Чемпионат Восточного дивизиона USAC FF2000 | н/д | 2 | 1 | 2 | 0 | 36 | 8-е место |
Чемпионат Западного дивизиона USAC FF2000 | н/д | 7 | 4 | 5 | 3 | 118 | 1-й | |
1993 | Чемпионат Firestone Indy Lights | Грег Мур Расинг | 12 | 0 | 1 | 0 | 64 | 9-е |
1994 | Чемпионат Firestone Indy Lights | Грег Мур Расинг | 12 | 3 | 6 | 2 | 154 | 3-й |
1995 | Чемпионат PPG/Firestone Indy Lights | Форсайт Гонки | 12 | 10 | 11 | 7 | 242 | 1-й |
1996 | Мировая серия PPG Indy Car | Форсайт Гонки | 16 | 0 | 3 | 0 | 84 | 9-е |
1997 | КОРЗИНА Мировая серия PPG | Форсайт Гонки | 17 | 2 | 5 | 0 | 111 | 7-е место |
Чемпионат ФИА GT | АМГ-Мерседес | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1998 | CART Серия чемпионатов FedEx | Форсайт Гонки | 19 | 2 | 6 | 4 | 140 | 5-е место |
1999 | Серия чемпионатов FedEx | Форсайт Гонки | 20 | 1 | 3 | 1 | 97 | 10-е место |
Международная Гонка Чемпионов | КОРЗИНА серии | 3 | 0 | 0 | 0 | 25 | 12-е | |
Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) (Маленькое число обозначает финишную позицию)
Инди Лайтс
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Грег Мур Расинг | ПХХ 5 |
ЛБХ 17 |
ТЫСЯЧА 5 |
ТО 8 |
К 3 |
КЛЕ 10 |
ТЗ 8 |
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 16 |
К 18 |
МДО 4 |
НАЗ 8 |
ЛГС 19 |
9-е | 64 | [ 29 ] |
1994 | Грег Мур Расинг | ПХХ 1 |
ЛБХ 2 |
ТЫСЯЧА 3 |
ТО 7 |
К 5 |
КЛЕ 2 |
ТЗ 12 |
МДО 7 |
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 1 |
К 5 |
НАЗ 1 |
ЛГС 5 |
3-й | 154 | [ 32 ] |
1995 | Гонки игрока / Форсайта | МОЙ 1 |
ПХХ 1 |
ЛБХ 1 |
НАЗ 1 |
ТЫСЯЧА 1 |
ТО 2 |
К 1 |
ТЗ 1 |
КЛЕ 1 |
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 1 |
К 5 |
ЛГС 1 |
1-й | 242 | [ 39 ] |
КОРЗИНА
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Гонки игрока / Форсайта | Рейнард 96I | Мерседес-Бенц IC108C V8 т | МОЙ 7 |
РИО 18 |
СРФ 3 |
ЛБХ 22 |
НАЗ 2 |
НАС 13 |
ТЫСЯЧА 5 |
ТО 20 |
К 25 |
КЛЕ 3 |
ТЗ 4 |
ВПК 17 |
МДО 9 |
ДЛИННЫЙ 23 |
К 25 |
ЛАГ 6 |
9-е | 84 | [ 47 ] | ||||
1997 | Гонки игрока / Форсайта | Рейнард 97I | Мерседес-Бенц IC108D V8 т | МОЙ 4 |
СРФ 2 |
ЛБХ 23 |
НАЗ 16 |
РИО 2 |
ДЫРА 13 |
ТЫСЯЧА 1 |
ТО 1 |
К 5 |
КЛЕ 24 |
ТЗ 23 |
ВПК 27 |
МДО 2 |
ДЛИННЫЙ 18 |
К 17 |
ЛАГ 24 |
ФОН 13 |
7-е место | 111 | [ 49 ] | |||
1998 | Гонки игрока / Форсайта | Рейнард 98I | Мерседес-Бенц IC108E V8 т | МОЙ 2 |
ПРОТИВ 4 |
ЛБХ 6 |
НАЗ 3 |
РИО 1 |
ДЫРА 3 |
ТЫСЯЧА 13 |
ТО 5 |
К 27 |
КЛЕ 25 |
ТЗ 11 |
ВПК 1 |
МДО 22 |
ДЛИННЫЙ 21 |
К 20 |
ЛАГ 21 |
НОВЫЙ 26 |
СРФ 8 |
ФОН 2 |
5-е место | 141 | [ 57 ] | |
1999 | Гонки игрока / Форсайта | Рейнард 99I | Мерседес-Бенц IC108E V8 т | МОЙ 1 |
ПРОТИВ 4 |
ЛБХ 8 |
НАЗ 12 |
РИО 8 |
ДЫРА 6 |
ТЫСЯЧА 2 |
К 13 |
КЛЕ 18 |
ДЛИННЫЙ 4 |
ТЗ 20 |
ВПК 23 |
ТО 3 |
МДО 11 |
ТРАТИТЬ 26 |
К 20 |
ЛАГ 23 |
НОВЫЙ 16 |
СРФ 17 |
ФОН 26 |
10-е место | 97 | [ 66 ] |
Международная гонка чемпионов
[ редактировать ]( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидирует по количеству кругов. Маленькое число обозначает финишную позицию )
Международной Гонки Чемпионов Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | Очки | Ссылка |
1999 | Понтиак | ДЕНЬ 5 |
ИЗ 7 |
МЧ 9 |
В 12 |
12-е | 25 | [ 80 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Мур и его отец договорились, что он прекратит участвовать в гонках, если не добьется хорошей успеваемости на последнем году обучения. [ 8 ]
- ↑ Распространено заблуждение, что Мур выбрал номер 99, потому что этот номер носил Уэйн хоккеист Гретцки , один из его кумиров. [ 12 ]
- ↑ Рекорд самого молодого победителя соревнований, санкционированных CART, был побит Скоттом Диксоном в 2001 году, а пять лет спустя побит Нельсоном Филиппом в его преемнице, организации Champ Car World Series. [ 52 ]
- ↑ После смерти Мура контракт стал спорным после того, как Пенске поцарапал имя Мура и его представителей именами Элио Кастроневса , так что команда была назначена к установленному спонсором крайнему сроку - ноябрь. Это привело к тому, что Кастроневес был обвинен (и в конечном итоге оправдан) в уклонении от уплаты налогов в 2009 году. [ 74 ]
- ↑ Первоначально планировалось, что Мур поделится машиной с Клаусом Людвигом . [ 77 ]
- ^ Сила столкновения была самой большой, когда-либо зарегистрированной датчиком данных о столкновении CART. [ 88 ]
- ↑ Первоначально банкет был отменен из-за встречи представителей CART и титульных спонсоров сериала. [ 2 ]
- ^ «The Brat Pack» — название, полученное от имени Фрэнка Синатры под руководством Rat Pack группы артистов , которые оживили тусовочную сцену Голливуда в 1950-х и 1960-х годах. [ 110 ] [ 111 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Грег Мур: Технические характеристики драйвера IROC 1999 г.» . Международная гонка чемпионов. 1999. Архивировано из оригинала 3 октября 1999 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дань TSN.ca Грегу Муру» . Спортивная сеть . Архивировано из оригинала 15 апреля 2000 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Грег Мур» . Биография Гейла в контексте . 2000. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через биографию в контексте.
- ^ Перейти обратно: а б с «Медиа-конференция Indy Car Racing: Грег Мур» . Как можно скорее Спорт. 14 марта 1995 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , с. 16
- ^ Перейти обратно: а б «Никто не забывает о Греге Муре» . Гражданин Оттавы . 30 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через PressReader .
- ^ Мур, Эл (1 ноября 1999 г.). «Тихий, скромный герой» . Ванкувер Сан . п. А2С. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 25 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Орр, Фрэнк (14 ноября 1992 г.). «Подросток, связанный с Indy Lights, нацелился на славу Пола Трейси» . Торонто Стар . п. G21. ПроКвест 436748166 .
- ^ МакКуин, Кен (2 ноября 1999 г.). «CHAMPCAR/CART: ездовое животное в честь героя гонок» . Ванкувер Сан . Получено 20 мая 2019 г. - через Motorsport.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Макалир, Брендан (31 октября 2014 г.). «Возвращение к выдающейся жизни водителя Грега Мура через Британскую Колумбию» Driving.ca. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коутс, Билл (16 мая 1998 г.). «Мур в этом году лучше в CART» . Пост-отправка Сент-Луиса . п. 14. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 19 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , с. 38
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэвин, Курт (29 октября 2009 г.). «10 лет спустя: Вспоминая Грега Мура» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с С. Ченгус, Анжелика (23 мая 1996 г.). «Следующие гонки «Великих» на US 500» . Исследователь Батл-Крика . Служба новостей Ганнетта. п. 4Б. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Грег Мур – Карьера» . Чемпионат команд по автогонкам. 1998. Архивировано из оригинала 2 февраля 1999 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Муни, Лорен (25 мая 1998 г.). «Этот ребенок умеет водить машину» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , с. 40
- ^ Макинтайр, Иэн (3 ноября 1999 г.). «Приятель Мур настаивает на более безопасных трассах» . Ванкувер Сан . п. А2. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грег Мур – История гонщика (телепродукция). Ванкувер , Британская Колумбия : Спортивная сеть . 31 августа 2001 г. Событие происходит в 00:05:23 – 00:17:35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Косгроув, Майкл (14 июля 1993 г.). «Гонщик, мудрый не по годам» . Глобус и почта . п. С6. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 19 мая 2019 г. - через биографию в контексте.
- ^ Сеник, Дэйв (31 марта 1996 г.). «Гонщик из Мэйпл-Ридж сделал еще один сдвиг вверх» . Колонист Времени . п. 1. ПроКвест 345596209 .
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Робин (30 октября 2014 г.). «IndyCar: Грег Мур – никогда не забытый» . Гонщик . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат Канады по Формуле Форд» . Автокурс. Архивировано из оригинала 7 ноября 2003 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , стр. 140–141.
- ^ «NA-F2000: Номинанты в Зал славы F2000» . Motorsport.com. 12 апреля 1999 года . Проверено 22 мая 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Макинтайр, Иэн (19 октября 1995 г.). «Картинг в IndyCar занял у Мура всего пять лет» . Ванкувер Сан . п. Е1. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Норрис (31 октября 2009 г.). «Страсть Грега Мура привела его прямо на вершину» . Торонто Сан . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Макинтайр, Иэн (2 сентября 1994 г.). «Смерть иллюзий — часть взросления Мура» . Ванкувер Сан . п. Д18. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Грег Мур – результаты Firestone / Dayton Indy Lights 1993 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Орр, Фрэнк (2 апреля 1994 г.). «Подросток из Британской Колумбии готовится к новой попытке в Indy Lights» . Торонто Стар . п. Ф13. ПроКвест 437029765 .
- ^ «Мур становится самым молодым чемпионом гонок Indy Lights» . Ванкувер Сан . 11 апреля 1994 г. с. Д3. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Грег Мур – результаты Firestone / Dayton Indy Lights 1994 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Мур в движении» . Гражданин Оттавы . 19 ноября 1994 г. с. G8. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Малшер, Дэвид (март 2005 г.). «Игрок игрока - Грег Мур» . Мотоспорт . LXXXI (3): 74–77. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , с. 56
- ^ Моисей, Сэм (14 сентября 1998 г.). «Неиспользованный потенциал». Автонеделя . 48 (38): 42. ISSN 0192-9674 .
- ^ Косгроув, Майкл (3 марта 1995 г.). «Мур ожидает прорывного года. Пилот доволен новой командой Indy Lights» . Глобус и почта . п. Д13. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через биографию в контексте.
- ^ Кейзер, Том (9 августа 1995 г.). «Мур достаточно сообразителен, чтобы знать, когда переключать передачи» . Калгари Геральд . п. Д2. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 19 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Грег Мур – результаты Firestone / Dayton Indy Lights 1995 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «PIR повзрослела за 10 лет вместе с Джобе» . Республика Аризона . 16 сентября 1995 г. с. С15. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 21 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Кратко о спорте: канадцы в автогонках за рулем» . Глобус и почта . 19 октября 1995 г. с. Е6. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 21 мая 2019 г. - через биографию в контексте.
- ^ Бартель, Марио (март 1996 г.). «Самый быстрый человек из Мэйпл-Ридж» . Новости Мэйпл-Ридж-Питт-Медоуз . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Харрис, Майк (25 апреля 1999 г.). «Молодость не тратится зря на CART Лидер: Мур рано усваивает уроки» . Коммерческий призыв . Ассошиэйтед Пресс . п. Д4. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 22 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , стр. 20, 141.
- ^ Фокс, Джон Джей (29 апреля 1996 г.). «Муру не хватило времени: машина канадского новичка ехала идеально, поскольку он показал свой лучший результат после старта 13-м» . Утренний звонок . п. С01. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 18 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ Пруэтт, Маршалл (31 октября 2017 г.). «Книги рекордов не рассказывают всей истории Грега Мура» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Грег Мур – Результаты CART за 1996 год» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Бикон, Билл (2 марта 1997 г.). «Канадцы в гонке за Инди» . Виннипегская свободная пресса . Канадская пресса . п. А13. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 21 мая 2019 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ Перейти обратно: а б с «Грег Мур – Результаты CART за 1997 год» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Мур держится, выигрывает Miller 200: гонщик побеждает Андретти и одерживает первую победу в CART» . Государственный журнал Висконсина . 2 июня 1997 г. с. 1Д. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 18 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , стр. 67–69.
- ^ «Рекорды инди-автомобилей за все время (1946–2014)» (PDF) . Серия Индикар. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , стр. 72, 141.
- ^ Перейти обратно: а б Хайнцль, Джон (4 марта 1998 г.). «После неоднозначного сезона 97-го Мур загорелся новогодним настроением». Звездный Феникс . п. А15. ПроКвест 348496752 .
- ^ Хоутон, Ричард (22 августа 1997 г.). «Более ожидаемого от Мура во втором сезоне» . Эдмонтонский журнал . п. Д3. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Лебрен, Пьер (16 марта 1998 г.). «Андретти опережает агрессивного Мура на 0,075» . Калгари Геральд . Канадская пресса. п. Д7. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Грег Мур – Результаты CART за 1998 год» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Харрис, Майк (27 июля 1998 г.). «Грег Мур выигрывает смертельную гонку США 500» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Мур побеждает Франкитти в борьбе за поул» . Новости-Пресс . Ассошиэйтед Пресс. 4 октября 1998 г. с. 9С. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Вассер пробивает Мура ради победы» . Пантаграф . Ассошиэйтед Пресс. 2 ноября 1998 г. с. Б5. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Роузуотер, Эми (январь 1999 г.). «ТЕЛЕГА: Надежда на будущее». Дайджест автогонок . 27 (1): 14–16. ISSN 0090-8029 .
- ^ Перейти обратно: а б с Грейндж, Майкл (9 февраля 2000 г.). «Мур занимает поул на переулке памяти CART» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Мур предпочел выиграть CART» . Виннипегская свободная пресса . 8 января 1999 г. с. С2. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ Хафф, Ричард (31 марта 1999 г.). «Водители CART понимают, что меньше Мура» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 71. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 19 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Проигрыш — это часть взросления в КОРЗИНЕ» . Коммерческий призыв . 28 марта 1999 г. с. Д10. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 22 марта 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Рекорд Грега Мура 1999 года» . Вашингтон Пост . 1999. Архивировано из оригинала 2 октября 2000 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Кингстон, Гэри (1 сентября 1999 г.). «Мур не наслаждается винтажным сезоном» . Ванкувер Сан . п. Е6. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Ральф, Дэн (14 июля 1999 г.). «Мур говорит о переключателе» . Новости Медисин-Хэта . Канадская пресса. п. 6. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через NewspaperArchives.com.
- ^ Марголис, Боб (15 июня 1999 г.). «Грег Мур на Кубке Уинстона NASCAR, Часть II» . GoRacing.com. Архивировано из оригинала 24 мая 2000 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Пул, Дэвид (1 мая 1999 г.). «Еще один кроссовер с открытыми колесами?» . Шарлотта Наблюдатель . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Мур подтверждает переговоры о NASCAR» . Спортивная сеть. 29 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 27 января 2000 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архив новостей за июнь 1999 г.» . Сайт глупого сезона Джейски . Июнь 1999 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Форсайт: Я пытался удержать Мура» . Автоспорт . 7 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ МакГи, Райан (24 марта 2009 г.). «Одна бурная поездка для Кастроневеса» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Аткинс, Гарри (7 августа 1999 г.). «Де Ферран, сделка Мур Инк Пенске» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «По кругу» . Республика Аризона . 14 июня 1997 г. с. С21. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , с. 83
- ^ «Полный архив Грега Мура» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «IROC объявляет гонщиков 1999 года» . Автоканал . 5 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Грег Мур – Результаты IROC 1999 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, Майк (31 октября 1999 г.). «Мур погиб в катастрофе Marlboro 500» . Лас-Вегас Сан . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Куппер, Майк (1 ноября 1999 г.). «Авария убила канадского водителя» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Каллахан, Терри (31 октября 1999 г.). «Отчет Каллахана: трагедия произошла с Marlboro 500; Грег Мур убит» . Автоканал. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хинтон, Эд (8 ноября 1999 г.). «Внезапная смерть Wheels Of Fortune Грега Мура не изменит образ мышления гонщиков с открытыми колесами» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Десять лет спустя: вспомнил Грег Мур» . Motorsport.com. 4 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Глик, Шав (1 ноября 1999 г.). «Мур умирает в результате последней гоночной трагедии» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канадский спортивный перерыв: надежды, мечты и огромный потенциал умирают вместе с молодыми» . Ресурс News International. 1 ноября 1999 г. с. 1008305у1957. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 24 мая 2019 г. - через General OneFile.
- ^ Перейти обратно: а б с Праудфут, Кирби и Тейлор 2000 , с. 126
- ^ Перейти обратно: а б с д Маук, Эрик (20 декабря 1999 г.). «Недостоверные данные о причине крушения Грега Мура» . Гонщик . Архивировано из оригинала 4 марта 2000 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Уль, Бертран (17 ноября 2014 г.). «L'énigme Greg Moore» (на французском языке). Журнал спорта . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Миллер, Джефф (2 ноября 1999 г.). « 'Просто не для этого': автогонщики ошеломлены смертью Мура» . Постстандарт . п. С2. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Робин (7 ноября 1999 г.). «Угол удара стал причиной смерти Мура» . Звезда Индианаполиса . п. С7. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Хаммель 2007 , с. 219
- ^ «Посвящение автогонщику Грегу Муру» . Канадская радиовещательная корпорация . 3 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 г. Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Майк (3 ноября 1999 г.). « Все происходит очень быстро, — сказал Мур» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Хендерсон, Мартин (1 ноября 1999 г.). «ESPN со вкусом отреагировала на фатальную аварию» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Питерс, Кен (2 ноября 1999 г.). «Банкет CART продолжается, но с торжественным подтекстом» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ МакКуин, Кен (2 ноября 1999 г.). «Награждение герою гонок» . Ванкувер Сан . п. 1. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 24 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Феррисс 2001 , с. 164
- ^ «Жизнь Грега Мура празднуется» . Калгари Геральд . Канадская пресса. 4 ноября 1999 г. с. Д2. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 24 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Сотни поклонников Мура выражают свое почтение» . ЭСПН. Ассошиэйтед Пресс. 5 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Моралес, Энрике (31 октября 2009 г.). «Красные перчатки по-прежнему правят: вспоминая Грега Мура» . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Шлем — это единственная часть экипировки, которая что-то говорит о гонщике Инди» . Ванкувер Сан . 27 августа 1997 г. с. Д16. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 22 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Басби, Джей (24 мая 2013 г.). «Джеймс Хинчклифф отдает дань уважения своему другу Грегу Муру на Инди 500» . Yahoo! Спорт . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Макинтайр, Иэн (5 ноября 1999 г.). «Грег Мур удивил нас и в жизни, и в смерти» . Ванкувер Сан . п. Е1. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 18 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Ореович, Джон (30 октября 2009 г.). «Когда автогонки потеряли свою самую яркую звезду…» ESPN. Архивировано из оригинала 2 ноября 2009 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бимиш, Майк (30 октября 2019 г.). «Вспоминая чемпиона по автогонкам Грега Мура через 20 лет после его смерти» . Национальная почта . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас, Эрик (31 октября 2014 г.). «Боже, Грег Мур, тебя забрали слишком рано» . Спортнет . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоллкрафт, Стефани (31 октября 2019 г.). «20 лет спустя наследие Грега Мура сохраняется в красных перчатках» . Wheels.ca. Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эль-Башир, Тарик (2 мая 1999 г.). «Автогонки; водители наслаждаются жизнью, как мальчишки» . Нью-Йорк Таймс . п. 8008004. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мысленский, Скип (8 июля 1999 г.). «В их собственном мире» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Холлбери, Энди; Муж Джоанна (31 октября 2019 г.). «Вспоминая Грега Мура – погибшую яркую звезду автоспорта» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «CART объявляет о создании Премии Грега Мура за наследие» . Чемпионат команд по автогонкам. 1 сентября 2000 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Гарбутт, Херб (8 октября 2010 г.). «Получение награды Грега Мура является особенным событием для Хинчклиффа» . Оквилл Бивер . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (22 апреля 2013 г.). «Грегу Муру сегодня исполнилось бы 38» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Керр, Грант (22 июня 2000 г.). «Ванкувер прославляет наследие Мура» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Джим (21 июня 2000 г.). «Ванкувер Инди чтит Мура» . Канадская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Грег Мур» . Зал славы канадского автоспорта . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Грег Мур» . Зал спортивной славы Британской Колумбии . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Вебер, Марк (17 января 2016 г.). «Сокровища Зала спортивной славы Британской Колумбии: радиофлаер Грега Мура» . Провинция . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Грегг, Майк. «Гоночная трасса Грега Мура» . Карт-клуб Западного побережья. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Мельничук Фил (21 октября 2011 г.). «Молодежный центр Мэйпл-Ридж «ведущее учреждение» » . Новости Мэйпл-Ридж-Питт-Медоуз . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Новый центр скорой помощи и ухода за пациентами открывается в Мейпл-Ридж» (пресс-релиз). Правительство Британской Колумбии. 29 января 2009 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Макинтайр, Иэн (30 августа 2000 г.). «У Грега Мура были сильные связи с домом» . Ванкувер Сан . п. Е4. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 24 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «CHAMPCAR/CART: выпущен документальный фильм Грега Мура» . Motorsport.com. 22 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 г. . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Франчитти посвящает победу Муру» . Крушение. 29 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Победа Франкитти покойного друга Мура» . Спидкафе . 18 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «50 лучших гонщиков, которые никогда не участвовали в гонках Формулы-1» . Автоспорт . 26 июля 2013. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Грег Мур» . База данных драйверов. Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Грег Мур» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Статистика и результаты Грега Мура» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Праудфут, Дэн; Кирби, Гордон ; Тейлор, Джим (2000). Грег Мур: Наследие духа . Северный Ванкувер , Британская Колумбия Whitecap Books Ltd. : ISBN 1-55285-139-7 – через Открытую библиотеку .
- Феррис, Пол (2001). Никогда не слишком быстро: история Пола Трейси . Торонто , Канада: ECW Press . ISBN 978-1-55022-469-6 – через Google Книги .
- Хаммел, Алан (2007). Penske Racing Team: 40 лет совершенства . Пепин, Висконсин: Книги для энтузиастов. п. 219. ИСБН 978-1-58388-195-8 – через Открытую библиотеку .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (в архиве)
- Грега Мура на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Грега Мура на Racing-Reference Статистика пилотов
- Грег Мур на IMDb
- 1975 года рождения
- 1999 смертей
- Случайные смерти в Калифорнии
- Водители Чемпионских автомобилей
- Пилоты чемпионата FIA GT
- Сняли на видео смерти в автоспорте
- Чемпионы Indy Lights
- Драйверы Indy Lights
- Водители Международной федерации картинга
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Люди из Мэйпл-Ридж, Британская Колумбия
- Гонщики из Британской Колумбии
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Калифорнии
- Пилоты национального чемпионата США F2000
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Пилоты Forsythe Racing
- Канадские автогонщики
- Спортсмены из Нью-Вестминстера