1998 Мичиган 500
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Подробности гонки | |
---|---|
Гонка 12 из 19 в сезоне CART 1998 года. | |
![]() Международная гоночная трасса Мичигана | |
Дата | 26 июля 1998 г. |
Официальное название | 1998 US 500, представленный Toyota |
Расположение | Michigan International Speedway , Бруклин, Мичиган , США |
Курс | Постоянный гоночный комплекс 2000 миль / 3219 км |
Расстояние | 250 кругов 500 000 миль / 804 672 км |
Погода | Сухой |
Поул-позиция | |
Водитель | Адриан Фернандес ( Патрик Расинг ) |
Время | 31.370 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | Патрик Карпентье ( Форсайт Рэйсинг ) |
Время | 31,508 (на 131 круге из 250) |
Подиум | |
Первый | Грег Мур ( Forsythe Racing ) |
Второй | Джимми Вассер ( Чип Ганасси Рейсинг ) |
Третий | Алекс Занарди ( Чип Ганасси Рейсинг ) |
Michigan 500 1998 года — двенадцатый этап сезона CART FedEx Champ Car World Series 1998 года , проходивший 26 июля 1998 года на трассе Michigan International Speedway в Бруклине, штат Мичиган . По причинам спонсорства и в свете продолжающегося раскола в автомобильном чемпионате , гонка была названа 1998 US 500 Presented by Toyota . В гонке произошло рекордное количество смен лидера - 63 из-за драфта нового устройства Hanford Device , и ее выиграл Грег Мур после захватывающей битвы на последних пяти кругах с Джимми Вассером , Алексом Занарди и Скоттом Пруэттом .
Гонка была омрачена аварией на 175-м круге. Адриан Фернандес врезался во внешнюю стену на четвертом повороте. Его правое переднее колесо было оторвано и отброшено через забор на трибуны, погибли и еще шесть получили ранения. в результате чего трое зрителей (Кеннет Фокс, Шерил Ластер и Майкл Тоткус) [ 1 ] Последующий инцидент на IndyCar серии VisionAire 500K в следующем году привел к тому, что обе организации наложили санкции на открытые колеса (и NASCAR, первоначально для серии Modified Tour ). [ 2 ] требование установки тросов в ступицы колес, а также изменения ограждений на овальных гусеницах во избежание повторения подобных ситуаций.
Классификация
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Предупреждающие флаги
[ редактировать ]Круги | Причина |
---|---|
81-87 | Гордон (24) контакт |
92-100 | Витоло (34) контакт |
117-123 | Джонс (98) взрыв двигателя |
176-184 | Фернандес (40) контакт |
185-188 | Франчитти (27) спин |
216-222 | Франчитти (27) Взрыв двигателя |
227-234 | Роща (9) контакт |
242-245 | де Феррана (5) взрыв двигателя |
Лидеры круга
[ редактировать ]Рейтинг очков после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
190 |
2 | ![]() |
122 |
3 | ![]() |
119 |
4 | ![]() |
92 |
5 | ![]() |
90 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глик, Шав (27 июля 1998 г.). «Три зрителя умирают на US 500» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года.
- ^ Джуэтт, Ларри: «Инновации в безопасности», Гонки серийных автомобилей ( ISSN 0734-7340 ), Том. 35, № 5 (май 2000 г.), стр. 62–63.