Jump to content

Марк Бланделл

Марк Бланделл
Бланделл в 2011 году
Рожденный ( 1966-04-08 ) 8 апреля 1966 г. (58 лет)
Лондон , Англия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1991 , 1993 1995
Команды Брэбэм , Лижье , Тиррелл и Макларен
Записи 63 (61 старт)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 3
Карьерные очки 32
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при США 1991 года.
Последняя запись Гран-при Австралии 1995 года.

Марк Бланделл (родился 8 апреля 1966 года) — британский автогонщик выступавший в Формуле-1 , четыре сезона , на спортивных автомобилях и CART . Он выиграл « 24 часа Ле-Мана» 1992 года . Он был ведущим Формулы-1 на британской телекомпании ITV до конца сезона 2008 года, когда права на телетрансляцию перешли к BBC . Бланделл вернулся на трассу в 2019 году, приняв участие в чемпионате Kwik Fit British Touring Car Championship за команду Trade Price Cars. Бланделл вернулся в серию в новой роли в 2020 году, помогая сформировать новое имя на стартовой решетке - MB Motorsport в качестве спортивного директора, работающего с Laser Tools Racing. Он является генеральным директором европейской группы спортивного менеджмента MB Partners.

Бланделл родился в Барнете , Лондон . Впервые он попробовал себя в автоспорте в возрасте 14 лет, участвуя в гонках на мотокроссовых мотоциклах по всей Англии. В 17 лет он перешёл на четыре колеса, начав свою карьеру пилота в Формуле Ford . В свой первый сезон он занял второе место в обоих чемпионатах Великобритании среди юниоров Формулы Форд. В следующем году Бланделл выиграл короны Esso British и Snetterton Formula Ford 1600. В следующем году он начал участвовать в гонках в более мощной категории Formula Ford 2000 и выиграл серию BBC Grandstand . Он вернулся в FF1600, чтобы принять участие в гонках чемпионата Европы , завоевав поул. [ нужны разъяснения ] и занял четвертое место в общем зачете. В 1986 году он выиграл еще один чемпионат Формулы Форд 2000, на этот раз титул чемпиона Европы.

В 1987 году Бланделл перешёл в Формулу-3000. [1] и стартовал в ряде гонок Формулы-3 за команду TOM'S - Toyota . [1] перешла В 1988 году заводская команда Лолы в F3000. Бланделл завершил сезон на шестом месте. [1]

Формула-1

[ редактировать ]

Бланделл подписал контракт с командой спортивных автомобилей Nissan на 1989 год, получив заводское место. Он также провел тест-драйв с командой Williams F1 Team . К 1990 году Бланделл покинул F3000, чтобы сосредоточиться на спортивных автомобилях. В том же году он заработал поул-позицию в гонке «24 часа Ле-Мана» за рулем Nissan R90C. К. Бланделл стал самым молодым гонщиком, завоевавшим поул-позицию в гонке «24 часа Ле-Мана», с отрывом от второго места на 6,040 секунды. [2]

Бланделл за рулем McLaren на Гран-при Великобритании 1995 года .

1991 год ознаменовал переход Бланделла в Формулу-1 . В его дебютном сезоне он занял шестое место в Бельгии с командой Brabham Yamaha, а также сохранил контракт на тестирование с Williams. Однако в следующем сезоне Брэбэм не нанял его, и он остался без места в гонках Формулы-1. Он отклонил предложение Williams остаться их тест-пилотом в 1992 году, так как рассчитывал исключительно на постоянное гоночное место. Он рассказал своему современнику Дэймону Хиллу о вакантном тестовом месте в Williams, которое Хилл в конечном итоге занял. Не сумев провести гонку в 1992 году, Бланделл в конце концов подписал контракт на тестирование с McLaren . Будучи штатным тестером McLaren, он также продолжал участвовать в гонках на спортивных автомобилях. В том же году в заводской форме Peugeot он выиграл «24 часа Ле-Мана», добавив к своему предыдущему поулу.

Бланделл вернулся в Формулу-1 в 1993 году. Поездка с Лижье принесла ему первые два подиума в Южной Африке и Германии, а также десятое место в итоговом зачете чемпионата мира. Однако это был годичный контракт с Лижье, и в 1994 году Бланделл подписал контракт с Тирреллом . Бланделлу удалось только один раз финишировать на подиуме на Гран-при Испании 1994 года , который стал последним подиумом в Формуле-1 для Тиррелла . В конце сезона из-за отсутствия спонсорской поддержки Тиррелл уволил Бланделла, поскольку уход Найджела Мэнселла означал возвращение в McLaren, на этот раз на гоночном месте. В команде с будущим двукратным чемпионом мира Микой Хаккиненом Бланделл набрал пять очков и снова занял десятое место в итоговой таблице. В 1995 году также продолжился успех на спортивных автомобилях, заняв четвертое место в Ле-Мане, но это был последний год Бланделла в Формуле-1 из-за подписания контракта с Дэвидом Култхардом из McLaren.

Бланделл поднялся на 3 подиума и набрал в общей сложности 32 чемпионских очка.

Бланделл был близок к возвращению в Формулу-1 в 2001 году. Он вел переговоры с Простом Гран При о том, чтобы стать пилотом-испытателем и развитием команды, но сделка не была заключена. [3]

Марк Бланделл
КОРЗИНА Мировой серии
Годы активности 1996–2000
Команды ПакВест Гонки
Начинается 81
Победы 3
поляки 0
Лучшая отделка 6-е место в 1997 году
Награды
1997 по автоспорту Британский гонщик года

Покинув Формулу-1, Бланделл переехал в Соединенные Штаты и присоединился к CART гоночной команде PacWest вместе с бывшим гонщиком Формулы-1 Маурисио Гугельмином . В начале сезона Бланделл врезался лоб в бетонную стену в Рио , в результате чего сломал ступню и лодыжку и вынудил его пропустить три гонки. Несмотря на это, он был третьим в зачете новичков, трижды финишировав в шестерке лучших на гонках US 500 , Гран-при Детройта и гонках Michigan International Speedway .

В 1997 году Бланделл был в шаге от победы на Гран-при Детройта Бель-Айл , прежде чем у него закончилось топливо - событие, которое он тогда назвал худшим разочарованием в своей карьере. [4] В следующей гонке он обогнал Жиля де Феррана на последней прямой и выиграл Гран-при Портленда на 0,027 секунды. Бланделл одержал дальнейшие победы в гонках в Торонто и Фонтане на пути к шестому месту в чемпионате. назвал его британским гонщиком года В том же году журнал Autosport .

Авария во время тестов на Gateway в начале 1999 года привела к тому, что Бланделл пропустил 8 гонок в середине сезона 1999 года . Он вернулся в PacWest на последний сезон в 2000 году . Однако, заняв 21-е место в чемпионате с 18 очками, он покинул PacWest Racing по обоюдному согласию.

От вождения к комментированию

[ редактировать ]
Бланделл за рулем Trade Price Racing Audi S3 в Снеттертоне во время сезона чемпионата Великобритании по кузовным гонкам 2019 года .

Бланделл снова пересек Атлантику, чтобы сосредоточиться на гонках на спортивных автомобилях. Ему не удалось финишировать в Ле-Мане с командой MG Lola, хотя он и его товарищи по команде произвели впечатление. Вне трассы Бланделл присоединился к телевидению ITV в Великобритании в качестве аналитика сезона Формулы-1 2002 года. Эта позиция продлилась до конца сезона Формулы-1 2008 года, когда ITV потеряла освещение BBC.

С 2001 года участие Бланделла в гонках неуклонно сокращалось, за исключением редких случаев. Он тестировал автомобиль Dale Coyne Champ Car, чтобы помочь Даррену Мэннингу подготовиться к единовременному участию в первой гонке CART в Великобритании в Рокингеме, а также участвовал в британском этапе чемпионата мира по ралли. В 2003 году вместе с Джонни Гербертом и Дэвидом Брэбэмом он финишировал вторым на гонке «24 часа Ле-Мана», завершив обгон Bentley со счетом 1–2 . В 2003 году он финишировал третьим на гонке « 12 часов Себринга» за рулем Bentley вместе с Джонни Гербертом и Дэвидом Брэбэмом . [5]

С 2004 года Бланделл вместе с бывшим гонщиком Формулы-1 и другом Мартином Брандлом руководил управляющей компанией 2MB Sports Management , пока Брандл не решил посвятить больше времени своей телевизионной карьере. [6] [7] Компания представляет гонщиков, в том числе McLaren тест-пилота Гэри Паффетта , чемпиона Великобритании Формулы 3 и гонщика IndyCar Майка Конвея , юниора Ferrari Каллума Илотта , BMW гонщика Тома Бломквиста , пилота IndyCar Джордана Кинга , чемпиона Великобритании F4 Кирна Джуисса и британского гонщика GT Патрика Киббла.

Шлем Бланделла желтый с тремя красными полосами и двумя желтыми просветами посередине, синей полосой во всей области подбородка и синим кругом наверху с его золотыми инициалами. На задней части его шлема имеется девиз «Воля к победе» — цитата его деда. [8]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1984 Формула Форд 2000 ? ? ? ? ? 0 ?
1985 Формула Форд 1600 ? 6 ? ? ? ? 1-й
Формула Форд 2000 ? 6 ? ? ? ? ?
Фестиваль Формулы Форда 1 0 0 ? 0 0 4-й
1986 Формула Форд 2000 ? ? ? ? ? 125 1-й
1987 Чемпионат Великобритании Формулы 3 ТОМ'С ГБ 6 0 0 0 1 6 13-е место
Международная Формула 3000 Флитрей Гонки 5 0 0 0 1 5 15-е место
БС Автомотив 4 0 0 0 0
1988 Международная Формула 3000 Лола Моторспорт 11 0 0 1 3 18 6-е место
Японская Формула 3000 Footwork Racing International 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1989 Международная Формула 3000 Миддлбридж 8 0 0 0 1 8 11-е
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Ниссан Моторспорт 5 0 0 0 2 27 11-е
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1990 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Ниссан Моторспорт Интернэшнл 8 0 0 0 3 16 11-е
24 часа Ле-Мана 1 0 1 0 0 Н/Д ДНФ
1991 Формула-1 ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» 14 0 0 0 0 1 18-е
1992 24 часа Ле-Мана Пежо Талбот Спорт 1 1 0 0 1 Н/Д 1-й
1993 Формула-1 Лижье Гитанес Блондс 16 0 0 0 2 10 10-е место
1994 Формула-1 Тиррелл 16 0 0 0 1 8 12-е
1995 Формула-1 Мальборо Макларен Мерседес 15 0 0 0 0 13 10-е место
24 часа Ле-Мана GTC Персидский залив Гонки 1 0 0 0 1 Н/Д 4-й
1996 Мировая серия PPG Indy Car ПакВест Гонки 13 0 0 0 0 41 16-е
1997 Мировая серия PPG CART ПакВест Гонки 17 3 0 2 5 115 6-е место
1998 CART Серия чемпионатов FedEx ПакВест Гонки 19 0 0 0 0 36 18-е
1999 CART Серия чемпионатов FedEx ПакВест Гонки 12 0 0 0 0 9 23-е место
2000 CART Серия чемпионатов FedEx ПакВест Гонки 20 0 0 0 0 18 21 ул.
2001 24 часа Ле-Мана МГ Спорт и Гонки 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2002 24 часа Ле-Мана МГ Спорт и Гонки 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Чемпионат мира по ралли 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
2003 24 часа Ле-Мана Команда Бентли 1 0 0 0 1 Н/Д 2-й
Американская серия Ле-Ман 1 0 0 0 1 19 21 ул.
2010 Volkswagen Scirocco R-Кубок 1 0 0 1 1 0 НК †
2011 Серия спортивных автомобилей Rolex United Autosports с Майклом Шэнком Рэйсингом 4 0 0 0 0 99 17-е
Volkswagen Scirocco R-Кубок 1 0 0 0 0 0 НК †
24 часа Нюрбургринга - SP8 Фольксваген Автоспорт 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2012 Серия Blancpain Endurance Юнайтед Автоспорт 4 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Volkswagen Scirocco R-Кубок 1 0 0 0 0 0 НК †
2013 Британский чемпионат GT Юнайтед Автоспорт 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
2017 Мини-челлендж Великобритания Юнайтед Автоспорт 3 0 0 0 0 0 НК †
2019 Британский чемпионат по кузовным гонкам TradePriceCars.com 30 0 0 0 0 5 27-е
Источники: [9] [10] [11]

Поскольку Бланделл был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение чемпионских очков.

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия Очки
1987 Флитрей Гонки SIL
Верно
ВАЛ
6
СПА
2
БОЛЬШЕ НИКОГДА ДОН
9
БРХ
6
ОДИН
DNQ
14-е 5
БС Автомотив ПЕР
9
ИМО
Верно
ОШИБКА
Верно
БАНКА
8
1988 Лола Моторспорт ПОТОМУ ЧТО
2
ВАЛ
5
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
SIL
9
Министерство здравоохранения
Верно
ПЕР
Верно
БРХ
3
ОДИН
Верно
ОШИБКА
7
ZOL
2
ПРОТИВ
Верно
6-е место 18
1989 Миддлбридж SIL
3
ВАЛ
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
6
ПОТОМУ ЧТО
DNQ
ПЕР
Верно
БРХ
Верно
ОДИН
5
СПА
DNS
ОШИБКА
Верно
ПРОТИВ
6
11-е 8
Источники: [10] [11]

Полные результаты чемпионата Японии Формулы 3000

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 округ Колумбия Очки
1988 Footwork Racing International ВОДА фу МИН ВОДА ВОДА фу ВОДА ВОДА
Верно
Северная Каролина 0
Источник: [11]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда Штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1989 Япония Ниссан Моторспорт Великобритания Джулиан Бэйли
Великобритания Мартин Доннелли
Ниссан Р89С С1 5 ДНФ ДНФ
1990 Япония Ниссан Моторспорт Интернэшнл Великобритания Джулиан Бэйли
Италия Джанфранко Бранкателли
Ниссан Р90СК С1 142 ДНФ ДНФ
1992 Франция Пежо Талбот Спорт Великобритания Дерек Уорвик
Франция Янник Далмас
Пежо 905 Эво 1Б С1 352 1-й 1-й
1995 Великобритания GTC Персидский залив Гонки Великобритания Рэй Беллм
Бразилия Маурицио Сандро Сала
Макларен Ф1 ГТР GT1 291 4-й 3-й
2001 Великобритания МГ Спорт и Рейсинг Лтд. Великобритания Джулиан Бэйли
Великобритания Кевин МакГаррити
МГ-Лола EX257 LMP675 92 ДНФ ДНФ
2002 Великобритания МГ Спорт и Рейсинг Лтд. Великобритания Джулиан Бэйли
Великобритания Кевин МакГаррити
МГ-Лола EX257 LMP675 219 ДНФ ДНФ
2003 Великобритания Команда Бентли Австралия Дэвид Брэбэм
Великобритания Джонни Герберт
Бентли Спид 8 ЛМГТП 375 2-й 2-й
Источники: [10] [12]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД Оч.
1991 ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» Брэбэм BT59Y Ямаха V12 олень
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
18-е 1
Брэбэм BT60Y Ямаха V12 СМР
8
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
DNQ
МЕКСИКА
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
12
ОНА
Верно
БЕЛ
6
ОНА
12
К
Верно
ESP
Верно
Япония
ДНПК
ИЗ
17
1993 Лижье Гитанес Блондс Сплав JS39 Рено V10 ЮАР
3
ХОРОШИЙ
5
евро
Верно
СМР
Верно
ESP
7
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
7
ДАВАТЬ
3
ОНА
7
БЕЛ
11
ОНА
Верно
К
Верно
Япония
7
ИЗ
9
10-е место 10
1994 Тиррелл Тиррелл 022 Ямаха V10 ХОРОШИЙ
Верно
ПКК
Верно
СМР
9
МОЙ
Верно
ESP
3
МОЖЕТ
10
ОТ
10
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
5
БЕЛ
5
ОНА
Верно
К
Верно
евро
13
Япония
Верно
ИЗ
Верно
12-е 8
1995 Мальборо Макларен Мерседес Макларен МП4/10 Мерседес V10 ХОРОШИЙ
6
АРГ
Верно
СМР ESP 10-е место 13
Макларен МП4/10Б МОЙ
5
МОЖЕТ
Верно
ОТ
11
Великобритания
5
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
5
ОНА
4
ПКК
9
Япония
7
ИЗ
4
Макларен МП4/10С К
9
евро
Верно
Источники: [10] [11] [13]

Полные результаты CART

[ редактировать ]

( ключ )

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Классифицировать Очки Ссылка
1996 ПакВест Гонки Рейнард 96i Форд ХВ V8 т МОЙ
17
РИО
27
СРФ
Индж.
ЛБХ
Индж.
Новая Зеландия
Индж.
500
5
ТЫСЯЧА
22
ТО
5
К
8
КЛЕ
11
ТЗ
11
ЧТО
6
МДО
10
ДЛИННЫЙ
20
К
12
ЛС
24
16-е 41 [14]
1997 ПакВест Гонки Рейнард 97i Мерседес-Бенц IC108D V8 т МОЙ
14
СРФ
8
ЛБХ
13
Новая Зеландия
19
РИО
8
СТЛ
24
ТЫСЯЧА
12
ТО
17
К
1
КЛЕ
9
ТЗ
1*
ЧТО
2
МДО
26
ДЛИННЫЙ
16*
К
7
ЛС
2
ФОН
1
6-е место 115 [15]
1998 ПакВест Гонки Рейнард 97i Мерседес-Бенц IC108D V8 т МОЙ
12
ПРОТИВ
10
ЛБХ
7
18-е 36 [16]
Рейнард 98i Мерседес-Бенц IC108E V8 т Новая Зеландия
20
РИО
11
СТЛ
10
ТЫСЯЧА
12
ТО
22
К
22
КЛЕ
10
ТЗ
26
ЧТО
17
МДО
19
ДЛИННЫЙ
7
К
12
ЛС
25
НОВЫЙ
14
СРФ
11
ФОН
6
1999 ПакВест Гонки Рейнард 99i Мерседес-Бенц IC108E V8 т МОЙ
8
ПРОТИВ
24
ЛБХ
13
Новая Зеландия
17
РИО
Индж.
СТЛ
Индж.
ТЫСЯЧА
Индж.
К
Индж.
КЛЕ
Индж.
ДЛИННЫЙ
Индж.
ТЗ
Индж.
ЧТО
Индж.
ТО
10
МДО
13
ТРАТИТЬ
21
К
19
ЛС
12
НОВЫЙ
24
СРФ
19
ФОН
16
23-е место 9 [17]
2000 ПакВест Гонки Рейнард 2Ки Мерседес-Бенц IC108F V8 т МОЙ
13
ЛБХ
8
РИО
7
ПРОТИВ
19
Новая Зеландия
17
ТЫСЯЧА
17
ТО
11
К
20
КЛЕ
12
ТЗ
22
ЧТО
19
ТРАТИТЬ
23
МДО
14
ДЛИННЫЙ
11
К
25
ЛС
13
СТЛ
23
НОВЫЙ
20
СРФ
11
ФОН
15
21 ул. 18 [18]

Полные результаты WRC

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 МЦД Очки
2002 МГ Спорт и Гонки МГ ЗР С1600 МОЙ Швеция ОТ ESP Кипр АРГ ГРЦ КЕН КОНЕЦ ДАВАТЬ ОНА Новая Зеландия ИЗ Великобритания
Верно
Северная Каролина 0
Источники: [10] [19]

Полные результаты американской серии Ле-Ман

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Классифицировать Очки Ссылка
2003 Команда Бентли ЛМГТП Бентли Спид 8 Бентли 4,0 л турбо V8 С.Э.Б.
3
АТЛ СЫН ПОЛАГАТЬ нет АМЕ МОЙ МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 21 ул. 19 [20]

Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( ключ ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию (начисляется 1 очко – в 2002–2003 годах все гонки, с 2004 года по настоящее время только в первой гонке) Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг (1 очко начисляется во всех гонках) * означает, что гонщик лидирует в гонке как минимум один круг (начисляется 1 очко - 2002 г. только в специальных гонках, 2003 г. - по настоящее время во всех гонках)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 округ Колумбия оч
2019 TradePriceCars.com Ауди S3 седан БРХ
1

14
БРХ
2

27
БРХ
3

19
ДОН
1

23
ДОН
2

Верно
ДОН
3

22
ТРР
1

27
ТРР
2

Верно
ТРР
3

Верно
CRO
1

21
CRO
2

26
CRO
3

19
ОЛЛ
1

Верно
ОЛЛ
2

23
ОЛЛ
3

18
SNE
1

23
SNE
2

21
SNE
3

Верно
ТРР
1

27
ТРР
2

26
ТРР
3

27
КНО
1

20
КНО
2

24
КНО
3

21
SIL
1

Верно
SIL
2

18
SIL
3

13
БРХ
1

22
БРХ
2

Верно
БРХ
3

20
27-е 5
Источники: [10] [21]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «О Марке» . Официальный сайт Марка Бланделла . 2012. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  2. ^ «24 часа Ле-Мана 1990 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили. 17 июня 1990 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  3. ^ Уилкинс, Роберт (14 марта 2001 г.). «Бланделл близок к присоединению к Просту» . Крушение . Проверено 30 апреля 2022 г.
  4. ^ «Гран-при Детройта ITT Automotive 1997» . 21 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. – на YouTube .
  5. ^ «Официальные результаты» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2012 года . Проверено 10 июня 2024 г.
  6. ^ «Брандл покидает руководящую должность» . Краш.нет . 7 января 2009 г.
  7. ^ «Брандл откажется от роли 2 МБ» . autosport.com. 7 января 2009 года . Проверено 7 января 2009 г.
  8. ^ Том Кларксон (1 апреля 2020 г.). «Формула-1: За пределами сетки – Марк Бланделл в Формуле-1 в 90-х, дружба с Мартином Брандлом, замещение места Мэнселла и многое другое» (Подкаст). 14,22 минуты . Проверено 1 апреля 2020 г.
  9. ^ «Марк Бланделл» . База данных драйверов . Проверено 12 января 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Результаты Марка Бланделла» . Статистика автоспорта . Проверено 12 января 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Марк Бланделл» . Мотоспорт . Проверено 12 января 2024 г.
  12. ^ «Марк Бланделл» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 12 января 2024 г.
  13. ^ Смолл, Стив (2000). «Бланделл, Марк». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 83–84. ISBN  978-1-902007-46-5 . Проверено 12 января 2024 г. - из Интернет-архива.
  14. ^ «Марк Бланделл – Результаты CART за 1996 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  15. ^ «Марк Бланделл – Результаты CART за 1997 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  16. ^ «Марк Бланделл – Результаты CART за 1998 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  17. ^ «Марк Бланделл – Результаты CART за 1999 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  18. ^ «Марк Бланделл – Результаты CART за 2000 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  19. ^ «Марк Бланделл» . eWRC-results.com . Проверено 12 января 2024 г.
  20. ^ «Марк Бланделл – результаты американской серии Ле-Ман 2003 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 января 2024 г.
  21. ^ «Результаты гонок Марка Бланделла» . TouringCars.net . Проверено 12 января 2024 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1992
В составе: Дерек Уорвик и Янник Далмас
Преемник
Награды
Предшественник Автоспорт
Британский гонщик года

1997
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 591af59ecb6001f6f9ccae4f71b6c71e__1718550840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/1e/591af59ecb6001f6f9ccae4f71b6c71e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Blundell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)