Jump to content

1999 Мальборо 500

Соединенные Штаты 1999 Marlboro 500, представленный Toyota
Подробности гонки
Гонка 20 из 20 в сезоне CART 1999 года.
Расположение трека
Дата 31 октября 1999 г.
Официальное название 1999 Marlboro 500, представленный Toyota
Расположение Автоклуб Спидвей
Фонтана, Калифорния
Курс Овал
2,029 миль / 3,23 км
Расстояние 250 кругов
804,672 км 500 миль
Погода Температура достигает 93,9 ° F (34,4 ° C); скорость ветра приближается к 11,1 миль в час (17,9 км/ч) [ 1 ]
Поул-позиция
Водитель Скотт Пруэтт ( Arciero-Wells Racing )
Время 31,030 (235,398 миль в час)
Самый быстрый круг
Водитель Кристиан Фиттипальди ( Newman/Haas Racing )
Время 31,732 (230,190 миль в час) (на 224 круге из 250)
Подиум
Первый Адриан Фернандес ( Патрик Расинг )
Второй Макс Папис ( Команда Рахала )
Третий Кристиан Фиттипальди ( Newman/Haas Racing )

Гонка 1999 года Marlboro 500, представленная Toyota, проводилась 31 октября 1999 года на трассе Auto Club Speedway (тогда известной как California Speedway) в Фонтане, Калифорния , в качестве финального поединка сезона CART World Series 1999 года . Гонка была омрачена аварией на ранних этапах гонки, в результате которой погиб Forsythe Racing гонщик Грег Мур .

Гонку транслировали на ESPN , где Пол Пейдж вел пошаговые инструкции, а Паркер Джонстон был цветным комментатором. Гэри Джерулд и Джон Бикхейс находились в боксах.

Адриан Фернандес , управлявший Tecate / Quaker State Ford команды Патрика Рэйсинга , выиграл гонку. Это была его вторая победа в 1999 году после предыдущей победы на турнире Twin Ring Motegi в Японии и пятая в его карьере. Кроме того, это был второй раз, когда Фернандес выиграл гонку, в которой погиб еще один гонщик; он выиграл Molson Indy Toronto в 1996 году, уличные соревнования где погибли Джефф Кроснофф и рабочий пути.

Чемпионская битва

[ редактировать ]

Чемпион, участвующий в гонке, еще не был определен. Двумя претендентами были Дарио Франкитти , пилот #27 Kool Cigarettes Reynard Honda из команды Green , и новичок Хуан Пабло Монтойя , управляющий #4 Target Reynard Honda из Chip Ganassi Racing . Франчитти только что выиграл предыдущую гонку в Surfers Paradise и лидировал в турнирной таблице сезона на девять очков над Монтойей, который потерпел крушение и не набрал ни одного очка. [ 2 ]

Конец нескольких эпох

[ редактировать ]

Финал сезона также должен был ознаменовать несколько важных финалов в CART, поскольку в 2000 году готовились значительные потрясения.

Среди вступающих в силу изменений:

  • Эл Унсер-младший , двукратный бывший победитель Indianapolis 500 и стойкий приверженец Penske Racing, участвовал в своей последней гонке за команду. Обе машины Пенске должны были быть заполнены новыми гонщиками в 2000 году, поскольку команда подписала Жиля де Феррана и Грега Мура. на эти позиции
  • Скотт Пруэтт решил присоединиться к гонкам NASCAR на постоянной основе в 2000 году в компании PPI Motorsports , которая принадлежала владельцу его команды CART Кэлу Уэллсу.
  • Hogan Racing была одной из нескольких команд, закрывших свои двери; в результате этого молодой гонщик Хелио Кастроневес остался без поездки.
  • Goodyear также ушел из-за дорогостоящей вражды между командами Indy Racing League и Championship Auto Racing.

Квалификационный

[ редактировать ]

Скотт Пруэтт выиграл поул в гонке, это его пятый и последний поул в карьере в CART. [ 3 ] его единственный раз в сезоне, да еще и за команду. Его самый быстрый круг имел среднюю скорость 235,398 миль в час. Претенденты на чемпионство Монтойя квалифицировался третьим, а Франкитти - восьмым. [ 3 ] Грег Мур был единственным гонщиком, который не прошел квалификацию и стартовал с конца поля. Мур даже не был уверен, что будет участвовать в гонке из-за аварии в паддоке на выходных перед гонкой, где его сбила машина, когда он ехал на мотороллере. В результате инцидента Мур сломал руку, и его команда Forsythe Racing наняла Роберто Морено (который заменил Кристиана Фиттипальди и Марка Бланделла после того, как оба получили травмы в начале сезона) в качестве запасного водителя, если Мур не сможет бежать. всю гонку. После медицинской консультации и обследования в машине ему разрешили участвовать в гонках с использованием ручного бандажа, а боль притупили с помощью инъекции лекарства.

Результаты квалификации

[ редактировать ]
  • Претенденты на чемпионство выделены жирным шрифтом.
ул. Машина Водитель Время Скорость (миль/ч)
1 24 Соединенные Штаты Скотт Пруэтт 31.030 235.398
2 7 Италия Макс Папис 31.143 234.544
3 4 Колумбия Хуан Пабло Монтойя 31.182 234.251
4 12 Соединенные Штаты Джимми Вассер 31.207 234.063
5 8 Соединенные Штаты Брайан Герта 31.227 233.913
6 6 Соединенные Штаты Майкл Андретти 31.315 233.256
7 33 Канада Патрик Карпентье 31.319 233.226
8 27 Великобритания Дарио Франкитти 31.326 233.174
9 11 Бразилия Кристиан Фиттипальди 31.351 232.988
10 2 Соединенные Штаты Эл Унсер младший 31.363 232.899
11 44 Бразилия Тони Ханаан 31.371 232.839
12 5 Бразилия Жиль де Ферран 31.388 232.713
13 40 Мексика Адриан Фернандес 31.412 232.535
14 3 Соединенные Штаты Алекс Бэррон 31.429 232.410
15 22 Соединенные Штаты Робби Гордон 31.432 232.387
16 25 Бразилия Криштиану да Матта 31.435 232.365
17 17 Бразилия Маурисио Гугельмин 31.462 232.166
18 18 Великобритания Марк Бланделл 31.500 231.886
19 26 Канада Пол Трейси 31.612 231.064
20 9 Бразилия Элио Кастроневес 31.635 230.896
21 10 Соединенные Штаты Ричи Хирн 31.713 230.328
22 15 Япония Наоки Хаттори 31.831 229.474
23 20 Соединенные Штаты Пи Джей Джонс 31.385 229.446
24 34 Соединенные Штаты Деннис Витоло 32.020 228.120
25 36 Бразилия Рауль Бозель 32.159 227.134
26 19 Мексика Мишель Журден мл. 32.250 226.493
27 99 Канада Грег Мур Нет времени Нет скорости

Основные моменты гонки

[ редактировать ]

Пруэтт лидировал в своем последнем выступлении в CART, но он не смог удерживать лидерство долго, так как позже отступил и выбыл из гонки, в то время как Майкл Андретти взял на себя управление на старте. Двумя кругами позже Ричи Хирн в своей последней гонке CART развернулся в повороте и врезался во внутреннюю стену; он уйдет. Алекс Бэррон вылетел из гонки на 27-м круге; это был последний несчастный случай на мероприятии. После того, как Андретти лидировал на всех первых семидесяти одном круге, кроме девяти, машина Андретти загорелась во время второго пит-стопа, из-за чего он выбыл из борьбы. Дарио Франкитти , который участвовал в чемпионской битве с Хуаном Пабло Монтойей , также столкнулся с трудностями на пит-роуд; он упал с темпа, когда его первый пит-стоп привел к неправильной установке правого заднего колеса, а в замененных шинах было неправильное давление. [ 4 ] Рауль Бозель , который участвовал в своей третьей гонке в сезоне, выпал из-за перегоревшего двигателя на пройденных 164 кругах. Эта гонка оказалась для него последней из его 173 стартов, в результате чего у него было наибольшее количество стартов, и он никогда не выигрывал гонку CART. . Макс Папис был вынужден сделать пит-стоп лидировал на Marlboro 500 на протяжении 111 кругов, но ближе к концу для дозаправки. Адриан Фернандес взял на себя инициативу и удержал его, чтобы одержать победу, после того как успешно увеличил запас топлива, чтобы избежать позднего пит-стопа. Фернандес финишировал примерно на семь секунд впереди Паписа. [ 4 ]

Монтойя выиграл чемпионат CART World Series после победы на тай-брейке у Франчитти благодаря количеству побед (на фото 2002 года).
Адриан Фернандес выиграл последнюю гонку года, но во второй раз гонку, которую он выиграл, омрачила авария со смертельным исходом.

Хуан Пабло Монтойя и Франкитти сыграли вничью, набрав 212 очков. Франчитти завоевал больше подиумов, но Монтойя выиграл титул, одержав наибольшее количество побед: семь против трех у Франкитти. Этот чемпионат также стал четвертым титулом подряд для Chip Ganassi Racing с тремя гонщиками (включая Джимми Вассера в 1996 году и Алекса Занарди в 1997–1998 годах ) .

Смерть Грега Мура

[ редактировать ]

На 9-м круге Грег Мур потерял контроль над своей машиной почти в том же районе, где ранее это сделал Ричи Хирн. [ 5 ] Хирн смог значительно замедлить свою машину, и она остановилась в траве возле подпорной стены. Он вышел невредимым, но финишировал последним.

Однако авария Мура была намного хуже. №99 вылетел с трассы и поднялся в воздух, в результате чего Мур не смог снизить скорость перед ударом. Автомобиль врезался в вышеупомянутую подпорную стену, частично перевернувшись, разрушив № 99 при ударе. То, что осталось от машины, продолжало падать на траву, пока в конце концов не остановилось.

Почти сразу же на место прибыла бригада безопасности на трассе вместе с медицинским директором серии CART Стивом Олви и машиной скорой помощи. [ 6 ] Мура извлекли из останков № 99, и Олви вызвал воздушную доставку. Вертолет для медицинской эвакуации с хирургом-травматологом Медицинского центра Университета Лома Линда Джеффом Грейнджем был отправлен в Фонтану, а Мур поместили в вертолет и улетели обратно вместе с Грейнджем, который по пути периодически предоставлял Олви отчеты.

Первую важную информацию о текущей ситуации Олви предоставил Гэри Герулду из ESPN в начале 42-го круга гонки. Олви заявил, что в результате аварии Мур получил ряд серьезных травм и ему грозила серьезная опасность потерять жизнь. Он также сказал, что ждет дальнейших новостей от Грейнджа, своего коллеги из Лома Линда, и скоро услышит от него снова.

Элио Кастроневес , которого можно увидеть здесь в 2009 году, финишировал 20-м в гонке. Кастроневес начал выступать за команду «Пенске» в следующем сезоне, заняв место покойного Мура, и оставался в команде в течение следующих 20 лет.

В 13:20 по тихоокеанскому времени врачи больницы констатировали смерть Мура от полученных травм. Ему было 24 года, когда он умер, и он стал вторым гонщиком, погибшим в сезоне; Penske Racing Пилот Гонсало Родригес погиб в тренировочной аварии на гоночной трассе Laguna Seca Raceway всего тремя гонками ранее. [ 7 ] Известие о смерти Мура в конечном итоге дошло до Фонтаны и Олви, которые в 14:07 по тихоокеанскому времени передали известие о смерти Мура Герулду и мировой телеаудитории.

После объявления стюард CART Уолли Далленбах-старший поручил официальным лицам трассы опустить флаги, развевающиеся в круге победителя (американский флаг, флаг штата Калифорния и флаг с логотипом CART), до половины штата. Гонку не остановили, поскольку официальные лица серии решили, что лучший способ справиться с ситуацией — довести гонку до конца. Также было решено скрыть информацию о Муре от водителей до завершения мероприятия.

Как только клетчатый флаг упал и все гонщики завершили последний круг, CART приказал всем машинам немедленно вернуться в свои стойла. Именно там они все узнали о смерти Мура, и многие из них были потрясены этой новостью. Ни Фернандес, ни Монтойя не праздновали после гонки.

После гонки ESPN попытался взять интервью как у чемпиона серии, так и у победителя гонки. Эмоциональный Гэри Джерулд поговорил с Монтойей и владельцем его команды Чипом Ганасси, который с титулом Монтойи выиграл четвертый титул подряд в серии; оба мужчины выразили соболезнования семье Мура и сделали более приглушенные заявления о своих достижениях. Как только Фернандес вышел из машины и услышал эту новость, Джон Бикхейс сообщил, что он почти сразу же расплакался и не хотел ни с кем разговаривать; В конце концов Фернандес все же дал интервью на пресс-конференции после гонки, но все еще находился в состоянии серьезного эмоционального расстройства. Некоторые гонщики и команды собрались в комнате на приусадебном участке для молитвы, а один из капелланов серии провел службу на пит-роуд для присутствовавших болельщиков, многие из которых решили остаться после завершения гонки.

В ходе расследования аварии со смертельным исходом выяснилось, что смертельная травма головы была вызвана тем, что машина врезалась в стену, а голова Мура сначала врезалась в барьер под определенным углом. Расследование подтвердило, что если бы машина ударилась о стену иначе, чем голова Мура ударилась о стену первой, он бы выжил.

Это мероприятие должно было стать последним для Мура с Forsythe Racing, поскольку он был подписан на свободное место в Penske на 2000 год и должен был объединиться с Жилем де Ферраном из Walker Racing , который подписался на замену Эла Унсера-младшего в конюшне Penske. [ 5 ] Мура заменил Элио Кастроневес , который потерял способность ездить в конце года, когда Hogan Racing прекратила свою деятельность. Кастроневес оставался в Team Penske до 2020 года, когда он подписал контракт с Arrow McLaren SP , а затем с Meyer Shank Racing .

По соображениям безопасности компания International Speedway Corporation заасфальтировала зону стока, на которой Мур попал в аварию, а затем заасфальтировала весь обратный участок.

Наследие

[ редактировать ]

Мур финишировал 10-м в итоговой таблице очков, но вскоре после его смерти номер 99 был удален CART в честь него. Коллеги-гонщики отдали дань уважения этому дню, в том числе Дарио Франкитти, который был одним из лучших друзей Мура, когда он выиграл в Ванкувере в 2002 году . Франкитти сделал это снова, когда он выиграл титул серии IndyCar 2009 года и финал сезона на гоночной трассе Хомстед-Майами , где Мур одержал свою последнюю победу в CART в том же году после своей смерти. Макс Папис по сей день носит красные перчатки в честь Мура, который носил красные перчатки на протяжении своей карьеры.

Результаты гонки

[ редактировать ]
Поз. ул. Машина Водитель Команда Круги Вел Маржа/пенсия Статус Очки
1 13 40 Мексика Адриан Фернандес Патрик Расинг 250 10 2 часа 57 минут 17 секунд
171,666 миль в час
Бег 20
2 2 7 Италия Макс Папис Команда Рахала 250 112 +7,634 сек. Бег 17
3 9 11 Бразилия Кристиан Фиттипальди Ньюман/Хаас Рейсинг 250 37 +8,843 сек. Бег 14
4 3 4 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Чип Ганасси Гонки 250 13 +14,316 сек. Бег 12
5 4 12 Соединенные Штаты Джимми Вассер Чип Ганасси Гонки 250 0 +20,706 сек. Бег 10
6 17 17 Бразилия Маурисио Гугельмин ПакВест 250 2 +44,196 сек. Бег 8
7 10 2 Соединенные Штаты Эл Унсер младший Команда Пенске 249 0 +1 круг Помечено 6
8 11 44 Бразилия Тони Ханаан Форсайт Гонки 249 0 +1 круг Помечено 5
9 12 5 Бразилия Жиль де Ферран Уокер Гонки 249 0 +1 круг Помечено 4
10 8 27 Великобритания Дарио Франкитти Команда Грин 248 0 +2 круга Помечено 3
11 15 22 Соединенные Штаты Робби Гордон Команда Гордона 247 0 +3 круга Помечено 2
12 23 20 Соединенные Штаты Пи Джей Джонс Патрик Расинг 246 0 +4 круга Помечено 1
13 26 19 Мексика Мишель Журден мл. Дейл Койн Гонки 236 5 Двигатель ВНЕ
14 5 8 Соединенные Штаты Брайан Герта Команда Рахала 235 0 +15 кругов Помечено
15 24 34 Соединенные Штаты Деннис Витоло Дейл Койн Гонки 235 0 +15 кругов Помечено
16 18 18 Великобритания Марк Бланделл ПакВест 193 0 Электрический ВНЕ
17 25 36 Бразилия Рауль Бозель Все американские гонки 164 0 Двигатель ВНЕ
18 19 26 Канада Пол Трейси Команда Грин 141 9 Электрический ВНЕ
19 2 15 Япония Наоки Хаттори Уокер Гонки 124 0 Электрический ВНЕ
20 19 9 Бразилия Элио Кастроневес Хоган Рейсинг 111 0 Двигатель ВНЕ
21 6 6 Соединенные Штаты Майкл Андретти Ньюман/Хаас Рейсинг 71 62 Нефтяной огонь ВНЕ
22 1 24 Соединенные Штаты Скотт Пруэтт Арсиеро-Уэллс Гонки 48 0 Двигатель ВНЕ 1‡
23 16 25 Бразилия Криштиану да Матта Арсиеро-Уэллс Гонки 32 0 Двигатель ВНЕ
24 14 3 Соединенные Штаты Алекс Бэррон Команда Пенске 27 0 Крушение ВНЕ
25 7 33 Канада Патрик Карпентье Форсайт Гонки 21 0 Электрический ВНЕ
26 27 99 Канада Грег Мур Форсайт Гонки 9 0 Авария (Фатальная) ВНЕ
27 21 10 Соединенные Штаты Ричи Хирн Делла Пенна Моторспортс 3 0 Крушение ВНЕ
  • ‡ — обозначает сидящего на шесте и приносит одно очко.

Итоговое положение

[ редактировать ]

Хуан Пабло Монтойя и Дарио Франкитти в итоге набрали по 212 очков каждый, причем Монтойя выиграл тай-брейк благодаря большему количеству побед в этом сезоне - семи. [ 8 ] Этот редкий случай повторился в IndyCar в 2006 году , когда другой Ganassi Racing гонщик , Дэн Уэлдон , и Penske Racing из Сэм Хорниш-младший набрали по 475 очков каждый, а Хорниш-младший выиграл тай-брейк с наибольшим количеством побед в конце. [ 9 ] В 2015 году Монтойя (выступающий за «Пенске») проиграет чемпионат IndyCar на тай-брейке своей бывшей команде, а Скотт Диксон завоюет свой четвертый титул после победы на Sonoma Raceway и одержит лучшую в серии третью победу в сезоне. То же самое происходило и ранее в сезоне Инди-гоночной лиги 1996 года , когда Базз Калкинс и Скотт Шарп набрали 246 очков. Но в тот раз они были со-чемпионами и провели всего три турнира. В серии Кубков NASCAR такой сценарий реализовывался только один раз, в 2011 году , когда Тони Стюарт и Карл Эдвардс имели равное количество очков (2403), но Стюарт выиграл этот чемпионат благодаря пяти победам в гонках, и все это в «Погоне» из десяти гонок, которая делает увеличил число последних 10 гонок сезона по сравнению с 1 победой Эдвардса в Лас-Вегасе (третьей гонке в сезоне).

Поз. Водитель Очки
1 Колумбия Хуан Пабло Монтойя 212
2 Великобритания Дарио Франкитти 212
3 Канада Пол Трейси 161
4 Соединенные Штаты Майкл Андретти 151
5 Италия Макс Папис 150
6 Мексика Адриан Фернандес 140
7 Бразилия Кристиан Фиттипальди 121
8 Бразилия Жиль де Ферран 108
9 Соединенные Штаты Джимми Вассер 104
10 Канада Грег Мур 97
  1. ^ «Погода Мальборо 500 1999 года » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  2. ^ «Папис надеется на победу» . Новости Бока-Ратона . Ассошиэйтед Пресс . 30 октября 1999 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Прюитт дает Toyota первый поул» . Новости Бока-Ратона . Ассошиэйтед Пресс. 31 октября 1999 года . Проверено 22 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б Спроул, Марк (31 октября 1999 г.). «Фернандес и Монтойя-победители в очень трудный день» . Чемпионат команд по автогонкам . Архивировано из оригинала 22 августа 2000 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Водитель CART Грег Мур погиб в аварии» . CNN Sports Illustrated . 31 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
  6. ^ «ESPN.com — Автогонки; 24-летний Мур погиб в ужасающей аварии CART» . ESPN.com . 3 ноября 1999 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
  7. ^ «Плюс: автогонки — Marlboro 500; водитель погиб в ранней аварии» . Нью-Йорк Таймс . 1 ноября 1999 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
  8. ^ Хинтон, Эд (8 ноября 1999 г.). «Колеса фортуны» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
  9. ^ «Хорниш-младший выигрывает тай-брейк и завоевал титул IRL» . NBC Спорт . Ассошиэйтед Пресс. 10 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Хонда Инди 300 1999 года выпуска
КОРЗИНА Мировая серия Indycar
сезон 1999 года
Следующая гонка:
Гран-при Мальборо 2000 года в Майами, представленный Toyota
Предыдущая гонка:
1998 Marlboro 500, представленный Toyota
Мальборо 500 Следующая гонка:
2000 Мальборо 500
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f7f6755612dbd901780c943bb2e4781__1725730620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/81/0f7f6755612dbd901780c943bb2e4781.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 Marlboro 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)