1999 Мальборо 500
Подробности гонки | |
---|---|
Гонка 20 из 20 в сезоне CART 1999 года. | |
![]() Расположение трека | |
Дата | 31 октября 1999 г. |
Официальное название | 1999 Marlboro 500, представленный Toyota |
Расположение | Автоклуб Спидвей Фонтана, Калифорния |
Курс | Овал 2,029 миль / 3,23 км |
Расстояние | 250 кругов 804,672 км 500 миль |
Погода | Температура достигает 93,9 ° F (34,4 ° C); скорость ветра приближается к 11,1 миль в час (17,9 км/ч) [ 1 ] |
Поул-позиция | |
Водитель | Скотт Пруэтт ( Arciero-Wells Racing ) |
Время | 31,030 (235,398 миль в час) |
Самый быстрый круг | |
Водитель | Кристиан Фиттипальди ( Newman/Haas Racing ) |
Время | 31,732 (230,190 миль в час) (на 224 круге из 250) |
Подиум | |
Первый | Адриан Фернандес ( Патрик Расинг ) |
Второй | Макс Папис ( Команда Рахала ) |
Третий | Кристиан Фиттипальди ( Newman/Haas Racing ) |
Гонка 1999 года Marlboro 500, представленная Toyota, проводилась 31 октября 1999 года на трассе Auto Club Speedway (тогда известной как California Speedway) в Фонтане, Калифорния , в качестве финального поединка сезона CART World Series 1999 года . Гонка была омрачена аварией на ранних этапах гонки, в результате которой погиб Forsythe Racing гонщик Грег Мур .
Гонку транслировали на ESPN , где Пол Пейдж вел пошаговые инструкции, а Паркер Джонстон был цветным комментатором. Гэри Джерулд и Джон Бикхейс находились в боксах.
Адриан Фернандес , управлявший Tecate / Quaker State Ford команды Патрика Рэйсинга , выиграл гонку. Это была его вторая победа в 1999 году после предыдущей победы на турнире Twin Ring Motegi в Японии и пятая в его карьере. Кроме того, это был второй раз, когда Фернандес выиграл гонку, в которой погиб еще один гонщик; он выиграл Molson Indy Toronto в 1996 году, уличные соревнования где погибли Джефф Кроснофф и рабочий пути.
Фон
[ редактировать ]Чемпионская битва
[ редактировать ]Чемпион, участвующий в гонке, еще не был определен. Двумя претендентами были Дарио Франкитти , пилот #27 Kool Cigarettes Reynard Honda из команды Green , и новичок Хуан Пабло Монтойя , управляющий #4 Target Reynard Honda из Chip Ganassi Racing . Франчитти только что выиграл предыдущую гонку в Surfers Paradise и лидировал в турнирной таблице сезона на девять очков над Монтойей, который потерпел крушение и не набрал ни одного очка. [ 2 ]
Конец нескольких эпох
[ редактировать ]Финал сезона также должен был ознаменовать несколько важных финалов в CART, поскольку в 2000 году готовились значительные потрясения.
Среди вступающих в силу изменений:
- Эл Унсер-младший , двукратный бывший победитель Indianapolis 500 и стойкий приверженец Penske Racing, участвовал в своей последней гонке за команду. Обе машины Пенске должны были быть заполнены новыми гонщиками в 2000 году, поскольку команда подписала Жиля де Феррана и Грега Мура. на эти позиции
- Скотт Пруэтт решил присоединиться к гонкам NASCAR на постоянной основе в 2000 году в компании PPI Motorsports , которая принадлежала владельцу его команды CART Кэлу Уэллсу.
- Hogan Racing была одной из нескольких команд, закрывших свои двери; в результате этого молодой гонщик Хелио Кастроневес остался без поездки.
- Goodyear также ушел из-за дорогостоящей вражды между командами Indy Racing League и Championship Auto Racing.
Квалификационный
[ редактировать ]Скотт Пруэтт выиграл поул в гонке, это его пятый и последний поул в карьере в CART. [ 3 ] его единственный раз в сезоне, да еще и за команду. Его самый быстрый круг имел среднюю скорость 235,398 миль в час. Претенденты на чемпионство Монтойя квалифицировался третьим, а Франкитти - восьмым. [ 3 ] Грег Мур был единственным гонщиком, который не прошел квалификацию и стартовал с конца поля. Мур даже не был уверен, что будет участвовать в гонке из-за аварии в паддоке на выходных перед гонкой, где его сбила машина, когда он ехал на мотороллере. В результате инцидента Мур сломал руку, и его команда Forsythe Racing наняла Роберто Морено (который заменил Кристиана Фиттипальди и Марка Бланделла после того, как оба получили травмы в начале сезона) в качестве запасного водителя, если Мур не сможет бежать. всю гонку. После медицинской консультации и обследования в машине ему разрешили участвовать в гонках с использованием ручного бандажа, а боль притупили с помощью инъекции лекарства.
Результаты квалификации
[ редактировать ]- Претенденты на чемпионство выделены жирным шрифтом.
ул. | Машина | Водитель | Время | Скорость (миль/ч) |
---|---|---|---|---|
1 | 24 | ![]() |
31.030 | 235.398 |
2 | 7 | ![]() |
31.143 | 234.544 |
3 | 4 | ![]() |
31.182 | 234.251 |
4 | 12 | ![]() |
31.207 | 234.063 |
5 | 8 | ![]() |
31.227 | 233.913 |
6 | 6 | ![]() |
31.315 | 233.256 |
7 | 33 | ![]() |
31.319 | 233.226 |
8 | 27 | ![]() |
31.326 | 233.174 |
9 | 11 | ![]() |
31.351 | 232.988 |
10 | 2 | ![]() |
31.363 | 232.899 |
11 | 44 | ![]() |
31.371 | 232.839 |
12 | 5 | ![]() |
31.388 | 232.713 |
13 | 40 | ![]() |
31.412 | 232.535 |
14 | 3 | ![]() |
31.429 | 232.410 |
15 | 22 | ![]() |
31.432 | 232.387 |
16 | 25 | ![]() |
31.435 | 232.365 |
17 | 17 | ![]() |
31.462 | 232.166 |
18 | 18 | ![]() |
31.500 | 231.886 |
19 | 26 | ![]() |
31.612 | 231.064 |
20 | 9 | ![]() |
31.635 | 230.896 |
21 | 10 | ![]() |
31.713 | 230.328 |
22 | 15 | ![]() |
31.831 | 229.474 |
23 | 20 | ![]() |
31.385 | 229.446 |
24 | 34 | ![]() |
32.020 | 228.120 |
25 | 36 | ![]() |
32.159 | 227.134 |
26 | 19 | ![]() |
32.250 | 226.493 |
27 | 99 | ![]() |
Нет времени | Нет скорости |
Основные моменты гонки
[ редактировать ]Пруэтт лидировал в своем последнем выступлении в CART, но он не смог удерживать лидерство долго, так как позже отступил и выбыл из гонки, в то время как Майкл Андретти взял на себя управление на старте. Двумя кругами позже Ричи Хирн в своей последней гонке CART развернулся в повороте и врезался во внутреннюю стену; он уйдет. Алекс Бэррон вылетел из гонки на 27-м круге; это был последний несчастный случай на мероприятии. После того, как Андретти лидировал на всех первых семидесяти одном круге, кроме девяти, машина Андретти загорелась во время второго пит-стопа, из-за чего он выбыл из борьбы. Дарио Франкитти , который участвовал в чемпионской битве с Хуаном Пабло Монтойей , также столкнулся с трудностями на пит-роуд; он упал с темпа, когда его первый пит-стоп привел к неправильной установке правого заднего колеса, а в замененных шинах было неправильное давление. [ 4 ] Рауль Бозель , который участвовал в своей третьей гонке в сезоне, выпал из-за перегоревшего двигателя на пройденных 164 кругах. Эта гонка оказалась для него последней из его 173 стартов, в результате чего у него было наибольшее количество стартов, и он никогда не выигрывал гонку CART. . Макс Папис был вынужден сделать пит-стоп лидировал на Marlboro 500 на протяжении 111 кругов, но ближе к концу для дозаправки. Адриан Фернандес взял на себя инициативу и удержал его, чтобы одержать победу, после того как успешно увеличил запас топлива, чтобы избежать позднего пит-стопа. Фернандес финишировал примерно на семь секунд впереди Паписа. [ 4 ]


Хуан Пабло Монтойя и Франкитти сыграли вничью, набрав 212 очков. Франчитти завоевал больше подиумов, но Монтойя выиграл титул, одержав наибольшее количество побед: семь против трех у Франкитти. Этот чемпионат также стал четвертым титулом подряд для Chip Ganassi Racing с тремя гонщиками (включая Джимми Вассера в 1996 году и Алекса Занарди в 1997–1998 годах ) .
Смерть Грега Мура
[ редактировать ]На 9-м круге Грег Мур потерял контроль над своей машиной почти в том же районе, где ранее это сделал Ричи Хирн. [ 5 ] Хирн смог значительно замедлить свою машину, и она остановилась в траве возле подпорной стены. Он вышел невредимым, но финишировал последним.
Однако авария Мура была намного хуже. №99 вылетел с трассы и поднялся в воздух, в результате чего Мур не смог снизить скорость перед ударом. Автомобиль врезался в вышеупомянутую подпорную стену, частично перевернувшись, разрушив № 99 при ударе. То, что осталось от машины, продолжало падать на траву, пока в конце концов не остановилось.
Почти сразу же на место прибыла бригада безопасности на трассе вместе с медицинским директором серии CART Стивом Олви и машиной скорой помощи. [ 6 ] Мура извлекли из останков № 99, и Олви вызвал воздушную доставку. Вертолет для медицинской эвакуации с хирургом-травматологом Медицинского центра Университета Лома Линда Джеффом Грейнджем был отправлен в Фонтану, а Мур поместили в вертолет и улетели обратно вместе с Грейнджем, который по пути периодически предоставлял Олви отчеты.
Первую важную информацию о текущей ситуации Олви предоставил Гэри Герулду из ESPN в начале 42-го круга гонки. Олви заявил, что в результате аварии Мур получил ряд серьезных травм и ему грозила серьезная опасность потерять жизнь. Он также сказал, что ждет дальнейших новостей от Грейнджа, своего коллеги из Лома Линда, и скоро услышит от него снова.
В 13:20 по тихоокеанскому времени врачи больницы констатировали смерть Мура от полученных травм. Ему было 24 года, когда он умер, и он стал вторым гонщиком, погибшим в сезоне; Penske Racing Пилот Гонсало Родригес погиб в тренировочной аварии на гоночной трассе Laguna Seca Raceway всего тремя гонками ранее. [ 7 ] Известие о смерти Мура в конечном итоге дошло до Фонтаны и Олви, которые в 14:07 по тихоокеанскому времени передали известие о смерти Мура Герулду и мировой телеаудитории.
После объявления стюард CART Уолли Далленбах-старший поручил официальным лицам трассы опустить флаги, развевающиеся в круге победителя (американский флаг, флаг штата Калифорния и флаг с логотипом CART), до половины штата. Гонку не остановили, поскольку официальные лица серии решили, что лучший способ справиться с ситуацией — довести гонку до конца. Также было решено скрыть информацию о Муре от водителей до завершения мероприятия.
Как только клетчатый флаг упал и все гонщики завершили последний круг, CART приказал всем машинам немедленно вернуться в свои стойла. Именно там они все узнали о смерти Мура, и многие из них были потрясены этой новостью. Ни Фернандес, ни Монтойя не праздновали после гонки.
После гонки ESPN попытался взять интервью как у чемпиона серии, так и у победителя гонки. Эмоциональный Гэри Джерулд поговорил с Монтойей и владельцем его команды Чипом Ганасси, который с титулом Монтойи выиграл четвертый титул подряд в серии; оба мужчины выразили соболезнования семье Мура и сделали более приглушенные заявления о своих достижениях. Как только Фернандес вышел из машины и услышал эту новость, Джон Бикхейс сообщил, что он почти сразу же расплакался и не хотел ни с кем разговаривать; В конце концов Фернандес все же дал интервью на пресс-конференции после гонки, но все еще находился в состоянии серьезного эмоционального расстройства. Некоторые гонщики и команды собрались в комнате на приусадебном участке для молитвы, а один из капелланов серии провел службу на пит-роуд для присутствовавших болельщиков, многие из которых решили остаться после завершения гонки.
В ходе расследования аварии со смертельным исходом выяснилось, что смертельная травма головы была вызвана тем, что машина врезалась в стену, а голова Мура сначала врезалась в барьер под определенным углом. Расследование подтвердило, что если бы машина ударилась о стену иначе, чем голова Мура ударилась о стену первой, он бы выжил.
Это мероприятие должно было стать последним для Мура с Forsythe Racing, поскольку он был подписан на свободное место в Penske на 2000 год и должен был объединиться с Жилем де Ферраном из Walker Racing , который подписался на замену Эла Унсера-младшего в конюшне Penske. [ 5 ] Мура заменил Элио Кастроневес , который потерял способность ездить в конце года, когда Hogan Racing прекратила свою деятельность. Кастроневес оставался в Team Penske до 2020 года, когда он подписал контракт с Arrow McLaren SP , а затем с Meyer Shank Racing .
По соображениям безопасности компания International Speedway Corporation заасфальтировала зону стока, на которой Мур попал в аварию, а затем заасфальтировала весь обратный участок.
Наследие
[ редактировать ]Мур финишировал 10-м в итоговой таблице очков, но вскоре после его смерти номер 99 был удален CART в честь него. Коллеги-гонщики отдали дань уважения этому дню, в том числе Дарио Франкитти, который был одним из лучших друзей Мура, когда он выиграл в Ванкувере в 2002 году . Франкитти сделал это снова, когда он выиграл титул серии IndyCar 2009 года и финал сезона на гоночной трассе Хомстед-Майами , где Мур одержал свою последнюю победу в CART в том же году после своей смерти. Макс Папис по сей день носит красные перчатки в честь Мура, который носил красные перчатки на протяжении своей карьеры.
Результаты гонки
[ редактировать ]Поз. | ул. | Машина | Водитель | Команда | Круги | Вел | Маржа/пенсия | Статус | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 13 | 40 | ![]() |
Патрик Расинг | 250 | 10 | 2 часа 57 минут 17 секунд 171,666 миль в час |
Бег | 20 |
2 | 2 | 7 | ![]() |
Команда Рахала | 250 | 112 | +7,634 сек. | Бег | 17 |
3 | 9 | 11 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 250 | 37 | +8,843 сек. | Бег | 14 |
4 | 3 | 4 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 250 | 13 | +14,316 сек. | Бег | 12 |
5 | 4 | 12 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 250 | 0 | +20,706 сек. | Бег | 10 |
6 | 17 | 17 | ![]() |
ПакВест | 250 | 2 | +44,196 сек. | Бег | 8 |
7 | 10 | 2 | ![]() |
Команда Пенске | 249 | 0 | +1 круг | Помечено | 6 |
8 | 11 | 44 | ![]() |
Форсайт Гонки | 249 | 0 | +1 круг | Помечено | 5 |
9 | 12 | 5 | ![]() |
Уокер Гонки | 249 | 0 | +1 круг | Помечено | 4 |
10 | 8 | 27 | ![]() |
Команда Грин | 248 | 0 | +2 круга | Помечено | 3 |
11 | 15 | 22 | ![]() |
Команда Гордона | 247 | 0 | +3 круга | Помечено | 2 |
12 | 23 | 20 | ![]() |
Патрик Расинг | 246 | 0 | +4 круга | Помечено | 1 |
13 | 26 | 19 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 236 | 5 | Двигатель | ВНЕ | |
14 | 5 | 8 | ![]() |
Команда Рахала | 235 | 0 | +15 кругов | Помечено | |
15 | 24 | 34 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 235 | 0 | +15 кругов | Помечено | |
16 | 18 | 18 | ![]() |
ПакВест | 193 | 0 | Электрический | ВНЕ | |
17 | 25 | 36 | ![]() |
Все американские гонки | 164 | 0 | Двигатель | ВНЕ | |
18 | 19 | 26 | ![]() |
Команда Грин | 141 | 9 | Электрический | ВНЕ | |
19 | 2 | 15 | ![]() |
Уокер Гонки | 124 | 0 | Электрический | ВНЕ | |
20 | 19 | 9 | ![]() |
Хоган Рейсинг | 111 | 0 | Двигатель | ВНЕ | |
21 | 6 | 6 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 71 | 62 | Нефтяной огонь | ВНЕ | |
22 | 1 | 24 | ![]() |
Арсиеро-Уэллс Гонки | 48 | 0 | Двигатель | ВНЕ | 1‡ |
23 | 16 | 25 | ![]() |
Арсиеро-Уэллс Гонки | 32 | 0 | Двигатель | ВНЕ | |
24 | 14 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 27 | 0 | Крушение | ВНЕ | |
25 | 7 | 33 | ![]() |
Форсайт Гонки | 21 | 0 | Электрический | ВНЕ | |
26 | 27 | 99 | ![]() |
Форсайт Гонки | 9 | 0 | Авария (Фатальная) | ВНЕ | |
27 | 21 | 10 | ![]() |
Делла Пенна Моторспортс | 3 | 0 | Крушение | ВНЕ |
- ‡ — обозначает сидящего на шесте и приносит одно очко.
Итоговое положение
[ редактировать ]Хуан Пабло Монтойя и Дарио Франкитти в итоге набрали по 212 очков каждый, причем Монтойя выиграл тай-брейк благодаря большему количеству побед в этом сезоне - семи. [ 8 ] Этот редкий случай повторился в IndyCar в 2006 году , когда другой Ganassi Racing гонщик , Дэн Уэлдон , и Penske Racing из Сэм Хорниш-младший набрали по 475 очков каждый, а Хорниш-младший выиграл тай-брейк с наибольшим количеством побед в конце. [ 9 ] В 2015 году Монтойя (выступающий за «Пенске») проиграет чемпионат IndyCar на тай-брейке своей бывшей команде, а Скотт Диксон завоюет свой четвертый титул после победы на Sonoma Raceway и одержит лучшую в серии третью победу в сезоне. То же самое происходило и ранее в сезоне Инди-гоночной лиги 1996 года , когда Базз Калкинс и Скотт Шарп набрали 246 очков. Но в тот раз они были со-чемпионами и провели всего три турнира. В серии Кубков NASCAR такой сценарий реализовывался только один раз, в 2011 году , когда Тони Стюарт и Карл Эдвардс имели равное количество очков (2403), но Стюарт выиграл этот чемпионат благодаря пяти победам в гонках, и все это в «Погоне» из десяти гонок, которая делает увеличил число последних 10 гонок сезона по сравнению с 1 победой Эдвардса в Лас-Вегасе (третьей гонке в сезоне).
Поз. | Водитель | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
212 |
2 | ![]() |
212 |
3 | ![]() |
161 |
4 | ![]() |
151 |
5 | ![]() |
150 |
6 | ![]() |
140 |
7 | ![]() |
121 |
8 | ![]() |
108 |
9 | ![]() |
104 |
10 | ![]() |
97 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Погода Мальборо 500 1999 года » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ «Папис надеется на победу» . Новости Бока-Ратона . Ассошиэйтед Пресс . 30 октября 1999 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Прюитт дает Toyota первый поул» . Новости Бока-Ратона . Ассошиэйтед Пресс. 31 октября 1999 года . Проверено 22 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Спроул, Марк (31 октября 1999 г.). «Фернандес и Монтойя-победители в очень трудный день» . Чемпионат команд по автогонкам . Архивировано из оригинала 22 августа 2000 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Водитель CART Грег Мур погиб в аварии» . CNN Sports Illustrated . 31 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ «ESPN.com — Автогонки; 24-летний Мур погиб в ужасающей аварии CART» . ESPN.com . 3 ноября 1999 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ «Плюс: автогонки — Marlboro 500; водитель погиб в ранней аварии» . Нью-Йорк Таймс . 1 ноября 1999 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ Хинтон, Эд (8 ноября 1999 г.). «Колеса фортуны» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ «Хорниш-младший выигрывает тай-брейк и завоевал титул IRL» . NBC Спорт . Ассошиэйтед Пресс. 10 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результаты Marlboro 500 1999 года
- КАРТА Фонтана 1999 г.
- Результаты гонок на Motorsport.com
- 10 лет спустя: Вспоминая Грега Мура
- Фатальная авария Грега Мура *Live*
- Грег Мур: Что могло быть