Серия Индикар 2009 г.
2009 г. Сезон IndyCar | |
---|---|
Индикар Серия | |
![]() | |
Сезон | |
Гонки | 17 |
Дата начала | 5 апреля |
Дата окончания | 10 октября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Новичок года | ![]() |
Индианаполиса 500 Победитель | ![]() |
Серия IndyCar 2009 года — 14-й сезон серии IndyCar . Сезон из 17 гонок начался 5 апреля, а его главное событие, 93-я гонка Индианаполис 500, состоялась 24 мая. Все гонки транслировались на канале ABC. [ 1 ] или Versus в высоком разрешении . высшего уровня Это был 98-й признанный сезон американских гонок на открытых колесах .
30 июля 2008 года было официально опубликовано расписание серии IndyCar на 2009 год. [ 2 ] Новыми в расписании были Лонг-Бич и Торонто , а Нэшвилл был удален, чтобы освободить место для новых мероприятий.
Дарио Франкитти выиграл свой второй чемпионат серии IndyCar, оставив позади разочаровывающий набег на NASCAR в 2008 году. Франкитти привел свой Chip Ganassi Racing Dallara-Honda к победе на Лонг-Бич, Iowa Speedway, Торонто и Infineon Raceway в сезонной битве со своим товарищем по команде Чипа Ганасси Скоттом Диксоном и Team Penske пилотом Райаном Бриско . Диксон лидировал в серии перед финальным раундом, но победа Франкитти в финале серии в Хомстеде позволила британскому гонщику оторваться на одиннадцать очков к концу сезона.
Диксон, одержавший пять побед, занял второе место, опередив Бриско на одно очко. Бриско, одержавший три победы, провел свой лучший сезон в качестве лидера команды Пенске после Элио Кастроневеса сокращенного старта сезона из-за его судебного разбирательства по делу об уклонении от уплаты налогов. Бразилец восстановился, выиграв свою третью гонку Indianapolis 500 , а месяц спустя одержал победу на Texas Motor Speedway.
Команды Ганасси и Пенске доминировали в сезоне, только две победы в гонках одержали гонщики, кроме четырех постоянных игроков этих двух команд, и одна из них, в Эдмонтоне, была одержана пилотом Penske, работающим по совместительству, Уиллом Пауэром . Единственным победителем стал Джастин Уилсон , одержавший первую победу команды Dale Coyne Racing в Уоткинс-Глене .
Команда Andretti Green Racing провела свой первый сезон без побед. Пилоты Даника Патрик , Тони Канаан и Хидеки Муто финишировали на подиуме , а Патрик финишировал пятым по очкам в сезоне, установив новый рекорд по наибольшему количеству очков среди гонщиков-женщин.
Бразильский гонщик Рафаэль Матос стал новичком года в команде Luczo-Dragon Racing , заняв тринадцатое место по набранным очкам в сезоне, опередив Роберта Доорнбоса на 29 очков и показав лучший результат сезона - шестое место в Милуоки.
Первоначально Honda предполагалось, что прекратит поставщика одного двигателя для серии IndyCar после 2009 года. Но 23 сентября 2009 года было подтверждено, что Honda продлила своего поставщика одного двигателя до сезона 2011 года . [ 3 ]
Расписание серии IndyCar на 2009 год
[ редактировать ] О Овал/Спидвей
R Дорога/улица
Детали расписания
[ редактировать ]- Гран -при Детройта Инди в сезоне 2009 года был отменен. [ 4 ]
Подтвержденные записи
[ редактировать ]Все участники соревновались на шасси Dallara IR-05 с двигателями Honda HI9R V8 и шинами Firestone Firehawk .
Новости сериала
[ редактировать ]- В 2009 году начался 10-летний телевизионный контракт с сетью Versus TV. Versus согласился транслировать как минимум двенадцать соревнований серии IndyCar в год в формате HD, а также освещение перед гонкой, часовой предварительный показ за день до каждой гонки, включая основные моменты квалификации, квалификации на Indianapolis 500 , Firestone Indy Lights. еженедельную телетрансляцию , повторы всех гонок серии через неделю после оригинальной трансляции и не менее десяти часов вспомогательных программ. [ 12 ] Боб Дженкинс , Робби Буль и Джон Бикхейс составляли команду трансляции вместе с Джеком Арутом , Робби Флойдом и Линди Такстон в боксах. обладатель премии «Эмми» продюсер автогонок Терри Лингнер . Репортаж подготовил [ 13 ] Versus будет транслировать рекламу с помощью IndyCar Non-Stop . В 2011 году Versus был переименован в NBC Sports Network.
- Начиная с 2009 года компания Firestone поставляла два комплекта шин для шоссейных и уличных шин для шасси IR5. Альтернативные шины будут иметь красные боковины и будут изготовлены из более мягкого материала. Они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют быстрее ехать, но служат не так долго, как обычные шины. Каждая команда получила шесть комплектов обычных шин («черные») и три комплекта новых запасных шин («красные») на гоночный уик-энд. Автомобили должны были проехать как минимум два круга с зеленым флагом на альтернативных шинах во время гонки. В овальных гонках использовалась только основная шина.
- На 2009 год для команд была введена новая политика частного тестирования при условии, что они участвуют в программе распределения доходов TEAM. [ 14 ] Командам разрешалось:
- 800 миль (1300 км) или шесть дней испытаний, в зависимости от того, что наступит раньше, вместе с восемью комплектами шин.
- Команды из двух автомобилей могут провести испытания на расстояние 1200 миль (1900 км) с 26 комплектами шин.
- Дополнительные машины команды набрали 200 миль (320 км) и получили по четыре комплекта шин на машину.
- Никаких тестов на любой трассе в течение семи дней после гонки.
- Команды могут заработать дополнительные тестовые дни, предоставив возможности пилотам Firestone Indy Lights.
- Было добавлено дополнительное время для тренировок для новичков и команд, не входящих в десятку лучших по очкам, начиная с Лонг-Бич. Бонусная сессия длилась от 30 до 45 минут на каждой площадке перед первыми тренировками дня для всех автомобилей. Эта политика была призвана стимулировать конкуренцию, давая командам возможность сократить отставание от команд из топ-10 без оплаты дорогостоящих частных тестов, а также предоставляла больше возможностей новичкам, особенно тем, кто перешел из Indy Lights. [ 15 ]
- В 2009 году в систему начисления очков были внесены небольшие изменения: количество очков, начисляемых за лидерство наибольшего количества кругов в гонке, было сокращено с трех до двух. Очко начислялось за выигрыш поула в гонке.
- 26 декабря 2008 года серия IndyCar представила новую конструкцию выхлопной системы, позволяющую снизить шум двигателей Honda Indy V8 . [ 16 ]
- Официальные лица серии IndyCar запретили ранее необязательные 118- и 120-дюймовые колесные базы, требуя от команд единообразно использовать 122-дюймовые колесные базы. Это обеспечит командам экономию средств, а также значительно повысит конкуренцию на овальных трассах. [ 17 ]
- 28 июля 2009 г. IRL утвердила кнопки «нажми, чтобы пройти» на всех автомобилях. Это давало водителю прибавку в 20 л.с. на 12 секунд с временем перезарядки 10 секунд. Его можно было использовать только 20 раз за одну гонку. Эта функция дебютировала на мероприятии на автодроме Кентукки 1 августа 2009 года. [ 18 ]
- Из-за того, что несколько команд серии IndyCar выбрали шасси Dallara IR-05 , Panoz прекратила участие в серии IndyCar после сезона 2008 года .
- Поскольку разработка серии была приостановлена до сезона 2011 года, команды IndyCar Series перенесли шасси и двигатель из сезона 2008 года, но изменили их из-за новой конструкции выхлопной системы. В сериале основное внимание уделялось разработке новых автомобилей 2012 года, чтобы сэкономить средства. [ 19 ]
Новости команды и пилотов
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( май 2012 г. ) |
- Чип Ганасси Рейсинг : 2007 года Чемпион Дарио Франкитти возвращается из и NASCAR серии Sprint Cup Series занимает 10-е место в 2009 году, заменив Дэна Уэлдона , который был повторно подписан с Panther Racing . [ 20 ] 2007 года Firestone Indy Lights Чемпион Алекс Ллойд участвовал в гонке Indianapolis 500 вместе с Sam Schmidt Motorsports в партнерстве с Ганасси. [ 21 ]
- Penske Racing : Элио Кастроневес подписал многолетний контракт с Penske Racing. Однако 2 октября 2008 года Кастроневесу было предъявлено федеральное обвинение , и ему было предъявлено обвинение по шести пунктам обвинения в уклонении от уплаты налогов . Кастроневес взял перерыв в работе команды на время суда. Уилл Пауэр был назначен на замену, и он участвовал в гонках в Санкт-Петербурге на машине №3. Поскольку позже в том же месяце Кастроневес был оправдан по всем обвинениям в уклонении от уплаты налогов, он вернулся к машине № 3, стартовавшей в Лонг-Бич, а команда управляла третьей машиной, гоночной машиной Penske Championship Racing № 12 для Уилла Пауэра в Лонг-Бич и Индианаполисе. 500. Роджер Пенске объявил после Индианаполиса 500, что он выставит третью машину Пауэра на дополнительных гонках в сезоне 2009 года.
- Андретти Green Racing : Все четыре гонщика вернулись в 2009 году. [ 22 ] Команда выставит пятую машину Франка Монтаньи в Сономе.
- HVM Racing : пилот Э.Дж. Визо вернулся в 2009 году. [ 23 ] Команда протестировала Райана Хантера-Ри в Себринге, но в конечном итоге подписала контракт с Визо. Команда подготовила вторую заявку Нельсона Филиппа только на Инди . [ 24 ]
- Panther Racing : Дэн Велдон подписал многолетний контракт, заменив Витора Мейру в заявке №4. [ 20 ] Скотт Шарп во второй раз выступил только на Инди. [ 25 ] совместно с Patrón Highcroft Racing . [ 26 ]
- AJ Foyt Enterprises : Витор Мейра заменил Даррена Мэннинга в записи №14. [ 27 ] Мейра получила перелом двух позвонков в Индианаполисе и пропустит большую часть оставшейся части сезона. [ 5 ] Пол Трейси заменил гонщика «Милуоки». [ 28 ] Команда выставила автомобиль под номером 41, которым управлял Эй Джей Фойт IV, на гонке Indianapolis 500. Автомобиль под номером 48 участвовал в гонке, но не появился. [ 29 ]
- KV Racing : Ориол Сервия не продлил контракт с командой, и Уилл Пауэр ушел в Penske Racing. [ 30 ] Марио Мораес подписал контракт с командой на 2009 год и станет единственным участником команды на весь сезон. [ 31 ] Помимо Сервии, Пол Трейси и гонщик GP2 Лукас ди Грасси . на место в команде также претендовали [ 32 ] [ 33 ] Совладелец команды Джимми Вассер заявил, что он уверен, что команда заключит соглашение о запуске второй машины, начиная с Indy 500. 17 апреля было объявлено, что Пол Трейси будет управлять машиной под номером 15 для команды на гонке. Инди 500 с возможными дополнительными гонками до конца сезона. Более поздний отчет команды подтвердил, что Трейси появится под номером 15 на гонках в Эдмонтоне и Торонто. Третья машина, номер 8, была указана для команды в списке участников Индианаполиса 500, и на ней участвовал Таунсенд Белл . [ 29 ]
- Vision Racing : Эй Джей Фойт IV был заменен Райаном Хантер-Ри . [ 34 ] Команда должна была подготовить дополнительную машину для Индианаполиса 500, номер 22, заявленный Bryan Herta Autosport , но позже заявка была отозвана.
- Ньюман/Хаас/Ланиган Рэйсинг : Джастин Уилсон не вернулся в команду в 2009 году. Однако вариант Грэма Рэхала был выбран на 2009 год, и он вернулся. [ 35 ] новичком года в Champ Car 2007, Подписание контракта с Робертом Доорнбосом, было подтверждено 20 февраля 2009 года. [ 36 ] Милка Дуно она потеряла поддержку со стороны Citgo . тестировалась с командой в Хомстеде, но сделка по использованию для нее третьей машины на весь сезон, очевидно, развалилась, поскольку , согласно отчету, [ 37 ]
- Conquest Racing : в маркетинговой брошюре на официальном сайте команды говорится, что «Conquest Racing выставит две машины в серии IndyCar 2009 года. В лице Алекса Тальяни у команды будет коварный ветеран с опытом и стремлением продолжать продвигать команду вперед. Тальяни будет гонщиком одинакового дара и упорства, который дополнит сбалансированный пакет гонщиков». [ 38 ] 16 февраля команда объявила, что Хайме Камара вернется на машину под номером 34 для тестов в Хомстеде, но состав ее пилотов на 2009 год еще не определен. [ 39 ] На телефонной конференции 18 февраля владелец Эрик Бачелар заявил, что цель команды состоит в том, чтобы оставаться командой с двумя автомобилями, но им, возможно, придется, чтобы два гонщика делили одну машину в течение сезона. [ 40 ] 1 апреля Тальяни был утвержден единственным гонщиком команды в Санкт-Петербурге. Команда объявила о партнерстве с бывшей гоночной командой Rubicon , чтобы попытаться привлечь дополнительное спонсорство. Вторая машина указана для команды в списке участников Инди 500, и ею будет управлять Бруно Жункейра . [ 29 ]
- Sarah Fisher Racing : Владелец/гонщик Сара Фишер обеспечила финансирование шести овальных гонок при спонсорской поддержке Dollar General. [ 41 ] и ИУПИ . [ 42 ]
- Curb/Agajanian/Team 3G : Curb/Agajanian/Team 3G — это новая команда, принадлежащая владельцу Motorsports Beck Грегу Беку , гонщику NASCAR Стэнтону Барретту , Майку Кербу и Кэри Агаджаняну из Curb Agajanian Motorsports и спортивному маркетологу Стиву Садлеру. Барретт будет постоянным игроком новой команды в 2009 году. [ 43 ] Команда работает над соглашением о возможном использовании второй машины в 2009 году, возможно, с Томасом Шектером или другим гонщиком. [ 44 ]
- Luczo-Dragon Racing : Luczo-Dragon подписал Firestone Indy Lights чемпионом 2008 года Рафаэлем Матосом многолетний контракт с . Матос будет постоянно выступать за команду в 2009 году. [ 45 ]
- Roth Racing : Roth Racing закрыла свои двери и не вернется на полный сезон. Оборудование было выставлено на продажу. Сотрудники команды помогали Conquest Racing подготовить вторую машину для Жункейры. [ 46 ] Команда включила две машины, № 25 и № 52, в список участников Indy 500, но ни одна из них не появилась. [ 29 ]
- Rubicon Race Team / Pacific Coast Motorsports : Курт Кэвин подтвердил, что Pacific Coast Motorsports и Rubicon объединились 23 января, а на веб-сайте Rubicon обновлен список владельцев PCM Тайлера Тадевича и соучредителя Panther Racing Дуга Боулза в качестве новых совладельцев. [ 47 ] Сообщалось, что Бадди Райс претендует на место в сборной, и команда заявила, что близка к финансированию полного расписания. [ 48 ] Команда не участвовала ни в каких открытых тестах или гонках и на своей странице в Твиттере объявила о смене названия на Rubicon Sports Agency. Они официально объявляют о партнерстве с Conquest Racing .
- Дейл Койн Рэйсинг : Марио Мораес ушел в KV Racing. Джастин Уилсон тестировал одну из машин Койна в Хомстеде. Уилсон был утвержден в качестве пилота единственного выступления Койна в Санкт-Петербурге и подписал контракт на полный сезон. Команда все еще рассматривает возможности выставить вторую машину, начиная с Инди 500. У команды есть вторая машина, номер 19 в списке для Инди 500. [ 29 ] Изначально команда занимала 19-е место, но спонсор Z-Line Designs изменил его на 18-е место, чтобы соответствовать NASCAR Национальной серии Toyota Camry гоночных автомобилей Джо Гиббса , которые они спонсируют, начиная с Лонг-Бич.
- Dreyer & Reinbold Racing : Команда объявила, что Майк Конвей подписал контракт на участие в кампании 2009 года. [ 49 ] Команда планирует запустить вторую машину. [ 50 ] Пилот Роджер Ясукава будет участвовать в гонках с командой в Мотеги. [ 51 ] 1 апреля 2009 года было подтверждено, что Даррен Мэннинг будет управлять автомобилем № 23 Dreyer & Reinbold в Санкт-Петербурге; Мэннинг продолжал занимать свое место в Лонг-Бич. Милка Дуно вернется в команду с ограниченным графиком под номером 23, начиная с Канзаса. [ 52 ] Дэйви Хэмилтон и Kingdom Racing также будут сотрудничать с командой, чтобы выставить заявку на участие в Indy 500. [ 29 ] Четвертое участие D&R в Индианаполисе 500 было объявлено 6 апреля под совместным брендом с Джорджа Джиллетта компанией Richard Petty Motorsports . В этой записи фигурировал Джон Андретти , спонсором которого выступил Window World. [ 53 ]
- Rahal Letterman Racing : Команда не смогла обеспечить спонсорство на весь сезон 2009 года из-за ApexBrasil партнерства с Ethanol в качестве поставщика этанольного топлива. [ 54 ] [ 55 ] но предпринял попытку только в Инди за Ориола Сервию . Вместо этого Рахал Леттерман Рейсинг сосредоточится на американской серии Ле-Ман на машинах BMW M3 E92 GT2. [ 29 ]
- De Ferran Motorsports : Команда ALMS, принадлежащая Жилю де Феррану, рассматривала возможность добавления программы IndyCar. [ 56 ] Он не был реализован в достаточное время для Indy 500 2009 года, но ожидается, что он будет полностью занят в 2010 году. По словам Speed Channel из Робина Миллера , это может быть проект на двух машинах для бывшего BAR Honda F1 пилота Такумы Сато из Японии и Товарищ де Феррана по команде ALMS Симон Пажено , который провел один год в Champ Car после победы на чемпионате Atlantic Championship 2006 года . Ходили слухи, что один из бывших соперников де Феррана по чемпионату CART и новообращенный ALMS Адриан Фернандес присоединится к серии в 2010 году, но команда закрыла свои двери в конце октября 2009 года.
- Forsythe Racing : бывшая команда Champ Car Forsythe Racing объявила о намерении участвовать в гонках серии IndyCar в 2009 году и заявила, что они близки (95%) к завершению программы, по словам менеджера команды Кена Сивека в июле 2008 года. Также было объявлено о планах набега. в ALMS и возвращение в Indy Lights . [ 57 ] Ни одна машина Форсайта не появлялась ни в одной из трех серий, но в аннотации на usatoday.com от 23 апреля 2009 года упоминалось, что команда «обдумывает участие в IndyCar». [ 58 ]
- Hemelgarn Racing : команда участвовала в Indy 500 2009 года с Бадди Лазье , но не прошла квалификацию.
Тестирование
[ редактировать ]Были проведены следующие открытые испытания.
- 24–25 февраля в Усадьбе (ночью)
- 22–23 марта в Barber Motorsports Park .
Обзоры гонок
[ редактировать ]Этап 1: Honda Гран-при Санкт-Петербурга
[ редактировать ]- Отчет : Honda Гран При Санкт-Петербурга 2009
- Воскресенье, 5 апреля 2009 г., 14:00 по восточному времени.
- Улицы Санкт-Петербурга – Санкт-Петербург, Флорида (временная уличная трасса длиной 1,8 мили)
- Расстояние: 100 кругов / 180 миль
- Погода на гонке: 86 °F (30 °C), солнечно.
- Телевидение: Versus ( Боб Дженкинс , Робби Буль , Джон Бикхейс , Джек Арут , Робби Флойд , Линди Такстон )
- Рейтинг Нильсена : 0,30. [ 59 ]
- Посещаемость: более 140 000 (примерная посещаемость в течение 3 дней в выходные дни) [ 60 ]
- Обладатель поул-позиции: №02 Грэм Рахал , 1:02,4110 сек, 103,828 миль в час (167,095 км/ч)
- Краткое описание гонки : На первом круге поляк Грэм Рахал вступил в легкий контакт с Тони Канааном , в результате чего он повредил носовой обтекатель и опустил его глубоко в турнирную таблицу. За 20 кругов до конца действующий чемпион IndyCar Скотт Диксон разбился после контакта с Хидеки Муто . За 14 кругов до финиша Райан Бриско опередил Джастина Уилсона при рестарте. Бриско сдержал Райана Хантера-Ри и обеспечил победу.
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 4 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 100 | 2:12:26.8387 | 46 | |
2 | 14 | 21 | ![]() |
Видение Гонок | 100 | +0.4619 | 0 | |
3 | 2 | 19 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 100 | +0.9490 | 52 | |
4 | 5 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 100 | +1.5230 | 0 | |
5 | 3 | 11 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 100 | +2.3214 | 0 | |
Средняя скорость гонки: 81,542 миль в час (131,229 км/ч). | ||||||||
Смены лидеров: 5 между 3 гонщиками | ||||||||
Предупреждения: 7 за 28 кругов. |
Этап 2: 35-й Гран-при Toyota в Лонг-Бич
[ редактировать ]- Отчет : Гран-при Toyota 2009 в Лонг-Бич
- Воскресенье, 19 апреля 2009 г. – 12:30 по тихоокеанскому времени / 15:30 по восточному времени.
- Улицы Лонг-Бич - Лонг-Бич, Калифорния (временная уличная трасса длиной 1,968 мили)
- Расстояние: 85 кругов / 167,28 миль
- Погода на гонке: 96 °F (36 °C), солнечно.
- Телевидение: Versus ( Боб Дженкинс , Робби Буль , Джон Бикхейс , Джек Арут , Робби Флойд , Линди Такстон )
- Рейтинг Нильсена : 0,52. [ 61 ] [ 62 ]
- Посещаемость: 65 000+ (предполагаемый день соревнований), 175 000 (предполагаемые 3-дневные выходные) [ 63 ]
- №12 Победитель поул-позиции: Уилл Пауэр , 1:09,7107 сек, 101,631 миль в час (163,559 км/ч)
- Итоги гонки : На старте Уилл Пауэр лидировал с поул-позиции и лидировал первые 16 кругов. Дарио Франкитти и Даника Патрик оба вышли на пит-стоп на 16-м круге и получили предупреждение на протяжении всей дистанции. В течение следующих 30 кругов лидерство делилось между Тони Канааном , Марко Андретти и Дарио Франкитти . Снова сделав ранний питч, Дарио Франкитти и Даника Патрик снова выиграли. Несколько мгновений спустя Майк Конвей врезался в барьер из покрышек в восьмом повороте, снова выказав предупреждение о полной дистанции. Большинство лидеров находятся под желтой линией, а Франкитти остался в стороне и взял на себя инициативу. Франкитти оторвался и удерживал лидерство до финиша, одержав победу. Это была его первая в IndyCar победа с 2007 года , когда он провел 2008 год в гонках NASCAR .
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 2 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 85 | 1:58:47.4658 | 51 | |
2 | 1 | 12 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 85 | +3.3182 | 16 | |
3 | 11 | 11 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 85 | +4.0537 | 7 | |
4 | 22 | 7 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 85 | +5.0742 | 0 | |
5 | 14 | 4 | ![]() |
Пантера Гонки | 85 | +6.5655 | 0 | |
Средняя скорость гонки: 84,491 миль в час (135,975 км/ч). | ||||||||
Смена лидеров: 6 из 6 водителей | ||||||||
Предупреждения: 5 за 18 кругов. |
Раунд 3: RoadRunner Turbo Indy 300
[ редактировать ]- Отчет : RoadRunner Turbo Indy 300 2009 года.
- Воскресенье, 26 апреля 2009 г. – 15:00 по центральному поясному времени / 16:00 по восточному времени.
- Канзас Спидвей - Канзас-Сити, Канзас (овал 1,52 мили)
- Расстояние: 200 кругов / 304 мили
- Погода на гонке: 78 °F (26 °C), пасмурно.
- Телевидение: Versus ( Боб Дженкинс , Робби Буль , Джон Бикхейс , Джек Арут , Робби Флойд , Линди Такстон )
- Рейтинг Нильсена : 0,15. [ 64 ]
- Посещаемость:
- Обладатель поул-позиции: #02 Грэм Рахал , 1:43,5819 секунды, 211,311 миль в час (340,072 км/ч) (4 круга)
- Итог гонки :
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 4 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 200 | 1:43:21.0035 | 134 | |
2 | 22 | 3 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 200 | +0.7104 | 3 | |
3 | 8 | 11 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 200 | +1.5022 | 0 | |
4 | 7 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 200 | +1.8872 | 53 | |
5 | 3 | 7 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 200 | +2.6502 | 0 | |
Средняя скорость гонки: 176,488 миль в час (284,030 км/ч). | ||||||||
Смена лидеров: 10 между 5 водителями | ||||||||
Предупреждения: 3 на 20 кругов. |
Раунд 4: 93-й Индианаполис 500
[ редактировать ]- Отчет : Индианаполис 500, 2009 г.
- Воскресенье, 24 мая 2009 г. – 12:12 по центральному поясному времени / 13:12 по восточному времени.
- Индианаполис Мотор Спидвей - Спидвей, Индиана (2,5-мильный овал)
- Расстояние: 200 кругов / 500 миль
- Погода на гонке: 83 °F (28 °C), солнечно.
- Телевидение: ABC ( Марти Рид , Скотт Гудиер , Эдди Чивер , Джек Арут , Джейми Литтл , Бриенн Педиго , Винс Уэлч)
- Рейтинг Нильсена : 4,2.
- Посещаемость: будет объявлено позднее
- Обладатель поул-позиции: №3 Элио Кастроневес , 2:40,0967 секунды, 224,864 миль в час (361,884 км/ч) (4 круга)
- Итоги гонки : Дарио Франкитти сделал ход на старте, обогнав Райана Бриско на первом круге и поляка Элио Кастроневеса на рестарте на восьмом круге. Скотт Диксон и Тони Канаан , стартовавшие пятым и шестым местами, расправились с Грэмом Рэхалом и вошли в тройку лучших. Кастроневес проиграл Бриско и Диксону в первом раунде остановок. Бриско, теперь второй, опередил Франкитти на 53-м круге. Грэм Рахал разбился с шестого места на 56-м круге, что вызвало предупреждение. Еще одна неудачная остановка для Кастроневеса привела к тому, что он также оказался позади Канаана, в то время как две машины Ганасси (Диксон и Франкитти) поменялись местами. На 64-м круге гонка стала зеленой, и стало очевидно, что у Бриско плохой комплект шин. Он потерял сразу много мест, а еще Кастроневес уступил Рафаэлю Матошу и Данике Патрик . Тем временем Бриско снова пришлось выйти на пит-стоп, и он вернулся 24-м. Тройка лучших оторвалась, а Кастроневес обогнал Патрика на 81-м круге. Во время третьего раунда остановок (после очередного предупреждения) Франчитти опередил Диксона, а Кастроневес опередил Матоса. На 91-м круге был зеленый флаг, и Диксон использовал слипстрим Франчитти, чтобы выйти вперед. Канаан, идущий третьим на 98-м круге, сильно ударился о стену на третьем повороте из-за механической неисправности. С ним все было в порядке, за исключением нескольких синяков, и предупреждение было снова вынесено, что привело к четвертому кругу остановок. Двое лучших сохранили порядок, а Кастроневес, занявший третье место, снова проиграл, на этот раз Уилл Пауэр и Матос. Даника Патрик тоже неудачно остановилась, опустившись с шестого на десятое место. Во время следующего рестарта Кастроневес расправился с Матосом и попробовал Пауэра, но Пауэр сохранил место. Порядок оставался прежним до 131 круга, когда Нельсон Филипп разбился, получив пятое предупреждение. Это привело к очередному раунду остановок. В то время как Диксон сохранял лидерство, Франчитти медленно остановился, опустившись со второго на восьмое место, а Кастриневес увеличил мощность. Порядок после остановок — Диксон от Кастроневеса, Пауэра, Пола Трейси и Дэна Уэлдона . Зеленый флаг появился на 142-м круге, и именно Кастроневес сразу же оказался на сонде, опередив Диксона еще до того, как они дошли до первого поворота. Трейси начала отступать, быстро обойдя Уэлдона и Таунсенда Белла . Франкитти, разочарованный неудачной остановкой, опустился на 12-е место после того, как пробежал мимо при попытке обогнать Эда Карпентера . На 159 круге Пауэр обогнал Диксона и стал вторым. Следующее предупреждение последовало после Джастина Уилсона. разбился. Это привело к еще одному раунду остановок. Пауэр и Диксон, идущие вторым и третьим, неудачно остановились, а Даника Патрик опередила Таунсенда Белла за это время . Райан Бриско не остановился и оказался вторым. При перезапуске изменений не произошло. Было еще одно предупреждение, во время которого Бриско вылетел со второго места. Он вернулся 16-м. На последнем рестарте, за двадцать кругов до конца, Патрик попытался обойти Велдона, но Велдон хорошо защищался. Кастроневес оторвался и победил, а Уэлдон, Патрик, Белл и Пауэр вошли в пятерку лучших.
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 1 | 3 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 200 | 3:19:34.6427 | 66 | |
2 | 18 | 4 | ![]() |
Пантера Гонки | 200 | +1.9819 | 0 | |
3 | 10 | 7 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 200 | +2.3350 | 0 | |
4 | 24 | 8 | ![]() |
КВ Гоночные технологии | 200 | +2.7043 | 0 | |
5 | 9 | 12 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 200 | +3.6216 | 0 | |
Средняя скорость гонки: 150,318 миль в час (241,913 км/ч). | ||||||||
Смены лидеров: 6 из 4 водителей | ||||||||
Предупреждения: 8 за 61 круг. |
Раунд 5: Компания ABC Supply AJ Foyt 225
[ редактировать ]- Отчет : Компания ABC Supply, AJ Foyt, 2009 г. 225
- Воскресенье, 31 мая 2009 г. – 14:50 по центральному поясному времени / 15:50 по восточному времени.
- Милуоки Майл - Вест Эллис, Висконсин (овал 1,015 мили)
- Расстояние: 225 кругов / 228,375 миль
- Погода на гонке: 57 °F (14 °C), переменная облачность.
- Телевидение: ABC ( Марти Рид , Скотт Гудиер , Джек Арут , Бриенн Педиго , Винс Уэлч)
- Рейтинг Нильсена : 0,72.
- Посещаемость:
- Обладатель поул-позиции: №6 Райан Бриско , 1:26,7966 сек, 168,394 миль в час (271,004 км/ч) (4 круга)
- Итоги гонки : Полеситтер Райан Бриско преодолел неудачный старт и опередил Тони Канаана и Грэма Рэхала . Он лидировал до 200-го круга, когда Скотт Диксон воспользовался преимуществом бэкмаркера Томаса Шектера, чтобы обогнать его на внутренней стороне второго поворота. Диксон одержал победу, опередив Бриско и Дарио Франкитти .
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 4 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 225 | 1:38:43.9552 | 27 | |
2 | 1 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 225 | +2.1257 | 154 | |
3 | 8 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 225 | +2.2644 | 19 | |
4 | 2 | 02 | ![]() |
Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг | 225 | +2.6744 | 0 | |
5 | 7 | 7 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 225 | +5.9824 | 0 | |
Средняя скорость гонки: 138,784 миль в час (223,351 км/ч). | ||||||||
Смены лидеров: 5 из 4 водителей | ||||||||
Предупреждения: 2 на 22 круга. |
Раунд 6: Bombardier Learjet 550
[ редактировать ]- Отчет : Bombardier Learjet 550 2009 г.
- Суббота, 6 июня 2009 г. – 20:40 по центральному поясному времени / 21:40 по восточному времени.
- Texas Motor Speedway - Форт-Уэрт, Техас (овал 1,455 мили)
- Расстояние: 228 кругов / 331,74 мили
- Погода на гонке: 89 °F (32 °C), хорошая.
- Телевидение: Versus ( Боб Дженкинс , Робби Буль , Джон Бикхейс , Джек Арут , Робби Флойд , Линди Такстон )
- Рейтинг Нильсена : 0,63
- Посещаемость: 90 000 (оценка) [ 65 ]
- Обладатель поул-позиции: №10 Дарио Франкитти , 1:37,6725 сек, 214,513 миль в час (345,225 км/ч) (4 круга)
- Итоги гонки : Райан Бриско обогнал поляка Дарио Франкитти на рестарте на 10-м круге, и, поскольку в течение следующих 140 кругов предупреждений не было, Бриско на 15 секунд опередил Марко Андретти , занявшего второе место . Предупреждение за мусор на 151-м круге лишило лидера лидерства. Через три круга после рестарта Элио Кастроневес обогнал Андретти и стал вторым. Авария AJ Foyt IV снова привела к появлению желтого флага и привела к финальному раунду остановок. Более быстрая остановка Кастроневеса позволила ему опередить Бриско. Кастроневес опередил Бриско в борьбе за победу, а Скотт Диксон , Андретти и Франкитти вошли в пятерку лучших.
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 4 | 3 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 228 | 1:55:16.1670 | 57 | |
2 | 2 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 228 | +0.3904 | 160 | |
3 | 3 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 228 | +2.2461 | 0 | |
4 | 8 | 26 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 228 | +4.3745 | 0 | |
5 | 1 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 228 | +4.7695 | 10 | |
Средняя скорость гонки: 172,677 миль в час (277,897 км/ч). | ||||||||
Смена лидеров: 7 из 4 водителей | ||||||||
Предупреждения: 3 на 26 кругов. |
Раунд 7: Айова Корн Инди 250
[ редактировать ]- Отчет : Iowa Corn Indy 250, 2009 г.
- Воскресенье, 21 июня 2009 г. – 12:28 по центральному поясному времени / 13:28 по восточному времени.
- Iowa Speedway - Ньютон, Айова (овал 0,894 мили)
- Расстояние: 250 кругов / 223,5 мили
- Погода на гонке: 75 °F (24 °C), пасмурно.
- Телевидение: ABC ( Марти Рид , Скотт Гудиер , Джек Арут , Бриенн Педиго , Винс Уэлч)
- Рейтинг Нильсена : 0,8 [ 66 ]
- Посещаемость: 42 000 человек [ 67 ]
- Победитель поул-позиции: №3 Элио Кастроневес (квалификация отменена; поле определяется очками владельца)
- Итог гонки :
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 4 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 250 | 1:39:47.9077 | 68 | |
2 | 2 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 250 | +5.0132 | 85 | |
3 | 11 | 27 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 250 | +10.9769 | 0 | |
4 | 6 | 4 | ![]() |
Пантера Гонки | 250 | +17.5807 | 8 | |
5 | 3 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 249 | +1 круг | 1 | |
Средняя скорость гонки: 134,371 миль в час (216,249 км/ч). | ||||||||
Смены лидеров: 12 из 7 водителей | ||||||||
Предупреждения: 5 за 46 кругов. |
Раунд 8: SunTrust Indy Challenge
[ редактировать ]- Отчет : SunTrust Indy Challenge 2009 г.
- Суббота, 27 июня 2009 г. – 19:45 по центральному поясному времени / 20:45 по восточному времени.
- Международная гоночная трасса Ричмонда - округ Хенрико, Вирджиния (овал 0,75 мили)
- Расстояние: 300 кругов / 225 миль
- Погода на гонке: 76 °F (24 °C), переменная облачность.
- Телевидение: Versus ( Боб Дженкинс , Робби Буль , Джон Бикхейс , Джек Арут , Робби Флойд , Линди Такстон )
- Рейтинг Нильсена : 0,22. [ 68 ]
- Посещаемость:
- Обладатель поул-позиции: №10 Дарио Франкитти , 1:04,5488 секунды, 167,315 миль в час (269,267 км/ч) (4 круга)
- Итог гонки :
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 2 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 300 | 1:48:02.4703 | 161 | |
2 | 1 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 300 | +0.3109 | 65 | |
3 | 5 | 02 | ![]() |
Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг | 300 | +2.4085 | 0 | |
4 | 8 | 27 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 300 | +13.5302 | 74 | |
5 | 10 | 7 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 300 | +14.1111 | 0 | |
Средняя скорость гонки: 124,952 миль в час (201,091 км/ч). | ||||||||
Смена лидеров: 3 на 3 гонщика | ||||||||
Предупреждения: 4 на 46 кругов. |
Этап 9: Гран-при мира по кемпингу в Глене
[ редактировать ]- Отчет : Гран-при мира по кемпингу 2009 г. в Глене
- Воскресенье, 5 июля 2009 г. – 13:26 по восточному времени.
- Уоткинс-Глен Интернэшнл – Уоткинс-Глен, Нью-Йорк (дорога 3,37 мили)
- Расстояние: 60 кругов / 202,2 мили
- Погода на гонке: 71 °F (22 °C), хорошая погода.
- Телевидение: ABC ( Марти Рид , Скотт Гудиер , Джек Арут , Бриенн Педиго , Винс Уэлч)
- Рейтинги Нильсена : 0,9
- Посещаемость:
- Обладатель поул-позиции: №6 Райан Бриско , 1:28,5970 сек, 136,935 миль в час (220,376 км/ч)
- Краткое описание гонки : Джастин Уилсон доминировал на протяжении большей части соревнований на пути к победе, первой в истории на автомобилях Indy победе для Dale Coyne Racing . В конце гонки Уилсон нес дополнительные красные шины. Предупреждение, полученное в конце гонки, привело к спринту до финиша. Уилсон добился успеха при рестарте и вырвался вперед с преимуществом более чем на 4 секунды, чтобы сохранить победу. Это была первая гонка за весь сезон и первая после соревнований в Детройте 2008 года, когда ни Ганасси , ни Пенске не вышли на победную полосу.
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 2 | 18 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 60 | 1:48:24.1947 | 49 | |
2 | 1 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 60 | +4.9906 | 7 | |
3 | 3 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 60 | +5.1632 | 1 | |
4 | 13 | 3 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 60 | +7.0755 | 1 | |
5 | 8 | 26 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 60 | +8.5595 | 2 | |
Средняя скорость в гонке: 111,915 миль в час (180,110 км/ч). | ||||||||
Смена лидеров: 8 из 5 водителей | ||||||||
Предупреждения: 4 на 10 кругов. |
Раунд 10: Хонда Инди Торонто
[ редактировать ]- Отчет : Honda Indy Toronto 2009 г.
- Воскресенье, 12 июля 2009 г. – 13:16 по восточному времени .
- Улицы Торонто – Торонто , Онтарио (временная уличная трасса 1,755 мили)
- Расстояние: 85 кругов / 149,175 миль
- Погода на гонке: 72 °F (22 °C), переменная облачность.
- Телевидение: ABC ( Марти Рид , Скотт Гудиер , Джек Арут , Бриенн Педиго , Винс Уэлч)
- Рейтинг Нильсена : 1,0 [ 69 ]
- Посещаемость:
- Победитель поул-позиции: №10 Дарио Франкитти , 1:01,0249 секунды, 103,532 миль в час (166,619 км/ч)
- Итог гонки :
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 1 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 85 | 1:43:47.1408 | 45 | |
2 | 11 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 85 | +1.6745 | 0 | |
3 | 2 | 12 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 85 | +2.1355 | 0 | |
4 | 8 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 85 | +2.4803 | 0 | |
5 | 4 | 18 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 85 | +2.9230 | 0 | |
Средняя скорость гонки: 86,240 миль в час (138,790 км/ч). | ||||||||
Смена лидеров: 7 из 5 водителей | ||||||||
Предупреждения: 5 за 15 кругов. |
Раунд 11: Рексалл Эдмонтон Инди
[ редактировать ]- Отчет : Рексалл Эдмонтон Инди, 2009 г.
- Воскресенье, 26 июля 2009 г. – 15:50 по восточному времени / 17:50 по восточному времени.
- Rexall Speedway – Эдмонтон , Альберта (временная трасса аэропорта 1,973 мили)
- Расстояние: 95 кругов / 187,435 миль
- Погода на гонке: 77 °F (25 °C), переменная облачность.
- Телевидение: Versus ( Боб Дженкинс , Робби Буль , Джон Бикхейс , Кевин Ли , Робби Флойд , Линди Такстон )
- Рейтинг Нильсена : 0,24. [ 70 ]
- Посещаемость:
- №12 Победитель поул-позиции: Уилл Пауэр , 1:01,0133 секунды, 116,414 миль в час (187,350 км/ч)
- Краткое описание гонки : Автомобили Penske Racing стартовали со счетом 1–2–3 впервые после Мид-Огайо в 1994 году .
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 1 | 12 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 95 | 1:42:42.3773 | 90 | |
2 | 3 | 3 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 95 | +1.0936* | 2 | |
3 | 4 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 95 | +1.3213 | 2 | |
4 | 2 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 95 | +1.8266 | 1 | |
5 | 6 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 95 | +4.4652 | 0 | |
Средняя скорость гонки: 109,498 миль в час (176,220 км/ч). | ||||||||
Смены лидеров: 5 из 4 водителей | ||||||||
Предостережения: 1 на 2 круга. |
- * Гонка завершилась с предупреждением.
Раунд 12: Мейер Инди 300
[ редактировать ]- Отчет : Meijer Indy 300, 2009 г.
- Суббота, 1 августа 2009 г., 20:30 по восточному времени.
- Кентукки Спидвей - Спарта, Кентукки (овал 1,48 мили)
- Расстояние: 200 кругов / 296 миль
- Погода на гонке: 76 °F (24 °C), пасмурно.
- Телевидение: Versus ( Боб Дженкинс , Робби Буль , Джон Бикхейс , Кевин Ли , Робби Флойд , Линди Такстон )
- Рейтинг Нильсена : 0,14 [ 71 ]
- Посещаемость: 48 000 человек
- Победитель поул-позиции: №9 Скотт Диксон (квалификация отменена; поле определяется очками владельца)
- Краткое описание гонки : Официальные лица серии внесли изменения в правила овальных гонок в середине сезона, чтобы стимулировать усиление конкуренции. К автомобилям была добавлена система push-to-pass, а также различные аэродинамические улучшения. Изменения были хорошо приняты, и гонка стала самой конкурентной овальной гонкой на трассе почти за два года. На последних 50 кругах Эд Карпентер из Vision Racing лидировал с Райаном Бриско и Тони Канааном , а Элио Кастроневес скрывался в пятерке лучших. На последних десяти кругах Карпентер и Бриско мчались бок о бок, меняя лидерство несколько раз на каждом круге. На последнем повороте Бриско вырвался вперед и лишил Карпентера его первой победы в карьере на 0,0162 секунды. Средняя скорость гонки, замедленная только одним предупредительным флажком во второй гонке подряд, составила более 200 миль в час (320 км / ч), что сделало ее второй самой быстрой гонкой серии IndyCar.
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 3 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 200 | 1:28:24.3246 | 38 | |
2 | 14 | 20 | ![]() |
Видение Гонок | 200 | +0.0162 | 35 | |
3 | 9 | 11 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 200 | +0.1614 | 1 | |
4 | 4 | 3 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 200 | +0.2728 | 1 | |
5 | 10 | 02 | ![]() |
Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг | 200 | +0.6346 | 0 | |
Средняя скорость гонки: 200,893 миль в час (323,306 км/ч). | ||||||||
Смены лидеров: 22 из 7 гонщиков | ||||||||
Предупреждения: 1 на 6 кругов. |
Раунд 13: Хонда 200
[ редактировать ]- Отчет : Хонда 200 2009 г.
- Воскресенье, 9 августа 2009 г. – 13:56 по восточному времени.
- Курс спортивных автомобилей в Среднем Огайо - Лексингтон, Огайо (трасса 2,258 миль)
- Расстояние: 85 кругов / 191,930 миль
- Погода на гонке: 91 °F (33 °C), переменная облачность.
- Телевидение: Versus ( Боб Дженкинс , Робби Буль , Джон Бикхейс , Джек Арут , Робби Флойд , Линди Такстон )
- Рейтинг Нильсена : 0,2 [ 71 ]
- Посещаемость:
- Победитель поул-позиции: №6 Райан Бриско , 1:06,6814 секунды, 121,905 миль в час (196,187 км/ч)
- Итог гонки :
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 3 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 85 | 1:46:05.7985 | 51 | |
2 | 1 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 85 | +29.7803 | 6 | |
3 | 6 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 85 | +30.0551 | 0 | |
4 | 7 | 14 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | 85 | +33.7307 | 0 | |
5 | 11 | 27 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 85 | +34.1839 | 0 | |
Средняя скорость гонки: 108,541 миль в час (174,680 км/ч). | ||||||||
Смены лидеров: 5 между 3 гонщиками | ||||||||
Предупреждения: 2 на 6 кругов. |
Раунд 14: Гран-при Инди в Сономе
[ редактировать ]- Отчет : Гран-при Инди в Сономе 2009 г.
- Воскресенье, 23 августа 2009 г. – 14:50 по тихоокеанскому времени / 17:50 по восточному времени.
- Infineon Raceway - Сонома, Калифорния (трасса 2,303 мили)
- Расстояние: 75 кругов / 172,725 миль
- Погода на гонке: 69 °F (21 °C), хорошая погода.
- Телевидение: Versus ( Боб Дженкинс , Робби Буль , Джон Бикхейс , Джек Арут , Робби Флойд , Линди Такстон )
- Рейтинг Нильсена : 0,25. [ 72 ]
- Посещаемость:
- Победитель поул-позиции: №10 Дарио Франкитти , 1:16,7987 сек, 107,955 миль в час (173,737 км/ч)
- Итог гонки :
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 1 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 75 | 1:49:23.0073 | 75 | |
2 | 2 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 75 | +0.2488 | 0 | |
3 | 9 | 24 | ![]() |
Драйер и Рейнболд Рейсинг | 75 | +0.8293 | 0 | |
4 | 14 | 5 | ![]() |
КВ Гоночные технологии | 75 | +3.6171 | 0 | |
5 | 5 | 27 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 75 | +5.4536 | 0 | |
Средняя скорость гонки: 94,745 миль в час (152,477 км/ч). | ||||||||
Смена руководства: нет | ||||||||
Предупреждения: 2 на 7 кругов. |
Раунд 15: Пик антифриза и моторного масла Indy 300
[ редактировать ]- Отчет : Пик антифриза и моторного масла Indy 300, 2009 г.
- Суббота, 29 августа 2009 г. – 21:00 по центральному поясному времени / 22:00 по восточному времени.
- Chicagoland Speedway - Джолиет, Иллинойс (овал 1,52 мили)
- Расстояние: 200 кругов / 304 мили
- Погода на гонке: 60 °F (16 °C), хорошая.
- Телевидение: Versus ( Боб Дженкинс , Робби Буль , Джон Бикхейс , Джек Арут , Робби Флойд , Линди Такстон )
- Рейтинг Нильсена : 0,24. [ 72 ]
- Посещаемость:
- Обладатель поул-позиции: №6 Райан Бриско , 1:41,6327 сек, 215,364 миль в час (346,595 км/ч) (4 круга)
- Итог гонки :
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 1 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 200 | 1:42:34.3051 | 71 | |
2 | 6 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 200 | +0.0077 | 61 | |
3 | 8 | 5 | ![]() |
КВ Гоночные технологии | 200 | +0.0699 | 0 | |
4 | 3 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 200 | +0.0997 | 34 | |
5 | 5 | 02 | ![]() |
Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг | 200 | +0.1295 | 0 | |
Средняя скорость гонки: 177,827 миль в час (286,185 км/ч). | ||||||||
Смены лидеров: 18 из 6 гонщиков | ||||||||
Предупреждения: 3 за 23 круга. |
Раунд 16: Инди Япония 300
[ редактировать ]- Отчет : Indy Japan 300, 2009 г.
- Суббота, 19 сентября 2009 г., 12:00 по японскому стандартному времени / пятница, 18 сентября 2009 г., 23:00 по восточному стандартному времени.
- Twin Ring Motegi - Мотеги, Тотиги (овал 1,52 мили)
- Расстояние: 200 кругов / 304 мили
- Погода на гонке: 76 °F (24 °C), облачно.
- Телевидение: Versus ( Боб Дженкинс , Робби Буль , Джон Бикхейс , Джек Арут )
- Рейтинги Нильсена : 0,14, [ 72 ] 197 000 зрителей
- Посещаемость:
- №9 Победитель поул-позиции: Скотт Диксон , 1:48,3400 сек, 202,031 миль в час (325,137 км/ч) (4 круга)
- Краткое описание гонки : Одиночный инцидент Райана Бриско с дорожной стенкой ямы позволил продолжить чемпионат на гоночной трассе Хомстед-Майами.
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 1 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 200 | 1:51:37.6411 | 139 | |
2 | 3 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 200 | +1.4475 | 53 | |
3 | 5 | 02 | ![]() |
Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг | 200 | +3.2002 | 3 | |
4 | 7 | 06 | ![]() |
Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг | 200 | +7.3720 | 0 | |
5 | 2 | 5 | ![]() |
КВ Гоночные технологии | 200 | +12.7643 | 0 | |
Средняя скорость гонки: 163,401 миль в час (262,968 км/ч). | ||||||||
Смена лидеров: 7 из 4 водителей | ||||||||
Предупреждения: 2 на 23 круга. |
Раунд 17: Файерстоун Инди 300
[ редактировать ]- Отчет : Firestone Indy 300, 2009 г.
- Суббота, 10 октября 2009 г., 17:00 по восточному времени.
- Хомстед-Майами Спидвей - Хомстед, Флорида (овал 1,485 миль)
- Расстояние: 200 кругов / 297 миль
- Погода на гонке: 89 °F (32 °C), хорошая.
- Телевидение: Versus ( Боб Дженкинс , Робби Буль , Джон Бикхейс , Джек Арут , Робби Флойд , Линди Такстон )
- Рейтинг Нильсена : 0,24.
- Посещаемость:
- Обладатель поул-позиции: №10 Дарио Франкитти , 1:40,5378 секунды, 212,696 миль в час (342,301 км/ч) (4 круга)
- Краткое описание гонки : Битва за чемпионство сводилась к гонке трех человек между Скоттом Диксоном , Дарио Франкитти (отставание на 5 очков) и Райаном Бриско (отставание на 8 очков). В первой овальной гонке в серии, в которой вся дистанция прошла без предупреждений, три претендента на титул доминировали и были единственными автомобилями, финишировавшими на лидирующем круге. На последних 50 кругах ключевым моментом стала стратегия использования топлива: Диксон и Бриско шли с 1 по 2, а Франчитти отставал примерно на 25 секунд и был третьим. И Диксон, и Бриско были вынуждены заправиться на пит-стопе на последних 8 кругах, в то время как Франчитти остался в стороне и потратил топливо до финиша. Победа Франкитти в гонке принесла ему второй титул в серии IndyCar.
Пятерка лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ. Поз. |
Св. Поз. |
Машина Нет. |
Водитель | Команда | Круги | Время | Круги Вел | |
1 | 1 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 200 | 1:28:28.3117 | 25 | |
2 | 3 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 200 | +4.7888 | 103 | |
3 | 2 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 200 | +6.0206 | 70 | |
4 | 15 | 11 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 199 | +1 круг | 0 | |
5 | 11 | 3 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 199 | +1 круг | 2 | |
Средняя скорость гонки: 201,420 миль в час (324,154 км/ч). | ||||||||
Смены лидеров: 12 между 4 гонщиками | ||||||||
Предостережения: нет |
Итоги сезона
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Итоговый зачет пилотов
[ редактировать ]
|
|
- Ничья по очкам разбивается по количеству побед, за которыми следует количество вторых, третьих и т. д., а затем по количеству поул-позиций, за которыми следует количество раз, когда они квалифицировались на 2-е место и т. д.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы о телевизионной сделке» . IndyCar.com . Серия Индикар . 07.08.2008 . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (30 июля 2008 г.). « Расширение '09» . IndyCar.com . Серия Индикар . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ «Honda подтверждает, что останется в серии IndyCar» . autoweek.com . АвтоНеделя . 23 сентября 2009 г. Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Миллер, Робин (18 декабря 2008 г.). «Детройт отменен на 2009 год, Vision Racing сокращает персонал» . SpeedTV.com . Скоростной канал . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Робин (25 мая 2009 г.). «Канаан причиняет боль; Мейра уходит в 2009 году» . SpeedTV.com . Скоростной канал . Архивировано из оригинала 31 июля 2009 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Водители госпитализированы» . indycar.com . Серия Индикар . 22 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Доорнбос запчасти компании НХЛ» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 04 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2009 г. Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ «Ллойд будет водить машину НХЛР в Хомстеде» . indycar.com . 2 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «16-е место и Джорджтаун: № 06 НХЛ меняется на № 40202» . Архивировано из оригинала 02 сентября 2011 г. Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ «Сара Фишер Рэйсинг объявляет, что команда IndyCar будет участвовать во всех соревнованиях Superspeedway» . PaddockTalk. 26 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Кэвин, Курт (9 января 2009 г.). «9 января: На № 1 и канадском телевидении» . indystar.com . Индианаполис Стар . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (7 августа 2008 г.). «Надежное партнерство» . indycar.com . Серия Индикар . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (14 января 2009 г.). «Опытный состав» . indycar.com . Серия Индикар . Архивировано из оригинала 21 января 2009 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ «Серия IndyCar объявляет политику тестирования» . RacingWest.com. 20 января 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (9 марта 2009 г.). «Бонусная программа» . indycar.com . Серия Индикар . Архивировано из оригинала 14 марта 2009 г. Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ «Новые глушители IndyCar 2009 года» . honda-tech.com . 25 февраля 2009 г. Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (21 апреля 2009 г.). «Овальный эквалайзер» . indycar.com . Серия Индикар . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Левандовски, Дэйв. Увеличение мощности , IndyCar.com, 28 июля 2009 г.
- ^ «Планы по созданию нового двигателя IndyCar вызывают интерес во всем мире, несмотря на задержку выпуска в 2012 году» . Motorauthority.com . 04 февраля 2009 г. Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Левандовски, Дэйв (2 сентября 2008 г.). «Драйвер музыкальных стульев» . IndyCar.com . Серия Индикар . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (10 марта 2009 г.). «Чемпион возвращается» . indycar.com . Серия Индикар . Архивировано из оригинала 14 марта 2009 года . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ «AGR подтверждает Андретти на 2009 год» . SpeedTV.com . Скоростной канал . 12 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Деннисон, Джефф (11 декабря 2008 г.). «HVM объявляет EJ Viso в линейке драйверов 2009 года» . WhoWon.com . ХВМ Гонки . Архивировано из оригинала 16 марта 2009 г. Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ «Водитель надеется переключить Indy 500 на нейтральную передачу» . foxnews.com . Фокс Ньюс . 24 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 г. . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ «СВЯТАЯ ТЕКИЛА! ПАНТЕРА ОБЪЯВЛЯЕТ О ПАРТНЕРСТВЕ СО СКОТТОМ ШАРПОМ, ПОКОНИТЕЛЕМ 93-Й ИНДИАНАПОЛИССКОЙ 500» . Пантеры Гонки . 9 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (10 апреля 2009 г.). «Шарп, Патрон и Пантера для Инди» . SpeedTV.com . Скоростной канал . Архивировано из оригинала 14 июня 2009 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (25 сентября 2008 г.). «Новый старт» . indycar.com . Серия Индикар . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (26 мая 2009 г.). «Трейси и Фойт» . indycar.com . Серия Индикар . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ПКелли (20 апреля 2009 г.). «Список участников Indy 500 2009» (PDF) . indy500.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2009 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «КВ Рейсинг: Война продолжается» . indystar.com. 05.12.2008. Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ «МАРИО МОРАЕС БУДЕТ ПИЛОТАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ KV RACING В СЕЗОНЕ INDYCAR SERIES 2009 ГОДА» . kvracingtechnology.com. 12 января 2008 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 12 января 2008 г.
- ^ «Мораес будет выступать за KV Racing в 2009 году» . IndyStar.com. 12 января 2008 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 12 января 2008 г.
- ^ «Вассер и Трейси пытаются объединиться, - говорит Миллер» . SpeedTV.com. 16 января 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2009 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Миллер, Робин. Хантер-Рей присоединяется к Vision, говорит Миллер , SpeedTv.com, 27 марта 2009 г. По состоянию на 1 июля 2009 г. Архивировано 28 июля 2009 г.
- ^ «Мешок с почтой Робина Миллера за 16 сентября» . SpeedTV.com. 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ «Доорнбос присоединяется к Ньюману/Хаасу/Лэнигану» . autosport.com. 20 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Джеймс, Брант. Денежные проблемы заставили многих попасть в IndyCar в межсезонье. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine , St. Peterburg Times , 1 апреля 2009 г.
- ^ «Conquest Racing 2009» (PDF) . conquestracing.com. 04 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2009 г. Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ «Испытание Камары» . indycar.com. 16 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «Интервью с» . indycar.com. 18 февраля 2009 г. Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ «Автомобиль № 67 расписания IndyCar 2009» . долларгенерал.com. 13 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ «Спонсорство Fisher Lands IUPUI - Отдел новостей - Бизнес в Индиане с Джерри Диком» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ «INDYCAR: Барретт меняет направление» . SpeedTV.com. 25 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ «1070 The Fan – Спортивный центр Инди» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «День продвижения» . indycar.com. 07.10.2008 . Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ «Канадский Рот расстается с Инди» . Wheels.ca (Торонто Стар). 18 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2008 г. Проверено 18 октября 2008 г.
- ^ «Владельцы команды» . Rubiconraceteam.com. 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Спросите эксперта о Рубиконе» . indystar.com. 23 января 2009 г. Архивировано из оригинала 26 января 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Dreyer & Reinbold объявляет Майка Конвея первым гонщиком сезона IndyCar 2009 года» . Драйер и Рейнболд Рейсинг. 20 января 2009 г. Проверено 20 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Олсон, Джефф (20 января 2009 г.). «Конвей переходит на IndyCar» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ «РОДЖЕР ЯСУКАВА КОМАНДУЕТ С ДРЕЙЕРОМ И РЕЙНБОЛДОМ НА INDY JAPAN 300» . dreyerreinbold.com. 23 февраля 2009 г. Проверено 23 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Новости — Verizon IndyCar Series, Indy Lights, Pro Mazda и Cooper Tyres USF2000» . IndyCar.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Новости и СМИ» . nascar.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Рахал говорит, что сезон команды в реальной жизни под вопросом» . IndyStar.com. 29 января 2009 г. Архивировано из оригинала 27 января 2013 г. Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Рахал Леттерман Рейсинг все еще надеется принять участие в соревнованиях в этом году» . Insideindianabusiness.com. 29 января 2009 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Команда Де Феррана присматривается к участию в IndyCar» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 15 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2009 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Филлипс, Дэвид (19 июля 2008 г.). «План Форсайта IRL и ALMS на '09» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 19 июля 2008 г.
- ^ Райан, Нейт (24 апреля 2009 г.). «Фишер получает выгоду от партнерства с командой Форсайт» . usatoday.com . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ «Покрытие от угла до угла» . indycar.com. 8 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ «Гран-при – победитель Санкт-Петербурга» . tampabay.com. 06 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2009 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «Без NASCAR рейтинги IndyCar TV растут» . indystar.com. 21 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «Рейтинг IRL TV улучшается» . ibj.com. 21 апреля 2009 г. Проверено 21 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дарио Франкитти выигрывает Гран-при Лонг-Бич в лихаче» . presstelegram.com. 19 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «The Score » Рейтинги IRL TV падают» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «Новости автоспорта - освещение автоспорта на Dallasnews.com включает последние новости, заметки, комментарии, анализ и фотографии соревнований по автоспорту на Texas Motor Speedway, а также других мероприятий по автоспорту в Техасе» . Архивировано из оригинала 18 августа 2009 г. Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «Счет » 2009 » 26 июня » . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Кэвин, Курт. О Барбере и Айове , блогах Indianapolis Star, 23 июня 2009 г. По состоянию на 1 июля 2009 г. Архивировано 28 июля 2009 г.
- ^ http://thescore.ibj.com/content/?m=200907 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хистанд, Майкл (19 апреля 2010 г.). «Избранные телерейтинги и новости выходного дня» . США сегодня . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Партитура» 2009 «Август» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 6 августа 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Рейтинги IRL TV падают к концу сезона | 25 сентября 2009 г.» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 26 сентября 2009 г.