Jump to content

Грег Рэй

Грег Рэй
Рожденный ( 1966-08-03 ) 3 августа 1966 г. (58 лет)
Даллас , Техас , США
Ушедший на пенсию 2004
Инди-гоночная лига IndyCar Series
Годы активности 1997-2004
Команды Кнапп Моторспорт
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
Команда Менара
Сэм Шмидт Моторспорт
Доступ к автоспорту
Начинается 73
Победы 5
поляки 14* (без учета Шарлотты 1999 г.)
Самые быстрые круги 0
Лучшая отделка 1 место в 1999 году
Предыдущая серия
1992-1994
1996
Тойота Атлантик
Инди Лайтс
Чемпионские титулы
1999 Инди-гоночной лиги Чемпион

Грегори Рэй (родился 3 августа 1966 г.) - бывший американский автогонщик.

После победы чемпионате SCCA в национальном Formula Atlantic в 1993 году он перешел в CART санкционированную серию Toyota Atlantic в 1994 году.

В 1997 году он дебютировал в Инди-гоночной лиге за рулем Томаса Кнаппа на черной машине №97, не имеющей спонсорской поддержки. Он оставил свой след в этой серии год спустя во время квалификации на Индианаполис 500 1998 года . Управляя тем же простым черным номером 97, он квалифицировался вторым после Эй Джей Фойта пилота Билли Боута . Автомобиль привлек спонсорскую поддержку со стороны местных предприятий и национальной антитабачной кампании и стал известен как Ash Kicker Racing. Хотя ему не удалось финишировать в этой гонке, он добился нескольких хороших результатов в последующих гонках и привлек внимание успешного бизнесмена и владельца команды Джона Менарда-младшего.

В 1999 году он выиграл чемпионат ИРЛ на счету трех побед. Однако сезон 2000 года был трудным: в нем была всего одна победа. Он квалифицировался с поулом на гонку Индианаполис 500 , но впоследствии финишировал последним (33-м). В 2001 году Рэй и Менар расстались, и его сменивший Жак Лазье одержал свою первую победу на гоночной трассе Чикаголэнд .

Рэй объезжал три разные машины, С этого момента дела продолжали идти под откос: в 2002 году основал свою собственную команду прежде чем в 2003 году Access Motorsports, единственную команду, использующую шасси Panoz с Honda двигателями . Он получил спонсорскую поддержку от TrimSpa , но не смог засветиться на табло, и в 2004 году он пробежал несколько гонок, прежде чем уступить свое место бывшему Infiniti Pro Series чемпиону Марку Тейлору . Команда закрылась в конце года из-за отсутствия спонсорской поддержки.

У Рэя было 5 побед в 74 стартах в IRL.

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Карьера в Индикаре

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Грег Рэй дебютировал в Indy Racing League в сезоне 1997 года в сезоне 1996-97 Indy Racing League под номером 97 за рулем автомобиля Thomas Knapp Motorsports Dallara - Oldsmobile Aurora в 5 из 10 гонок, включая Indianapolis 500 , где он финишировал 25-м из-за выход из строя водяного насоса. Лучший результат Рэя пришелся на гонку True Value 500 на трассе Texas Motor Speedway недалеко от родного города Рэя Далласа, штат Техас, и он занял 29-е место по очкам.

В 1998 году Рэй продолжал управлять автомобилем Dallara № 97 Кнаппа - Oldsmobile Aurora при спонсорской поддержке Mercury Outboards и Mercury Marine на первых этапах сезона. Однако во время тренировки на Indianapolis 500 команда Кнаппа осталась без спонсора. Рэю удастся занять второе место между AJ Foyt Enterprises товарищами по команде Билли Боутом и Кенни Брэком , а также получить спонсорскую поддержку дня гонок от Justice Brothers, Inc. , True Value , The Nashville Network , родной город Рэя и трассы Texas Motor Speedway . В гонке Рэй лидировал 18 кругов, прежде чем сошел с дистанции на 167 круге из-за неисправности коробки передач. Рэй продолжил свое выступление в гонке 500, заняв 2-е место на True Value 500 на Texas Motor Speedway , где Рэй получил спонсорскую поддержку от AT&T, но команда Кнаппа пропустила гонки из-за отсутствия спонсорства. Затем Рэй провел две гонки за AJ Foyt Enterprises №11 на Conseco Dallara - Oldsmobile Aurora в качестве замены травмированному Билли Боуту (который опередил Рэя и завоевал поул-позицию в Индианаполисе и победу в Техасе) на Pep Boys 400K на международной гоночной трассе Dover Downs , где Рэй установил самый быстрый круг, прежде чем разбился в аварии, и VisionAire 500K на автодроме Лоу , где Рэй сошел с дистанции из-за отказа коробки передач. Затем Кнапп вновь открыл свою команду для участия в последних трех гонках сезона при спонсорской поддержке Genoa Racing и Best Access Systems, но отказывался от участия в каждой гонке.

Победитель чемпионата

[ редактировать ]

Затем команда Кнаппа навсегда закрыла свои двери из-за отсутствия спонсорской поддержки, но Рэй был приглашен пилотировать # 2 Glidden / Menards Dallara - Oldsmobile Aurora и занять поул-позиции на MCI WorldCom 200 на гоночной трассе Phoenix International Raceway и на VisionAire 500K на трассе Phoenix International Raceway. Автодром Лоу (последний из которых был отменен из-за аварии, в результате которой погибли три зрителя). Рэй отказался от участия в первых трех гонках, прежде чем одержал три победы на Radisson 200 и Colorado Indy 200, представленных Deloitte & Touche, как на Pikes Peak International Raceway , так и на MBNA Mid-Atlantic 200 на Dover Downs International Speedway, чтобы получить чемпионство (единственный раз Рэя в топ-10 по очкам).

В 2000 году №1 Рэй продолжал выступать за Менара в Conseco / Quaker State / Menards Dallara - Oldsmobile Aurora, завоевав шесть поулов в девяти гонках серии, включая Индианаполис 500 , где во время разделения IRL с CART Chip Ganassi Racing , командой CART. , вошел в пару машин пилотов CART Хуана Пабло Монтойи и Джимми Вассера, причем Монтойя стартовал вторым после Рэя. Из-за этого Рэй и Монтойя были фаворитами на победу. Рэй лидировал на 26 из первых 66 кругов, прежде чем разбился на 67-м круге и финишировал на 33-м (последнем) месте, а Монтойя лидировал на 167 из 200 кругов на пути к легкой победе. Рэй выиграл гонку Midas 500 Classic на трассе Atlanta Motor Speedway . Однако Рэй опустился на 13-е место по очкам.

В 2001 году Рэй продолжил выступать за Менара на автомобиле №2 Johns Manville / Menards Dallara - Oldsmobile Aurora . Рэй продолжал отлично показывать себя в квалификации с четырьмя поулами в первых десяти гонках серии, но ему не удалось завершить гонку победой на zMax Atlanta 500 Classic на Atlanta Motor Speedway . Отношения Рэя с Менаром еще больше ухудшились после гонки Индианаполис 500 , где Рэй квалифицировался вторым и лидировал на 40 кругах, прежде чем финишировал 17-м, отстав на 8 кругов. Рэй расстался с Менаром после гонки Belterra Resort Indy 300 на гоночной трассе Кентукки , в то время как заменивший Рэя Жак Лазье выиграл свою вторую гонку на машине на Delphi Indy 300 на трассе Chicagoland Speedway . Рэй будет управлять завершающим сезон Chevy 500 на Texas Motor Speedway, вернувшись в команду Эй Джей Фойта на автомобиле № 11 AJ Foyt Racing Dallara - Nissan Infiniti , где Рэй стартует 13-м и финиширует 8-м в своей единственной десятке лучших в году, не считая победы в Атланте.

Начиная с 2002 года без поездок, Рэй был нанят водителем Harrah's Dallara - Chevrolet № 11 для AJ Foyt Enterprises вместо травмированного Элисео Салазара . Рэй дебютировал в 2002 году на гонке Indianapolis 500, стартовав с 31-го места, потерпев неудачу после 28 кругов и снова финишировав на 33-м, последнем, месте. Рэй продолжал водить № 11 Фойта (позже № 41, когда вернулся Салазар) через Gateway Indy 250 на Gateway International Speedway . Затем Рэй будет выступать за команду Sam Schmidt Motorsports под номером 20 на автомобиле Dallara - Chevrolet при спонсорской поддержке Empress Casino и Young Chevrolet в двух последних гонках сезона. Лучшим результатом Рэя в 2002 году было 12-е место на гонке Boomtown 500 на трассе Texas Motor Speedway на машине Фойта №11. Это привело к финишу на 23-м месте по очкам.

Выставление собственных автомобилей

[ редактировать ]

Без поездок в 2003 году Рэй основал свою собственную команду под названием Access Motorsports, выставив Рэя на Trim Spa Panoz G Force - Honda №13 . Команда стартовала уверенно с 9-го места на Indy Japan 300 в Твин Ринг Мотеги , а затем заняла 8-е место на Indianapolis 500 . Рэй занял 8-е место на гонках Kansas Indy 300 на Kansas Speedway , Emerson Indy 250 на Gateway International Speedway и Chevy 500 на Texas Motor Speedway . Кроме того, Рэю предстоит занять 5-е место в квалификации на SunTrust Indy Challenge на гоночной трассе Richmond International Raceway и на гоночной трассе Belterra Casino Indy 300 на трассе Kentucky Speedway . Рэй финишировал 15-м по очкам, несмотря на то, что пропустил три гонки.

В 2004 году Рэй выглядел в хорошей форме после достойного сезона 2003 года. Рэй получил спонсорскую поддержку от Renovac для первых этапов на своем Panoz G Force - Honda № 13 и стартовал со 2-го места на Indy Japan 300 в Twin Ring Motegi . Но до Индианаполиса 500 команда не имела спонсорской поддержки, но Рэй смог получить спонсорство от Rent-A-Center, поскольку компания базировалась в родном городе Рэя , Плано, штат Техас . После Индианаполиса Рэй без спонсорской поддержки выставил свои автомобили на Bombardier 500 на Texas Motor Speedway и на SunTrust Indy Challenge на Richmond International Raceway, заняв 7-е место в Техасе. Но вскоре Рэй столкнулся с отсутствием спонсорской поддержки, и ему пришлось отказаться от участия в следующей гонке Argent Mortgage Indy 300 на Kansas Speedway . Рэй спокойно финишировал 23-м по очкам, и в конце сезона команда закрылась.

Вскоре после этого Рэй ушел из гонок из-за того, что не смог найти драйв на сезон 2005 года .

Другие гонки

[ редактировать ]

Карьера в SCCA

[ редактировать ]

Рэй начал свою карьеру с вождения в различных подразделениях SCCA , впервые посетив автошколы SCCA в сентябре 1991 года. К 1992 году Рэй участвует в нескольких санкционированных SCCA Formula Ford 2000 сериях . В том сезоне Рэй семь раз финишировал на подиуме, установил рекорд круга для автомобиля Формулы Ford 2000 на гоночной трассе Sears Point Raceway и выиграл чемпионат серии.

В 1993 году Рэй перешел в серию Formula Atlantic и стал доминировать в серии чемпионатов.

КОРЗИНА карьера

[ редактировать ]

В 1994 году Рэй перешел в CART версию чемпионата Atlantic Championship, разработанную , Player's/Toyota Atlantic Championship, продолжая управлять той же машиной, на которой он выиграл чемпионат 1993 года. Рэй также будет доминировать в этой серии, одержав победы на гоночных трассах Phoenix International Raceway , Mosport International Raceway и Milwaukee Mile . На счету Рэя еще семь подиумов, шесть поул-позиций и восемь быстрейших кругов в чемпионате.

К 1996 году Рэй участвовал в чемпионате PPG/Firestone Indy Lights Championship Powered by Buick за команду Team KOOL Green №27 на KOOL Lola - Buick V6 . Лучшая гонка Рэя в сезоне пришлась на гонку на Милуоки-Майл , где Рэй стартовал 4-м и финишировал 2-м. Рэй финишировал на 12-м месте в общем зачете чемпионата.

Карьера IROC

[ редактировать ]

После победы в чемпионате Pep Boys Indy Racing League в 1999 году Рэй водил Pontiac Firebird Trans Am , представляя Pep Boys Indy Racing League . Рэй показал лучший результат - 7-е место на гонке на Talladega Superspeedway , а также стартовал вторым на гонке Indianapolis Motor Speedway . Рэй финишировал на 11-м месте чемпионата.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Второй тур национального чемпионата SCCA

[ редактировать ]
Год Отслеживать Машина Двигатель Сорт Заканчивать Начинать Статус
1993 Дорога Атланта Свифт DB4 Тойота Формула Атлантик 1 1 Бег

Результаты американских гонок на открытых колесах

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Результаты континентального чемпионата Америки

[ редактировать ]
Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 Поз. Очки
1992 Первые гонки ДЛЯ
3
нет
3
МОВ
2
ВГИ
4
ЛРП
2
ТРР
11
МЕЧТА 1
1
СОН2
3
1-й 111

Атлантический чемпионат

[ редактировать ]
Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Классифицировать Очки
1992 МОЙ МОСТ ЛБХ ЛРП МТЛ ВГИ ТЗ ТРР К МДО нет НАЗ ЛС1
24
ЛС2
15
52-й 1
1993 Генуя Расинг МОСТ ЛБХ ДЛИННЫЙ ТЫСЯЧА
16
МТЛ нет ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ ТЗ Национальная служба здравоохранения ТРР К МДО НАЗ ЛС1 ЛС2 52-й 1
1994 МОСТ
1
ЛБХ
14
нет
1
ТЫСЯЧА
1
МТЛ
5
ТЗ
10
ТРР
5
МДО
3
К
2
НАЗ
13
ЛС
2
3-й 148

Инди Лайтс

[ редактировать ]
Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Классифицировать Очки
1996 Команда Грин МОЙ
7
ЛБХ
11
НАЗ
18
ЧТО
15
ТЫСЯЧА
2
ТО
8
К
6
КЛЕ
10
ТЗ
16
ПОЛАГАТЬ
6
К
17
ЛС
16
12-е 48

Серия Индикар

[ редактировать ]
Год Команда Шасси Нет. Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Классифицировать Очки Ссылка
1996–1997 Кнапп Моторспорт Филиалы ИР7 97 Олдсмобиль Аврора V8 НХМ ЛВС ВДВ ПХХ ИНДИ
25
ТЕКСТ
8
ППИР
17
NH2
Что
LV2
30
29-е 73 [ 1 ]
31 ЦЛТ
22
1998 Филиалы ИР8 97 ВДВ
25
ПХХ
11
ИНДИ
18
ТЕКСТ
2
НХМ АТЛ
24
ТХ2
21
ЛВС
25
21 ул. 128 [ 2 ]
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис 11 ДОВ
15
ЦЛТ
17
ППИР
1999 Команда Менара Филиалы ИР9 2 ВДВ
21
ПХХ
21
ЦЛТ
С 1
ИНДИ
21
ТЕКСТ
2
ППИР
1
АТЛ
23
ДОВ
1
ИЦП2
1
ЛВС
21
ТХ2
3
1-й 293 [ 3 ]
2000 Даллара IR-00 1 ВДВ
17
ПХХ
19
ЛВС
9
ИНДИ
33
ТЕКСТ
15
ППИР
20
АТЛ
1
КТИ
7
ТХ2
26
13-е 172 [ 4 ]
2001 Даллара IR-01 2 ПХХ
22
ГМС
21
АТЛ
1
ИНДИ
17
ТЕКСТ
11
ППИР
18
СМЕЯТЬСЯ
DNS
МОЖЕТ
14
ГП
18
КТИ
13
СТЛ ТРАТИТЬ 18-е 193 [ 5 ]
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис 11 Инфинити VRH35ADE V8 ТХ2
8
2002 Даллара IR-02 Шевроле Инди V8 ГМС ПХХ ФОН Новая Зеландия ИНДИ
33
ТЕКСТ
12
ППИР
18
СМЕЯТЬСЯ
12
МОЖЕТ
19
23-е место 128 [ 6 ]
41 ГП
20
ЧТО
17
КТИ
25
СТЛ
19
Сэм Шмидт Моторспорт 20 ТРАТИТЬ
17
ТХ2
14
2003 Доступ к автоспорту G-Force GF09 13 Хонда HI3R V8 ГМС ПХХ ПРОТИВ
9
ИНДИ
8
ТЕКСТ
11
ППИР
18
СМЕЯТЬСЯ
12
МОЖЕТ
8
ГП
16
ЧТО
10
СТЛ
8
КТИ
15
Новая Зеландия
17
ТРАТИТЬ
DNS
ФОН
14
ТХ2
8
15-е место 253 [ 7 ]
2004 G-Форс GF09B Хонда HI4R V8 ГМС
14
ПХХ
10
ПРОТИВ
20
ИНДИ
27
ТЕКСТ
7
СМЕЯТЬСЯ
15
МОЖЕТ ГП ТЫСЯЧА ЧТО КТИ ППИР Новая Зеландия ТРАТИТЬ ФОН ТХ2 23-е место 99 [ 8 ]
1 1999 года Гонка VisionAire 500K в Шарлотте была отменена после 79 кругов из-за гибели зрителей. Рэй квалифицировался на поул-позицию.

Индианаполис 500

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
1997 Филиалы ИР7 Олдсмобиль Аврора V8 30 25 Кнапп Моторспорт
1998 Филиалы ИР8 Олдсмобиль Аврора V8 2 18 Кнапп Моторспорт
1999 Филиалы ИР9 Олдсмобиль Аврора V8 2 21 Команда Менара
2000 Даллара IR-00 Олдсмобиль Аврора V8 1 33 Команда Менара
2001 Даллара IR-01 Олдсмобиль Аврора V8 2 17 Команда Менара
2002 Даллара IR-02 Шевроле Инди V8 31 33 Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
2003 G-Force GF09 Хонда HI3R V8 14 8 Доступ к автоспорту
2004 G-Форс GF09B Хонда HI4R V8 27 27 Доступ к автоспорту
  1. ^ «Грег Рэй - результаты Инди-гоночной лиги 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
  2. ^ «Грег Рэй - результаты лиги Инди-гонок Pep Boys 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
  3. ^ «Грег Рэй - результаты лиги Инди-гонок Pep Boys 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
  4. ^ «Грег Рэй - Результаты серии Indy Racing Northern Lights 2000» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
  5. ^ «Грег Рэй - Результаты серии Indy Racing Northern Lights 2001» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
  6. ^ «Грег Рэй - результаты Инди-гоночной лиги 2002 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
  7. ^ «Грег Рэй - Результаты серии IndyCar 2003» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
  8. ^ «Грег Рэй – результаты серии IndyCar 2004 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Предшественник лиги Инди-гонок Pep Boys Чемпион
1999
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 492ec9e3ed287c8c22f01790c8a57471__1718841900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/71/492ec9e3ed287c8c22f01790c8a57471.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greg Ray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)