Jump to content

1997 Истинная ценность 500

Соединенные Штаты 1997 Техас
Подробности гонки
6-й тур сезона Инди-гоночной лиги 1996–1997 гг.
Дата 7 июня 1997 г.
Официальное название Истинная ценность 500
Расположение Техасская автодрома
Курс Постоянный гоночный комплекс
1500 миль / 2414 км
Расстояние 208 кругов
312 000 миль / 502 115 км
Погода Сухой, при температуре до 86 °F (30 °C); Во время гонки была замечена скорость ветра до 9,9 миль в час (15,9 км/ч). [ 1 ]
Поул-позиция
Водитель Тони Стюарт ( Команда Менара )
Время 1:36,929 (3 круга + пит-стоп)
Самый быстрый круг
Водитель Тони Стюарт ( Команда Менара )
Время 24,760 (на 97 круге из 208)
Подиум
Первый Арье Луендык ( Treadway Racing )
Второй Билли Боут ( AJ Foyt Enterprises )
Третий Дэйви Хэмилтон ( AJ Foyt Enterprises )

True Value 500 1997 года шестой этап сезона Indy Racing League 1996–1997 годов . Гонка состоялась 7 июня 1997 года на трассе Texas Motor Speedway протяженностью 1500 миль (2414 км) в Форт-Уэрте, штат Техас , и стала первой американской ночной гонкой на суперспидвее с открытыми колесами.

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационный формат состоял из трех кругов, в которых позиция на стартовой решетке определялась средней скоростью. Во время третьего круга каждый гонщик должен был выехать на пит-лейн (с ограничением скорости 120 миль в час), остановиться в назначенном месте в 30 футах от линии старта/финиша и сделать пит-стоп. Разрешалось участие максимум 3 членов экипажа: один поднимал машину, а двое других меняли только переднее и заднее правое колесо. Наконец, гонщику пришлось пересечь финишную черту, чтобы завершить квалификационную попытку. [ 2 ]

Ключ Значение
Р Новобранец
В Прошлый победитель
Поз. Нет. Имя Круг 1 Круг 2 Круг 3 Лучший (в милях в час) Общее время
1 2 Соединенные Штаты Тони Стюарт 24.971 24.943 47.015 216.494 1:36.929
2 3 Соединенные Штаты Робби Буль 25.738 25.515 46.369 211.640 1:37.622
3 4 Швеция Кенни Брек Р. 25.499 25.521 46.877 211.773 1:37.897
4 91 Соединенные Штаты Бадди Лазье 25.618 25.638 46.737 210.789 1:37.993
5 6 Канада Скотт Гудиер 25.906 25.576 46.526 211.135 1:38.008
6 97 Соединенные Штаты Грег Рэй Р. 25.791 25.746 48.386 209.741 1:39.923
7 51 Соединенные Штаты Эдди Чивер 26.591 26.230 47.243 205.871 1:40.244
8 27 Соединенные Штаты Джим Гатри Р. 25.877 25.777 48.969 209.489 1:40.623
9 14 Соединенные Штаты Дэйви Хэмилтон 25.539 25.530 50.752 211.516 1:41.821
10 12 Соединенные Штаты Базз Калкинс 26.390 26.315 49.315 205.206 1:42.020
11 5 Нидерланды Арье Луендык 25.771 25.882 50.368 209.538 1:42.021
12 22 Бразилия Марко Греко 25.986 25.950 50.275 208.092 1:42.211
13 30 Соединенные Штаты Робби Р. 25.856 25.852 53.043 208.881 1:44.751
14 28 Соединенные Штаты Марк Дисмор 26.023 25.641 53.629 210.600 1:45.293
15 21 Колумбия Роберто Герреро 26.393 26.375 53.202 204.739 1:45.970
16 17 Бразилия Аффонсо Джаффоне Р. 26.161 26.119 53.779 206.746 1:46.059
17 8 Италия Винченцо Соспири Р. 27.437 27.401 52.440 197.073 1:47.278
18 44 Соединенные Штаты Аллен Мэй Р 26.606 26.578 55.115 203.176 1:48.299
19 40 Соединенные Штаты Джек Миллер Р. 29.131 28.237 51.213 191.238 1:48.581
20 16 Соединенные Штаты Сэм Шмидт Р. 28.290 27.413 1:05.070 196.987 2:00.773
21 1 Соединенные Штаты Билли Бот 1 Р 25.680 25.467 Незаконченный 212.039 Нет времени
22 7 Чили Элисео Салазар 2 25.676 Отмахнулся 210.313 Нет времени
23 10 Соединенные Штаты Джонни Ансер 3 Не прошел квалификацию Нет скорости Нет времени
24 33 Испания Фермин Велес 4 Р Не прошел квалификацию Нет скорости Нет времени
25 18 Соединенные Штаты Тайс Карлсон 5 Р Не прошел квалификацию Нет скорости Нет времени
26 34 Италия Алессандро Зампедри 4 Не прошел квалификацию Нет скорости Нет времени
  1. Не смог завершить квалификационный заезд из-за того, что не попал в пит-бокс.
  2. ^ По ошибке выехал на боксы в конце второго круга.
  3. Названный в честь гонки после квалификации, ему разрешили стартовать в конце поля.
  4. Не смог пройти квалификацию из-за нехватки двигателей в команде Scandia , но ему разрешили начать гонку в конце поля.
  5. Разбился на тренировке и не смог пройти квалификацию, но ему разрешили начать гонку в конце поля на резервном шасси, предоставленном Blueprint Racing .

Не удалось пройти квалификацию или сняться

[ редактировать ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

На старте двигатель Марко Греко взорвался, и по всей трассе разлетелось масло и металлические куски, что потребовало длительной уборки. Когда на 20-м круге наконец упал зеленый флаг, машины Менара сорвались с места, и только Бадди Лазье и Грег Рэй смогли не отставать. Однако эта четверка оставалась в стороне слишком долго после того, как все остальные выехали на ямы и потеряли время на старых шинах; У Тони Стюарта закончилось топливо на 69-м круге, и он упал на круг вниз. К 70-му кругу за лидерство шла четырехсторонняя битва за лидерство, и популярный Джим Гатри взял его на себя на 76-м круге, но потерял его пять кругов спустя из-за того, что у него лопнуло колесо на выходе из четвертого поворота. Затем Лазье взял на себя лидерство, в то время как Арье Луендык продвинулся вперед, держа новичка Билли Боута на расстоянии удара, а Стюарт быстро натянул их.

Во время предупреждения примерно на 140-м круге начались проблемы со счетом. После того, как Лазье и Стюарт устроили яростную дуэль между колесами, Луендык по необъяснимым причинам выпал из первой десятки в электронной системе подсчета очков, которая неправильно считала его круги и круги нескольких других гонщиков, включая Скотта Гудиера . Тайс Карлсон и Гудиер застряли при рестарте на 143-м круге, вошли в контакт и вылетели на четыреховальный приусадебный участок. Лазье сошел с дистанции на 157-м круге из-за отказа двигателя, а Стюарт и Боат, похоже, сами лидировали на круге. Стюарт отправился на круг по полю, что, похоже, и сделал к 180-му кругу.

На 190-м круге Стюарт в пробке отдал преимущество Луендыку, помахав ему рукой, думая, что голландский гонщик отстает на круг. Таким образом, Стюарт стал лидером на последних кругах и, похоже, опережал Билли Боата почти на один круг. Однако, когда он пересек финишную черту за два круга до финиша, у него взорвался двигатель. Его машина перевернулась на первом повороте и врезалась в внешнюю стену. Лодка догнала его, казалось, вышла вперед, и из-за ошибки в подсчете очков официальные лица гонки показали ему клетчатый флаг как победителю гонки. Пока Боат и его владелец автомобиля Эй Джей Фойт праздновали победу на полосе победы, в комнату ворвался Луендык, заявив, что он выиграл гонку, и потребовав объяснений от официальных лиц. Его перехватил Фойт, который дал Луендыку пощечину, приказал ему уйти и толкнул его на землю, прежде чем охрана разделила их двоих и увела Луендыка. Инцидент не был показан в прямом эфире, так как произошел сразу после интервью, но был заснят на камеру съемочной группой. Фойт и Луендык были оштрафованы на 20 000 и 14 000 долларов соответственно за неспортивное поведение. [ 3 ]

Была просмотрена запись гонки, и было установлено, что Луендык был прав; он финишировал на круге один и фактически проехал больше кругов, чем запланированная дистанция гонки, и на следующий день был объявлен официальным победителем. Результаты были пересмотрены обратно к правильному финальному кругу, перетасовав всю десятку лучших. Луендык, только что одержавший победу в Инди 500, стал первым гонщиком, выигравшим две гонки IRL подряд, но на то, чтобы определиться, потребовалась почти неделя. Однако Фойт отказался вернуть трофей и сохраняет оригинал по сей день. Дубликат был вручен Луендыку. Исход этой гонки имел далеко идущие последствия для IRL, выходящие далеко за рамки самой гонки. С начала IRL и до этого времени USAC выполнял хронометраж и подсчет очков в гонках IRL, а также другие функции, такие как технический осмотр. На следующей неделе, после скандала со счетом в Техасе, проблем с перезапуском гонок двумя неделями ранее в Индианаполисе и последовавшей за этим плохой огласки, USAC был немедленно отстранен от санкционирования серии, что полностью исключило эту организацию из автомобильных гонок Инди после 42 лет. Со следующего турнира лига перешла на внутренние санкции. [ 3 ]

Коробка очков

[ редактировать ]
Ключ Значение
Р Новобранец
В Прошлый победитель

Официальные результаты

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Команда Круги Время/Пенсионер Сетка Круги под руководством Очки
1 5 Нидерланды Арье Луендык Тредвей Гонки 208 2:19:48.166 11 20 35
2 1 Соединенные Штаты Билли Бот R Эй Джей Фойт Энтерпрайзис 207 + 1 круг 21 10 33
3 14 Соединенные Штаты Дэйви Хэмилтон Эй Джей Фойт Энтерпрайзис 207 + 1 круг 9 4 32
4 6 Канада Скотт Гудиер Тредвей Гонки 207 + 1 круг 5 0 31
5 2 Соединенные Штаты Тони Стюарт Команда Менара 206 Двигатель/Контакт 1 100 33
6 51 Соединенные Штаты Эдди Чивер Команда Чивера 206 + 2 круга 7 5 29
7 7 Чили Элисео Салазар Команда Скандии 204 + 2 круга 22 3 28
8 97 Соединенные Штаты Грег Рэй Р. Кнапп Моторспорт 204 + 4 круга 6 0 27
9 8 Италия Винченцо Соспири Р. Команда Скандии 204 + 4 круга 17 0 26
10 10 Соединенные Штаты Джонни Ансер Берд-Каннингем Рэйсинг 203 + 5 кругов 23 0 25
11 28 Соединенные Штаты Марк Дисмор Келли Расинг - ДПМ 203 + 5 кругов 14 0 24
12 34 Италия Алессандро Зампедри    Команда Скандии 201 + 7 кругов 26 0 23
13 21 Колумбия Роберто Герреро Языческие гонки 201 + 7 кругов 15 0 22
14 18 Соединенные Штаты Тайс Карлсон Р. ДПМ Гонки 184 + 24 круга 25 0 21
15 30 Соединенные Штаты Робби Р. МакКормак Моторспортс 173 Двигатель 13 3 20
16 3 Соединенные Штаты Робби Буль Команда Менара 167 Двигатель 2 0 19
17 91 Соединенные Штаты Бадди Лазье Хемельгарн Гонки 157 Двигатель 4 57 18
18 4 Швеция Кенни Брек Р. Уэльс Гонки 118 Утечка воды 3 0 17
19 12 Соединенные Штаты Базз Калкинс Брэдли Моторспортс 98 Прокладка головки 10 0 16
20 17 Бразилия Аффонсо Джаффоне Р. Читвуд Моторспорт 82 Пожар двигателя 16 0 15
21 27 Соединенные Штаты Джим Гатри Р. Чертежи гонок 81 Шина/Контакт 8 6 14
22 44 Соединенные Штаты Аллен Мэй Р Синден Рейсинг 36 Несчастный случай 18 0 13
23 16 Соединенные Штаты Сэм Шмидт Р. Чертежи гонок 36 Несчастный случай 20 0 12
24 40 Соединенные Штаты Джек Миллер Р. Синден Рейсинг 24 Электрический 19 0 11
25 33 Испания Фермин Велес Р Команда Скандии 1 Болезнь 24 0 10
26 22 Бразилия Марко Греко Команда Скандии 0 Двигатель/Вращение 12 0 9

Статистика гонок

[ редактировать ]
  • Смены руководителей: 14 из 9 водителей

Положение после гонки

[ редактировать ]
Положение в чемпионате среди водителей
Поз. Водитель Очки
1 Соединенные Штаты Дэйви Хэмилтон 175
2 Соединенные Штаты Тони Стюарт 166
3 Соединенные Штаты Базз Калкинс 153
4 Соединенные Штаты Майк Грофф 148
5 Нидерланды Арье Луендык 147
  • Примечание. В турнирную таблицу включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Информация о погоде для True Value 500 за 1997 год » . Альманах старых фермеров . Проверено 25 января 2015 г.
  2. ^ «Отчет о практике IRL с автодрома Техаса — день 1, сессия 1» . Автоканал . Проверено 12 июня 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хербст, Алекс (12 июня 2016 г.). «Перемотка RaceDay - IndyCar True Value 500 1997 года» . За пределами флага . Проверено 19 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
1997 Индианаполис 500
Инди-гоночная лига
Сезон 1996-1997 гг.
Следующая гонка:
1997 Самсонит 200

Предыдущая гонка:
никто
Истинная ценность 500 Следующая гонка:
1998 Истинная ценность 500
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c738c76fff26c8c0a04cf81c476b898__1693146540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/98/7c738c76fff26c8c0a04cf81c476b898.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1997 True Value 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)