1997 Истинная ценность 500
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
Подробности гонки | |
---|---|
6-й тур сезона Инди-гоночной лиги 1996–1997 гг. | |
![]() | |
Дата | 7 июня 1997 г. |
Официальное название | Истинная ценность 500 |
Расположение | Техасская автодрома |
Курс | Постоянный гоночный комплекс 1500 миль / 2414 км |
Расстояние | 208 кругов 312 000 миль / 502 115 км |
Погода | Сухой, при температуре до 86 °F (30 °C); Во время гонки была замечена скорость ветра до 9,9 миль в час (15,9 км/ч). [ 1 ] |
Поул-позиция | |
Водитель | Тони Стюарт ( Команда Менара ) |
Время | 1:36,929 (3 круга + пит-стоп) |
Самый быстрый круг | |
Водитель | Тони Стюарт ( Команда Менара ) |
Время | 24,760 (на 97 круге из 208) |
Подиум | |
Первый | Арье Луендык ( Treadway Racing ) |
Второй | Билли Боут ( AJ Foyt Enterprises ) |
Третий | Дэйви Хэмилтон ( AJ Foyt Enterprises ) |
— True Value 500 1997 года шестой этап сезона Indy Racing League 1996–1997 годов . Гонка состоялась 7 июня 1997 года на трассе Texas Motor Speedway протяженностью 1500 миль (2414 км) в Форт-Уэрте, штат Техас , и стала первой американской ночной гонкой на суперспидвее с открытыми колесами.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный формат состоял из трех кругов, в которых позиция на стартовой решетке определялась средней скоростью. Во время третьего круга каждый гонщик должен был выехать на пит-лейн (с ограничением скорости 120 миль в час), остановиться в назначенном месте в 30 футах от линии старта/финиша и сделать пит-стоп. Разрешалось участие максимум 3 членов экипажа: один поднимал машину, а двое других меняли только переднее и заднее правое колесо. Наконец, гонщику пришлось пересечь финишную черту, чтобы завершить квалификационную попытку. [ 2 ]
Ключ | Значение |
---|---|
Р | Новобранец |
В | Прошлый победитель |
Поз. | Нет. | Имя | Круг 1 | Круг 2 | Круг 3 | Лучший (в милях в час) | Общее время |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
24.971 | 24.943 | 47.015 | 216.494 | 1:36.929 |
2 | 3 | ![]() |
25.738 | 25.515 | 46.369 | 211.640 | 1:37.622 |
3 | 4 | ![]() |
25.499 | 25.521 | 46.877 | 211.773 | 1:37.897 |
4 | 91 | ![]() |
25.618 | 25.638 | 46.737 | 210.789 | 1:37.993 |
5 | 6 | ![]() |
25.906 | 25.576 | 46.526 | 211.135 | 1:38.008 |
6 | 97 | ![]() |
25.791 | 25.746 | 48.386 | 209.741 | 1:39.923 |
7 | 51 | ![]() |
26.591 | 26.230 | 47.243 | 205.871 | 1:40.244 |
8 | 27 | ![]() |
25.877 | 25.777 | 48.969 | 209.489 | 1:40.623 |
9 | 14 | ![]() |
25.539 | 25.530 | 50.752 | 211.516 | 1:41.821 |
10 | 12 | ![]() |
26.390 | 26.315 | 49.315 | 205.206 | 1:42.020 |
11 | 5 | ![]() |
25.771 | 25.882 | 50.368 | 209.538 | 1:42.021 |
12 | 22 | ![]() |
25.986 | 25.950 | 50.275 | 208.092 | 1:42.211 |
13 | 30 | ![]() |
25.856 | 25.852 | 53.043 | 208.881 | 1:44.751 |
14 | 28 | ![]() |
26.023 | 25.641 | 53.629 | 210.600 | 1:45.293 |
15 | 21 | ![]() |
26.393 | 26.375 | 53.202 | 204.739 | 1:45.970 |
16 | 17 | ![]() |
26.161 | 26.119 | 53.779 | 206.746 | 1:46.059 |
17 | 8 | ![]() |
27.437 | 27.401 | 52.440 | 197.073 | 1:47.278 |
18 | 44 | ![]() |
26.606 | 26.578 | 55.115 | 203.176 | 1:48.299 |
19 | 40 | ![]() |
29.131 | 28.237 | 51.213 | 191.238 | 1:48.581 |
20 | 16 | ![]() |
28.290 | 27.413 | 1:05.070 | 196.987 | 2:00.773 |
21 | 1 | ![]() |
25.680 | 25.467 | Незаконченный | 212.039 | Нет времени |
22 | 7 | ![]() |
25.676 | Отмахнулся | 210.313 | Нет времени | |
23 | 10 | ![]() |
Не прошел квалификацию | Нет скорости | Нет времени | ||
24 | 33 | ![]() |
Не прошел квалификацию | Нет скорости | Нет времени | ||
25 | 18 | ![]() |
Не прошел квалификацию | Нет скорости | Нет времени | ||
26 | 34 | ![]() |
Не прошел квалификацию | Нет скорости | Нет времени |
- ↑ Не смог завершить квалификационный заезд из-за того, что не попал в пит-бокс.
- ^ По ошибке выехал на боксы в конце второго круга.
- ↑ Названный в честь гонки после квалификации, ему разрешили стартовать в конце поля.
- ↑ Не смог пройти квалификацию из-за нехватки двигателей в команде Scandia , но ему разрешили начать гонку в конце поля.
- ↑ Разбился на тренировке и не смог пройти квалификацию, но ему разрешили начать гонку в конце поля на резервном шасси, предоставленном Blueprint Racing .
Не удалось пройти квалификацию или сняться
[ редактировать ]Майк Грофф из команды Byrd-Cunningham Racing - сломал нижнюю левую большеберцовую кость во время тренировки. Заменено на
Джонни Ансер
Скотт Харрингтон (R) из Johansson Motorsports - отказался от участия до начала тренировки.
Билли Роу, , отказался защитник EuroInternational от участия до начала тренировки.
Стефан Грегуар из Chastain Motorsports отказался от участия до начала тренировки.
Лин Сент-Джеймс за Hemelgarn Racing - отказалась от участия до начала тренировки.
Итоги гонки
[ редактировать ]На старте двигатель Марко Греко взорвался, и по всей трассе разлетелось масло и металлические куски, что потребовало длительной уборки. Когда на 20-м круге наконец упал зеленый флаг, машины Менара сорвались с места, и только Бадди Лазье и Грег Рэй смогли не отставать. Однако эта четверка оставалась в стороне слишком долго после того, как все остальные выехали на ямы и потеряли время на старых шинах; У Тони Стюарта закончилось топливо на 69-м круге, и он упал на круг вниз. К 70-му кругу за лидерство шла четырехсторонняя битва за лидерство, и популярный Джим Гатри взял его на себя на 76-м круге, но потерял его пять кругов спустя из-за того, что у него лопнуло колесо на выходе из четвертого поворота. Затем Лазье взял на себя лидерство, в то время как Арье Луендык продвинулся вперед, держа новичка Билли Боута на расстоянии удара, а Стюарт быстро натянул их.
Во время предупреждения примерно на 140-м круге начались проблемы со счетом. После того, как Лазье и Стюарт устроили яростную дуэль между колесами, Луендык по необъяснимым причинам выпал из первой десятки в электронной системе подсчета очков, которая неправильно считала его круги и круги нескольких других гонщиков, включая Скотта Гудиера . Тайс Карлсон и Гудиер застряли при рестарте на 143-м круге, вошли в контакт и вылетели на четыреховальный приусадебный участок. Лазье сошел с дистанции на 157-м круге из-за отказа двигателя, а Стюарт и Боат, похоже, сами лидировали на круге. Стюарт отправился на круг по полю, что, похоже, и сделал к 180-му кругу.
На 190-м круге Стюарт в пробке отдал преимущество Луендыку, помахав ему рукой, думая, что голландский гонщик отстает на круг. Таким образом, Стюарт стал лидером на последних кругах и, похоже, опережал Билли Боата почти на один круг. Однако, когда он пересек финишную черту за два круга до финиша, у него взорвался двигатель. Его машина перевернулась на первом повороте и врезалась в внешнюю стену. Лодка догнала его, казалось, вышла вперед, и из-за ошибки в подсчете очков официальные лица гонки показали ему клетчатый флаг как победителю гонки. Пока Боат и его владелец автомобиля Эй Джей Фойт праздновали победу на полосе победы, в комнату ворвался Луендык, заявив, что он выиграл гонку, и потребовав объяснений от официальных лиц. Его перехватил Фойт, который дал Луендыку пощечину, приказал ему уйти и толкнул его на землю, прежде чем охрана разделила их двоих и увела Луендыка. Инцидент не был показан в прямом эфире, так как произошел сразу после интервью, но был заснят на камеру съемочной группой. Фойт и Луендык были оштрафованы на 20 000 и 14 000 долларов соответственно за неспортивное поведение. [ 3 ]
Была просмотрена запись гонки, и было установлено, что Луендык был прав; он финишировал на круге один и фактически проехал больше кругов, чем запланированная дистанция гонки, и на следующий день был объявлен официальным победителем. Результаты были пересмотрены обратно к правильному финальному кругу, перетасовав всю десятку лучших. Луендык, только что одержавший победу в Инди 500, стал первым гонщиком, выигравшим две гонки IRL подряд, но на то, чтобы определиться, потребовалась почти неделя. Однако Фойт отказался вернуть трофей и сохраняет оригинал по сей день. Дубликат был вручен Луендыку. Исход этой гонки имел далеко идущие последствия для IRL, выходящие далеко за рамки самой гонки. С начала IRL и до этого времени USAC выполнял хронометраж и подсчет очков в гонках IRL, а также другие функции, такие как технический осмотр. На следующей неделе, после скандала со счетом в Техасе, проблем с перезапуском гонок двумя неделями ранее в Индианаполисе и последовавшей за этим плохой огласки, USAC был немедленно отстранен от санкционирования серии, что полностью исключило эту организацию из автомобильных гонок Инди после 42 лет. Со следующего турнира лига перешла на внутренние санкции. [ 3 ]
Коробка очков
[ редактировать ]Ключ | Значение |
---|---|
Р | Новобранец |
В | Прошлый победитель |
Неофициальные результаты до пересмотра |
---|
Официальные результаты
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Круги под руководством | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Тредвей Гонки | 208 | 2:19:48.166 | 11 | 20 | 35 |
2 | 1 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | 207 | + 1 круг | 21 | 10 | 33 |
3 | 14 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | 207 | + 1 круг | 9 | 4 | 32 |
4 | 6 | ![]() |
Тредвей Гонки | 207 | + 1 круг | 5 | 0 | 31 |
5 | 2 | ![]() |
Команда Менара | 206 | Двигатель/Контакт | 1 | 100 | 33 |
6 | 51 | ![]() |
Команда Чивера | 206 | + 2 круга | 7 | 5 | 29 |
7 | 7 | ![]() |
Команда Скандии | 204 | + 2 круга | 22 | 3 | 28 |
8 | 97 | ![]() |
Кнапп Моторспорт | 204 | + 4 круга | 6 | 0 | 27 |
9 | 8 | ![]() |
Команда Скандии | 204 | + 4 круга | 17 | 0 | 26 |
10 | 10 | ![]() |
Берд-Каннингем Рэйсинг | 203 | + 5 кругов | 23 | 0 | 25 |
11 | 28 | ![]() |
Келли Расинг - ДПМ | 203 | + 5 кругов | 14 | 0 | 24 |
12 | 34 | ![]() |
Команда Скандии | 201 | + 7 кругов | 26 | 0 | 23 |
13 | 21 | ![]() |
Языческие гонки | 201 | + 7 кругов | 15 | 0 | 22 |
14 | 18 | ![]() |
ДПМ Гонки | 184 | + 24 круга | 25 | 0 | 21 |
15 | 30 | ![]() |
МакКормак Моторспортс | 173 | Двигатель | 13 | 3 | 20 |
16 | 3 | ![]() |
Команда Менара | 167 | Двигатель | 2 | 0 | 19 |
17 | 91 | ![]() |
Хемельгарн Гонки | 157 | Двигатель | 4 | 57 | 18 |
18 | 4 | ![]() |
Уэльс Гонки | 118 | Утечка воды | 3 | 0 | 17 |
19 | 12 | ![]() |
Брэдли Моторспортс | 98 | Прокладка головки | 10 | 0 | 16 |
20 | 17 | ![]() |
Читвуд Моторспорт | 82 | Пожар двигателя | 16 | 0 | 15 |
21 | 27 | ![]() |
Чертежи гонок | 81 | Шина/Контакт | 8 | 6 | 14 |
22 | 44 | ![]() |
Синден Рейсинг | 36 | Несчастный случай | 18 | 0 | 13 |
23 | 16 | ![]() |
Чертежи гонок | 36 | Несчастный случай | 20 | 0 | 12 |
24 | 40 | ![]() |
Синден Рейсинг | 24 | Электрический | 19 | 0 | 11 |
25 | 33 | ![]() |
Команда Скандии | 1 | Болезнь | 24 | 0 | 10 |
26 | 22 | ![]() |
Команда Скандии | 0 | Двигатель/Вращение | 12 | 0 | 9 |
Статистика гонок
[ редактировать ]- Смены руководителей: 14 из 9 водителей
|
|
Положение после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
175 |
2 | ![]() |
166 |
3 | ![]() |
153 |
4 | ![]() |
148 |
5 | ![]() |
147 |
- Примечание. В турнирную таблицу включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде для True Value 500 за 1997 год » . Альманах старых фермеров . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Отчет о практике IRL с автодрома Техаса — день 1, сессия 1» . Автоканал . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хербст, Алекс (12 июня 2016 г.). «Перемотка RaceDay - IndyCar True Value 500 1997 года» . За пределами флага . Проверено 19 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предыдущая гонка: 1997 Индианаполис 500 |
Инди-гоночная лига Сезон 1996-1997 гг. |
Следующая гонка: 1997 Самсонит 200 |
| ||
Предыдущая гонка: никто |
Истинная ценность 500 | Следующая гонка: 1998 Истинная ценность 500 |