Элисео Салазар
![]() |
Элисео Салазар | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Салазар на Гран-при Нидерландов 1982 года. | |||||||
Национальность | ![]() | ||||||
Рожденный | Элисео Салазар Валенсуэла 14 ноября 1954 г. Сантьяго , Чили | ||||||
Grand-Am Rolex в серии спортивных автомобилей Карьера | |||||||
Текущая команда | ТРГ Моторспорт | ||||||
Годы активности | 1998, 1999, 2012 | ||||||
Номер автомобиля | 64 | ||||||
Начинается | 3 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
поляки | 0 | ||||||
Предыдущая серия | |||||||
2012 2004–2008 2003 1996–2002 1995–1996 1994–1997 1988–1990 1986–1987 1981–1983 1980 | Чемпионат мира по ралли Ралли Мобил Американская серия Ле-Ман Инди-гоночная лига КОРЗИНА Мировая серия IndyCar Чемпионат IMSA Exxon WSC Чемпионат мира по спортивным автомобилям Международная Формула 3000 Чемпионат мира Формулы-1 Британский чемпионат Формулы-1 | ||||||
Награды | |||||||
1999 1990 | Скотт Брайтон Трофи в автоспорте Спортсмен года | ||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1981 – 1983 | ||||||
Команды | Марш , Прапорщик , ОВД , РАМ | ||||||
Записи | 37 (24 старта) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 0 | ||||||
Карьерные очки | 3 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | Гран-при США 1981 года на Западе | ||||||
Последняя запись | Гран-при Бельгии 1983 года. | ||||||
NASCAR Craftsman в серии грузовиков Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Лучшая отделка | 93-й ( 1997 ) | ||||||
Первая гонка | 1997 Parts America 150 ( Уоткинс-Глен ) | ||||||
| |||||||
Статистика актуальна по состоянию на 1 февраля 2012 года. |
Элисео Саласар Валенсуэла (англ. Испанское произношение: [e.liˈse.o sa.laˈsaɾ ba.lẽnˈswe.la] ; 14 ноября 1954 года) — чилийский бывший автогонщик . По состоянию на 2024 год [update]Он единственный чилиец, участвовавший в чемпионате мира Формулы-1 . Он дебютировал в Формуле-1 15 марта 1981 года и в итоге принял участие в 37 гонках, набрав в общей сложности три чемпионских очка. После Формулы-1 Салазар участвовал во многих дисциплинах автоспорта, включая национальный чемпионат Чили по ралли (чемпион 1984 и 1985 годов), Формулу 3000 , IndyCar (включая Indianapolis 500 семь гонок ) и чемпионат мира по спортивным автомобилям .
Карьера
[ редактировать ]Формула-1 (1981–1983)
[ редактировать ]
После участия в чемпионате Великобритании Формулы-1 в 1980 году на Williams FW07 и победы в Сильверстоуне он перешел в Формулу-1 в 1981 году с маршем . В середине сезона он перешел на Ensign и финишировал шестым на Гран-при Голландии . В 1982 году он выступал за ATS и финишировал пятым на Гран-при Сан-Марино , гонке, в которой приняли участие только 7 команд из-за войны между FISA и FOCA . Самый заметный момент его карьеры в Формуле-1 наступил, когда он столкнулся с обгоняющим лидером гонки Нельсоном Пике на Гран-при Германии 1982 года ; После того, как оба водителя вышли из своих разбитых машин, разгневанный Пике начал бить Салазара руками и ногами. В 1983 году он участвовал в шести гонках за команду RAM Racing , но машина была очень медленной, и ему удалось пройти квалификацию только дважды. Он финишировал 14-м в Хакарепагуа и сошел с дистанции в Лонг-Бич из-за отказа коробки передач.
После чилийского экономического кризиса в начале 80-х Салазару пришлось покинуть Формулу-1, и он без особого успеха выступал в чемпионате Формулы-3000 Южной Америки и чемпионате Формулы-3 в некоторых гонках. Он начал участвовать в ралли в Чили, став чемпионом сезона горных восхождений в Чили 1985 года на Toyota Corolla XT.
Спортивные прототипы (1988–1990)
[ редактировать ]
В конце 1980-х Салазар участвовал в нескольких гонках чемпионата мира по спортивным прототипам FIA. Его лучшим результатом было 1-е место в классе C-1 на гонке Fuji 1000 км 1988 года в Японии на автомобиле Spice SE88C — Ford из команды Spice Engineering . Благодаря своим контактам с Томом Уолкиншоу он присоединился к заводской команде Jaguar Silk Cut , чтобы участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» . В гонке 1989 года чилиец вместе с Аленом и Мишелем Ферте занял 8-е место на Jaguar XJR-9 ; но его лучшим результатом была бы победа 1990 года в исторической гонке на Jaguar XJR-12 , но после нескольких часов езды на машине под номером 3 он был вынужден уступить свое место британскому гонщику Мартину Брандлу , получившему награду. клетчатый флаг, и Салазар был вынужден пересесть в вагон № 4, который сошел с дистанции в 20 часов из-за механических проблем (первоначальный автомобиль Брандла, № 1, был выведен из строя в 14 часов из-за проблем с электричеством). назвал его Спортсменом года 1990 года За этот конкретный факт британский журнал Autosport .
Карьера в США (1994–2002 гг.)
[ редактировать ]После многих лет отсутствия конкуренции, работая соведущим в телешоу «Video Loco» ( чилийская версия « Самые смешные видео Америки », транслируемая на канале 13 ), Салазар получил возможность присоединиться к заводской команде Ferrari-Momo на IMSA 1994 года. Чемпионат Sport Prototype в серии WSC (World Sport Car) с итальянцем Джанпьеро Моретти . Он участвовал в чемпионате мира по спортивным автомобилям Exxon в 1994 и 1995 годах, выиграв несколько гонок и заняв подиумы на Ferrari 333 SP . Эти результаты были достаточно хороши, чтобы вытащить его на Мировую серию Indy Car .
В 1995 году он подписал контракт с Dick Simon Racing на участие в гонках CART Indy Car World Series и удачно дебютировал на Indy 500 . На Lola-Cosworth он стартовал 33-м и финишировал 4-м в Cristal-Copec-Mobil 1 No.7.
Когда в 1996 году IRL и CART разделились, Салазар решил участвовать в новой серии. Он стал постоянным лучшим гонщиком Инди 500, четырежды попадая в десятку лучших. Его лучший результат в Индианаполисе был в 2000 году , когда он стартовал и финишировал на 3-м месте за рулем G-Force-Oldsmobile Aurora за AJ Foyt Enterprises .
В 1997 году Салазар одержал свою первую и единственную победу в гонках IRL на автодроме Лас-Вегаса , участвуя в гонках за команду Scandia . В том же году он также сделал свой единственный старт в гонке, санкционированной NASCAR, заняв 17-е место на Уоткинс-Глен международной трассе в серии Craftsman Truck Series .
2000 и 2001 годы были лучшими годами в IRL для Салазара: он финишировал 4-м и 5-м в этих чемпионатах, показав пять результатов в пятерке лучших в 2000 году. В 2002 году он попал в серьезную аварию на тестах в Индианаполисе и был вынужден пропустить несколько гонок. После долгих размышлений Салазар решил уйти из гонок Indy Car и сосредоточиться на спортивных автомобилях.
Позже Салазар присоединился к американской серии Ле-Ман , где участвовал в гонках на Porsche 911 GT3 и Ferrari 360.
Настоящее и будущее (2004–)
[ редактировать ]Затем Салазар вернулся в Чили , где в 2004 году он присоединился к официальной раллийной команде Hyundai в Rally Mobil национальном чемпионате по ралли 2.0L класса N3 . Его автомобилем был Hyundai Coupe GK .
В ноябре 2005 года Салазар участвовал в первой гонке Гран-при Masters , заменив Алана Джонса . В 2006 году он участвовал в обеих гонках GPM в Катаре и Англии.
В 2007 году Салазар перешёл в N4-класс Rally Mobil , чемпионата Чили по ралли, за рулем Mitsubishi Lancer Evo IX , и в свой первый год в N4-классе на автомобиле команды ING занял 5-е место .
Его последний международный проект — участие в ралли Лиссабон-Дакар с целью стать первым гонщиком, принявшим участие в Гран-при Монако, «24 часа Ле-Мана», « 24 часа Дайтоны» , « Индианаполис 500» и ралли Дакар. В феврале он подписал предварительный контракт с Жаном-Луи Шлессером на участие в одном из его багги на ралли Дакар 2008 года, но ему не удалось заключить сделку со спонсором, и проведение ралли Дакар в том году все равно было отменено.
В 2008 году Салазар участвовал в ралли Mobil со своей собственной командой, состоящей из трех автомобилей Mitsubishi Lancer Evo IX в классе N4.
Он дебютировал на ралли Дакар в 2009 году на прототипе McRae, заняв 88-е место. Он будет соревноваться в сезоне 2010 года в составе команды Дакара США на третьем Hummer H3, помимо тех, на которых гоняли владелец Робби Гордон и француз Эрик Вигуру .
В 2013 году Салазар представил в Чили автокросс (он же «одиночные гонки»), первое мероприятие состоялось 6 апреля 2013 года на стадионе Монументаль в Сантьяго. В сентябре 2013 года он участвовал в индивидуальном национальном чемпионате Клуба спортивных автомобилей Америки в Линкольне, штат Небраска, за рулем Ford Mustang C, подготовленного к гонкам. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]15 мая 2001 года у Салазара родился сын, которого также звали Элисео. Младший Салазар посетил свою первую гонку Indy 500 в возрасте 8 дней. [ нужна ссылка ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британской Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | RAM Racing Team | Уильямс FW07 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ОЛЛ Верно |
БРХ 3 |
SIL 1 |
ТОЛЬКО Верно |
ТРР 1 |
Министерство здравоохранения Верно |
2-й | 52 | ||||||
Уильямс FW07B | ТОЛЬКО 7 |
SNE 2 |
БРХ Верно |
ТРР 1 |
ОЛЛ Верно |
SIL Верно | |||||||||||
Источник: [ 2 ]
|
Чемпионат мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Команда Гран-при марта | Март 811 г. | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | И Т. Д DNQ |
ХОРОШИЙ DNQ |
АРГ DNQ |
СМР Верно |
БЕЛ DNQ |
МОЙ ДНПК |
18-е | 1 | ||||||||||
Прапорщик Гонки | Прапорщик Н180Б | ESP 14 |
ОТ Верно |
Великобритания DNQ |
ДАВАТЬ Северная Каролина |
АВТОМОБИЛЬ Верно |
ВНИЗ 6 |
ОНА Верно |
МОЖЕТ Верно |
CPL Верно |
|||||||||||
1982 | Команда АТС | АТС Д5 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ЮАР 9 |
ХОРОШИЙ Верно |
И Т. Д Верно |
СМР 5 |
БЕЛ Верно |
МОЙ Верно |
ТО Верно |
МОЖЕТ Верно |
ВНИЗ 13 |
Великобритания DNQ |
ОТ Верно |
ДАВАТЬ Верно |
АВТОМОБИЛЬ DNQ |
СУИ 14 |
ОНА 9 |
CPL DNQ |
22-е | 2 |
1983 | RAM Automotive Team Марш | марта РАМ 01 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ХОРОШИЙ 15 |
И Т. Д Верно |
ОТ DNQ |
СМР DNQ |
МОЙ DNQ |
БЕЛ DNQ |
ТО | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | ЮАР | Северная Каролина | 0 | |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | ![]() |
![]() |
Купол RC82 - Форд Косворт | С | 85 | ДНФ | ДНФ |
1983 | ![]() |
![]() ![]() |
Купол RC82 - Форд Косворт | С | 75 | ДНФ | ДНФ |
1988 | ![]() |
![]() ![]() |
Spice SE88C- Форд Косворт | С2 | 281 | ДНФ | ДНФ |
1989 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар XJR-9 LM | С1 | 368 | 8-е место | 7-е место |
1990 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар XJR-12 | С1 | 282 | ДНФ | ДНФ |
1997 | ![]() |
![]() ![]() |
БРМ P301 - Ниссан | ЛМП | 6 | ДНФ | ДНФ |
Международная Формула 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | РАМ Моторспорт | ОЗУ 04 | Косворт | SIL | ВАЛ 11 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА DNQ |
СПА 21 |
ИМО Верно |
КРУЖКА DNQ |
ПЕР DNQ |
ВОСТОК | 19-е | 1.5 | |||
Лола Моторспорт | Лола Т86/50 | ОДИН 4 |
ОШИБКА 12 |
БАНКА Верно | ||||||||||||
1987 | Бромли Моторспорт | Ральт РТ21 | Косворт | SIL 9 |
ВАЛ DNQ |
СПА 17 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
ДОН 18 |
ПЕР Верно |
Северная Каролина | 0 | |||||
Колин Беннетт Расинг | Март 87Б | БРХ 18 |
ОДИН DNQ |
ИМО 14 |
||||||||||||
Генуя Расинг | ОШИБКА Верно |
БАНКА DNQ | ||||||||||||||
Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]( ключ )
Серия PPG Индикар
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | оч | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Дик Саймон Расинг | Лола Т95/00 | Форд ХВ V8 т | МОЙ 17 |
СРФ 10 |
ПХХ 15 |
НАЗ 12 |
ИНДИ 4 |
ТЫСЯЧА 16 |
ТО 20 |
К 15 |
ДЛИННЫЙ 18 |
ТЗ 21 |
КЛЕ 10 |
МЧ 18 |
МДО 13 |
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 13 |
К 13 |
ЛАГ DNQ |
21 ул. | 19 | [ 6 ] | |
Лола Т94/00 | ЛБХ 24 |
||||||||||||||||||||||
1996 | Дик Саймон Расинг | Рулон Т96/00 | Форд ХВ V8 т | МОЙ | РИО | СРФ | ЛБХ | НАЗ | 500 | ТЫСЯЧА 21 |
ТО | К 18 |
КЛЕ | ТЗ | МЧ 11 |
МДО 15 |
ДЛИННЫЙ | К | ЛАГ | 30-е | 2 | [ 7 ] |
Серия Индикар
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1995 | Лола | Косворт | 24 | 4 | Дик Саймон Расинг |
1996 | Лола | Косворт | 3 | 6 | Команда Скандии |
1997 | в филиалы | Олдсмобиль | 9 | 24 | Команда Скандии |
1998 | Райли и Скотт | Олдсмобиль | DNQ | Райли и Скотт Расинг | |
1999 | G-Force | Олдсмобиль | 18 | 33 | Ниенхаус Гонки |
2000 | G-Force | Олдсмобиль | 3 | 3 | Эй Джей Фойт Расинг |
2001 | в филиалы | Шевроле | 28 | 7 | Эй Джей Фойт Расинг |
НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присвоенная по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, полученная по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Серия грузовиков мастера
[ редактировать ]серии NASCAR Craftsman Truck Series Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | НКТЦ | оч | Ссылка | ||||||||||||
1997 | Доран Расинг | 77 | Шеви | ВДВ | ТЫ | ЕМУ | ФО | К | ЕВГ | I70 | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ТЕКС | ОПОП | НЖ | MLW | LVL | ЦНС | ВДТ | ИРП DNQ |
ФЛМ | СССР | ГЛН 17 |
РЦГ | МАР | СЫН | ММР | CAL | ФО | ЛВС | 93-й | 149 | [ 15 ] |
Полные результаты Гран-при Masters
[ редактировать ]( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Команда Алтех | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ЮАР 10 |
||||
2006 | Команда Фантом | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ПОЛ Верно |
ОНА С |
Великобритания Верно |
ТОЛЬКО С |
ЮАР С |
Источник: [ 2 ]
|
Результаты ралли Дакар
[ редактировать ]Год | Сорт | Транспортное средство | Позиция | Этапы выиграны | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
2009 | Автомобили | ![]() |
88-й | 0 | [ 16 ] |
2010 | не вошел | ||||
2011 | Автомобили | ![]() |
ДНФ | 0 | [ 17 ] |
Чемпионат мира по ралли
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Элисео Салазар | Мини Джон Купер Воркс WRC | МОЙ | Швеция | МЕКСИКА | К | АРГ 12 |
ИДТИ | Новая Зеландия | КОНЕЦ | ДАВАТЬ | Великобритания | ОТ | ОНА | ESP | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Создание автокросса в Сантьяго, Чили. Архивировано 5 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и «Элисео Салазар» . Мотоспорт . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Результаты Элисео Салазара» . Статистика автоспорта . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Элисео Салазар». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. п. 493. ИСБН 978-1-902007-46-5 . Проверено 14 января 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Элизио Салазар» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Элисео Салазар – Результаты CART за 1995 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Элисео Салазар – Результаты CART за 1996 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Элисео Салазар - результаты Инди-гоночной лиги 1996 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Элисео Салазар – результаты Инди-гоночной лиги 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Элисео Салазар - результаты лиги Pep Boys Indy Racing 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Элисео Салазар - результаты лиги Pep Boys Indy Racing 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Элисео Салазар – результаты серии Indy Racing Northern Lights 2000» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Элисео Салазар - Результаты серии Indy Racing Northern Lights 2001» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Элисео Салазар – результаты Инди-гоночной лиги 2002 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Элисео Салазар - Результаты серии грузовиков NASCAR Craftsman 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Автомобиль рейтингового этапа» . Ралли Дакар. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Команда Hummer прекращает участие в мероприятии» . Motorsport.com . 13 января 2011 года . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Элисео Салазар» . eWRC-results.com . Проверено 14 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Статистика пилотов Элисео Салазара на Racing-Reference
- Живые люди
- 1954 года рождения
- Спортсмены из Сантьяго
- Чилийские автогонщики
- Чилийские пилоты Формулы-1
- Водители Индианаполиса 500
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Водители Чемпионских автомобилей
- Пилоты серии IndyCar
- Пилоты чемпионата TC 2000
- Международные пилоты Формулы 3000
- водители НАСКАР
- Пилоты Гран-при Masters
- Лучшие пилоты Race V6
- Пилоты ралли Дакар
- Пилоты чемпионата мира по ралли
- Чилийцы баскского происхождения
- Мартовские пилоты Формулы-1
- Прапорщики Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 ATS Wheels
- Пилоты RAM Racing Формулы-1
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-1
- Водители AJ Foyt Enterprises