Хендай Тибурон
Хендай Тибурон | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Хюндай |
Также называется | Хендай Купе |
Производство | 1996–2008 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | макет ФФ |
Хронология | |
Предшественник | Хендай Скупе |
Преемник | Хендай Велостер |
Hyundai Tiburon ( корейский : 현다 티뷰론 ), известный в Европе как Hyundai Coupé (현대 카페), — спортивное купе , выпускавшееся южнокорейским производителем Hyundai с 1996 по 2008 год.
Название «Тибурон», небольшая вариация испанского слова «tiburón», означающего « акула », - это название автомобиля, произведенного в Северной Америке, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и Австрии. На некоторых европейских рынках и в Индонезии он был известен как Hyundai Coupe. [ 1 ] он имел торговые марки Turbulence (터뷸런스) и Tuscani На внутреннем рынке Южной Кореи (투스카니) .
Модель была выпущена в двух поколениях (RC) на протяжении всего срока ее службы, и за это время эти поколения периодически подвергались фейслифтингу. Эти фейслифтинги были направлены на то, чтобы поддерживать автомобиль в актуальном состоянии за счет различных улучшений безопасности и сочетания изменений внешнего и внутреннего стиля. RD Tiburon производился в течение 5 лет с 1996 по 2001 год. GK Tiburon был представлен в 2002 году (как модель 2003 года) и прекратил производство в 2008 году, прежде чем его заменил Hyundai Veloster . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Первое поколение (РД; 1996)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | РД |
Также называется | Hyundai Turbulence (Южная Корея) Хендай Купе [ 5 ] |
Производство | 1996–2001 |
Сборка | Ульсан , Южная Корея |
Кузов и шасси | |
Связанный | Хендай Аванте/Элантра (J2/RD) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2475 мм (97,4 дюйма) |
Длина | 4340 мм (170,9 дюйма) 4345 мм (171,1 дюйма) (рестайлинг) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | 1303 мм (51,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1160–1215 кг (2557–2679 фунтов) |
РД (1996–1999)
[ редактировать ]Производство Tiburon впервые началось в конце 1996 года. Это поколение заимствовало несколько дизайнерских элементов из концепции «HCD-II Epoch», которая дебютировала на Детройтском автосалоне 1993 года. Он был доступен на нескольких зарубежных рынках с двигателем объемом 1,6 или 1,8 л. В Соединенных Штатах Tiburon впервые был предложен в 1997 году в составе базовых моделей с двигателем Elantra объемом 1,8 л и мощностью 130 л.с. (97 кВт), а высококлассный FX получил четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л . Двигатель объемом 2,0 л имел мощность 140 л.с. (104 кВт) на коленчатом валу (в руководстве автомобиля указана мощность 102 кВт (137 л.с.) на маховике). Базовый вес составлял около 2550 фунтов (1150 кг), что давало RD Tiburon более высокое соотношение мощности к весу , чем у нового GK 2.0L. Двигатель 2,0 л обеспечивает время разгона от 0 до 60 миль в час ~8,3, [ 6 ] со временем 1/4 мили ~ 16 секунд. В 1998 году Tiburon лишился более слабого двигателя объемом 1,8 л, в результате чего обе модели получили объем 2,0 л. Все версии Тибурона, выпущенные с 1996 по 2002 год, известны как Тибуроны «RD». была Подвеска МакФерсон разработана совместно с Porsche. [ 7 ]
Его внешний вид был возрождением стиля бутылок из-под кока-колы , популярного в 1960-х и 1970-х годах. Были разные варианты, с АБС или без, 2 подушками безопасности , кожей и люком .
Специальные выпуски RD (Великобритания) – F2 и F2 Evolution
[ редактировать ]Также были выпущены различные специальные выпуски, ориентированные в первую очередь на косметические модификации и улучшения. В Великобритании участие Hyundai в чемпионате мира по ралли Формулы 2 привело к выпуску моделей «F2» и «F2 Evolution» в 1998 и 1999 годах соответственно.

Модель "F2" (не Evolution) была выпущена в июле 1998 года. Доступная только в Великобритании (где она называлась Hyundai Coupe), модель "F2" была продана в общей сложности около 1100 единиц в течение 1998 и 1999 годов (что делает " F2» (немного более редкая модель, чем последовавшая за ней «F2 Evolution»). Усовершенствованная версия 2.0 SE для Великобритании, «F2» была доступна в трех цветах на выбор; Черный (сплошной), ярко-серебристый (металлик) или гоночный синий (слюда). (Последний цвет, яркий ярко-синий, был уникальным для «F2»; никакие другие модели Hyundai никогда не выпускались в цвете Racing Blue (слюда)). Модификации «F2» включали в себя многоспицевые легкосплавные диски диаметром 16 дюймов и диаметром 7,5J в стиле DTM. Эти колеса были оснащены центральными колпаками с эффектом углеродного волокна и логотипом «F2» внутри. Согласно справочнику Hyundai «Coupe F2 Tire Supplement Handbook». (поставлялись с каждым новым купе F2), эти колеса были описаны как «легкие диски в стиле автоспорта». На самом деле это были колеса Team Dynamics DTM, которые были изготовлены в Англии по [1] . Эти колеса были высококачественными для легкосплавных дисков OEM, весили всего 17,6 фунтов (8,0 кг) на поворот и точно имитировали стиль TSW Hockenheim R.
Шины были Pirelli 225/40/16 P7000 направленного действия, их ширина 225 и профиль 40 сделали их самыми агрессивными стандартными шинами, поставляемыми на любое Hyundai Coupe RD (или RD2). «F2» также отличался более глубоким и агрессивным передним спойлером с овальной вставкой в решетке из хромированной сетки. Также имелся значок «F2» на передних крыльях и задней обшивке, модернизированная стереосистема с CD/тюнером Sony (CDX C5000R с RDS), алюминиевые накладки с монограммой «Coupe F2», уникальная ручка переключения передач из кожи и алюминия и сдержанный рычаг переключения передач. Значок «Купе F2» на панели пепельницы. Передние коврики были инкрустированы прямоугольными значками «Coupe F2» серебристого цвета. Согласно брошюре Hyundai Coupe F2, общая дорожная цена составила 17 999 фунтов стерлингов (по состоянию на июль 1998 года). [ 8 ]
Еще два предмета были доступны бесплатно первым пятистам покупателям Hyundai Coupe F2. Во-первых, это был большой артбук «F2» в алюминиевом переплете (включая различные художественные фотографии и дизайнерские изображения купе F2). Эти книги были подписаны внутри раллийным гонщиком Кеннетом Эрикссоном (одним из гонщиков Hyundai, участвовавшим в то время в чемпионате мира по ралли F2). Во-вторых, это был алюминиевый брелок со светодиодной подсветкой, поставляемый в небольшой серебристой коробке с надписью «Lexon Design Concept». Оба эти предмета были упакованы вместе в большую серебряную картонную коробку с надписью «F2» на крышке. Эти детали были предоставлены дилером при получении нового автомобиля. В 1998 году в Великобритании широко освещалась реклама нового купе F2 в прессе и на рекламных щитах. В этих рекламных объявлениях использовался слоган: «В среднем мужчины думают о F2 каждые 6 секунд».

«F2 Evolution» стал доступен 14 июня 1999 года, почти через год после появления «F2». Производство модели F2 было прекращено, и ее заменил новый F2 Evolution. «F2 Evolution» был доступен всего в двух цветовых вариантах: серебристый (металлик) или синий кобальт (металлик). Он был задуман как ограниченная серия в 1500 экземпляров (хотя в конечном итоге было выпущено 1513 экземпляров). Разработкой дизайна руководил McLaren F1 стилист Питер Стивенс совместно с (MSD), оказывающей поддержку Hyundai World Rally Team компанией Motor Sport Developments .
Стандартные купе 2.0 SE были доставлены в MSD для механической и косметической модификации. Эти модификации включали увеличенный передний бампер/спойлер, модифицированный (больше и выше) задний спойлер с торцевыми пластинами (эти спойлеры были разработаны Стивенсом для создания нулевой подъемной силы, а не максимальной прижимной силы), впускной распредвал с высоким подъемом (взятый из модели 1,8-литровый двигатель Lantra 1997 года) и безнапорный выхлоп 6x4 дюйма от Magnex (поставщик Aston Martin ). Колеса представляли собой легкосплавные диски диаметром 16 дюймов с 5 спицами 7,0J производства TSW (с шинами Yokohama 205/45/16). На передних крыльях и задней обшивке были значки «F2 Evolution». Безопасность автомобиля обеспечивала одобренная Тэтчемом система безопасности. Система сигнализации/иммобилайзер категории 1. Внутри была модернизированная стереосистема Sony, алюминиевые накладки на пороги с монограммой Coupe F2 Evolution. более толстые ковры из овечьей шерсти и кремовые циферблаты приборов с логотипами «F2 Evolution». Передние коврики были инкрустированы серебристыми круглыми значками «Coupe F2 Evolution». Крышка подлокотника между передними сиденьями была покрыта прошитой кожей (а не формованным пластиком). встречается на меньших моделях). Чехла рычага переключения передач была из гладкой кожи с хромированной окантовкой у основания, производства компании. Ричбрук . Ручка переключения передач имела уникальный дизайн и имела хромированную отделку. совместно разработали новые тормозные колодки для F2 Evolution Кроме того, компании MSD и AP Racing . Эти новые колодки обеспечили лучшее сцепление и повышенную устойчивость к выцветанию.
Механические изменения ограничились усовершенствованиями распределительного вала и выхлопной системы. Вместе эти модификации привели к увеличению мощности до 154 л.с. (115 кВт) и крутящего момента до 140 фунт-футов (190 Нм). [ 9 ]
Каждая машина снабжалась металлическим значком MSD. Он был установлен на переборке внутри моторного отсека. На этом значке отображался номер сборки MSD каждого конкретного преобразования в спецификацию «F2 Evolution».
В отличие от прошлогодней модели «F2», на этот раз артбук, поставляемый дилером, не поставлялся. Тем не менее, через дилерские центры Hyundai был доступен ряд аксессуаров для образа жизни «F2 Evolution», таких как ручки, стулья, одежда, зонтики и т. д. под брендом «F2 Evolution».
Согласно документации Hyundai, посвященной выпуску новой продукции, общая дорожная цена «F2 Evolution» составила 19 299 фунтов стерлингов (по состоянию на июнь 1999 года).
РД2 (1999–2001)
[ редактировать ]


RD2 Tiburon представляет собой обновление оригинальной платформы RD и был выпущен в продажу в 1999 году. RD2 получил фейслифтинг, в результате которого были изменены передний и задний бамперы, а также обновлена внутренняя приборная панель. В Южной Корее RD2 Tiburon продавался как «Tiburon Turbulence».
Фары RD2 имеют отдельные корпуса для дальнего и ближнего света, что придает им вид четырех фар, как у Honda/Acura Integra третьего поколения и Toyota Celica шестого поколения . Задний бампер также подвергся реформированию, получив задние фонари большего размера. Тот же 2,0-литровый двигатель мощностью 140 л.с. (104 кВт) был перенесен с идентичными характеристиками. АБС , кожаные сиденья и люк на крыше В комплектации были доступны .
Инженерное дело
[ редактировать ]- Рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC Beta объемом 1,6 л
111 л.с. (83 кВт; 113 л.с.) при 5800 об/мин и крутящий момент 143 Нм (106 фунт-фут) при 4500 об/мин.
- Рядный 4-цилиндровый двигатель Beta объемом 1,8 л (база 1997 г.)
130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 171 Нм (122 фунт-фут) при 5000 об/мин.
- 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель Beta 1 CVT (1997 FX, 1998–2001)
140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 180 Нм (133 фунт-фут) при 4800 об/мин.
С 1997 по 1999 год Tiburon предлагался с 5-ступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с повышающей передачей была необязательной.
Производительность
[ редактировать ]- 1,6-литровый:
Разгон 0–60 миль в час: 10,8 секунды. Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч) (авто) 120 миль в час (193 км/ч) (механическая коробка передач) [ 6 ]
- 1,8 литра:
Ускорение 0–60 миль в час: 9,0 секунды. Максимальная скорость: 126 миль в час (203 км/ч)
- 2,0-литровый:
Разгон 0–60 миль в час: 8,3 секунды. Максимальная скорость: 126 миль в час (203 км/ч) (авто) 131 миль в час (211 км/ч) (механическая коробка передач) [ 6 ]
Второе поколение (ГК; 2001)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | ГК |
Также называется |
|
Производство | 2001–2008 |
Модельные годы |
|
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2530 мм (99,6 дюйма) |
Длина | 4395 мм (173,0 дюйма) |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) |
Высота | 1330 мм (52,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1233 кг (2718 фунтов) (1,6 л) 1280–1357 кг (2822–2992 фунта) (2,0 л) 1341–1395 кг (2956–3075 фунтов) (2,7 л) |
Производство Tiburon предыдущего поколения было прекращено в 2001 году после пяти лет производства. В 2002 году Hyundai выпустила обновленный Tiburon для модели 2003 года, придав ему новый стиль, увеличенные размеры и дополнительный двигатель V6 . Колесная база и общая длина Tiburon немного увеличились по сравнению с предыдущей версией, в результате чего снаряженная масса увеличилась примерно на 200 фунтов (91 кг). В США базовые модели и модели GT V6 предлагались со стандартными передними боковыми подушками безопасности и дополнительными антиблокировочными тормозами. Базовый Tiburons сохранил 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 138 л.с. (103 кВт), а купе GT V6 получили новый 2,7-литровый двигатель V6 мощностью 172 л.с. (128 кВт) от Hyundai Sonata и Santa Fe . Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной, а четырехступенчатая автоматическая была опциональной. Автоматический агрегат имел шибер ручного переключения. Также опционально для GT V6 была шестиступенчатая механическая коробка передач. Базовые модели и автоматическая коробка передач GT V6 оснащались 16-дюймовыми шинами по сравнению с 17-дюймовыми у моделей GT V6 с механической коробкой передач. Все модели Tuscani имели все обновления, включая модель «Elite» с отдельным значком, отличающим ее от всех других моделей. Оба имели стандартные дисковые тормоза для всех четырех колес. Кожаная обивка была стандартной для GT V6, как и задний спойлер (высокий спойлер стандартно только для 6-ступенчатой коробки передач). Алюминиевые педали и люк на крыше были необязательными.
В 2004 году все модели GT V6 получили 17-дюймовые колеса. [ нужна ссылка ] Также была выпущена «специальная версия» GT V6. Он имел значок в виде наклейки «Special Edition» под надписью «Tiburon», спортивную тканевую обивку, стереосистему Kenwood , окрашенные в красный цвет передние тормозные суппорты и мультиметры над радио. Были доступны только 6-ступенчатая и автоматическая коробки передач. Специальное издание было доступно только в цветах Jet Black, Rally Red и Sunburst Yellow. Новый дизайн получил похвалу от ряда автомобильных журналистов, некоторые из которых сравнили его с Ferrari 456 . [ 10 ]

В 2005 году Hyundai обновила Tiburon и изменила модельный ряд; предлагая модели GS, GT и SE. SE теперь был отдельной комплектацией от моделей GT. Четырехцилиндровый двигатель Hyundai перешел в GS, а два других — в 2,7-литровый V6. Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач с ручным переключением передач была необязательной для моделей GS и GT, но в SE использовалась исключительно шестиступенчатая механическая коробка передач. Антиблокировочная тормозная система была стандартной для SE и дополнительной для купе GT, которое могло быть оснащено кожаной обивкой. Купе GS ездили на 16-дюймовых колесах против 17-дюймовых у других моделей. Полностью дисковые тормоза и передние боковые подушки безопасности были стандартными. Антиблокировочная система тормозов стала стандартной для всех моделей Tiburon 2006 года. В США задний дворник был снят с моделей 2005 и 2006 годов, хотя его можно было приобрести в качестве дополнительной опции. [ 11 ]
В Великобритании до и после фейслифтинга 2005 года были доступны три модели: 1.6S, 2.0SE и V6. У 1.6S был одинарный выхлоп, а кожаные сиденья были необязательными, хотя после фейслифтинга 2005 года полукожаные сиденья стали стандартными. Обе другие модели в стандартной комплектации имеют двойную выхлопную систему и кожаные сиденья. Шестиступенчатая коробка передач также входила в стандартную комплектацию модели V6.
В популярной модификации владельцы первой модели GK сняли коробку-резонатор воздушного фильтра. Коробка резонатора располагалась непосредственно перед передним левым колесом, за крылом. Это позволило увеличить поток воздуха к воздушному фильтру, получив минимальное увеличение тормозной мощности (л.с.). Hyundai, стремясь сократить расходы, принял эту модификацию на модели 2004+. Hyundai также выпустила новый цвет для своего Tiburon 2006 года под названием Regatta blue, между синим Tidal Wave и Midnight blue, то есть металликом. Этот цвет также доступен для Elantra и Tiburon 2007 года выпуска.
В Греции (модель S145) и, возможно, в других странах из-за высоких налогов на двигатели большого объема в течение нескольких лет был доступен 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 145 л.с. (107 кВт) при 5800 об / мин и 190 Нм (128 фунт-сила). крутящего момента при 4300 об/мин и что делает автомобиль массой 1233 кг способным разгоняться от 0 до 100 км/ч. (0–62 миль в час) за 9,3 секунды и максимальная скорость 210 км/ч (131 миль в час). Расход топлива составил 6,4 л/100 км (36,8 миль на галлон).
ГК Ф/П (2004–2006)
[ редактировать ]В сентябре 2004 года Hyundai внесла небольшие изменения в модель GK для модели 2005 года. Автомобиль включал в себя переработанные, более гладкие, затемненные «дымчатые» фары, измененный дизайн задних фонарей, более агрессивную переднюю воздушную заслонку, другой дизайн легкосплавных дисков, цветную строчку на кожаных сиденьях (полукожаные сиденья доступны для линейки 1.6). В 2006 году Hyundai выпустила модель GT Limited. Это было обновление GT V6. Он включал в себя модернизированный кожаный салон коричневого цвета, автоматический климат-контроль, 6-дисковую стереосистему Infinity мощностью 440 Вт с 10-дюймовым сабвуфером , модернизированную приборную панель и боковые указатели. GT LTD выпускался в черном, синем и темно-синем цветах.
TS (2005–2006) Ограниченные выпуски для Австралии.
[ редактировать ]В Австралии в октябре 2005 года была выпущена ограниченная серия TS. Она имела уникальную окраску «тигрового оранжевого» цвета (цвет, который не был доступен ни для одной другой модели) и очень высокий задний спойлер. TS также имел более жесткую амортизацию подвески и немного более толстый (22 мм) задний стабилизатор поперечной устойчивости. Черная кожаная отделка с красной строчкой, люк на крыше и другие аксессуары входили в стандартную комплектацию. Название TS означает «Тигровая акула», что связано с ее исключительным оранжевым цветом и акулим происхождением названия Тибурон.
Всего было выпущено 80 моделей TS 2005 года выпуска. У каждого была идентификационная табличка с индивидуальным номером внутри рамы водительской двери. Номер 1 имел механическую коробку передач, а номер 80 — автоматическую.
В 2006 году также была выпущена ограниченная серия TS модели 2006 года. Она была доступна в уникальной «ярко-синей» окраске. Лишь 62 из них были освобождены. У них также была табличка внутри двери со стороны водителя, однако, в отличие от версии 2005 года, на ней не был указан номер сборки.
В стандартной комплектации TS оснащался 2,7-литровым двигателем V6 в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. [ 12 ]
ГК Ф/П2 (2006–2008)
[ редактировать ]Более комплексный фейслифтинг был запущен в ноябре 2006 года для модели 2007 года, получившей название Coupe SIII на таких рынках, как Великобритания, на этот раз внешний вид автомобиля был изменен настолько, чтобы обозначить его как четвертое поколение или GK F / L2, напоминающий RD1. и обозначения RD2.
Фары тоньше и расположены под более агрессивным углом; чем-то похожи на оригинальные фары Tiburon с более прямыми/острыми линиями. Задние фонари похожи на RD2 и GK1, но немного меньше и отражают стиль вторичного рынка. Крылья теряют «жаберные плавники» и заметны другие небольшие изменения.
Интерьер обновлен за счет акцентов из матового алюминия, новой схемы синей подсветки приборов и приборов, а также новых сидений.
Позже Hyundai представила ограниченную специальную серию TSIII (Великобритания). Эта модернизированная ограниченная серия включала стеганый кожаный салон с вышитыми логотипами, более жесткую спортивную подвеску, четыре патрубка выхлопной системы, задний спойлер более высокого уровня и легкосплавные диски антрацитового цвета. Производительность TSIII осталась такой же, как и у SIII. Это последняя выпущенная модель.
Оборудование и безопасность
[ редактировать ]Точные характеристики зависят от модели и региона, в котором она была продана, но это лишь некоторые из них. из доступных функций:
- Антиблокировочная система тормозов , двухконтурная система с распределением тормозного усилия
- Передние (с регулируемой скоростью) подушки безопасности и боковые подушки безопасности
- Поперечины для защиты от бокового удара
- ЭСП (2007)
- Контроль тяги
- Электрические стеклоподъемники, люк
- Подогрев передних сидений
- Маршрутный компьютер
- Кондиционер/климат-контроль
- Кожа/Полукожа/Тканевый салон
- Спортивные сиденья
- Легкосплавные диски (16 или 17 дюймов).
- CD-плеер с кассетой и радио
- Дополнительные датчики, показывающие крутящий момент, расход топлива в реальном времени и напряжение аккумулятора.
Модели 2004–2007 годов получили оценку 4/5 звезд от Национальной администрации безопасности дорожного движения США. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Двигатель | Производство | Передача инфекции | Власть | Крутящий момент | Ускорение 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 л Альфа II | 2001–2006 | 5-ступенчатая механическая | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5800 об/мин | 14,6 кгм (143 Нм; 106 фунт-сила-фут) при 4500 об/мин | 11,6 с | 185 км/ч (115 миль/ч) |
2,0 л Бета II | 2001–2003 | 5-ступенчатая механическая | 138 л.с. (101 кВт; 136 л.с.) при 6000 об/мин | 18,5 кгм (181 Нм; 134 фунт-сила-фут) при 4500 об/мин | 9,2 с | 206 км/ч (128 миль/ч) |
4-ступенчатая автоматическая | 10,5 с | 198 км/ч (123 миль в час) | ||||
2004–2008 | 5-ступенчатая механическая | 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) при 6000 об/мин | 19 кг⋅м (186 Нм; 137 фунт-сила-фут) при 4500 об/мин | 9,1 с | 208 км/ч (129 миль/ч) | |
4-ступенчатая автоматическая | 10,4 с | 200 км/ч (124 миль/ч) | ||||
2,7 л Дельта | 2001–2008 | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая |
167–174 л.с. (123–128 кВт; 165–172 л.с.) при 6000 об/мин. | 25 кг⋅м (245 Нм; 181 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин | 8,2 с | 220 км/ч (137 миль/ч) |
4-ступенчатая автоматическая | 8,5 с | 218 км/ч (135 миль/ч) |
В США 5-ступенчатая коробка передач оставалась стандартной для моделей GS, GT и GT Limited, в то время как высококлассная модель SE поставлялась только с шестиступенчатой механической коробкой передач . Четырехступенчатая автоматическая коробка передач с Shiftronic была доступна для всех моделей.
четырехступенчатая автоматическая коробка передач с Shiftronic. В Великобритании и на Ближнем Востоке 5-ступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию версий 1,6 л и 2,0 л, а 6-ступенчатая коробка передач является стандартной для топовой модели 2,7 л FX. Была доступна также для 2,0 л и 2,7 л.
Производительность
[ редактировать ]Журналы дорожных испытаний автомобиля:
- 2,7 литра: (5-ступенчатая)
- 2,7 литра: (6-ступенчатая)
- Ускорение 0–60 миль в час (97 км/ч)
- Ускорение 0–100 миль в час (161 км/ч)
- 1/4 мили
- MotorWeek 15,4 с при 91 миль в час (146 км/ч) [ 20 ]
- Дорога и трек [электронная почта защищена] миль в час (145 км/ч) [ 21 ]
- Автомобиль и водитель 15,6 с при 90 милях в час (145 км/ч) [ 19 ]
- Дорога и трек [электронная почта защищена] миль в час (141 км/ч) [ 22 ]
- Максимальная скорость:
Маркетинг и брендинг
[ редактировать ]
На некоторых рынках Европы и Ближнего Востока автомобиль маркируется как Hyundai Coupe. [ 1 ]
На некоторых рынках модель продается под торговой маркой Tuscani. Например, в Южной Корее тускани носят круглый значок, содержащий меньший круг из черных и серых горизонтальных полос, на который наложена буква «Т», окрашенная золотом слева и серебром справа. Даже на рынках, где автомобиль продается как Hyundai Tiburon или Hyundai Coupe, имя Tuscani стало довольно популярным. Многие автомобили были модифицированы на вторичном рынке и получили новую марку с эмблемами Tuscani. В Канаде специальная версия Tiburon продается как «Tuscani edition». Ходили слухи, что Hyundai рассматривает план по выделению бренда Tuscani в качестве полноценного суббренда для более эксклюзивных, спортивных и престижных моделей. Существование имени, скорее всего, приведет к увеличению продаж там, где имя Hyundai вызывает приторные ассоциации с более бюджетными продуктами.
На некоторых рынках значок использовался с названием Tiburon. Например, на фотографии значка вид спереди австралийской модели Tiburon TS 2005 года выпуска, в которой значок использовался спереди и сзади, а логотип Hyundai на рулевом колесе.
На некоторых рынках вторичный значок может обозначать размер двигателя и его вариации, такие как комплектация, колеса и другие опции. К этим значкам относятся GS, GT, SE и FX, хотя некоторые используют FX во всем доступном диапазоне. На некоторых рынках определенные цвета кузова недоступны, и для идентификации может потребоваться обратить внимание на небольшие местные различия, такие как легкосплавные диски, спойлеры или варианты установки дилера, например, в автомобильных развлекательных системах. Все они могут меняться из года в год и от рынка к рынку, поэтому различия весьма значительны. Заметное отличие состоит в том, что двигатель 1,6 всегда имеет один выхлоп с правой стороны на всех рынках, где он продается.
Продажи
[ редактировать ]Год | Южная Корея [ 23 ] | ВША [ 24 ] | Глобальный |
---|---|---|---|
1996 | 341 | ||
1997 | 9,391 | ||
1998 | 8,341 | ||
1999 | 9,641 | ||
2000 | 15,237 | ||
2001 | 7,095 | 19,176 | 33,643 |
2002 | 9,146 | 19,963 | 72,413 |
2003 | 4,039 | 21,242 | 39,830 |
2004 | 2,019 | 20,125 | 43,523 |
2005 | 1,851 | 20,600 | 42,299 |
2006 | 1,861 | 17,382 | 30,823 |
2007 | 2,534 | 14,073 | 33,481 |
2008 | 886 | 9,111 | 22,120 |
2009 | 0 | 8,587 |
См. также
[ редактировать ]- Hyundai Genesis Coupe — заднеприводный спортивный автомобиль Hyundai.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Даниэль Патраску (31 марта 2009 г.). «Новый Hyundai Tiburon появится в 2011 году» . autoevolution.com . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Рик Кранц (29 марта 2009 г.). «ЗАМЕНА HYUNDAI TIBURON БУДЕТ МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕ ДОРОГО» . autoweek.com.
- ^ Нельсон Айресон (8 декабря 2009 г.). «Генеральный директор Hyundai подтверждает появление в 2011 году новых купе на базе Veloster, Elantra, Accent и Santa Fe» . thecarconnection.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года.
- ^ Симона (18 апреля 2008 г.). «Hyundai прекратит производство Tiburon» . topspeed.com.
- ^ Обзор подержанных автомобилей Hyundai Coupe (1996–2002), www.rac.co.uk, дата обращения 6 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Технические характеристики Hyundai Coupe 2.0 FX» . Parkers.co.uk. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «До N — Tiburon #1 — домашняя страница бренда Hyundai Motor» . бренд.hyundai.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Модели купе - сайт Hyundai Coupe в Великобритании» . Hyundaicoupe.info. 19 июля 2007 года . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ «Хендай Купе Ф2 Эволюшн» . Newtonnet.co.uk . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ «Hyundai Coupe | Первые поездки | Обзоры автомобилей» . Авто Экспресс . 1 марта 2002 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Hyundai Tiburon 2003–2008 гг.: Обзор, обновление: 13.11.10, Руководство для потребителей в автомобильной отрасли» . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ «Хендай Тибурон ТС: Драйв» .
- ^ 2004 Hyundai Tiburon 2-DR.w/SAB
- ^ "Hyundai Tiburon 2-DR. 2005 года выпуска с SAB NHTSA NCAP" . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года.
- ^ "Hyundai Tiburon 2-DR. 2006 года выпуска с SAB NHTSA NCAP" . Архивировано из оригинала 2 июля 2006 года.
- ^ "Hyundai Tiburon 2-DR. 2007 года выпуска с SAB NHTSA NCAP" . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Hyundai Tiburon GT 2007 года — седьмое место: Hyundai Tiburon GT 2007 года, автомобиль и водитель» . Caranddriver.com. Апрель 2007 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Дорожные испытания: Hyundai Tiburon GT V6 2003 года выпуска» . Motortrend.com . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Патрик Бедард (1 мая 2002 г.). «Hyundai Tiburon GT V-6 – Сравнительные тесты» . Caranddriver.com . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Программа Hyundai Tiburon 2003 № 2138» . Motorweek.org . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Hyundai Tiburon SE 2007 года выпуска — Обновление дорожных испытаний» . Дорога и трек . 23 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «CT_2002-Ford-SVT-Focus-vs-2002-Honda-Civic-Si-vs-2003-Hyundai-Tiburon-GT-V6-vs-Nissan-Sentra-SE-R-Spec-V_data» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Эффективность продаж | IR-деятельность | IR | Компания | Компания – Hyundai Worldwide» . Hyundai Motor Company, Hyundai по всему миру, IR, деятельность, показатели продаж . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Показатели продаж Hyundai Tiburon» . 6 ноября 2015 г. Проверено 8 февраля 2022 г.
