Хендай Скупе
Хендай Скупе | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Хюндай Мотор Компани |
Производство | 1990–1995 |
Сборка | Южная Корея: Ульсан ( Hyundai Precision Products ) |
Дизайнер | Пак Чон Со [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Хендай Эксель (Х2) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2385 мм (93,9 дюйма) |
Длина | 4215 мм (165,9 дюйма) |
Ширина | 1625 мм (64,0 дюйма) |
Высота | 1330 мм (52,4 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Хендай Тибурон |
Hyundai Scoupe , также называемый Hyundai S-Coupe , — это 2-дверное купе, выпускавшееся южнокорейским производителем Hyundai с 1990 по 1995 год на базе современного Hyundai Excel . Название, представляющее собой смесь слов «спортивный» и «купе», произносилось как «совок».
История
[ редактировать ]Разработка того, что впоследствии стало Scoupe, началась в 1985 году. На Токийском автосалоне 1989 года Hyundai представила прототип, получивший название «Концепт спортивного автомобиля» (SLC). [2] Регулярное производство началось в феврале 1990 года; Scoupe обошлась в 521 миллиард фунтов стерлингов . Разработка [2] Трансмиссия и опоры были во многом идентичны тем, что были у современного Excel/Pony , хотя и с немного более короткой передачей, чтобы улучшить ускорение и придать автомобилю несколько более спортивный имидж. [3] Scoupe был представлен на рынке США в 1991 модельном году по базовой цене 8 495 долларов США (что эквивалентно 19 000 долларов США в 2023 году), что на тысячи долларов меньше, чем у сопоставимых спортивных купе. На значке использовалась увеличенная стилизованная буква «S», за которой следовала заглавная буква «COUPE». [4]
собственной разработки Серия безнаддувных двигателей Alpha последовала Alpha с турбонаддувом. заменила первоначальную конструкцию Mitsubishi в апреле 1991 года, а в октябре того же года [2] Модели Base и LS были оснащены новым 1,5-литровым 12-клапанным двигателем с непосредственным впрыском топлива. В США дополнительные изменения произошли с моделью 1993 года (июль 1992 г.). [2] когда Scoupes подвергся фейслифтингу, включая нынешний стилизованный логотип Hyundai в виде буквы «H», новые фары заподлицо, боковые молдинги в цвет кузова, а также измененный дизайн переднего листового металла, задних фонарей и заднего бампера.
На смену автомобилю пришел Tiburon в 1996 году. Когда в 1995 году его производство было прекращено, Scoupe был одним из последних автомобилей, продаваемых в США, с ремнями безопасности с электроприводом вместо подушек безопасности . [4] Всего было произведено 242 441 Scoupe: 63 998 продано внутри Кореи и 178 443 произведено на экспорт. [2]
Совок Турбо
[ редактировать ]Scoupe GT (LS Turbo в США) был первой попыткой Hyundai создать спортивный автомобиль и имел первый в Южной Корее двигатель отечественной разработки с чугунным блоком цилиндров и коленчатым валом. [4] [5] Двигатель содержит алюминиевую головку, алюминиевые поршни и титановые шатуны. Специальная компактная конструкция камеры сгорания из термостойкой керамики с центральным расположением свечи зажигания была использована для оптимизации эффективности двигателя. В двигателе используется электронная система управления двигателем Robert Bosch GmbH и датчик детонации. [ нужна ссылка ] Благодаря турбонаддуву мощность двигателя составляет 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.).
Модель Turbo можно отличить снаружи по черной крыше и значку «TURBO» на порогах. [4] Род Миллен управлял модифицированным Scoupe GT (Turbo) и одержал победу в классе Showroom Stock 2WD на международном соревновании Pikes Peak International Hill Climb 1992 года . [6] [7] [8] : 39
В СМИ
[ редактировать ]Эта машина появилась в Ричарда машины Хаммонда 13-й серии 2-го эпизода программы BBC Top Gear в роли для участия в конкурсе, в котором ведущие ищут идеальную машину для 17-летнего водителя.
Сохранение
[ редактировать ]Модели Hyundai конца 1980-х – начала 1990-х годов практически невозможно найти в сохранившемся состоянии. По состоянию на 2021 год [update]Считается, что очень немногие Scoupes все еще используются. [9] Несколько специализированных групп все еще существуют, главная из которых — scoupetech, найденная на Facebook . В Корее клуб Sports Coupe Family (SCF) был первоначальным клубом Scoupe, но сейчас прекратил свое существование. [10]
Один обновленный белый Scoupe сохранился и выставлен в Историческом зале исследований и разработок Научно-исследовательского института Hyundai Namyang. [2] Сохранился также победитель Millen's Pikes Peak 1992 года Turbo. [2]
Дизайн и характеристики
[ редактировать ]При первоначальном выпуске Scoupe оснащался 1,5-литровым Mitsubishi от двигателем 4G15 I4 мощностью 81 л.с. (60 кВт) (внутренне называемым двигателем Hyundai Sirius G4DJ ), приводящим в движение передние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач или 4-ступенчатую коробку передач. скорость автоматическая коробка передач .
4G15 . был заменен в мае 1991 года на Alpha объемом 1495 куб.см с диаметром цилиндра 75,5 мм (2,97 дюйма) и ходом поршня 83,5 мм (3,29 дюйма) Он был доступен как с атмосферным двигателем, так и с турбонаддувом. Безнаддувная версия производила 92 л.с. (69 кВт) при 5500 об / мин и крутящий момент 97 фунт-фут (132 Нм) при 4000 об / мин со степенью сжатия 10: 1, а версия с турбонаддувом производила 115 л.с. (86 кВт). при 5500 об/мин и крутящем моменте 123 фунт-фут (167 Нм) при 4500 об/мин, со степенью сжатия 7,5:1. [11] Безнаддувный Alpha может похвастаться увеличением мощности на 14 процентов по сравнению со своим 1,5-литровым предшественником, разработанным Mitsubishi, а турбонаддув выдает на 42 процента больше мощности. Турбины поставлялись только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а модели Base и LS могли иметь дополнительную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Hyundai заявляет, что Scoupe был первым серийным применением турбокомпрессора T15 компании Garrett Automotive Products , который был новинкой для начала 1990-х годов. Турбоагрегат включает в себя подшипники и корпуса с водяным охлаждением, а также встроенный перепускной клапан.
Модельный год | Двигатель | Выход [4] | Трансмиссии | Расход (город/трасса) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Диспл. | Клапаны | Власть | Крутящий момент | 5-сп Руководство | 4-сп Авто | 5сп(М) | 4сп(А) | |
1989–92 | Орион 4G15 / Сириус G4DJ | 1468 куб.см (89,6 куб.дюйма) | 8в | 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) | 124 N⋅m (91 lb⋅ft) | ![]() | ![]() | 26/34 миль на галлон в США (9,0/6,9 л/100 км) | 25/32 миль на галлон в США (9,4/7,4 л/100 км) |
1993–95 | Альфа Г4ЕК | 1492 куб.см (91,0 куб.дюйма) | 12 В | 92 л.с. (69 кВт) | 97 lb⋅ft (132 N⋅m) | ![]() | ![]() | 28/36 миль на галлон в США (8,4/6,5 л/100 км) | 25/34 миль на галлон в США (9,4/6,9 л/100 км) |
Альфа G4EK Турбо | 115 л.с. (86 кВт) | 123 lb⋅ft (167 N⋅m) | ![]() | ![]() | 27/33 миль на галлон в США (8,7/7,1 л/100 км) | — |
Производительность
[ редактировать ]
MotorWeek протестировал базовый Scoupe с двигателем Orion в 1992 году и рассчитал время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) за 11,9 секунды. [12]
Австралийская версия S-Coupe GT Turbo прошла дорожные испытания в нескольких австралийских журналах: время разгона до 0–100 км/ч (0–62 миль в час) составило 9,2–9,3 секунды, а для спринта — 16,8 секунды. м (0–1/4 ) мили 0–400 . [ нужна ссылка ] Сопоставимое время для версии без турбонаддува составляло примерно 12,5 секунды 0–60 миль в час (0–97 км/ч) при максимальной скорости 100 миль в час (160 км/ч). [13]
«Базовые» модели 1988–92 годов с 4G15 / G4DJ достигли показателей экономии топлива 26/34 миль на галлон США (9,0 / 6,9 л/100 км) по городу/шоссе EPA при оснащении механической коробкой передач и 25/32 миль на галлон — США. (9,4/7,4 л/100 км) для автомата.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чунг, Кён Вон. «Hyundai Motor Company: дизайн занимает место водителя» (PDF) . Институт проектного менеджмента . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «До N-Scoop №1 — До N-N — Высокопроизводительные N-TECH — История бренда — Бренд | Hyundai Motor Company» . Хюндай (на корейском языке) . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Седерлинд, Алрик (16 мая 1991 г.). «Манекен» [Манекен]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 10. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Hyundai Scoupe 1991–95 годов: сенсация-купе» . Спортивный компактный автомобиль . Сентябрь 1999 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Ли, Хён Сун; Ро, Иль Хён (ноябрь 1989 г.). Проектирование и разработка двигателя Hyundai Alpha . 5-я Международная Тихоокеанская конференция по автомобильной технике. Общество автомобильной инженерии . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ 1992 Pikes Peak International Hillclimb Победа класса Hyundai Scoupe GT Рода Миллена в выставочном зале GT на YouTube
- ^ «Роялти возвращаются в Пайкс-Пик в сотый раз» (пресс-релиз). Международный подъем на холм Пайкс-Пик. 20 мая 2022 г. . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Результаты PPIHC 1916–2021 гг.» (PDF) . Историческая ассоциация восхождений на холмы Пайкс-Пик. 24 мая 2022 г. . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Сезар, Алан (15 мая 2020 г.). «Самая отстойная классика: экстремальная эксклюзивность Hyundai Scoupe» . Хуниверс . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «До N-Scoop #2 — До N-N — Высокая производительность N-TECH — История бренда — Бренд | Hyundai Motor Company» . Хюндай (на корейском языке) . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Автомир Уорда» . Hyundaiclub.net. Сентябрь 1992 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ МоторНеделя | Ретро-обзор: Econo Sport Comparo '92: Paseo, NX1600, Scoupe, Saturn, Storm на YouTube
- ^ Ингрэм, Энтони (8 апреля 2021 г.). «Купите этот Hyundai Scoupe за пару тысяч» . Хагерти Великобритания . Проверено 19 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]