Jump to content

Хендай Скупе

Хендай Скупе
Обзор
Производитель Хюндай Мотор Компани
Производство 1990–1995
Сборка Южная Корея: Ульсан ( Hyundai Precision Products )
Дизайнер Пак Чон Со [1]
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
Макет макет ФФ
Связанный Хендай Эксель (Х2)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2385 мм (93,9 дюйма)
Длина 4215 мм (165,9 дюйма)
Ширина 1625 мм (64,0 дюйма)
Высота 1330 мм (52,4 дюйма)
Хронология
Преемник Хендай Тибурон

Hyundai Scoupe , также называемый Hyundai S-Coupe , — это 2-дверное купе, выпускавшееся южнокорейским производителем Hyundai с 1990 по 1995 год на базе современного Hyundai Excel . Название, представляющее собой смесь слов «спортивный» и «купе», произносилось как «совок».

Оригинал (1990–92)
Задний
Интерьер
Крупный план значка модели и заднего фонаря.

Разработка того, что впоследствии стало Scoupe, началась в 1985 году. На Токийском автосалоне 1989 года Hyundai представила прототип, получивший название «Концепт спортивного автомобиля» (SLC). [2] Регулярное производство началось в феврале 1990 года; Scoupe обошлась в 521 миллиард фунтов стерлингов . Разработка [2] Трансмиссия и опоры были во многом идентичны тем, что были у современного Excel/Pony , хотя и с немного более короткой передачей, чтобы улучшить ускорение и придать автомобилю несколько более спортивный имидж. [3] Scoupe был представлен на рынке США в 1991 модельном году по базовой цене 8 495 долларов США (что эквивалентно 19 000 долларов США в 2023 году), что на тысячи долларов меньше, чем у сопоставимых спортивных купе. На значке использовалась увеличенная стилизованная буква «S», за которой следовала заглавная буква «COUPE». [4]

Подтяжка лица (1993–95)
Вид спереди
Вид сзади

собственной разработки Серия безнаддувных двигателей Alpha последовала Alpha с турбонаддувом. заменила первоначальную конструкцию Mitsubishi в апреле 1991 года, а в октябре того же года [2] Модели Base и LS были оснащены новым 1,5-литровым 12-клапанным двигателем с непосредственным впрыском топлива. В США дополнительные изменения произошли с моделью 1993 года (июль 1992 г.). [2] когда Scoupes подвергся фейслифтингу, включая нынешний стилизованный логотип Hyundai в виде буквы «H», новые фары заподлицо, боковые молдинги в цвет кузова, а также измененный дизайн переднего листового металла, задних фонарей и заднего бампера.

На смену автомобилю пришел Tiburon в 1996 году. Когда в 1995 году его производство было прекращено, Scoupe был одним из последних автомобилей, продаваемых в США, с ремнями безопасности с электроприводом вместо подушек безопасности . [4] Всего было произведено 242 441 Scoupe: 63 998 продано внутри Кореи и 178 443 произведено на экспорт. [2]

Совок Турбо

[ редактировать ]

Scoupe GT (LS Turbo в США) был первой попыткой Hyundai создать спортивный автомобиль и имел первый в Южной Корее двигатель отечественной разработки с чугунным блоком цилиндров и коленчатым валом. [4] [5] Двигатель содержит алюминиевую головку, алюминиевые поршни и титановые шатуны. Специальная компактная конструкция камеры сгорания из термостойкой керамики с центральным расположением свечи зажигания была использована для оптимизации эффективности двигателя. В двигателе используется электронная система управления двигателем Robert Bosch GmbH и датчик детонации. [ нужна ссылка ] Благодаря турбонаддуву мощность двигателя составляет 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.).

Модель Turbo можно отличить снаружи по черной крыше и значку «TURBO» на порогах. [4] Род Миллен управлял модифицированным Scoupe GT (Turbo) и одержал победу в классе Showroom Stock 2WD на международном соревновании Pikes Peak International Hill Climb 1992 года . [6] [7] [8] : 39 

Эта машина появилась в Ричарда машины Хаммонда 13-й серии 2-го эпизода программы BBC Top Gear в роли для участия в конкурсе, в котором ведущие ищут идеальную машину для 17-летнего водителя.

Сохранение

[ редактировать ]

Модели Hyundai конца 1980-х – начала 1990-х годов практически невозможно найти в сохранившемся состоянии. По состоянию на 2021 год Считается, что очень немногие Scoupes все еще используются. [9] Несколько специализированных групп все еще существуют, главная из которых — scoupetech, найденная на Facebook . В Корее клуб Sports Coupe Family (SCF) был первоначальным клубом Scoupe, но сейчас прекратил свое существование. [10]

Один обновленный белый Scoupe сохранился и выставлен в Историческом зале исследований и разработок Научно-исследовательского института Hyundai Namyang. [2] Сохранился также победитель Millen's Pikes Peak 1992 года Turbo. [2]

Дизайн и характеристики

[ редактировать ]

При первоначальном выпуске Scoupe оснащался 1,5-литровым Mitsubishi от двигателем 4G15 I4 мощностью 81 л.с. (60 кВт) (внутренне называемым двигателем Hyundai Sirius G4DJ ), приводящим в движение передние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач или 4-ступенчатую коробку передач. скорость автоматическая коробка передач .

4G15 . был заменен в мае 1991 года на Alpha объемом 1495 куб.см с диаметром цилиндра 75,5 мм (2,97 дюйма) и ходом поршня 83,5 мм (3,29 дюйма) Он был доступен как с атмосферным двигателем, так и с турбонаддувом. Безнаддувная версия производила 92 л.с. (69 кВт) при 5500 об / мин и крутящий момент 97 фунт-фут (132 Нм) при 4000 об / мин со степенью сжатия 10: 1, а версия с турбонаддувом производила 115 л.с. (86 кВт). при 5500 об/мин и крутящем моменте 123 фунт-фут (167 Нм) при 4500 об/мин, со степенью сжатия 7,5:1. [11] Безнаддувный Alpha может похвастаться увеличением мощности на 14 процентов по сравнению со своим 1,5-литровым предшественником, разработанным Mitsubishi, а турбонаддув выдает на 42 процента больше мощности. Турбины поставлялись только с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, а модели Base и LS могли иметь дополнительную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Hyundai заявляет, что Scoupe был первым серийным применением турбокомпрессора T15 компании Garrett Automotive Products , который был новинкой для начала 1990-х годов. Турбоагрегат включает в себя подшипники и корпуса с водяным охлаждением, а также встроенный перепускной клапан.

Обзор трансмиссии Hyundai Scoupe/S-Coupe
Модельный год Двигатель Выход [4] Трансмиссии Расход (город/трасса)
Имя Диспл. Клапаны Власть Крутящий момент 5-сп Руководство 4-сп Авто 5сп(М) 4сп(А)
1989–92 Орион 4G15 / Сириус G4DJ 1468 куб.см (89,6 куб.дюйма) 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) 124 N⋅m (91 lb⋅ft) ДаДа26/34 миль на галлон в США (9,0/6,9 л/100 км) 25/32 миль на галлон в США (9,4/7,4 л/100 км)
1993–95 Альфа Г4ЕК 1492 куб.см (91,0 куб.дюйма) 12 В 92 л.с. (69 кВт) 97 lb⋅ft (132 N⋅m) ДаДа28/36 миль на галлон в США (8,4/6,5 л/100 км) 25/34 миль на галлон в США (9,4/6,9 л/100 км)
Альфа G4EK Турбо 115 л.с. (86 кВт) 123 lb⋅ft (167 N⋅m) ДаНет27/33 миль на галлон в США (8,7/7,1 л/100 км)

Производительность

[ редактировать ]
Scoupe Turbo, с вырезанной блендой

MotorWeek протестировал базовый Scoupe с двигателем Orion в 1992 году и рассчитал время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) за 11,9 секунды. [12]

Австралийская версия S-Coupe GT Turbo прошла дорожные испытания в нескольких австралийских журналах: время разгона до 0–100 км/ч (0–62 миль в час) составило 9,2–9,3 секунды, а для спринта — 16,8 секунды. м (0–1/4 ) мили 0–400 . [ нужна ссылка ] Сопоставимое время для версии без турбонаддува составляло примерно 12,5 секунды 0–60 миль в час (0–97 км/ч) при максимальной скорости 100 миль в час (160 км/ч). [13]

«Базовые» модели 1988–92 годов с 4G15 / G4DJ достигли показателей экономии топлива 26/34 миль на галлон США (9,0 / 6,9 л/100 км) по городу/шоссе EPA при оснащении механической коробкой передач и 25/32 миль на галлон — США. (9,4/7,4 л/100 км) для автомата.

  1. ^ Чунг, Кён Вон. «Hyundai Motor Company: дизайн занимает место водителя» (PDF) . Институт проектного менеджмента . Проверено 18 ноября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «До N-Scoop №1 — До N-N — Высокопроизводительные N-TECH — История бренда — Бренд | Hyundai Motor Company» . Хюндай (на корейском языке) . Проверено 19 декабря 2021 г.
  3. ^ Седерлинд, Алрик (16 мая 1991 г.). «Манекен» [Манекен]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 10. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 11.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Hyundai Scoupe 1991–95 годов: сенсация-купе» . Спортивный компактный автомобиль . Сентябрь 1999 года . Проверено 19 июля 2022 г.
  5. ^ Ли, Хён Сун; Ро, Иль Хён (ноябрь 1989 г.). Проектирование и разработка двигателя Hyundai Alpha . 5-я Международная Тихоокеанская конференция по автомобильной технике. Общество автомобильной инженерии . Проверено 19 июля 2022 г.
  6. ^ 1992 Pikes Peak International Hillclimb Победа класса Hyundai Scoupe GT Рода Миллена в выставочном зале GT на YouTube
  7. ^ «Роялти возвращаются в Пайкс-Пик в сотый раз» (пресс-релиз). Международный подъем на холм Пайкс-Пик. 20 мая 2022 г. . Проверено 19 июля 2022 г.
  8. ^ «Результаты PPIHC 1916–2021 гг.» (PDF) . Историческая ассоциация восхождений на холмы Пайкс-Пик. 24 мая 2022 г. . Проверено 19 июля 2022 г.
  9. ^ Сезар, Алан (15 мая 2020 г.). «Самая отстойная классика: экстремальная эксклюзивность Hyundai Scoupe» . Хуниверс . Проверено 19 июля 2022 г.
  10. ^ «До N-Scoop #2 — До N-N — Высокая производительность N-TECH — История бренда — Бренд | Hyundai Motor Company» . Хюндай (на корейском языке) . Проверено 19 декабря 2021 г.
  11. ^ «Автомир Уорда» . Hyundaiclub.net. Сентябрь 1992 года . Проверено 11 мая 2011 г.
  12. ^ МоторНеделя | Ретро-обзор: Econo Sport Comparo '92: Paseo, NX1600, Scoupe, Saturn, Storm на YouTube
  13. ^ Ингрэм, Энтони (8 апреля 2021 г.). «Купите этот Hyundai Scoupe за пару тысяч» . Хагерти Великобритания . Проверено 19 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58c8653a0a9a1ed550bb7e20876800b7__1721280120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/b7/58c8653a0a9a1ed550bb7e20876800b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyundai Scoupe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)