Jump to content

Хендай Эксель

Хендай Эксель
Первое поколение
Обзор
Производитель Хюндай
Также называется Хендай Пони
Hyundai Pony Excel (хэтчбек X1 в Южной Корее)
Hyundai Presto (седан X1 в Южной Корее)
Митсубиси Прецис
Хендай Х2 (Великобритания) [ 1 ]
Hyundai XL (Япония)
Производство 1985–1999
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный автомобиль ( Б )
Макет макет ФФ
Связанный Хендай Скупе
Митсубиси Мираж
Хронология
Предшественник Хендай Пони
Преемник Хендай Акцент

Hyundai Excel ( корейский : 현대 엑셀 ), также известный как Hyundai Pony , Hyundai Pony Excel , Hyundai Presto , Mitsubishi Precis , Hyundai X2 и Hyundai XL , — автомобиль, выпускавшийся компанией Hyundai Motor Company с 1985 по 1999 год. первый переднеприводный автомобиль южнокорейского производителя. Модельный ряд Excel пришел на смену заднеприводному Hyundai Pony .

Excel был основан на втором поколении Mitsubishi Mirage . [ 2 ] но он получил собственный дизайн из листового металла от Джорджетто Джуджаро . Excel был доступен в трех- или пятидверном хэтчбеке и четырехдверном седане . [ 3 ] Excel был первым автомобилем Hyundai, экспортируемым в США.

Excel был доступен с механической или автоматической коробкой передач в сочетании с четырехцилиндровым двигателем с наддувом и карбюратором или системой впрыска топлива, в зависимости от рынка и года выпуска.

Первоначально предполагалось, что Excel будет заменен на Elantra в 1990 году, но в итоге он продавался еще четыре года, пока его не заменил Hyundai Accent в 1995 модельном году. С 1990 года существовал вариант купе под названием Hyundai Scoupe. , который был заменен Hyundai Coupé в 1996 году.

На некоторых рынках, включая Европу, Excel имел торговую марку Hyundai Pony , хотя он не имел прямого отношения к своему заднеприводному предшественнику одноименному . В Южной Корее версия хэтчбека была известна как Hyundai Pony Excel , а версия седана была известна как Hyundai Presto .

Митсубиси Прецис

[ редактировать ]
1989 Митсубиси Прецис РС

Excel также продавался в США компанией Mitsubishi Motors с весны 1987 года под именем, разработанным Mitsubishi Precis . [ 4 ] Mitsubishi решила продать Precis, чтобы обойти добровольную импортную квоту японского производства , которая распространялась на Mirage . [ 5 ] Доступный как 3-дверный (Base/LS) или 5-дверный (LS) хэтчбек, Precis получил ту же 1,5-литровую четверку Mitsubishi мощностью 68 л.с. (51 кВт), что и Excel, Mirage и большую часть Dodge. / Кольты под маркой Plymouth . [ 6 ] Автомобиль получил значок «Precis» на крышке багажника, решетке радиатора, колпаках и рулевом колесе, а единственным логотипом Mitsubishi была небольшая наклейка сзади с надписью «Импортировано Mitsubishi Motor Sales of America Inc.». В 1988 году к линейке была добавлена ​​более спортивная модель RS, что ознаменовало появление пятиступенчатой ​​механической коробки передач, которая также устанавливалась на LS. [ 7 ]

После того, как производство Mirage в Нормале, штат Иллинойс , началось в 1989 году, что позволило обойти ограничения импортных квот, обновленный Precis 1990 года (эквивалент Excel X2) все же оставался в продаже в ограниченном модельном ряду как «лидер цен», располагаясь ниже Mirage. Теперь он доступен только в виде трехдверного хэтчбека (седан Precis никогда не предлагался), он поставляется в комплектации Base или RS. [ 5 ] В 1991 году производство RS (а вместе с ним и пятиступенчатой ​​механической коробки передач) было прекращено, хотя пакет отделки RS в этом году все еще был доступен. Новая решетка радиатора появилась в 1993 году, а производство Precis было прекращено в 1994 году. [ 5 ]

Первое поколение (X1; 1985–1989)

[ редактировать ]
Первое поколение (X1)
1989 Hyundai Excel GL 3-дверный (США)
Обзор
Производство 1985–1989
Сборка Ульсан , Южная Корея
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Italdesign
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
5-дверный хэтчбек
4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 93,7 дюйма (2380 мм)
Длина 160,9 дюйма (4087 мм) (2-дверный)
168 дюймов (4267 мм) (4-дверный)
Ширина 63,1 дюйма (1603 мм)
Высота 54,1 дюйма (1374 мм)

Excel был представлен как замена Hyundai Pony . В Соединенных Штатах это была первая и единственная модель компании (предыдущая модель Pony не могла быть продана в этой стране, поскольку она не соответствовала федеральным стандартам выбросов), но благодаря цене в 4995 долларов США и признанию «Лучшим продуктом №10». журнала По версии Fortune , она установила рекорды по импорту за первый год, продав 168 882 единицы, что помогло увеличить совокупный объем производства компании до отметки в один миллион к 1986 году. [ 8 ] В Австралии он стоил 9 990 австралийских долларов . Хотя поначалу он не пользовался успехом в продажах, отчасти из-за взимаемой им импортной пошлины в размере 87%, в 1988 году он все же стал самым продаваемым импортным малолитражным автомобилем. [ 9 ]

В Европе автомобиль продолжил шильдик Pony . Он был намного современнее своего предшественника, с новыми двигателями, передним приводом и совершенно новым дизайном. Доступными двигателями были рядные четырехцилиндровые двигатели объемом 1,3 литра (1298 куб.см) и 1,5 литра (1468 куб.см) мощностью 66 л.с. (49 кВт) и 71 л.с. (53 кВт) соответственно. На внутреннем рынке Южной Кореи хэтчбеки продавались как Pony Excel, а седан - Hyundai Presto. Pony 1985 года продавался в Европе только как пятидверный хэтчбек. В отличие от первого седана Pony, у седана Pony/Excel X1 багажник был отделен от салона.

Доступные версии:

Северная Америка

  • 1,5 база
  • 1,5 ГЛ
  • 1.5 GLS (только 5-дверный и 4-дверный)
  • 1.5 GS (только 3-дверный)

Австралия

  • 1,5 л
  • 1,5 ГЛ
  • 1,5 ГЛС
  • 1,5 ГТ

Великобритания

  • 1300 л/Сонет
  • 1300 ГЛС
  • 1500 ГЛ
  • 1500 GLS

На большинстве европейских рынков Pony X1 был доступен в шести конфигурациях:

  • 1,3 л, 4-ступенчатая механика
  • 1.3 GL, 4-ступенчатая механика
  • 1.5 GL, 4-ступенчатая механика
  • 1.3 GLS, 4-ступенчатая механика
  • 1,5 GLS, 5-ступенчатая механика
  • 1,5 GLS, 3-ступенчатый автомат

1987 рестайлинг

[ редактировать ]

После рестайлинга 1987 года название Pony в Европе получило суффикс XP , который также можно было найти на самом автомобиле. Что еще более важно, эта серия ознаменовала возвращение в Европу как трехдверного хэтчбека, так и четырехдверного седана. Двигатель объемом 1,3 литра был снят с производства, 1,5-литровый остался без изменений. В Европе LE был добавлен в качестве четвертого уровня отделки салона, это новый начальный уровень, за которым последовали знакомые модели L, GL и GLS. Все уровни отделки салона можно было сочетать со всеми тремя типами кузова. Автоматическая коробка передач снова стала доступна только на модели GLS.

Расстановка

[ редактировать ]
  • 1,5 LE, 4-ступенчатая механика
  • 1,5 л, 4-ступенчатая механика
  • 1.5 GL, 4-ступенчатая механика
  • 1.5 GL, 5-ступенчатая механика
  • 1,5 GLS, 5-ступенчатая механика
  • 1,5 GLS, 3-ступенчатый автомат

Второе поколение (X2; 1989–1995)

[ редактировать ]
Второе поколение (X2)
Обзор
Также называется Хендай Х2 (Великобритания) [ 1 ]
Производство 1989–1995
1995–1998 (Филиппины)
Сборка Ульсан , Южная Корея
Макати , Филиппины ( Франциско Моторс Корпорейшн )
Кузов и шасси
Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек
4-дверный седан
3-дверная панель [ 10 ]
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 93,8 дюйма (2383 мм)
Длина 1990–91 и 1993–94 3-дверный хэтчбек: 161,4 дюйма (4100 мм)
1990–91 и 1993–94 5-дверный хэтчбек: 168,3 дюйма (4275 мм)
Седан 1992 года: 168,6 дюйма (4282 мм)
Хэтчбек 1992 года: 161,7 дюйма (4107 мм)
Ширина 1990–91 и 1993–94: 63,3 дюйма (1608 мм)
1992: 63,1 дюйма (1603 мм)
Высота 1993–94: 54,5 дюйма (1384 мм)
1992: 51,4 дюйма (1306 мм)
1990: 51,6 дюйма (1311 мм)

Представленный как новое поколение, Excel 1989 года больше походил на очередную реконструкцию. Была представлена ​​новая версия 1,5-литрового двигателя с электронным впрыском топлива вместо карбюратора. Этот двигатель 1,5 MPI производил 85 л.с. (62 кВт).

Самое примечательное, что внешний вид 1989 года просуществовал очень недолго: в 1990 модельном году появился еще один фейслифтинг. Еще одним примечательным фактом стало переименование четырехдверного седана Pony в Excel в Европе. Этот переход происходил постепенно, например, в голландской брошюре 1989 года показаны фотографии седана под маркой Pony, а текст относится к Excel. В брошюре 1990 года показан настоящий Excel.

Двигатель 1,5 MPI в пятидверном Пони не предлагался. С другой стороны, как трехдверный хэтчбек Pony, так и четырехдверный седан Excel выпускались в огромном количестве моделей.

Excel второго поколения подвергся фейслифтингу и немного увеличился с 1990 года, в то время как в его двигателе использовался многоточечный впрыск топлива , а также была предложена новая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с повышающей передачей.

Модель 1.3 и Mitsubishi Colt также имеют один и тот же двигатель и коробку передач.

1991 рестайлинг

[ редактировать ]

Стиль Excel 1989 года был тесно связан с совершенно новой Sonata , которая была выпущена в Европе в 1989 модельном году. В 1990 модельном году среднеразмерная Sonata практически сразу подверглась фейслифтингу. Стиль Excel был изменен в конце 1991 года, чтобы сохранить сходство с Sonata. Наиболее заметной была передняя часть, где оранжевые индикаторные линзы всех трех автомобилей были заменены прозрачными, а фары стали менее прямоугольными.

С 1991 года версии 1.5 имели обозначение 1.5i, обозначающее впрыск топлива .

Он продавался в Южной Корее в комплектациях CX, LX и CXL . Ассортимент Южной Кореи (внутренний рынок) был:

  • 1.3 CX (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек , 4-дверный седан)
  • 1.3 LX (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
  • 1.5 CX (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
  • 1,5 LX (5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
  • 1.5 CXL (5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан).

Все модели, продаваемые в Северной Америке, имели 1,5-литровый двигатель мощностью 81 л.с. (60 кВт) и 91 фунт-фут (123 Нм) с автоматической коробкой передач в качестве отдельно стоящей опции для любой модели. Модельный ряд, доступный у в США дилеров Hyundai , был;

  • База (3-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
  • GL (3-дверный хэтчбек, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек только в 1990 году)
  • GLS (3-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
  • GS (3-дверный хэтчбек)

5-дверная модель могла быть доступна в Канаде в течение более длительного периода и в более широком диапазоне комплектаций. Mitsubishi Precis выпускался только в трехдверном исполнении, в комплектациях, эквивалентных базовым автомобилям и автомобилям марки GL Hyundai.

Hyundai запустила Excel в Таиланде в начале 1990-х годов. В состав состава входили:

  • 1.3 База (ручная и автоматическая)
  • 1.3 LS (ручной и автоматический)
  • 1,5 л.с. (механическая коробка передач)
  • 1.5 GLS (механический и автоматический, также доступна версия с впрыском топлива (GLSi))

Excel продавался в Евразии как Hyundai Pony или Pony X2 (X2 представляет второе поколение). В Великобритании и некоторых частях Европы были доступны следующие версии:

  • 1.3 S (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек)
  • 1.3 Sonnet (3-дверный хэтчбек) – заменил базовую модель 1.3 S.
  • 1.3 LS (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
  • 1.5 GSi (5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)

Однако на некоторых европейских рынках версия 1.3 не появилась, и ассортимент был следующим:

  • 1,5 л (3-х)
  • 1,5 ЛЕ (3-дверный)
  • 1.5 GL (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек)
  • 1.5 LS (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
  • 1.5 GS (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
  • 1.5 GT (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек) — обратите внимание, эта версия появилась не на всех рынках.
  • 1.5 GLS (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)

Европейский состав 1989 года

[ редактировать ]

Модельный ряд European Pony и Excel 1989 года был самым обширным, хотя не все модели были доступны ни на одном рынке.

Европейский состав 1990 года

[ редактировать ]

В 1990 году комплектации были уменьшены и упрощены.

  • Pony трехдверный хэтчбек GL, 4-ступенчатая механика
  • Pony трехдверный хэтчбек GL, 5-ступенчатая механика
  • Pony трехдверный хэтчбек GS, 5-ступенчатая механика
  • Pony трехдверный хэтчбек GS, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • Pony пятидверный хэтчбек GL, 5-ступенчатая механика
  • Pony пятидверный хэтчбек GLS, 5-ступенчатая механика
  • Пятидверный хэтчбек Pony GLS, 3-ступенчатый автомат
  • Excel четырехдверный седан GL, 5-ступенчатая механика
  • Excel четырехдверный седан GLS, 5-ступенчатая механика
  • Четырехдверный седан Excel GLS, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач

Третье поколение (X3; 1995–1999)

[ редактировать ]
Хендай Эксель (Х3)

Когда Hyundai Accent он продолжал называться Hyundai Excel был представлен в 1994 году в качестве модели 1995 года, на некоторых рынках, включая Нидерланды, Бельгию и Австралию, .

Также в Индонезии седаны Hyundai Accent первого, второго и четвертого поколений продавались как Excel, Excel II и Excel III. Основан на самой низкой комплектации и продается только компаниям такси.

  1. ^ Перейти обратно: а б Брошюра о продажах HYUNDAI RANGE 1992–93 UK Mkt — HCD-1 Scoupe Lantra X2 Sonata, www.ebay.ie, в архиве на web.archive.org
  2. ^ Бедард, Патрик (1 марта 1986 г.). «Хендай Эксель ГЛ» . Автомобиль и водитель . Hearst Autos, Inc. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года.
  3. ^ «Справочник автомобилей Hyundai Excel» . Каталог автомобилей.com. 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 21 ноября 2010 г.
  4. ^ Старк, Гарри А., изд. (1987). Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 год . Том. 49. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 182. ИСБН  0910589007 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Цены и обзор Mitsubishi Precis 1990-94 годов» . Auto.consumerguide.com. 4 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г.
  6. ^ Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 г. , стр. 182
  7. ^ 1988 г. Precis: импортировано компанией Mitsubishi (брошюра), Mitsubishi Motor Sales of America Inc., 1987 г., стр. 1988 г. 13
  8. ^ «Скажите это с помощью SSUV: корейский SSangyong идет туда, где есть покупатели - спортивные / внедорожники» , Гвендолин С. Кнапп, Ward's Auto World, апрель 1996 г. (FindArticles.com)
  9. ^ Кон, Питер, изд. (10 марта 1989 г.). «Hyundai играет свою Сонату» . Австралийские еврейские новости . п. 8.
  10. ^ Фургон Hyundai EXCEL, коммерческий фургон Hyundai Excel 1991 года, www.youtube.com, дата обращения 13 февраля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5acccedb4ec735eb53dbed0b339d7f4e__1712258520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/4e/5acccedb4ec735eb53dbed0b339d7f4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyundai Excel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)