Хендай Эксель
Хендай Эксель | |
---|---|
![]() Первое поколение | |
Обзор | |
Производитель | Хюндай |
Также называется | Хендай Пони Hyundai Pony Excel (хэтчбек X1 в Южной Корее) Hyundai Presto (седан X1 в Южной Корее) Митсубиси Прецис Хендай Х2 (Великобритания) [ 1 ] Hyundai XL (Япония) |
Производство | 1985–1999 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль ( Б ) |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Хендай Скупе Митсубиси Мираж |
Хронология | |
Предшественник | Хендай Пони |
Преемник | Хендай Акцент |
Hyundai Excel ( корейский : 현대 엑셀 ), также известный как Hyundai Pony , Hyundai Pony Excel , Hyundai Presto , Mitsubishi Precis , Hyundai X2 и Hyundai XL , — автомобиль, выпускавшийся компанией Hyundai Motor Company с 1985 по 1999 год. первый переднеприводный автомобиль южнокорейского производителя. Модельный ряд Excel пришел на смену заднеприводному Hyundai Pony .
Фон
[ редактировать ]Excel был основан на втором поколении Mitsubishi Mirage . [ 2 ] но он получил собственный дизайн из листового металла от Джорджетто Джуджаро . Excel был доступен в трех- или пятидверном хэтчбеке и четырехдверном седане . [ 3 ] Excel был первым автомобилем Hyundai, экспортируемым в США.
Excel был доступен с механической или автоматической коробкой передач в сочетании с четырехцилиндровым двигателем с наддувом и карбюратором или системой впрыска топлива, в зависимости от рынка и года выпуска.
Первоначально предполагалось, что Excel будет заменен на Elantra в 1990 году, но в итоге он продавался еще четыре года, пока его не заменил Hyundai Accent в 1995 модельном году. С 1990 года существовал вариант купе под названием Hyundai Scoupe. , который был заменен Hyundai Coupé в 1996 году.
Имена
[ редактировать ]На некоторых рынках, включая Европу, Excel имел торговую марку Hyundai Pony , хотя он не имел прямого отношения к своему заднеприводному предшественнику одноименному . В Южной Корее версия хэтчбека была известна как Hyundai Pony Excel , а версия седана была известна как Hyundai Presto .
Митсубиси Прецис
[ редактировать ]
Excel также продавался в США компанией Mitsubishi Motors с весны 1987 года под именем, разработанным Mitsubishi Precis . [ 4 ] Mitsubishi решила продать Precis, чтобы обойти добровольную импортную квоту японского производства , которая распространялась на Mirage . [ 5 ] Доступный как 3-дверный (Base/LS) или 5-дверный (LS) хэтчбек, Precis получил ту же 1,5-литровую четверку Mitsubishi мощностью 68 л.с. (51 кВт), что и Excel, Mirage и большую часть Dodge. / Кольты под маркой Plymouth . [ 6 ] Автомобиль получил значок «Precis» на крышке багажника, решетке радиатора, колпаках и рулевом колесе, а единственным логотипом Mitsubishi была небольшая наклейка сзади с надписью «Импортировано Mitsubishi Motor Sales of America Inc.». В 1988 году к линейке была добавлена более спортивная модель RS, что ознаменовало появление пятиступенчатой механической коробки передач, которая также устанавливалась на LS. [ 7 ]
После того, как производство Mirage в Нормале, штат Иллинойс , началось в 1989 году, что позволило обойти ограничения импортных квот, обновленный Precis 1990 года (эквивалент Excel X2) все же оставался в продаже в ограниченном модельном ряду как «лидер цен», располагаясь ниже Mirage. Теперь он доступен только в виде трехдверного хэтчбека (седан Precis никогда не предлагался), он поставляется в комплектации Base или RS. [ 5 ] В 1991 году производство RS (а вместе с ним и пятиступенчатой механической коробки передач) было прекращено, хотя пакет отделки RS в этом году все еще был доступен. Новая решетка радиатора появилась в 1993 году, а производство Precis было прекращено в 1994 году. [ 5 ]
Первое поколение (X1; 1985–1989)
[ редактировать ]Первое поколение (X1) | |
---|---|
![]() 1989 Hyundai Excel GL 3-дверный (США) | |
Обзор | |
Производство | 1985–1989 |
Сборка | Ульсан , Южная Корея |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 93,7 дюйма (2380 мм) |
Длина | 160,9 дюйма (4087 мм) (2-дверный) 168 дюймов (4267 мм) (4-дверный) |
Ширина | 63,1 дюйма (1603 мм) |
Высота | 54,1 дюйма (1374 мм) |
Excel был представлен как замена Hyundai Pony . В Соединенных Штатах это была первая и единственная модель компании (предыдущая модель Pony не могла быть продана в этой стране, поскольку она не соответствовала федеральным стандартам выбросов), но благодаря цене в 4995 долларов США и признанию «Лучшим продуктом №10». журнала По версии Fortune , она установила рекорды по импорту за первый год, продав 168 882 единицы, что помогло увеличить совокупный объем производства компании до отметки в один миллион к 1986 году. [ 8 ] В Австралии он стоил 9 990 австралийских долларов . Хотя поначалу он не пользовался успехом в продажах, отчасти из-за взимаемой им импортной пошлины в размере 87%, в 1988 году он все же стал самым продаваемым импортным малолитражным автомобилем. [ 9 ]
В Европе автомобиль продолжил шильдик Pony . Он был намного современнее своего предшественника, с новыми двигателями, передним приводом и совершенно новым дизайном. Доступными двигателями были рядные четырехцилиндровые двигатели объемом 1,3 литра (1298 куб.см) и 1,5 литра (1468 куб.см) мощностью 66 л.с. (49 кВт) и 71 л.с. (53 кВт) соответственно. На внутреннем рынке Южной Кореи хэтчбеки продавались как Pony Excel, а седан - Hyundai Presto. Pony 1985 года продавался в Европе только как пятидверный хэтчбек. В отличие от первого седана Pony, у седана Pony/Excel X1 багажник был отделен от салона.
-
1985–87 Hyundai Pony 5-дверный (Великобритания)
-
4-дверный седан Hyundai Excel 1989 года выпуска (США)
Доступные версии:
Северная Америка
- 1,5 база
- 1,5 ГЛ
- 1.5 GLS (только 5-дверный и 4-дверный)
- 1.5 GS (только 3-дверный)
Австралия
- 1,5 л
- 1,5 ГЛ
- 1,5 ГЛС
- 1,5 ГТ
Великобритания
- 1300 л/Сонет
- 1300 ГЛС
- 1500 ГЛ
- 1500 GLS
На большинстве европейских рынков Pony X1 был доступен в шести конфигурациях:
- 1,3 л, 4-ступенчатая механика
- 1.3 GL, 4-ступенчатая механика
- 1.5 GL, 4-ступенчатая механика
- 1.3 GLS, 4-ступенчатая механика
- 1,5 GLS, 5-ступенчатая механика
- 1,5 GLS, 3-ступенчатый автомат
1987 рестайлинг
[ редактировать ]После рестайлинга 1987 года название Pony в Европе получило суффикс XP , который также можно было найти на самом автомобиле. Что еще более важно, эта серия ознаменовала возвращение в Европу как трехдверного хэтчбека, так и четырехдверного седана. Двигатель объемом 1,3 литра был снят с производства, 1,5-литровый остался без изменений. В Европе LE был добавлен в качестве четвертого уровня отделки салона, это новый начальный уровень, за которым последовали знакомые модели L, GL и GLS. Все уровни отделки салона можно было сочетать со всеми тремя типами кузова. Автоматическая коробка передач снова стала доступна только на модели GLS.
Расстановка
[ редактировать ]- 1,5 LE, 4-ступенчатая механика
- 1,5 л, 4-ступенчатая механика
- 1.5 GL, 4-ступенчатая механика
- 1.5 GL, 5-ступенчатая механика
- 1,5 GLS, 5-ступенчатая механика
- 1,5 GLS, 3-ступенчатый автомат
Второе поколение (X2; 1989–1995)
[ редактировать ]Второе поколение (X2) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Хендай Х2 (Великобритания) [ 1 ] |
Производство | 1989–1995 1995–1998 (Филиппины) |
Сборка | Ульсан , Южная Корея Макати , Филиппины ( Франциско Моторс Корпорейшн ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек 4-дверный седан 3-дверная панель [ 10 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 93,8 дюйма (2383 мм) |
Длина | 1990–91 и 1993–94 3-дверный хэтчбек: 161,4 дюйма (4100 мм) 1990–91 и 1993–94 5-дверный хэтчбек: 168,3 дюйма (4275 мм) Седан 1992 года: 168,6 дюйма (4282 мм) Хэтчбек 1992 года: 161,7 дюйма (4107 мм) |
Ширина | 1990–91 и 1993–94: 63,3 дюйма (1608 мм) 1992: 63,1 дюйма (1603 мм) |
Высота | 1993–94: 54,5 дюйма (1384 мм) 1992: 51,4 дюйма (1306 мм) 1990: 51,6 дюйма (1311 мм) |
Представленный как новое поколение, Excel 1989 года больше походил на очередную реконструкцию. Была представлена новая версия 1,5-литрового двигателя с электронным впрыском топлива вместо карбюратора. Этот двигатель 1,5 MPI производил 85 л.с. (62 кВт).
Самое примечательное, что внешний вид 1989 года просуществовал очень недолго: в 1990 модельном году появился еще один фейслифтинг. Еще одним примечательным фактом стало переименование четырехдверного седана Pony в Excel в Европе. Этот переход происходил постепенно, например, в голландской брошюре 1989 года показаны фотографии седана под маркой Pony, а текст относится к Excel. В брошюре 1990 года показан настоящий Excel.
Двигатель 1,5 MPI в пятидверном Пони не предлагался. С другой стороны, как трехдверный хэтчбек Pony, так и четырехдверный седан Excel выпускались в огромном количестве моделей.
Excel второго поколения подвергся фейслифтингу и немного увеличился с 1990 года, в то время как в его двигателе использовался многоточечный впрыск топлива , а также была предложена новая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с повышающей передачей.
Модель 1.3 и Mitsubishi Colt также имеют один и тот же двигатель и коробку передач.
-
Hyundai Pony X2 LS 1.3 1992 года выпуска (Великобритания)
-
Hyundai Pony X2 LS 1.3 1992 года выпуска (Великобритания)
-
Интерьер
1991 рестайлинг
[ редактировать ]Стиль Excel 1989 года был тесно связан с совершенно новой Sonata , которая была выпущена в Европе в 1989 модельном году. В 1990 модельном году среднеразмерная Sonata практически сразу подверглась фейслифтингу. Стиль Excel был изменен в конце 1991 года, чтобы сохранить сходство с Sonata. Наиболее заметной была передняя часть, где оранжевые индикаторные линзы всех трех автомобилей были заменены прозрачными, а фары стали менее прямоугольными.
С 1991 года версии 1.5 имели обозначение 1.5i, обозначающее впрыск топлива .
-
1991–1994 Hyundai Excel (X2) Sprint 3-дверный хэтчбек (Австралия)
-
1991–1994 Hyundai Excel (X2) Sprint 3-дверный хэтчбек (Австралия)
-
1991–1994 Hyundai Excel (X2) LS 5-дверный хэтчбек (Австралия)
-
1991–1994 Hyundai Excel (X2) LS 5-дверный хэтчбек (Австралия)
-
1991–1994 седан Hyundai Excel (X2) LS (Австралия)
-
1991–1994 седан Hyundai Excel (X2) LS (Австралия)
-
Седан Hyundai Pony GLS (Германия)
-
Седан Hyundai Pony GLS (Германия)
Рынки
[ редактировать ]Он продавался в Южной Корее в комплектациях CX, LX и CXL . Ассортимент Южной Кореи (внутренний рынок) был:
- 1.3 CX (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек , 4-дверный седан)
- 1.3 LX (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
- 1.5 CX (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
- 1,5 LX (5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
- 1.5 CXL (5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан).
Все модели, продаваемые в Северной Америке, имели 1,5-литровый двигатель мощностью 81 л.с. (60 кВт) и 91 фунт-фут (123 Нм) с автоматической коробкой передач в качестве отдельно стоящей опции для любой модели. Модельный ряд, доступный у в США дилеров Hyundai , был;
- База (3-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
- GL (3-дверный хэтчбек, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек только в 1990 году)
- GLS (3-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
- GS (3-дверный хэтчбек)
5-дверная модель могла быть доступна в Канаде в течение более длительного периода и в более широком диапазоне комплектаций. Mitsubishi Precis выпускался только в трехдверном исполнении, в комплектациях, эквивалентных базовым автомобилям и автомобилям марки GL Hyundai.
Hyundai запустила Excel в Таиланде в начале 1990-х годов. В состав состава входили:
- 1.3 База (ручная и автоматическая)
- 1.3 LS (ручной и автоматический)
- 1,5 л.с. (механическая коробка передач)
- 1.5 GLS (механический и автоматический, также доступна версия с впрыском топлива (GLSi))
Excel продавался в Евразии как Hyundai Pony или Pony X2 (X2 представляет второе поколение). В Великобритании и некоторых частях Европы были доступны следующие версии:
- 1.3 S (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек)
- 1.3 Sonnet (3-дверный хэтчбек) – заменил базовую модель 1.3 S.
- 1.3 LS (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
- 1.5 GSi (5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
Однако на некоторых европейских рынках версия 1.3 не появилась, и ассортимент был следующим:
- 1,5 л (3-х)
- 1,5 ЛЕ (3-дверный)
- 1.5 GL (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек)
- 1.5 LS (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
- 1.5 GS (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
- 1.5 GT (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек) — обратите внимание, эта версия появилась не на всех рынках.
- 1.5 GLS (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан)
Европейский состав 1989 года
[ редактировать ]Модельный ряд European Pony и Excel 1989 года был самым обширным, хотя не все модели были доступны ни на одном рынке.
Пони трехдверный хэтчбек:
|
Пятидверный хэтчбек Пони:
|
Четырехдверный седан Excel:
|
Европейский состав 1990 года
[ редактировать ]В 1990 году комплектации были уменьшены и упрощены.
- Pony трехдверный хэтчбек GL, 4-ступенчатая механика
- Pony трехдверный хэтчбек GL, 5-ступенчатая механика
- Pony трехдверный хэтчбек GS, 5-ступенчатая механика
- Pony трехдверный хэтчбек GS, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
- Pony пятидверный хэтчбек GL, 5-ступенчатая механика
- Pony пятидверный хэтчбек GLS, 5-ступенчатая механика
- Пятидверный хэтчбек Pony GLS, 3-ступенчатый автомат
- Excel четырехдверный седан GL, 5-ступенчатая механика
- Excel четырехдверный седан GLS, 5-ступенчатая механика
- Четырехдверный седан Excel GLS, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
Третье поколение (X3; 1995–1999)
[ редактировать ]
Когда Hyundai Accent он продолжал называться Hyundai Excel был представлен в 1994 году в качестве модели 1995 года, на некоторых рынках, включая Нидерланды, Бельгию и Австралию, .
Также в Индонезии седаны Hyundai Accent первого, второго и четвертого поколений продавались как Excel, Excel II и Excel III. Основан на самой низкой комплектации и продается только компаниям такси.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра о продажах HYUNDAI RANGE 1992–93 UK Mkt — HCD-1 Scoupe Lantra X2 Sonata, www.ebay.ie, в архиве на web.archive.org
- ^ Бедард, Патрик (1 марта 1986 г.). «Хендай Эксель ГЛ» . Автомобиль и водитель . Hearst Autos, Inc. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года.
- ^ «Справочник автомобилей Hyundai Excel» . Каталог автомобилей.com. 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Старк, Гарри А., изд. (1987). Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 год . Том. 49. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 182. ИСБН 0910589007 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Цены и обзор Mitsubishi Precis 1990-94 годов» . Auto.consumerguide.com. 4 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г.
- ^ Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 г. , стр. 182
- ^ 1988 г. Precis: импортировано компанией Mitsubishi (брошюра), Mitsubishi Motor Sales of America Inc., 1987 г., стр. 1988 г. 13
- ^ «Скажите это с помощью SSUV: корейский SSangyong идет туда, где есть покупатели - спортивные / внедорожники» , Гвендолин С. Кнапп, Ward's Auto World, апрель 1996 г. (FindArticles.com)
- ^ Кон, Питер, изд. (10 марта 1989 г.). «Hyundai играет свою Сонату» . Австралийские еврейские новости . п. 8.
- ^ Фургон Hyundai EXCEL, коммерческий фургон Hyundai Excel 1991 года, www.youtube.com, дата обращения 13 февраля 2017 г.