Митсубиси Кордия
Митсубиси Кордия | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мицубиси Моторс |
Производство | 1982–1990 |
Сборка | Япония: Окадзаки, Айти ( завод в Нагое ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 3-дверное лифтбек купе |
Макет | Передний двигатель, передний привод Передний двигатель, полный привод |
Платформа | А211А-А213А |
Связанный | Митсубиси Тредиа Митсубиси Галант |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 2×4-ступенчатая Super Shift механическая коробка передач 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2445 мм (96,3 дюйма) |
Длина | 4275 мм (168,3 дюйма) |
Ширина | 1660 мм (65,4 дюйма) |
Высота | 1320 мм (52,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 905–960 кг (1995–2116 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Митсубиси Лансер Селеста |
Преемник | Митсубиси Эклипс |
Mitsubishi Cordia — компактный хэтчбек - купе , выпускавшийся компанией Mitsubishi Motors в период с 1982 по 1990 годы. Наряду с Tredia и Starion , Cordia — один из первых автомобилей, импортированных и проданных в США компанией Mitsubishi без помощи Chrysler Corporation , которой принадлежала компания Mitsubishi Cordia. долю в Mitsubishi и продавала свои модели как несвободный импорт . Модель Cordia XP продавалась в японской розничной сети Car Plaza , а модель Cordia XG продавалась в сети Galant Shop . Модель Cordia XG имела переднюю решетку несколько меньшего размера.
Cordia была одним из первых автомобилей массового рынка, предлагающих дополнительную электронную комбинацию приборов с жидкокристаллическим дисплеем (ЖК-дисплеем).
Обзор
[ редактировать ]
Предлагавшийся между существующими моделями Mitsubishi Starion, Galant и Lancer, Cordia (наряду с Tredia) использовала передний привод и по конструкции была похожа на Mirage , за исключением большего размера. Чтобы еще больше отличить Cordia от своего седана, он получил более глубокую панель , охватывающую водителя. [ 1 ]
Mitsubishi включила подвеску со стойками МакФерсон и балкой моста , передние дисковые тормоза , механическую или автоматическую коробку передач и три двигателя на выбор: 1,4-литровый мощностью 68 л.с. , 1,6-литровый мощностью 74–87 л.с. (55–65 кВт) и 112-литровый. (84 кВт) 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом . Некоторые экспортные рынки также получили 1,6-литровый карбюраторный двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт). Американская версия 2,0-литрового двигателя развивала мощность 88 л.с. (66 кВт) для модели 1984 года.
опция полного привода В 1983 году автомобили подверглись небольшому фейслифтингу, а в 1984 году на внутреннем рынке Японии была предложена . Двигатели были модифицированы в 1985 году, чтобы позволить автомобилям работать на неэтилированном топливе, с введением 1,8-литрового двигателя как в вариантах с наддувом мощностью 100 л.с. (74 кВт), так и в вариантах с турбонаддувом мощностью 135 л.с. (99 кВт) в Европе и Великобритании, а также в версии с турбонаддувом. 116 л.с. (86,5 кВт) в США для работы с неэтилированным бензином с октановым числом 87. Cordia продавалась в США до 1988 модельного года. Японское производство было прекращено в 1990 году.


В Австралии серия Cordia AA была выпущена в конце 1983 года. Обновление под названием AB Series появилось с другой решеткой радиатора, модернизированным интерьером и другими незначительными изменениями в 1984 году. Последняя модель AC была модифицирована для работы на неэтилированном топливе в конце 1985 года. Производство прекратилось в 1988 году. [ 2 ] Были доступны две комплектации: безнаддувный 1,8-литровый GSL и GSR с турбонаддувом. [ 3 ] [ 4 ] Первые (свинцованные) GSR были оснащены 13-дюймовыми легкосплавными дисками; Неэтилированные автомобили оснащались 14-дюймовыми колесами из хромированного сплава. [ 2 ] В то время на австралийском рынке считались 1800 Cordias с турбонаддувом, которые производили 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин. [ 5 ] Он смог преодолеть 1/4 мили (400 метров) за 15,9 секунды и развить максимальную скорость более 200 км/ч (124 миль в час), что является высокими характеристиками для 1,8-литрового автомобиля середины 1980-х годов и может похвастаться такими же характеристиками, что и автомобили примерно в 3 раза дороже, что делает их выгодной сделкой по производительности середины 1980-х годов в Австралии.
Выпущенные в середине 1984 года с 8-клапанным двигателем 4G62T с электронным управлением впрыском (ECI), версии GSR AA и AB Turbo представляли собой нечто вроде четырехцилиндрового феномена производительности, взволновавшего как австралийскую автомобильную прессу, так и автолюбителей. [ нужна ссылка ] Последняя версия GSR, модель AC, была официально выпущена 1 января 1986 года в соответствии с новыми требованиями правительства Австралии по выбросам и была сильно настроена для работы на неэтилированном топливе с октановым числом 91, доступном в то время; Чтобы справиться с этим, мощность была снижена почти на 20 процентов до 90 кВт. [ нужна ссылка ] Это заметно снизило производительность как моделей с наддувом, так и моделей с турбонаддувом.
GSR прошел испытания в качестве автомобиля для преследования полицией Нового Южного Уэльса и, как сообщается, был первым автомобилем с турбонаддувом, используемым австралийской полицией.
Версия для США имела улучшенные, устойчивые к столкновению на низкой скорости, более глубокие бамперы, которые также использовались в вариантах с турбонаддувом для Новой Зеландии.
Местами, где эти автомобили имели наибольший успех, были Австралия и Новая Зеландия. Успех Cordia был основан на его энергичных характеристиках за свою цену.
В Новой Зеландии Cordia собиралась вместе с Tredia, на базе которой она создана, сначала Todd Motors, а затем Mitsubishi New Zealand. Автомобили были импортированы в виде комплектов CKD и были построены с использованием около 41% местного содержания, включая стекла, обивку, ковровое покрытие, жгуты проводов и радиаторы. как модели с атмосферными двигателями Выпускались , так и версии с турбонаддувом. В Новой Зеландии не было версии с неэтилированным бензином, и когда в девяностых годах была представлена ULP, безнаддувный GSL работал на неэтилированном бензине премиум-класса без каких-либо модификаций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хартли, Джон (5 июня 1982 г.). «Оказание давления». Автокар . Том. 156, нет. 4459. ООО «ИПЦ Бизнес Пресс» с. 36.
- ^ Jump up to: а б Ноулинг, Майкл (10 ноября 1998 г.). «Подержанный автомобиль – Mitsubishi Cordia Turbo» . АвтоСпид . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года.
- ^ «Митсубиси Кордия» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Драч, Майкл (1997). «Характеристики шнура» . Сердечки Turbo.com Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации Mitsubishi Cordia GSR AB 1985 года» . Красная книга . Automotive Data Services Pty Ltd. Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная история Cordia & Tredia , веб-сайт Mitsubishi Motors South Africa
- Технические характеристики автомобилей Mitsubishi на Carfolio.com