Мицубиси я
Мицубиси я | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мицубиси Моторс |
Производство | 2006–2013 |
Сборка | Курасики, Окаяма , Япония (завод в Мидзусиме) |
Дизайнер | Оливье Буле |
Кузов и шасси | |
Сорт | В машине |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Среднемоторный , задний / полный привод |
Платформа | Платформа Митсубиси МР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 659 куб.см 3B20 DOHC MIVEC 12v без наддува или с турбонаддувом I3 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1600 мм (63,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 890–900 кг (1960–1980 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Митсубиси Фисташковый Митсубиси Миника |
Преемник | Митсубиси я-МиЭВ Мицубиси ЭК |
Mitsubishi i ( 三菱・i , Mitsubishi i ) — кей-кар от автопроизводителя Mitsubishi Motors , впервые выпущенный в январе 2006 года. [ 1 ] через двадцать восемь месяцев после своего дебюта на Франкфуртском автосалоне 2003 года . [ 2 ] Это первый четырехдверный автомобиль с 1960-х годов, в котором используется расположение « заднего миделя » с двигателем позади пассажиров в попытке повысить безопасность и внутреннее пространство без увеличения общего экстерьера. [ 1 ] [ 3 ] [ ненадежный источник ]
Инновационная компоновка и стиль i сразу же завоевали успех у критиков и коммерческий успех, превысив первоначальные планы продаж Mitsubishi на 20 процентов и получив тринадцать наград в первый год своего существования. [ 4 ] [ 5 ] Несмотря на то, что он был разработан с учетом японского класса легких автомобилей кейджидося , внимание, которое он привлек, привело к его последующему внедрению на рынках с правым рулем в Азии , Океании и Европе . Он также используется в качестве основы i-MiEV аккумуляторного электромобиля 2009 года выпуска .
Концепции: я, Се-Ро
[ редактировать ]

два прототипа Во время разработки автомобиля были выставлены . Первым был концепт «i» , который дебютировал на 60-м автосалоне во Франкфурте в 2003 году и продемонстрировал поразительный внешний вид автомобиля. [ 2 ] Автомобильные журналисты поспешили ухватиться за характерный силуэт , назвав его «очень хорошим яйцом». [ 6 ] и «хрустальный шар», с помощью которого можно увидеть будущее Mitsubishi. [ 7 ] Один рецензент даже предположил, что это намек французского дизайнера автомобиля Оливье Буле на Renault 4CV , популярный во Франции послевоенный «народный автомобиль», с которым i разделял свою четырехместную заднемоторную компоновку. [ 7 ] Его стиль был официально оценен, когда в октябре 2006 года i получил главный приз на 50-й юбилейной церемонии Good Design Awards от Министерства экономики, торговли и промышленности Японии , став первым кей -каром, получившим эту награду. [ 8 ] [ 9 ]
Объясняя выбор имени, компания заявила, что «i» может обозначать владельца ( I , именительное личное местоимение ) как поощрение к самовыражению или инновациям , интеллекту и воображению , ключевым словам в разработке автомобиля. [ 10 ] Это также была игра японского слова « любовь » 愛 ( произносится [ай] ). [ 11 ]
Концепт «i» был оснащен силовой установкой объемом 999 куб.см с системой Mitsubishi Smart Idling (MSI), которая автоматически выключает двигатель, когда автомобиль неподвижен, и может перезапустить его в течение 0,2 секунды. [ 12 ] В компании Mitsubishi заявили, что в таком оснащении автомобиль способен потреблять топливо не более 3,8 литра на 100 километров (74,3 миль на галлон в США ; 61,9 миль на галлон в США ). [ 12 ]

Второй прототип, получивший название Se-Ro и представленный на Токийском автосалоне в 2003 году , представлял собой более традиционную механическую основу серийной модели, несмотря на более радикальный внешний вид, мало похожий на окончательный дизайн. [ 13 ] Вместо этого его полированный алюминиевый корпус был стилизован под дирижабль или дирижабль . [ 14 ] [ 15 ] который руководитель отдела дизайна Se-Ro Сюдзи Ямада назвал реализацией своих детских фантазий о будущем. [ 16 ] Авиационная ; тема продолжилась в названии Se-Ro, сокращение от «секретная комната», было завуалированной отсылкой к Mitsubishi Zero истребителю времен Второй мировой войны . [ 17 ]
Технические детали
[ редактировать ]Кузов и размеры
[ редактировать ]Легкая стальная (не алюминиевая) конструкция и заднее расположение двигателя позволили Mitsubishi увеличить переднюю зону деформации , чтобы соответствовать действующим требованиям законодательства по безопасности без ущерба для внутреннего пространства. [ 1 ] Из-за отсутствия трансмиссии перед водителем конструкторы смогли укоротить передний свес и удлинить колесную базу до 2550 мм (100,4 дюйма), предоставив пассажирам больше места для ног, чем у многих сопоставимых кей -каров, колесная база которых обычно составляет 130–190 мм (5,1 дюйма ). –7,5 дюйма) меньше. [ 3 ] [ ненадежный источник ] Недостатком этой конструкции было снижение грузоподъемности, что неизбежно ухудшалось расположением двигателя в задней части. [ 18 ]

Трансмиссия
[ редактировать ]Двигатель i установлен прямо перед задней осью , что является весьма необычной конфигурацией для небольшого автомобиля, где конструкция с передним расположением двигателя . с 1970-х годов доминировала [ 3 ] [ ненадежный источник ] алюминиевый блок Трехцилиндровый двигатель 3B20 имеет цилиндров 659 кубических объемом сантиметров и включает в себя двойные верхние распределительные валы с MIVEC системой изменения фаз газораспределения в головке блока цилиндров . Первоначально с промежуточным охлаждением и турбонаддувом предлагался только двигатель , пока в 2007 году не была представлена безнаддувная версия. [ 19 ] [ 20 ] Четырехступенчатая автоматическая коробка передач передает крутящий момент на задние или все четыре колеса, в зависимости от комплектации.
Подвеска, тормоза и шины
[ редактировать ]используются стойки MacPherson В передней подвеске необычная трехрычажная труба De Dion / рычаг Уотта . , а в задней – [ 2 ] Передние диски с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и электронным распределением тормозных усилий (EBD) входят в стандартную комплектацию всей линейки. [ 21 ] Как и многие другие автомобили со средним или задним расположением двигателя, его пятнадцатидюймовые колеса имеют шины разного размера: 145/65 спереди и более широкие 175/55 сзади, чтобы свести к минимуму вероятность избыточной поворачиваемости, вызванной развесовка смещена назад. [ 3 ] [ ненадежный источник ] [ 12 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]При выпуске автомобиля в 2006 году были доступны три отдельные модели или сорта; S , M и G в порядке возрастания цены. пятидверного хэтчбека Все они имели одинаковый кузов и двигатель с турбонаддувом , но предлагали разные уровни опций и стандартного оборудования. В 2007 году базовая модель S получила новую безнаддувную силовую установку и позиционировалась ниже двух новых моделей, L и LX , с общим двигателем. [ 21 ]
Модель/класс | Двигатель | Пиковая мощность | Пиковый крутящий момент |
---|---|---|---|
С (2007) | 3B20 659 куб.см, DOHC, MIVEC | 38 кВт (52 л.с.) при 7000 об/мин | 57 Нм (42 фунт-фут) при 4000 об/мин |
л | |||
ЛХ | |||
С (2006) | 3B20T 659 куб.см, DOHC, MIVEC , турбокомпрессор | 42–48 кВт (57–65 л.с.) при 6000 об/мин. | 85–95 Нм (63–70 фунт-фут) при 3000 об/мин. |
М | |||
Г |
-
Вид сзади
-
Интерьер
Внутренний и международный рынки
[ редактировать ]Массовое производство началось на заводе компании Mizushima в Курасики, Окаяма , в декабре 2005 года. [ 22 ] до того, как он был выпущен в продажу 24 января 2006 года. [ 1 ] При цене от 1 281 000 йен до 1 617 000 йен компания Mitsubishi изначально планировала выпускать 5 000 автомобилей в месяц на внутреннем рынке, но в первый месяц ей удалось превзойти свою цель более чем на 1 000. [ 23 ] К концу 2006 года было продано около 37 000 экземпляров. [ 24 ] Компания уже экспортировала i в Сингапур , Бруней , Гонконг и Новую Зеландию . [ 25 ] [ 26 ] где, как и в Японии, левостороннее движение , и он был представлен в Соединенном Королевстве 1 июля 2007 года по цене 9 000 фунтов стерлингов и с целью продажи 300 автомобилей в год. [ 27 ] [ 28 ]
Годовое производство и продажи
[ редактировать ]Финансовый год | Производство | Продажи | ||
---|---|---|---|---|
Япония | За границей | Общий | ||
2005 | 19,705 | 16,105 | 3 | 16,108 |
2006 | 31,725 | 29,498 | 454 | 29,952 |
2007 | 12,163 | 15,540 | 892 | 16,432 |
2008 | 8,501 | 8,793 | 267 | 9,060 |
2009 | 6,344 | 6,439 | 36 | 6,475 |
2010 | 4,655 | 4,685 | – | 4,685 |
2011 | 3,651 | 3,828 | – | 3,828 |
2012 | 2,340 | 2,328 | – | 2,328 |
(источник: Факты и цифры, 2012 г. [1] , веб-сайт Mitsubishi Motors)
Специальные выпуски
[ редактировать ]
С 25 по 31 июля 2006 года компания представила уникальное издание Mitsubishi i Hello Kitty в Mitsukoshi универмаге в токийском районе Нихонбаши . Основанный на полноприводной модели G , он имел розовую окраску с гармоничным интерьером, наклейками «Принцесса Китти» на дверях и окнах, ленточной наклейкой на крыше и тематическими подголовниками с маленькими кошачьими ушками. страны Автомобиль, который был описан как «самый типичный японский автомобиль... когда-либо» за то, что он объединил в себе два культурных символа — Hello Kitty и кейджидося. [ 29 ] — в конечном итоге был продан на благотворительном аукционе от имени ЮНИСЕФ . [ 29 ]
Другие модели ограниченного производства включают i Play edition , выпущенную тиражом в 3000 автомобилей, доступных только в белом или черном цвете и оснащенных , установленным на приборной панели разъемом для iPod nano . [ 30 ] [ 31 ]
Также 100 экземпляров i Kurashiki Edition с из искусственного денима обивкой будут продаваться в одном дилерском центре Mitsubishi в Курасики, Окаяма , префектуре основная часть японских производителей синих джинсов . , где находится [ 32 ]
Специальные выпуски 1st Anniversary, основанные на комплектациях L и M, также были представлены в начале 2007 года в ознаменование первого года продажи автомобиля. [ 33 ]
Версия электромобиля
[ редактировать ]
Компания Mitsubishi отвела i заметную роль в исследовательских проектах компании по альтернативным двигателям , разработав версию с использованием своей технологии MiEV (инновационный электромобиль Mitsubishi) в 2006 году и выставив ее на 22-м Международном симпозиуме и выставке электромобилей на аккумуляторных, гибридных и топливных элементах в Иокогаме. . MMC предоставила транспортные средства трем энергетическим компаниям в 2006 и 2007 годах, чтобы оценить, как « быстрой зарядки » можно разработать инфраструктуру для электромобилей. Позже в 2007 году были проведены испытания флота пятью энергетическими компаниями. [ 34 ] с целью будущих публичных продаж в период с 2008 по 2010 год. [ 35 ] [ 36 ]
Mitsubishi i-MiEV Электромобиль был представлен в Японии для клиентов автопарка в июле 2009 года и для широкой публики в апреле 2010 года. [ 37 ] [ 38 ] Продажи населению в Гонконге начались в мае 2010 года. [ 39 ] и судебный процесс начался в Австралии в сентябре 2010 года. [ 40 ] Продажи в нескольких европейских странах начались в конце 2010 года и в период с декабря 2011 года по март 2012 года на западном и восточном побережьях США соответственно. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Награды
[ редактировать ]I 2007 » получил награду «Автомобиль года на конференции японских автомобильных исследователей и журналистов (RJC). [ 44 ] и две другие награды «Автомобиль года» от веб-сайта Carview Corporation и «Выбор потребителя». [ 4 ] Он также получил награду за особые достижения «Самые передовые технологии» на церемонии вручения награды «Автомобиль года в Японии» в 2006–07 годах , где он был безуспешно номинирован в общей категории «Автомобиль года». [ 45 ] и занял первое место в японском исследовании мини-автомобилей APEAL, опубликованном JD Power Asia Pacific в октябре 2006 года, с более высоким баллом, чем любой предыдущий победитель. [ 46 ]
Помимо Гран-при хорошего дизайна 2006 года, его стиль получил награды Design Awards от Зала автомобильной славы Японии (JAHFA), а также журналов Popeye и Car Styling . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Новая концепция маленького будущего: 'i' » (Пресс-релиз). Митсубиси Моторс. 24 января 2006 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 9 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с « Я» Концептуальный тестовый автомобиль» . Митсубиси Моторс. Архивировано из оригинала 6 мая 2006 года.
- ^ Jump up to: а б с д Ван, Марк (18 ноября 2005 г.). «Митсубиси я» . Автозин. Архивировано из оригинала 24 августа 2006 года.
- ^ Jump up to: а б с Факты и цифры (PDF) . Митсубиси Моторс. 2007. с. 39. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 г.
- ^ Роули, Ян (14 ноября 2006 г.). «Отмеченный наградами мини-автомобиль Mitsubishi» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года.
- ^ Сей, Юан (20 июня 2006 г.). «Mitsubishi 'i': Во всех отношениях очень хорошее яйцо» . Независимый . Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Матиудакис, Байрон (21 октября 2003 г.). «Токийское шоу: концепции хрустального шара Mitsubishi» . GoAuto.com.au. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ «Гран-при за хороший дизайн 2006» . G-Mark.org. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года.
- ^ « i» получает главный приз за хороший дизайн 2006 г. (пресс-релиз). Митсубиси Моторс. 25 октября 2006. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 12 ноября 2006 г.
- ^ «Mitsubishi Motors выбирает «Outlander» и «i» в качестве названий для новых моделей внедорожников и кей-миникаров» (пресс-релиз). Митсубиси Моторс. 23 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 9 августа 2006 г.
- ^ «Мицубиси и концепт» . Автомобильный журнал. 12 сентября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с Технический обзор Mitsubishi Motors № 16 (PDF) . Митсубиси Моторс. 2004. стр. 29–50. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 г.
- ^ «Концепт Mitsubishi Sero для Токийского автосалона» . Новости автомобильного дизайна. 16 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 г.
- ^ «Концептуальный автомобиль: Mitsubishi SE-RO» . 4Машина. 13 ноября 2003 г.
- ^ Шаффельс, Брэнди А. (22 октября 2003 г.). «Первый взгляд: Mitsubishi Se-Ro» . Моторный тренд .
- ^ «Концепция дизайна: круто и эмоционально» (пресс-релиз). Пресс-пакет Mitsubishi Motors, Токийский автосалон. 2003.
- ^ Шахманеш-Бэнкс, Наргесс (март 2004 г.). «Идем по-японски» . Автомобильный инженер. Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 года.
- ^ Сей, Юан (26 апреля 2006 г.). «Управляемый: Mitsubishi i» . 4Машина.
- ^ «Mitsubishi Motors объявляет финансовые результаты за первое полугодие 2006 финансового года и прогнозы на весь год» (пресс-релиз). Митсубиси Моторс. 30 октября 2006. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 30 декабря 2006 г.
- ^ «Mitsubishi i Performance» (на японском языке). Митсубиси Моторс. Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года.
- ^ Jump up to: а б «Технические характеристики Mitsubishi i» (на японском языке). Митсубиси Моторс. Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года.
- ^ Факты и цифры (PDF) . Митсубиси Моторс. 2006. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 г.
- ^ «Новый Mitsubishi Outlander — самый продаваемый внедорожник в Японии» (пресс-релиз). Митсубиси Моторс ГБ. 21 апреля 2006 г.
- ^ «Mitsubishi «i» поступит в продажу в Великобритании». Архивировано 23 февраля 2020 г., на Wayback Machine , Автомотопортал, 16 февраля 2007 г.
- ^ Трис, Джеймс Б. (10 октября 2006 г.). «В ожидании экспорта» . Автомобильные новости.
- ^ «Инновационный автомобиль i-car, удостоенный награды, выпущен в Новой Зеландии» (пресс-релиз). Мицубиси Моторс Новая Зеландия. 1 декабря 2006 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Новая модель – я» . Митсубиси Моторс Великобритания. 16 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г.
- ^ «Mitsubishi: скоро появятся i-car и Eclipse?» . 4Машина. 21 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Идеальный кей? Mitsubishi i Hello Kitty 'Princess Kitty' edition» , Алекс Нуньес, Autoblog.com, 7 июля 2006 г.
- ^ «Линейка Mitsubishi Motors» (на японском языке). Mitsubishi-motors.co.jp. 23 января 2007 г.
- ^ «Mitsubishi'i (глаз)» «Play Edition» » (на японском языке). Mitsubishi-motors.co.jp. 17 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 26 января 2007 г.
- ^ «Mitsubishi выпускает джинсовую версию «i» Kurashiki Edition» , Алекс Нуньес, Autoblog.com, 14 декабря 2006 г.
- ^ «Mitsubishi i' Класс/цена» (на японском языке). Mitsubishi-motors.co.jp. 7 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 г.
- ^ «Mitsubishi Motors создает новый исследовательский электромобиль «i MiEV» для совместных исследований с энергетическими компаниями» (пресс-релиз). Митсубиси Моторс. 11 октября 2006. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 7 января 2007 г.
- ^ «Mitsubishi i MiEV Single Motor EV» , Джеймс Фрейзер, The Energy Blog, 12 октября 2006 г.
- ^ «Mitsubishi i: Подробно» , Ф. де Леу ван Винен, WorldCarFans.com, 18 августа 2006 г.
- ^ «Mitsubishi Motors начинает производство i-MiEV; планируется выпустить 1400 единиц в 2009 финансовом году» . Конгресс зеленых автомобилей . 5 июня 2009 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «Отчет: Mitsubishi i-MiEV продается в Гонконге по цене 50 000 долларов США» Autoblog.com.
- ^ «Mitsubishi начинает продажи i-MiEV частным лицам в Гонконге; первые индивидуальные продажи за пределами Японии» . Конгресс зеленых автомобилей . 20 мая 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Электрифицирующие новости: Совет Сиднея покупает электромобиль MiEV» . Сидней Сентрал. 15 сентября 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Поллард, Тим (24 марта 2010 г.). «Электромобиль Mitsubishi i-MiEV (2011) будет стоить 39 000 фунтов стерлингов» . АВТОМОБИЛЬНЫЙ журнал . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ «Mitsubishi планирует стартовую цену i-MiEV ниже 30 000 долларов» . WardsAuto. 1 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Mitsubishi и электромобили прибывают на восточное побережье» .
- ^ « Я» признан автомобилем года 2007 по версии RJC» (пресс-релиз). Митсубиси Моторс. 15 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 30 декабря 2006 г.
- ^ « i» получает награду за особые достижения «Самые передовые технологии» в номинации «Автомобиль года в Японии 2006–2007» (пресс-релиз). Митсубиси Моторс. 20 ноября 2006. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ «Mitsubishi i занимает первое место по популярности среди владельцев мини-автомобилей в Японии» (PDF) (пресс-релиз). JD Power Азиатско-Тихоокеанский регион . 31 октября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальные сайты:
- «Япония» (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 октября 2005 г. • «Сингапур» . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 г. • "Новая Зеландия" . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 г. • "Великобритания" . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года.
- «Веб-сайт Mitsubishi/Sanrio» (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года.
- «Концепт Митсубиси Паджеро Спорт 2017 года» . Обзор Митсубиси. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года.