Мицубиси Мизушима
Мицубиси Мизушима | |
---|---|
![]() Митсубиси Мизусима TM3C | |
Обзор | |
Производитель | Мицубиси |
Производство | 1947–1962 |
Mitsubishi Mizushima ( яп. Mitsubishi・Mizushima ) — первый из серии трехколесных грузовых перевозчиков , производившихся в Японии компанией Mitsubishi в период с 1947 по 1962 год. [ 1 ] В 1946 году было построено несколько прототипов, а серийное производство началось в мае 1947 года. Вместе со Silver Pigeon скутером он стал первым вкладом компании в послевоенный бум личного транспорта в Японии. [ 2 ]
Мидзусима работает
[ редактировать ]Завод Mizushima Aircraft был первоначально основан в сентябре 1943 года для производства Mitsubishi G4M2 (504 экземпляра), а затем N1K2-J Shiden-Kai (построено 7 самолетов). поселок Мизусима, Курасики . Завод был построен преимущественно на целине, а вокруг завода образовался [ 3 ] Завод был сильно поврежден во время бомбардировки B-29 22 июня 1945 года , и самолеты больше не производились. [ 4 ] В ноябре 1945 года оккупационные силы получили прошение о разрешении реорганизовать компанию для деятельности в мирное время, и родился Mizushima Engineering Works. Первоначально входившая в состав Mitsubishi Heavy Industries , дзайбацу была разделена на три отдельные компании в январе 1950 года, и Mizushima стала частью Central Japan Heavy-Industries, Ltd. Эта компания была переименована в Shin-Mitsubishi Heavy Industries в мае 1952 года, когда оккупация закончилась. и название Mitsubishi снова было разрешено использовать. [ 5 ] В октябре 1960 года завод в Мидзусиме снова сменил название на «Mizushima Motor Works». [ 6 ]
ТМ3
[ редактировать ]Прототип Mizushima XTM-1 был построен в 1946 году. [ 7 ] Первоначальная серийная версия (TM3A) появилась в следующем году и представляла собой простой и прочный с механической точки зрения автомобиль 400 кг . грузоподъемностью [ 8 ] Однако в отличие от большинства трехколесных грузовиков, представленных на рынке, TM3A был оснащен складным брезентовым покрытием и лобовым стеклом для защиты пассажиров.
Эволюции
[ редактировать ]Позже будут представлены модели, предлагающие большую несущую способность и более широкий выбор стилей кузова . [ 8 ] 1948–50 годов Модель TM3D была построена с пассажирской кабиной с жесткой крышей в ответ на требования клиентов, а последняя разработка линейки Mizushima - пикап TM18 Mitsubishi 1500 , представленный в 1955 году. [ 9 ] мог перевозить до двух тонн грузовой платформы. Первые модели имели одноцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением, но с TM7 1955 года появился 1,3-литровый двухцилиндровый двигатель OHV мощностью 36 л.с. (26 кВт). В 1958 году этот тип двигателя разделился на версии объемом 1145 и 1489 куб.см, чтобы охватить весовые категории от одной до двух тонн (от 2200 до 4400 фунтов).
За время существования Mizushima было произведено около 91 000 автомобилей, прежде чем в 1962 году их заменили Mitsubishi Minicab и различные другие четырехколесные грузовики малой и средней грузоподъемности. [ 8 ] [ 10 ]
Модели Мидзусима
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Власть | Транс- миссия |
Максимальная скорость | Полезная нагрузка | Масса | Длина | Ширина | Колесная база | Длина грузовой платформы | Годы произведено |
Примечания | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Макет | Тип | ПС | кВт | при (об/мин) | км/ч | миль в час | кг | фунт | кг | фунт | мм | в | мм | в | мм | в | мм | правитель | в | ||||
ТМ3А | объемом 744 куб.см с воздушным охлаждением SV Одноместный | 3А | 13.5 | 10 | 3000 | 3МТ | 50 | 31 | 400 | 882 | 585 | 1,290 | 2,797 | 110 | 1,750 | 69 | 1,880 | 74 | 1947-1954 | TM3C/F грузоподъемность 500 кг | |||
ТМ4Е | Одноместный SV объемом 886 куб.см с воздушным охлаждением | МЕ10 | 20.5 | 15 | 3400 | 55 | 34 | 1,000 | 2,205 | 780 | 1,720 | 3,610 | 142 | 1,452 | 57 | 2,360 | 93 | 1,950 | 6.43 | 76.8 | 1952-1956? | ширина позже 1550мм | |
ТМ4Ф | 1,000 | 2,205 | 3,810 | 150 | 1,452 | 57 | 2,460 | 97 | 2,150 | 7.10 | 84.6 | 1954-1956? | |||||||||||
ТМ5Ф | 1,000 | 2,205 | 875 | 1,929 | 3,810 | 150 | 1,550 | 61 | 2,460 | 97 | 2,150 | 7.10 | 84.6 | 1955-195? | |||||||||
ТМ5G | 1,000 | 2,205 | 920 | 2,028 | 4,210 | 166 | 1,550 | 61 | 2,575 | 101 | 2,550 | 8.41 | 100 | 1955-195? | |||||||||
ТМ6 | Одноместный SV объемом 744 куб.см с воздушным охлаждением | 6А | 15 | 11 | 3400 | 750 | 1,653 | 3,360 | 132 | 1,452 | 57 | 2,120 | 83 | 1955-195? | |||||||||
ТМ7А | 1276 куб.см, двойной верхнеклапанный двигатель с воздушным охлаждением | МЕ7 | 36 | 26.5 | 3600 | 4МТ | 74/78 | 46/48.5 | 1,500 | 3,307 | 1,235 | 2,723 | 4,500 | 177 | 1,680 | 66 | 3,000 | 118 | 2,500 | 8.25 | 98.4 | 1955-195? | руль |
ТМ8Б | 72/76 | 45/47 | 2,000 | 4,409 | 1,310 | 2,888 | 5,100 | 201 | 1,680 | 66 | 3,300 | 130 | 3,100 | 10.2 | 122 | 1955-195? | ТМ8А короче; размеры согласно TM7A | ||||||
ТМ11Ф | Одноместный SV объемом 886 куб.см с воздушным охлаждением | МЕ10 | 20.5 | 15 | 3400 | 3МТ | 55 | 34 | 1,000 | 2,205 | 867 | 1,911 | 3,790 | 149 | 1,550 | 61 | 2,465 | 97 | 2,150 | 7.10 | 84.6 | 1956-195? | |
ТМ11Г | 1,000 | 2,205 | 891 | 1,964 | 4,180 | 165 | 1,550 | 61 | 2,535 | 100 | 2,550 | 8.41 | 100 | ||||||||||
ТМ12Ф | Одинарный верхнеклапанный двигатель объемом 851 куб.см с воздушным охлаждением | МЕ12 | 27 | 20 | 3600 | 4МТ | 74 | 46 | 1,000 | 2,205 | 900 | 1,984 | 3,940 | 155 | 1,550 | 61 | 2,575 | 101 | 2,150 | 7.10 | 84.6 | 1957-195? | |
ТМ14Г | 72 | 45 | 1,250 | 2,756 | 925 | 2,039 | 4,290 | 169 | 1,550 | 61 | 2,700 | 106 | 2,550 | 8.41 | 100 | 1957-195? | Также короче TM14F ; размеры по TM12F | ||||||
ТМ15 | 1145 куб.см, двойной верхнеклапанный двигатель с воздушным охлаждением | МЕ15 | 36 | 26.5 | 78 | 48.5 | 1,000 | 2,205 | 980 | 2,161 | 4,130 | 163 | 1,640 | 65 | 2,765 | 109 | 2,150 | 7.10 | 84.6 | 1958-1962 | |||
ТМ16 | 1,250 | 2,756 | 1,010 | 2,227 | 4,480 | 176 | 1,640 | 65 | 2,890 | 114 | 2,500 | 8.25 | 98.4 | ||||||||||
ТМ17 | 1489 куб.см, двойной верхнеклапанный двигатель с воздушным охлаждением | МЕ18 | 47 | 34.5 | 80 | 50 | 1,500 | 3,307 | 1,160 | 2,557 | 4,510 | 178 | 1,690 | 67 | 3,050 | 120 | 2,500 | 8.25 | 98.4 | ||||
ТМ18 | 2,000 | 4,409 | 1,230 | 2,712 | 5,110 | 201 | 1,690 | 67 | 3,350 | 132 | 3,100 | 10.2 | 122 |
Лео
[ редактировать ]
1959 года Mitsubishi Leo автомобилями компании , созданный под сильным влиянием Mizushima, стал переходным этапом между первыми послевоенными и Mitsubishi Minica , которая представляла будущее компании в 1960-х годах. В Leo использовался одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 309 куб.см ME20 мощностью 12,5 л.с. при 4500 об/мин. Полезная нагрузка составляла 300 кг (660 фунтов), максимальная скорость 65 км/ч (40 миль в час). [ 11 ]
Почти четыре десятилетия спустя Оливье Буле позаимствовал у Leo значительные элементы дизайна для своих первых прототипов , когда в 2001 году стал руководителем отдела дизайна Mitsubishi Motors. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реконструкция, восстановление и надежда 1941–1950 годов» . Митсубиси Моторс Южная Африка. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 г.
- ^ «Восстановление нации» . История компании Митсубиси Моторс . Митсубиси Моторс Южная Африка. Архивировано из оригинала 23 августа 2007 г.
- ^ « Место авиабазы Курасики (Мидзусима) » . Исследование аэропорта (на японском языке). Архивировано из оригинала 06 июля 2020 г.
- ^ Миура, Хироши (4 июня 2015 г.). « Воспоминания о воздушном налете на Мидзусиму, через 70 лет после войны». Асахи Симбун (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 июня 2015 г.
- ^ Тома, Сэцуо (27 августа 2019 г.). «Реклама в январском номере журнала «Motorfan» за 1952 г. ]. M-Base (на японском языке). Miki Press. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 г.
- ^ «Mitsubishi Heavy Industries Ltd. Авиационный завод в Мидзусиме (завод № 7), эвакуационный завод в Гансюдане» [ Mitsubishi Heavy Industries Ltd. Авиационный завод в Мидзусиме (завод № 7), эвакуационный завод в Гансюдане). Также (на японском языке) . -14 Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 г.
- ^ Разработан ( высокопроизводительный автомобиль, подчеркивающий основные аэродинамические характеристики ] PDF) (на японском языке), JAHFA (Зал автомобильной славы Японии), январь 2009 г., стр. 1, заархивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мизушима» . Веб-сайт Mitsubishi Motors в Южной Африке. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
- ^ «1940–1959» . Интернет-музей Mitsubishi Motors. Архивировано из оригинала 30 января 2012 г.
- ^ Робатадера Ёмура (01.10.1994). "Одноцилиндровый небольшой трехколесный горный грузовик TM14G "Mizushima" производства трехколесного грузовика Mitsubishi TM14G "Mizushima" Mitsubishi]. Старожил (на японском языке). Том 4). , № 5, 18. Издательское общество «ЯЭСУ». [Издательство Яэсу].
- ^ Легкий коммерческий грузовик объемом 360 куб.см, 1950–1975 гг. [ 360cc: Легкий коммерческий грузовик, 1950–1975 гг .] (на японском языке: Yaesu Publishing. 2009. стр. 10–11, 83. ISBN) . 978-4-86144-139-4 .
- ^ Доусон, Честер (5 ноября 2001 г.). «Mitsubishi преображается» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 7 июня 2004 г.