Митсубиси Колесница
Митсубиси Колесница | |
---|---|
![]() 1991–1994 Мицубиси Колесница | |
Обзор | |
Производитель | Мицубиси |
Производство | 1983–2003 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный минивэн |
Хронология | |
Преемник | Митсубиси Грандис [1] |
Mitsubishi Chariot — автомобиль, производившийся и продававшийся компанией Mitsubishi с 1983 по 2003 год. Это небольшой многоцелевой автомобиль (MPV). Создан на основе SSW концепт-кара , впервые представленного на 23-м Токийском автосалоне в 1979 году. [2] Свое название MPV получил от колесниц, использовавшихся в древнегреческой и римской империях . [3]
На международном уровне минивэн продавался как Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Nimbus и Mitsubishi Expo , а также как Dodge и Plymouth Colt Vista Wagon , как импортируемый в Северной Америке и как Eagle Vista Wagon в Канаде. Он также производился по лицензии как Hyundai Santamo и Mitsubishi Savrin в Азии .
Первое поколение (1983)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1983–1991 |
Сборка | Завод Нагоя , Оказаки, Айти, Япония Порируа , Новая Зеландия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая 4x2-ступенчатая механика Super-Shift. |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | 4295–4485 мм (169,1–176,6 дюйма) |
Ширина | 1645 мм (64,8 дюйма) |
Высота | |
Снаряженная масса | 1133 кг |
Chariot первого поколения (серия D0#W) производился с февраля 1983 года по май 1991 года с выбором двигателей SOHC рядных четырехцилиндровых : от 1,6-литрового 4G32 до 2,0-литрового 4G63 бензинового двигателя или 1,8-литрового 4D65T с турбонаддувом. -дизель (с октября 1984 года), работающий в паре с 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач . [5] На базе Tredia Chariot частично заменил Mitsubishi Galant универсал . В Японии Chariot был доступен как в шести-, так и в семиместном исполнении, в котором два задних ряда можно было сложить; средний ряд шестиместной модели можно было развернуть, чтобы создать зону отдыха сзади (но не во время движения автомобиля). [6]
Колесная база Chariot составляла 2625 мм (103,3 дюйма), а общая длина варьировалась от 4295–4485 мм (169,1–176,6 дюйма) в зависимости от рынка и уровня оснащения, что соответствовало японским правилам, касающимся внешних размеров и объема двигателя. На большинстве экспортных рынков Chariot продавался как Mitsubishi Space Wagon , но использовался и ряд других названий.
Версия фургона с удлиненной крышей из стекловолокна продавалась в Финляндии как Mitsubishi Space Van. В то время фургоны были освобождены от налога в Финляндии, а крыша была увеличена до минимальной высоты грузового пространства, необходимой для регистрации в качестве фургона. Удлинители из стекловолокна были произведены производителем лодок Esboat. Максимальная скорость фургона была ограничена на отметке 80 км/ч. [7]
С июня 1984 года для модели с двухлитровым двигателем предлагалась и версия с постоянным полным приводом. [5] в то время как японские покупатели также могли получить двигатель 4G62 в версии MR Turbo с июля 1983 по 1987 модельный год (1795 куб.см, 135 л.с. или 99 кВт при 5800 об/мин). [8] Эта версия могла развивать скорость 175 км/ч (109 миль в час), а также была доступна с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. [9]
В Австралии , где он продавался как «Nimbus», в год своего дебюта он получил награду « Автомобиль года» 1984 года . [10] Коды моделей Nimbus были «UA» (1984 г.), «UB» (1986 г.) и «UC» (1987 г.).
Единственная 1,8-литровая версия GLX с механической или автоматической коробкой передач была собрана из комплектов CKD в Новой Зеландии импортером Todd Motors (позже Mitsubishi NZ Ltd). [ нужна ссылка ]
Кольт Виста
[ редактировать ]Переименованные Dodge и Plymouth Colt Vista , в Канаде также продававшиеся как Eagle Vista Wagon (1989–1991), были представлены в августе 1983 года как модель 1984 года и предлагались в Северной Америке до 1991 года. Первоначально Colt Vista был доступен только с передний привод и 2,0-литровый двигатель G63B мощностью 88 л.с. (66 кВт) в комплектации для США. Трансмиссии были «Twin-Stick» (4х2 передачи), 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая. [11] Полный привод стал опцией в США весной 1985 года, в то время как в Канаде Colt Vista продавался с полным приводом только в несколько модельных лет, включая 1986 год. [12]
В последующие годы мощность выросла до 98 л.с. (73 кВт). Максимальная скорость составляла 155 км/ч (96 миль в час), 150 км/ч (93 мили в час) для 4WD. [13] Универсалы Dodge /Plymouth Colt/Eagle Summit заменили Vista.
Второе поколение (1991)
[ редактировать ]Второе поколение (N30W/N40W) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Хендай Сантамо Давай, Джойс Галлопер Сантамо Митсубиси Экспо Митсубиси Нимбус Митсубиси Спейс Вагон Guangtong GTQ5020XZH (Китай; СП ) Sanxing SXZ6450 (Китай; СП ) |
Производство | 1991–1997 (Япония) 1996–2002 (Южная Корея) |
Сборка | Завод Нагоя , Оказаки, Айти, Япония Порируа , Новая Зеландия Чжухай, Гуандун , Китай ( СП ) Чжаньцзян , Гуандун , Китай (CKD) Hyundai Precision Industry, Co. Ltd. и Hyundai Motor Company Ulsan Каинта , Ризал , Филиппины (1992–1999) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод |
Связанный | Митсубиси РВР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 1991–94: 2720 мм (107,1 дюйма) 1994–97: 2720 мм (107,1 дюйма) |
Длина | 1991–94: 4515 мм (177,8 дюйма) 1994–97: 4555 мм (179,3 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1991–94: 1580 мм (62,2 дюйма) 1994–97: 1670 мм (65,7 дюйма) |
Колесная база второго поколения, длина, ширина и высота увеличились, оставаясь при этом в рамках японской классификации «компактных автомобилей», касающейся внешних размеров автомобиля и объема двигателя. Двигатель G63B был заменен архитектурно аналогичным, но обновленным 4G63 четырехцилиндровым двигателем . На внутреннем рынке турбодизель 4D65T был снят с производства и заменен более новым и более мощным силовым агрегатом 4D68T объемом 1997 куб.см , но на экспортных рынках продолжал предлагаться 1,8-литровый двигатель. Четырехцилиндровый двигатель 4G93 объемом 1,8 литра также не предлагался на Chariot в Японии. В 1993 году 4G64 модельный ряд пополнился двигателем объемом 2350 куб.см. Можно было указать пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач , а в моделях высокого класса INVECS также был доступен четырехступенчатый автомат с электронным управлением и « нечеткой логикой ».
Версия с полным приводом и турбонаддувом ограниченного производства предлагалась только в Японии под названием «Resort Runner GT», которая позаимствовала трансмиссию у Lancer Evolution и Galant VR-4 . Двигатель 4G63 был немного перенастроен и теперь выдает 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) в моделях с механической коробкой передач и 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) в моделях с автоматической коробкой передач. Resort Runner GT был духовным продолжением Chariot 1.8MR первого поколения с турбонаддувом, выпускавшегося с 1983 по 1987 год. Согласно данным отзыва Mitsubishi Motors, с 25 апреля 1995 года по октябрь было произведено около 2260 моделей Chariot Resort Runner GT и GT-V. 18.1995 г., с дополнительной партией из 155 машин, построенной с 25 апреля 1996 г. по 27 августа 1997 г.
Chariot Resort Runner GT вмещал семь пассажиров в три ряда сидений. Сиденья второго и третьего ряда полностью откидываются, образуя небольшую кровать, или складываются, чтобы создать ровное грузовое пространство. В двухрядной версии с пятью пассажирами под названием Chariot Resort Runner GT-V многоместное сиденье третьего ряда заменено грузовым поддоном, чтобы создать ровную погрузочную поверхность.
Большинство других вариантов Chariot, в том числе Mitsubishi Expo для американского рынка, имели полностью откидывающиеся сиденья первого, второго и третьего ряда, образующие импровизированную кровать большего размера.
В сентябре 1994 года Chariot претерпела небольшой фейслифтинг. В то же время 2,0-литровый турбодизель получил интеркулер , в результате чего мощность увеличилась с 88 до 94 л.с. (с 65 до 69 кВт).
С 1992 года в Новой Зеландии на заводе Mitsubishi в Порируа собиралась единственная модель GLX с механической или автоматической коробкой передач. Хотя автомобиль продавался во многих странах под разными названиями, не на всех рынках был представлен полный спектр моделей. Например, Австралия получила только переднеприводные модели с 2,4-литровым двигателем 4G64. В Австралии он назывался Mitsubishi Nimbus (UF).
Он продавался на Филиппинах как «Space Wagon MPV» в 1992 году. Более ранние модели оснащены Mitsubishi 4G93 1,8-литровым карбюраторным рядным четырехцилиндровым двигателем , работающим в паре со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач. Обновленные модели были обновлены до версии этого двигателя с впрыском топлива, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач стала дополнительной. У них также была переработанная передняя часть с новыми фарами и решеткой, а также новый дизайн колес, третий стоп-сигнал и двухцветные цветовые комбинации. [14] К 1999 году Mitsubishi исключила Space Wagon из модельного ряда на Филиппинах без прямой замены. [15]
Сантамо
[ редактировать ]В Корее компания Hyundai Precision Industry Co., Ltd. построила версию Mitsubishi Chariot второго поколения под новым брендом на своем заводе в Ульсане Ёмпо-дон в период с 1996 по 2002 год и назвала ее Hyundai Santamo и Galloper Santamo . Согласно соответствующей статье в корейской Википедии, название Hyundai Santamo представляло собой аббревиатуру, означающую « SA fety a N d TA lted MO tor».
Третье поколение (1997)
[ редактировать ]Третье поколение (УГ) | |
---|---|
![]() Митсубиси Нимбус GLX | |
Обзор | |
Также называется | Митсубиси Нимбус Митсубиси Спейс Вагон Митсубиси Саврин Юго-Восточный Суверен (Китай) |
Производство | 1997–2003 2004–2006 (Китай) |
Модельные годы | 1998–2003 2004–2006 (Китай) |
Сборка | Завод Нагоя , Оказаки, Айти, Япония Фучжоу , Китай |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, передний привод Передний двигатель, полный привод |
Связанный | Митсубиси РВР Митсубиси Саврин |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л 4G63 I4 2,4 л 4G64 I4 2.4л 4G69 I4 (Китай) 3,0 л 6G72 V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2780 мм (109,4 дюйма) |
Длина | 4650 мм (183,1 дюйма) |
Ширина | 1998–2000: 1775 мм (69,9 дюйма) 2001-03: 1780 мм (70,1 дюйма) |
Высота | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Третье и последнее поколение было представлено 17 октября 1997 года. [3] и снова стал больше и тяжелее. Теперь на внутреннем рынке он был известен как Chariot Grandis в честь французского грандиозного автомобиля, призванного подчеркнуть увеличение размеров и качества автомобиля по мере перехода от лестничной рамы к конструкции монокока . [10] компании используя орган безопасности RISE . [3] Mitsubishi отказалась от всех других рядных 4-цилиндровых двигателей в пользу однобензиновой с непосредственным впрыском версии 4G64 и представила новую силовую установку DOHC 6G72 V6 объемом 2972 куб.см , также GDI оснащенную .Для Европы также был доступен 16-клапанный двигатель 2.0 4G63 SOHC, хорошо известный по Галанту 8-го поколения. INVECS -II. Четырехступенчатый полуавтомат [3] и 5-ступенчатая механическая коробка передач были опциями. Полноприводная версия была доступна только с двигателем 2.4 GDI и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Задний вискомуфтовый дифференциал был опцией. Межосевой дифференциал также с вискомуфтой. Коробка передач и раздаточная коробка внешне похожи на Lancer Evolution, но все же отличаются.Для японского рынка из-за объема двигателя, превышающего 2000 куб.см, и ширины, превышающей 1,7 м, это поколение больше не соответствовало японским правилам , и покупатели теперь несут ответственность за дополнительные ежегодные налоги, что влияет на продажи. 3,0-литровый двигатель также обязывал японских покупателей платить больше ежегодного дорожного налога , что также влияло на покупки.
Это поколение не продавалось в Северной Америке, поскольку Dodge Caravan и Plymouth Voyager теперь продавались в автомобилях обычной и увеличенной длины, а более длинные модели продавались как Grand Caravan и Grand Voyager в дополнение к Chrysler Town и Country . он продавался как большой минивэн В результате .
Chariot Grandis был окончательно заменен выпуском Mitsubishi Grandis 14 мая 2003 года. [1] хотя производство более старого автомобиля продолжалось до следующего года для зарубежных рынков. [16]
Показатели производства и продаж
[ редактировать ]Год | Производство | Продажи | |
---|---|---|---|
Одомашненный | Экспорт | ||
1995 | 41,943 | цифры недоступны | |
1996 | 33,648 | ||
1997 | 59,448 | ||
1998 | 88,251 | ||
1999 | 63,010 | ||
2000 | 26,734 | 22,821 | 10,092 |
2001 | 15,907 | 10,472 | 7,018 |
2002 | 10,595 | 3,724 | 7,310 |
2003 | 4,043 | 49 | 4,536 |
2004 | 138 | - | 208 |
(Источники: Факты и цифры 2000 г. , Факты и цифры 2005 г. , веб-сайт Mitsubishi Motors)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Mitsubishi Motors выпускает новый Grandis» , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 14 мая 2003 г.
- ^ «23-й Токийский автосалон» . Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA). Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Mitsubishi Motors выпускает внедорожник Chariot Grandis нового поколения». Архивировано 21 ноября 2009 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 13 октября 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Путеводитель по японским автомобилям , 1987–1988 гг. (на японском языке), том 34, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 28 октября 1987 г., стр. 1, 0053-870034-3400.
- ^ Jump up to: а б Автомобильная графика: Автомобильные архивы Vol. 11, Японские автомобили 80-х (на японском языке). Токио: Нигенша. 2007. с. 216. ИСБН 978-4-544-91018-6 .
- ^ «Mitsubishi Chariot была корнем японских минивэнов» . Web Motor Magazine . Известные автомобили Showa (на японском языке) ., Ltd. 21 января 2020 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2022 г.
- ^ Сукава, Ярмо (15 апреля 2010 г.). « Гонка между налоговиками и налогоплательщиками». Мир технологий (на финском языке). Отавамедиа. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 г.
- ^ Каталог автомобилей 1987 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1986. стр. 238–239.
- ^ Мировые автомобили 1985 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. 1985. стр. 361–362. ISBN 0-910714-17-7 .
- ^ Jump up to: а б «Обзор подержанных автомобилей — Mitsubishi Nimbus 1984–2002» , Брюс Ньютон, Drive.com.au, 10 мая 2005 г.
- ^ 1984 Colt и Colt Vista (каталог), Chrysler Corporation, август 1983 г., стр. 14–15, 81-005-40011.
- ^ Старк, Гарри А., изд. (1987). Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 год . Том. 49. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 157. ИСБН 0910589007 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 194.
- ^ Кастильо, Жерар Жюд (19 января 2022 г.). «Что делает Mitsubishi Space Wagon 1990-х годов таким крутым?» . c-журнал .
- ^ «Обзоры подержанных автомобилей: Mitsubishi Space Wagon 1998 года» . ТопГир Филиппины . 30 сентября 2018 г.
- ^ Факты и цифры, 2005 г. Архивировано 5 марта 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Mitsubishi Chariot, на Викискладе?
- Автомобили Митсубиси Моторс
- Кроссоверы внедорожники
- Компактные внедорожники
- Компактные минивэны
- Универсалы
- Минивэны
- Переднеприводные автомобили
- Полноприводные автомобили
- Автомобили, представленные в 1983 году.
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- Автомобили снятые с производства в 2006 году