Jump to content

Митсубиси Колесница

Митсубиси Колесница
1991–1994 Мицубиси Колесница
Обзор
Производитель Мицубиси
Производство 1983–2003
Кузов и шасси
Сорт Компактный минивэн
Хронология
Преемник Митсубиси Грандис [1]

Mitsubishi Chariot — автомобиль, производившийся и продававшийся компанией Mitsubishi с 1983 по 2003 год. Это небольшой многоцелевой автомобиль (MPV). Создан на основе SSW концепт-кара , впервые представленного на 23-м Токийском автосалоне в 1979 году. [2] Свое название MPV получил от колесниц, использовавшихся в древнегреческой и римской империях . [3]

На международном уровне минивэн продавался как Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Nimbus и Mitsubishi Expo , а также как Dodge и Plymouth Colt Vista Wagon , как импортируемый в Северной Америке и как Eagle Vista Wagon в Канаде. Он также производился по лицензии как Hyundai Santamo и Mitsubishi Savrin в Азии .

Первое поколение (1983)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Также называется
  • Mitsubishi Nimbus (Австралия)
  • Mitsubishi Space Van (Финляндия)
  • Митсубиси Спейс Вагон
  • Додж Кольт Виста
  • Плимут Кольт Виста
  • Eagle Vista Wagon (Канада)
Производство 1983–1991
Сборка Завод Нагоя , Оказаки, Айти, Япония
Порируа , Новая Зеландия
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный универсал
Макет Передний двигатель, передний привод или полный привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая механическая
4x2-ступенчатая механика Super-Shift.
Размеры
Колесная база
  • ВПЕРЕД: 2625 мм (103,3 дюйма)
  • Полный привод: 2630 мм (103,5 дюйма)
Длина 4295–4485 мм (169,1–176,6 дюйма)
Ширина 1645 мм (64,8 дюйма)
Высота
  • ВПЕРЕД: 1525 мм (60,0 дюйма) [4]
  • Полный привод: 1580 мм (62,2 дюйма) [4]
Снаряженная масса 1133 кг

Chariot первого поколения (серия D0#W) производился с февраля 1983 года по май 1991 года с выбором двигателей SOHC рядных четырехцилиндровых : от 1,6-литрового 4G32 до 2,0-литрового 4G63 бензинового двигателя или 1,8-литрового 4D65T с турбонаддувом. -дизель (с октября 1984 года), работающий в паре с 5-ступенчатой ​​механической или 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач . [5] На базе Tredia Chariot частично заменил Mitsubishi Galant универсал . В Японии Chariot был доступен как в шести-, так и в семиместном исполнении, в котором два задних ряда можно было сложить; средний ряд шестиместной модели можно было развернуть, чтобы создать зону отдыха сзади (но не во время движения автомобиля). [6]

Колесная база Chariot составляла 2625 мм (103,3 дюйма), а общая длина варьировалась от 4295–4485 мм (169,1–176,6 дюйма) в зависимости от рынка и уровня оснащения, что соответствовало японским правилам, касающимся внешних размеров и объема двигателя. На большинстве экспортных рынков Chariot продавался как Mitsubishi Space Wagon , но использовался и ряд других названий.

Версия фургона с удлиненной крышей из стекловолокна продавалась в Финляндии как Mitsubishi Space Van. В то время фургоны были освобождены от налога в Финляндии, а крыша была увеличена до минимальной высоты грузового пространства, необходимой для регистрации в качестве фургона. Удлинители из стекловолокна были произведены производителем лодок Esboat. Максимальная скорость фургона была ограничена на отметке 80 км/ч. [7]

С июня 1984 года для модели с двухлитровым двигателем предлагалась и версия с постоянным полным приводом. [5] в то время как японские покупатели также могли получить двигатель 4G62 в версии MR Turbo с июля 1983 по 1987 модельный год (1795 куб.см, 135 л.с. или 99 кВт при 5800 об/мин). [8] Эта версия могла развивать скорость 175 км/ч (109 миль в час), а также была доступна с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. [9]

В Австралии , где он продавался как «Nimbus», в год своего дебюта он получил награду « Автомобиль года» 1984 года . [10] Коды моделей Nimbus были «UA» (1984 г.), «UB» (1986 г.) и «UC» (1987 г.).

Единственная 1,8-литровая версия GLX с механической или автоматической коробкой передач была собрана из комплектов CKD в Новой Зеландии импортером Todd Motors (позже Mitsubishi NZ Ltd). [ нужна ссылка ]

Кольт Виста

[ редактировать ]

Переименованные Dodge и Plymouth Colt Vista , в Канаде также продававшиеся как Eagle Vista Wagon (1989–1991), были представлены в августе 1983 года как модель 1984 года и предлагались в Северной Америке до 1991 года. Первоначально Colt Vista был доступен только с передний привод и 2,0-литровый двигатель G63B мощностью 88 л.с. (66 кВт) в комплектации для США. Трансмиссии были «Twin-Stick» (4х2 передачи), 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая. [11] Полный привод стал опцией в США весной 1985 года, в то время как в Канаде Colt Vista продавался с полным приводом только в несколько модельных лет, включая 1986 год. [12]

В последующие годы мощность выросла до 98 л.с. (73 кВт). Максимальная скорость составляла 155 км/ч (96 миль в час), 150 км/ч (93 мили в час) для 4WD. [13] Универсалы Dodge /Plymouth Colt/Eagle Summit заменили Vista.

Второе поколение (1991)

[ редактировать ]
Второе поколение (N30W/N40W)
Обзор
Также называется Хендай Сантамо
Давай, Джойс
Галлопер Сантамо
Митсубиси Экспо
Митсубиси Нимбус
Митсубиси Спейс Вагон
Guangtong GTQ5020XZH (Китай; СП )
Sanxing SXZ6450 (Китай; СП )
Производство 1991–1997 (Япония)
1996–2002 (Южная Корея)
Сборка Завод Нагоя , Оказаки, Айти, Япония
Порируа , Новая Зеландия
Чжухай, Гуандун , Китай ( СП )
Чжаньцзян , Гуандун , Китай (CKD)
Hyundai Precision Industry, Co. Ltd. и Hyundai Motor Company Ulsan
Каинта , Ризал , Филиппины (1992–1999)
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный универсал
Макет Передний двигатель, передний привод или полный привод
Связанный Митсубиси РВР
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 1991–94: 2720 мм (107,1 дюйма)
1994–97: 2720 мм (107,1 дюйма)
Длина 1991–94: 4515 мм (177,8 дюйма)
1994–97: 4555 мм (179,3 дюйма)
Ширина 1695 мм (66,7 дюйма)
Высота 1991–94: 1580 мм (62,2 дюйма)
1994–97: 1670 мм (65,7 дюйма)

Колесная база второго поколения, длина, ширина и высота увеличились, оставаясь при этом в рамках японской классификации «компактных автомобилей», касающейся внешних размеров автомобиля и объема двигателя. Двигатель G63B был заменен архитектурно аналогичным, но обновленным 4G63 четырехцилиндровым двигателем . На внутреннем рынке турбодизель 4D65T был снят с производства и заменен более новым и более мощным силовым агрегатом 4D68T объемом 1997 куб.см , но на экспортных рынках продолжал предлагаться 1,8-литровый двигатель. Четырехцилиндровый двигатель 4G93 объемом 1,8 литра также не предлагался на Chariot в Японии. В 1993 году 4G64 модельный ряд пополнился двигателем объемом 2350 куб.см. Можно было указать пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач , а в моделях высокого класса INVECS также был доступен четырехступенчатый автомат с электронным управлением и « нечеткой логикой ».

Версия с полным приводом и турбонаддувом ограниченного производства предлагалась только в Японии под названием «Resort Runner GT», которая позаимствовала трансмиссию у Lancer Evolution и Galant VR-4 . Двигатель 4G63 был немного перенастроен и теперь выдает 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) в моделях с механической коробкой передач и 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) в моделях с автоматической коробкой передач. Resort Runner GT был духовным продолжением Chariot 1.8MR первого поколения с турбонаддувом, выпускавшегося с 1983 по 1987 год. Согласно данным отзыва Mitsubishi Motors, с 25 апреля 1995 года по октябрь было произведено около 2260 моделей Chariot Resort Runner GT и GT-V. 18.1995 г., с дополнительной партией из 155 машин, построенной с 25 апреля 1996 г. по 27 августа 1997 г.

Chariot Resort Runner GT вмещал семь пассажиров в три ряда сидений. Сиденья второго и третьего ряда полностью откидываются, образуя небольшую кровать, или складываются, чтобы создать ровное грузовое пространство. В двухрядной версии с пятью пассажирами под названием Chariot Resort Runner GT-V многоместное сиденье третьего ряда заменено грузовым поддоном, чтобы создать ровную погрузочную поверхность.

Большинство других вариантов Chariot, в том числе Mitsubishi Expo для американского рынка, имели полностью откидывающиеся сиденья первого, второго и третьего ряда, образующие импровизированную кровать большего размера.

В сентябре 1994 года Chariot претерпела небольшой фейслифтинг. В то же время 2,0-литровый турбодизель получил интеркулер , в результате чего мощность увеличилась с 88 до 94 л.с. (с 65 до 69 кВт).

С 1992 года в Новой Зеландии на заводе Mitsubishi в Порируа собиралась единственная модель GLX с механической или автоматической коробкой передач. Хотя автомобиль продавался во многих странах под разными названиями, не на всех рынках был представлен полный спектр моделей. Например, Австралия получила только переднеприводные модели с 2,4-литровым двигателем 4G64. В Австралии он назывался Mitsubishi Nimbus (UF).

Он продавался на Филиппинах как «Space Wagon MPV» в 1992 году. Более ранние модели оснащены Mitsubishi 4G93 1,8-литровым карбюраторным рядным четырехцилиндровым двигателем , работающим в паре со стандартной 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Обновленные модели были обновлены до версии этого двигателя с впрыском топлива, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач стала дополнительной. У них также была переработанная передняя часть с новыми фарами и решеткой, а также новый дизайн колес, третий стоп-сигнал и двухцветные цветовые комбинации. [14] К 1999 году Mitsubishi исключила Space Wagon из модельного ряда на Филиппинах без прямой замены. [15]

В Корее компания Hyundai Precision Industry Co., Ltd. построила версию Mitsubishi Chariot второго поколения под новым брендом на своем заводе в Ульсане Ёмпо-дон в период с 1996 по 2002 год и назвала ее Hyundai Santamo и Galloper Santamo . Согласно соответствующей статье в корейской Википедии, название Hyundai Santamo представляло собой аббревиатуру, означающую « SA fety a N d TA lted MO tor».

Третье поколение (1997)

[ редактировать ]
Третье поколение (УГ)
Митсубиси Нимбус GLX
Обзор
Также называется Митсубиси Нимбус
Митсубиси Спейс Вагон
Митсубиси Саврин
Юго-Восточный Суверен (Китай)
Производство 1997–2003
2004–2006 (Китай)
Модельные годы 1998–2003
2004–2006 (Китай)
Сборка Завод Нагоя , Оказаки, Айти, Япония
Фучжоу , Китай
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный универсал
Макет Передний двигатель, передний привод
Передний двигатель, полный привод
Связанный Митсубиси РВР
Митсубиси Саврин
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л 4G63 I4
2,4 л 4G64 I4
2.4л 4G69 I4 (Китай)
3,0 л 6G72 V6
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2780 мм (109,4 дюйма)
Длина 4650 мм (183,1 дюйма)
Ширина 1998–2000: 1775 мм (69,9 дюйма)
2001-03: 1780 мм (70,1 дюйма)
Высота 1650 мм (65,0 дюйма)

Третье и последнее поколение было представлено 17 октября 1997 года. [3] и снова стал больше и тяжелее. Теперь на внутреннем рынке он был известен как Chariot Grandis в честь французского грандиозного автомобиля, призванного подчеркнуть увеличение размеров и качества автомобиля по мере перехода от лестничной рамы к конструкции монокока . [10] компании используя орган безопасности RISE . [3] Mitsubishi отказалась от всех других рядных 4-цилиндровых двигателей в пользу однобензиновой с непосредственным впрыском версии 4G64 и представила новую силовую установку DOHC 6G72 V6 объемом 2972 ​​куб.см , также GDI оснащенную .Для Европы также был доступен 16-клапанный двигатель 2.0 4G63 SOHC, хорошо известный по Галанту 8-го поколения. INVECS -II. Четырехступенчатый полуавтомат [3] и 5-ступенчатая механическая коробка передач были опциями. Полноприводная версия была доступна только с двигателем 2.4 GDI и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Задний вискомуфтовый дифференциал был опцией. Межосевой дифференциал также с вискомуфтой. Коробка передач и раздаточная коробка внешне похожи на Lancer Evolution, но все же отличаются.Для японского рынка из-за объема двигателя, превышающего 2000 куб.см, и ширины, превышающей 1,7 м, это поколение больше не соответствовало японским правилам , и покупатели теперь несут ответственность за дополнительные ежегодные налоги, что влияет на продажи. 3,0-литровый двигатель также обязывал японских покупателей платить больше ежегодного дорожного налога , что также влияло на покупки.

Это поколение не продавалось в Северной Америке, поскольку Dodge Caravan и Plymouth Voyager теперь продавались в автомобилях обычной и увеличенной длины, а более длинные модели продавались как Grand Caravan и Grand Voyager в дополнение к Chrysler Town и Country . он продавался как большой минивэн В результате .

Chariot Grandis был окончательно заменен выпуском Mitsubishi Grandis 14 мая 2003 года. [1] хотя производство более старого автомобиля продолжалось до следующего года для зарубежных рынков. [16]

Показатели производства и продаж

[ редактировать ]
Год Производство Продажи
Одомашненный Экспорт
1995 41,943 цифры недоступны
1996 33,648
1997 59,448
1998 88,251
1999 63,010
2000 26,734 22,821 10,092
2001 15,907 10,472 7,018
2002 10,595 3,724 7,310
2003 4,043 49 4,536
2004 138 - 208

(Источники: Факты и цифры 2000 г. , Факты и цифры 2005 г. , веб-сайт Mitsubishi Motors)

  1. ^ Jump up to: а б «Mitsubishi Motors выпускает новый Grandis» , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 14 мая 2003 г.
  2. ^ «23-й Токийский автосалон» . Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA). Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Mitsubishi Motors выпускает внедорожник Chariot Grandis нового поколения». Архивировано 21 ноября 2009 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 13 октября 1997 г.
  4. ^ Jump up to: а б Путеводитель по японским автомобилям , 1987–1988 гг. (на японском языке), том 34, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 28 октября 1987 г., стр. 1, 0053-870034-3400.
  5. ^ Jump up to: а б Автомобильная графика: Автомобильные архивы Vol. 11, Японские автомобили 80-х (на японском языке). Токио: Нигенша. 2007. с. 216. ИСБН  978-4-544-91018-6 .
  6. ^ «Mitsubishi Chariot была корнем японских минивэнов» . Web Motor Magazine . Известные автомобили Showa (на японском языке) ., Ltd. 21 января 2020 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2022 г.
  7. ^ Сукава, Ярмо (15 апреля 2010 г.). « Гонка между налоговиками и налогоплательщиками». Мир технологий (на финском языке). Отавамедиа. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 г.
  8. ^ Каталог автомобилей 1987 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1986. стр. 238–239.
  9. ^ Мировые автомобили 1985 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. 1985. стр. 361–362. ISBN  0-910714-17-7 .
  10. ^ Jump up to: а б «Обзор подержанных автомобилей — Mitsubishi Nimbus 1984–2002» , Брюс Ньютон, Drive.com.au, 10 мая 2005 г.
  11. ^ 1984 Colt и Colt Vista (каталог), Chrysler Corporation, август 1983 г., стр. 14–15, 81-005-40011.
  12. ^ Старк, Гарри А., изд. (1987). Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 год . Том. 49. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 157. ИСБН  0910589007 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  13. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 194.
  14. ^ Кастильо, Жерар Жюд (19 января 2022 г.). «Что делает Mitsubishi Space Wagon 1990-х годов таким крутым?» . c-журнал .
  15. ^ «Обзоры подержанных автомобилей: Mitsubishi Space Wagon 1998 года» . ТопГир Филиппины . 30 сентября 2018 г.
  16. ^ Факты и цифры, 2005 г. Архивировано 5 марта 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d70eda5d68411b4c93404e2f3c55cacd__1720823100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/cd/d70eda5d68411b4c93404e2f3c55cacd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi Chariot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)