Минивэн
Минивэн (иногда называемый просто фургон ) — это класс автомобилей , предназначенных для перевозки пассажиров на заднем ряду сидений с реконфигурируемыми сиденьями в два или три ряда. Эквивалентная классификация в Европе — MPV ( многоцелевой автомобиль ) или М-сегмент . [2] [3] [4] [5]
По сравнению с полноразмерным фургоном , большинство минивэнов основаны на платформе легкового автомобиля и имеют более низкий кузов. Ранние модели, такие как Ford Aerostar и Chevrolet Astro, использовали платформу компактного пикапа. [6] [7] «одно- или двухобъемный» Минивэны часто имеют конфигурацию кузова , более высокую крышу, плоский пол, раздвижные двери для задних пассажиров и высокие с точкой H. сиденья Минивэны самого большого размера также называются «большими минивэнами» и стали популярными после появления в 1984 году Dodge Caravan и Renault Espace . Обычно это платформы, заимствованные из легковых автомобилей D-сегмента или компактных пикапов. С 1990-х годов компактного MPV и минивэна меньшего размера. стали популярными минивэны [8]
Хотя предшественники минивэнов датируются 1930-ми годами, современный стиль кузова минивэна был разработан одновременно несколькими компаниями в начале 1980-х годов, в первую очередь Chrysler (производителем минивэнов Chrysler ) и Renault ( Renault Espace ), обе из которых впервые были проданы за 1984 модельный год. Минивэны вторглись и в конечном итоге затмили традиционный рынок универсалов , а их мировая популярность и разнообразие на протяжении 1990-х годов росли. С 2000-х годов их прием по-разному воспринимался в разных частях мира: например, в Северной Америке их в значительной степени затмили кроссоверы и внедорожники , а в Азии они обычно продаются как автомобили класса люкс .
Этимология
[ редактировать ]Термин «минивэн» возник в Северной Америке и Великобритании в 1959 году. В Великобритании «минивэн» представлял собой небольшой фургон, произведенный компанией Austin на основе недавно представленного автомобиля Mini. В США этот термин использовался для отличия небольших легковых автомобилей от полноразмерных фургонов (таких как Ford E-Series, Dodge Ram Van и Chevrolet Van), которые тогда назывались «фургонами». [9]
Первое известное использование этого термина было в 1959 году. [10] но только в 1980-х годах он стал широко использоваться.
Характеристики
[ редактировать ]Шасси
[ редактировать ]В отличие от более крупных фургонов, большинство современных минивэнов/MPV имеют переднеприводную компоновку с передним расположением двигателя, в то время как некоторые модельные ряды предлагают полный привод в качестве опции. Наряду с принятием форм-фактора минивэнов Chrysler , эта конфигурация позволяет уменьшить нагрузку на двигатель и снизить уровень пола в пассажирском салоне. Как и в случае с более крупными полноразмерными фургонами, обычно используется цельная конструкция (исключением является конструкция пространственной рамы Renault Espace и минивэнов General Motors APV ).
Минивэны/MPV производятся на базе отдельной архитектуры шасси или на одной платформе с другими транспортными средствами, такими как седаны и кроссоверы-внедорожники . Минивэны не имеют такого большого дорожного просвета, буксировочной способности и проходимости по сравнению с внедорожниками. [11] Минивэны предоставляют больше места для пассажиров и груза, чем седаны и внедорожники. [11]
Тип кузова
[ редактировать ]В минивэнах/MPV используется с двумя или одним ящиком конструкция кузова со стойками A, B, C и D. В салоне может быть два, три или четыре ряда сидений, наиболее распространенные конфигурации — 2+3+2 или 2+3+3. По сравнению с другими типами легковых автомобилей форма кузова минивэнов спроектирована таким образом, чтобы максимально увеличить внутреннее пространство как для пассажиров, так и для груза. Это достигается за счет удлинения колесной базы , создания более плоского пола, более высокой крыши и более вертикального бокового профиля, но не такого заметного, как у коммерческих фургонов с более квадратным профилем. Практичность и комфорт для пассажиров также повышаются за счет большего проема заднего грузового отсека и больших окон. [12]
Некоторые минивэны/MPV могут использовать раздвижные двери, в то время как другие предлагают обычные двери, распашные вперед. Первоначально особенность Nissan Prairie 1982 года , минивэны Chrysler 1996 года имели раздвижную дверь со стороны водителя; к 2002 году все минивэны продавались с дверями по обеим сторонам кузова. Большинство минивэнов оснащены задней задней дверью ; немногие минивэны использовали задние двери панельного типа, например, грузовые версии Chevrolet Astro , Ford Aerostar и Mercedes-Benz V-Class .
Интерьер
[ редактировать ]Большинство минивэнов имеют реконфигурируемый салон для перевозки пассажиров и их вещей. Первые образцы были разработаны со съемными задними сиденьями, которые не отрывались от пола для снятия и хранения (как и у более крупных фургонов); однако пользователи плохо восприняли этот дизайн, поскольку многие сиденья были тяжелыми и их трудно было снять. В 1995 году была представлена Honda Odyssey с сиденьями третьего ряда, складывающимися в пол, что затем было принято многими конкурентами, включая Chrysler , который в 2005 году представил третий ряд и складывающиеся сиденья второго ряда .
Минивэны высокого класса могут иметь такие отличительные особенности, как сиденья капитана или сиденья оттоманки , в отличие от многоместных сидений второго ряда. [13]
Предшественники
[ редактировать ]До принятия термина «минивэн» существовала долгая история однообъемных легковых автомобилей, по форме кузова примерно напоминающих [14] с Stout Scarab 1936 года , который часто называют первым минивэном. [15] [16] [17] [18] Пассажирские сиденья в Scarab были подвижными и могли быть настроены так, чтобы пассажиры сидели за столом в задней части салона. Пассажиры входили и выходили из «Скарабея» через центральную дверь.
DKW Schnellaster , выпускавшийся с 1949 по 1962 год, отличался передним приводом , поперечным расположением двигателя , плоским полом и сиденьями с множеством конфигураций, которые позже стали характеристиками минивэнов. [19]
В 1950 году Volkswagen Type 2 адаптировал кузов в форме автобуса к шасси небольшого легкового автомобиля (Volkswagen Beetle). Когда в 1968 году Volkswagen представил сдвижную боковую дверь для Type 2, он имел характерные черты, которые позже стали определять минивэн: компактная длина, три ряда сидений, обращенных вперед, задняя дверь/задняя дверь с верхними петлями в стиле универсала. , сдвижная боковая дверь, база легкового автомобиля. [20]
1956–1969 годов Fiat Multipla также имел много общего с современными минивэнами. Multipla был основан на шасси Fiat 600 и имел расположение двигателя сзади и кабину вперед . [21]
В начале 1960-х годов Ford и Chevrolet представили на рынке Северной Америки «компактные» фургоны Econoline Club Wagon и Greenbrier соответственно. Версия Ford продавалась в серии Falcon , Chevrolet - в серии Corvair 95. Econoline стал больше в 1970-х годах, в то время как к Greenbrier присоединился (а позже заменил) Chevy Van .
-
Крепкий скарабей
(1936–1942) -
ДКВ Шнелластер
(1949–1962) -
Фольксваген Тип 2
(1950–1967) -
Фиат 600 Мультипла
(1956–1969)
Северная Америка
[ редактировать ]Минивэны, разработанные для рынка Северной Америки, отличаются от большинства минивэнов/MPV, продаваемых в других регионах, таких как Европа и Азия, из-за большей занимаемой площади и двигателей. По состоянию на 2020 год [update]Средняя внешняя длина минивэнов в Северной Америке составляла около 200 дюймов (5,08 м), в то время как многие модели используют двигатели V6 мощностью более 270 лошадиных сил (201 кВт; 274 л.с.) в основном для удовлетворения требований к буксировочной способности, которые требуют клиенты из Северной Америки. [22] [23]
В 2021 году продажи сегмента составили 310 630 единиц в США (2,1% от общего авторынка) и 33 544 в Канаде (2,0% от общего авторынка). [24] [25] По состоянию на 2022 год [update]В сегмент пассажирских минивэнов входят Toyota Sienna , Chrysler Pacifica , Chrysler Voyager , Honda Odyssey и Kia Carnival . [26]
-
Тойота Сиенна
(2020 – настоящее время) -
Хонда Одиссей
(2018 – настоящее время) -
Крайслер Пасифика/Вояджер
(2019 – настоящее время)
История
[ редактировать ]1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]В конце 1970-х годов компания Chrysler начала программу разработки «небольшого доступного фургона, который выглядел бы и управлялся больше как автомобиль». [27] Результатом этой программы стали первые американские минивэны на базе платформы S 1984 года — Plymouth Voyager и Dodge Caravan . [28] В минивэнах S дебютировали особенности конструкции минивэна: передний привод, плоский пол и сдвижная дверь для задних пассажиров. [27] [29] [30]
Термин «минивэн» вошел в употребление в основном по сравнению с полноразмерными фургонами ; Минивэны 1980-х годов высотой шесть футов или ниже предназначались для размещения в типичном проеме гаражных ворот. [31] В 1984 году газета The New York Times назвала минивэны «горячими машинами из Детройта». [32] отмечая, что «аналитики говорят, что мини-вэн создал совершенно новый рынок, который вполне может затмить... универсал ». [32]
В ответ на популярность Voyager/Caravan компания General Motors выпустила в 1985 году Chevrolet Astro и GMC Safari близнецов , а Ford выпустила Ford Aerostar 1986 года . Эти автомобили использовали традиционную заднеприводную компоновку, в отличие от Voyager/Caravan. [31] [33]
Чтобы соответствовать выпуску минивэнов американскими производителями, японские производители представили в Северной Америке Toyota Van , Nissan Vanette и Mitsubishi Delica в 1984, 1986 и 1987 годах соответственно. Эти автомобили продавались под общими названиями «Фургон» и «Универсал» (для грузовых и пассажирских фургонов соответственно). [34] [35]
В 1989 году была выпущена Mazda MPV как первый минивэн японской марки, разработанный с нуля специально для рынка Северной Америки. Его более крупное шасси позволило установить дополнительный двигатель V6 и полный привод. В отличие от раздвижных дверей американских минивэнов использовалась распашная дверь со стороны пассажира. Вход со стороны водителя был добавлен в 1996 году, когда Mazda постепенно перепродавала модельный ряд как ранний кроссовер-внедорожник.
К концу 1980-х годов спрос на минивэны как семейные автомобили в значительной степени вытеснил полноразмерные универсалы в Соединенных Штатах. [36]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы сегмент минивэнов претерпел несколько существенных изменений. Многие модели перешли на переднеприводную компоновку, используемую в минивэнах Voyager/Caravan. Например, Ford заменил Aerostar на переднеприводный Mercury Villager в 1993 году и Ford Windstar в 1995 году. Модели также увеличились в размерах за счет версий Voyager и Caravan с удлиненной колесной базой («Grand»), выпущенных в 1987. Увеличение роскошных функций и внутреннего оборудования было замечено в версии Эдди Бауэра Ford Aerostar 1988 года, Chrysler Town & Country 1990 года и Oldsmobile Silhouette 1990 года . Plymouth Voyager, Dodge Caravan и Chrysler Town & Country третьего поколения, выпущенные в 1996 модельном году, имели дополнительную сдвижную дверь со стороны водителя.
После прекращения выпуска Nissan Vanette в США в 1990 году компания Nissan также прекратила продажи Nissan Axxess второго поколения . Nissan вернулся в этот сегмент, создав совместное предприятие с Ford для разработки и сборки минивэна, который стал Nissan Quest и его аналогом Mercury Villager.
Toyota также представила Toyota Previa в 1990 году, чтобы заменить фургон/универсал в Северной Америке. Он был спроектирован исключительно как легковой автомобиль, способный конкурировать с минивэнами американского рынка. В 1998 году Toyota Sienna стала первым минивэном японской марки, собранным в Северной Америке, заменив на этом рынке Toyota Previa. В 1999 году Honda представила отдельную версию Odyssey для Северной Америки , причем Северная Америка получила более крупный автомобиль с раздвижными дверями.
2000-е и 2010-е годы
[ редактировать ]Годом самых высоких продаж минивэнов стал 2000 год, когда было продано 1,4 миллиона единиц. Однако в последующие годы продажи минивэнов начали снижаться. В 2013 году продажи этого сегмента достигли примерно 500 000 единиц, что составляет одну треть от пика 2000 года. [37] Доля рынка минивэнов в 2019 году достигла около 2% после устойчивого снижения с 2004 года, когда доля этого сегмента превышала 6%. [38] Было высказано предположение, что падение популярности минивэнов связано с растущей популярностью внедорожников и кроссоверов, а также с его все более нежелательным имиджем как автомобиля для пожилых водителей или демографических мам-футболистов . [37] [39] [40]
Начиная с 2000 года, несколько производителей минивэнов приняли более квадратный дизайн экстерьера и начали предлагать более современное оборудование, включая двери с электроприводом и заднюю дверь; сиденья, складывающиеся в пол кабины; развлекательные системы DVD/VCR; встроенная навигация и камера заднего вида (оба предлагаются только в более дорогих комплектациях); и датчики парковки. Однако Quest и Sedona повторяют эти изменения дизайна только в третьем и втором поколениях. В то же время в 2005 году компания Chrysler представила складные сиденья (под торговой маркой Stow-n'-go). MPV Mazda не имел дверей с электроприводом и был снят с производства в 2017 году.
Из-за спада рынка продажи Volkswagen Eurovan в Северной Америке прекратились в 2003 году. Ford покинул этот сегмент в 2006 году, когда был отменен Ford Freestar , Chrysler прекратил выпуск минивэнов с короткой колесной базой в 2007 году, а General Motors покинула этот сегмент рынка в 2009 году, выпустив отмена Chevrolet Uplander . Однако в период с 2009 по 2013 год Volkswagen продавал Volkswagen Routan ( минивэны Chrysler RT коммерческий Ford Transit Connect под новым брендом). В 2010 году Ford начал импортировать из Турции Wagon. Аналогичный автомобиль Mercedes-Benz Metris вышел на рынок Северной Америки в 2016 году.
Kia Sedona , представленная в 2002 модельном году, примечательна тем, что стала первым минивэном южнокорейского производителя в регионе. [41] В 2007 году Kia также представила трехрядный компактвэн Kia Rondo , где он широко продавался как кроссовер из-за своих небольших размеров и использования распашных задних дверей. [42] [43]
Еще одним компактвэном, выпущенным на рынок в 2004 году, была Mazda5 , трехрядный автомобиль с задними раздвижными дверями. Mazda заявила, что модель «не вписывается ни в одну традиционную (североамериканскую) сегментацию». [44] Ford C-Max был выпущен в 2013 году как гибридный электрический и аккумуляторный компактвэн с раздвижными дверями. Однако в Северной Америке он не предлагал сиденья третьего ряда. [45] [46]
Европа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
В Европе эта классификация широко известна как «MPV», «перевозчик людей». [47] или официально М-сегмент, [3] [4] [5] и включает автомобили на базе фургонов и автомобили меньшего размера с двухрядными сиденьями. [48] [49]
История
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]1984 года Renault Espace был первым минивэном европейской разработки, разработанным в первую очередь для пассажирского использования (поскольку Volkswagen Caravelle/Vanagon был производной от коммерческого фургона). Начало разработки в 1970-х годах под руководством европейских дочерних компаний Chrysler. [50] Espace был задуман как преемник Matra Rancho , что привело к использованию дверей на передних петлях. Несмотря на то, что на момент выпуска Espace продавался медленно, он стал самым успешным минивэном европейской марки. [51]
Первоначально намереваясь продавать Espace в Северной Америке через American Motors Corporation (AMC), продажа AMC компании Chrysler в 1987 году отменила планы Renault сделать это. В конце 1980-х годов Chrysler и Ford начали продажи в Европе минивэнов американской разработки (в регионе классифицируемых как полноразмерные), продавая Chrysler Voyager и Ford Aerostar. американского производства General Motors импортировала Oldsmobile Silhouette (под торговой маркой Pontiac Trans Sport), а затем продавала Opel/Vauxhall Sintra .
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы несколько совместных предприятий производили долгосрочные модели минивэнов. В 1994 году , разработанная под значок была представлена серия евровэнов , произведенная Sevel Nord и продаваемая Citroën, Fiat, Lancia и Peugeot. Еврофургоны были построены с двумя раздвижными дверями; рычаг переключения передач был расположен на приборной панели для увеличения внутреннего пространства, а также был использован ручной тормоз лепесткового типа. В 1995 году Ford of Europe и Volkswagen создали совместное предприятие по производству минивэнов Ford Galaxy , SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan , оснащенных передними петлями задних боковых дверей.
В 1996 году Mercedes представил Mercedes-Benz V-Class как стандартный грузовой фургон (называемый Vito) или с пассажирскими помещениями, заменяющими часть или всю грузовую зону (называемый V-Class или Viano). В 1998 году Fiat Multipla был выпущен . Двухрядный шестиместный минивэн с конфигурацией сидений 3+3, позаимствовавший свое название у более старого минивэна , отличается весьма спорным дизайном. [52]
Реакция рынка на эти новые полноразмерные модели MPV была неоднозначной. Потребители воспринимали минивэны как большие и похожие на грузовики, несмотря на то, что они занимали такую же площадь, как и большие седаны. Вероятно, факторами были культурные причины, связанные с размером транспортных средств и высокими ценами на топливо. В течение 1996 и 1997 годов рынок MPV в Западной Европе увеличился примерно с 210 000 единиц до 350 000 единиц в год. Однако рост не продолжился так, как ожидалось, что привело к серьезному переизбытку мощностей завода . [53]
Renault установила новый стандарт «компактного минивэна», выпустив Renault Scénic в 1996 году, который стал популярным. C-сегмента Основанный на платформе Mégane , он предлагал те же аспекты универсальности и гибкости, что и более крупные MPV, но занимал гораздо меньшую площадь. [53]
2000-е
[ редактировать ]После успеха Renault Scénic другие производители разработали аналогичные продукты, ориентированные на Европу, например, Opel Zafira с трехрядным расположением сидений, Citroën Xsara Picasso и другие. [53]
Азия
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
В Японии эта классификация известна как «минивэн» ( по-японски : ミニバン , Hepburn : Miniban ) и определяется вместимостью трех рядов сидений. [54] [55]
До появления минивэнов современного форм-фактора высокие автомобили типа универсал с большой вместимостью в Японии были известны как легкие фургоны. Они обычно использовали среднемоторную компоновку , конструкцию с кабиной вместо кабины и заднеприводную компоновку с однообъемным форм-фактором. Примеры включают Toyota TownAce , Toyota HiAce , Nissan Vanette , Mitsubishi Delica и Mazda Bongo . Эти автомобили были созданы на базе коммерческих автомобилей, что создало разрыв по сравнению с седанами с точки зрения качества езды и роскоши. [56]
Nissan Prairie , выпущенный в 1982 году, считается первым японским компактным минивэном. [57] Созданный на основе компактного седана, Prairie продавался как «квадратный седан» с раздвижными дверями, складными задними сиденьями и подъемным задним люком. [56] Mitsubishi Chariot принял почти тот же форм-фактор, но вместо этого использовал распашные передние двери в стиле универсала.
В 1990 году Toyota представила в Японии Toyota Estima , которая сохранила среднемоторную конфигурацию TownAce. [58] [59] Помимо сильно округлого экстерьера, Estima отличалась почти панорамным оконным стеклом. [60] Estima была модернизирована в 2000 году: она получила переднеприводную компоновку и предлагалась с гибридной трансмиссией. с 2001 года [61] В 2002 году Toyota представила Toyota Alphard , которая разрабатывалась как модель, ориентированная на роскошь. В 2020 году Lexus представила свой первый роскошный минивэн Lexus LM , производившийся в разной степени схожим с Toyota Alphard/Vellfire. Обозначение LM означает «Luxury Mover». [62] [63]
Nissan представил Nissan Serena в 1991 году и Nissan Elgrand в 1997 году.
В 1995 году Honda вошла в сегмент минивэнов, представив Honda Odyssey . [64] Odyssey был разработан с передними распашными дверями и заимствован из Honda Accord. Он имел такие преимущества, как динамика вождения, подобная седану, и нижний этаж, обеспечивающий легкий доступ. [56] Конструктивная особенность, которая получила широкое распространение у других производителей, заключалась в том, что в Odyssey появилось заднее сиденье, которое складывалось в пол (заменяя съемное заднее сиденье). Odyssey превратился в минивэн с низкой крышей, похожий на универсал, до 2013 года, когда он приобрел кузов с высокой крышей и задними раздвижными дверями. [65] С 1996 года Honda также производит среднеразмерный минивэн Honda Stepwgn с более высокой кабиной и узкой шириной, а с 2000 года — Honda Stream, который располагается ниже Odyssey. [66] [67]
В 2020 году минивэны составили 20,8% от общего объема продаж автомобилей в Японии после внедорожников и компактных хэтчбеков, что сделало страну одним из крупнейших рынков минивэнов в мире. [68]
Южная Корея
[ редактировать ]В Южной Корее используются оба термина «минивэн» и «MPV». [69] Kia Carnival (также продавалась Kia Sedona) была представлена в 1998 году с двойными раздвижными дверями. , разделяющая конфигурацию Honda Odyssey, Модель Hyundai Trajet продавалась с 1999 по 2008 год. Представленный в 2004 году SsangYong Rodius является минивэном самой высокой вместимости, вмещающим до 11 пассажиров. Его производство было прекращено в 2019 году.
В настоящее время в Южной Корее продаются минивэны Kia Carnival и Hyundai Staria, а также импортные варианты, такие как Toyota Sienna (первоначально для Северной Америки) и более поздние поколения Honda Odyssey. [69]
Китай
[ редактировать ]В 1999 году Shanghai GM начала производство минивэна Buick GL8 , созданного на базе платформы минивэна, разработанной GM в США. После двух поколений производства GL8 стал последним минивэном, выпускаемым сегодня General Motors или ее совместными предприятиями. Он оставался доминирующим в сегменте минивэнов высокого класса на рынке. [70]
Продажи минивэнов в Китае быстро выросли в 2015 и 2016 годах, когда китайское правительство отменило политику «одного ребенка» в пользу политики «двух детей» , что привело к тому, что клиенты отдали предпочтение трехрядным автомобилям в ожидании большей семьи. В 2016 году в Китае было продано 2 497 543 минивэна, что значительно больше, чем в 2012 году, когда было зарегистрировано 936 232 продажи. Однако с тех пор объем продаж сократился: в 2021 году на внутреннем рынке было продано всего 1 082 028 минивэнов (4,1% от общего объема автомобильного рынка), около 720 000 из которых были проданы отечественными производителями. [70] [71] [72]
В августе 2022 года Zeekr представил минивэн Zeekr 009 электрический . [73] Поставки 009 начались в первом квартале 2023 года в Китае. [74] Zeekr 009 оснащен двумя электродвигателями общей мощностью 400 кВт (536 л.с., 544 л.с.) и является первым автомобилем, использующим CATL . аккумуляторную батарею Qilin от [75] [76] Зикр утверждает, что 009 способен разгоняться до 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/ч (120 миль в час). [77]
Индонезия
[ редактировать ]Сегмент MPV — самый популярный сегмент легковых автомобилей в Индонезии, его рыночная доля в 2021 году составит 40 процентов. [78] [79] [80]
Индия
[ редактировать ]Эта категория широко известна как многоцелевой автомобиль (MUV) или MPV. [81] [82] В 2020 финансовом году объем продаж сегмента составил 283 583 автомобиля, или 10,3% от общего объема продаж в отрасли. [83] [84]
Роскошные автомобили
[ редактировать ]Такие производители, как Mercedes-Benz , Lexus , Buick , BMW и Hongqi, продают высококлассные минивэны как автомобили класса люкс , в основном продаваемые на нескольких азиатских (особенно китайских) рынках.
Роскошные минивэны обычно имеют три ряда сидений; тем не менее, флагманские модели высшего класса могут также предлагать вариант с двумя рядами сидений и четырьмя сиденьями, которые обычно имеют больше функций, чем их более дешевые аналоги. К началу 2020-х годов производители нашли дополнительные стратегии для улучшения технологий, такие как новые материалы, новые системы и улучшение внешнего вида.
Примеры роскошных моделей MPV включают Mercedes-Benz V-Class , Lexus LM , Buick GL8 , Hongqi HQ9 , BMW 2 Series Active Tourer , Hyundai Staria Lounge , Volvo EM90 и Zeekr 009 . [85] [86]
-
Мерседес-Бенц V-Класс
(1996 – настоящее время) -
Лексус ЛМ
(2019 – настоящее время) -
Хунци HQ9
(2022 – настоящее время)
Категории размеров
[ редактировать ]Минивэн
[ редактировать ]Mini MPV — аббревиатура от Mini Multi-Purpose Vehicle — это размерный класс транспортных средств для минивэнов (MPV) наименьшего размера. Размерный класс Mini MPV находится ниже размерного класса компактных MPV, и автомобили часто строятся на платформах моделей хэтчбеков B-сегмента.
Несколько минивэнов на базе платформ B-сегмента продавались в Европе как «автомобили для активного отдыха». [87] К ним относятся Fiat Fiorino и Ford Transit Courier . [88]
Примеры: Категория: Минивэны ( 70 )
Компактный минивэн
[ редактировать ]Compact MPV — аббревиатура от Compact Multi-Purpose Vehicle — это размерный класс для минивэнов/минивэнов среднего размера. Размерный класс Compact MPV находится между размерными классами минивэнов и минивэнов.
Компактвэны остаются преимущественно европейскими, хотя они также производятся и продаются на многих рынках Латинской Америки и Азии. По состоянию на 2016 год единственным компактвэном, широко продаваемым в США, был Ford C-Max.
Примеры: Категория: Компактные минивэны ( 112 )
Связанные категории
[ редактировать ]Автомобиль для активного отдыха
[ редактировать ]Автомобиль для отдыха (сокращенно LAV ), также известный как минивэн на базе фургона. [89] и ludospace на французском языке, [90] это пассажирская версия небольших коммерческих фургонов, продаваемая в основном в Европе. [87] Одним из первых LAV был Matra Rancho 1977 года (один из первых кроссоверов-внедорожников и предшественник Renault Espace), причем европейские производители расширили этот сегмент в конце 1990-х годов, после появления Citroën Berlingo и Renault Kangoo .
Транспортные средства для активного отдыха обычно создаются на основе платформ супермини или малолитражных автомобилей и отличаются от минивэнов конструкцией кузова. Чтобы максимально увеличить внутреннее пространство, LAV имеют более высокую крышу, более вертикальное лобовое стекло и более длинный капот/капот с задней дверью или дверцами сарая для доступа к багажнику. Продаваемые в качестве альтернативы небольшим семейным автомобилям на базе седанов , LAV имеют сиденья с более низкой точкой H, чем MPV или минивэны, предлагая два (или три) ряда сидений.
Несмотря на то, что они имеют общую основу с супермини, малолитражками и минивэнами, использование расширенной колесной базы может сделать транспортные средства для отдыха длиннее, чем те, на базе которых они созданы. Например, Fiat Doblo — один из самых длинных LAV, его общая длина составляет 4255 мм (167,5 дюйма) по сравнению с 4050 мм (159,4 дюйма) у Opel Meriva (минивэн) и 4030 мм (158,7 дюйма) у Opel Meriva (минивэн). Peugeot 206 SW (супермини).
Азиатский внедорожник
[ редактировать ]Азиатский внедорожник (сокращенно AUV ) появился на Филиппинах и обозначает базовые и доступные транспортные средства либо с большой вместимостью, либо с грузовым отсеком, предназначенные для продажи в развивающихся странах. Эти автомобили обычно доступны в кузове универсал, напоминающем минивэн, с вместимостью от 7 до 16 пассажиров. Обычно они основаны на компактном пикапе с рамным шасси и задним приводом, чтобы максимизировать его грузоподъемность и долговечность при сохранении низких производственных затрат. До 2000-х годов АНПА были популярны в Юго-Восточной Азии, особенно в Индонезии, на Филиппинах, Тайване и на некоторых рынках Африки. [91]
Первым АНПА является Toyota Tamaraw/Kijang , представленная на Филиппинах и в Индонезии в 1975 году как пикап с дополнительной задней кабиной. [92] другие автомобили, такие как Isuzu Panther/Hi-Lander/Crosswind и Mitsubishi Freeca/Adventure/Kuda . В 1990-х годах в сегменте AUV появились [93] Современным эквивалентом AUV является Toyota Innova , минивэн, который является прямым преемником Kijang, который в первых двух поколениях имел конструкцию кузова на раме. Третье поколение автомобиля перешло на цельную конструкцию. [94]
Трехрядный внедорожник
[ редактировать ]С упадком категории минивэнов/MPV во многих регионах, таких как Северная Америка и Европа, в середине 2010-х годов популярной альтернативой стали внедорожники и кроссоверы с тремя рядами сидений. По сравнению с минивэнами, трехрядные внедорожники лишены раздвижных дверей и, как правило, предлагают меньше внутреннего пространства из-за более высокого приоритета внешнего дизайна и большего дорожного просвета . [95] [96] [97]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рейтинг: 5 самых продаваемых новых минивэнов в США в 2020 году» . Автомобильная карта. 10 августа 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.
№1 — Chrysler Pacifica (продано 93 802 штуки)
- ^ «минивэн» . Кембриджский словарь и тезаурус для продвинутых учащихся . Издательство Кембриджского университета . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Регламент (ЕЭС) № 4064/89 – Процедура слияния» (PDF) . ec.europa.eu . Люксембург: Управление официальных публикаций Европейских сообществ. 17 марта 1999 г. с. 2 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Цены на автомобили в Европейском Союзе / Prix des voitures au sein de l'Union européenne / Autopreise in der europäischen Union» (PDF) . ec.europa.eu (на английском, французском и немецком языках). Брюссель: Издательское бюро Европейского Союза. 1 января 2011 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Влияние потенциального соглашения о свободной торговле с Индией и АСЕАН на конкурентоспособность европейской автомобильной промышленности» (PDF) . europa.eu . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2013 года.
- ^ Тейлор, Рич (февраль 1990 г.). «Светлые вантастики» . Популярная механика . Том. 167, нет. 2. п. 64 . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Массовый транспорт» . Популярная механика . Том. 164, нет. 11 ноября 1987 г. с. 72 . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Наша подборка: 10 лучших подержанных минивэнов» . Авто Трейдер . 3 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Сороканич, Роберт (2 ноября 2013 г.). «30 лет назад в этот день компания Chrysler изобрела минивэн и изменила историю» . Гизмодо . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Определение минивэна» . merriam-webster.com . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тромпете, Тара (13 октября 2023 г.). «Внедорожник или минивэн: что выбрать?» . Келли Синяя книга . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Что такое MPV?» . buyacar.co.uk . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Макс, Джош (28 июля 2020 г.). «Пять минивэнов, за рулем которых не должно быть стыдно [sic]» . Форбс . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Бенджамин Хантинг (21 января 2021 г.). «X-Cars GM: анатомия жалкого провала» . Моторный тренд.
- ^ Паттон, Фил (6 января 2008 г.). «Минивэн провидца прибыл на десятилетия слишком рано» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Эрнст, Курт (11 июля 2013 г.). «Автомобили прошлого будущего — толстый скарабей» . Хеммингс . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Возвращение к классике: Толстый скарабей» . www.drivezing.com . 23 августа 2018 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Stout Scarab — первый в мире минивэн и первая машина с усами» . tflcar.com . 19 мая 2018 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Нидермейер, Пол (29 марта 2010 г.). «Мать всех современных минивэнов: DKW Schnellaster 1949 года» . Правда об автомобилях . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Кинди, Дэвид (6 марта 2020 г.). «Как автобус Volkswagen стал символом контркультуры» . Смитсоновский журнал . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Мэттьюс, Найджел (26 ноября 2014 г.). «Fiat изобрел концепцию минивэна с Multipla» . Вождение в Канаде . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Общие размеры минивэна» . Джей Ди Пауэр . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Какой минивэн или внедорожник лучше всего подходит для буксировки туристического прицепа?» . Того Р.В. 16 декабря 2020 г. Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Анализ продаж автомобилей в США в 2021 году – минивэны» . carsalesbase.com . 20 января 2022 г. Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Тулумба, Крис. «Показатели продаж минивэнов в Канаде в 2021 году по моделям» . Goodcarbadcar.net . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Лучшие новые минивэны и фургоны 2022 года» . Автомобиль и водитель . 4 февраля 2022 г. Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Америка в движении — Dodge Caravan» . Смитсоновский институт — Национальный музей американской истории . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Зац, Дэвид (16 ноября 2020 г.). «Создание минивэна Plymouth, Dodge и Chrysler: история разработки Caravan/Voyager» . Аллпар . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «У Ford Mustang и минивэна удивительная общая история» . Бизнес-инсайдер . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Самые крутые минивэны всех времен» . autoblog.com . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Степлер, Ричард (февраль 1985 г.). «Минивэны нового поколения» . Популярная наука . Том. 226, нет. 2. С. 74–75 . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Курчевский, Ник (15 декабря 2016 г.). «Путешествие по переулку воспоминаний на оригинальном минивэне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Ламм, Майкл (апрель 1985 г.). «Премьер-министр водит новый минивэн GM» . Популярная механика . Том. 162, нет. 4. С. 48, 168 . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Автотрейдер – страница недоступна» . autotrader.com . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Фургон под любым другим названием: Mitsubishi «Универсал» » . сайт oldmotors.net . 23 ноября 2019 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Лучший из минивэнов» . Личные финансы Киплингера . Том. 44, нет. 7. Июль 1990 г. с. 41 . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эйзенштейн, Пол А. (10 мая 2014 г.). « Категория «маминых мобильных телефонов» сокращается для автопроизводителей» . CNBC . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Доля рынка минивэнов в Америке сейчас составляет 2 процента, и она быстро ухудшается» . Правда об автомобилях . 18 февраля 2020 г. Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Нил, Дэн (17 октября 2007 г.). «Глава семьи» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года.
- ^ Чейни, Питер (27 сентября 2011 г.). «Минивэны идеальны. Почему мы их ненавидим?» . Глобус и почта . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Бедард, Патрик (1 октября 2001 г.). «Киа Седона» . Автомобиль и водитель . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Kia Rondo найден! И сделан отзыв» . Автоблог . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Киа Рондо 2007 года» . topspeed.com . 1 декабря 2006 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Барри, Кейт. «Обзор: Мазда 5» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Ford отменяет семиместный C-Max для США и фокусируется исключительно на моделях Hybrid и Energi» . autoblog.com . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Хили, Джеймс Р. «Тест-драйв: Ford C-Max — это экологически чистое развлечение» . США сегодня . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «100 лучших автомобилей 2014 года: 10 лучших минивэнов (пассажирских перевозчиков)» . Driving.co.uk от The Sunday Times . 25 октября 2014 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «История моделей компактвэнов Toyota» . mag.toyota.co.uk . 1 апреля 2015 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Что такое MPV (многоцелевой автомобиль)?» . parkers.co.uk . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Левин, Тони (2003). Как проектировать автомобили как профессионал: полное руководство по дизайну автомобилей от лучших профессионалов . Моторбукс Интернешнл. ISBN 0-7603-1641-4 .
- ^ «Рено Эспейс, это твоя жизнь» . topgear.com . 23 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «100 самых уродливых автомобилей: 20-1» . Телеграф.co.uk . 28 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Причины, по которым полноразмерные минивэны не продаются в Европе» . just-auto.com . 30 мая 2000 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ "Минивэны Toyota" . toyota.jp Проверено 2 марта 2022 г. .
- ^ «[2022] 15 рекомендуемых популярных минивэнов | Сравнение цен и характеристик | Motor-Fan» [[2022] 15 рекомендуемых популярных минивэнов | Сравнение цен и характеристик]. car.motor-fan.jp Получено 2 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Развитие культуры минивэнов (1994)» . gazoo.com (на японском языке, 31 января 2014 г. Дата обращения 2 марта 2022 г. ).
- ^ Kotsu Times. «Корни минивэна — производные модели легковых автомобилей! Появились в Европе еще до войны] . automesseweb.jp (на японском языке) . Проверено 2 марта 2022 года .
- ^ «Революция, вызванная первой Эстимой, основателем мира японских минивэнов» Автомобильный информационный журнал Best Car (на японском языке), дата обращения 2 марта 2021 г.
- ^ Шефлер, Джим (сентябрь 1983 г.). «Мини-вэн Тойоты» . Популярная наука . Том. 223, нет. 3. п. 123 . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «[Estima, Odyssey... и т. д.] 6 уникальных минивэнов , изменивших времена». Автомобильный информационный журнал «Best Car» (на японском языке, 21 марта 2020 г.). Проверено 2 марта 2022 г. .
- ^ Kotsu Times (9 мая 2020 г.). историю минивэнов, созданных Toyota, после Toyota Granace» «Рождается много моделей! Прослеживая ]. webcartop.jp (на японском языке) . Проверено 2 марта 2022 г. .
- ^ «Роскошный минивэн Lexus LM полностью представлен перед запуском в Великобритании» . Автокар . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Сарн, В. Вернон Б. «Lexus Luxury Mover имеет большой автомобильный смысл» . козырек . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «27-летняя история Honda Odyssey подходит к концу! Каково наследие человека, который положил начало буму минивэнов?» .Auto News (на японском языке) . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Одиссея, которая не может исчезнуть для 5-го поколения! Какова история одной великой машины, которая управляла рынком минивэнов | goo - Автомобили» [Одиссея, которая не может исчезнуть для 5-го поколения! Какова история одной великой машины, которая ездила! рынок минивэнов?]. Хорошие автомобили и мотоциклы (на японском языке) . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Что такое минивэн? Представляем уникальные преимущества минивэнов и новейшие популярные модели! (WEB CARTOP)» Yahoo! News (на японском языке) , дата обращения 2 марта 2022 г. .
- ^ «№ 38: Развитие культуры минивэнов. 25 лет стремления к достижению как ширины, так и вождения» . webcg.net (на японском языке), 6 декабря 2018 г. Проверено 2 марта 2022 г. .
- ^ «Доля внедорожников превышает 30% минивэнов! Каково нынешнее состояние рынка новых автомобилей, где расстановка сил резко изменилась? | Колонка [МОТА]» [Доля внедорожников превышает 30% минивэнов Что такое! текущее состояние рынка новых автомобилей, на котором карта мощности резко изменилась?]. autoc-one.jp MOTA (ранее Autoc One) (на японском языке) . Проверено 2 марта 2022 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Идеальный компаньон для летнего отдыха, 6 минивэнов, которые можно встретить в Корее» [Идеальный компаньон для летних каникул, 6 минивэнов, которые можно встретить в Корее]. motoya.co.kr Мотоя (на корейском языке). 28 июля 2021 г. Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Будет ли» «родственный автомобиль» Сенны здесь, продолжит ли он следовать по пути «повышения цен» «Короны»?_New Energy Market_Сеть интеллектуальных автомобилей с нулевым уровнем выбросов» . 0car.top . Получено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Доля рынка MPV, принадлежащих китайским брендам, снижается — China.org.cn» . china.org.cn . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Китай: продажи легковых автомобилей по моделям 2021 года» . statista.com . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ де Фейтер, Тихо (9 августа 2022 г.). «Zeekr 009 — новый электрический минивэн для китайского авторынка» . CarNewsChina.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «В августе 2022 года ежемесячные поставки ZEEKR 001 достигли нового максимума» . Гасгу . 1 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Бобылёв, Денис (5 сентября 2022 г.). «Интерьер электрического минивэна Zeekr 009 замечен в Китае» . CarNewsChina.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Кукла, Самокат (29 августа 2022 г.). «Энергозатратные аккумуляторы Qilin от CATL превосходят аккумуляторы 4680 и дебютируют в ZEEKR 009» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ де Фейтер, Тихо (11 августа 2022 г.). «Zeekr 009 — электрический минивэн мощностью 534 л.с. из Китая» . CarNewsChina.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Автомобильная промышленность Индонезии» . Индонезия-investments.com . Нидерланды. 2 апреля 2018 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Gaikindo представляет пять популярных автомобильных брендов в Индонезии в 2017 году» . Джакарта Пост . Индонезия. 21 января 2018 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Эльвира, Вина (4 ноября 2021 г.). «Рыночная доля сегмента MPV достигает 40%, — говорит Гайкиндо» . newssetup.kontan.co.id (на индонезийском языке) . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «МУВ Автомобили» . zigwheels.com . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Автомобили MPV в Индии» . autocarindia.com . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Пундитц, Team Auto (8 апреля 2020 г.). «Продажи MUV в Индии в 2020 финансовом году» . autopunditz.com . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Пундитц, Team Auto (4 апреля 2020 г.). «Продажи автомобилей в Индии в 2020 финансовом году – снимок» . autopunditz.com . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Мисояннис, Алекс (20 сентября 2023 г.). «Цена и характеристики Lexus LM 2024 года: роскошный пассажирский автомобиль превышает 220 000 долларов» . Drive.com.au .
- ^ «Скоро: Volvo EM90, наш первый полностью электрический минивэн премиум-класса» . Официальный сайт Volvo Cars (пресс-релиз). 24 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Патраску, Даниэль (13 февраля 2018 г.). «PSA представляет автомобили для активного отдыха нового поколения (LAV)» . autoevolution.com . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Ford Transit Courier: Маленький фургон на базе Fiesta» . topgear-autoguide.com . 4 сентября 2013 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Peugeot Rifter представлен как брат Citroen Berlingo Multispace» . autocar.co.uk . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Дитер (16 июля 2018 г.). «LAV поднимаются над своими фургонами и входят в состав автопарков» . www.fleeteurope.com . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Со скромного начала: история азиатских внедорожников» . c-magazine.com . 10 декабря 2021 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «АПА: На службе филиппинцам — очерки» . autoindustria.com . 12 июня 2015 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Прощайте, АНПА: на нас наступают сумерки 10-местных автомобилей» . topgear.com.ph . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «AUV, MPV или SUV: в чем различия?» . autodeal.com.ph . 26 апреля 2019 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Трехрядный внедорожник против лучшего минивэна: какой подойдет именно вам?» . agirlsguidetocars.com . 28 января 2022 г. Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Раду, Влад (30 апреля 2021 г.). «Минивэн или трехрядный внедорожник? Какой автомобиль лучше для вашей семьи?» . autoevolution.com . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Минивэн или внедорожник — что лучше для большой семьи?» . Моторный тренд . 23 апреля 2020 г. Проверено 4 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео
- «Падение минивэна» . CNBC. 18 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 24 ноября 2020 г. - через YouTube.