К
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Фургон используемого — это тип дорожного транспортного средства, для перевозки грузов или людей. В разных англоязычных странах существуют некоторые различия в значении этого слова. Самые маленькие фургоны, микровэны , используются для перевозки грузов или людей в небольших количествах. Минивэны , компактвэны и минивэны — это небольшие фургоны, обычно используемые для перевозки людей в небольших количествах. Более крупные фургоны с пассажирскими сиденьями используются в институциональных целях, например для перевозки студентов. Большие фургоны только с передними сиденьями часто используются в деловых целях для перевозки товаров и оборудования. Специально оборудованные фургоны используются телестанциями в качестве передвижных студий. Почтовые службы и курьерские компании для доставки посылок используют большие фургоны.
Происхождение и использование слова
[ редактировать ]Слово «ван», означающее тип транспортного средства, возникло как сокращение слова « караван» . Самые ранние упоминания о фургоне как о транспортном средстве на английском языке относятся к середине 19 века и означают крытый фургон для перевозки товаров; Самая ранняя запись о таком была сделана в 1829 году. Слова «караван» с тем же значением использовались с 1670-х годов. Караван, то есть одна повозка, возник как продолжение или искажение каравана, означающего колонну из нескольких повозок. [1]
Слово van имеет несколько разные, но частично совпадающие значения в разных формах английского языка . Хотя сейчас это слово применимо повсюду к квадратным грузовым фургонам, в разных англоязычных странах в большей или меньшей степени можно найти и другие применения; Ниже приведены некоторые примеры:
Австралия
[ редактировать ]В австралийском английском языке термин «фургон» обычно используется для описания минивэна , пассажирского микроавтобуса или австралийского фургона такими компаниями, как Holden и Ford , производимых в разное время .
Полноразмерный фургон, используемый в коммерческих целях, в Австралии также известен как «фургон»; однако пассажирский автомобиль с числом мест более семи или восьми скорее будет называться «микроавтобусом».
Термин «фургон» также иногда можно использовать как синоним того, что австралийцы обычно называют «фургоном», а в США — « путешественником ».
Британский термин People Mover также используется в австралийском английском языке для описания пассажирского фургона. Американское слово «фургон», обозначающее грузовой прицеп или полуприцеп, в Австралии используется редко, если вообще когда-либо.
Индия
[ редактировать ]В Индии фургон является одним из наиболее распространенных видов транспорта и часто используется для перевозки школьников в школы и обратно, обычно когда родители, особенно работающие родители, часто слишком заняты, чтобы забрать своих детей из школы, или когда школьные автобусы переполнены и не могут разместить других детей. Фургоны также широко используются в коммерческих целях и в качестве офисных такси. Некоторые из популярных фургонов включают Maruti Suzuki Omni и Maruti Suzuki Eeco . [2]
Япония
[ редактировать ]Ранние японские фургоны включают Kurogane Baby , Mazda Bongo и Toyota LiteAce . Японцы также произвели множество фургонов на основе американской модели с плоским носом, а также минивэны, которые для американского рынка в целом превратились в переднеприводные модели с длинной колесной базой. Nissan Prairie и Mitsubishi Chariot, а также микровэны , соответствующие требованиям кей-каров , популярны среди малого бизнеса. Термин также используется для описания полноценных универсалов (передняя часть легкового автомобиля из листового металла, плоско складывающиеся задние сиденья, окна по всему периметру) и даже хэтчбеков с базовыми комплектациями, предназначенных для коммерческого использования. Их называют «легкими фургонами» ( японский : ライトバン ), причем слово «легкий» относится к остеклению, а не к весу автомобиля.
Великобритания
[ редактировать ]В британском английском слово «фургон» относится к транспортным средствам, которые перевозят только грузы по дорогам или по рельсам. То, что в американском английском называлось бы « минивэном », называется «перевозчиком людей», «MPV» или многоцелевым транспортным средством, а более крупные пассажирские транспортные средства называются « микроавтобусами ». Газета Telegraph представила идею « белого фургона », типичного человека из рабочего класса или владельца малого бизнеса, у которого был бы белый Ford Transit , Mercedes-Benz Sprinter или аналогичный фургон. Сегодня фраза «человек и фургон» относится к фирмам по демонтажу легких предметов, которыми обычно управляет единственный владелец бизнеса, перевозящих что угодно, от содержимого целого дома до нескольких коробок. Слово «фургон» также относится к железнодорожным крытым товарным вагонам , называемым в США «товарными вагонами».
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах фургон может также относиться к прицепу или полуприцепу коробчатой формы, используемому для перевозки грузов. В этом случае существует различие между «сухим фургоном», используемым для перевозки большинства товаров, и фургоном -рефрижератором , или «рефрижератором», используемым для перевозки охлажденных товаров. Железнодорожный вагон , используемый для перевозки багажа, еще называют «фургоном».
Транспортное средство, называемое в США « полноразмерным фургоном », обычно представляет собой большой квадратный автомобиль, платформа и трансмиссия которого аналогичны его аналогам из легких грузовиков . Эти фургоны могут продаваться с пустым пространством за передними сиденьями для перевозки грузов (грузовой фургон), оборудованным для использования пассажирами либо производителем (универсал), либо другой компанией для большего личного комфорта ( переоборудованный фургон ). Полноразмерные фургоны часто имеют короткие капоты, а двигатель располагается под пассажирской кабиной.
Шасси фургона с вырезом — это вариант полноразмерного фургона, который был разработан для использования производителями второго этапа . Такое устройство имеет переднюю часть фургона и органы управления водителем в кузове кабины, который доходит до точки за передними сиденьями, где остальная часть кузова фургона отрезана (что приводит к терминологии «вырез»). От этой точки сзади только рельсы рамы шасси и ходовая часть простираются назад, если агрегат поставляется как «некомплектный автомобиль». Производитель второго этапа, широко известный как производитель кузовов, укомплектует автомобиль для таких целей, как автомобили для отдыха , небольшие школьные автобусы типа III , микроавтобусы, машины скорой помощи и грузовики для доставки. Большая часть шасси фургонов с вырезом оснащена сдвоенными задними колесами. Производители второго этапа иногда добавляют к своим более крупным моделям микроавтобусов третьи несущие одноколесные «вспомогательные оси».
Термин «фургон» в США может также относиться к минивэну . Минивэны обычно отличаются меньшими размерами и переднеприводной трансмиссией, хотя некоторые из них оснащены полным приводом . Минивэны обычно вмещают семь или восемь пассажиров и обеспечивают лучшую экономию топлива, чем полноразмерные фургоны, за счет мощности, грузового пространства и буксировочной способности. Минивэны часто оборудуются раздвижными дверями.
История
[ редактировать ]Предшественником американских фургонов стали седаны, выпускавшиеся с 1930-х по конец 1950-х годов. Первым поколением американских фургонов были компактные фургоны 1960-х годов , которые по размерам были созданы по образцу Volkswagen Bus . Модель на базе Corvair даже имитировала конструкцию двигателя с воздушным охлаждением, расположенного сзади. Ford Falcon на базе Econoline первого поколения имел плоскую носовую часть, а двигатель располагался между передними сиденьями и позади них. Dodge A100 имел аналогичную компоновку и мог оснащаться двигателем V8 . Chevrolet также перешел на эту компоновку. Фургоны Ford, Dodge и Corvair также производились как пикапы.
Стандартные фургоны появились благодаря нововведению Форда, заключающемуся в перемещении двигателя вперед под короткий капот и использовании компонентов или полноразмерные пикапа. Корпус кабины двигателя часто называют собачьей будкой . Со временем у них появились более длинные носы и более изящные формы. Dodge Sportsman был доступен с удлиненной задней частью модели с длинной колесной базой для создания 15-местного фургона. Транспортные средства продавались как грузовые, так и пассажирские модели, а также в версиях с кузовом фургона в разрезе для производителей второго этапа, которые могли производить фургоны, машины скорой помощи, кемперы и другие транспортные средства. Производители второго этапа также модифицируют кузов оригинального производителя для создания индивидуальных фургонов.
Использовать
[ редактировать ]В городских районах США полноразмерные фургоны используются в качестве пригородных микроавтобусов с 1971 года, когда компания Dodge представила фургон, способный перевозить до 15 пассажиров. Пригородные фургоны используются в качестве альтернативы совместному использованию автомобилей и другим схемам совместного использования поездок.
Многие мобильные предприятия используют фургон, чтобы перевезти почти весь свой бизнес в разные места работы. Например, те, кто приходит домой или на работу для выполнения различных услуг, установки или ремонта. Микроавтобусы также используются для перевозки людей и их багажа между отелями и аэропортами , для перевозки пассажиров между парковками и местами работы, а также по установленным маршрутам в качестве микроавтобусов. Фургоны также используются для перевозки пожилых верующих и верующих с ограниченными возможностями передвижения на церковные службы и обратно или для перевозки молодежных групп на прогулки в парки развлечений, пикники и посещение других церквей. Школы также используют фургоны для перевозки спортивных команд на очные игры. Гастролирующие музыкальные группы использовали фургоны для перевозки оборудования и людей на концертные площадки по всей стране.
Полноразмерный фургон
[ редактировать ]Полноразмерный фургон — это маркетинговый термин, используемый в Северной Америке для обозначения фургона большего размера, чем минивэн, который характеризуется большим квадратным внешним видом, коротким капотом и возможностью перевозки тяжелых грузов и пассажиров.
Первым полноразмерным фургоном стал Ford Econoline 1969 года . [ нужна ссылка ] в котором использовались компоненты от Ford F-Series пикапов . General Motors и Dodge Ram Van последовали примеру моделей с двигателями, расположенными дальше вперед, а последующие поколения Econoline представили более длинные капоты.
Шаг от
[ редактировать ]Другой тип фургона, характерный для Северной Америки, - это фургон со ступеньками , названный так из-за его конструкции, облегчающей пользователям вход в автомобиль и выход из него. Широко используемые службами доставки, курьерскими компаниями и отделами посылок Почтовой службы США и Почты Канады, их часто можно увидеть передвигающимися с открытой дверью. Минивэны-степперы имеют более квадратную форму, более широкий кузов и более высокую крышу, чем другие фургоны, и редко используются для перевозки пассажиров.
Минивэн
[ редактировать ]Минивэн — это фургон, который меньше по длине и высоте, чем полноразмерный фургон. Минивэны часто используются для личного пользования, а также для коммерческих пассажирских перевозок, таких как такси и маршрутные такси, и грузовых операций, таких как доставка почты и посылок. Они предлагают больше грузового пространства, чем традиционные седаны и внедорожники . Их более низкий центр тяжести также полезен для управляемости и предотвращения опрокидывания.
Безопасность при опрокидывании
[ редактировать ]Фургон выше обычного легкового автомобиля, что приводит к более высокому центру тяжести . Подвеска также стала выше, чтобы выдержать вес 15 пассажиров, которые могут весить более одной тонны. обычно пользуются только пассажиры на передних сиденьях В Соединенных Штатах ремнями безопасности . США Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) установило, что у пристегнутых ремнями безопасности пассажиров примерно в четыре раза больше шансов выжить в авариях с опрокидыванием.
По данным Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), безопасность можно повысить, если понять уникальные характеристики 12- и 15-местных фургонов и следовать рекомендациям, разработанным для их водителей. [3]
Защитное оборудование
[ редактировать ]Многие коммерческие фургоны оснащены грузовыми барьерами за передними сиденьями (или задними сиденьями, если они есть) для предотвращения травм, вызванных незакрепленным грузом в случае внезапного замедления, столкновения или опрокидывания. Грузовые барьеры в фургонах иногда оборудуются дверями, позволяющими водителю пройти в грузовой отсек автомобиля.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фургон №3» . Новый английский словарь по историческим принципам . 1928. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года. См. Также. «Караван» . Новый английский словарь по историческим принципам . Clarendon Press в Оксфорде. 1893. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Примечание. Слово «фургон» как транспортное средство, являющееся сокращением от «караван», не имеет исторической связи со словом «фургон» как сокращением от «авангард» .
- ^ «Операторы школьных фургонов катают детей» . Индостан Таймс . 24 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Безопасность пассажирского фургона» . nhtsa.dot.gov . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 8 мая 2012 г.