Jump to content

Общественный легкий автобус

Общественный легкий автобус
Зеленый микроавтобус («GMB»)
китайский общественный микроавтобус
Кантонский Йельский диалект Гунггунг Сиуйинг Баси
Буквальный смысл Общественный легкий автобус
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinGōnggòng Xiǎoxíng Bāshì
Yue: Cantonese
Yale RomanizationGūngguhng Síuyìhng Bāsí
JyutpingGung1gung6 Siu2jing4 Baa1si2
Альтернативное китайское название
китайский микроавтобус
Кантонский Йельский диалект Сиуба
Буквальный смысл Микроавтобус
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinXiǎobā
Yue: Cantonese
Yale RomanizationSíubā
JyutpingSiu2baa1
Новый стиль остановок микроавтобусов можно увидеть на Робинсон-роуд в средних уровнях Гонконга .

Общественный легкий автобус (PLB) или микроавтобус — это общественный транспорт в Гонконге . Он использует микроавтобусы для обеспечения более быстрого транспорта и обслуживания районов, куда стандартные автобусные линии Гонконга не могут добраться с такой же эффективностью. Транспортные средства в просторечии известны под кодовым переключателем Van仔 ( кантонский Йельский язык : Van jái ; букв. «Ван-чайлд или Ван-етт»).

В зависимости от типа транспортного средства микроавтобусы перевозят максимум 16 или 19 сидячих мест; не стоячие пассажиры допускаются. Микроавтобусы обычно предлагают более быстрое и эффективное транспортное решение из-за их небольшого размера, ограниченной пропускной способности, частоты и разнообразия маршрутов, хотя их тарифы, как правило, немного выше, чем у стандартных автобусов. Популярность микроавтобусов в Гонконге можно объяснить высокой плотностью населения Гонконга, а также способностью микроавтобусов перемещаться по узким и извилистым дорогам, чего не могут сделать стандартные автобусы.

Микроавтобусы в Гонконге лицензируются либо как зеленые микроавтобусы (GMB), либо как красные микроавтобусы (RMB). [1] первые ограничиваются перевозками по фиксированным тарифам и маршрутам, вторые не ограничиваются такими ограничениями. ПКМ заменяют красный цвет на зеленый на внешней крыше автомобиля, хотя изначально различие проводилось по цвету полосы вокруг средней части автомобиля. В остальном обе версии микроавтобуса внешне идентичны, обе имеют кузов преимущественно кремового цвета.

Большинство микроавтобусов представляют собой автомобили Toyota Coaster новый экологически чистый микроавтобус Iveco , но в рамках недавней программы повышения качества автобусов в Гонконге также был представлен Daily Green. Большинство автобусов работают на автогазе ( сжиженном нефтяном газе или СНГ). Этот вид топлива не только дешевле, но и снижает выбросы твердых частиц. Транспортная комиссия прилагает дальнейшие усилия по сокращению выбросов, стимулируя водителей автобусов переходить на еще более эффективные электромобили. [2]

По состоянию на 2014 год в Гонконге насчитывалось 4350 общественных микроавтобусов, из которых 3150 были GMB и 1200 - юанями. Деятельность этих двух видов услуг регулируется условиями, установленными Комиссаром по транспорту в соответствии с лицензиями на пассажирские перевозки (PSL). [3]

Поскольку доходы водителей микроавтобусов обычно зарабатываются индивидуально, а не выплачиваются компаниями, среди водителей микроавтобусов очень распространено превышение скорости, чтобы они могли заработать больше, проехав больше кругов. Это явление обычно высмеивают как «микроавтобусы смерти» ( китайский : 亡命小巴 ). В ответ на обеспокоенность общественности с 2012 года все общественные микроавтобусы были обязаны устанавливать сигнализаторы скорости, активируемые при скорости 80 км/ч. На всех общественных микроавтобусах на потолке салона рядом с сиденьем водителя, лицом к пассажирам, должен быть установлен большой цифровой спидометр, позволяющий им контролировать текущую скорость. [4]

Начало общественного микроавтобуса можно проследить до местной системы микроавтобусов ( китайский : 黑牌車 ; кантонский Йельский язык : Hāakpáai chē ), которая использовалась на Новых территориях до 1960-х годов. Когда во время беспорядков в Гонконге в 1967 году работники двух основных франчайзинговых общественных автобусных компаний — China Motor Bus и Kowloon Motor Bus — объявили забастовку, автобусы и трамваи , остановив [5] такие услуги вмешались. Один из маршрутов во время беспорядков в Гонконге в 1967 году пролегал от паромного причала Джордан-Роуд до Юэнь Лонга , который можно рассматривать как первый маршрут микроавтобуса на Новых Территориях . [6] После 1967 года им разрешили работать в городских районах Гонконга, чтобы облегчить хаос в пригородах. [7]

В то время люди с мини-фургонами за небольшую плату предоставляли населению транспорт. Мини-фургоны в основном обслуживали районы Новых территорий, такие как Юэнь Лун , Шеунг Шуй и Фанлин , обеспечивая маршрутные автобусы для людей, живущих в сельской местности. [6] Правительство закрывало на это глаза, хотя перевозка пассажиров без лицензии на пассажирские перевозки противоречила правилам дорожного движения. Закон 1969 года, легализовавший эту услугу и предоставляющий водителям около 5000 лицензий, вызвал некоторые споры. Некоторые считали, что со стороны правительства было неправильно выдавать лицензии людям, которые получали прибыль от незаконной деятельности. [5]

Легкие автобусы первого поколения представляли собой фургоны, перевозившие девять пассажиров. Автобусы имели черно-белую клетчатую полосу и в просторечии назывались автомобилями-зебрами ( китайский : 斑馬車 ; кантонский Йельский язык : Bāanmáh chē ). Клетчатая полоса — это узор, который компания Lee On NT Taxi Co (利安的士公司) до сих пор использует в своем парке такси. [7] [8] Позже этот дизайн уступил место фургонам с красной полосой (в просторечии «красный автобус» или «14-местный»). Количество мест с годами увеличилось с 9 до 14, затем до 16 и, наконец, до 19. [7] Указатели пункта назначения в верхней передней части микроавтобусов появились только в 1977 году, а задние многоместные сиденья вообще исчезли с распространением установки оборудования для кондиционирования воздуха. [7]

Использование

[ редактировать ]

Пассажир, желающий сесть в микроавтобус, просто останавливает микроавтобус с обочины улицы, как такси. Микроавтобус, как правило, можно остановить в любой точке маршрута в соответствии с правилами дорожного движения, хотя иногда отдельные остановки отмечаются . Чтобы выйти из микроавтобуса, пассажир обычно окликает водителя, где он хочет выйти, на что водители обычно отвечают, просто поднимая руку. У туристов возникают трудности с этой системой, поскольку она обычно требует как глубокого знания местных улиц, так и предварительного обучения кантонскому диалекту. Пассажиры часто называют ориентиры , пересекающиеся улицы и другие отличительные особенности (например, непосредственно перед или после зоны, запрещенной для остановок ). Зеленые маршрутки могут иметь фиксированные остановки. Некоторые зеленые микроавтобусы теперь оснащены звонком, который работает так же, как и в более крупных автобусах, и его звонок указывает на то, что пассажир желает выйти на следующей остановке. Однако вызов водителю по-прежнему популярен.

Зеленые микроавтобусы

[ редактировать ]
на 19 мест. Низкопольный зеленый микроавтобус

Зеленые микроавтобусы (GMB) [1] осуществлять регулярные рейсы с фиксированными маршрутами и фиксированными тарифами. В настоящее время существует около 280 автобусных маршрутов GMB с присвоенными номерами маршрутов. Точную стоимость проезда необходимо указать или оплатить картой Octopus . На некоторых маршрутах пассажиры могут оплатить часть полной стоимости проезда (так называемый тариф на участок), если они путешествуют только по участку маршрута. Участки обычно представляют собой отличительные физические ориентиры, такие как пересечение туннеля или моста .

Красные микроавтобусы

[ редактировать ]
Красный общественный автобус

Красные микроавтобусы (РМБ) [1] являются своего рода маршрутным такси , которые обслуживают нерегулярно, хотя маршруты могут со временем стать фиксированными. RMB могут работать везде, где не действуют специальные запреты, без контроля над маршрутами и тарифами. Система PLB призвана быть гибкой и реагировать на рыночный спрос.

На некоторых маршрутах красные микроавтобусы могут курсировать в течение всего дня (круглосуточное обслуживание), например, Тай По – Монг Кок, Цуэн Ван Квун Тонг , Квун Тонг – Монг Кок , Юэнь Лонг Джордан Роуд и т. д. Другие маршруты могут курсировать только поскольку полуночные рейсы, такие как из Юэнь Лонг- Козуэй-Бэй , заменяющие услуги с более высокой пропускной способностью, такие как франчайзинговые автобусные операторы или метрополитен общественного транспорта, закрываются.

В большинстве юаней пассажиры платят непосредственно перед выходом. Хотя сдачу можно получить наличными, водитель может удержать небольшую сумму за неудобства при ее обращении. Лишь немногие из этих красных микроавтобусов оборудованы для приема оплаты картой Octopus. Тарифы и расписание не регулируются правительством. Таким образом, иногда юани могут быть дороже, чем GMB.

Пункты назначения, отображаемые на юанях, иногда идентифицируются по давно исчезнувшим ориентирам, таким как Даймару ( китайский : 大丸 ) в Козуэй-Бэй, несуществующем универмаге. Номера, которые они отображают, являются наследием нумерации маршрутов на Новых территориях до 1973 года: это те же номера маршрутов, которые использовались крупными франчайзинговыми автобусными операторами.

Первые общественные легковые автобусы. Спереди (слева направо) Commer, Isuzu Elf и Morris.

В большинстве первых общественных легких автобусов использовались в основном британские автомобили и перевозилось мало пассажиров, поскольку они представляли собой фургоны, переоборудованные в автобусы. Появилось несколько европейских автобусов небританского производства, но японские микроавтобусы появились в 1969 году и, наконец, доминировали в парке к 1980-м годам.

Возможный новый флот

[ редактировать ]

Некоторые профсоюзы зеленых микроавтобусов призвали правительство предоставить новый парк автобусов, вмещающий до 20 человек, что на 1 человека больше, чем нынешние 19 человек. Они говорят, что это может помочь уменьшить заторы на дорогах в час пик и, возможно, увеличить прибыль, что может предотвратить возможное повышение тарифов. В настоящее время в эксплуатации находится несколько новых автобусов, но поскольку в микроавтобусе разрешено перевозить только 16 пассажиров, дополнительная площадь используется в качестве багажной полки. В ответ правительство заявило, что было бы разумно сначала изучить последствия такого расширения в контексте исследования стратегии общественного транспорта, которое должно занять два года, заканчивающееся в 2017 или 2018 году. [9]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

В фильме « Затерянные во времени » Сесилия Чунг , сыгравшая роль водителя красного микроавтобуса, получила награду «Лучшая женская роль» на Гонконгской кинопремии 2004 года .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Маршрутки» . Транспортный отдел . Проверено 10 июля 2023 г.
  2. ^ «ЭПД – Проблемы и решения» . www.epd.gov.hk. ​Проверено 12 ноября 2021 г.
  3. ^ «Транспортный отдел – Микроавтобусы» . www.td.gov.hk.
  4. ^ «Департамент транспорта – Соответствующие правила общественного легкового автобуса» . www.td.gov.hk. ​Проверено 12 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б « Беспорядки 1967 года спровоцировали беспорядки со стороны владельцев фургонов » . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 17 октября 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мак Цзиньшэн (2018). Использование знаменитого фургона: начиная с водного бренда: золотые годы микроавтобуса Feifan Publishing, стр. 54–57. :  9789888513475 .
  7. ^ Jump up to: а б с д С 1967: Это было тогда (с 1967) 1968-1969 , ТВБ
  8. ^ «Такси старых новых территорий — Гонконг Вэнь Вэй По» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 года .
  9. ^ «TAC приветствует план правительства начать исследование стратегии общественного транспорта» . www.info.gov.hk.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3888ce93bee355648f8933a13fe815b4__1711262700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/b4/3888ce93bee355648f8933a13fe815b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public light bus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)