Общественный легкий автобус
Общественный легкий автобус | |||
---|---|---|---|
![]() Зеленый микроавтобус («GMB») | |||
китайский | общественный микроавтобус | ||
Кантонский Йельский диалект | Гунггунг Сиуйинг Баси | ||
Буквальный смысл | Общественный легкий автобус | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
китайский | микроавтобус | ||
Кантонский Йельский диалект | Сиуба | ||
Буквальный смысл | Микроавтобус | ||
|

Общественный легкий автобус (PLB) или микроавтобус — это общественный транспорт в Гонконге . Он использует микроавтобусы для обеспечения более быстрого транспорта и обслуживания районов, куда стандартные автобусные линии Гонконга не могут добраться с такой же эффективностью. Транспортные средства в просторечии известны под кодовым переключателем Van仔 ( кантонский Йельский язык : Van jái ; букв. «Ван-чайлд или Ван-етт»).
В зависимости от типа транспортного средства микроавтобусы перевозят максимум 16 или 19 сидячих мест; не стоячие пассажиры допускаются. Микроавтобусы обычно предлагают более быстрое и эффективное транспортное решение из-за их небольшого размера, ограниченной пропускной способности, частоты и разнообразия маршрутов, хотя их тарифы, как правило, немного выше, чем у стандартных автобусов. Популярность микроавтобусов в Гонконге можно объяснить высокой плотностью населения Гонконга, а также способностью микроавтобусов перемещаться по узким и извилистым дорогам, чего не могут сделать стандартные автобусы.
Обзор
[ редактировать ]Микроавтобусы в Гонконге лицензируются либо как зеленые микроавтобусы (GMB), либо как красные микроавтобусы (RMB). [1] первые ограничиваются перевозками по фиксированным тарифам и маршрутам, вторые не ограничиваются такими ограничениями. ПКМ заменяют красный цвет на зеленый на внешней крыше автомобиля, хотя изначально различие проводилось по цвету полосы вокруг средней части автомобиля. В остальном обе версии микроавтобуса внешне идентичны, обе имеют кузов преимущественно кремового цвета.
Большинство микроавтобусов представляют собой автомобили Toyota Coaster новый экологически чистый микроавтобус Iveco , но в рамках недавней программы повышения качества автобусов в Гонконге также был представлен Daily Green. Большинство автобусов работают на автогазе ( сжиженном нефтяном газе или СНГ). Этот вид топлива не только дешевле, но и снижает выбросы твердых частиц. Транспортная комиссия прилагает дальнейшие усилия по сокращению выбросов, стимулируя водителей автобусов переходить на еще более эффективные электромобили. [2]
По состоянию на 2014 год в Гонконге насчитывалось 4350 общественных микроавтобусов, из которых 3150 были GMB и 1200 - юанями. Деятельность этих двух видов услуг регулируется условиями, установленными Комиссаром по транспорту в соответствии с лицензиями на пассажирские перевозки (PSL). [3]
Поскольку доходы водителей микроавтобусов обычно зарабатываются индивидуально, а не выплачиваются компаниями, среди водителей микроавтобусов очень распространено превышение скорости, чтобы они могли заработать больше, проехав больше кругов. Это явление обычно высмеивают как «микроавтобусы смерти» ( китайский : 亡命小巴 ). В ответ на обеспокоенность общественности с 2012 года все общественные микроавтобусы были обязаны устанавливать сигнализаторы скорости, активируемые при скорости 80 км/ч. На всех общественных микроавтобусах на потолке салона рядом с сиденьем водителя, лицом к пассажирам, должен быть установлен большой цифровой спидометр, позволяющий им контролировать текущую скорость. [4]
История
[ редактировать ]Начало общественного микроавтобуса можно проследить до местной системы микроавтобусов ( китайский : 黑牌車 ; кантонский Йельский язык : Hāakpáai chē ), которая использовалась на Новых территориях до 1960-х годов. Когда во время беспорядков в Гонконге в 1967 году работники двух основных франчайзинговых общественных автобусных компаний — China Motor Bus и Kowloon Motor Bus — объявили забастовку, автобусы и трамваи , остановив [5] такие услуги вмешались. Один из маршрутов во время беспорядков в Гонконге в 1967 году пролегал от паромного причала Джордан-Роуд до Юэнь Лонга , который можно рассматривать как первый маршрут микроавтобуса на Новых Территориях . [6] После 1967 года им разрешили работать в городских районах Гонконга, чтобы облегчить хаос в пригородах. [7]
В то время люди с мини-фургонами за небольшую плату предоставляли населению транспорт. Мини-фургоны в основном обслуживали районы Новых территорий, такие как Юэнь Лун , Шеунг Шуй и Фанлин , обеспечивая маршрутные автобусы для людей, живущих в сельской местности. [6] Правительство закрывало на это глаза, хотя перевозка пассажиров без лицензии на пассажирские перевозки противоречила правилам дорожного движения. Закон 1969 года, легализовавший эту услугу и предоставляющий водителям около 5000 лицензий, вызвал некоторые споры. Некоторые считали, что со стороны правительства было неправильно выдавать лицензии людям, которые получали прибыль от незаконной деятельности. [5]
Легкие автобусы первого поколения представляли собой фургоны, перевозившие девять пассажиров. Автобусы имели черно-белую клетчатую полосу и в просторечии назывались автомобилями-зебрами ( китайский : 斑馬車 ; кантонский Йельский язык : Bāanmáh chē ). Клетчатая полоса — это узор, который компания Lee On NT Taxi Co (利安的士公司) до сих пор использует в своем парке такси. [7] [8] Позже этот дизайн уступил место фургонам с красной полосой (в просторечии «красный автобус» или «14-местный»). Количество мест с годами увеличилось с 9 до 14, затем до 16 и, наконец, до 19. [7] Указатели пункта назначения в верхней передней части микроавтобусов появились только в 1977 году, а задние многоместные сиденья вообще исчезли с распространением установки оборудования для кондиционирования воздуха. [7]
Использование
[ редактировать ]Пассажир, желающий сесть в микроавтобус, просто останавливает микроавтобус с обочины улицы, как такси. Микроавтобус, как правило, можно остановить в любой точке маршрута в соответствии с правилами дорожного движения, хотя иногда отдельные остановки отмечаются . Чтобы выйти из микроавтобуса, пассажир обычно окликает водителя, где он хочет выйти, на что водители обычно отвечают, просто поднимая руку. У туристов возникают трудности с этой системой, поскольку она обычно требует как глубокого знания местных улиц, так и предварительного обучения кантонскому диалекту. Пассажиры часто называют ориентиры , пересекающиеся улицы и другие отличительные особенности (например, непосредственно перед или после зоны, запрещенной для остановок ). Зеленые маршрутки могут иметь фиксированные остановки. Некоторые зеленые микроавтобусы теперь оснащены звонком, который работает так же, как и в более крупных автобусах, и его звонок указывает на то, что пассажир желает выйти на следующей остановке. Однако вызов водителю по-прежнему популярен.
Зеленые микроавтобусы
[ редактировать ]
Зеленые микроавтобусы (GMB) [1] осуществлять регулярные рейсы с фиксированными маршрутами и фиксированными тарифами. В настоящее время существует около 280 автобусных маршрутов GMB с присвоенными номерами маршрутов. Точную стоимость проезда необходимо указать или оплатить картой Octopus . На некоторых маршрутах пассажиры могут оплатить часть полной стоимости проезда (так называемый тариф на участок), если они путешествуют только по участку маршрута. Участки обычно представляют собой отличительные физические ориентиры, такие как пересечение туннеля или моста .
Красные микроавтобусы
[ редактировать ]
Красные микроавтобусы (РМБ) [1] являются своего рода маршрутным такси , которые обслуживают нерегулярно, хотя маршруты могут со временем стать фиксированными. RMB могут работать везде, где не действуют специальные запреты, без контроля над маршрутами и тарифами. Система PLB призвана быть гибкой и реагировать на рыночный спрос.
На некоторых маршрутах красные микроавтобусы могут курсировать в течение всего дня (круглосуточное обслуживание), например, Тай По – Монг Кок, Цуэн Ван – Квун Тонг , Квун Тонг – Монг Кок , Юэнь Лонг – Джордан Роуд и т. д. Другие маршруты могут курсировать только поскольку полуночные рейсы, такие как из Юэнь Лонг- Козуэй-Бэй , заменяющие услуги с более высокой пропускной способностью, такие как франчайзинговые автобусные операторы или метрополитен общественного транспорта, закрываются.
В большинстве юаней пассажиры платят непосредственно перед выходом. Хотя сдачу можно получить наличными, водитель может удержать небольшую сумму за неудобства при ее обращении. Лишь немногие из этих красных микроавтобусов оборудованы для приема оплаты картой Octopus. Тарифы и расписание не регулируются правительством. Таким образом, иногда юани могут быть дороже, чем GMB.
Пункты назначения, отображаемые на юанях, иногда идентифицируются по давно исчезнувшим ориентирам, таким как Даймару ( китайский : 大丸 ) в Козуэй-Бэй, несуществующем универмаге. Номера, которые они отображают, являются наследием нумерации маршрутов на Новых территориях до 1973 года: это те же номера маршрутов, которые использовались крупными франчайзинговыми автобусными операторами.
Флот
[ редактировать ]
В большинстве первых общественных легких автобусов использовались в основном британские автомобили и перевозилось мало пассажиров, поскольку они представляли собой фургоны, переоборудованные в автобусы. Появилось несколько европейских автобусов небританского производства, но японские микроавтобусы появились в 1969 году и, наконец, доминировали в парке к 1980-м годам.
- 12-местный Morris J Type - 1960-е гг.
- Бедфорд, Калифорния , 1960-е годы.
- Ford Transit Mk I (1965–1978) 9- и 12-местные - 1970-е гг.
- Nissan Echo (все сняты с производства и заменены на Civilian в 1980-х годах)
- Mitsubishi Fuso Rosa (в настоящее время только зеленый микроавтобус)
- Toyota Coaster (как на сжиженном нефтяном газе, так и на дизельном топливе)
- Nissan Civilian (все вышедшие на пенсию, 1990-е годы)
- Mercedes-Benz Sprinter 311 (все списаны)
- Мерседес-Бенц Спринтер 516CDi
- Iveco Daily (один представлен в 2004 году, но уже снят с производства)
- GMI Gemini (дизель-электрический)
- Золотой Дракон XML6701J18
- Только опция SR
- Фиат Дукато
- Меллор Орион
- И 5,180 тенге
Возможный новый флот
[ редактировать ]Некоторые профсоюзы зеленых микроавтобусов призвали правительство предоставить новый парк автобусов, вмещающий до 20 человек, что на 1 человека больше, чем нынешние 19 человек. Они говорят, что это может помочь уменьшить заторы на дорогах в час пик и, возможно, увеличить прибыль, что может предотвратить возможное повышение тарифов. В настоящее время в эксплуатации находится несколько новых автобусов, но поскольку в микроавтобусе разрешено перевозить только 16 пассажиров, дополнительная площадь используется в качестве багажной полки. В ответ правительство заявило, что было бы разумно сначала изучить последствия такого расширения в контексте исследования стратегии общественного транспорта, которое должно занять два года, заканчивающееся в 2017 или 2018 году. [9]
Культурные ссылки
[ редактировать ]В фильме « Затерянные во времени » Сесилия Чунг , сыгравшая роль водителя красного микроавтобуса, получила награду «Лучшая женская роль» на Гонконгской кинопремии 2004 года .
См. также
[ редактировать ]- Автобусные перевозки в Гонконге
- Долларовые фургоны в столичном регионе Нью-Йорка , неформальная сеть микроавтобусов и фургонов с качеством обслуживания и историей, аналогичными микроавтобусам Гонконга.
- Маршрутка
- Маршрутное такси для большего количества международных эквивалентов общественных легких автобусов.
- Транспорт в Гонконге
- К
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Маршрутки» . Транспортный отдел . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «ЭПД – Проблемы и решения» . www.epd.gov.hk. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Транспортный отдел – Микроавтобусы» . www.td.gov.hk.
- ^ «Департамент транспорта – Соответствующие правила общественного легкового автобуса» . www.td.gov.hk. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Беспорядки 1967 года спровоцировали беспорядки со стороны владельцев фургонов » . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Мак Цзиньшэн (2018). Использование знаменитого фургона: начиная с водного бренда: золотые годы микроавтобуса Feifan Publishing, стр. 54–57. : 9789888513475 .
- ^ Jump up to: а б с д С 1967: Это было тогда (с 1967) 1968-1969 , ТВБ
- ^ «Такси старых новых территорий — Гонконг Вэнь Вэй По» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 года .
- ^ «TAC приветствует план правительства начать исследование стратегии общественного транспорта» . www.info.gov.hk.
Внешние ссылки
[ редактировать ]