Jump to content

Музыка Гонконга

Музыка Гонконга представляет собой эклектичную смесь традиционных и популярных жанров. Кантопоп — один из наиболее известных жанров музыки, производимой в Гонконге . Гонконгский филармонический оркестр и Гонконгская симфониетта регулярно исполняют западную классическую музыку в городе также существует давняя традиция кантонской оперы . В Гонконге .

В Гонконге колониальном пипа была одним из инструментов, на которых играли китайцы. [1] и использовался в основном в церемониальных целях. С другой стороны, западная классическая музыка была в центре внимания британских гонконгцев, поскольку в 1895 году был создан Китайско-британский оркестр. В начале 20 века западная поп-музыка стала популярной. Поп-песни на китайском языке 1920-х годов назывались Си Дой Кук (時代曲). Их считают прототипом китайских поп-песен. [2]

В 1949 году Китайскую Народную Республику создала Коммунистическая партия . Одним из первых действий, предпринятых правительством, было объявление популярной музыки порнографией . [3] Начиная с 1950-х годов массовые волны иммигрантов бежали из Шанхая в Гонконг. [4] Наряду с этим существовала звукозаписывающая компания Pathé Records (Гонконг) , которая в итоге стала одной из самых значительных и популярных звукозаписывающих компаний в Гонконге.

Западная музыка была популярна с 1950-х годов, поскольку официальным языком в то время был английский. Кроме того, прослушивание западной музыки показывало хороший вкус человека. Кантопоп не был популярен в 1950-1960-х годах, поскольку производство кантопопа было некачественным. [5] В конце 1960-х и 1970-х годах поп-песни на китайском языке становились все более популярными и стали основным направлением гонконгской поп-музыки. [6] В 1970-е годы гонконгская публика хотела популярную музыку на своем собственном диалекте, кантонском диалекте. Кроме того, кантонская песня Tai siu yan yun (啼笑姻緣) стала первой музыкальной темой теледрамы. После этого кантопоп стал популярным. [5]

Популярность кантопопа резко возросла из-за улучшения статуса языка и большого количества кантонских китайцев в городе. С другой стороны, традиционная китайская опера Хуанмэй достигла своего пика среди населения Китая в 1960-х годах.

В условиях «открытой экономики» в Гонконге коммерчески доступно огромное количество разнообразной музыки. В большинстве розничных музыкальных магазинов Гонконга продаются кантопоп , мандопоп , импортная англоязычная поп-музыка , японская поп-музыка и корейская поп-музыка . Более крупные музыкальные магазины, такие как HMV в Гонконге, предлагают более широкий ассортимент, который включает в себя классическую музыку , кантонскую оперу в дополнение к вышеупомянутым жанрам . Как и в Японии, аудиокассеты никогда не пользовались большим спросом в Гонконге.

Кантонская опера

[ редактировать ]

Этот вид искусства — одна из первых организованных форм развлечений в Гонконге. Эта форма искусства все еще существует сегодня в своем традиционном формате, несмотря на меняющиеся тенденции в других отраслях. О происхождении кантонской оперы ведутся споры , но общепризнано, что предшественники кантонской оперы возникли из северной части Китая и медленно мигрировали в южную провинцию Гуандун в конце 13 века, во времена позднего южного периода. Династия Сун . Начиная с 1950-х годов, огромные волны иммигрантов бежали из Шанхая в такие места, как Норт-Пойнт , [4] увеличение числа поклонников.

Кантонский Наамьям ( китайский : 南音 ; Джютпинг : naam4 jam1 ) — уникальная традиция повествовательного пения на кантонском диалекте/языке, отличная от Фуцзянь Нань Инь. Певец приглашался на одно выступление или на регулярные выступления в течение длительного периода времени. До первой половины 20 века наамьям в исполнении слепых певцов был популярной формой развлечения в Гонконге и Кантоне. Обычные места для выступлений включали общественные места, такие как рестораны, чайные, бордели и опиумные притоны, полуобщественные клубы и места сбора, которые обслуживали определенную торговлю или ремесло, например, мясники или торговцы рисом, а также частные домохозяйства.

Кантопоп

[ редактировать ]

До развития популярной музыки в 1960-х годах в музыкальной продукции Гонконга доминировали кантонская опера и английская поп-музыка . Среди выдающихся певцов были Тан Ки-чан (鄧寄塵), Чэн Куан-мин (鄭君綿). Крестный отец кантопопа Роман Там (羅文) добился значительных успехов в индустрии. Молодежь начала тяготеть к кантонской поп-музыке в 70-е годы.

Примерно в 1971 году Сандру Ланг (仙杜拉) пригласили спеть первую кантонскую телевизионную тему « Юаньфэнь на свадьбе, которая плачет и смеется» (啼笑姻緣). Эта песня была творением легендарного автора песен Джозефа Ку (顧嘉輝) и автора песен Ип Сиу-дака (葉紹德). Жанр достиг беспрецедентного уровня: практически в каждой телевизионной драме использовались локализованные кантопоп-песни. Другими известными пионерами кантопопа были Сэм Хуэй , Дженни Ценг , Лиза Ванг и Паула Цуй .

В 1980-е годы волна гонконгской поп-музыки быстро росла. На музыкальной сцене доминировали поп-иконы Лесли Чунг , Анита Муи , Алан Тэм и Дэнни Чан . Индустрия использовала песни кантопопа в телевизионных драмах и фильмах, а некоторые из самых популярных саундтреков были взяты из таких фильмов, как «Лучшее завтра» . Было также много песен в стиле кантопоп, адаптированных из японской музыки.

Хотя телевизионные темы по-прежнему являются важной частью гонконгской музыки, прибытие Четырех Небесных Королей подняло Cantopop на ступень выше. Сегодня кантопоп является доминирующей формой музыки, имеющей сильную связь с поп-культурой. Звукозаписывающие компании владеют контрольным пакетом акций в этом сегменте, а Гонконг считается центральным центром кантопопа в мире. [7]

Мандаринский поп

[ редактировать ]

После коммунистического переворота в материковом Китае в 1949 году индустрия поп-музыки и развлечений на китайском языке переместилась в Гонконг. Мандаринский диалект также доминировал в языке кинематографии до появления кантонских аналогов в середине 1970-х годов. Многие певцы из Тайваня приехали в Гонконг, создавая спектр мандаринской поп-музыки. Период завершился на пике популярности с Терезой Тенг . Ее песни были популярны даже в материковом Китае . Одним из сериалов, имитирующих клубную сцену мандопопа 60-70-х годов в Гонконге, является TVB сериал «Сверкающие дни» .

английский поп

[ редактировать ]

Термин «английская поп-музыка» в Гонконге означает не поп-музыку из Англии , а поп-песни в западном стиле, исполняемые на английском языке . В 1950-х годах в популярной музыке Гонконга доминировали поп-песни на английском языке до появления кантопопа в середине 1970-х годов . Многие известные сегодня певцы кантопопа, такие как Сэм Хуэй и Алан Тэм , начинали свою карьеру с пения на английском языке. Западная культура того времени была образцом образованности и утонченности. [8] Вдохновленный и под влиянием импортированной популярной музыки с Запада, такой как Элвис Пресли , Джонни Мэтис и The Beatles , [3] Гонконгские артисты начали создавать поп-музыку на английском языке в 1960-х годах .

Сегодня импортная поп-музыка на английском языке остается популярной в Гонконге, уступая только C-pop . Большинство гонконгских артистов сейчас поют в основном на кантонском и китайском диалектах и ​​иногда выступают на английском языке. Среди художников, написавших значительные произведения на английском языке, - Чет Лам , The Pancakes , Ghost Style и т. д. Джеки Чунг выпустил английский альбом в 2000 году. Среди других артистов, свободно владеющих английским языком, - Джексон Ван , Тереза ​​Карпио , Дженис Видал , Джилл Видал , Карен. Джой Моррис , Фиона Сит , Эдисон Чен и др.

Классическая музыка

[ редактировать ]

Западная классическая музыка широко представлена ​​в Гонконге. Такие организации, как Гонконгский филармонический оркестр , Гонконгская симфониетта и Гонконгский китайский оркестр, получают значительное ежегодное финансирование от правительства Гонконга и других крупных спонсоров, таких как Swire Group . Бюджет Гонконгского филармонического оркестра в 2002/2003 финансовом году составил 86 миллионов гонконгских долларов, из которых 70% поступает от правительства Гонконга . Их продукция добавляет динамики музыкальной культуре. Все учащиеся начальной и средней школы в Гонконге обязаны посещать уроки музыки в рамках школьной программы .

Электронная музыка

[ редактировать ]

Гонконга Будучи растущим жанром на музыкальной сцене, история электронной музыки глубока и сложна. В 70-е и 80-е годы такие артисты, как Лесли Чунг и Анита Муи, экспериментировали с сочетанием диско-музыки и кантопопа . В настоящее время андеграундные электронные сцены и фестивали электронной музыки, такие как Shi Fu Miz Festival и Creamfields Hong Kong, играют важную роль в распространении культуры электронной музыки в городе. [9] Между тем, местные музыканты электронной музыки, такие как Zight и XTIE, стремятся сотрудничать с иностранными артистами, соединяя и связывая индустрию электронной музыки Гонконга с внешним миром. [ нужна ссылка ] Сольные работы DJ King of C AllStar – это электронная музыка. Композиторы EDM 2020-х: JNYBeatz , VAL и CK из STRAYZ , Клаудия Кох . [ нужна ссылка ]

Фестивали

[ редактировать ]

Сертификация звукозаписи

[ редактировать ]

IFPI Hong Kong сертифицирует музыкальные записи в Гонконге. Как и в некоторых других азиатских странах, требования к продаже отечественной продукции выше, чем к иностранной, и сертификация обычно основана на продажах. Требования к продажам составляют 25 000 и 50 000 копий для золота и платины соответственно до 2006 года. В 2006 и 2008 годах они были снижены из-за снижения продаж. Требования к продажам составляют 20 000 и 40 000 копий для выпусков в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2007 г. В настоящее время требования составляют 15 000 копий для уровня Gold и 30 000 копий для уровня Platinum. Международный репертуар требует лишь половины золотых и платиновых наград от отечественных, как и альбомы классической музыки. (До 2006 года тираж 15 000 и 25 000 копий на золото и платину для зарубежного репертуара соответственно).

государственный гимн

[ редактировать ]

В Гонконге никогда не было отдельного государственного гимна страны, которая его контролировала; Таким образом, его нынешний официальный государственный гимн — гимн Китая « Марш добровольцев» . Песня Glory to Hong Kong использовалась протестующими в качестве неофициального национального гимна. [10] [11]

Платформы в 2020-х годах

[ редактировать ]

Службы потоковой передачи музыки

[ редактировать ]

ККБОКС , [12] ДВИГАТЬСЯ , [13] Spotify , Apple Music , JOOX [14] и YouTube Музыка . KKBOX ежегодно вручает музыкальную награду.

Коммерческое радио Гонконга , [15] Метро Радиовещательная Корпорация [16] и РТХК . [17] Каждую неделю они раскрывают музыкальные чарты и каждый год вручают музыкальные награды.

На ViuTV есть музыкальная передача «Chill Club». [18] [19] и раскрывайте музыкальный чарт каждое воскресенье. Ежегодно он проводит церемонию вручения наград Chlll Club Awards. TVB ведет музыкальное шоу "JSG" и каждую неделю раскрывает музыкальные чарты. Ежегодно он проводит вручение премии Solid Gold Best Ten Music Awards.

Музыкальные клипы

[ редактировать ]

YouTube , ViuTV «Продвижение песни Chill Club Song» . (Продвижение песни Chill Club): 30 минут с понедельника по пятницу, «无码 Music» TVB

Покупка музыки

[ редактировать ]
  • Розничная сеть магазинов: «CD Warehouse» имеет 12 магазинов в торговых центрах. [20]
  • Интернет-магазин (CD): YesAsia , [21] Склад компакт-дисков
  • Онлайн (Аудио): iTunes
[ редактировать ]

Мифашоу, [22] СделатьALive [23]

Концертные площадки

[ редактировать ]

Социальные сети

[ редактировать ]

Певцы публикуют свои обновления в Instagram , Facebook и YouTube .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бард, Соломон. [2002] Голоса из прошлого: Гонконг 1842–1918 гг. Издательство Гонконгского университета. ISBN   962-209-574-7
  2. ^ Обувьсмит, Брайан. Росситер, Нед. [2004] (2004). Реконструкция поп-музыки в Азии: космополитические потоки, политические темпы и эстетические индустрии. Издательство Рутледж. ISBN   0-7007-1401-4
  3. ^ Перейти обратно: а б Бротон, Саймон. Эллингем, Марк. Трилло, Ричард. [2000] (2000) Мировая музыка: грубое руководство. Издательство Rough Guides. ISBN   1-85828-636-0
  4. ^ Перейти обратно: а б Ворди, Джейсон (2002). Улицы: исследование острова Гонконг . Гонконг: Издательство Гонконгского университета . ISBN  962-209-563-1 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Хуан Чжань: «Страдая от десятилетий дискриминации», «Восточный еженедельник (колонка «Лишние вещи»)», 24 ноября 2004 г., стр. 174.
  6. ^ Хо, Вай-Чунг (5 июля 2017 г.), «Между глобализацией и локализацией: исследование популярной музыки Гонконга», Non-Western Popular Music , Routledge, стр. 229–243, doi : 10.4324/9781315090450-11 , ISBN  9781315090450 , заархивировано из оригинала 12 ноября 2017 года , получено 25 июля 2019 года.
  7. ^ Китайские информационные агентства. [2004] (2004) Бизнес-путеводитель по дельте Большой Жемчужной реки. Китай Брифинг Медиа Лтд. ISBN   988-98673-1-1
  8. ^ Уилтшир, Треа. [Впервые опубликовано в 1987 г.] (переиздано и сокращено в 2003 г.). Старый Гонконг – Том первый. Центральный, Гонконг: Text Form Asia books Ltd. ISBN Volume One 962-7283-59-2
  9. ^ «Расцвет электронной музыки в Гонконге » .
  10. ^ Вивьен Чоу (12 сентября 2019 г.). «В ходе поединков в Гонконге неофициальный новый гимн города противопоставляется китайскому» . Кварц . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  11. ^ «Послушайте песню, которую молодые протестующие Гонконга называют своим «национальным гимном» » . ВРЕМЯ . 12 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  12. ^ «Музыкальный чарт KKBOX HK» . ККБОКС .
  13. ^ «Музыкальный чарт MOOV» . МООВ .
  14. ^ «Музыкальный чарт JOOX HK» . ДЖООКС .
  15. ^ «Музыкальный чарт 903» . 881903 .
  16. ^ «Музыкальный чарт Радио Метро» . Метро Радио .
  17. ^ «Музыкальный чарт РТХК» . РТХК .
  18. ^ «Клуб Холода» . ВиуТВ .
  19. ^ «Клуб Chill на Youtube» . ВьюТВ Ютуб .
  20. ^ «Официальный сайт CD Warehouse» . Склад компакт-дисков .
  21. ^ «Сайт Есасии» . Есасия .
  22. ^ «Официальный сайт Мифашоу» . мифашоу .
  23. ^ «Официальный сайт Makealive» . сделать живым .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aa5f00db886e2fe16b9f1760dbde236__1719777540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/36/3aa5f00db886e2fe16b9f1760dbde236.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Hong Kong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)