Jump to content

Музыка Сингапура

Сингапур имеет разнообразную музыкальную культуру, которая варьируется от рока и поп-музыки до фолка и классической музыки. Различные общины имеют свои собственные музыкальные традиции: китайцы составляют самую большую этническую группу в Сингапуре, наряду с малайцами , индийцами , а также меньшим количеством других народов разных национальностей, включая евразийцев. [1] Различные люди с их традиционными формами музыки, различные современные музыкальные стили и сочетание различных форм составляют музыкальное разнообразие в стране.

Он имеет городскую музыкальную сцену и является центром поп, рока , панка и других жанров в регионе. В 1960-х годах в стране рождались такие группы, как The Crescendos и The Quests, вплоть до нового тысячелетия с такими поп-певцами, как Стефани Сан и Джей Джей Лин . Народная музыка Сингапура включает в себя этнические музыкальные традиции китайской , малайской и тамильской общин . В Сингапуре также есть оживленная сцена западной классической музыки.

[ редактировать ]

Сингапур долгое время был региональным центром музыкальной индустрии. Записи китайской и малайской популярной музыки делались на студии EMI в Сингапуре в колониальный период, но до 1960-х годов записи отправлялись на печать в Индию, а затем отправлялись обратно на продажу. [2] Это был центр малайской популярной культуры, где базировались такие малайские звезды, как П. Рамли , но после обретения Сингапуром независимости в 1965 году малайская музыкальная индустрия начала перемещаться в Куала-Лумпур . [3]

В 1960-х годах местные группы в Сингапуре были вдохновлены западными группами, такими как Blue Diamonds , Cliff Richard & the Shadows и The Beatles . Популярные группы того периода включали The Crescendos, которые выступали на английском языке с такими хитами, как «Mr Twister», The Quests, у которых были такие хиты, как «Santy», «Don't Play That Song», « Jesamine » и «Mr Rainbow», а также а также другие поп-рок-группы, включая The Thunderbirds, The Trailers, The Crescendos, The Western Union Band , October Cherries и The Silver Strings. Малайский . жанр под влиянием британского рока и поп-музыки под названием Pop Yeh-Yeh возник в 1960-х годах [4] [5] Группы выступали на малайском языке , хотя некоторые из них могли выступать и на английском или играть инструментальную роль. Малайские поп-группы 1960-х годов включали Naomi & the Boys, спродюсировавшую семейный хит «Happy Happy Birthday Baby», D'4 Ever, «Antarctics», «Mike Ibrahim & the Nite Walkers», «Swallows», « Ismail Haron & the Guys» и «Les Kafila's». В конце 1970-х и начале 1980-х годов наблюдался подъем таких рок-групп, как Sweet Charity, возглавляемых вокалистом Рамли Сарипом . [6] Группа имела такое влияние на музыкальной сцене Сингапура и Малайзии, что позже это привело к рок-взрыву в середине 1980-х.

Стефани Сан , поп-певица из Сингапура.

Сингапур также стал центром местной китайской звукозаписывающей индустрии в 1960-х годах, производя китайскую поп-музыку на китайском языке с участием местных певцов. [7] С 60-х по 80-е годы в Сингапуре и Малайзии были популярны такие местные звезды, как Чан Сяо Ин (张小英), Сакура Тэн (雪花), Рита Чао (Лин Юн) и Лена Лим (林竹君). [7] Некоторые, такие как Лена Лим, также добились определенного успеха за пределами региона.

К 1980-м годам индустрия поп-музыки процветала: несколько звукозаписывающих компаний выпускали китайские пластинки местных, а также тайваньских певцов. Начиная с середины 1980-х годов, жанр мандаринских баллад под названием синьяо начал возникать благодаря таким певцам и/или авторам песен, как Лян Верн Фук , Ли Ши Шионг и Билли Ко. [8] [9] Были созданы местные музыкальные лейблы, такие как Ocean Butterflies International и Hype Records. Начиная с 1990-х годов, многие сингапурские певцы, такие как Кит Чан , Стефани Сан , Джей Джей Лин , Таня Чуа , Корринн Мэй , Фэнн Вонг и Мавис Хи , добились более широкого успеха за пределами Сингапура.

Есть также ряд артистов из Сингапура, которые работают в основном на английском языке, некоторые, такие как певица и автор песен Софи Ко, активны за пределами Сингапура. В 2010-х годах в Сингапуре наблюдался рост таких отечественных групп, как Чарли Лим , The Sam Willows , Gentle Bones , The Steve McQueens , Pleasantry, MYRNE, HubbaBubbas , Sam Rui , Leon Markcus , Scarlet Avenue и Nathan Hartono .

Этнические традиции

[ редактировать ]

китайский

[ редактировать ]
Спектакль оперы Теочью в Пулау Убин , Сингапур.

Среди китайского населения есть носители различных диалектов, таких как хоккиен , хакка , кантонский диалект и теочью , а носители разных диалектов могут иметь свои собственные клановые ассоциации , которые поддерживают соответствующие формы оперы. Оперные труппы впервые были сформированы кружками самодеятельной музыки; Самый первый любительский музыкальный клуб в Сингапуре - это Любительская музыкально-драматическая ассоциация Эр Ву (馀娱儒乐社), основанная в 1912 году бизнесменами Теочью сначала для продвижения музыки хакка ( Хандзю опера и музыка Хандиао ), а затем также оперы Теочью. . [10] Ряд записей оперы Хандзю в исполнении Эр У был сделан в 1920-х и 1930-х годах. Позже было создано множество профессиональных и любительских оперных трупп, выступавших на разных диалектах. [11] Эти оперные труппы обычно выступают во время фестивалей и национальных мероприятий, а также могут проводить регулярные небольшие или крупномасштабные представления ежегодно или два раза в год. [12] Профессиональные труппы могут также выступать в оперных театрах. [13] Во время китайских праздников существовала также традиция менестрелей под названием цзоучан (ходьба-пение), которая включает в себя пешие прогулки членов оперных трупп. В прошлом во время праздников вдоль улиц часто появлялись импровизированные сцены, где могли исполняться оперы. Однако во второй половине 20 века опера перестала быть популярным развлечением; оперные театры закрылись, а уличную оперу в основном заменили гетай , где исполняются современные песни и комедийные номера. [1] хотя уличную оперу по-прежнему исполняют профессиональные и любительские оперные труппы. [13]

Представление Наньинь Тиан в Хок Кенг храме

Многие музыкальные организации и ансамбли, посвященные китайской музыке или хуаюэ, были созданы в 1950-х годах. [14] и сейчас в Сингапуре много полноценных китайских оркестров . Первый китайский оркестр был основан в 1959 году Любительской музыкальной ассоциацией Тау Ён (陶融儒乐社), основанной в 1931 году бывшими участниками Er Woo. [10] Сингапурский китайский оркестр — единственный профессиональный китайский оркестр в Сингапуре. [15] однако любительские китайские оркестры, сформированные клановыми ассоциациями, общественными центрами и школами, являются обычным явлением: создано более 150 любительских китайских оркестров. [16] [14] Есть также камерные ансамбли, например, ансамбли традиции Нангуань из Музыкальной ассоциации Сьонг Ленг . [17] выступления на барабанах, сопровождающие традиционный танец льва Также популярны .

малайский

[ редактировать ]

Музыкальные жанры, популярные в соседних Малайзии и Индонезии , такие как Донданг Саян и Керонконг , также были популярны среди малайцев в Сингапуре. Вокальные выступления в сопровождении барабанов компанг и хадра являются одними из самых популярных видов малайской музыки в Сингапуре и могут исполняться во время свадеб и официальных мероприятий. Другие вокальные жанры, такие как дикир барат и газель, также популярны. [1] Старая традиция малайской оперы под названием Бангсаван существовала с 19 века, но пришла в упадок, хотя существуют современные попытки возродить этот жанр. [18]

Индийский

[ редактировать ]

Музыка хиндустани и карнатик — это две формы индийской классической музыки, которые можно найти в Сингапуре. Другими популярными формами музыки являются бхаджан и бхангра . [1] а профессиональные труппы Бхангра могут выступать на праздниках и специальных мероприятиях.

Перанакан

[ редактировать ]

Перанаканцы являются потомками первых китайских иммигрантов, которые вступили в брак с местным малайским населением и частично или полностью переняли малайские обычаи. Их народная музыка известна сочетанием английского языка с мелодиями, вдохновленными малайским языком, во многом потому, что сами перанаканцы часто владеют обоими языками. Современные мелодии по-прежнему создаются на основе перанаканской культуры, например, «Bunga Sayang», написанная в 1994 году. [19] музыкальная тема из Дика Ли мюзикла «Kampung Amber». Песня стала часто исполняемой на параде в честь Национального дня и получила международную известность, когда была исполнена на церемонии открытия 117-й сессии МОК на Эспланаде .

Западная классическая музыка

[ редактировать ]
Концерт симфонического оркестра Национального университета Сингапура.

Западная классическая музыка играет значительную роль в культурной жизни Сингапура, и в ее центре находится Сингапурский симфонический оркестр (ССО), учрежденный в 1979 году. Основной площадкой выступлений оркестра является концертный зал «Эспланада» , но он выступает и в Концертный зал Виктория и время от времени дает бесплатные представления в парках. [20] Другие известные оркестры Сингапура включают Сингапурский национальный молодежный оркестр , финансируемый Министерством образования, [21] общественный симфонический оркестр Брэдделл-Хайтс , [22] Филармонический оркестр , [23] Оркестр музыкантов и Симфонический оркестр Национального университета Сингапура. [24] Многие оркестры и ансамбли также есть в средних школах и колледжах. [25]

Есть несколько оперных трупп, которые представляют западные оперы в Сингапуре: Сингапурская лирическая опера , основанная в 1991 году, [26] и Новая опера Сингапура, основанная в 2011 году. Существует также оживленная местная камерная музыкальная сцена, которая начала свою деятельность в 2007 году. Ряд значительных изменений в начале 2000-х годов способствовал развитию сцены классической музыки в Сингапуре, в частности, строительство здания место проведения исполнительских искусств «Эспланада — Театры на берегу залива » и создание первой консерватории Сингапура — музыкальной консерватории Йонг Сью То . [25]

Среди известных классических музыкантов из Сингапура — Линнетт Си , Лим Сун Ли , Сиоу Ли Чин , Эбигейл Син и Миккель Майер Ли . Некоторые, такие как дирижер Даррел Анг и Ванесса-Мэй , являются эмигрантами, работающими за границей, однако растет число местных музыкантов, которые активно участвуют в классической музыкальной сцене Сингапура. [25] Некоторые из этих классических музыкантов отважились заняться другими жанрами и распространить свою музыку в общественных местах, например, Lorong Boys , которые иногда выступают в поездах метро.

Рок-музыка

[ редактировать ]

Альтернативная и инди-рок-музыка оказала влияние на такие группы 1990-х годов, как Concave Scream, Humpback Oak , The Padres, Oddfellows, Astreal и Livionia. В жанрах поп/рок были "KICK!", Lizard's Convention и Radio Active. Согласно отчету Straits Times за 1992 год, в том же году на независимых лейблах было выпущено еще 15 альбомов, и около 200 местных групп писали свою собственную музыку. В следующем году песни The Padres, CU1359, ESP и The Oddfellows были представлены в радиопрограмме Multitrack 3 Британской радиовещательной корпорации. [27]

В последнее время к альтернативным, металлическим, грайндкорным, панк-роковым и рок-исполнителям из Сингапура, получившим известность за пределами Сингапура, относятся Analog Girl, Любительское берет контроль, Cockpit, John Klass , Firebrands, Stompin' Ground, Ling Kai, Inch Chua , Ronin , PsychoSonique, Анна Джадж Эйприл, Электрико , Силовая рвота, Обсерватория , 4-стороны, Вермиллион, Западный Гранд-Бульвар, Плейнсансет и т. д., под:шаман, Каракал, Попланд , Великий шпионский эксперимент, Небо в эйфории, Ранкур, Пила неудачник (ранее известный как Pug Jelly), Горбачев, Хельга, Малекс, A Vacant Affair , For Better Endings, Death Metal и Rudra , которые сыграли значимую роль в создании жанра «Ведический метал».

Металл присутствует на музыкальной сцене Сингапура небольшим, но немаловажным образом. Многие метал-группы, такие как Iron Maiden , Exodus , Morbid Angel , Slayer , Dream Theater и Helloween, сделали Сингапур остановкой в ​​своем турне на таких площадках, как Fort Canning Park и Singapore Indoor Stadium . Концерты малого и среднего масштаба проводятся почти еженедельно в таких местах, как BlackHole212 или The Substation . Совсем недавно, 15 февраля 2011 года, Iron Maiden выступали перед 12-тысячной толпой на крытом стадионе Сингапура.

На растущей андеграундной сцене также появилось много известных местных метал-групп из самых разных поджанров. Специальное упоминание включает в себя:

  • блэк-метала Стойкие приверженцы Impiety ,
  • Ветераны экстремального металла Рудра , создавшие новый металлический жанр под названием Vedic Metal, ставший культовым во всем мире. Группа также привлекла внимание музыковедов. О Vedic Metal и группе было опубликовано несколько статей. [28]
  • Bastardized: Pioneer Doom Melodic Death Metal группа, существующая с 1993 года. «With Love, With Hate, With Grief, With Pain». EP выпущен на лейбле Valentine Sound Productions в 1994 году. Альбом в стиле поэзии "The Over Burdened" ожидается в 2016 году.
  • Funeral Hearse подписан известным американским метал-лейблом Redefining Darkness Records, принадлежащим Томасу Хейвуду из Aborted и Эбигейл Уильямс.
  • Wormrot подписали контракт с британским лейблом Earache Records с 2010 года. [29]
  • В новом альбоме "The Fallen Reich" местной дэт-метал-группы "Assault" участвуют нынешний тайваньский член парламента и фронтмен "ChthoniC" Фредди Лим и гитарист мальдивской метал-группы "Nothnegal" Фуфу.

Однако основные средства массовой информации Сингапура мало поддерживают металл. Таким образом, хэви-металлическая сцена Сингапура установила свои собственные способы распространения информации, используя популярные социальные сети в Интернете, такие как Facebook , Twitter и блоги .

Некоторая металлическая музыка этого поколения может время от времени звучать в шоу Брейдера Бо Vicious Volume на канале RIA 89.7fm.

Экспериментальный/Импровизированный

[ редактировать ]

Две сингапурские рок-группы 1970-х и 1980-х годов, Heritage и Zircon Lounge , продемонстрировали склонность к созданию музыки, выходящей за рамки традиционных рок-идиом. В конце 1980-х годов Corporate Toil развлекали публику шумными электронными выступлениями под влиянием индастриал-групп и групп новой волны, таких как Suicide или Einstürzende Neubauten. В 1990-е годы Кельвин Тан продюсировал буквально десятки альбомов авангардного фолка и импровизированной гитары, а также собрал недолговечную группу Stigmata с участием басиста Яна Ву и саксофониста Кельвина Го. Зай Кунинг, широко известный как визуальный художник и танцор, какое-то время жил в Японии и сотрудничал в музыкальном плане с Тецу Сайто, знаменитым японским виолончелистом. Зай также создал свою собственную форму малайского фолка и цыганского блюза, исполняя заклинания своим глубоким тенором и играя на гитаре с открытой настройкой.

К концу 1990-х и началу 2000-х годов появилась группа экспериментальных художников, работающих с ноутбуками: Джордж Чуа, Юэнь Чи Вай, Эван Тан, Анг Сон Мин и Чонг Ли-Чуан, последний из которых получил степени бакалавра и магистра музыки в Goldsmiths. Колледж Лондонского университета. В мире цифровых эффектов и акустических инструментов находился дуэт aspidistrafly , который в конечном итоге приобрел огромное количество поклонников в Японии, создавая собственную музыку и управляя своей кухней. Этикетка . The Observatory , супергруппа, созданная на руинах фолк-рок-трио Лесли Лоу Humpback Oak , широко считается одной из лучших групп Сингапура, а Йеоу Кай Чай из The Straits Times написал: «Ни одна другая сингапурская группа, ни в прошлом, ни в настоящем , захватила воображение так же, как «Обсерватория». [30]

Музыкальные аутсайдеры Engineered Beautiful Blood (Shark Fung и Wei Nan) проложили горячий путь безволнового импровизированного рока, а затем прекратили играть в 2009 году. Однако в конечном итоге их участники сформировали более крупный импровизированный рок-ансамбль I\D, который впоследствии распался меньшие группы и конфигурации. Сам Шарк Фунг был ключевой фигурой на музыкальной арене, со своей своеобразной сольной барабанно-электронной нойз-группой Awk Wah и сформировавшим в конце 2014 года коллективную структурированную импровизационную группу BALBALAB с Ву Джун Ханом, Деннисом Таном и Цзай Таном. В середине 2000-х годов другая группа, называвшая себя Under the Velvet Sky, поразила публику своими выступлениями, которые напоминали прог-рок, фри-джаз, традиционную малайскую и китайскую музыку и многое другое. Опять же, свободный характер коллектива позволил им создать другие проекты, такие как Gulayu Arkestra, Five Leaves Left и Cactus - не говоря уже о сольных усилиях участников Джордана Джохари Раиса и Имрана Абдула Рашида.

Независимый лейбл Ujikaji получил признание за помощь в продвижении экспериментальной музыки. Он также продвигал мероприятия экспериментальной музыки на местных площадках, некоторые из которых проводились в сотрудничестве с The Observatory. [31] [32]

Музыкальные площадки

[ редактировать ]
Эспланада – Театры на берегу залива

Исторический театр и концертный зал Виктории был впервые построен как ратуша в 1862 году. В 1905 году Мемориальный зал Виктории был построен как пристройка к зданию; Два отдельных здания будут соединены башней с часами , проект официально завершен в 1909 году. В дальнейшем на этом месте будут проводиться мероприятия исполнительского искусства, такие как музыка и театр, а также гражданские и политические мероприятия. В 2014 году завершился многолетний ремонт и реконструкция. [33] [34]

Эспланада - Театры на берегу залива открылись в 2002 году, сменив театр и концертный зал Виктория в качестве главного центра исполнительских искусств Сингапура. Комплекс включает в себя концертный зал на 1600 мест, который в 2003 году стал новой домашней площадкой Сингапурского симфонического оркестра. [35] [36] [37]

Конференц- зал Сингапура используется в качестве базы для Сингапурского китайского оркестра. [38] В городе также есть множество клубов и музыкальных баров, предлагающих живую музыку, особенно в районе Кларк-Ки . [39]

Музыкальное образование

[ редактировать ]
Музыкальная консерватория Ён Сью То

В Сингапуре музыка как предмет образования впервые была введена в 1935 году. [14] и сегодня общая музыкальная программа предлагается всем учащимся начальных и средних школ. [40] Расширенная музыкальная программа, стартовавшая в 2011 году, предлагается в качестве программы старших классов средней школы в отдельных школах. [41] Высшее музыкальное образование также доступно в Сингапуре – Музыкальной консерватории Ёнг Сью То , которая приняла первый набор студентов в 2003 году. [42] является первым, кто предлагает четырехлетнюю очную программу бакалавра музыки. [25] Консерватория является частью Национального университета Сингапура, основанного в партнерстве с Консерваторией Пибоди , и служит центром подготовки молодых музыкантов в Азиатско-Тихоокеанском регионе с предоставлением полной стипендии. [43] [44]

Музыкальное образование также предлагается в других учебных заведениях, таких как Академия изящных искусств Наньян , Колледж искусств LASALLE , Музыкальный колледж Раффлз и Школа искусств. [25]

Песни Национального праздника

[ редактировать ]

Особого внимания на музыкальной сцене Сингапура заслуживает то, что часто называют « песнями Национального дня Сингапура » — категория патриотической музыки, изначально написанной и сочиненной для или иным образом исполняемой в рамках парада, посвященного Национальному дню . Правительство пропагандирует их во время подготовки к параду через школы, а песни транслируются по радио и телевидению государственными средствами массовой информации. [45] [46] Эта традиция возникла в результате «Операции Сингалонг», проекта, проводимого Национальным комитетом народных песен с целью укрепить солидарность граждан Сингапура путем поощрения коллективного пения. [47]

Традиция песни Национального дня зародилась в 1980-х годах, хотя песня может выходить не каждый год, например, в 2014 году, когда были повторены старые песни. [48] Первые образцы песен, посвященных Национальному дню, были написаны Хью Харрисоном, в том числе «Stand Up for Singapore» (сочиненная в честь 25-летия независимости Сингапура), « Count On Me, Singapore » (1986) и «We Are Singapore» (1986). 1987), прославившие развитие экономики страны и национальное самосознание. Начиная с 1998 года песни стали иметь более популярное звучание в исполнении местных музыкантов. Песня того года « Home » Кита Чана была посвящена призыву сингапурцев вернуться на родину и была признана одной из самых популярных песен Национального дня. [49] [50]

Опрос, проведенный Центром инновационных городов Ли Куан Ю в 2021 году, показал, что самые популярные песни Национального дня обычно посвящены темам национального строительства , стремлений и национальной идентичности . [48] [46]

Специальным ответвлением песен, посвященных Национальному дню, являются песни, специально написанные для крупных событий. Ярким примером стала песня « Moments of Magic », написанная генеральным директором Hype Records Кеном Лимом специально к празднованию тысячелетия Сингапура в конце 1999 года. Ее исполнили три известные певицы — Фэнн Вонг , Таня Чуа и Эльза Лин . Музыкальное видео было снято сингапурским режиссером Эриком Ху .

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ли Тонг Сун (2008). "Сингапур". У Терри Миллера; Шон Уильямс (ред.). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Рутледж. ISBN  978-0-415-96075-5 .
  2. ^ Крейг А. Локард (1998). Танец жизни: популярная музыка и политика в Юго-Восточной Азии . Гавайский университет Press. стр. 217–218. ISBN  978-0-8248-1918-7 .
  3. ^ Крейг А. Локард (1998). Танец жизни: популярная музыка и политика в Юго-Восточной Азии . Гавайский университет Press. п. 220. ИСБН  978-0-8248-1918-7 .
  4. ^ Том Шнабель (26 марта 2013 г.). «Поп-да, музыка 1960-х из Сингапура и Малайзии» . PRI's Мир . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 8 октября 2013 г.
  5. ^ «Melayu Pop Yeh Yeh 60an ласточки с Энди» . Влияние Энди на поп-музыку Сингапура 60-х годов . 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г. Проверено 8 октября 2013 г.
  6. ^ Мир и его народы: Малайзия, Филиппины, Сингапур и Бруней . Корпорация Маршалл Кавендиш. 2007. с. 1281. ИСБН  9780761476429 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крейг А. Локард (1998). Танец жизни: популярная музыка и политика в Юго-Восточной Азии . Гавайский университет Press. стр. 224–228. ISBN  978-0-8248-1918-7 .
  8. ^ Бун Чан (3 августа 2013 г.). «Синьяо уникален для Сингапура» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года.
  9. ^ «Введение в синьяо» . Синьяо Сингапур . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фредерик Лау (2007). Музыка в Китае . Издательство Оксфордского университета. стр. 149–151. ISBN  978-0-19-530124-3 .
  11. ^ Тонг Сун Ли (2008). Китайская уличная опера в Сингапуре . Издательство Университета Иллинойса. п. 80. ИСБН  978-0-252-03246-2 .
  12. ^ Тонг Сун Ли (2008). Китайская уличная опера в Сингапуре . Издательство Университета Иллинойса. стр. 85–88. ISBN  978-0-252-03246-2 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тонг Сун Ли (2007). Китайская уличная опера в Сингапуре . Издательство Университета Иллинойса. стр. 8–10. ISBN  978-0252032462 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сэмюэл Вонг Шэнмяо (2009). Хуа Юэ: Китайский оркестр в современном Сингапуре (PDF) (Диссертация).
  15. ^ «Сингапурский китайский оркестр (ШОС)» . Веб-архив Сингапур . Совет Национальной библиотеки Сингапура. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 г. Проверено 16 марта 2009 г.
  16. ^ «Прославленный маэстро оркестра живет, дышит китайской музыкой» . «Стрейтс Таймс» . 7 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  17. ^ Ко Сзе Вэй (30 мая 2006 г.). «Нань Инь – историческая перспектива» . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 г. Проверено 26 сентября 2013 г.
  18. ^ Норман Чо. «Бангсаван в Сингапуре» . Букит Браун . Архивировано из оригинала 09.11.2014 . Проверено 9 ноября 2014 г.
  19. ^ Мир и его народы: Восточная и Южная Азия, Том 9 . Издательство Кавендиш-сквер. 2007. с. 1281. ИСБН  978-0761476429 .
  20. ^ Грубый путеводитель по Сингапуру . Грубые гиды. 2003. стр. 155–156. ISBN  9781843530756 .
  21. ^ «Сингапурский национальный молодежный оркестр» . Министерство образования . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
  22. ^ Стивен Энг. «Музыкальный руководитель Адриан Тан открывает новую эру симфонического оркестра Брэдделл-Хайтс» . Тайм-аут Сингапур . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
  23. ^ "О нас" . Филармонический оркестр Сингапура . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
  24. ^ «Симфонический оркестр НУС» . Национальный университет Сингапура . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Пейдж Лим (11 июня 2015 г.). «Музыканты-лидеры классической сцены» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 05 января 2016 г. Проверено 19 октября 2015 г.
  26. ^ Жизнь в Сингапуре (14-е изд.). Faris Digital Solutions Pte Ltd. 11 июля 2016 г. ISBN  9789813179981 .
  27. ^ «Инди-музыка в Сингапуре | Инфопедия» .
  28. ^ Юджин Дайрианатан. « Ведический метал: обсуждение глобальной и местной идентичности в практике экстремального металла в южно-индийском сообществе Сингапура» (PDF) . Репозиторий.nie.edu.sg. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2012 г. Проверено 22 октября 2015 г.
  29. ^ «Earache Records подписывает контракт с Wormrot» . Перчатка . 27 января 2010 г. Архивировано из оригинала 30 января 2010 г. Проверено 8 июня 2010 г.
  30. Йеу Кай Чай (26 августа 2005 г.). «Письмо на стенах». «Стрейтс Таймс» . Страница 10. Проверено 18 августа 2014 г.
  31. ^ Гви, Карен. «Ujikaji Records и The Observatory сотрудничают в новой серии выступлений BlackKaji» . Подножка . Проверено 6 февраля 2020 г.
  32. ^ Журнал КЛОТ. «Insight: звукозаписывающий лейбл Evening Chants, строящийся на красивой странной музыке» . СЛОТ . Проверено 6 февраля 2020 г.
  33. ^ Сьюзан Цанг (2008). Откройте для себя Сингапур: новое определение истории и культуры города . Маршалл Кавендиш Интернэшнл (Азия) Пте Лтд. 202. ИСБН  978-9812613653 .
  34. ^ «Внутри Нового театра и концертного зала Виктория» . Indesign Live: дизайн интерьера и архитектура . Проверено 7 апреля 2024 г.
  35. ^ «Эспланада Национального центра исполнительских искусств» . Гетто Сингапура . Архивировано из оригинала 19 августа 2015 г. Проверено 18 августа 2015 г.
  36. ^ Коллин Андерсон (2016). DP Architects в Марина Бэй: Проектирование для мелиорированных земель . Оро издания. ISBN  9781941806975 . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
  37. ^ Бернард Тан Тионг Ги (2011). Барри Дескер (ред.). Го Кенг Сви: воспоминания о публичной карьере . World Scientific Publishing/Школа международных исследований Раджаратнама. стр. 138–139. ISBN  978-9814291385 .
  38. ^ Гермес (20 июля 2017 г.). «Конференц-зал Сингапура подвергнется большой реконструкции» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
  39. ^ Мэт Окл (2008). Встреча в Сингапуре . Публикации Lonely Planet. стр. 79–81. ISBN  978-1741048841 .
  40. ^ «Общая музыкальная программа на 2015 год» (PDF) . Министерство образования Сингапура . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2015 г.
  41. ^ «Расширенная музыкальная программа» . Министерство образования . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
  42. ^ Гермес (24 мая 2016 г.). «Музыкальная школа НУС берет правильную ноту» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
  43. ^ Патрисия Шехан Кэмпбелл; Тревор Виггинс, ред. (2013). Оксфордский справочник по детской музыкальной культуре, том 2 . Издательство Оксфордского университета. п. 344. ИСБН  978-0199737635 .
  44. ^ Роберт Маркоу (сентябрь 2005 г.). «Неудача – это не выход» . Страд . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
  45. ^ Тан, Инь Си; Чнг, Сэмюэл (10 августа 2021 г.). «Удар по аккорду: исследование любимых песен Сингапура, посвященных Национальному дню» . Центр инновационных городов Ли Куан Ю. Проверено 20 февраля 2023 г.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рэтбоун, Клэр Дж.; О'Коннор, Акира Р.; Мулен, Крис Дж. А. (01 января 2017 г.). «Следы моих лет: Личная значимость способствует всплеску воспоминаний» . Память и познание . 45 (1): 137–150. дои : 10.3758/s13421-016-0647-2 . hdl : 10023/11548 . ISSN   1532-5946 .
  47. ^ Лим, Эдна (01 апреля 2018 г.), «Один народ, одна нация, один Сингапур» , Celluloid Singapore , Edinburgh University Press, стр. 119–138, doi : 10.3366/edinburgh/9781474402880.003.0006 , получено 04.04.2024 г. 07
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ройстон Сим (15 мая 2014 г.). «На параде в этом году не будет новой песни, посвящённой Национальному дню» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 г. Проверено 13 августа 2016 г.
  49. ^ Ортманн, Стефан (2009). «Сингапур: политика изобретения национальной идентичности» . Журнал текущих дел Юго-Восточной Азии . 28 (4): 23–46. дои : 10.1177/186810340902800402 . ISSN   1868-1034 . S2CID   73649569 .
  50. ^ Анг, Бенсон (21 июля 2023 г.). «Кит Чан переделывает классическую песню НДП Home; новая версия более тихая и интроспективная» . «Стрейтс Таймс» . ISSN   0585-3923 . Проверено 1 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2447c4dd8be1c20de6cc82ca617139ee__1719788340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/ee/2447c4dd8be1c20de6cc82ca617139ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Singapore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)