Музыка Сингапура
Сингапур имеет разнообразную музыкальную культуру, которая варьируется от рока и поп-музыки до фолка и классической музыки. Различные общины имеют свои собственные музыкальные традиции: китайцы составляют самую большую этническую группу в Сингапуре, наряду с малайцами , индийцами , а также меньшим количеством других народов разных национальностей, включая евразийцев. [1] Различные люди с их традиционными формами музыки, различные современные музыкальные стили и сочетание различных форм составляют музыкальное разнообразие в стране.
Он имеет городскую музыкальную сцену и является центром поп, рока , панка и других жанров в регионе. В 1960-х годах в стране рождались такие группы, как The Crescendos и The Quests, вплоть до нового тысячелетия с такими поп-певцами, как Стефани Сан и Джей Джей Лин . Народная музыка Сингапура включает в себя этнические музыкальные традиции китайской , малайской и тамильской общин . В Сингапуре также есть оживленная сцена западной классической музыки.
Популярная музыка
[ редактировать ]Сингапур долгое время был региональным центром музыкальной индустрии. Записи китайской и малайской популярной музыки делались на студии EMI в Сингапуре в колониальный период, но до 1960-х годов записи отправлялись на печать в Индию, а затем отправлялись обратно на продажу. [2] Это был центр малайской популярной культуры, где базировались такие малайские звезды, как П. Рамли , но после обретения Сингапуром независимости в 1965 году малайская музыкальная индустрия начала перемещаться в Куала-Лумпур . [3]
В 1960-х годах местные группы в Сингапуре были вдохновлены западными группами, такими как Blue Diamonds , Cliff Richard & the Shadows и The Beatles . Популярные группы того периода включали The Crescendos, которые выступали на английском языке с такими хитами, как «Mr Twister», The Quests, у которых были такие хиты, как «Santy», «Don't Play That Song», « Jesamine » и «Mr Rainbow», а также а также другие поп-рок-группы, включая The Thunderbirds, The Trailers, The Crescendos, The Western Union Band , October Cherries и The Silver Strings. Малайский . жанр под влиянием британского рока и поп-музыки под названием Pop Yeh-Yeh возник в 1960-х годах [4] [5] Группы выступали на малайском языке , хотя некоторые из них могли выступать и на английском или играть инструментальную роль. Малайские поп-группы 1960-х годов включали Naomi & the Boys, спродюсировавшую семейный хит «Happy Happy Birthday Baby», D'4 Ever, «Antarctics», «Mike Ibrahim & the Nite Walkers», «Swallows», « Ismail Haron & the Guys» и «Les Kafila's». В конце 1970-х и начале 1980-х годов наблюдался подъем таких рок-групп, как Sweet Charity, возглавляемых вокалистом Рамли Сарипом . [6] Группа имела такое влияние на музыкальной сцене Сингапура и Малайзии, что позже это привело к рок-взрыву в середине 1980-х.
Сингапур также стал центром местной китайской звукозаписывающей индустрии в 1960-х годах, производя китайскую поп-музыку на китайском языке с участием местных певцов. [7] С 60-х по 80-е годы в Сингапуре и Малайзии были популярны такие местные звезды, как Чан Сяо Ин (张小英), Сакура Тэн (雪花), Рита Чао (Лин Юн) и Лена Лим (林竹君). [7] Некоторые, такие как Лена Лим, также добились определенного успеха за пределами региона.
К 1980-м годам индустрия поп-музыки процветала: несколько звукозаписывающих компаний выпускали китайские пластинки местных, а также тайваньских певцов. Начиная с середины 1980-х годов, жанр мандаринских баллад под названием синьяо начал возникать благодаря таким певцам и/или авторам песен, как Лян Верн Фук , Ли Ши Шионг и Билли Ко. [8] [9] Были созданы местные музыкальные лейблы, такие как Ocean Butterflies International и Hype Records. Начиная с 1990-х годов, многие сингапурские певцы, такие как Кит Чан , Стефани Сан , Джей Джей Лин , Таня Чуа , Корринн Мэй , Фэнн Вонг и Мавис Хи , добились более широкого успеха за пределами Сингапура.
Есть также ряд артистов из Сингапура, которые работают в основном на английском языке, некоторые, такие как певица и автор песен Софи Ко, активны за пределами Сингапура. В 2010-х годах в Сингапуре наблюдался рост таких отечественных групп, как Чарли Лим , The Sam Willows , Gentle Bones , The Steve McQueens , Pleasantry, MYRNE, HubbaBubbas , Sam Rui , Leon Markcus , Scarlet Avenue и Nathan Hartono .
Этнические традиции
[ редактировать ]китайский
[ редактировать ]Среди китайского населения есть носители различных диалектов, таких как хоккиен , хакка , кантонский диалект и теочью , а носители разных диалектов могут иметь свои собственные клановые ассоциации , которые поддерживают соответствующие формы оперы. Оперные труппы впервые были сформированы кружками самодеятельной музыки; Самый первый любительский музыкальный клуб в Сингапуре - это Любительская музыкально-драматическая ассоциация Эр Ву (馀娱儒乐社), основанная в 1912 году бизнесменами Теочью сначала для продвижения музыки хакка ( Хандзю опера и музыка Хандиао ), а затем также оперы Теочью. . [10] Ряд записей оперы Хандзю в исполнении Эр У был сделан в 1920-х и 1930-х годах. Позже было создано множество профессиональных и любительских оперных трупп, выступавших на разных диалектах. [11] Эти оперные труппы обычно выступают во время фестивалей и национальных мероприятий, а также могут проводить регулярные небольшие или крупномасштабные представления ежегодно или два раза в год. [12] Профессиональные труппы могут также выступать в оперных театрах. [13] Во время китайских праздников существовала также традиция менестрелей под названием цзоучан (ходьба-пение), которая включает в себя пешие прогулки членов оперных трупп. В прошлом во время праздников вдоль улиц часто появлялись импровизированные сцены, где могли исполняться оперы. Однако во второй половине 20 века опера перестала быть популярным развлечением; оперные театры закрылись, а уличную оперу в основном заменили гетай , где исполняются современные песни и комедийные номера. [1] хотя уличную оперу по-прежнему исполняют профессиональные и любительские оперные труппы. [13]
Многие музыкальные организации и ансамбли, посвященные китайской музыке или хуаюэ, были созданы в 1950-х годах. [14] и сейчас в Сингапуре много полноценных китайских оркестров . Первый китайский оркестр был основан в 1959 году Любительской музыкальной ассоциацией Тау Ён (陶融儒乐社), основанной в 1931 году бывшими участниками Er Woo. [10] Сингапурский китайский оркестр — единственный профессиональный китайский оркестр в Сингапуре. [15] однако любительские китайские оркестры, сформированные клановыми ассоциациями, общественными центрами и школами, являются обычным явлением: создано более 150 любительских китайских оркестров. [16] [14] Есть также камерные ансамбли, например, ансамбли традиции Нангуань из Музыкальной ассоциации Сьонг Ленг . [17] выступления на барабанах, сопровождающие традиционный танец льва Также популярны .
малайский
[ редактировать ]Музыкальные жанры, популярные в соседних Малайзии и Индонезии , такие как Донданг Саян и Керонконг , также были популярны среди малайцев в Сингапуре. Вокальные выступления в сопровождении барабанов компанг и хадра являются одними из самых популярных видов малайской музыки в Сингапуре и могут исполняться во время свадеб и официальных мероприятий. Другие вокальные жанры, такие как дикир барат и газель, также популярны. [1] Старая традиция малайской оперы под названием Бангсаван существовала с 19 века, но пришла в упадок, хотя существуют современные попытки возродить этот жанр. [18]
Индийский
[ редактировать ]Музыка хиндустани и карнатик — это две формы индийской классической музыки, которые можно найти в Сингапуре. Другими популярными формами музыки являются бхаджан и бхангра . [1] а профессиональные труппы Бхангра могут выступать на праздниках и специальных мероприятиях.
Перанакан
[ редактировать ]Перанаканцы являются потомками первых китайских иммигрантов, которые вступили в брак с местным малайским населением и частично или полностью переняли малайские обычаи. Их народная музыка известна сочетанием английского языка с мелодиями, вдохновленными малайским языком, во многом потому, что сами перанаканцы часто владеют обоими языками. Современные мелодии по-прежнему создаются на основе перанаканской культуры, например, «Bunga Sayang», написанная в 1994 году. [19] музыкальная тема из Дика Ли мюзикла «Kampung Amber». Песня стала часто исполняемой на параде в честь Национального дня и получила международную известность, когда была исполнена на церемонии открытия 117-й сессии МОК на Эспланаде .
Западная классическая музыка
[ редактировать ]Западная классическая музыка играет значительную роль в культурной жизни Сингапура, и в ее центре находится Сингапурский симфонический оркестр (ССО), учрежденный в 1979 году. Основной площадкой выступлений оркестра является концертный зал «Эспланада» , но он выступает и в Концертный зал Виктория и время от времени дает бесплатные представления в парках. [20] Другие известные оркестры Сингапура включают Сингапурский национальный молодежный оркестр , финансируемый Министерством образования, [21] общественный симфонический оркестр Брэдделл-Хайтс , [22] Филармонический оркестр , [23] Оркестр музыкантов и Симфонический оркестр Национального университета Сингапура. [24] Многие оркестры и ансамбли также есть в средних школах и колледжах. [25]
Есть несколько оперных трупп, которые представляют западные оперы в Сингапуре: Сингапурская лирическая опера , основанная в 1991 году, [26] и Новая опера Сингапура, основанная в 2011 году. Существует также оживленная местная камерная музыкальная сцена, которая начала свою деятельность в 2007 году. Ряд значительных изменений в начале 2000-х годов способствовал развитию сцены классической музыки в Сингапуре, в частности, строительство здания место проведения исполнительских искусств «Эспланада — Театры на берегу залива » и создание первой консерватории Сингапура — музыкальной консерватории Йонг Сью То . [25]
Среди известных классических музыкантов из Сингапура — Линнетт Си , Лим Сун Ли , Сиоу Ли Чин , Эбигейл Син и Миккель Майер Ли . Некоторые, такие как дирижер Даррел Анг и Ванесса-Мэй , являются эмигрантами, работающими за границей, однако растет число местных музыкантов, которые активно участвуют в классической музыкальной сцене Сингапура. [25] Некоторые из этих классических музыкантов отважились заняться другими жанрами и распространить свою музыку в общественных местах, например, Lorong Boys , которые иногда выступают в поездах метро.
Рок-музыка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2015 г. ) |
Альтернативная и инди-рок-музыка оказала влияние на такие группы 1990-х годов, как Concave Scream, Humpback Oak , The Padres, Oddfellows, Astreal и Livionia. В жанрах поп/рок были "KICK!", Lizard's Convention и Radio Active. Согласно отчету Straits Times за 1992 год, в том же году на независимых лейблах было выпущено еще 15 альбомов, и около 200 местных групп писали свою собственную музыку. В следующем году песни The Padres, CU1359, ESP и The Oddfellows были представлены в радиопрограмме Multitrack 3 Британской радиовещательной корпорации. [27]
В последнее время к альтернативным, металлическим, грайндкорным, панк-роковым и рок-исполнителям из Сингапура, получившим известность за пределами Сингапура, относятся Analog Girl, Любительское берет контроль, Cockpit, John Klass , Firebrands, Stompin' Ground, Ling Kai, Inch Chua , Ronin , PsychoSonique, Анна Джадж Эйприл, Электрико , Силовая рвота, Обсерватория , 4-стороны, Вермиллион, Западный Гранд-Бульвар, Плейнсансет и т. д., под:шаман, Каракал, Попланд , Великий шпионский эксперимент, Небо в эйфории, Ранкур, Пила неудачник (ранее известный как Pug Jelly), Горбачев, Хельга, Малекс, A Vacant Affair , For Better Endings, Death Metal и Rudra , которые сыграли значимую роль в создании жанра «Ведический метал».
Металл
[ редактировать ]Металл присутствует на музыкальной сцене Сингапура небольшим, но немаловажным образом. Многие метал-группы, такие как Iron Maiden , Exodus , Morbid Angel , Slayer , Dream Theater и Helloween, сделали Сингапур остановкой в своем турне на таких площадках, как Fort Canning Park и Singapore Indoor Stadium . Концерты малого и среднего масштаба проводятся почти еженедельно в таких местах, как BlackHole212 или The Substation . Совсем недавно, 15 февраля 2011 года, Iron Maiden выступали перед 12-тысячной толпой на крытом стадионе Сингапура.
На растущей андеграундной сцене также появилось много известных местных метал-групп из самых разных поджанров. Специальное упоминание включает в себя:
- блэк-метала Стойкие приверженцы Impiety ,
- Ветераны экстремального металла Рудра , создавшие новый металлический жанр под названием Vedic Metal, ставший культовым во всем мире. Группа также привлекла внимание музыковедов. О Vedic Metal и группе было опубликовано несколько статей. [28]
- Bastardized: Pioneer Doom Melodic Death Metal группа, существующая с 1993 года. «With Love, With Hate, With Grief, With Pain». EP выпущен на лейбле Valentine Sound Productions в 1994 году. Альбом в стиле поэзии "The Over Burdened" ожидается в 2016 году.
- Funeral Hearse подписан известным американским метал-лейблом Redefining Darkness Records, принадлежащим Томасу Хейвуду из Aborted и Эбигейл Уильямс.
- Wormrot подписали контракт с британским лейблом Earache Records с 2010 года. [29]
- В новом альбоме "The Fallen Reich" местной дэт-метал-группы "Assault" участвуют нынешний тайваньский член парламента и фронтмен "ChthoniC" Фредди Лим и гитарист мальдивской метал-группы "Nothnegal" Фуфу.
Однако основные средства массовой информации Сингапура мало поддерживают металл. Таким образом, хэви-металлическая сцена Сингапура установила свои собственные способы распространения информации, используя популярные социальные сети в Интернете, такие как Facebook , Twitter и блоги .
Некоторая металлическая музыка этого поколения может время от времени звучать в шоу Брейдера Бо Vicious Volume на канале RIA 89.7fm.
Экспериментальный/Импровизированный
[ редактировать ]Две сингапурские рок-группы 1970-х и 1980-х годов, Heritage и Zircon Lounge , продемонстрировали склонность к созданию музыки, выходящей за рамки традиционных рок-идиом. В конце 1980-х годов Corporate Toil развлекали публику шумными электронными выступлениями под влиянием индастриал-групп и групп новой волны, таких как Suicide или Einstürzende Neubauten. В 1990-е годы Кельвин Тан продюсировал буквально десятки альбомов авангардного фолка и импровизированной гитары, а также собрал недолговечную группу Stigmata с участием басиста Яна Ву и саксофониста Кельвина Го. Зай Кунинг, широко известный как визуальный художник и танцор, какое-то время жил в Японии и сотрудничал в музыкальном плане с Тецу Сайто, знаменитым японским виолончелистом. Зай также создал свою собственную форму малайского фолка и цыганского блюза, исполняя заклинания своим глубоким тенором и играя на гитаре с открытой настройкой.
К концу 1990-х и началу 2000-х годов появилась группа экспериментальных художников, работающих с ноутбуками: Джордж Чуа, Юэнь Чи Вай, Эван Тан, Анг Сон Мин и Чонг Ли-Чуан, последний из которых получил степени бакалавра и магистра музыки в Goldsmiths. Колледж Лондонского университета. В мире цифровых эффектов и акустических инструментов находился дуэт aspidistrafly , который в конечном итоге приобрел огромное количество поклонников в Японии, создавая собственную музыку и управляя своей кухней. Этикетка . The Observatory , супергруппа, созданная на руинах фолк-рок-трио Лесли Лоу Humpback Oak , широко считается одной из лучших групп Сингапура, а Йеоу Кай Чай из The Straits Times написал: «Ни одна другая сингапурская группа, ни в прошлом, ни в настоящем , захватила воображение так же, как «Обсерватория». [30]
Музыкальные аутсайдеры Engineered Beautiful Blood (Shark Fung и Wei Nan) проложили горячий путь безволнового импровизированного рока, а затем прекратили играть в 2009 году. Однако в конечном итоге их участники сформировали более крупный импровизированный рок-ансамбль I\D, который впоследствии распался меньшие группы и конфигурации. Сам Шарк Фунг был ключевой фигурой на музыкальной арене, со своей своеобразной сольной барабанно-электронной нойз-группой Awk Wah и сформировавшим в конце 2014 года коллективную структурированную импровизационную группу BALBALAB с Ву Джун Ханом, Деннисом Таном и Цзай Таном. В середине 2000-х годов другая группа, называвшая себя Under the Velvet Sky, поразила публику своими выступлениями, которые напоминали прог-рок, фри-джаз, традиционную малайскую и китайскую музыку и многое другое. Опять же, свободный характер коллектива позволил им создать другие проекты, такие как Gulayu Arkestra, Five Leaves Left и Cactus - не говоря уже о сольных усилиях участников Джордана Джохари Раиса и Имрана Абдула Рашида.
Независимый лейбл Ujikaji получил признание за помощь в продвижении экспериментальной музыки. Он также продвигал мероприятия экспериментальной музыки на местных площадках, некоторые из которых проводились в сотрудничестве с The Observatory. [31] [32]
Музыкальные площадки
[ редактировать ]Исторический театр и концертный зал Виктории был впервые построен как ратуша в 1862 году. В 1905 году Мемориальный зал Виктории был построен как пристройка к зданию; Два отдельных здания будут соединены башней с часами , проект официально завершен в 1909 году. В дальнейшем на этом месте будут проводиться мероприятия исполнительского искусства, такие как музыка и театр, а также гражданские и политические мероприятия. В 2014 году завершился многолетний ремонт и реконструкция. [33] [34]
Эспланада - Театры на берегу залива открылись в 2002 году, сменив театр и концертный зал Виктория в качестве главного центра исполнительских искусств Сингапура. Комплекс включает в себя концертный зал на 1600 мест, который в 2003 году стал новой домашней площадкой Сингапурского симфонического оркестра. [35] [36] [37]
Конференц- зал Сингапура используется в качестве базы для Сингапурского китайского оркестра. [38] В городе также есть множество клубов и музыкальных баров, предлагающих живую музыку, особенно в районе Кларк-Ки . [39]
Музыкальное образование
[ редактировать ]В Сингапуре музыка как предмет образования впервые была введена в 1935 году. [14] и сегодня общая музыкальная программа предлагается всем учащимся начальных и средних школ. [40] Расширенная музыкальная программа, стартовавшая в 2011 году, предлагается в качестве программы старших классов средней школы в отдельных школах. [41] Высшее музыкальное образование также доступно в Сингапуре – Музыкальной консерватории Ёнг Сью То , которая приняла первый набор студентов в 2003 году. [42] является первым, кто предлагает четырехлетнюю очную программу бакалавра музыки. [25] Консерватория является частью Национального университета Сингапура, основанного в партнерстве с Консерваторией Пибоди , и служит центром подготовки молодых музыкантов в Азиатско-Тихоокеанском регионе с предоставлением полной стипендии. [43] [44]
Музыкальное образование также предлагается в других учебных заведениях, таких как Академия изящных искусств Наньян , Колледж искусств LASALLE , Музыкальный колледж Раффлз и Школа искусств. [25]
Песни Национального праздника
[ редактировать ]Особого внимания на музыкальной сцене Сингапура заслуживает то, что часто называют « песнями Национального дня Сингапура » — категория патриотической музыки, изначально написанной и сочиненной для или иным образом исполняемой в рамках парада, посвященного Национальному дню . Правительство пропагандирует их во время подготовки к параду через школы, а песни транслируются по радио и телевидению государственными средствами массовой информации. [45] [46] Эта традиция возникла в результате «Операции Сингалонг», проекта, проводимого Национальным комитетом народных песен с целью укрепить солидарность граждан Сингапура путем поощрения коллективного пения. [47]
Традиция песни Национального дня зародилась в 1980-х годах, хотя песня может выходить не каждый год, например, в 2014 году, когда были повторены старые песни. [48] Первые образцы песен, посвященных Национальному дню, были написаны Хью Харрисоном, в том числе «Stand Up for Singapore» (сочиненная в честь 25-летия независимости Сингапура), « Count On Me, Singapore » (1986) и «We Are Singapore» (1986). 1987), прославившие развитие экономики страны и национальное самосознание. Начиная с 1998 года песни стали иметь более популярное звучание в исполнении местных музыкантов. Песня того года « Home » Кита Чана была посвящена призыву сингапурцев вернуться на родину и была признана одной из самых популярных песен Национального дня. [49] [50]
Опрос, проведенный Центром инновационных городов Ли Куан Ю в 2021 году, показал, что самые популярные песни Национального дня обычно посвящены темам национального строительства , стремлений и национальной идентичности . [48] [46]
Специальным ответвлением песен, посвященных Национальному дню, являются песни, специально написанные для крупных событий. Ярким примером стала песня « Moments of Magic », написанная генеральным директором Hype Records Кеном Лимом специально к празднованию тысячелетия Сингапура в конце 1999 года. Ее исполнили три известные певицы — Фэнн Вонг , Таня Чуа и Эльза Лин . Музыкальное видео было снято сингапурским режиссером Эриком Ху .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ли Тонг Сун (2008). "Сингапур". У Терри Миллера; Шон Уильямс (ред.). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Рутледж. ISBN 978-0-415-96075-5 .
- ^ Крейг А. Локард (1998). Танец жизни: популярная музыка и политика в Юго-Восточной Азии . Гавайский университет Press. стр. 217–218. ISBN 978-0-8248-1918-7 .
- ^ Крейг А. Локард (1998). Танец жизни: популярная музыка и политика в Юго-Восточной Азии . Гавайский университет Press. п. 220. ИСБН 978-0-8248-1918-7 .
- ^ Том Шнабель (26 марта 2013 г.). «Поп-да, музыка 1960-х из Сингапура и Малайзии» . PRI's Мир . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Melayu Pop Yeh Yeh 60an ласточки с Энди» . Влияние Энди на поп-музыку Сингапура 60-х годов . 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г. Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Мир и его народы: Малайзия, Филиппины, Сингапур и Бруней . Корпорация Маршалл Кавендиш. 2007. с. 1281. ИСБН 9780761476429 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крейг А. Локард (1998). Танец жизни: популярная музыка и политика в Юго-Восточной Азии . Гавайский университет Press. стр. 224–228. ISBN 978-0-8248-1918-7 .
- ^ Бун Чан (3 августа 2013 г.). «Синьяо уникален для Сингапура» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года.
- ^ «Введение в синьяо» . Синьяо Сингапур . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фредерик Лау (2007). Музыка в Китае . Издательство Оксфордского университета. стр. 149–151. ISBN 978-0-19-530124-3 .
- ^ Тонг Сун Ли (2008). Китайская уличная опера в Сингапуре . Издательство Университета Иллинойса. п. 80. ИСБН 978-0-252-03246-2 .
- ^ Тонг Сун Ли (2008). Китайская уличная опера в Сингапуре . Издательство Университета Иллинойса. стр. 85–88. ISBN 978-0-252-03246-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тонг Сун Ли (2007). Китайская уличная опера в Сингапуре . Издательство Университета Иллинойса. стр. 8–10. ISBN 978-0252032462 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сэмюэл Вонг Шэнмяо (2009). Хуа Юэ: Китайский оркестр в современном Сингапуре (PDF) (Диссертация).
- ^ «Сингапурский китайский оркестр (ШОС)» . Веб-архив Сингапур . Совет Национальной библиотеки Сингапура. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 г. Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ «Прославленный маэстро оркестра живет, дышит китайской музыкой» . «Стрейтс Таймс» . 7 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Ко Сзе Вэй (30 мая 2006 г.). «Нань Инь – историческая перспектива» . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 г. Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Норман Чо. «Бангсаван в Сингапуре» . Букит Браун . Архивировано из оригинала 09.11.2014 . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Мир и его народы: Восточная и Южная Азия, Том 9 . Издательство Кавендиш-сквер. 2007. с. 1281. ИСБН 978-0761476429 .
- ^ Грубый путеводитель по Сингапуру . Грубые гиды. 2003. стр. 155–156. ISBN 9781843530756 .
- ^ «Сингапурский национальный молодежный оркестр» . Министерство образования . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Стивен Энг. «Музыкальный руководитель Адриан Тан открывает новую эру симфонического оркестра Брэдделл-Хайтс» . Тайм-аут Сингапур . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ "О нас" . Филармонический оркестр Сингапура . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Симфонический оркестр НУС» . Национальный университет Сингапура . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Пейдж Лим (11 июня 2015 г.). «Музыканты-лидеры классической сцены» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 05 января 2016 г. Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Жизнь в Сингапуре (14-е изд.). Faris Digital Solutions Pte Ltd. 11 июля 2016 г. ISBN 9789813179981 .
- ^ «Инди-музыка в Сингапуре | Инфопедия» .
- ^ Юджин Дайрианатан. « Ведический метал: обсуждение глобальной и местной идентичности в практике экстремального металла в южно-индийском сообществе Сингапура» (PDF) . Репозиторий.nie.edu.sg. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2012 г. Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Earache Records подписывает контракт с Wormrot» . Перчатка . 27 января 2010 г. Архивировано из оригинала 30 января 2010 г. Проверено 8 июня 2010 г.
- ↑ Йеу Кай Чай (26 августа 2005 г.). «Письмо на стенах». «Стрейтс Таймс» . Страница 10. Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Гви, Карен. «Ujikaji Records и The Observatory сотрудничают в новой серии выступлений BlackKaji» . Подножка . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Журнал КЛОТ. «Insight: звукозаписывающий лейбл Evening Chants, строящийся на красивой странной музыке» . СЛОТ . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Сьюзан Цанг (2008). Откройте для себя Сингапур: новое определение истории и культуры города . Маршалл Кавендиш Интернэшнл (Азия) Пте Лтд. 202. ИСБН 978-9812613653 .
- ^ «Внутри Нового театра и концертного зала Виктория» . Indesign Live: дизайн интерьера и архитектура . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Эспланада Национального центра исполнительских искусств» . Гетто Сингапура . Архивировано из оригинала 19 августа 2015 г. Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Коллин Андерсон (2016). DP Architects в Марина Бэй: Проектирование для мелиорированных земель . Оро издания. ISBN 9781941806975 . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Бернард Тан Тионг Ги (2011). Барри Дескер (ред.). Го Кенг Сви: воспоминания о публичной карьере . World Scientific Publishing/Школа международных исследований Раджаратнама. стр. 138–139. ISBN 978-9814291385 .
- ^ Гермес (20 июля 2017 г.). «Конференц-зал Сингапура подвергнется большой реконструкции» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Мэт Окл (2008). Встреча в Сингапуре . Публикации Lonely Planet. стр. 79–81. ISBN 978-1741048841 .
- ^ «Общая музыкальная программа на 2015 год» (PDF) . Министерство образования Сингапура . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2015 г.
- ^ «Расширенная музыкальная программа» . Министерство образования . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Гермес (24 мая 2016 г.). «Музыкальная школа НУС берет правильную ноту» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Патрисия Шехан Кэмпбелл; Тревор Виггинс, ред. (2013). Оксфордский справочник по детской музыкальной культуре, том 2 . Издательство Оксфордского университета. п. 344. ИСБН 978-0199737635 .
- ^ Роберт Маркоу (сентябрь 2005 г.). «Неудача – это не выход» . Страд . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
- ^ Тан, Инь Си; Чнг, Сэмюэл (10 августа 2021 г.). «Удар по аккорду: исследование любимых песен Сингапура, посвященных Национальному дню» . Центр инновационных городов Ли Куан Ю. Проверено 20 февраля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рэтбоун, Клэр Дж.; О'Коннор, Акира Р.; Мулен, Крис Дж. А. (01 января 2017 г.). «Следы моих лет: Личная значимость способствует всплеску воспоминаний» . Память и познание . 45 (1): 137–150. дои : 10.3758/s13421-016-0647-2 . hdl : 10023/11548 . ISSN 1532-5946 .
- ^ Лим, Эдна (01 апреля 2018 г.), «Один народ, одна нация, один Сингапур» , Celluloid Singapore , Edinburgh University Press, стр. 119–138, doi : 10.3366/edinburgh/9781474402880.003.0006 , получено 04.04.2024 г. 07
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ройстон Сим (15 мая 2014 г.). «На параде в этом году не будет новой песни, посвящённой Национальному дню» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 г. Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Ортманн, Стефан (2009). «Сингапур: политика изобретения национальной идентичности» . Журнал текущих дел Юго-Восточной Азии . 28 (4): 23–46. дои : 10.1177/186810340902800402 . ISSN 1868-1034 . S2CID 73649569 .
- ^ Анг, Бенсон (21 июля 2023 г.). «Кит Чан переделывает классическую песню НДП Home; новая версия более тихая и интроспективная» . «Стрейтс Таймс» . ISSN 0585-3923 . Проверено 1 сентября 2023 г.