Национальная кампания вежливости (Сингапур)
Национальная кампания вежливости — это кампания, начатая в июне 1979 года Министерством культуры Сингапура с целью побудить сингапурцев быть добрее и внимательнее друг к другу, чтобы создать приятную социальную среду. [1]
Кампания вежливости должна была стать ежегодной попыткой правительства побудить людей вести более вежливый образ жизни. Это рассматривалось как средство обеспечения плавного перехода к новому Сингапуру, который будет густонаселенным, где люди будут жить и работать в высотных городах, офисах и фабриках, путешествуя в переполненных автобусах и лифтах. [2]
В 1997 году кампания была включена в состав Сингапурского движения доброты .
Происхождение
[ редактировать ]Национальная кампания вежливости на самом деле была не первой в своем роде, которая привила сингапурцам ценности вежливости, хотя предыдущие кампании не проводились в таком большом масштабе, как Национальная кампания вежливости, в течение столь длительного периода. Более чем за 10 лет до введения Национальной кампании вежливости уже существовала Кампания по безопасности автобусов и вежливости. [3] который проводился в 1968 году, а также кампании по оказанию дорожной помощи Национальному совету безопасности прежде всего. [4] и Неделю кампании за безопасность и вежливость, [5] которые проводились, среди прочего, в период с 1972 по 1973 год.
Предшественником Национальной кампании вежливости обычно считается кампания вежливости, проводимая Советом по развитию туризма Сингапура (STPB). [1] [6] Кампания вежливости, проводимая STPB, была призвана научить сингапурцев быть вежливыми только с туристами на благо туристической индустрии. [1] [6] Тогда премьер-министр Ли Куан Ю следил за кампаниями вежливости, проводимыми STPB, с «интересом и развлечением: интересом, потому что большинство людей отреагировали на кампанию; развлечением, потому что никто не возражал, что абсурдно учить сингапурцев быть вежливыми с туристами». [2]
В своей речи он подчеркнул важность вежливости в повседневной жизни, поскольку это сделает жизнь лучше для всех. Это было желательное качество, которое можно было найти во всех культурных обществах, и сингапурцы должны практиковать его ради собственного самоуважения. [2] Если туристы и нашли Сингапур вежливой страной, то потому, что это было «случайно». [2] Это «подталкивание» [2] Ли Куан Ю привела к рождению Национальной кампании вежливости, которая стала повторяющейся ежегодной кампанией и долгосрочным проектом по привитию ценностей вежливости сингапурцам в течение 10 лет. [6]
Реклама
[ редактировать ]Были приняты многочисленные меры для обеспечения широкой огласки, соответствующей амбициям кампании. Это была первая сингапурская кампания, в которой в 1982 году был принят талисман в виде «Синга, любезного льва». [1] Кроме того, популярность кампании поддерживалась за счет использования радио, телевидения и газет, где кампания освещалась в статьях, документальных фильмах, рекламных роликах, песнях и других программах. [1]
Плакаты и баннеры были вывешены на видных общественных местах, таких как автобусные остановки, торговые центры и открытые рынки. Дебаты, конкурсы, беседы, выставки, курсы вежливости, [7] где раздавались листовки, справочники и брошюры, также были организованы для дальнейшего просвещения населения. [1] Чтобы привлечь внимание детей, были организованы конкурсы по написанию эссе на всех четырех национальных языках, «с целью побудить членов и сотрудников профсоюзов и кооперативов, а также их детей задуматься и выразить свое мнение о важности вежливости». [7]
Законопроекты и корреспонденция правительства и уставных органов содержали лозунги вежливости. [1] В последующие годы появились дополнительные предметы в виде наклеек, значков, футболок, [1] Кружки, брелки, вазы, блокноты и даже музыкальная копилка, на которой играли мелодии, сочиненные для месяца вежливости, были среди ассортимента памятных вещей, призванных постоянно напоминать публике о постоянной необходимости сингапурцев, чтобы вежливость стала неотъемлемой частью их образа жизни. вежливые песни, басни В 80-е и 90-е годы в кампанию были включены и веб-сайт.
Синга, любезный лев
[ редактировать ]
В начале кампании в рамках Национальной кампании вежливости, представленной логотипом «смайлик», в 1982 году логотип «Смайлик» заменил Синга, любезный лев. Лев был выбран не только потому, что Сингапур был «городом-львом», но и считалось, что чтобы нарисовать картину идеального, вежливого сингапурца: теплого и дружелюбного. [8] Кроме того, использование расово-нейтрального льва позволило решить проблему расового представительства.
Лев Синга — знакомый символ вежливости, на котором выросло большинство сингапурцев. С тех пор Сингапурское движение доброты сделало Синга своим талисманом для распространения посланий доброты.
15 мая 2013 года Сингапурское движение доброты удалило талисман, опубликовав заявление об отставке, написанное талисманом. [9] [10] Позже выяснилось, что это была кампания в СМИ, призванная вызвать доброту среди интернет-сообществ Сингапура, но вместо этого она вызвала гнев целевой аудитории. [11]
Веб-сайт кампании вежливости
[ редактировать ]Веб-сайт кампании вежливости [1] был создан как средство связи и поддержания актуальности для нового поколения сингапурцев, которые регулярно пользуются компьютером и Интернетом. Кроме того, это новое поколение сингапурцев, как видно, активно использует синглиш , креольский язык на основе английского языка, имеющий сильное малайское и мандаринское влияние, родной для Сингапура, как средство повседневного общения друг с другом. Поэтому неудивительно, что выбор языка на веб-сайте (только английский) будет сочтен достаточным для охвата молодых сингапурцев. Тем не менее, это отход от предыдущих попыток кампании, когда для донесения сообщения использовались английский, китайский, малайский и тамильский языки. [12]
Тем не менее, на веб-сайте присутствует равное расовое представительство, где в разделе «Басни о вежливости» можно найти истории о моральных ценностях и уроки вежливости и внимания, вытекающие из четырех признанных расовых групп. Эта идея английского языка как средства общения и родного языка для привития желаемых ценностей и морали соответствует языковой политике правительства в отношении английского языка как средства общения, преодолевающего расовые барьеры, в то время как «прививание моральных ценностей и культурных традиций является лучшим способом общения». выполнено на родном языке учащегося». [12]
Кроме того, на веб-сайте есть раздел, посвященный кибервежливости, свидетельством стремления кампании оставаться актуальной и актуальной является список того, что можно и чего нельзя делать. Дополнительные подобные доказательства можно найти в виде контента, предназначенного исключительно для использования на компьютере, который также доступен для загрузки на веб-сайте, например, заставки, обои и курсор Singa для загрузки.
Деятельность
[ редактировать ]После запуска Кампании вежливости на национальном уровне начинается ряд мероприятий. Различные члены Рабочего комитета Национальной кампании вежливости как в частном, так и в государственном секторе также инициируют и начинают свою собственную деятельность. Различные мероприятия были направлены на пропаганду вежливого образа жизни среди людей разного возраста.
Мероприятия, ориентированные на молодежь
[ редактировать ]На уровне школы проводились различные конкурсы, чтобы побудить учащихся думать и выражать свои мысли по вежливости.
- Конкурсы по написанию эссе были организованы с «целью — побудить членов и сотрудников профсоюзов и кооперативов, а также их детей задуматься и выразить свои взгляды на важность вежливости». [7]
- Был также конкурс вежливости , как способ «привнести веселье в кампанию», где «студентам предлагалось свободно выразить, что для них значит вежливость, посредством сочетания новаторских приветствий, тщательно продуманных программ и хореографии». [13]
- Премия « Друг Синга» была детищем Винсента Лама, члена Совета вежливости Сингапура в 1991 году, как средство признания вежливого поведения учащихся, а также как средство симбиоза с усилиями школы по обучению вежливому поведению учащихся. Она была создана с надеждой, что другие студенты увидят в победителях премии «Друг Синга» образцы для подражания и последуют их примеру. Награда, открытая для любой школы Сингапура, заключалась в номинировании ученика от каждой школы путем рассказа о доброте и вежливости соответствующего ученика. Среди всех номинаций один студент будет выбран на премию «Самый вежливый студент», а еще 10 студентов — на награду «За заслуги». [13]
- Винсент Лам также организовал конкурс фотографий вежливости , в ходе которого студентам предлагалось «запечатлеть акты вежливости, совершаемые публично... чтобы [продемонстрировать] одну важную вещь: наше поведение и наши действия видны и всегда наблюдаются окружающими нас людьми». ". [14]
- Лагерь вежливости был также инициирован Винсентом Ламом, и он требовал от участников участия в различных «лагерных проектах, общественных работах и повседневных делах» в среде, где люди одной возрастной группы собираются вместе, поскольку «молодые люди обычно более эффективно подвергаются влиянию». своими сверстниками». [15]
- 1989 год также ознаменовался годом, когда Лам организовал встречу вежливости , целью которой было побудить студентов «обмениваться идеями о том, как продвигать вежливость». [16]
Мероприятия, ориентированные на взрослых.
[ редактировать ]Мероприятия, направленные на улучшение вежливости и этикета на рабочем месте, были в основном результатом работы Совета Министерства (а впоследствии и Сингапурского совета вежливости) с такими организациями, как отели и транспортные компании, с целью поощрения вежливого расположения и отношения среди работников. [13] Примеры такой деятельности включают обучение водителей такси и государственных служащих с помощью обучающих фильмов, организацию Ассоциацией розничных торговцев (RMA) ролевых инсценировок вежливых и невежливых сценариев продавцами, а также дизайн плакатов, джинглов и написание песен. соревнования. [17]
Как и студентам, награды и признание вручались и взрослым. Известная как «Золото за обслуживание» — Национальная награда за вежливость, она служит платформой для признания усилий различных сотрудников отеля, «которые приложили все усилия, чтобы помочь другим, будь то коллега или гость», и открыта для всех. члены Сингапурской гостиничной ассоциации (SHA). [13] Награда, которой были удостоены признанные сотрудники, представляла собой сертификат и позолоченный 23-каратный значок Service Gold, который они носили на работе. Чтобы оценить, насколько вежливо государственные служащие обращаются с общественностью, правительство нанимало частные компании для проведения тайного аудита вежливости. [8]
Мероприятия, проведенные на уровне округов
[ редактировать ]Мероприятия были также организованы на уровне избирательных округов и были нацелены на уличных торговцев , владельцев магазинов и людей, собравшихся в общественных местах. Различные члены парламента (МП) проводят агитационные туры в общественные места, а также «раздача брошюр и наклеек, конкурсы на самого вежливого лавочника, разносчика и экипаж автобуса, выставки, плакаты и конкурсы спортивного искусства - вот лишь некоторые из них». мероприятия, проведенные в ходе кампании». [1] Считается, что жители не являются важной целью при проведении мероприятий на уровне избирательного округа, поскольку считается, что регулярно проводимые собрания соседей уже помогли создать дружественную и добрососедскую среду, через которую распространяются идеи и ценности кампании. [1]
Такое предположение, однако, подвергается сомнению, поскольку на местных собраниях может присутствовать лишь небольшое количество избирателей. Однако было отмечено, что регулярные визиты депутата во время кампании вежливости позволили депутатам вступить в более регулярные контакты с избирателями, расширив сферу его или ее контактов и в конечном итоге создав более тесные рабочие отношения между депутатами, представляющими правительство и народ. [1]
Хронология
[ редактировать ]Временной интервал | Цель | Лозунг |
---|---|---|
1979–1980 | Общественность, правительство и сектор услуг | «Вежливость – это наш образ жизни. Сделайте вежливость своим образом жизни». |
1981 | Общественность, рабочие | «Вежливость — часть нашей традиции, так приятно быть вежливым». |
1982 | Общественность, работодатели и работники | «Вежливость — часть нашей традиции, так приятно быть вежливым». |
1983 | Общественный | «Вежливость и социальная ответственность, давайте пойдем по пути вежливости». |
1984 | Общественный | «Вежливость заложена в нас. Давайте покажем это». |
1985 | Общественный | «Небольшая мысль так много значит. Улыбнитесь. Скажите «Пожалуйста/Спасибо».» |
1986–1991 | Общественный | 1986: «Небольшая мысль значит так много». 1987–1988: «Вежливость. Все начинается с меня». 1989: «Вежливость начинается с меня». 1990: «Вежливость начинается с меня. Давай, будь первым». 1991: «Вежливость начинается с меня». |
1992 | Общественный и транспорт | «Вежливость начинается с меня. Передайте ее». |
1993–1994 | Сингапурцы, работающие, обучающиеся или живущие за границей и общественные | «Пусть проявит вежливость, куда бы мы ни пошли». |
1995 | Молодежь и общественность | «Вежливость. Это мой вид помощи». |
1996–1997 | Широкая публика | «Вежливость. Попробуй немного доброты». |
1998 | Мобильные телефоны , пейджеры , пользователи Интернета и общественность | «Вежливость. Попробуй немного доброты». |
1999 | Транспортный сектор, пользователи транспорта и общественность | «Давайте двигаться вежливо» |
2000 | Пользователи мобильных телефонов и общественность | «Давайте вежливо пользоваться мобильными телефонами». |
См. также
[ редактировать ]- Остановись в два
- Имейте три или более (если вы можете себе это позволить)
- Сингапурское движение доброты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тэм, Кок-Винг (1983), «Национальные кампании в политике Сингапура», академическое упражнение - факультет политологии, факультет гуманитарных и социальных наук, Национальный университет Сингапура (NUS)
- ^ Jump up to: а б с д и «Речь премьер-министра Ли Куан Ю», начало Национальной кампании вежливости , конференц-зал Сингапура, 1 июня 1979 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Выступление г-на Фуа Бах Ли, парламентского секретаря Министерства связи», церемония закрытия кампании по безопасности автобусов и вежливости , Дом профсоюзов, 22 ноября 1968 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Речь секретаря парламента министру культуры и председателю», церемония открытия кампании по оказанию дорожной помощи Совету национальной безопасности прежде всего , вестибюль Народно-паркового комплекса, 22 апреля 1972 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Речь г-на Ён Нюк Линя, министра связи», официальное открытие первой кампании по обеспечению безопасности и вежливости , центральный автовокзал Тоа Пайо, 22 сентября 1972 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Лим, Сью Йен; Питер Ю Гуан (27 марта 1998 г.), Courtesy Campaign , заархивировано из оригинала 21 февраля 2008 г. , получено 9 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Выступление г-на Чина Харна Тонга, председателя Комитета по проведению кампании вежливости NTUC», официальное закрытие кампании вежливости NTUC и церемония вручения наград победителям конкурса по написанию эссе NTUC , аудитория NTUC, 24 сентября 1979 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Мохамед, Азиза (1991), «Национальные кампании в Сингапуре», упражнение – факультет социологии, факультет гуманитарных и социальных наук , НУС.
- ^ « Я ухожу»: талисман Доброты Синга» . 15 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 г.
- ^ «Синга уходит в отставку» . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года.
- ^ Хикс, Робин (16 мая 2013 г.). «Лев Синга выйдет на пенсию – на следующий день после «ухода» » .
- ^ Jump up to: а б Йип, Джон Сун Квонг; Сим Вонг Кои (1990), Эволюция передового опыта в образовании - 25 лет образования в Республике Сингапур , Longman Singapore Publishers
- ^ Jump up to: а б с д и М., Нирмала, Любезность – больше, чем просто улыбка , Сингапурский совет вежливости
- ^ «Выступление г-на Хо Ка Леонга, старшего парламентского секретаря Министерства связи и информации», официальное закрытие кампании вежливости NTUC и открытие фотовыставки. , Forum Galleria, Сингапур, 20 июля 1987 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Выступление г-на Хо Ка Леонга, старшего парламентского секретаря Министерства связи и информации», открытие благотворительного лагеря в колледже Джуронг, Сингапур , 14 июня 1988 г.
- ^ «Вежливость должна быть искренней - Студенты», The Straits Times
- ^ «Речь г-на Онг Тенг Чеонга, министра культуры AG», церемония вручения наград кампании вежливости , Художественная галерея Национального музея, Сингапур, 30 июня 1980 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сингапурское движение доброты , архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г. , получено 7 апреля 2008 г.