Архитектура Сингапура
Архитектура Сингапура отражает целый ряд влияний и стилей из разных мест и периодов. Они варьируются от эклектичных стилей и гибридных форм колониального периода до тенденции более современной архитектуры включать тенденции со всего мира. Как с эстетической, так и с технологической точки зрения архитектуру Сингапура можно разделить на более традиционный колониальный период до Второй мировой войны и в основном современный послевоенный и постколониальный период.
Традиционная архитектура Сингапура включает народные малайские дома , местные гибридные магазины и черно-белые бунгало , ряд культовых сооружений, отражающих этническое и религиозное разнообразие города-государства, а также колониальную гражданскую и коммерческую архитектуру в европейском неоклассическом , готическом и палладианском стиле. и стили ренессанса .
Современная архитектура в Сингапуре началась с переходного стиля ар-деко и появления железобетона в качестве популярного строительного материала. Современная архитектура международного стиля была популярна с 1950-х по 1970-е годы, особенно в многоквартирных домах государственного жилья. Бруталистический . стиль архитектуры также был популярен в 1970-х годах Эти стили совпали с периодами великого обновления городов и строительного бума в истории Сингапура, и, следовательно, это наиболее распространенные архитектурные стили, встречающиеся на острове. Некоторые из наиболее архитектурно значимых работ этого периода включают апартаменты Pearl Bank от Тан Ченг Сионга, а также комплекс Народного парка и комплекс Золотая миля от Design Partnership.
Постмодернистские архитектурные эксперименты, как в «историческом», так и в деконструктивистском ключе, появились в 1980-х годах, хотя стиль был относительно приглушенным в своем выражении. Еще одной архитектурной тенденцией стало повторное открытие архитектурного наследия Сингапура, что привело к активной программе консервации, а также к быстрому развитию индустрии реставрации исторических зданий, часто адаптирующей их для нового использования. Недавний пример – Национальный музей Сингапура .
Важная область местных инноваций связана с попытками разработать форму современной архитектуры, соответствующую тропическому климату Сингапура. Этот климатически чувствительный подход к архитектуре уходит своими корнями в народные малайские дома и в эксперименты британских колониальных архитекторов и первых местных архитекторов-националистов по разработке подлинно местной архитектуры с использованием современных методов строительства. В 1980-е годы и особенно в конце 1990-х годов это привело к распространению того, что можно было бы назвать «современной тропической» архитектурой или неотропической архитектурой. [ нужна ссылка ] Он предполагает возвращение к чистым и простым прямолинейным модернистским формам в сочетании с акцентом на пышный ландшафт и изящную солнцезащитную шторку в виде металлических или деревянных жалюзи вместо модернистской стеклянной навесной стены , которая пропускает и удерживает солнечное тепло. [ нужна ссылка ] Эти архитектурные усилия приобрели новую актуальность и актуальность из-за опасений по поводу глобального потепления , изменения климата и экологической устойчивости , особенно с учетом того, что кондиционирование воздуха в зданиях является одним из крупнейших потребителей электроэнергии в Сингапуре, которая в основном вырабатывается за счет ископаемого топлива . [1] [2]
С конца 1990-х годов, как и многие другие глобальные города и амбициозные глобальные города, правительство Сингапура сознательно начало развивать «знаковые» достопримечательности в городе, чтобы укрепить идентичность бренда Сингапура, а также привлечь иностранных туристов, квалифицированных иммигрантов, инвестиции и гул. С тех пор было разработано несколько таких знаковых проектов, иногда в рамках открытых или закрытых конкурсов архитектурного дизайна . К ним относятся центр искусств «Эспланада – Театры на заливе» , [3] [ не удалось пройти проверку ] Верховный суд Сингапура , новая Национальная библиотека Сингапура , комплексный курорт Marina Bay Sands и Сингапурский флаер .
Доколониальная архитектура
[ редактировать ]До основания поселения британцами в 1819 году архитектура повторяла образец окружающего региона. Народная архитектура представляла собой в основном деревенские (или кампонгские) дома, построенные в малайских традициях. Малайские кампонгские дома строились на сваях и возвышались над землей (или водой, в зависимости от их местоположения). Дом был построен вокруг скелетной конструкции из столбов и балок из тропической древесины, обычно ченгала . Средние лиственные породы, такие как меранти , использовались в качестве досок пола, стропил крыши, а также дверных и оконных рам. Сама крыша была сделана из слоев соломы из пальмовых ветвей, а стены были сделаны либо из плетеных бамбуковых полосок, либо из досок меранти. Основная форма дома была простой, но в зависимости от потребностей и достатка семьи можно было пристроить дополнительные комнаты. Также весьма сложным мог быть и архитектурный орнамент в виде резных деревянных фризовых досок, ширм и панелей.
Помимо этой домашней сельской архитектуры, есть свидетельства того, что на острове могли быть построены более солидные здания. Ближайшим примером подобной классической индуистско-буддийской малайской архитектуры является Канди Муара Такус в провинции Риау на Суматре . Как и в примере с Сингапуром, здесь также использовались песчаник и террасы. Каменные фундаменты форта Каннинг-Хилл были обнаружены британцами вскоре после их прибытия. Хотя с тех пор они были разрушены и вывезены, официальные лица, обнаружившие их, предположили, что они были частью индуистских или буддийских храмов и/или королевского дворца. Надстройка этих зданий должна была быть деревянной (о чем свидетельствуют отверстия , обнаруженные в фундаменте). Однако к моменту обнаружения фундамента в 1819 году они уже давно исчезли. За исключением некоторых археологических фрагментов, таких как украшения, фарфор, монеты и камень с надписью, осталось мало материальных артефактов доколониального периода, а также не было ни зданий, ни даже руины, оставшиеся сегодня.
Колониальный период
[ редактировать ]Город Сингапур был спроектирован сэром Стэмфордом Раффлзом в 1822 году, и его план города, План Сингапура Раффлза , в значительной степени сохранился до наших дней, даже несмотря на то, что город значительно расширился за эти годы. Раффлз определил территорию для размещения правительственных учреждений, различных этнических общин, религиозных зданий, торговли и образования, а также Ботанического сада . Раффлз спланировал город с учетом размера дома, ширины улиц и материала, который будет использоваться. Городские правила Раффлза также имеют некоторое влияние на архитектуру, и некоторые их последствия все еще можно увидеть в торговых домах; например, предусмотрено, что они не должны быть выше трех этажей и иметь обязательный проход в пять футов . Сам Раффлз выбрал дом в малайском стиле, сделанный из дерева и атапа ( Дом Раффлза на Букит-Ларангане или Форт-Каннинг-Хилл, когда-то называвшийся Правительственным холмом), однако другие европейцы того периода предпочитали здания в европейском стиле из кирпича и лепнины.
Самым выдающимся архитектором Сингапура в раннюю колониальную эпоху был Джордж Драмгул Коулман , который был ответственным за многие из этих зданий в раннем европейском стиле, немногие из которых сохранились. [4] Среди тех, что действительно были, - старое здание парламента и дом Колдуэлла в CHIJMES .
В XIX веке две гибридные типологии зданий в Сингапуре возникли . Хотя их происхождение можно проследить в других местах, эти типы зданий претерпели значительную местную адаптацию и модификацию, прежде чем распространились на региональном уровне. В результате они являются самыми ранними известными архитектурными инновациями и экспортными товарами Сингапура. Этими гибридными типологиями зданий были магазин и черно-белое бунгало.
Магазин
[ редактировать ]Дома-магазины в старом стиле — это магазины, над которыми расположены один или несколько этажей с жилыми помещениями. Эти магазины обычно имеют так называемый пятифутовый проход , который представляет собой крытый переход, расположенный перед дверями магазина, причем верхние этажи защищают пешеходов от непогоды. Это результат плана города Раффлз (1822 г.) для Сингапура, в котором оговаривалось, что «все дома, построенные из кирпича или плитки, имеют общий тип фасада, каждый из которых имеет аркаду определенной глубины, открытую со всех сторон как непрерывную и открытую проход по обе стороны улицы». [5]
Черно-белое бунгало
[ редактировать ]Черно-белые бунгало когда-то были резиденциями богатых чиновников колониального правительства или членов британской армии. Эти здания обычно имеют побеленные стены и окрашенное в черный цвет дерево или детали. [6] [7]
Традиционные места поклонения
[ редактировать ]Еще одной известной категорией зданий колониального периода были места поклонения. Будучи многоконфессиональным портовым городом, в котором живут мигранты со всего мира, в Сингапуре жили и работали самые разные иммигрантские общины. Эти группы часто объединялись, чтобы собрать средства для строительства собственных культовых сооружений, включая различные синкретические китайские храмы, индуистские храмы, сикхские храмы, еврейские синагоги, католические, протестантские и православные христианские церкви, а также суннитские и шиитские мечети.
Помимо того, что эти здания посвящены различным сектам и конфессиям в рамках каждой религиозной традиции, эти здания часто строились для обслуживания этнических групп и подгрупп. Например, хотя большинство мусульман в Сингапуре были и остаются малайцами, некоторые мечети были построены в южно-индийском стиле для обслуживания тамильских мусульман. Аналогичным образом, несколько церквей были построены в явно китайском стиле и обслуживали прихожан этнических китайцев.
Некоторые из старейших и наиболее важных мест поклонения в Сингапуре были признаны национальными памятниками Сингапура , и к ним относятся собор Доброго пастыря , Армянская церковь , собор Святого Андрея , храм Тиан Хок Кенг , монастырь Лянь Шань Шуан Линь , мечеть Султана. , храм Шри Мариамман , мечеть Джамае и китайская методистская церковь Телок Айер и другие.
Гражданские и коммерческие здания
[ редактировать ]Еще одной важной группой исторических зданий были здания, построенные колониальным правительством. Они часто были построены в том или ином европейском архитектурном стиле, который был в моде в то время, например, в палладианском , ренессансном или неоклассическом стилях. Некоторые из наиболее важных зданий включали театр и концертный зал Виктории , здание Фуллертона , старое здание Верховного суда , мэрию Сингапура , Национальный музей Сингапура , , старое здание парламента старый полицейский участок на Хилл-стрит, центральную пожарную часть, старые института Раффлз. здания , тюрьма Чанги , старый клуб унтер-офицеров и множество других школ, почтовых отделений, военных лагерей и полицейских участков по всему острову.
Крупные коммерческие здания, часто возводимые европейскими предприятиями, а также миссионерскими школами и другими общественными группами, также переняли этот стиль, например, отель Raffles , монастырь Святого Младенца Иисуса (ныне CHIJMES ), старый институт Святого Иосифа и старая школа Тао Нан. . Часто подход к вопросам стиля был весьма эклектичным, и строители сочетали в одном здании множество стилистических элементов из разных европейских и некоторых неевропейских источников. Многие здания колониальной эпохи все еще можно найти в городе в результате агрессивных усилий по сохранению архитектурного наследия Сингапура, начиная с 1980-х годов.
Архитектура ар-деко
[ редактировать ]Сингапур богат архитектурой в стиле ар-деко , датируемой в основном 1920-ми и 1930-ми годами. Этот стиль был особенно популярен в коммерческой архитектуре, например, на фабриках и в офисах. Часто орнаменты и элементы стиля ар-деко наносились на типичные магазины или бунгало. В других случаях ар-деко применялось к новым типам зданий, таким как аэропорт Калланг (Департамент общественных работ), фабрика Форда (Эмиль Бризе) или здание Cathay Building (от Фрэнка Брюэра) и здание Asia Insurance Building ( от автора: Фрэнк Брюэр). Нг Кенг Сианг). Особенности этого стиля в местном контексте включали склонность к написанию даты возведения здания на видном месте на его фасаде, использование выступающих горизонтальных ребер в качестве солнцезащитных устройств над окнами и использование флагштоков. Помимо эстетики этого стиля, период ар-деко также ознаменовал внедрение в Сингапуре современных строительных технологий, таких как железобетон.
Постколониальная современная архитектура
[ редактировать ]После фаз неоклассицизма и ар-деко сингапурская архитектура после войны пошла в явно модернистском направлении. Послевоенный режим строгой экономии поощрял использование чистых, строгих и простых модернистских форм и поверхностей, лишенных орнамента. Модернистская архитектура также была предпочтительна для многих общественных зданий стандартизированного дизайна, строившихся в то время, таких как школы, клиники, фабрики и особенно государственное жилье.
Государственное жилье
[ редактировать ]Архитектура государственного жилья в Сингапуре зародилась в 1930-х годах, когда Сингапурский фонд улучшения (SIT), колониальное правительственное агентство, приступило к реализации программы строительства, направленной на решение проблемы нехватки доступного жилья в Сингапуре. Первоначально SIT ориентировался на жилье для азиатов среднего и низшего среднего класса. Самым ярким примером их довоенных усилий было поместье Тионг Бару , где на окраине города было построено множество невысоких четырехэтажных жилых домов в стиле ар-деко, магазинов, рынков и других объектов инфраструктуры. Эта программа продолжилась и после войны, когда стиль ар-деко был заменен простой современной эстетикой. Хотя поместье пользовалось популярностью и хвалилось за просторные и зеленые общественные территории, а также за привлекательно спроектированные кварталы, темпы строительства были медленными по сравнению с масштабами нехватки жилья в Сингапуре.
После того, как Партия народного действия пришла к власти в 1959 году, она приступила к реализации масштабной программы государственного жилищного строительства, что было одним из ее фирменных предвыборных обещаний. Он заменил SIT Советом по жилищному строительству и развитию (HDB). HDB получил правовые инструменты и финансовые ресурсы, необходимые для достижения значительного прогресса в ускорении строительства государственного жилья. В архитектурном отношении это привело к созданию относительно однородного пригородного ландшафта, где новые города -спутники (по образцу британских) были построены из, казалось бы, бесконечных штабелей плитных блоков, в которых проживали десятки тысяч человек в небольших квартирах с двумя и тремя спальнями.
Небоскребы
[ редактировать ]С 1970-х до конца 1980-х годов в городе преобладала современная архитектура , особенно в стиле брутализма . Это можно увидеть в некоторых старых коммерческих небоскребах, таких как Центр OCBC , построенный И. М. Пей , а также во многих зданиях, построенных для размещения правительственных учреждений и компаний, связанных с правительством, включая Сингапурскую башню Land Tower , Temasek Tower , DBS Building и Здание ЦПФ . Изменение международных архитектурных тенденций также привело сюда некоторые архитектурные стили (особенно постмодернистский стиль).
Среди самых высоких зданий Сингапура — One Raffles Place , Republic Plaza и башни-близнецы UOB Plaza . [8] самое высокое здание Tanjong Pagar Center . В 2016 году было построено [9] Из-за близости к авиабазе Пайя Лебар высота зданий была ограничена 280 метрами, за исключением Танджонг Пагар . района [ нужна ссылка ] Самым высоким жилым зданием Сингапура является башня Marina Bay Tower . [10]
Современная архитектура
[ редактировать ]В 21 веке архитектура Сингапура охватила международные архитектурные стилистические движения от постмодернизма и архитектуры высоких технологий . Кроме того, были разработаны местные варианты критического регионализма с учетом уникального тропического климата Сингапура и плотной городской структуры.
Отличительные структуры
[ редактировать ]Был инициирован ряд проектов по созданию отличительных зданий, уникальных сооружений, а также интересных особенностей и достопримечательностей Сингапура. Многие из этих проектов можно найти в районе Марина-Бэй , где одной из целей генерального плана является создание отличительного образа набережных как международных достопримечательностей. [11] Эти разработки включают Marina Bay Sands , Музей ArtScience , Мост Хеликс , Сады у залива и, в частности, центр выставочных искусств Esplanade - Theaters on the Bay .
Другие включают жилые комплексы, такие как Reflections at Keppel Bay и The Interlace , а также общественные проекты, такие как Southern Ridges .
Критический регионализм
[ редактировать ]Архитекторы Сингапура в начале 21 века были среди первых сторонников критического регионализма , поскольку архитекторы в жарком и влажном тропическом климате Сингапура осознали, что стеклянные, неукрашенные здания в международном стиле, распространяемые по всему миру глобализмом, не подходят для местного климата или культурный контекст. Такие архитекторы, как Керри Хилл, были пионерами этой формы современной тропической архитектуры, сочетая архитектурный язык модернизма с естественно вентилируемыми тропическими пространствами и азиатскими культурными отсылками. [ нужна ссылка ]
Новое поколение сингапурских архитекторов объединило местную форму критического регионализма с пышной зеленью небоскребов, что соответствует амбициям правительства Сингапура по созданию «города в саду», где участки застройки обычно дают больше общественных зеленых насаждений, чем сама территория. . Дизайнеры, в том числе удостоенная международных наград компания WOHA Architects, стали пионерами в разработке новых типов зеленых небоскребов. [12]
Историческое сохранение
[ редактировать ]Управление городской реконструкции выделило 94 заповедника, которые сохраняют архитектурное наследие Сингапура. Эти территории защищают 7091 здание по всему городу, демонстрирующее самобытную историческую архитектуру. Разработчики должны принять во внимание рекомендации по консервации, чтобы сохранить первоначальную структуру и элементы исторических зданий, гарантируя сохранение старинного стиля. [13]
Совет по национальному наследию объявил более 70 конкретных зданий и достопримечательностей национальными памятниками за их особую ценность, многие из которых - за их архитектурное значение.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный анализ Сингапура» . Управление энергетической информации США . Август 2021.
- ^ Авто, Гермес (14 апреля 2022 г.). «Доступность является ключевой проблемой, поскольку Сингапур переживает энергетический переход | The Straits Times» . www.straitstimes.com .
- ^ Коллин Андерсон (2012). Эволюция уличного ландшафта розничной торговли: DP Architects на Орчард-роуд . Издание изображений. ISBN 978-1-86470-462-4 .
- ^ Джейн Бимиш; Джейн Фергюсон (1 декабря 1985 г.). История архитектуры Сингапура: создание города . Грэм Браш (Pte.) Ltd., стр. 12–19. ISBN 978-9971947972 .
- ^ Лим, Джон Ш. (1993). «Магазин Раффлезия: очерк его малазийской родословной и его последующее распространение в Азии». Журнал Королевского азиатского общества . LXVI Часть 1 (1 (264)): 47–66. ISSN 0126-7353 . JSTOR 41486189 .
- ^ «Черные и белые дома в Сингапуре: колониальный тур по Демпси-Хилл, Швейцарскому коттеджу и парку Александра» . Жизнь эмигранта . 6 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Соня Колесникова-Джессоп (11 июня 2008 г.). «В Сингапуре дом, пропитанный традициями» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «10 самых высоких зданий Сингапура» . TheWondrous.com .
- ^ Мелисса Тан (3 мая 2013 г.). «Центр Танджонг Пагар станет самым высоким зданием высотой 290 метров» . «Стрейтс Таймс» .
- ^ Джон О'Киллей (10 мая 2013 г.). «Обнаружен самый высокий небоскреб Сингапура» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2013 года.
- ^ Тан Чунг Хонг (1991). «Планирование развития городской набережной Сингапура». В Линь Сьен Чиа; Л. М. Чоу (ред.). Управление городскими прибрежными территориями: опыт Сингапура (PDF) . Международные специализированные книжные услуги. стр. 54–56. ISBN 9789711022877 .
- ^ Сиссон, Патрик (16 мая 2016 г.). «Башня как решетка: покрытая растениями высотка переосмысливает тропические здания» . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Консервация» . www.ura.gov.sg. Проверено 7 февраля 2020 г.
- Пауэлл, Роберт (2004) Архитектура Сингапура: краткая история Periplus Editions (HK) Ltd., Гонконг ISBN 0-7946-0232-0
- Патрик Бингем-Холл (2012). Путеводитель по архитектуре Сингапура XXI века . Издательство Пезаро. ISBN 978-981-4428-00-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с архитектурой Сингапура, на Викискладе?