Jump to content

Планирование народонаселения в Сингапуре

В 1960-е годы правительство Сингапура поощряло женщин, особенно необразованных, проходить стерилизацию после рождения второго ребенка.

Планирование народонаселения в Сингапуре отражало различные политики, направленные как на замедление, так и на ускорение темпов роста населения Сингапура . Сингапур первым начал инициативы по планированию народонаселения в попытке замедлить и обратить вспять быстрый рост рождаемости, начавшийся после Второй мировой войны . Позже, с 1980-х годов , политика была ориентирована на экономический рост, пытаясь побудить матерей рожать больше детей. В 2020 году общий годовой прирост населения Сингапура составил -0,3%, а общий коэффициент рождаемости (СКР) жителей Сингапура составил 1,10, что ниже коэффициента воспроизводства, равного 2,1.

Первый этап начался с создания в 1966 году Сингапурского совета по планированию семьи и народонаселению с целью агрессивного содействия планированию семьи после того, как Сингапур столкнулся с «послевоенной нехваткой продовольствия и жилья». [1] SFPPB ориентировалась на лиц с низким социально-экономическим статусом, особенно на женщин, и работала над поощрением использования противозачаточных средств, таких как презервативы и противозачаточные средства. [1] SFPPB выступал за малые семьи, учредив программу «Stop-at-Two», которая поощряла и приносила пользу семьям с двумя детьми и последующей стерилизацией . SFPPB также открыл больше клиник, чтобы улучшить здоровье и благополучие семей. [1] Помимо поощрения маленьких семей, политика, принятая правительством в эпоху «остановки на двоих», лишила стимулов иметь более двух детей; гражданским работникам не выплачивался отпуск по беременности и родам после рождения второго ребенка, плата за детскую больницу была выше для третьего и последующих детей, выбор лучших школ предоставлялся только детям, родители которых были стерилизованы до 40 лет, а сама стерилизация вознаграждалась семь дней оплачиваемого отпуска. [2]

Правительственная программа «Остановка на двоих» оказалась успешной в достижении ограниченного роста, но ее также объясняют первоначальным сокращением населения Сингапура. [3] После кампаний «Стоп-два» планирование народонаселения приняло форму попыток обратить вспять падение рождаемости. [4] Правительство Сингапура в конечном итоге стало сторонником рождаемости и в 1987 году официально объявило о замене кампании «Имей три или больше (если вы можете себе это позволить)», в рамках которой правительство начало поощрять и стимулировать большие семьи к созданию финансово стабильных семей. Кроме того, в 1984 году был создан Отдел социального развития (SDU) для содействия браку и романтическим отношениям между образованными людьми. [5] Этот второй этап планирования народонаселения оказался неудачным в достижении и поддержании коэффициента воспроизводства. [2]

Ограничение роста

[ редактировать ]

Послевоенный бэби-бум

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны в 1945 году рост населения Сингапура был оценен как неустойчивый с точки зрения его экономических перспектив; В период с 1947 по 1964 год родилось около 1 миллиона человек, при этом общее число живорождений увеличилось на 58%. [6]

В этот период среднегодовой темп роста составил 4,4%, из которых 1% приходился на иммиграцию. В Сингапуре наблюдался самый высокий уровень рождаемости в 1957 году - 42,7 на тысячу человек. Сопутствующие риски перенаселения, включая истощение ресурсов, деградацию окружающей среды, рост безработицы и рост стоимости жизни, побудили правительство принять меры по ограничению роста. [6]

Проблемы переполненности

[ редактировать ]

Во времена независимости многие сингапурцы, проживающие в Центральном районе, жили в переполненных магазинах . В 1947 году в отчете Британского жилищного комитета в мире отмечалось, что в Сингапуре «одна из худших трущоб – «позор для цивилизованного сообщества»», а к 1947 году среднее количество человек на одну плотность застройки составляло 18,2 человека. Быстрый рост населения воспринимался как угроза «политическая стабильность и уровень жизни». Такая тенденция привела бы к перенаселенности населения , которая, как считалось, подавляла возможности трудоустройства и социальных услуг в сфере образования, здравоохранения и санитарии. [7] Эти опасения также привели к замене Сингапурского фонда благоустройства Советом по жилищному строительству и развитию переселения для массового перенаселенного населения Сингапура.

Несмотря на падение с 1957 года, уровень рождаемости в 1960-е годы все еще считался высоким. В 1965 году в среднем ребенок рождался каждые 11 минут; Больница Канданг Кербау где рожало большинство детей в Сингапуре – в 1962 году принимала более 100 родов в день (KKH) – женская больница , . родов в одном родильном доме» ежегодно в течение десяти лет. Поскольку в то время обычно наблюдалась острая нехватка коек, матерей с обычными родами выписывали из больниц в течение 24 часов. [8]

Введение в планирование семьи

[ редактировать ]

Планирование семьи было введено в Сингапуре в 1949 году группой добровольцев во главе с активисткой Констанс Го . Свободная ассоциация добровольцев в конечном итоге превратилась в Ассоциацию планирования семьи Сингапура и открыла многочисленные клиники сексуального здоровья , предлагающие противозачаточные средства, лечение легких гинекологических заболеваний и консультации по вопросам брака . До 1960-х годов не существовало законодательно закрепленной государственной политики в области планирования семьи, но послевоенная британская колониальная администрация и последующее правительство Сингапура предоставили ассоциации гранты и землю для своей сети объектов. Кульминацией этого сотрудничества стала трехмесячная общенациональная кампания по планированию семьи в 1960 году, которая проводилась совместно Ассоциацией и правительством. После обретения независимости темпы роста населения замедлились с 4–5% в год в 1950-х годах до примерно 2,5% в 1965 году. Рождаемость упала до 29,5 на тысячу человек, а естественный прирост упал до 2,5%. [9]

Рост населения Сингапура можно увидеть на графике ниже:

Рост населения
1947–2000 [10]
Период Рост
1947–1957 84.7%
1957–1970 90.8%
1970–1980 13.3%
1980–1990 18.5%
1990–2000 20.6%
2000–2010 40.9%

Создание ФППБ

[ редактировать ]

В 1959 году Партия народного действия пришла к власти на первых выборах после предоставления Сингапуру внутренней автономии. В сентябре 1965 года министр здравоохранения представил Ён Нюк Линь парламенту , в официальный документ котором рекомендовал пятилетнюю программу массового планирования семьи , которая снизила бы уровень рождаемости до 20,0 на тысячу человек к 1970 году. Эта инициатива стала известна как Национальная программа семьи. Программа. Год спустя, в 1966 году, Сингапурский совет по планированию семьи и народонаселению (SFPPB), предоставляющий клинические услуги и просвещение населения по вопросам планирования семьи. на основе выводов «Белой книги» был создан [7] Изначально SFPPB выделил на всю программу бюджет в 1 миллион сингапурских долларов, но столкнулся с сопротивлением населения, но в конечном итоге обслужил более 156 000 человек. Ассоциация планирования семьи Сингапура была вовлечена в деятельность SFPPB.

Остановка в два

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов Сингапур был развивающейся страной и еще не претерпел демографического перехода ; хотя уровень рождаемости упал с 1957 по 1970 год, в 1970 году уровень рождаемости вырос, поскольку женщины, которые сами были продуктом послевоенного бэби-бума, достигли зрелости. Опасаясь, что растущее население Сингапура может обременить развивающуюся экономику, Ли начал энергичную кампанию по планированию семьи «Остановись вдвоем» . Аборты и стерилизация были легализованы в 1970 году, и женщинам было предложено пройти стерилизацию после рождения второго ребенка. [7] [10]

Правительство также добавило постепенно увеличивающийся набор стимулов и препятствий в период с 1968 по 1973 год, наказывая родителей за наличие более двух детей, повышая затраты на каждого дополнительного ребенка: [7] [11]

  • В 1968 году согласно Закону о занятости работницы не могли получать отпуск по беременности и родам для своего четвертого ребенка или любых последующих детей; [12]
  • В апреле 1969 года плата за вынашивание ребенка в размере 10 долларов, взимаемая в государственных родильных домах, была увеличена до 50 долларов после рождения третьего ребенка; [13]
  • В 1972 году были введены следующие меры: [14] [15]
    • Стимулы:
      1. Отмена платы за роды в государственных родильных домах для женщин, прошедших стерилизацию после родов.
      2. Пациентам палатного класса С, прошедшим стерилизацию, оплата за палату возмещается.
      3. Государственная плата за роды также не взимается, если муж проходит стерилизацию в течение месяца после того, как жена родила ребенка.
      4. Пациентам, проходящим стерилизацию, предоставляется отпуск по болезни на льготных условиях.
    • Недостатки:
      1. Стоимость родов в государственных больницах увеличивается с каждым дополнительным ребенком.
      2. При рождении четвертого ребенка и последующих детей оплачиваемый отпуск по беременности и родам не предоставляется.
      3. При распределении квартир Департаментом жилищного строительства и развития многодетным семьям приоритет не отдается.
  • Обновления к этим предыдущим мерам были объявлены и обсуждены в парламенте Сингапура 24 октября 1972 года и вступили в силу 1 августа 1973 года: [16]
    • Снижение льгот по подоходному налогу только на первых троих детей;
    • Сокращение оплачиваемого отпуска по беременности и родам с трех до двух родов;
    • Снижение приоритета при выделении квартир Совета по жилищному строительству (HDB) для больших семей. Два или менее имеют наивысший приоритет, четыре или более имеют низкий приоритет;
    • Прогрессивное увеличение платы за роды, взимаемой в государственных больницах в зависимости от очередности рождения. Эти сборы не взимаются, если мужчина или женщина прошли стерилизацию;
Плата за обучение Уорд Б Уорд C Уорд
1-й ребенок 250 100 50
2-й ребенок 300 150 75
3-й ребенок 350 150 100
4-й ребенок 400 250 200
пятый ребенок 400 300
  • Третьим или четвертым детям были отданы более низкие приоритеты в образовании;
  • Приоритет в начальных школах высшего уровня будет отдаваться только детям, чьи родители были стерилизованы до достижения сорокалетнего возраста.

Совет по планированию семьи и народонаселению Сингапура создал большое количество просветительских материалов для кампании «Остановись вдвоем», что стало одним из первых примеров государственных кампаний социальной инженерии , которые правительство будет продолжать реализовывать ( «Говорите на мандаринском языке» , «Говорите на хорошем английском языке» , «Национальная вежливость» , «Сохраним Сингапур чистым» и «Кампании по смыву туалетов»), что привело бы к репутации «патерналистской» и «интервенционистской» организации в социальных делах. [10] [17] Кампанию в СМИ «Остановись на двоих» с 1970 по 1976 год возглавил Баскаран Наир, глава отдела прессы Министерства культуры , и были созданы плакаты с непреходящим наследием: в статье Straits Times 2008 года говорилось: «Многие сингапурцы среднего возраста помнят Плакат с изображением двух милых девушек, делящих зонтик и яблоко: Зонт прекрасно вписался бы вдвоём. Трое были бы толпой». [18] Этот же плакат также упоминался в речи премьер-министра Ли Сянь Лунга 2008 года на митинге в честь Национального дня . Многие другие плакаты «знаковой» кампании содержали схожие темы удовлетворения двумя девочками, чтобы противостоять общей тенденции развития азиатских обществ, когда семьи, имеющие только дочерей, продолжают « пытаться за мальчика ».

Помимо поощрения рождения только двух детей, правительство поощряло людей откладывать рождение второго ребенка и поздно вступать в брак, усиливая неизбежный демографический переход . Другие лозунги и агитационные материалы призывали сингапурцев такими посланиями, как:

  • «Маленькие семьи – светлое будущее: двоих достаточно» (это сообщение было подписано фотографией двух молодых девушек)
  • «Второе может подождать» (мать и отец считаются счастливыми с одним ребенком)
  • « Подростковый брак – значит спешить с проблемами: счастливого брака стоит ждать»
  • «Раз, два: и это идеально: стерилизация, лучший метод ограничения семьи» (показано на карикатуре с лицами двух девочек)
  • «Не торопитесь, чтобы сказать «да»» [8]
  • Маленькая семья: светлое будущее
  • «Пожалуйста, остановитесь в два!» (аист несет нуклеарную семью из четырех человек) [19]

The Straits Times взяла интервью у матерей, которые были стерилизованы в то время, отметив, что стерилизация в молодом возрасте была обычным явлением, сославшись на женщину, перенесшую перевязку маточных труб в KKH в возрасте 23 лет, которая сама происходила из большой семьи из десяти человек. «Давление [препятствование] было высоким. Правительство явно не хотело, чтобы у нас было больше двух». Врач -гинеколог , работавший в KKH, вспоминает, что уровень стерилизации стал «заоблачным» после того, как были введены сдерживающие стимулы; Работники больниц обычно упрекали женщин, беременных третьим порядком или выше, рекомендуя аборты, в то время как такие женщины говорили о своей беременности «[как будто] они совершили преступление». The Straits Times также предположила, что сдерживающие факторы были очень эффективными; одна женщина рассказала, что для того, чтобы третий ребенок получил приоритет, нужно было показать в школе свидетельство о стерилизации, в то время как она и четыре из пяти сестер в конечном итоге прошли стерилизацию. [18] При стерилизации также будут отменены дорогостоящие сборы за роды («плата за вынашивание») при рождении третьего порядка и выше.

Известно, что кампания была нацелена, в частности, на необразованных людей; Ли считал, что « бесплатное образование и субсидируемое жилье приводят к ситуации, когда менее экономически продуктивные люди… воспроизводят себя [более высокими темпами]». Он считал, что внедрение системы правительственных сдерживающих стимулов не позволит «безответственным социальным правонарушителям» думать, что наличие большего количества детей даст им право на большее количество социальных услуг, предоставляемых государством. [20]

Мы должны поощрять тех, кто зарабатывает менее 200 долларов в месяц и не может позволить себе воспитывать и обучать много детей, никогда не заводить больше двух детей... мы будем сожалеть о потерянном времени, если сейчас не предпримем первые пробные шаги к исправлению тенденции, которая может оставить в нашем обществе большое количество физически, интеллектуально и культурно анемичных людей. Ли Куан Ю , 1969 год. [20]

Правительство оправдывало свою социальную политику как средство побудить бедных сконцентрировать свои ограниченные ресурсы на воспитании своих существующих детей, повышая вероятность того, что они станут способными и продуктивными гражданами. [7] Правительству также пришлось ответить на критику в отношении того, что эта политика отдает предпочтение китайцам, а не расовым меньшинствам ; Считалось, что у малайцев и индийцев более высокий уровень рождаемости и большие семьи, чем у китайцев, что еще больше усиливало обвинения в евгенике. [21]

Демографический переход и программа для матерей-выпускников

[ редактировать ]

По мере модернизации Сингапура в 1970-х годах рождаемость продолжала снижаться. Коэффициент естественного воспроизводства достиг 1,006 в 1975 году; после этого коэффициент замещения упадет ниже единицы. так называемый « демографический подарок Более того, в Сингапуре, как и в других странах, произошел »; рост доходов, образования и здравоохранения, а также роли женщин в рабочей силе тесно коррелировали с низкими темпами роста населения. Согласно документу Библиотеки Конгресса , к 1980-м годам «статистика естественного движения населения Сингапура напоминала показатели других стран с сопоставимым уровнем доходов, но без сингапурских рекламных кампаний и тщательно продуманного набора административных стимулов». [7]

Ли Куан Ю был встревожен предполагаемой демографической тенденцией, заключающейся в том, что образованные женщины – прежде всего те, кто имеет высшее образование – с меньшей вероятностью выйдут замуж и будут иметь потомство. Такая тенденция противоречила бы его демографической политике, и отчасти эта неудача, как предположил Ли, заключалась в «очевидном предпочтении мужчин-выпускников университетов менее образованным женам». Эта тенденция была названа в речи 1983 года «серьезной социальной проблемой». [7] Начиная с 1984 года правительство Сингапура предоставило приоритеты в области образования и жилья, налоговые скидки и другие льготы матерям с высшим образованием, а также их детям. Правительство также поощряло сингапурских мужчин выбирать в жены высокообразованных женщин, создав в том же году Отдел социального развития (SDU) для содействия общению между мужчинами и женщинами-выпускниками. По иронии судьбы, СДУ в просторечии называли «Одиноким, отчаянным и уродливым». [7] [21] Правительство также предоставило стимулы для образованных матерей иметь трех или четырех детей, что стало началом отмены первоначальной политики «Остановиться у двух ». Эти меры вызвали споры и то, что стало известно как «Великие дебаты о браке» в прессе . Некоторые слои населения, в том числе женщины-выпускники, были расстроены взглядами Ли Куан Ю, который задался вопросом, возможно, кампания за права женщин была слишком успешной:

Да, равные возможности трудоустройства, но мы не должны нанимать наших женщин на работу, где они не могут в то же время быть матерями... наш самый ценный актив - это способности наших людей, однако мы растрачиваем этот актив через непредвиденные последствия изменений в нашей политике в области образования и равных возможностей карьерного роста для женщин. Это повлияло на их традиционную роль... как матерей, созидательниц и защитниц следующего поколения.

Ли Куан Ю , «Талант будущего», 14 августа 1983 г. [10]

Взгляды Ли отражали его прежние позиции: в 1967 году было записано, что Ли считал, что «пяти процентам» населения общества, «которые более чем обычно одарены физически и умственно», следует выделить лучшее из ограниченных ресурсов страны для обеспечения « катализатор» прогресса этого общества. Он предположил, что такая политика Сингапура «гарантирует, что Сингапур сохранит свое выдающееся место» в Юго-Восточной Азии. Подобные взгляды сформировали образовательную политику и меритократию в Сингапуре . [22]

Однако шумиха по поводу этого предложения привела к отклонению на 12,9 процента голосов против правительства Партии народного действия на всеобщих выборах 1984 года . В 1985 году особенно спорные части политики, которая отдавала приоритет образованию и жилью образованным женщинам, были в конечном итоге отменены или изменены. [7] [11]

Исследование 1992 года отметило, что 61% рожавших женщин имели среднее или высшее образование, но эта доля снижалась для рождений третьего порядка (52%) и рождений четвертого или более высокого порядка (36%), подтверждая идею о том, что больше детей на душу населения по-прежнему рождаются женщины с меньшей квалификацией и, соответственно, меньшими доходами. [23] Этот вопрос широко известен как «Великие брачные дебаты». Женщинам-выпускникам было предоставлено множество стимулов выходить замуж и рожать детей, которые считались «высоко умными», чтобы максимизировать кадровый резерв в Сингапуре. Женщинам без квалификации O-Level , считавшимся малообеспеченными и малообразованными, правительство предложило семидневный оплачиваемый отпуск по болезни и денежное поощрение в размере 10 000 сингапурских долларов за добровольное прохождение процедуры стерилизации. [10]

Фаза 2: Повышение рождаемости

[ редактировать ]

Имейте три или больше (если вы можете себе это позволить)

[ редактировать ]

В 1986 году правительство Сингапура осознало, что падение рождаемости является серьезной проблемой, и начало отказываться от своей прежней политики «остановить два», вместо этого поощряя более высокий уровень рождаемости. К 30 июня того же года власти упразднили Совет по планированию семьи и народонаселению. [24] а к 1987 году общий коэффициент рождаемости упал до 1,44. В том же году Го Чок Тонг объявил новый лозунг: « Имейте троих или больше (если вы можете себе это позволить)» , заявив, что правительство теперь поощряет увеличение размера семьи из трех или более детей для супружеских пар, которые могут себе это позволить, и продвигает « радости брака и родительства». [7] Новая политика учитывала падение уровня рождаемости в Сингапуре и увеличение доли пожилых людей, но по-прежнему беспокоилась о «непропорциональном деторождении» среди образованных по сравнению с необразованными и не поощряла рождение более двух детей, если пара не имела достаточного дохода. , чтобы свести к минимуму объем социальной помощи, расходуемой на такие семьи. [23] Правительство также ослабило иммиграционную политику. [ нужна ссылка ]

В октябре 1987 года будущий премьер-министр Ли Сянь Лунг , тогда еще молодой бригадный генерал, призвал сингапурцев размножаться, а не «пассивно наблюдать за тем, как мы вымираем». [25] United Press International отметила «озадаченную» реакцию родителей, многие из которых выросли в эпоху, когда им говорили, что иметь более двух детей «антисоциально». Один из родителей прокомментировал: «Нам говорят заводить больше детей ради страны или ради нас самих?» [26] Го Чок Тонг, несмотря на скептицизм, сохранял оптимизм в отношении того, что численность населения восстановится до уровня воспроизводства к 1995 году. Однако социолог НУС заметил, что в Сингапуре появилось «новое поколение женщин» – одна, «участвующая в своей карьере [и] привыкли к определенному количеству досуга и большему количеству материальных благ» – и, следовательно, не были бы так восприимчивы к финансовым стимулам, как предыдущие женщины 1960-х и 1970-х годов. По состоянию на 2011 год Уровень рождаемости в Сингапуре еще не восстановился до уровня воспроизводства населения. [27]

Сравнение политики между «Три или больше» и «Остановка на два», начиная с 1988 г.

[ редактировать ]
  • Матери с третьим ребенком получат 750 сингапурских долларов в качестве помощи детям (с учетом исторического обменного курса это составляло около 662 долларов США в долларах США 2010 года). Если бы мать получила три пропуска уровня «O» за один присест, она имела бы право на расширенную скидку на пособие по уходу за ребенком (сниженную с порога в пять пропусков). Наличие четвертого ребенка будет иметь право на повышенное пособие на ребенка в размере 750 сингапурских долларов плюс 15% дохода матери, до 10 000 сингапурских долларов.
  • Все препятствия и штрафы, предусмотренные при регистрации в школе для семей, имеющих более двух детей, должны быть отменены; При наличии конкуренции приоритет будет отдаваться семьям, имеющим более двух детей.
  • Субсидии на каждого ребенка в государственном или утвержденном государством детском саду
  • Medisave теперь может быть разрешено для оплаты больничных расходов третьего ребенка (ранее это было запрещено политикой «Остановиться у двух» ).
  • Семьи с более чем двумя детьми, имеющие квартиру с HDB из трех комнат и выше, будут иметь приоритет, если они пожелают перейти на более просторную квартиру.
  • «Аборты по расчету» не поощряются, с обязательным консультированием по прерыванию беременности
  • Женщины, прошедшие стерилизацию и имеющие менее трех детей, будут получать обязательную консультацию
  • Расширение роли и полномочий СДУ; признавая, что низкий уровень рождаемости отражает поздние браки, SDU также привлекал к себе людей с высшим образованием A-level, а не только выпускников колледжей.
  • Начиная с 1990 года, налоговая скидка в размере 20 000 сингапурских долларов (18 000 долларов США в долларах 2010 года с учетом исторического обменного курса) предоставлялась матерям, родившим второго ребенка до 28 лет.
  • Начиная с 1993 года, денежное пособие на стерилизацию для малообразованных женщин было либерализовано, что позволило женщинам согласиться на использование обратимой контрацепции вместо стерилизации; образовательные стипендии для существующих детей были добавлены в качестве существующих пособий, если их число не превышало двух. [23]

Статистика неудач второго этапа

[ редактировать ]

Второй этап начался в начале 1960-х годов. Естественный коэффициент прироста населения (на 1000 человек населения) в период с 1955 по 1960 год (за пять лет до второго этапа) составлял 35,4. Пять-десять лет спустя естественный коэффициент прироста снизился до 27,8. [28] После этого, 20 лет спустя, естественный темп прироста населения продолжал снижаться. Естественный прирост за период 1980–1985 гг. составлял 12,2, а несколько лет спустя, в период с 2010 по 2015 гг., естественный прирост продолжал снижаться до 4,6. [28] Самый низкий естественный темп прироста наблюдается в Сингапуре и по данным ООН (2017 г.) будет продолжать снижаться. Прогнозируется, что темп естественного прироста населения в Сингапуре снизится до 1,2 в период 2025–2030 годов. [28]

Население Сингапура
Период времени Скорость естественного прироста
1955–1960 35.4
1960–1965 27.8
1965–1970 19.7
1970–1975 16.8
1975–1980 11.8
1980–1985 12.2
1985–1990 13.1
1990–1995 13.4
1995–2000 9.7
2000–2005 6.7
2005–2010 5.6
2010–2015 4.6

Современное наследие и нынешняя практика

[ редактировать ]

Современная SDU, переименованная в Сеть социального развития в 2009 году , призывает все сингапурские пары производить потомство и вступать в брак, чтобы обратить вспять отрицательный коэффициент воспроизводства населения в Сингапуре . Некоторые аспекты политики социального обеспечения, поощрения свиданий и браков, а также планирования семьи также находятся в ведении Министерства общественного развития, молодежи и спорта .

Канал NewsAsia сообщил в январе 2011 года, что коэффициент рождаемости сингапурцев в 2010 году составил 1,02 для китайцев , 1,13 для индийцев и 1,65 для малайцев . В 2008 году Ли Куан Ю заявил, что уровень рождаемости в Китае ниже среднего по стране является «тревожной тенденцией». [29] В том же году он сказал: «[Если] вы выйдете замуж за невыпускника, тогда вы будете беспокоиться, сможет ли ваш сын или дочь поступить в университет». [20] [30]

Разные источники высказывают разные суждения о влиянии государственной политики на структуру населения Сингапура. Хотя большинство согласны с тем, что эта политика была очень интервенционистской, всеобъемлющей и широкой, в Страновом исследовании Библиотеки Конгресса США утверждается, что « невозможно отделить последствия государственной политики от более широких социально-экономических сил, способствующих более поздним бракам и меньшим размерам семей », предполагая, что правительство могли работать только вместе или против гораздо более мощных естественных демографических тенденций. Для исследователей исследования методы, использованные в 1987 году в попытке обратить вспять падение рождаемости, были демонстрацией «[постоянного] предположения правительства», что граждане восприимчивы к денежным стимулам и административному распределению социальных услуг, когда дело касается семьи. планирование. [7]

Однако Со Суи Хок, статистик и демограф, которого цитировала газета Straits Times в 2008 году, утверждал, что демографический переход «был быстрым из-за жестких мер правительства по контролю над рождаемостью», но также признал, что «даже без политики «Остановиться двумя» общий коэффициент рождаемости] упал бы ниже 2,1 из-за [демографического перехода]». [18] При рассмотрении статистики демографического перехода – в 1960 году общий коэффициент рождаемости составлял примерно ~6 – исследователь азиатского Метацентра Тереза ​​Вонг отмечает, что уровень рождаемости и смертности в Сингапуре резко упал за период, который произошел «за гораздо более короткий период времени, чем в западных странах». «Однако такие короткие сроки наблюдаются и в других странах Юго-Восточной Азии, где кампании по планированию семьи были гораздо менее агрессивными. [10] По словам Со Сви Хока, «меры были всеобъемлющими и решительными, но они не были отменены достаточно быстро».

Хотя новая современная политика демонстрирует «признаки того, что правительство начинает признавать неэффективностьЧисто монетарный подход к повышению рождаемости», бывший госслужащий отметил, что правительству необходимо «научиться тонко настраиваться на эмоции, а не на доллары и центы». Оно должно больше апеллировать к чувству удовлетворения от рождения детей». Такие меры включают в себя продвижение рабочих мест, которые поощряют проводить время с семьей, и создание «Кампании «Романтический Сингапур», которая «[напрямую избегает связи] с защитой детей и защитой прав человека». «семейные инициативы», поскольку «людей отталкивает», когда правительство вмешивается в такие интимные социальные дела, как брак. спроектировано». [18] [10] В 2001 году правительство объявило о программе детских бонусов , по которой выплачивается 9000 сингапурских долларов за второго ребенка и 18000 долларов за третьего ребенка старше шести лет, чтобы «покрыть расходы на рождение детей», и будет соответствовать «доллар за доллар», сколько родители заплатили бы. положить на Счет развития ребенка (CDA) до 6000 и 12 000 долларов США на второго и третьего ребенка соответственно. В 2002 году Го Чок Тонг посоветовал «прагматичным» поздно вступившим в брак «действовать быстро. Сейчас подходящее время, чтобы выбрать квартиру для создания семьи». [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Создан Сингапурский совет по планированию семьи и народонаселению - История Сингапура» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 22 марта 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Политика контроля над населением Сингапура - флаги, карты, экономика, история, климат, природные ресурсы, текущие проблемы, международные соглашения, население, социальная статистика, политическая система» . photius.com . Проверено 22 марта 2018 г.
  3. ^ Янгблад, Рут (21 июня 1987 г.). « Кампания «Остановись на 2» работает слишком хорошо; Сингапур призывает к новому бэби-буму» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 22 марта 2018 г.
  4. ^ «МЕДЛЕННОЕ Движение: СТ: Двух недостаточно» . chutzpah.typepad.com . Проверено 22 марта 2018 г.
  5. ^ Вонг, Су Мун Тереза; Да, видел Ай Бренду (июнь 2003 г.). «Рождаемость и семья: обзор пронаталистской демографической политики в Сингапуре» . Серия исследовательских статей азиатских метацентров .
  6. ^ Перейти обратно: а б « Поколение бэби-бума в Сингапуре и его влияние на старение» . Международный журнал гуманитарных и социальных наук «Инженерия и технологии» . 8 : 809–817. 2014.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Сингапур: Политика контроля над населением» . Страновые исследования Библиотеки Конгресса (1989) . Библиотека Конгресса . Проверено 11 августа 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Планирование семьи» . Национальный архив . Правительство Сингапура. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 12 августа 2011 г.
  9. ^ Муи, Тенг Яп (2007). «Сингапур: демографическая политика и программы». В . Робинсон, Уоррен С; Росс, Джон А. (ред.). Глобальная революция в области планирования семьи: три десятилетия политики и программ в области народонаселения . Публикации Всемирного банка. стр. 201–219 . ISBN  978-0-8213-6951-7 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вонг, Тереза; Бренда Йео (2003). «Рождаемость и семья: обзор пронаталистской демографической политики в Сингапуре» (PDF) . Серия исследовательских работ азиатских метацентров (12). Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 12 августа 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джейкобсон, Марк (январь 2010 г.). «Сингапурское решение» . Журнал «Нэшнл Географик» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  12. ^ «Законопроект о занятости – Законодательство Сингапура в Интернете» . sso.agc.gov.sg. ​Проверено 29 мая 2020 г.
  13. ^ «Третий годовой отчет Сингапурского планирования семьи и…» . nas.gov.sg. ​Проверено 29 мая 2020 г.
  14. ^ «Седьмой Совет по планированию семьи и народонаселению Сингапура…» . nas.gov.sg. ​Проверено 29 мая 2020 г.
  15. ^ «Новые льготы по семейному плану» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 29 мая 2020 г.
  16. ^ «УВЕЛИЧЕНИЕ НАЧАСТНЫХ РАСХОДОВ ЗА ВЫСШИЙ ПОРЯДОК ДОСТАВКИ (Заявление министра здравоохранения)» . Парламент Сингапура. 24 октября 1972 года.
  17. ^ «Коллекция плакатов» . Сингапурская коллекция . Справочная библиотека Ли Конг Чиана. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 12 августа 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д То, Мэвис (24 августа 2008 г.). «СТ: Двух недостаточно» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 12 августа 2011 г.
  19. ^ «Национальная программа планирования семьи – остановка на двоих» . health50.sg . Проверено 12 августа 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Перейти обратно: а б с Чи, Сун Хуан (2008). Обманутая нация . ISBN  978-981-08-0819-8 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Сара (26 апреля 2006 г.). «Стремление к детям: S'pore борется со снижением рождаемости» . Сингапурское окно . Рейтер. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2024 г.
  22. ^ Дайан К. Мози, Роберт Стивен Милн, политика Сингапура в рамках Партии народного действия (Routledge, 2002).
  23. ^ Перейти обратно: а б с Муи, Тенг Яп (1995). «Политика Сингапура «три или больше»: первые пять лет» . Азиатско-Тихоокеанский журнал народонаселения . 10 (4): 39–52. ПМИД   12291532 . Проверено 11 августа 2011 г.
  24. ^ «Закон о Совете по планированию семьи и народонаселению Сингапура (отмененный)» . Устав Сингапура . Парламент Сингапура . Проверено 12 августа 2011 г.
  25. ^ «Сингапур – Правительство» . Программа страноведения . Библиотека Конгресса . Проверено 11 августа 2011 г.
  26. ^ Янгблад, Рут (21 июня 1987 г.). «» Кампания «Остановись на 2» работает слишком хорошо; Сингапур призывает к новому бэби-буму» . United Press International . Проверено 17 августа 2011 г.
  27. ^ «Департамент статистики Сингапура. Инфографика об общем коэффициенте рождаемости» (PDF) . singstat.gov.sg. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Перспективы мирового народонаселения – Отдел народонаселения – Организация Объединенных Наций» . esa.un.org . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  29. ^ Де Соуза, Ка-Ми (17 августа 2008 г.). «Китайское сообщество заверило, что появятся новые инициативы для малайцев/мусульман» . Канал NewsAsia . Проверено 11 августа 2011 г.
  30. ^ «Евгеника в Сингапуре» . Ваша СДП . 9 ноября 2008 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  31. ^ «Открытие парламента» . Парламентские слушания Сингапура . Парламент Сингапура. Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83befe75723820c2cc068d27f12d9013__1721075340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/13/83befe75723820c2cc068d27f12d9013.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Population planning in Singapore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)