Планирование народонаселения в Сингапуре
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( январь 2021 г. ) |

Планирование народонаселения в Сингапуре отражало различные политики, направленные как на замедление, так и на ускорение темпов роста населения Сингапура . Сингапур первым начал инициативы по планированию народонаселения в попытке замедлить и обратить вспять быстрый рост рождаемости, начавшийся после Второй мировой войны . Позже, с 1980-х годов , политика была ориентирована на экономический рост, пытаясь побудить матерей рожать больше детей. В 2020 году общий годовой прирост населения Сингапура составил -0,3%, а общий коэффициент рождаемости (СКР) жителей Сингапура составил 1,10, что ниже коэффициента воспроизводства, равного 2,1.
Первый этап начался с создания в 1966 году Сингапурского совета по планированию семьи и народонаселению с целью агрессивного содействия планированию семьи после того, как Сингапур столкнулся с «послевоенной нехваткой продовольствия и жилья». [1] SFPPB ориентировалась на лиц с низким социально-экономическим статусом, особенно на женщин, и работала над поощрением использования противозачаточных средств, таких как презервативы и противозачаточные средства. [1] SFPPB выступал за малые семьи, учредив программу «Stop-at-Two», которая поощряла и приносила пользу семьям с двумя детьми и последующей стерилизацией . SFPPB также открыл больше клиник, чтобы улучшить здоровье и благополучие семей. [1] Помимо поощрения маленьких семей, политика, принятая правительством в эпоху «остановки на двоих», лишила стимулов иметь более двух детей; гражданским работникам не выплачивался отпуск по беременности и родам после рождения второго ребенка, плата за детскую больницу была выше для третьего и последующих детей, выбор лучших школ предоставлялся только детям, родители которых были стерилизованы до 40 лет, а сама стерилизация вознаграждалась семь дней оплачиваемого отпуска. [2]
Правительственная программа «Остановка на двоих» оказалась успешной в достижении ограниченного роста, но ее также объясняют первоначальным сокращением населения Сингапура. [3] После кампаний «Стоп-два» планирование народонаселения приняло форму попыток обратить вспять падение рождаемости. [4] Правительство Сингапура в конечном итоге стало сторонником рождаемости и в 1987 году официально объявило о замене кампании «Имей три или больше (если вы можете себе это позволить)», в рамках которой правительство начало поощрять и стимулировать большие семьи к созданию финансово стабильных семей. Кроме того, в 1984 году был создан Отдел социального развития (SDU) для содействия браку и романтическим отношениям между образованными людьми. [5] Этот второй этап планирования народонаселения оказался неудачным в достижении и поддержании коэффициента воспроизводства. [2]
Ограничение роста
[ редактировать ]Послевоенный бэби-бум
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны в 1945 году рост населения Сингапура был оценен как неустойчивый с точки зрения его экономических перспектив; В период с 1947 по 1964 год родилось около 1 миллиона человек, при этом общее число живорождений увеличилось на 58%. [6]
В этот период среднегодовой темп роста составил 4,4%, из которых 1% приходился на иммиграцию. В Сингапуре наблюдался самый высокий уровень рождаемости в 1957 году - 42,7 на тысячу человек. Сопутствующие риски перенаселения, включая истощение ресурсов, деградацию окружающей среды, рост безработицы и рост стоимости жизни, побудили правительство принять меры по ограничению роста. [6]
Проблемы переполненности
[ редактировать ]Во времена независимости многие сингапурцы, проживающие в Центральном районе, жили в переполненных магазинах . В 1947 году в отчете Британского жилищного комитета в мире отмечалось, что в Сингапуре «одна из худших трущоб – «позор для цивилизованного сообщества»», а к 1947 году среднее количество человек на одну плотность застройки составляло 18,2 человека. Быстрый рост населения воспринимался как угроза «политическая стабильность и уровень жизни». Такая тенденция привела бы к перенаселенности населения , которая, как считалось, подавляла возможности трудоустройства и социальных услуг в сфере образования, здравоохранения и санитарии. [7] Эти опасения также привели к замене Сингапурского фонда благоустройства Советом по жилищному строительству и развитию переселения для массового перенаселенного населения Сингапура.
Несмотря на падение с 1957 года, уровень рождаемости в 1960-е годы все еще считался высоким. В 1965 году в среднем ребенок рождался каждые 11 минут; Больница Канданг Кербау где рожало большинство детей в Сингапуре – в 1962 году принимала более 100 родов в день (KKH) – женская больница , . родов в одном родильном доме» ежегодно в течение десяти лет. Поскольку в то время обычно наблюдалась острая нехватка коек, матерей с обычными родами выписывали из больниц в течение 24 часов. [8]
Введение в планирование семьи
[ редактировать ]Планирование семьи было введено в Сингапуре в 1949 году группой добровольцев во главе с активисткой Констанс Го . Свободная ассоциация добровольцев в конечном итоге превратилась в Ассоциацию планирования семьи Сингапура и открыла многочисленные клиники сексуального здоровья , предлагающие противозачаточные средства, лечение легких гинекологических заболеваний и консультации по вопросам брака . До 1960-х годов не существовало законодательно закрепленной государственной политики в области планирования семьи, но послевоенная британская колониальная администрация и последующее правительство Сингапура предоставили ассоциации гранты и землю для своей сети объектов. Кульминацией этого сотрудничества стала трехмесячная общенациональная кампания по планированию семьи в 1960 году, которая проводилась совместно Ассоциацией и правительством. После обретения независимости темпы роста населения замедлились с 4–5% в год в 1950-х годах до примерно 2,5% в 1965 году. Рождаемость упала до 29,5 на тысячу человек, а естественный прирост упал до 2,5%. [9]
Рост населения Сингапура можно увидеть на графике ниже:
Период | Рост |
---|---|
1947–1957 | 84.7% |
1957–1970 | 90.8% |
1970–1980 | 13.3% |
1980–1990 | 18.5% |
1990–2000 | 20.6% |
2000–2010 | 40.9% |
Создание ФППБ
[ редактировать ]В 1959 году Партия народного действия пришла к власти на первых выборах после предоставления Сингапуру внутренней автономии. В сентябре 1965 года министр здравоохранения представил Ён Нюк Линь парламенту , в официальный документ котором рекомендовал пятилетнюю программу массового планирования семьи , которая снизила бы уровень рождаемости до 20,0 на тысячу человек к 1970 году. Эта инициатива стала известна как Национальная программа семьи. Программа. Год спустя, в 1966 году, Сингапурский совет по планированию семьи и народонаселению (SFPPB), предоставляющий клинические услуги и просвещение населения по вопросам планирования семьи. на основе выводов «Белой книги» был создан [7] Изначально SFPPB выделил на всю программу бюджет в 1 миллион сингапурских долларов, но столкнулся с сопротивлением населения, но в конечном итоге обслужил более 156 000 человек. Ассоциация планирования семьи Сингапура была вовлечена в деятельность SFPPB.
Остановка в два
[ редактировать ]В конце 1960-х годов Сингапур был развивающейся страной и еще не претерпел демографического перехода ; хотя уровень рождаемости упал с 1957 по 1970 год, в 1970 году уровень рождаемости вырос, поскольку женщины, которые сами были продуктом послевоенного бэби-бума, достигли зрелости. Опасаясь, что растущее население Сингапура может обременить развивающуюся экономику, Ли начал энергичную кампанию по планированию семьи «Остановись вдвоем» . Аборты и стерилизация были легализованы в 1970 году, и женщинам было предложено пройти стерилизацию после рождения второго ребенка. [7] [10]
Правительство также добавило постепенно увеличивающийся набор стимулов и препятствий в период с 1968 по 1973 год, наказывая родителей за наличие более двух детей, повышая затраты на каждого дополнительного ребенка: [7] [11]
- В 1968 году согласно Закону о занятости работницы не могли получать отпуск по беременности и родам для своего четвертого ребенка или любых последующих детей; [12]
- В апреле 1969 года плата за вынашивание ребенка в размере 10 долларов, взимаемая в государственных родильных домах, была увеличена до 50 долларов после рождения третьего ребенка; [13]
- В 1972 году были введены следующие меры: [14] [15]
- Стимулы:
- Отмена платы за роды в государственных родильных домах для женщин, прошедших стерилизацию после родов.
- Пациентам палатного класса С, прошедшим стерилизацию, оплата за палату возмещается.
- Государственная плата за роды также не взимается, если муж проходит стерилизацию в течение месяца после того, как жена родила ребенка.
- Пациентам, проходящим стерилизацию, предоставляется отпуск по болезни на льготных условиях.
- Недостатки:
- Стоимость родов в государственных больницах увеличивается с каждым дополнительным ребенком.
- При рождении четвертого ребенка и последующих детей оплачиваемый отпуск по беременности и родам не предоставляется.
- При распределении квартир Департаментом жилищного строительства и развития многодетным семьям приоритет не отдается.
- Стимулы:
- Обновления к этим предыдущим мерам были объявлены и обсуждены в парламенте Сингапура 24 октября 1972 года и вступили в силу 1 августа 1973 года: [16]
- Снижение льгот по подоходному налогу только на первых троих детей;
- Сокращение оплачиваемого отпуска по беременности и родам с трех до двух родов;
- Снижение приоритета при выделении квартир Совета по жилищному строительству (HDB) для больших семей. Два или менее имеют наивысший приоритет, четыре или более имеют низкий приоритет;
- Прогрессивное увеличение платы за роды, взимаемой в государственных больницах в зависимости от очередности рождения. Эти сборы не взимаются, если мужчина или женщина прошли стерилизацию;
Плата за обучение | Уорд | Б Уорд | C Уорд |
1-й ребенок | 250 | 100 | 50 |
2-й ребенок | 300 | 150 | 75 |
3-й ребенок | 350 | 150 | 100 |
4-й ребенок | 400 | 250 | 200 |
пятый ребенок | 400 | 300 |
- Третьим или четвертым детям были отданы более низкие приоритеты в образовании;
- Приоритет в начальных школах высшего уровня будет отдаваться только детям, чьи родители были стерилизованы до достижения сорокалетнего возраста.
Совет по планированию семьи и народонаселению Сингапура создал большое количество просветительских материалов для кампании «Остановись вдвоем», что стало одним из первых примеров государственных кампаний социальной инженерии , которые правительство будет продолжать реализовывать ( «Говорите на мандаринском языке» , «Говорите на хорошем английском языке» , «Национальная вежливость» , «Сохраним Сингапур чистым» и «Кампании по смыву туалетов»), что привело бы к репутации «патерналистской» и «интервенционистской» организации в социальных делах. [10] [17] Кампанию в СМИ «Остановись на двоих» с 1970 по 1976 год возглавил Баскаран Наир, глава отдела прессы Министерства культуры , и были созданы плакаты с непреходящим наследием: в статье Straits Times 2008 года говорилось: «Многие сингапурцы среднего возраста помнят Плакат с изображением двух милых девушек, делящих зонтик и яблоко: Зонт прекрасно вписался бы вдвоём. Трое были бы толпой». [18] Этот же плакат также упоминался в речи премьер-министра Ли Сянь Лунга 2008 года на митинге в честь Национального дня . Многие другие плакаты «знаковой» кампании содержали схожие темы удовлетворения двумя девочками, чтобы противостоять общей тенденции развития азиатских обществ, когда семьи, имеющие только дочерей, продолжают « пытаться за мальчика ».
Помимо поощрения рождения только двух детей, правительство поощряло людей откладывать рождение второго ребенка и поздно вступать в брак, усиливая неизбежный демографический переход . Другие лозунги и агитационные материалы призывали сингапурцев такими посланиями, как:
- «Маленькие семьи – светлое будущее: двоих достаточно» (это сообщение было подписано фотографией двух молодых девушек)
- «Второе может подождать» (мать и отец считаются счастливыми с одним ребенком)
- « Подростковый брак – значит спешить с проблемами: счастливого брака стоит ждать»
- «Раз, два: и это идеально: стерилизация, лучший метод ограничения семьи» (показано на карикатуре с лицами двух девочек)
- «Не торопитесь, чтобы сказать «да»» [8]
- Маленькая семья: светлое будущее
- «Пожалуйста, остановитесь в два!» (аист несет нуклеарную семью из четырех человек) [19]
The Straits Times взяла интервью у матерей, которые были стерилизованы в то время, отметив, что стерилизация в молодом возрасте была обычным явлением, сославшись на женщину, перенесшую перевязку маточных труб в KKH в возрасте 23 лет, которая сама происходила из большой семьи из десяти человек. «Давление [препятствование] было высоким. Правительство явно не хотело, чтобы у нас было больше двух». Врач -гинеколог , работавший в KKH, вспоминает, что уровень стерилизации стал «заоблачным» после того, как были введены сдерживающие стимулы; Работники больниц обычно упрекали женщин, беременных третьим порядком или выше, рекомендуя аборты, в то время как такие женщины говорили о своей беременности «[как будто] они совершили преступление». The Straits Times также предположила, что сдерживающие факторы были очень эффективными; одна женщина рассказала, что для того, чтобы третий ребенок получил приоритет, нужно было показать в школе свидетельство о стерилизации, в то время как она и четыре из пяти сестер в конечном итоге прошли стерилизацию. [18] При стерилизации также будут отменены дорогостоящие сборы за роды («плата за вынашивание») при рождении третьего порядка и выше.
Известно, что кампания была нацелена, в частности, на необразованных людей; Ли считал, что « бесплатное образование и субсидируемое жилье приводят к ситуации, когда менее экономически продуктивные люди… воспроизводят себя [более высокими темпами]». Он считал, что внедрение системы правительственных сдерживающих стимулов не позволит «безответственным социальным правонарушителям» думать, что наличие большего количества детей даст им право на большее количество социальных услуг, предоставляемых государством. [20]
- Мы должны поощрять тех, кто зарабатывает менее 200 долларов в месяц и не может позволить себе воспитывать и обучать много детей, никогда не заводить больше двух детей... мы будем сожалеть о потерянном времени, если сейчас не предпримем первые пробные шаги к исправлению тенденции, которая может оставить в нашем обществе большое количество физически, интеллектуально и культурно анемичных людей. Ли Куан Ю , 1969 год. [20]
Правительство оправдывало свою социальную политику как средство побудить бедных сконцентрировать свои ограниченные ресурсы на воспитании своих существующих детей, повышая вероятность того, что они станут способными и продуктивными гражданами. [7] Правительству также пришлось ответить на критику в отношении того, что эта политика отдает предпочтение китайцам, а не расовым меньшинствам ; Считалось, что у малайцев и индийцев более высокий уровень рождаемости и большие семьи, чем у китайцев, что еще больше усиливало обвинения в евгенике. [21]
Демографический переход и программа для матерей-выпускников
[ редактировать ]По мере модернизации Сингапура в 1970-х годах рождаемость продолжала снижаться. Коэффициент естественного воспроизводства достиг 1,006 в 1975 году; после этого коэффициент замещения упадет ниже единицы. так называемый « демографический подарок Более того, в Сингапуре, как и в других странах, произошел »; рост доходов, образования и здравоохранения, а также роли женщин в рабочей силе тесно коррелировали с низкими темпами роста населения. Согласно документу Библиотеки Конгресса , к 1980-м годам «статистика естественного движения населения Сингапура напоминала показатели других стран с сопоставимым уровнем доходов, но без сингапурских рекламных кампаний и тщательно продуманного набора административных стимулов». [7]
Ли Куан Ю был встревожен предполагаемой демографической тенденцией, заключающейся в том, что образованные женщины – прежде всего те, кто имеет высшее образование – с меньшей вероятностью выйдут замуж и будут иметь потомство. Такая тенденция противоречила бы его демографической политике, и отчасти эта неудача, как предположил Ли, заключалась в «очевидном предпочтении мужчин-выпускников университетов менее образованным женам». Эта тенденция была названа в речи 1983 года «серьезной социальной проблемой». [7] Начиная с 1984 года правительство Сингапура предоставило приоритеты в области образования и жилья, налоговые скидки и другие льготы матерям с высшим образованием, а также их детям. Правительство также поощряло сингапурских мужчин выбирать в жены высокообразованных женщин, создав в том же году Отдел социального развития (SDU) для содействия общению между мужчинами и женщинами-выпускниками. По иронии судьбы, СДУ в просторечии называли «Одиноким, отчаянным и уродливым». [7] [21] Правительство также предоставило стимулы для образованных матерей иметь трех или четырех детей, что стало началом отмены первоначальной политики «Остановиться у двух ». Эти меры вызвали споры и то, что стало известно как «Великие дебаты о браке» в прессе . Некоторые слои населения, в том числе женщины-выпускники, были расстроены взглядами Ли Куан Ю, который задался вопросом, возможно, кампания за права женщин была слишком успешной:
Да, равные возможности трудоустройства, но мы не должны нанимать наших женщин на работу, где они не могут в то же время быть матерями... наш самый ценный актив - это способности наших людей, однако мы растрачиваем этот актив через непредвиденные последствия изменений в нашей политике в области образования и равных возможностей карьерного роста для женщин. Это повлияло на их традиционную роль... как матерей, созидательниц и защитниц следующего поколения.
Взгляды Ли отражали его прежние позиции: в 1967 году было записано, что Ли считал, что «пяти процентам» населения общества, «которые более чем обычно одарены физически и умственно», следует выделить лучшее из ограниченных ресурсов страны для обеспечения « катализатор» прогресса этого общества. Он предположил, что такая политика Сингапура «гарантирует, что Сингапур сохранит свое выдающееся место» в Юго-Восточной Азии. Подобные взгляды сформировали образовательную политику и меритократию в Сингапуре . [22]
Однако шумиха по поводу этого предложения привела к отклонению на 12,9 процента голосов против правительства Партии народного действия на всеобщих выборах 1984 года . В 1985 году особенно спорные части политики, которая отдавала приоритет образованию и жилью образованным женщинам, были в конечном итоге отменены или изменены. [7] [11]
Исследование 1992 года отметило, что 61% рожавших женщин имели среднее или высшее образование, но эта доля снижалась для рождений третьего порядка (52%) и рождений четвертого или более высокого порядка (36%), подтверждая идею о том, что больше детей на душу населения по-прежнему рождаются женщины с меньшей квалификацией и, соответственно, меньшими доходами. [23] Этот вопрос широко известен как «Великие брачные дебаты». Женщинам-выпускникам было предоставлено множество стимулов выходить замуж и рожать детей, которые считались «высоко умными», чтобы максимизировать кадровый резерв в Сингапуре. Женщинам без квалификации O-Level , считавшимся малообеспеченными и малообразованными, правительство предложило семидневный оплачиваемый отпуск по болезни и денежное поощрение в размере 10 000 сингапурских долларов за добровольное прохождение процедуры стерилизации. [10]
Фаза 2: Повышение рождаемости
[ редактировать ]Имейте три или больше (если вы можете себе это позволить)
[ редактировать ]В 1986 году правительство Сингапура осознало, что падение рождаемости является серьезной проблемой, и начало отказываться от своей прежней политики «остановить два», вместо этого поощряя более высокий уровень рождаемости. К 30 июня того же года власти упразднили Совет по планированию семьи и народонаселению. [24] а к 1987 году общий коэффициент рождаемости упал до 1,44. В том же году Го Чок Тонг объявил новый лозунг: « Имейте троих или больше (если вы можете себе это позволить)» , заявив, что правительство теперь поощряет увеличение размера семьи из трех или более детей для супружеских пар, которые могут себе это позволить, и продвигает « радости брака и родительства». [7] Новая политика учитывала падение уровня рождаемости в Сингапуре и увеличение доли пожилых людей, но по-прежнему беспокоилась о «непропорциональном деторождении» среди образованных по сравнению с необразованными и не поощряла рождение более двух детей, если пара не имела достаточного дохода. , чтобы свести к минимуму объем социальной помощи, расходуемой на такие семьи. [23] Правительство также ослабило иммиграционную политику. [ нужна ссылка ]
В октябре 1987 года будущий премьер-министр Ли Сянь Лунг , тогда еще молодой бригадный генерал, призвал сингапурцев размножаться, а не «пассивно наблюдать за тем, как мы вымираем». [25] United Press International отметила «озадаченную» реакцию родителей, многие из которых выросли в эпоху, когда им говорили, что иметь более двух детей «антисоциально». Один из родителей прокомментировал: «Нам говорят заводить больше детей ради страны или ради нас самих?» [26] Го Чок Тонг, несмотря на скептицизм, сохранял оптимизм в отношении того, что численность населения восстановится до уровня воспроизводства к 1995 году. Однако социолог НУС заметил, что в Сингапуре появилось «новое поколение женщин» – одна, «участвующая в своей карьере [и] привыкли к определенному количеству досуга и большему количеству материальных благ» – и, следовательно, не были бы так восприимчивы к финансовым стимулам, как предыдущие женщины 1960-х и 1970-х годов. По состоянию на 2011 год [update]Уровень рождаемости в Сингапуре еще не восстановился до уровня воспроизводства населения. [27]
Сравнение политики между «Три или больше» и «Остановка на два», начиная с 1988 г.
[ редактировать ]![]() |
- Матери с третьим ребенком получат 750 сингапурских долларов в качестве помощи детям (с учетом исторического обменного курса это составляло около 662 долларов США в долларах США 2010 года). Если бы мать получила три пропуска уровня «O» за один присест, она имела бы право на расширенную скидку на пособие по уходу за ребенком (сниженную с порога в пять пропусков). Наличие четвертого ребенка будет иметь право на повышенное пособие на ребенка в размере 750 сингапурских долларов плюс 15% дохода матери, до 10 000 сингапурских долларов.
- Все препятствия и штрафы, предусмотренные при регистрации в школе для семей, имеющих более двух детей, должны быть отменены; При наличии конкуренции приоритет будет отдаваться семьям, имеющим более двух детей.
- Субсидии на каждого ребенка в государственном или утвержденном государством детском саду
- Medisave теперь может быть разрешено для оплаты больничных расходов третьего ребенка (ранее это было запрещено политикой «Остановиться у двух» ).
- Семьи с более чем двумя детьми, имеющие квартиру с HDB из трех комнат и выше, будут иметь приоритет, если они пожелают перейти на более просторную квартиру.
- «Аборты по расчету» не поощряются, с обязательным консультированием по прерыванию беременности
- Женщины, прошедшие стерилизацию и имеющие менее трех детей, будут получать обязательную консультацию
- Расширение роли и полномочий СДУ; признавая, что низкий уровень рождаемости отражает поздние браки, SDU также привлекал к себе людей с высшим образованием A-level, а не только выпускников колледжей.
- Начиная с 1990 года, налоговая скидка в размере 20 000 сингапурских долларов (18 000 долларов США в долларах 2010 года с учетом исторического обменного курса) предоставлялась матерям, родившим второго ребенка до 28 лет.
- Начиная с 1993 года, денежное пособие на стерилизацию для малообразованных женщин было либерализовано, что позволило женщинам согласиться на использование обратимой контрацепции вместо стерилизации; образовательные стипендии для существующих детей были добавлены в качестве существующих пособий, если их число не превышало двух. [23]
Статистика неудач второго этапа
[ редактировать ]Второй этап начался в начале 1960-х годов. Естественный коэффициент прироста населения (на 1000 человек населения) в период с 1955 по 1960 год (за пять лет до второго этапа) составлял 35,4. Пять-десять лет спустя естественный коэффициент прироста снизился до 27,8. [28] После этого, 20 лет спустя, естественный темп прироста населения продолжал снижаться. Естественный прирост за период 1980–1985 гг. составлял 12,2, а несколько лет спустя, в период с 2010 по 2015 гг., естественный прирост продолжал снижаться до 4,6. [28] Самый низкий естественный темп прироста наблюдается в Сингапуре и по данным ООН (2017 г.) будет продолжать снижаться. Прогнозируется, что темп естественного прироста населения в Сингапуре снизится до 1,2 в период 2025–2030 годов. [28]
Население Сингапура | |
Период времени | Скорость естественного прироста |
1955–1960 | 35.4 |
1960–1965 | 27.8 |
1965–1970 | 19.7 |
1970–1975 | 16.8 |
1975–1980 | 11.8 |
1980–1985 | 12.2 |
1985–1990 | 13.1 |
1990–1995 | 13.4 |
1995–2000 | 9.7 |
2000–2005 | 6.7 |
2005–2010 | 5.6 |
2010–2015 | 4.6 |
Современное наследие и нынешняя практика
[ редактировать ]Современная SDU, переименованная в Сеть социального развития в 2009 году , призывает все сингапурские пары производить потомство и вступать в брак, чтобы обратить вспять отрицательный коэффициент воспроизводства населения в Сингапуре . Некоторые аспекты политики социального обеспечения, поощрения свиданий и браков, а также планирования семьи также находятся в ведении Министерства общественного развития, молодежи и спорта .
Канал NewsAsia сообщил в январе 2011 года, что коэффициент рождаемости сингапурцев в 2010 году составил 1,02 для китайцев , 1,13 для индийцев и 1,65 для малайцев . В 2008 году Ли Куан Ю заявил, что уровень рождаемости в Китае ниже среднего по стране является «тревожной тенденцией». [29] В том же году он сказал: «[Если] вы выйдете замуж за невыпускника, тогда вы будете беспокоиться, сможет ли ваш сын или дочь поступить в университет». [20] [30]
Разные источники высказывают разные суждения о влиянии государственной политики на структуру населения Сингапура. Хотя большинство согласны с тем, что эта политика была очень интервенционистской, всеобъемлющей и широкой, в Страновом исследовании Библиотеки Конгресса США утверждается, что « невозможно отделить последствия государственной политики от более широких социально-экономических сил, способствующих более поздним бракам и меньшим размерам семей », предполагая, что правительство могли работать только вместе или против гораздо более мощных естественных демографических тенденций. Для исследователей исследования методы, использованные в 1987 году в попытке обратить вспять падение рождаемости, были демонстрацией «[постоянного] предположения правительства», что граждане восприимчивы к денежным стимулам и административному распределению социальных услуг, когда дело касается семьи. планирование. [7]
Однако Со Суи Хок, статистик и демограф, которого цитировала газета Straits Times в 2008 году, утверждал, что демографический переход «был быстрым из-за жестких мер правительства по контролю над рождаемостью», но также признал, что «даже без политики «Остановиться двумя» общий коэффициент рождаемости] упал бы ниже 2,1 из-за [демографического перехода]». [18] При рассмотрении статистики демографического перехода – в 1960 году общий коэффициент рождаемости составлял примерно ~6 – исследователь азиатского Метацентра Тереза Вонг отмечает, что уровень рождаемости и смертности в Сингапуре резко упал за период, который произошел «за гораздо более короткий период времени, чем в западных странах». «Однако такие короткие сроки наблюдаются и в других странах Юго-Восточной Азии, где кампании по планированию семьи были гораздо менее агрессивными. [10] По словам Со Сви Хока, «меры были всеобъемлющими и решительными, но они не были отменены достаточно быстро».
Хотя новая современная политика демонстрирует «признаки того, что правительство начинает признавать неэффективностьЧисто монетарный подход к повышению рождаемости», бывший госслужащий отметил, что правительству необходимо «научиться тонко настраиваться на эмоции, а не на доллары и центы». Оно должно больше апеллировать к чувству удовлетворения от рождения детей». Такие меры включают в себя продвижение рабочих мест, которые поощряют проводить время с семьей, и создание «Кампании «Романтический Сингапур», которая «[напрямую избегает связи] с защитой детей и защитой прав человека». «семейные инициативы», поскольку «людей отталкивает», когда правительство вмешивается в такие интимные социальные дела, как брак. спроектировано». [18] [10] В 2001 году правительство объявило о программе детских бонусов , по которой выплачивается 9000 сингапурских долларов за второго ребенка и 18000 долларов за третьего ребенка старше шести лет, чтобы «покрыть расходы на рождение детей», и будет соответствовать «доллар за доллар», сколько родители заплатили бы. положить на Счет развития ребенка (CDA) до 6000 и 12 000 долларов США на второго и третьего ребенка соответственно. В 2002 году Го Чок Тонг посоветовал «прагматичным» поздно вступившим в брак «действовать быстро. Сейчас подходящее время, чтобы выбрать квартиру для создания семьи». [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Создан Сингапурский совет по планированию семьи и народонаселению - История Сингапура» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Политика контроля над населением Сингапура - флаги, карты, экономика, история, климат, природные ресурсы, текущие проблемы, международные соглашения, население, социальная статистика, политическая система» . photius.com . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Янгблад, Рут (21 июня 1987 г.). « Кампания «Остановись на 2» работает слишком хорошо; Сингапур призывает к новому бэби-буму» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «МЕДЛЕННОЕ Движение: СТ: Двух недостаточно» . chutzpah.typepad.com . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Вонг, Су Мун Тереза; Да, видел Ай Бренду (июнь 2003 г.). «Рождаемость и семья: обзор пронаталистской демографической политики в Сингапуре» . Серия исследовательских статей азиатских метацентров .
- ^ Перейти обратно: а б « Поколение бэби-бума в Сингапуре и его влияние на старение» . Международный журнал гуманитарных и социальных наук «Инженерия и технологии» . 8 : 809–817. 2014.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Сингапур: Политика контроля над населением» . Страновые исследования Библиотеки Конгресса (1989) . Библиотека Конгресса . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Планирование семьи» . Национальный архив . Правительство Сингапура. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Муи, Тенг Яп (2007). «Сингапур: демографическая политика и программы». В . Робинсон, Уоррен С; Росс, Джон А. (ред.). Глобальная революция в области планирования семьи: три десятилетия политики и программ в области народонаселения . Публикации Всемирного банка. стр. 201–219 . ISBN 978-0-8213-6951-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вонг, Тереза; Бренда Йео (2003). «Рождаемость и семья: обзор пронаталистской демографической политики в Сингапуре» (PDF) . Серия исследовательских работ азиатских метацентров (12). Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобсон, Марк (январь 2010 г.). «Сингапурское решение» . Журнал «Нэшнл Географик» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ «Законопроект о занятости – Законодательство Сингапура в Интернете» . sso.agc.gov.sg. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Третий годовой отчет Сингапурского планирования семьи и…» . nas.gov.sg. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Седьмой Совет по планированию семьи и народонаселению Сингапура…» . nas.gov.sg. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Новые льготы по семейному плану» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «УВЕЛИЧЕНИЕ НАЧАСТНЫХ РАСХОДОВ ЗА ВЫСШИЙ ПОРЯДОК ДОСТАВКИ (Заявление министра здравоохранения)» . Парламент Сингапура. 24 октября 1972 года.
- ^ «Коллекция плакатов» . Сингапурская коллекция . Справочная библиотека Ли Конг Чиана. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д То, Мэвис (24 августа 2008 г.). «СТ: Двух недостаточно» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Национальная программа планирования семьи – остановка на двоих» . health50.sg . Проверено 12 августа 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Чи, Сун Хуан (2008). Обманутая нация . ISBN 978-981-08-0819-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Сара (26 апреля 2006 г.). «Стремление к детям: S'pore борется со снижением рождаемости» . Сингапурское окно . Рейтер. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Дайан К. Мози, Роберт Стивен Милн, политика Сингапура в рамках Партии народного действия (Routledge, 2002).
- ^ Перейти обратно: а б с Муи, Тенг Яп (1995). «Политика Сингапура «три или больше»: первые пять лет» . Азиатско-Тихоокеанский журнал народонаселения . 10 (4): 39–52. ПМИД 12291532 . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Закон о Совете по планированию семьи и народонаселению Сингапура (отмененный)» . Устав Сингапура . Парламент Сингапура . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Сингапур – Правительство» . Программа страноведения . Библиотека Конгресса . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Янгблад, Рут (21 июня 1987 г.). «» Кампания «Остановись на 2» работает слишком хорошо; Сингапур призывает к новому бэби-буму» . United Press International . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Департамент статистики Сингапура. Инфографика об общем коэффициенте рождаемости» (PDF) . singstat.gov.sg. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Перспективы мирового народонаселения – Отдел народонаселения – Организация Объединенных Наций» . esa.un.org . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Де Соуза, Ка-Ми (17 августа 2008 г.). «Китайское сообщество заверило, что появятся новые инициативы для малайцев/мусульман» . Канал NewsAsia . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Евгеника в Сингапуре» . Ваша СДП . 9 ноября 2008 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Открытие парламента» . Парламентские слушания Сингапура . Парламент Сингапура. Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года.