Jump to content

Городской совет (Сингапур)

В Сингапуре городской совет ( TC ) — это организация, образованная как минимум одним избранным членом парламента (MP) и назначенными жителями, которые несут ответственность за повседневную деятельность по управлению общей собственностью Совета по жилищному строительству и развитию ( HDB) жилые квартиры и коммерческая недвижимость в черте города. [1] Размеры и структура городского совета могут быть изменены в связи с политическими изменениями на выборах. Его часто считают очень ограниченной формой местного самоуправления , которая строго ограничивается управлением недвижимостью , и где ее члены не имеют разделения полномочий от национального правительства . По состоянию на ноябрь 2020 года в Сингапуре действуют 17 городских советов. [1]

История местного самоуправления в Сингапуре

[ редактировать ]

Муниципальная комиссия (1887–1951)

[ редактировать ]

Быстрое развитие Сингапура в 19 веке означало, что возрастал спрос на управление муниципальными делами, выходя за рамки специального управления такими вопросами со стороны британского колониального правительства. В 1887 году была создана Муниципальная комиссия Сингапура , которая разделила управление городской территорией и сельскими округами, а также имела собственный источник муниципальных средств, отдельный от государственных доходов. Первоначально в состав Комиссии входили назначенный штатный оплачиваемый президент и пять избранных членов. В течение следующих нескольких десятилетий он поддержал многочисленные проекты по улучшению, такие как создание пожарной команды, расширение резервуаров и обеспечение уличного освещения. В 1913 году комиссия была реорганизована, а выборы были отменены, хотя в 1949 году они были вновь введены для поощрения большего гражданского участия. [2] С 1949 по 1950 год в комиссию было проведено три выборов, прежде чем она была переименована в 1951 году. [3]

Городской совет (1951–1963)

[ редактировать ]

В 1951 году Муниципальная комиссия была переименована в Городской совет, когда Сингапур официально получил статус города в Британском Содружестве. [4] Муниципальное здание, из которого действовала Комиссия, также было переименовано в Ратушу . [5]

Муниципальное здание, где действовала Муниципальная комиссия, было переименовано в Ратушу в 1951 году.

С 1951 по 1958 год в городской совет было проведено четыре полных и одни дополнительные выборы. [3]

Вхождение городского совета в правительство

[ редактировать ]

К 1959 году широко распространилось мнение, что городской совет неэффективен и коррумпирован. сообщила Например, The Straits Times , что рекламному агенту пришлось дать взятку, чтобы получить лицензии вовремя. [6] Партия народного действия (ПНД) проводила кампанию, обещая, что в случае победы на всеобщих выборах 30 мая они реорганизуют «нынешнюю громоздкую, неэффективную, дорогую и расточительную систему управления». Первым в списке приоритетов было поглощение параллельных администраций городского совета и сельского совета центральному правительству. [7] : 87, [87] 

Когда ППА победила, тогдашний министр национального развития Онг Энг Гуан подписал приказ о передаче функций городского совета и централизации этих муниципальных функций в ведении правительства. [8] Функции водоснабжения, электричества и газа оставались в ведении городского совета до 1963 года, когда он был передан в состав Совета по коммунальным предприятиям (PUB). [9]

Пилотные программы городского совета (1986–1988 гг.)

[ редактировать ]

Хотя в первые годы ППА утверждала, что функции местного самоуправления неэффективны для такого небольшого города-государства, как Сингапур, [7] : 87, [87]  несколько десятилетий спустя партия изменила свое мнение. В 1986 году оно решило децентрализовать некоторые муниципальные функции, поскольку якобы хотело расширить участие жителей в управлении недвижимостью. В результате в Анг Мо Кио были созданы три городских совета в качестве пилотной программы по управлению поместьем. [10]

Законопроект и закон о городских советах (1988 г.)

[ редактировать ]

Работа трех пилотных городских советов была признана весьма успешной и привела к внесению в парламент в мае 1988 года законопроекта о городских советах. [11] Го Чок Тонг , который в конечном итоге стал премьер-министром в 1990 году, утверждал в парламенте, что городские советы не только обеспечивают более широкое участие жителей, но также будут действовать как «политические стабилизаторы». [12] : 379, [379]  Он сослался на тот факт, что в других демократических странах, например в Великобритании, существовали внутренние факторы, которые привели к большей политической стабильности, такие как долгосрочная преданность избирателей определенной политической партии. Но в Сингапуре

... именно ППА обеспечивает политическую стабильность. В настоящее время нет другой партии, которая могла бы эффективно управлять Сингапуром. Но этой политической стабильности могут угрожать внезапные временные колебания национальных настроений. Если будут такие колебания, ППА может потерять власть. Если это произойдет, это приведет к политической нестабильности, поскольку не появилось альтернативного руководства, которое могло бы эффективно управлять Сингапуром. [12] : 384, [384] 

Го также отметил в том же выступлении в парламенте, что избиратели были уверены, что после десятилетий непрерывного правления ППА, даже если они изберут кандидатов от оппозиции в парламент, у них все равно будет компетентное правительство ППА, управляющее их округами, что приведет к «свободному правлению ППА». Проблема "райдера" :

Например, некоторые избиратели, которые хотят создать правительство ППА, также хотят видеть некоторых депутатов от оппозиции. Они могут голосовать за кандидата от оппозиции и зависеть от того, что ППА позаботится об их округе, поскольку они ожидают, что другие округа вернут кандидатов от ППА в достаточном количестве для формирования правительства. [12] : 385, [385] 

Чиам Си Тонг , тогдашний член парламента от Потонг Пасир и один из двух депутатов, не являвшихся в то время членами ППА, подробно высказался, отвергая законопроект. Чиам утверждал, что роль депутата заключалась в том, чтобы давать направление нации, а не управлять муниципальными делами: [13] : 413, [413] 

Партия избирается в силу своей политики. Люди могут захотеть, чтобы партия представляла их, чтобы нация могла двигаться в определенном направлении. ППА впервые пришла к власти на социалистической платформе. Жители Сингапура проголосовали за них, потому что считали, что это хорошо для Сингапура, и поэтому они придерживались социалистических принципов, конечно, до недавнего времени. Некоторые люди, возможно, захотят проголосовать за таких людей, как Маргарет Тэтчер , свободное предпринимательство, капиталистическую линию. Вы голосуете за нее. Такова цель голосования за членов парламента и конкретную партию. Но вы не голосуете за члена городского совета за изменение направления или наличия национальной политики в отношении внешней политики или национальной политики в области образования или обороны, а также за то, как вы должны поддерживать отношения со своими соседями. Это не работа городских советников. Это работа депутатов. Таким образом, существует совершенно другая роль. [13] : 414, [414] 

Он также отметил, что большинство депутатов не проживают в том же избирательном округе, не говоря уже о том же жилом массиве, что и их жители, и поэтому не принесут особой пользы жителям в таких вопросах. Он предложил сделать городские советы аполитичными, но Ли Сянь Лун опроверг его мнение , что депутаты должны заботиться о своих избирателях так же, как они заботятся о законотворчестве:

Если какой-либо член парламента баллотируется на следующих выборах и говорит: «Пожалуйста, выберите меня. Я не буду обращать внимания на муниципальные дела. произойдет», я не думаю, что он будет избран. Я не думаю, что депутат от Потонг Пасир включит это в манифест СДП . Будет ли он? Возможно, нет. [13] : 415, [415] 

В конечном итоге подавляющее большинство ППА в парламенте позволило ей принять законопроект в качестве закона без дальнейших консультаций. [12] : 445, [445] 

Формирование

[ редактировать ]

В течение 30 дней после победы на выборах депутат должен будет сформировать городской совет, состоящий как минимум из шести, но не более чем из 30 членов. [14] Городской совет возглавляет председатель, который должен быть избранным депутатом, который затем может также назначать в городской совет неизбранных депутатов. По крайней мере две трети назначенных членов должны быть жителями города, чтобы обеспечить хорошее представительство. [14]

Список городских советов

[ редактировать ]

По состоянию на 30 июля 2020 года в Сингапуре 17 городских советов.

  • Городской совет Алджуинед-Хуганг
  • Городской совет Мо Кио
  • Городской совет Бишан-Тоа Пайох
  • Городской совет Чуа Чу Кан
  • Городской совет Восточного побережья
  • Голландия – Городской совет Букит Панджанг
  • Городской совет Джалан Бесар
  • Городской совет Джуронг-Клементи
  • Городской совет Морского парада
  • Городской совет Марсилинг-Тис-Ти
  • Городской совет Ни Сун
  • Пасир Рис – Городской совет Пунггола
  • Городской совет Сембаванга
  • Городской совет Сенгкан
  • Городской совет Тампинса
  • Городской совет Танджонг Пагар
  • Городской совет Западного побережья

Городские советы представляют собой крайне ограниченную форму местного самоуправления , которая обычно занимается содержанием и ремонтом общего имущества в поместьях HDB (не частной собственности). К ним относятся, помимо прочего, уборка мест общего пользования в поместьях HDB, обслуживание лифтов и некоторые работы по благоустройству территории, такие как стрижка травы. [15] Однако, в отличие от местных органов власти, городские советы не избираются прямым голосованием и фактически возглавляются членами парламента (депутатами), избираемыми на всеобщих выборах. Это означает, что роль городского совета на самом деле является продолжением ответственности депутатов, а не отдельным офисом.

Помимо общего имущества в поместьях HDB, городской совет может также быть обязан управлять или содержать другое имущество по запросу HDB или правительства на разовой основе. С одобрения министра национального развития городской совет может также принять решение о выполнении работы любого государственного органа или ассоциации, если на это существует взаимное согласие. [16]

Полномочия

[ редактировать ]

Закон о городских советах наделяет городской совет полномочиями, позволяющими ему содержать существующие объекты общей собственности, а также создавать новые объекты при условии одобрения HDB, где это необходимо. Он также может содержать другое имущество, не являющееся общей собственностью, если на это получено разрешение министра национального развития. Он также имеет право устанавливать плату за обслуживание и содержание города. [17]

Подзаконные акты

[ редактировать ]

В соответствии с Законом о городских советах городской совет может принимать подзаконные акты в рамках своей функции по управлению имуществом. [16] По состоянию на 28 ноября 2019 года в Уставе Сингапура опубликован 51 подзаконный акт. [18] Подзаконные акты обычно охватывают три основные области: (1) правила, регулирующие использование помещений общего пользования и открытых площадей в поместье; (2) расходы на содержание и обслуживание подлежат уплате городскому совету; и (3) штрафы за неуплату этих сборов.

Финансирование

[ редактировать ]
В источниках финансирования городских советов в значительной степени доминирует правительство, хотя плата за обслуживание и охрану окружающей среды взимается с жителей и коммерческих операторов города.

Источники финансирования

[ редактировать ]

Помимо платы за обслуживание и охрану природы (S&CC), которую платят жители и коммерческие операторы города, городской совет также может использовать многочисленные гранты, предоставляемые правительством.

Эксплуатационный грант S&CC

[ редактировать ]

Грант на эксплуатацию S&CC предоставляется Министерством национального развития (MND) для поддержки городского совета в удовлетворении его операционных потребностей. Грант выплачивается ежегодно, [1] и распределяется в зависимости от количества и типа квартир HDB в городе. Квартиры HDB меньшего размера получают больший грант, чем квартиры большего размера. На 5-комнатные квартиры субсидия не предоставляется. [19]

Субвенция по налогу на товары и услуги (GST)

[ редактировать ]

Субвенция GST выплачивается городскому совету каждый квартал. [1] и использовался для компенсации увеличения GST на расходы S&CC для резидентов, по крайней мере, с декабря 2002 года, когда тогдашний министр финансов Ли Сянь Лунг объявил об увеличении GST с 3% до 4%. [20]

Программа улучшения лифтов

[ редактировать ]

Программа улучшения лифтов — это программа стоимостью 450 миллионов сингапурских долларов, о которой было объявлено в сентябре 2016 года. [21] учитывая, что средств, имеющихся у всех городских советов (оцененных в 1 миллиард сингапурских долларов в 2016 году), будет недостаточно для работ по модернизации лифтов в жилых комплексах, которые оцениваются в 3 миллиарда сингапурских долларов в течение следующих 20 лет. В результате этой программы все городские советы должны были создать новый фонд - Фонд замены лифтов - в который вносить не менее 14% своего дохода. В рамках этой программы HDB будет софинансировать до 90% расходов городских советов на модернизацию старых лифтов с помощью функций безопасности и улучшений.

Грант на обслуживание лифта

[ редактировать ]

Грант на обслуживание лифтов, объявленный в 2017 году, выплачивается ежегодно и предоставляет городскому совету грант в размере 600 сингапурских долларов на каждый лифт в каждом городе, чтобы снизить более высокие затраты на обслуживание и техническое обслуживание лифтов. [1]

Соответствующий грант Фонда замены лифтов

[ редактировать ]

В 2017 году также было объявлено, что соответствующий грант Фонда замены лифтов соответствует 50% вклада городского совета в Фонд замены лифтов и выплачивается ежеквартально. [1]

Финансирование Комитета проектов улучшения сообществ (CIPC)

[ редактировать ]

Городские советы также могут обращаться в Комитет по проектам благоустройства сообществ (CIPC) через Гражданские консультативные комитеты (CCC) своих городов за финансированием поддержки «проектов благоустройства поместий HDB в интересах местных жителей». [22] Этот источник финансирования прямо не указан на веб-сайте MND, но был раскрыт после запроса Притама Сингха , члена парламента от Aljunied GRC, в 2015 году. [22] По состоянию на ноябрь 2019 года CIPC состоит из депутатов от ППА и проигравших кандидатов от ППА на последних всеобщих выборах. [23]

Городские советы обязаны распределять свои деньги в три отдельных фонда: [1]

  • Операционный фонд: для краткосрочных, текущих расходов;
  • Фонд погашения: для долгосрочных, не связанных с подъемом циклических расходов; и
  • Фонд замены лифтов: для долгосрочных циклических работ, связанных с лифтами.

Подотчетность

[ редактировать ]

Городские советы должны соблюдать положения Закона о городских советах. Некоторые вещи, которые считаются правонарушениями, включают плохие процедуры корпоративного управления (например, неведение реестра конфликтов интересов), несоблюдение уведомлений HDB или любых официальных указаний министра национального развития, нецелевое использование денег из фондов, находящихся в управлении. городским советом, а также непредставление проверенных отчетов или заявлений. [14]

Кроме того, Закон о городских советах также допускает делегирование полномочий городским советом «любому его сотруднику или любому агенту». [14] : s32(2) осуществлять или выполнять какие-либо функции, полномочия или обязанности.

Action Information Management Pte Ltd (AIM)

[ редактировать ]

В декабре 2012 года городской совет Альджунид-Хуган получил самую низкую оценку по управлению задолженностью S&CC. [24] Сильвия Лим , председатель городского совета, обвинила в плохих результатах компанию Action Information Management Pte Ltd (AIM), поставщика компьютерных систем для управления городским советом. Она утверждала, что городской совет «остро осознавал» возможность того, что AIM, как давний поставщик информационных технологий для городских советов PAP, может в кратчайшие сроки отказаться от своих договорных обязательств. Из-за этого городскому совету пришлось приложить усилия для создания новой ИТ-системы. [25] что поставило под угрозу их уровень обслуживания. Чандра Дас, председатель AIM, представил переписку между компанией и городским советом, в которой предлагалось иное: AIM фактически с готовностью согласилась на два продления контракта, который должен был закончиться 1 августа 2011 года. [25] Позже эта точка зрения снова подтверждается в решении городского совета Алджуниеда-Хуганга и еще одном деле против Лим Суи Лиан Сильвии и других, а также в другом иске . [26]

Структура AIM и покупка AIM системы управления городским советом

[ редактировать ]

Жалоба Сильвии Лим на AIM привела к обмену мнениями между ней и Тео Хо Пином . В ходе одного из таких разговоров выяснилось, что AIM на самом деле поддерживается ППА . [27] Он принадлежал трем бывшим депутатам от ППА — Чандре Дасу, Чу Хенг Чингу и Лау Пинг Суму. Также выяснилось, что AIM — это компания с оплаченным капиталом всего в 2 сингапурских доллара (минимум), и был поставлен вопрос, как такую ​​компанию можно считать достаточно сильной, чтобы продавать ей сложное программное обеспечение. [28] Тем не менее, AIM удалось успешно подать заявку на приобретение Системы управления городским советом (TCMS), принадлежащей 14 городским советам, за 140 000 сингапурских долларов в 2010 году. Это было сделано посредством открытого тендера, в котором AIM была единственным участником торгов. [28]

Общественный интерес к этому вопросу был настолько велик, что премьер-министр Ли Сянь Лун в январе 2013 года приказал провести расследование операций AIM. взгляд на улучшение нынешней структуры». [29] Министерство национального развития опубликовало отчет в мае 2013 года, и он также обсуждался в парламенте. [30] Группа проверки министерства пришла к выводу в отчете, что городские советы ППА не только соблюдали процедуру открытого тендера в соответствии с Законом о городских советах, но и не было никакой «денежной или прямой заинтересованности» со стороны кого-либо из членов городских советов в AIM. [29]

Восточный городской совет Алджунид-Хуганг-Пунггол

[ редактировать ]

Последствия расследования AIM

[ редактировать ]

В мае 2013 года отчет MND о AIM и городских советах обсуждался в парламенте. [30] Хо Бун Ван , тогдашний министр национального развития, во время министерского заявления выразил обеспокоенность по поводу того, как городской совет Алджунид-Хуганг (AHTC) отказался от требования открытого тендера и заключил многомиллионный контракт с FM Solutions and Services Pte. Ltd (FMSS), компания, созданная всего через несколько дней после всеобщих выборов. Хоу несколько раз упомянул во время министерского заявления, что FMSS была создана и принадлежит группе людей, лояльных к Рабочей партии , и что заключение контракта без открытого тендера кажется неуместным. [30]

Генеральный прокурор против Восточного городского совета Альджуниед-Хуганг-Пунггол

[ редактировать ]

Примерно год спустя, в феврале 2014 года, AHTC представила аудированную финансовую отчетность за финансовый год, закончившийся 31 марта 2013 года. Ее аудитор, Foo Kon Tan Grant Thornton LLP , подготовил аудиторское заключение, содержащее 13 квалификационных оснований. Генеральный аудитор впоследствии проверил финансовую отчетность AHTC и в феврале 2015 года опубликовал окончательный отчет, который Министерство национального развития использовало в качестве основы для предъявления иска AHTC, главным образом для того, чтобы заставить AHTC назначить независимых бухгалтеров для проверки их отчетов и обеспечения соблюдения ими требований правила городского совета. [31] : 22  Позже дело было прекращено в Высоком суде.

Модель городского совета подвергалась критике, поскольку она излишне политизирует то, что раньше было неполитической функцией. Мак Юэнь Тин, профессор Национального университета Сингапура , предложил деполитизировать городской совет, чтобы депутаты могли сосредоточиться на «более эффективном обслуживании жителей и решении вопросов национальной важности». [32] Он отверг идею о том, что городские советы повышают ответственность депутатов за управление поместьями, и сказал:

«Чем занимались депутаты до того, как в 1989 году появились городские советы?» Разве тогда у них не было политической ответственности? [32]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «МНД | О городских советах» . www.mnd.gov.sg. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
  2. ^ «Создана Муниципальная комиссия – История Сингапура» . eresources.nlb.gov.sg . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Выборы в Сингапуре» . www.singapore-elections.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
  4. ^ «ЦАРЬ ШЛАЕТ ПОЗДРАВЛЕНИЯ» . «Стрейтс Таймс» . 22 сентября 1951 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  5. ^ «Бывшая мэрия | Инфопедия» . eresources.nlb.gov.sg . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
  6. ^ «Человек мэра рассказал: мне пришлось дать взятку чиновникам» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 14 ноября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «ЗАКОНОПРОЕКТ О ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ (ПРОСТРАНЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА ФУНКЦИЙ)» . Парламент Сингапура . 16 июля 1959 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  8. ^ «Конец совета» . eresources.nlb.gov.sg . 17 июля 1959 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
  9. ^ Дияна, Нур. «LibGuides: Сингапур. Основные источники: местное самоуправление» . libguides.nus.edu.sg . Архивировано из оригинала 07.12.2019 . Проверено 13 ноября 2019 г.
  10. ^ «Городские советы берут на себя управление HDB» . «Стрейтс Таймс» . 1 сентября 1986 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  11. ^ «Законопроект о городском совете» . Парламент Сингапура . 25 мая 1988 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Законопроект о городском совете» . Парламент Сингапура . 28 июня 1988 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Законопроект о городском совете» . Парламент Сингапура . 29 июня 1988 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Закон о городских советах» . Устав Сингапура в Интернете . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 г. Проверено 19 ноября 2019 г.
  15. ^ «Закон о городских советах – статья 21» . Устав Сингапура в Интернете . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 г. Проверено 19 ноября 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Каковы функции и обязанности городского совета?» . SingaporeLegalAdvice.com . Архивировано из оригинала 06 февраля 2020 г. Проверено 19 ноября 2019 г.
  17. ^ «Закон о городских советах – статья 19» . Устав Сингапура в Интернете . 01.11.2019. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
  18. ^ «Закон о дополнительном законодательстве городских советов — Сингапурские статуты онлайн» . sso.agc.gov.sg. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
  19. ^ «MND раскрывает, как оно рассчитывает государственные гранты городским советам» . СЕГОДНЯонлайн . Архивировано из оригинала 03 марта 2021 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
  20. ^ «Министерство финансов Сингапура (МФ)» . www.mof.gov.sg. Архивировано из оригинала 01 октября 2019 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
  21. ^ «Правительство развернет программу стоимостью 450 миллионов сингапурских долларов для улучшения функций безопасности лифтов HDB» . СЕГОДНЯонлайн . Архивировано из оригинала 02 апреля 2018 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Письменный ответ Министерства национального развития о выделении средств CIPC» . www.mnd.gov.sg. Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
  23. ^ «Объяснитель: вечный вопрос государственного финансирования работ по благоустройству оппозиционных палат» . СЕГОДНЯонлайн . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
  24. ^ «Четвертый отчет управления городского совета (TCMR) за апрель 2012 г. - сентябрь 2012 г.» (PDF) . Министерство национального развития . 14 декабря 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б Только если (30 декабря 2012 г.). «Если бы только сингапурцы перестали думать: PAP и WP в словесной войне из-за ИТ-фирмы» . Если бы только сингапурцы перестали думать . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
  26. ^ «Городской совет Альджунид-Хуганга и еще один против Лим Суи Лиан Сильвии и других и еще один иск» (PDF) . Верховный суд Сингапура . 11.10.2019. Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2021 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
  27. ^ «Тео Хо Пин» . m.facebook.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Цель заявки «помочь» советам ППА» . www.asiaone.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б «ОТЧЕТ ОБ ОБЗОРЕ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ MND» (PDF) . Министерство национального развития . 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2022 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Городские советы (заявление министра национального развития)» . Парламент Сингапура . 13 мая 2013 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
  31. ^ Городской совет Алджуниед-Хуганга и другие против Сильвии Лим Суи Лиан и других — Решение (PDF) . Высокий суд Республики Сингапур. 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2021 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б Только если (13 января 2013 г.). «Если бы только сингапурцы перестали думать: ключевые вопросы обзора деятельности городского совета» . Если бы только сингапурцы перестали думать . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ab018b56969c4f11d5fee15fce81a04__1701501480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/04/4ab018b56969c4f11d5fee15fce81a04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Town Council (Singapore) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)