Самоуправление Сингапура
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
История Сингапура |
---|
![]() |
![]() |
Самоуправление Сингапура осуществлялось в несколько этапов. С момента основания Сингапура в 1819 году Сингапур находился под колониальным правлением Великобритании. Первые местные выборы ограниченного масштаба на несколько должностей в правительстве Сингапура начались в 1948 году после внесения поправки в Конституцию Сингапура .
Это было дополнительно изменено Конституцией Ренделя , усилив местное представительство. Сингапуру было предоставлено полное внутреннее самоуправление в 1959 году, но колониальная администрация по-прежнему контролировала внешние отношения и разделяла контроль над некоторыми ключевыми внутренними политиками, такими как внутренняя безопасность .
В 1963 году Сингапур присоединился к Малайзии , освободив ее от колониального правления и став автономным государством в составе малазийской федерации . После разлада в отношениях между Объединенной малайской национальной организацией (ОМНО) и Партией народного действия (ПНД), правящими партиями Федерации и Сингапура соответственно, полная независимость возникла после изгнания Сингапура из Малайзии в 1965 году.
Стремление к независимости
[ редактировать ]После окончания японской оккупации Сингапура во время Второй мировой войны к власти в Сингапуре вернулись британцы. 1 апреля 1946 года компания Straits Settlements была распущена, и Сингапур стал отдельной колонией Короны с гражданской администрацией, возглавляемой губернатором. первые местные выборы шести членов Законодательного совета были проведены В июле 1947 года были созданы отдельные исполнительный и законодательный советы, а на выборах в Законодательный совет 1948 года .
Прогрессивная партия Сингапура (СПП), политическая партия с прогрессивной платформой сотрудничества с Великобританией в целях постепенного реформирования и самоуправления, получила половину мест. Формально это было большинство , поскольку независимые кандидаты победили остальных трех: СПП стала правящей партией местного представительства. Большинство мест по-прежнему назначалось колониальной администрацией.
Однако первые политические лидеры Сингапура не настаивали на самоуправлении. Эти первые лидеры были организованы в две основные партии: Малайский демократический союз (МДУ) и СПП. MDU хотело, чтобы Сингапур присоединился к Малайской федерации. СПП хотела получить в конечном итоге самоуправление, но ее слишком устраивала существующая ситуация сотрудничества с британским колониальным правительством, чтобы установить целевую дату.
В период после войны произошло политическое пробуждение среди местного населения и рост антиколониальных и националистических настроений, воплощенных в лозунге Мердека , или «независимость» на малайском языке. Важным антиколониальным инцидентом стали беспорядки Марии Хертог .
Британцы, со своей стороны, были готовы приступить к программе постепенного расширения самоуправления Сингапура и Малайи. [1] хотя британцы хотели сохранить контроль над Сингапуром из-за его важных портовых сооружений и ресурсов каучука.
Перспективы самоуправления или независимости Сингапура изначально считались менее чем оптимистичными. Внутри самого Сингапура было мало спроса на самоуправление, не говоря уже о независимости. Коммунисты были единственной группой, которая хотела ухода британцев, а коммунистическая партия была нелегальной. Фактически, движение за независимость, возглавляемое коммунистами, убедило некоммунистов в том, что британское присутствие необходимо, чтобы помешать коммунистам захватить правительство.
В 1953 году Британская комиссия во главе с сэром Джорджем Ренделем предложила ограниченную форму самоуправления Сингапуру. Новое Законодательное собрание с двадцатью пятью из тридцати двух мест, выбранных на всеобщих выборах, заменит Законодательный совет, из которого главный министр в качестве главы правительства будут выбираться в соответствии с парламентской системой и Совет министров в качестве кабинета министров . Британцы сохранят контроль над такими областями, как внутренняя безопасность и иностранные дела , а также право вето на законодательство.
Выборы в Законодательное собрание 1955 года, состоявшиеся 2 апреля 1955 года, были оживленным и напряженным мероприятием, в котором к борьбе присоединились несколько недавно сформированных политических партий. В отличие от предыдущих выборов, избиратели были автоматически зарегистрированы, в результате чего электорат увеличился примерно до 300 000 человек. СПП потерпела сокрушительное поражение на выборах, получив всего четыре места. Недавно сформированный левый Лейбористский фронт стал крупнейшим победителем, получив десять мест, и сформировал коалиционное правительство с Альянсом UMNO - MCA , которое получило два места. [1] Еще одна новая партия, левая Партия народного действия (ПНД), получила три места.
Частичное внутреннее самоуправление (1955–1959)
[ редактировать ]Лидер Лейбористского фронта Дэвид Маршалл стал первым главным министром Сингапура. Он возглавлял шаткое правительство, не получая особой поддержки ни со стороны колониального правительства, ни со стороны других местных партий. В мае 1955 года вспыхнули беспорядки в автобусе Хок Ли , в результате которых погибли четыре человека и серьезно дискредитировало правительство Маршалла. [2] Беспорядки в китайской средней школе вспыхнули в 1956 году среди учащихся таких школ, как Китайская средняя школа , что еще больше усилило напряженность между местным правительством и китайскими студентами и профсоюзными активистами, которых воспринимали.
В апреле 1956 года Маршалл возглавил делегацию в Лондон для переговоров о полном самоуправлении в рамках переговоров Мердека , но переговоры провалились из-за опасений Великобритании по поводу коммунистического влияния, беспорядков и забастовок со стороны рабочих и профсоюзов, которые подрывали экономику Сингапура. стабильность. Маршалл продолжал оказывать давление на британцев, прежде чем заявить, что, если британцы не предоставят Сингапуру самоуправление, он уйдет в отставку. Однако британцы были неумолимы и хотели сохранить важный контроль над внутренней безопасностью Сингапура. Маршалл подал в отставку после провала переговоров. Его преемник на посту главного министра Лим Ю Хок начал репрессии против коммунистических и левых групп, заключив в тюрьму многих профсоюзных лидеров и нескольких прокоммунистических членов ППА в соответствии с Законом о внутренней безопасности . [3]
Британское правительство одобрило жесткую позицию Лима в отношении коммунистических агитаторов, и когда 11 марта 1957 года состоялся новый раунд переговоров, они согласились предоставить почти полное самоуправление, сохранив лишь контроль над внешней безопасностью и позволив обеспечить внутреннюю безопасность. область совместной ответственности между местным правительством и ими.
Когда переговоры завершились 11 апреля, было решено, что будет создано государство Сингапур с собственным гражданством. Постановление о сингапурском гражданстве 1957 года, вступившее в силу 1 ноября 1957 года, предоставило сингапурское гражданство всем людям, родившимся в Сингапуре (за исключением детей дипломатов и вражеских иностранцев). Люди, родившиеся в Малайской Федерации или граждане Соединенного Королевства и колоний, прожившие два года, а также другие, прожившие восемь лет, могли зарегистрироваться или натурализоваться в качестве граждан Сингапура. Законодательное собрание будет расширено до пятидесяти одного члена, полностью избираемого всенародными выборами, а премьер-министр и кабинет министров будут контролировать все аспекты правительства, кроме обороны и иностранных дел. 1 августа 1958 года Закон о штате Сингапур получит королевское одобрение после того, как он будет принят парламентом 24 июля, что предусматривает создание государства Сингапур.
Назначенного британцами губернатора должен был заменить Ян ди-Пертуан Негара , который представлял королеву Елизавету II , которая оставалась титульным главой государства . [4] Британское правительство будет представлено комиссаром, который будет отвечать за оборону и внешнюю политику, помимо торговли и культурных связей, и будет председательствовать в Совете внутренней безопасности, состоящем из трех членов от Соединенного Королевства , трех членов от Сингапура (включая Премьер-министр ) и один от Малайской Федерации . [5]
Полное внутреннее самоуправление (1959–1963).
[ редактировать ]Выборы в новое Законодательное собрание состоялись в мае 1959 года. На этот раз ППА победила на выборах, получив сорок три из пятидесяти одного места. Они добились этого, завоевав расположение китайскоязычного большинства, особенно членов профсоюзов и радикальных студенческих организаций. Лидер ППА Ли Куан Ю стал первым премьер-министром Сингапура.
Победа ППА была встречена с тревогой лидерами иностранного и местного бизнеса. Хотя Ли и другие лидеры ППА принадлежали к «умеренному» крылу партии, многие другие члены были стойкими прокоммунистами. Многие предприятия оперативно перенесли свои штаб-квартиры из Сингапура в Куала-Лумпур. [3]
Несмотря на эти дурные предзнаменования, правительство ППА приступило к реализации энергичной программы по решению различных экономических и социальных проблем Сингапура. План развития экономики курировал способный Го Кенг Сви , новый министр финансов, чья стратегия заключалась в поощрении иностранных и местных инвестиций с использованием широкого спектра мер, начиная от низких налоговых ставок и налоговых каникул и заканчивая учреждением нового правительства. промышленная зона в районе Джуронг . [3]
В то же время система образования была модернизирована с целью привести рабочую силу в соответствие с потребностями работодателей; больше технических и профессиональных школ было создано , а английский язык стал преобладать над китайским в качестве языка обучения. Давняя проблема трудовых волнений была подавлена путем консолидации существующих профсоюзов, иногда насильственной, в единую головную организацию - Национальный конгресс профсоюзов (NTUC), которая была тесно связана с правительством. [3]
На социальном фронте на давнюю жилищную проблему была начата агрессивная и хорошо финансируемая программа государственного жилищного строительства, контролируемая Советом по жилищному строительству и развитию (HDB). Возглавляемая банкиром и промышленником Лимом Ким Саном , HDB построила более 5000 высотных недорогих квартир за первые два года своей работы. [3]
Кампания за Малайзию
[ редактировать ]Несмотря на свои успехи в управлении Сингапуром, лидеры ППА, в том числе Ли и Го, считали, что будущее Сингапура связано с Малайей. Они чувствовали, что исторические и экономические связи между Сингапуром и Малайей слишком сильны, чтобы они могли продолжать существовать как отдельные страны, и энергично выступали за слияние. С другой стороны, значительное прокоммунистическое крыло ПНД было категорически против слияния, опасаясь потери влияния; Правительство в Куала-Лумпуре, возглавляемое правящей партией Объединенная малайская национальная организация , было стойким антикоммунистом и поддержало бы ППА в таком случае против них. [3]
Лидеры ОМНО также отнеслись к этой идее скептически; существовало некоторое недоверие к правительству ППА, а некоторые были обеспокоены тем, что слияние с Сингапуром, где проживает большое количество городских китайцев, изменит расовый баланс, от которого зависела их политическая основа власти. Проблема достигла апогея в 1961 году, когда Онг Энг Гуан , давний член ППА, вырвался из партии и победил кандидата от ППА на последующих дополнительных выборах, что угрожало свержением правительства Ли. [3]
Столкнувшись с перспективой поглощения прокоммунистическим крылом ПНД, UMNO изменила свое решение по слиянию. 27 мая премьер-министр Малайи Тунку Абдул Рахман обсудил идею Малайзии , включающей существующую Федерацию Малайи, Сингапура, Брунея и территорий Британского Борнео Сабаха и Саравака . Они придерживались идеи, что дополнительное малайское население на территориях Борнео компенсирует китайское население Сингапура. [3]
Предложение Малайзии разожгло затянувшийся конфликт между умеренными и прокоммунистическими сторонниками ППА. Прокоммунисты во главе с Лим Чин Сьонгом вышли из ППА и сформировали новую оппозиционную партию « Барисан Сосиалис» (Социалистический фронт) для проведения кампании против въезда в Малайзию на условиях, которых пожелала ППА. В ответ Ли призвал к референдуму о слиянии, который должен был состояться в сентябре 1962 года, и начал энергичную кампанию в защиту своего предложения о слиянии, чему, возможно, способствовал тот факт, что правительство имело большое влияние на средства массовой информации.
На референдуме не было возможности опротестовать идею слияния, поскольку до этого никто не поднимал этот вопрос в Законодательном собрании. Однако метод слияния обсуждался ППА, Народным альянсом Сингапура и Барисианом Сосиалисом, каждый со своими предложениями. Поэтому был созван референдум, чтобы решить этот вопрос.
На созванном референдуме было три варианта. Сингапур мог бы присоединиться к Малайзии, но ему была бы предоставлена полная автономия и только при выполнении условий, гарантирующих это, что было вариантом А. Второй вариант, вариант Б, предусматривал полную интеграцию в Малайзию без такой автономии, со статусом любого другого государства. в Малайзии. Третий вариант, вариант C, заключался в том, чтобы войти в Малайзию «на условиях, не менее выгодных, чем территории Борнео», учитывая мотив, по которому Малайзия предложила также присоединиться к территориям Борнео.
Референдум о присоединении к Малайзии
[ редактировать ]После проведения референдума вариант А получил на референдуме 70% голосов, при этом 26% бюллетеней остались пустыми, поскольку Барисан Сосиалис выступал в знак протеста против варианта А. Два других плана получили менее двух процентов каждый.
9 июля 1963 года лидеры Сингапура, Малайи, Сабаха, Саравака и Соединенного Королевства подписали Малайзийское соглашение о создании Малайзии , создание которой планировалось 31 августа. Позже Тенгку Абдул Рахман изменил дату на 16 сентября, чтобы позволить Организации Объединенных Наций провести опрос жителей Сабаха и Саравака по поводу слияния. [3]
31 августа Сингапур провозгласил свою независимость от Соединенного Королевства с Юсофом бин Исхаком в качестве главы государства (Янг ди-Пертуан Негара) и Ли Куан Ю в качестве премьер-министра; шестнадцать дней спустя Сингапур присоединится к Федерации Малайзии.
Сингапур провел опросы на всеобщих выборах штата Малайзия через пять дней после слияния на выборах штата 1963 года 21 сентября 1963 года. ППА получила 71% мест, победив Барисана Сосиалиса, но их голоса избирателей упали до 46,9%. .
Трудности слияния
[ редактировать ]Из-за ухудшения отношений ПАП-ОМНО статус Сингапура в Малайзии со временем становился все более напряженным. Сингапур сохранил свою автономию, но различия в расовой политике по вопросам расовой дискриминации затронули Сингапур. ОМНО поддержало статью 153 Конституции Малайзии , которая давала правительству Малайзии право обеспечивать соблюдение особых социальных и экономических привилегий для бумипутры , которые были определены по этническому и религиозному признаку.
ППА призвала к созданию Малайзийской Малайзии , которая отдавала бы предпочтение всем малазийцам, а не конкретным этническим группам. Сингапур также был обязан платить федеральному правительству значительную часть своего бюджета, деньги, которые не обязательно возвращались в качестве услуг Сингапуру. В то же время свободная торговля между Сингапуром и другими штатами Малайзии не была предоставлена.
После этих трудностей Ли Куан Ю неохотно подписал соглашение о разделении 7 августа, после того как парламент Малайзии проголосовал за исключение Сингапура из Федерации . Сингапур официально покинул Малайзию 9 августа 1965 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сингапур – Последствия войны» . Библиотека Конгресса США . Проверено 18 июня 2006 г.
- ^ «1955 – Бунты в автобусе Хок Ли» . Сингапурский пресс-холдинг. Архивировано из оригинала 11 мая 2006 года . Проверено 27 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Сингапур – путь к независимости» . Библиотека Конгресса США . Проверено 27 июня 2006 г.
- ^ Эдвин Ли Сью Ченг; Эдвин Ли (2008). Сингапур: неожиданная нация . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 139. ИСБН 978-981-230-796-5 . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Пол Х. Кратоска (2001). Юго-Восточная Азия, Колониальная история: Мирный переход к независимости (1945-1963) . Тейлор и Фрэнсис. п. 275. ИСБН 978-041-524-784-9 . Проверено 23 марта 2016 г.