Китайская средняя школа (Сингапур)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Китайская средняя школа Средняя школа зарубежного китайского языка Хуацяо Чжунсюэ | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Расположение | |
![]() | |
661 Букит Тимах Роуд Сингапур 269734 Сингапур | |
Координаты | 1 ° 19'36 "N 103 ° 48'13" E / 1,32654 ° N 103,803491 ° E |
Информация | |
Тип | Независимый |
Девиз | Постоянное самосовершенствование (Неумолимое самоутверждение) |
Учредил | 21 марта 1919 г |
Статус | Слияние с младшим колледжем Хва Чонг и образование института Хва Чонг. |
Цвет(а) | Красный Желтый Белый |
Китайская средняя школа ( китайский : 南洋华侨中学 ; пиньинь : Наньянг Хуацяо Чжунсюэ ) была независимой школой в Сингапуре, предлагающей среднее образование . 1 января 2005 года школа объединилась с младшим колледжем Хва Чонг и образовала интегрированное учреждение Хва Чонг .
Китайская средняя школа, основанная 21 марта 1919 года, была первой средней школой в Юго-Восточной Азии , которая обслуживала различные диалектные группы зарубежных китайцев в этом регионе. [ 1 ] После обретения Сингапуром независимости в 1965 году школа перешла в ведение Министерства образования , а в 1979 году ей был присвоен статус Плана специальной помощи (SAP). Ее уникальной особенностью является получение статуса независимой школы в 1988 году. «Министерство восприятия» оказалось успешным и было распространено на другие ведущие школы Сингапура. Китайская средняя школа оставалась одной из самых эффективных школ Сингапура как по академическим достижениям, так и по внеклассной деятельности.
История
[ редактировать ]
Основание
[ редактировать ]Еще в мае 1913 года Тан Ках Ки , известный бизнесмен, предложил открыть в Сингапуре среднюю школу для китайских мальчиков. Предложение Тана было поддержано читальным клубом «Тунг Тех» и танцевальной труппой, заявившими, что они собрали 20 000 сингапурских долларов в качестве средств для строительства школы. 21 марта 1919 года на Нивен-роуд была официально открыта сингапурская зарубежная китайская средняя школа Наньян, в которой обучались 78 учеников. Шесть лет спустя, благодаря дополнительному финансированию в размере 600 000 сингапурских долларов, школа переехала в свой новый кампус на Букит Тимах Роуд , занимающий площадь 79 акров (320 000 м²). 2 ) и официально переименована в Китайскую среднюю школу. [ 1 ]
После своего основания школа предлагала всестороннее среднее образование по китайскому языку. Он продолжал финансироваться и поддерживаться Тан Ках Ки незадолго до Второй мировой войны . Школа была временно закрыта в феврале 1933 года, когда все учителя ушли в отставку. Позже, в феврале 1934 года, школа была вновь открыта с новым директором и персоналом. В том же году председателем правления школы стал Ли Конг Чиан , зять Тан Ках Ки, и занимал этот пост до 1957 года. За время пребывания Ли школа несколько раз чуть не закрывалась из-за финансовых трудностей. , но сумел выжить благодаря сильной финансовой поддержке со стороны Тана и Ли. [ 1 ]
Неспокойные годы
[ редактировать ]Во время битвы за Сингапур школьная башня с часами, благодаря своей высоте и обзорной точке, служила штаб-квартирой для защитников союзников , а затем для Императорской японской армии во время японской оккупации Сингапура . [ 2 ] Школа также служила временным концентрационным лагерем для содержания людей для обследования во время резни в Сук Чинг . [ нужна ссылка ] После войны в школе возобновилось преимущественно китайское образование.
В 1950-х и 1960-х годах, в периоды гражданских беспорядков в Сингапуре, многие студенты, преподаватели и выпускники участвовали или возглавляли антиколониальные беспорядки . [ 1 ] Несколько учеников были арестованы полицией во время беспорядков, а некоторые были исключены из школы. 13 мая 1953 года студенты TCHS совершили импровизированный марш к центру Сингапура в знак протеста против арестов своих одноклассников. Впоследствии они забаррикадировались в кампусе TCHS и вскоре вступили в жестокую стычку с полицией. [ 3 ] Ситуация окончательно разрядилась после того, как председатель совета директоров Ли Конг Чиан прилетел из Лондона и выступил посредником в разрешении конфликта между студенческими лидерами и полицией. [ 4 ]
В 1961 году произошла еще одна крупная демонстрация, когда учащиеся четырех средних классов отказались сдавать государственные экзамены, когда было объявлено, что Сингапур перейдет на систему «четыре-два», согласно которой национальный экзамен был перенесен после завершения четырехлетнего обучения в средней школе. образование. Сингапурские школы, включая TCHS, ранее использовали систему «три-три». [ 5 ] В 1967 году группа студентов напала на тогдашнего заместителя директора университета Те Кима Фатта, что побудило тогдашнего премьер-министра Ли Куан Ю навестить его в больнице. Позже Тэ стал директором школы, но ушел в отставку в феврале 1972 года из-за разговоров со студентами. [ нужна ссылка ]
Национальная тенденция в Сингапуре заключалась в том, что школы начали использовать английский язык в качестве средства обучения. Когда рабочие места перешли на английский в качестве рабочего языка, китайское образование сильно обесценилось. Фактически сообщалось, что претенденты на работу предпочитали показывать свои сертификаты уровня «O», а не предъявлять университетскую степень университетов с китайским языком обучения, таких как Университет Наньян . Это способствовало падению состояния TCHS, и сообщалось, что школа, как и многие другие школы с китайским языком обучения, была на грани закрытия. [ нужна ссылка ] По словам Тух Фи Сана, тогдашнего члена спортивного совета Министерства образования , «никто не удосужился выслушать... отчеты Хва Чжун». 12 декабря 1978 года Тух стал новым директором TCHS и отвечал за внедрение Плана специальной помощи . [ 6 ]
Трансформация
[ редактировать ]После назначения Туха директором в 1978 году Китайская средняя школа стала одной из первых девяти школ, принявших участие в Плане специальной помощи . Министерство образования задумало SAP как средство оказания помощи школам с китайским языком обучения, испытывающим трудности. В рамках SAP ключевые предметы, такие как математика и естествознание, должны были преподаваться на английском языке, как и остальная часть страны, в то время как некоторые другие предметы, такие как музыка и искусство, по-прежнему могли преподаваться на китайском языке. [ нужна ссылка ]
Тух также сосредоточил свое внимание на повышении морального духа в школе и выбрал стихотворение «Whole River Red» (满江红), написанное знаменитым генералом Юэ Фэем , для пения школьников. За время правления Туха TCHS стала доминирующей силой на школьной легкоатлетической сцене. В большинстве лет TCHS удавалось побеждать в соревнованиях по легкой атлетике как в дивизионе «B», так и в дивизионе «C», и часто была единственной школой, которая отправляла всех своих учеников на Национальный стадион для поддержки школьных спортсменов. [ нужна ссылка ]
предоставило школе статус независимой школы В 1987 году Министерство образования и приступило к внесению изменений в свою учебную программу, которые были беспрецедентными для других школ Сингапура. Изменения включают отмену экзаменов в середине года в пользу школьных походов, а также введение многочисленных дополнительных программ вместо уроков. [ нужна ссылка ]
В начале 1990-х годов в школе была проведена масштабная реконструкция, в ходе которой были построены новый зал, названный в честь основателя школы, спортивный зал, отремонтированный корпус башни с часами и новые классы. Также был построен драматический центр, обслуживающий школьные коллективы исполнительских искусств. [ нужна ссылка ] В конце 1990-х годов школа приступила к реализации схемы консорциума, направленной на улучшение качества образования для учащихся. Все началось с создания консорциумов Quest и Aphelion, за которыми последовали ProEd и Radix. [ нужна ссылка ] В 2000 году был создан консорциум iSpark для учащихся Программы образования для одаренных людей (GEP). В 2002 году Quest и Radix объединились и образовали консорциум Ortus. [ нужна ссылка ]
19 марта 1999 года школьная башня с часами была объявлена национальным памятником , чтобы подчеркнуть значимость учебного заведения как первой китайской средней школы, построенной в Юго-Восточной Азии для обучения китайцев, живущих за рубежом. [ нужна ссылка ] Двумя днями позже, 21 марта, школа провела большой ужин перед Часовой башней в честь 80-летия со дня основания TCHS. [ нужна ссылка ] На ужине, на котором присутствовал выпускник и тогдашний президент Онг Тенг Чеонг статуя основателя школы Тан Ках Ки . , была установлена [ 7 ] В том же году Тух ушел на пенсию с поста директора, проработавшего дольше всех в истории TCHS, проработав на этом посту 21 год. [ 8 ] Его сменил Ко Ён Чиа, которого в 2002 году сменил Хон Чью Венг.
Слияние
[ редактировать ]1 января 2005 года Китайская средняя школа объединилась с младшим колледжем Хва Чонг и образовала Институт Хва Чонг . Новое учреждение сохраняет китайское название и логотип Китайской средней школы. [ 9 ] шестилетняя интегрированная программа вводится Наряду с слиянием в сотрудничестве со средней школой для девочек Наньян . Новая схема, объединяющая четыре года обучения в средней школе и два года доуниверситетского образования, позволяет учащимся пропустить экзамен Сингапурско-Кембриджского GCE обычного уровня (обычно сдаваемый учащимися четырех средних классов) и приступить к сдаче Сингапурско-Кембриджского экзамена. Экзамен GCE Advanced Level в конце программы.
-
Здание Часовой башни в 1950-х годах.
-
Научное здание 1950-х годов
-
Вид сбоку на Здание науки в 1950-е годы.
-
Учебное здание 1950-х годов
-
Общежитие 1950-х годов.
-
Студенты играют в баскетбол, 1950-е годы.
-
Вид с высоты птичьего полета со здания Часовой башни в 1950-е годы.
Список директоров
[ редактировать ]Английское имя | Китайское имя | Срок |
---|---|---|
Ду Кай Ю | Ту Кайю | 1919-? |
Лам Ю Чунг | Линь Яосян | 1934-1936 |
Сай Энг Су | Сюэ Юншу | 1937-1948 |
Ченг Ань Лунь | Чжэн Аньлунь | 1948-1968 |
Хенд Ким Фатт | Чжэн Цзиньфа | 1968-1972 |
Ван Чо Джу (временно исполняющий обязанности) | Ван Чжуору | 1972-1974 |
Конг Лук Сен | Цзян Лусен | 1974-1976 |
Чай Фуа Бенг | Пан Минчжи | 1976-1978 |
У Цунг Кан (исполняющий обязанности) | У Цунцянь | 1978 |
Тух Фи Сан | Ду Хуэйшэн | 1978-1999 |
Стивен Ко Ён Чиа | Сюй Юнчжэн | 1999-2002 |
Хон Чью Венг | Пан Чжаорун | 2002-2004 |
Достижения
[ редактировать ]
Каждый год школа привлекала 3% лучших учеников, сдающих выпускные экзамены в начальной школе (PSLE).
Школа также была первой в Сингапуре, которая инициировала Интегрированную программу . Это нынешнее отделение средней школы в институте Хва Чонг . Колледжским отделением учебного заведения является бывший младший колледж Хва Чонг , дочерняя школа совместного обучения.
Другие учебные заведения, расположенные на территории школы, включают бывший младший колледж Хва Чонг и Сингапурский институт менеджмента .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Хуа Чжун Би Е Кан, 1950 год» . www.nlb.gov.sg. Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Здание башни с часами китайской средней школы» . www.roots.gov.sg . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Протесты в китайских средних школах» . www.roots.gov.sg . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Ли Конг Чиан | Инфопедия» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Лю, Хун (2004). Сингапур Китайское общество в переходный период: бизнес, политика и социально-экономические изменения, 1945-1965 гг . Син Кионг Вонг. Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 0-8204-6799-5 . OCLC 52251324 .
- ^ «Ценности, раскрытие идей: празднование 80-летия качественного образования = Чэн Сянь Ци Хоу, Гэ Гу Дин Синь» . Совет Национальной библиотеки . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Бронзовая статуя Тан Ках Ки в китайской средней школе, около 1989 года — BookSG — Совет национальной библиотеки, Сингапур» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «О нас | Институт Хва Чонг» . www.hci.edu.sg. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Не просто значок или девиз: это индивидуальность» . Азия Один . Сингапур. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.