Jump to content

Автобусные беспорядки в Хок Ли

Автобусные беспорядки в Хок Ли
Дата 12 мая 1955 г.
Расположение Александра Роуд
Новый китайский
Участники Рабочие объединенной автобусной компании Hock Lee
Учащиеся школ с китайским языком обучения (поддержка рабочих)
Исход 4 человека мертвы
31 человек ранен

Автобусные беспорядки в Хок Ли произошли 12 мая 1955 года в Сингапуре. Беспорядки начались в результате противостояния между полицией, работниками автобусной компании Hock Lee Amalgamated Bus Company и студентами, поддержавшими автобусных работников.

В феврале того же года объединенная автобусная компания Hock Lee уволила 229 автобусных работников из-за их связи с Сингапурским профсоюзом автобусных рабочих. В результате работники автобуса объявили забастовку. Несмотря на посреднические усилия, 12 мая забастовки переросли в беспорядки, в результате которых четыре человека погибли и тридцать один человек был ранен.

Послевоенные условия и рост профсоюзов

[ редактировать ]

Глобальная тенденция деколонизации проложила путь к либерализации сингапурской политики. Конституция 1948 года, реформировавшая политическую и судебную системы Сингапура, проложила путь к первым выборам в Сингапуре в 1948 году. [1] Эта частичная либерализация была затруднена, поскольку британцы увидели, что их стратегическим интересам в Юго-Восточной Азии бросают вызов крестьянские восстания, особенно в Малайе. [2]

Роль британцев

[ редактировать ]

Чтобы сохранить свой контроль, британцы пытались создать историю о коммунистических восстаниях и милитаризме, которые могли потенциально угрожать безопасности региона. В целях сдерживания коммунистической деятельности в 1948 году были введены чрезвычайные положения. Эти чрезвычайные положения ужесточили ограничения на собрания гражданского общества в Сингапуре. [3] Поворотным моментом стало принятие британским правительством Ренделовской конституции , результатом которой стали выборы, приведшие к власти Дэвида Маршалла и партию Лейбористского фронта . Эта новая конституция привела к временному ослаблению ограничений в соответствии с постановлениями о чрезвычайном положении, что, в свою очередь, вызвало большой интерес к политике среди людей, живущих в Сингапуре. [4] Эта новая либерализация привела к созданию в этот период множества профсоюзов, что встревожило бы многих работодателей, обеспокоенных своими деловыми интересами. [5] Репрессивная колониальная политика в области образования и труда дискриминировала китайских студентов и рабочих. [6] Воспринимаемая несправедливая колониальная политика привела к различным эпизодам трудовых волнений в 1954 и 1955 годах. В 1954 году был принят Указ о национальной службе от 13 мая. А в 1955 году произошло три заметные забастовки, а именно забастовка рабочих Hock Lee Bus, забастовка Сингапурской тяговой компании и забастовка Совета гавани Сингапура.

Роль американцев в рабочем движении Сингапура

[ редактировать ]

Американские чиновники были встревожены как ростом социальных волнений в Сингапуре, так и неспособностью Лейбористского фронта контролировать рабочий радикализм. Было подсчитано, что в период с марта по июнь 1955 года 31 000 рабочих приняли участие в 129 официальных забастовках и забастовках сочувствия. [7] Была проведена некоторая работа по изучению значения определенных цифр, полученных из источников в правительстве США. [8] Семена коммунистического дискурса сеяли американские дипломаты, оказывая давление на британское правительство, чтобы оно предприняло подрывные действия против студенческого и рабочего движения в Сингапуре после 1954 года. [9] Это привело к тому, что такие события, как инцидент в Хок Ли, были истолкованы как насильственное событие, спровоцированное коммунистами. Последняя работа Кумара Рамакришны о коммунистической угрозе в Сингапуре требует поляризации исследований по истории Сингапура и предполагает, что историки должны принять чью-либо сторону. [10] Традиционные исторические повествования представляют действия рабочих и студентов как насильственные и задуманные из коммунизма. Появляющиеся работы по инциденту в Хок Ли выдвинули на первый план переживания людей благодаря предоставлению отчетов, в которых основное внимание уделяется социальным и экономическим тревогам, которые испытывали как студенты, так и рабочие из-за жизни в колониальном обществе.

Студенческое движение

[ редактировать ]

Билвир Сингх заявил, что беспорядки в Хок Ли продемонстрировали «способность коммунистов мобилизовать другие элементы [Объединённого коммунистического фронта], например, студентов». [11] Реконструкция Сингхом беспорядков в Хок Ли основана на работах Бладворта. [12] Дрисдейл, [13] и Ли. [14] Его анализ согласуется с колониальной точкой зрения и приходит к выводу, что участие студентов в инциденте в Хок Ли было частью более масштабного плана коммунистической подрывной деятельности. [15] Бладворт начинает свое повествование с обвинения студентов-коммунистов в том, что они оказались в центре насилия, произошедшего во время событий в Хок Ли. [16] Он приписывает причину беспорядков профсоюзному лидеру Фонг Сви Суану и придерживается точки зрения, которая благоприятствует действиям автобусной компании. [17]

Вышеупомянутые общепринятые объяснения обычно приписывают участие студентов коммунистическим действиям и опять-таки не дают студентам какой-либо формы политического сознания. Учащиеся, участвовавшие в беспорядках, входили в Союз китайских учащихся средних школ Сингапура (SCMSSU). Отношения между рабочими и студентами часто упускаются из виду во многих исторических отчетах, что приводит к общему выводу, что участие студентов было частью насильственного экстремистского движения. [18] Британцы приняли стратегию замены китайских школ английскими учебными заведениями. [19] Десятилетний план образования, обнародованный колониальной администрацией в 1949 году, был направлен на значительное сокращение набора учащихся в школы с китайским языком обучения. [20] Китайские студенты столкнулись с введением экзаменов в старших классах, которые не принесли особой пользы при поступлении в университет. [21] Закон о национальной службе также нарушил образование китайских студентов, поскольку колониальное правительство не желало позволять им откладывать обучение, если им приходилось сдавать экзамены. [22] В конечном итоге это привело к инциденту 13 мая 1954 года. [23] В январе 1955 года заявка студентов на регистрацию ГКМССУ была отклонена и впоследствии столкнулась со многими препятствиями, которые, по мнению студентов, были необоснованными требованиями колониального правительства предотвратить создание студенческого союза. [24]

Газетные сообщения о том, что правительство не предоставляет помощь или компенсацию жертвам Второй мировой войны в Сингапуре, также послужили напоминанием студентам о том, что их просят сражаться за правительство, которое не заботится об их интересах. [25] Студенты рассматривались как союзники рабочих, выступающие в качестве политической силы, которая могла влиять на решения правящей элиты. [26] Лох и др. подчеркнул, что многие из рабочих были бывшими студентами и что китайские школьники знали, что рабочие, вовлеченные в трудовые переговоры, являются отражением их будущего. [27] Беспокойство студентов в сочетании с их симпатией к рабочим привело к тому, что они поддержали работников автобуса Хок Ли. [28]

К.М. Тернбулл считал, что причиной беспорядков является битва между умеренными и левыми политиками внутри Партии народного действия (ПНД), и считал участие рабочих одним из «совместных прямых воинственных кампаний обструкции и насилия». [18] В книге « Люди в белом» событие в Хоке Ли также рассматривается как «демонстрация безжалостности коммунистов и их способности развязать насилие в Сингапуре». [29] В обоих случаях работникам автобусов не было дано никакого политического сознания, поскольку событие рассматривается как спонтанное, инициированное коммунистами, которое в конечном итоге вышло из-под контроля.

Рабочие в 1950-х годах подверглись многочисленным воздействиям колониального общества. Конституция Ренделя проложила путь к либерализации политики Сингапура в сочетании с растущим беспокойством рабочих по поводу заработной платы и условий труда, о чем свидетельствует увеличение числа профсоюзов с 11 в 1946 году до 236 в 1955 году. [30] Послевоенную колониальную администрацию считали коррумпированной и неэффективной, и ее обвиняли в плохих рабочих и экономических условиях, в которых находились рабочие. [31] Забастовки стали более частыми, поскольку прогрессу профсоюзного движения мешал отказ работодателей признавать профсоюзы и, в свою очередь, формировать отколовшиеся профсоюзы, которые угрожали бы существующим профсоюзным работникам. [32]

Протест рабочих автобусной компании Paya Lebar был одной из 275 забастовок, состоявшихся в 1955 году. [33] Эти активные действия послужили фоном для забастовки рабочих Hock Lee Bus. Есть свидетельства того, что забастовка рабочих Hock Lee Bus не полностью находилась под руководством Малайской коммунистической партии (MCP) и что рабочие были настолько увлечены своей борьбой против колониального угнетения и эксплуатации, что даже MCP не была в состоянии эффективно сдерживать рабочие. [34] Таким образом, инцидент в автобусе Хок Ли не был моментом спонтанного действия коммунистов, а стал результатом пересечения противоположных настроений рабочих и работодателей в отношении прогрессивного создания профсоюзов, что было одним из положительных аспектов Конституции Ренделя. [35] Эта активность также возникла, когда Сингапур переживал тяжелый экономический климат, когда цены на товары выросли почти на 19 процентов; но заработная плата увеличилась только на 0,8 процента в период с 1950 по 1955 год. [36] Такие рабочие, как Ли Ти Тонг, которые работали в плохих условиях и суровых реалиях колониальной политической экономии, приводили к тому, что они были все более недовольны правительством. [37] Это привело к волнениям среди рабочих, поскольку многие изо всех сил пытались свести концы с концами. Эти забастовки оказались эффективными, поскольку в течение 1955–1956 годов заработная плата рабочих увеличилась примерно на 10 процентов в почасовом выражении. [38]

Забастовка и бунт

[ редактировать ]

Hock Lee Amalgamated Bus Company была одной из одиннадцати действующих китайских автобусных компаний в Сингапуре. В феврале 1955 года рабочие основали свой собственный профсоюз и присоединились к Профсоюзу работников автобусной отрасли Сингапура (SBWU), поэтому компания немедленно уволила организаторов профсоюза в попытке распустить профсоюз. [39] 24 февраля компания пошла еще дальше и создала конкурирующий желтый профсоюз, наняв при этом 200 новых работников. [40] Чувствуя угрозу, 22 апреля 1955 года профсоюз работников автобусов объявил о забастовке. [41] 24 апреля 1955 года компания уволила 229 рабочих, имевших отношение к SBWU. [42] Это еще больше разозлило рабочих, что побудило их установить живую блокаду автобусного парка, не давая автобусам уехать. [43] Главный министр Дэвид Маршалл пытался отстаивать свою позицию перед руководством компании, но его усилия оказались тщетными. [44]

12 мая 1955 года многосторонние переговоры по урегулированию споров рабочих были затруднены из-за столкновений полиции с забастовщиками. [45] Столкновение, вспыхнувшее на улицах Александра Роуд и Тионг Бару, с участием примерно 2000 человек. [46] Полиция попыталась разогнать 2000 студентов и забастовщиков, используя слезоточивый газ. [47] В результате погибли четыре человека, в том числе Эндрю Тео, констебль Добровольческой специальной полиции, которого жестоко избила толпа, Юэнь Яу Пханг, еще один китайский полицейский, который предположительно был сожжен заживо в своей машине, Джин Д. Саймондс, корреспондент американской прессы, также избитый мафией, и Чонг Лон Чонг, шестнадцатилетний ученик школы Чин Кан, смерть которого привлекла наибольшее внимание. [47] В первоначальном репортаже Straits Times студент был застрелен в миле от больницы, но студенты выставляли его напоказ в течение двух с половиной часов, чтобы еще больше возбудить эмоции толпы, не отправляя его на лечение. [48] Пресса, в том числе местная пресса и английское издание Straits Times, однако позже сообщила, что выяснилось, что коронер заявил в адвокатской записке матери Чонга, что неясно, был ли мальчик мертв или еще жив после того, как в него стреляли. . [49] Кроме того, после суда также было установлено, что четверо арестованных мужчин не были студентами. [49]

В результате беспорядков четыре человека погибли и тридцать один человек получил ранения. [45]

Значение

[ редактировать ]

Хотя инцидент в Хок Ли традиционно изображается как один из коммунистических подрывных действий, другие источники предполагают, что участие студентов и рабочих в инциденте в Хок Ли также было вызвано тревогой, которую эти две группы испытывали в результате условий колониального общества. Забастовки автобусных работников Хок Ли также можно рассматривать как один из катализаторов модернизации автобусной отрасли Сингапура. Забастовки рабочих Хок Ли, а также другие подобные забастовки транспортников привели к национализации транспортной отрасли Сингапура, особенно принадлежащих китайцам автобусных компаний.

Вскоре после забастовок рабочих Хок Ли произошли забастовки Сингапурской тяговой компании, которые легли в основу отчета Хокинса 1956 года. Отчет Хокинса призывал к реформированию транспортной отрасли Сингапура путем консолидации китайских автобусных компаний. [50] В отчете Хокинса предлагалось создать единую организацию, которая будет контролировать транспорт. [51] Отчет стал очевидной реакцией на операционные проблемы, плохое управление и недовольство рабочих, которое было очевидно во многих автобусных компаниях. [52]

В 1970 году Р.П. Уилсон [53] был назначен для изучения реорганизации общественного транспорта в Сингапуре, в результате которой в 1970 году был создан возглавляемый правительством Сингапурский транспортный консультативный совет, который стремился не только национализировать автобусные компании, но и создать более эффективную транспортную систему. [54] Многим рабочим эти забастовки помогли им обрести «сингапурское» сознание за пределами колониализма. [55] Однако забастовки и настроения рабочих были быстро подавлены.

Часть проекта модернизации Сингапура заключалась в расширении туристического сектора, и эффективная транспортная система имела важное значение для этого роста. [56] Это не оставило места для какой-либо формы активности, которая могла бы нарушить необходимый путь Сингапура к современности и экономическому развитию.

Представления в СМИ

[ редактировать ]

Интерес СМИ к этому событию вызвал общественную дискуссию. Сингапурской радиовещательной корпорации « Телесериал Дневник нации» , выпущенный в 1988 году, в десятой серии освещает событие Хока Ли. [57] Инцидент с Хоком Ли был также описан в документальном фильме Channel News Asia о насилии и коммунизме в Сингапуре 1950-х годов « Дни ярости» . [58] Реакция на фильм была опубликована в виде критики из трех частей под названием «Автобусные беспорядки в Хок Ли - факт или вымысел CNA?» Интернет -гражданином . [59]

Беспорядки также были драматизированы в драме «Путешествие: Бурные времена» . [60]

  1. ^ Кевин Тан, «Эволюция современной конституции Сингапура: развитие с 1945 года до наших дней», Журнал Сингапурской юридической академии 1, 1989, 7-8.
  2. ^ Кристофер Бэйли и Тим Харпер, Забытые войны: конец британской азиатской империи (Нью-Йорк; Лондон: Аллен Лейн, 2007), 420–435.
  3. ^ Э. Кей Гиллис, Сингапурское гражданское общество и британская власть (Сингапур: Talisman Publishing, 2005), 136.
  4. ^ К. М. Тернбулл, История современного Сингапура: 1819-2005 (Сингапур: NUS Press, 2009), 259; Т. Н. Харпер, «Лим Чин Сьонг и история Сингапура», в книге «Лим Чин Сьонг в истории: комета в нашем небе», изд. По Су Кай (Петалинг Джая, Малайзия: 2015 г.), 27 лет.
  5. ^ П. Дж. Тум, «Ограничения одноязычной истории», в книге «Изучение прошлого Сингапура: К. М. Тернбулл и история современного Сингапура», под редакцией Николаса Тарлинга (Сингапур: NUS Press 2012), 99; Ло Ка Сенг, «Интервью с Ли Ти Тонгом», в книге «Операция «Холодный склад» 1963 года в Сингапуре: празднование 50-летия», ред. Пох Су Кай, Тан Кок Фанг и Хонг Лиса (Малайзия: SIRD, 2013), 373.
  6. ^ Марк Р. Фрост и Баласингамчоу Ю-Мэй. Сингапур: Биография (Сингапур: Editions Didier Millet, 2009), 356.
  7. Роберт Блэк — Алану Леннокс-Бойду, 20 июня 1955 г., CO 1030/366, Национальный архив, Лондон, Великобритания, Запутались в силовой политике и холодной войне: американцы, МКСП и сингапурское лейбористское движение, 1955-1960 гг.Автор(ы): SR Джои ЛонгИсточник: Журнал исследований Юго-Восточной Азии, Vol. 40, № 2 (июнь 2009 г.), стр. 323-351.
  8. ^ П. Дж. Тум, «США, холодная война и борьба с подрывной деятельностью в Сингапуре», в книге «Создатели и хранители истории Сингапура» под редакцией Ло Ках Сенга и Лью Кай Кхиуна (Сингапур: Ethos Books и Сингапурское общество наследия, 2015), 170.
  9. ^ Тум, «США», 160–161.
  10. ^ Кумар Рамакришна, «Первородный грех»? Пересмотр ревизионистской критики операции «Холодный склад» 1963 года в Сингапуре (Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии, 2015), 15–20.
  11. ^ Билвир Сингх, В поисках политической власти: коммунистическая подрывная деятельность и воинственность в Сингапуре (Сингапур: Marshall Cavendish Editions, 2015), 94.
  12. ^ Деннис Бладворт, Тигр и троянский конь (Сингапур: Marshall Cavendish International, 2005).
  13. ^ Джон Дрисдейл, Сингапур: Борьба за успех (Сингапур: Times Books International, 1984).
  14. ^ Тин Хуэй Ли, Открытый объединенный фронт: коммунистическая борьба в Сингапуре, 1954–1966 (Сингапур: Общество Южных морей, 1996).
  15. ^ Билвир Сингх, Квест, 98.
  16. ^ Бладворт, Тигр, 178-179.
  17. ^ Бладворт, Тигр, 179.
  18. ^ Jump up to: а б Тернбулл, История, 263.
  19. ^ Тинг-Хонг Вонг, Сравнение гегемоний: формирование государства и политика китайской школы в послевоенном Сингапуре и Гонконге (Нью-Йорк: RoutledgeFalmer, 2002), 129-130.
  20. ^ Вонг, Гегемонии, 131-132.
  21. ^ Тум, «Ограничения», 93.
  22. ^ Хонг Лиса, «Политика китайскоязычных сообществ в Сингапуре в 1950-х годах», в книге «Поколение 13 мая: движение студентов китайских средних школ и политика Сингапура в 1950-х годах» (Петалинг Джая, Малайзия: SIRD, 2011), 66.
  23. ^ Хонг, «Политика», 57–67.
  24. ^ Хонг, «Политика», 91–92.
  25. ^ Тум, «Ограничения», 96.
  26. ^ Карл А. Троки, Сингапур: богатство, власть и культура контроля (Лондон: Routledge, 2006), 136.
  27. ^ Ло Ка Сенг и др., Университетский социалистический клуб и борьба за Малайю: запутанные нити современности (Сингапур: NUS Press, 2012), 88-89.
  28. ^ Чу Вэй Ли и др., «Интервью с Лим Чин Джу», в «Образование в целом: студенческая жизнь и деятельность в Сингапуре 1945–1965», изд. Сиао Си Тенг и др. (Сингапур: The Tangent and World Scientific Publishing, 2013) 89.
  29. ^ Сонни Яп и др., Люди в белом: нерассказанная история правящей политической партии Сингапура (Сингапур: Singapore Press Holdings, 2009), 78.
  30. ^ Майкл Фернандес и Ло Ка Сенг, «Левые профсоюзы в Сингапуре, 1945-1970», в книге «Пути, которые не выбраны: политический плюрализм в послевоенном Сингапуре», под редакцией Майкла Д. Барра и Карла А. Троки (Сингапур: NUS Пресс, 2008), 208-209.
  31. ^ Карл Троки, «Развитие организации труда в Сингапуре: 1800-1960», Австралийский журнал политики и истории 47, вып. 1 (2001): 124–125.
  32. ^ Фернандес и Ло, «Левое крыло», 212.
  33. ^ Фернандес и Ло, «Левое крыло», 212–213.
  34. ^ CC Чин, «Стратегия единого фронта MCP, 1950-е по 1960-е годы», в книге «Неизбранные пути: политический плюрализм в послевоенном Сингапуре» под редакцией Майкла Д. Барра и Карла А. Троки (Сингапур: NUS Press, 2008), 63-64.
  35. ^ Э. Кей Гиллис, «Гражданское общество и малайский совет по образованию», в книге «Неизбранные пути: политический плюрализм в послевоенном Сингапуре», ред. Майкл Д. Барр и Карл А. Троки (Сингапур: NUS Press, 2008), 156; Ло и др., Университет, 30. Гиллис и Ло и др. считают, что Конституция Ренделя предоставила платформу для политического активизма, который был запрещен до 1954 года.
  36. ^ Сугимото Ичиро, Экономический рост Сингапура в двадцатом веке: исторические оценки ВВП и эмпирические исследования (Сингапур: World Scientific Publishing Co. Ltd., 2011), 61-64.
  37. ^ Ло, «Интервью», 373.
  38. ^ Фернандес и Ло, «Левые», 215.
  39. ^ Тум, «Ограничения», 100.
  40. ^ Хонг, «Политика», 81.
  41. ^ «Работники автобуса Хок Ли объявляют забастовку» . eresources.nlb.gov.sg .
  42. ^ Тум, «Ограничения», 100; Ричард Клаттербак, Бунт и революция в Сингапуре и Малайзии, 1945–1963 (Лондон: Фабер и Фабер, 1973), 108.
  43. ^ Тум, «Ограничения», 100; Сингх, Квест, 95.
  44. ^ «Маршалл на автобусной станции. КИРПИЧНЫЕ РАБОЧИЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ от TUC» eresources.nlb.gov.sg .
  45. ^ Jump up to: а б Клаттербак, Бунт, 110.
  46. ^ Клаттербак, Бунт, 109; Сингх, Квест, 96.
  47. ^ Jump up to: а б Клаттербак, Бунт, 109.
  48. ^ Клаттербак, Riot, 109–110; Сингх, Квест, 97.
  49. ^ Jump up to: а б Хун, «Политика», 84.
  50. ^ Питер Дж. Риммер , От Рикиши до быстрого транзита: системы и политика городского общественного транспорта в Юго-Восточной Азии (Австралия: Pergamon Press, 1986), 119.
  51. ^ Риммер, Рикиша, 119.
  52. ^ «LTA | Промышленность и инновации | Карта трансформации отрасли | Академии» . www.lta.gov.sg.
  53. ^ Р. П. Уилсон, Исследование системы общественного автобусного транспорта Сингапура. Сингапур: Правительственная типография, 1970.
  54. ^ Риммер, Рикиша, 121.
  55. ^ Фернандес и Ло, «Левые», 222.
  56. ^ Карл Троцкий, Сингапур , 171.
  57. ^ « (SBC) 1988 — Дневник нации (Эпизод 10 — Бунты в автобусе Хок Ли),» Видео, 11:48, «caix92», 14 августа 2010 г.» . Ютуб .
  58. Томас Сент-Джон Грей и Дженис Янг, «Бунт Хок Ли в автобусе», « Дни ярости » , эпизод 2, вышедший в эфир в феврале 2014 г. (Сингапур: Channel News Asia, 2014), телевизионная трансляция.
  59. Часть 1. Архивировано 17 ноября 2015 года в Wayback Machine . Часть 2. Архивировано 17 ноября 2015 года в Wayback Machine . Часть 3. [ постоянная мертвая ссылка ]
  60. ^ Начинаются съемки «Путешествия: Бурные времена» . СЕГОДНЯ . Проверено 10 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0924463e7069b2199f58a47d7a447f9d__1721793540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/9d/0924463e7069b2199f58a47d7a447f9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hock Lee bus riots - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)