Автобусные беспорядки в Хок Ли
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дата | 12 мая 1955 г. |
---|---|
Расположение | Александра Роуд Новый китайский |
Участники | Рабочие объединенной автобусной компании Hock Lee Учащиеся школ с китайским языком обучения (поддержка рабочих) |
Исход | 4 человека мертвы 31 человек ранен |
История Сингапура |
---|
![]() |
![]() |
Автобусные беспорядки в Хок Ли произошли 12 мая 1955 года в Сингапуре. Беспорядки начались в результате противостояния между полицией, работниками автобусной компании Hock Lee Amalgamated Bus Company и студентами, поддержавшими автобусных работников.
В феврале того же года объединенная автобусная компания Hock Lee уволила 229 автобусных работников из-за их связи с Сингапурским профсоюзом автобусных рабочих. В результате работники автобуса объявили забастовку. Несмотря на посреднические усилия, 12 мая забастовки переросли в беспорядки, в результате которых четыре человека погибли и тридцать один человек был ранен.
Фон
[ редактировать ]Послевоенные условия и рост профсоюзов
[ редактировать ]Глобальная тенденция деколонизации проложила путь к либерализации сингапурской политики. Конституция 1948 года, реформировавшая политическую и судебную системы Сингапура, проложила путь к первым выборам в Сингапуре в 1948 году. [1] Эта частичная либерализация была затруднена, поскольку британцы увидели, что их стратегическим интересам в Юго-Восточной Азии бросают вызов крестьянские восстания, особенно в Малайе. [2]
Роль британцев
[ редактировать ]Чтобы сохранить свой контроль, британцы пытались создать историю о коммунистических восстаниях и милитаризме, которые могли потенциально угрожать безопасности региона. В целях сдерживания коммунистической деятельности в 1948 году были введены чрезвычайные положения. Эти чрезвычайные положения ужесточили ограничения на собрания гражданского общества в Сингапуре. [3] Поворотным моментом стало принятие британским правительством Ренделовской конституции , результатом которой стали выборы, приведшие к власти Дэвида Маршалла и партию Лейбористского фронта . Эта новая конституция привела к временному ослаблению ограничений в соответствии с постановлениями о чрезвычайном положении, что, в свою очередь, вызвало большой интерес к политике среди людей, живущих в Сингапуре. [4] Эта новая либерализация привела к созданию в этот период множества профсоюзов, что встревожило бы многих работодателей, обеспокоенных своими деловыми интересами. [5] Репрессивная колониальная политика в области образования и труда дискриминировала китайских студентов и рабочих. [6] Воспринимаемая несправедливая колониальная политика привела к различным эпизодам трудовых волнений в 1954 и 1955 годах. В 1954 году был принят Указ о национальной службе от 13 мая. А в 1955 году произошло три заметные забастовки, а именно забастовка рабочих Hock Lee Bus, забастовка Сингапурской тяговой компании и забастовка Совета гавани Сингапура.
Роль американцев в рабочем движении Сингапура
[ редактировать ]Американские чиновники были встревожены как ростом социальных волнений в Сингапуре, так и неспособностью Лейбористского фронта контролировать рабочий радикализм. Было подсчитано, что в период с марта по июнь 1955 года 31 000 рабочих приняли участие в 129 официальных забастовках и забастовках сочувствия. [7] Была проведена некоторая работа по изучению значения определенных цифр, полученных из источников в правительстве США. [8] Семена коммунистического дискурса сеяли американские дипломаты, оказывая давление на британское правительство, чтобы оно предприняло подрывные действия против студенческого и рабочего движения в Сингапуре после 1954 года. [9] Это привело к тому, что такие события, как инцидент в Хок Ли, были истолкованы как насильственное событие, спровоцированное коммунистами. Последняя работа Кумара Рамакришны о коммунистической угрозе в Сингапуре требует поляризации исследований по истории Сингапура и предполагает, что историки должны принять чью-либо сторону. [10] Традиционные исторические повествования представляют действия рабочих и студентов как насильственные и задуманные из коммунизма. Появляющиеся работы по инциденту в Хок Ли выдвинули на первый план переживания людей благодаря предоставлению отчетов, в которых основное внимание уделяется социальным и экономическим тревогам, которые испытывали как студенты, так и рабочие из-за жизни в колониальном обществе.
Студенческое движение
[ редактировать ]Билвир Сингх заявил, что беспорядки в Хок Ли продемонстрировали «способность коммунистов мобилизовать другие элементы [Объединённого коммунистического фронта], например, студентов». [11] Реконструкция Сингхом беспорядков в Хок Ли основана на работах Бладворта. [12] Дрисдейл, [13] и Ли. [14] Его анализ согласуется с колониальной точкой зрения и приходит к выводу, что участие студентов в инциденте в Хок Ли было частью более масштабного плана коммунистической подрывной деятельности. [15] Бладворт начинает свое повествование с обвинения студентов-коммунистов в том, что они оказались в центре насилия, произошедшего во время событий в Хок Ли. [16] Он приписывает причину беспорядков профсоюзному лидеру Фонг Сви Суану и придерживается точки зрения, которая благоприятствует действиям автобусной компании. [17]
Вышеупомянутые общепринятые объяснения обычно приписывают участие студентов коммунистическим действиям и опять-таки не дают студентам какой-либо формы политического сознания. Учащиеся, участвовавшие в беспорядках, входили в Союз китайских учащихся средних школ Сингапура (SCMSSU). Отношения между рабочими и студентами часто упускаются из виду во многих исторических отчетах, что приводит к общему выводу, что участие студентов было частью насильственного экстремистского движения. [18] Британцы приняли стратегию замены китайских школ английскими учебными заведениями. [19] Десятилетний план образования, обнародованный колониальной администрацией в 1949 году, был направлен на значительное сокращение набора учащихся в школы с китайским языком обучения. [20] Китайские студенты столкнулись с введением экзаменов в старших классах, которые не принесли особой пользы при поступлении в университет. [21] Закон о национальной службе также нарушил образование китайских студентов, поскольку колониальное правительство не желало позволять им откладывать обучение, если им приходилось сдавать экзамены. [22] В конечном итоге это привело к инциденту 13 мая 1954 года. [23] В январе 1955 года заявка студентов на регистрацию ГКМССУ была отклонена и впоследствии столкнулась со многими препятствиями, которые, по мнению студентов, были необоснованными требованиями колониального правительства предотвратить создание студенческого союза. [24]
Газетные сообщения о том, что правительство не предоставляет помощь или компенсацию жертвам Второй мировой войны в Сингапуре, также послужили напоминанием студентам о том, что их просят сражаться за правительство, которое не заботится об их интересах. [25] Студенты рассматривались как союзники рабочих, выступающие в качестве политической силы, которая могла влиять на решения правящей элиты. [26] Лох и др. подчеркнул, что многие из рабочих были бывшими студентами и что китайские школьники знали, что рабочие, вовлеченные в трудовые переговоры, являются отражением их будущего. [27] Беспокойство студентов в сочетании с их симпатией к рабочим привело к тому, что они поддержали работников автобуса Хок Ли. [28]
Рабочие
[ редактировать ]К.М. Тернбулл считал, что причиной беспорядков является битва между умеренными и левыми политиками внутри Партии народного действия (ПНД), и считал участие рабочих одним из «совместных прямых воинственных кампаний обструкции и насилия». [18] В книге « Люди в белом» событие в Хоке Ли также рассматривается как «демонстрация безжалостности коммунистов и их способности развязать насилие в Сингапуре». [29] В обоих случаях работникам автобусов не было дано никакого политического сознания, поскольку событие рассматривается как спонтанное, инициированное коммунистами, которое в конечном итоге вышло из-под контроля.
Рабочие в 1950-х годах подверглись многочисленным воздействиям колониального общества. Конституция Ренделя проложила путь к либерализации политики Сингапура в сочетании с растущим беспокойством рабочих по поводу заработной платы и условий труда, о чем свидетельствует увеличение числа профсоюзов с 11 в 1946 году до 236 в 1955 году. [30] Послевоенную колониальную администрацию считали коррумпированной и неэффективной, и ее обвиняли в плохих рабочих и экономических условиях, в которых находились рабочие. [31] Забастовки стали более частыми, поскольку прогрессу профсоюзного движения мешал отказ работодателей признавать профсоюзы и, в свою очередь, формировать отколовшиеся профсоюзы, которые угрожали бы существующим профсоюзным работникам. [32]
Протест рабочих автобусной компании Paya Lebar был одной из 275 забастовок, состоявшихся в 1955 году. [33] Эти активные действия послужили фоном для забастовки рабочих Hock Lee Bus. Есть свидетельства того, что забастовка рабочих Hock Lee Bus не полностью находилась под руководством Малайской коммунистической партии (MCP) и что рабочие были настолько увлечены своей борьбой против колониального угнетения и эксплуатации, что даже MCP не была в состоянии эффективно сдерживать рабочие. [34] Таким образом, инцидент в автобусе Хок Ли не был моментом спонтанного действия коммунистов, а стал результатом пересечения противоположных настроений рабочих и работодателей в отношении прогрессивного создания профсоюзов, что было одним из положительных аспектов Конституции Ренделя. [35] Эта активность также возникла, когда Сингапур переживал тяжелый экономический климат, когда цены на товары выросли почти на 19 процентов; но заработная плата увеличилась только на 0,8 процента в период с 1950 по 1955 год. [36] Такие рабочие, как Ли Ти Тонг, которые работали в плохих условиях и суровых реалиях колониальной политической экономии, приводили к тому, что они были все более недовольны правительством. [37] Это привело к волнениям среди рабочих, поскольку многие изо всех сил пытались свести концы с концами. Эти забастовки оказались эффективными, поскольку в течение 1955–1956 годов заработная плата рабочих увеличилась примерно на 10 процентов в почасовом выражении. [38]
Забастовка и бунт
[ редактировать ]Hock Lee Amalgamated Bus Company была одной из одиннадцати действующих китайских автобусных компаний в Сингапуре. В феврале 1955 года рабочие основали свой собственный профсоюз и присоединились к Профсоюзу работников автобусной отрасли Сингапура (SBWU), поэтому компания немедленно уволила организаторов профсоюза в попытке распустить профсоюз. [39] 24 февраля компания пошла еще дальше и создала конкурирующий желтый профсоюз, наняв при этом 200 новых работников. [40] Чувствуя угрозу, 22 апреля 1955 года профсоюз работников автобусов объявил о забастовке. [41] 24 апреля 1955 года компания уволила 229 рабочих, имевших отношение к SBWU. [42] Это еще больше разозлило рабочих, что побудило их установить живую блокаду автобусного парка, не давая автобусам уехать. [43] Главный министр Дэвид Маршалл пытался отстаивать свою позицию перед руководством компании, но его усилия оказались тщетными. [44]
12 мая 1955 года многосторонние переговоры по урегулированию споров рабочих были затруднены из-за столкновений полиции с забастовщиками. [45] Столкновение, вспыхнувшее на улицах Александра Роуд и Тионг Бару, с участием примерно 2000 человек. [46] Полиция попыталась разогнать 2000 студентов и забастовщиков, используя слезоточивый газ. [47] В результате погибли четыре человека, в том числе Эндрю Тео, констебль Добровольческой специальной полиции, которого жестоко избила толпа, Юэнь Яу Пханг, еще один китайский полицейский, который предположительно был сожжен заживо в своей машине, Джин Д. Саймондс, корреспондент американской прессы, также избитый мафией, и Чонг Лон Чонг, шестнадцатилетний ученик школы Чин Кан, смерть которого привлекла наибольшее внимание. [47] В первоначальном репортаже Straits Times студент был застрелен в миле от больницы, но студенты выставляли его напоказ в течение двух с половиной часов, чтобы еще больше возбудить эмоции толпы, не отправляя его на лечение. [48] Пресса, в том числе местная пресса и английское издание Straits Times, однако позже сообщила, что выяснилось, что коронер заявил в адвокатской записке матери Чонга, что неясно, был ли мальчик мертв или еще жив после того, как в него стреляли. . [49] Кроме того, после суда также было установлено, что четверо арестованных мужчин не были студентами. [49]
В результате беспорядков четыре человека погибли и тридцать один человек получил ранения. [45]
Значение
[ редактировать ]Хотя инцидент в Хок Ли традиционно изображается как один из коммунистических подрывных действий, другие источники предполагают, что участие студентов и рабочих в инциденте в Хок Ли также было вызвано тревогой, которую эти две группы испытывали в результате условий колониального общества. Забастовки автобусных работников Хок Ли также можно рассматривать как один из катализаторов модернизации автобусной отрасли Сингапура. Забастовки рабочих Хок Ли, а также другие подобные забастовки транспортников привели к национализации транспортной отрасли Сингапура, особенно принадлежащих китайцам автобусных компаний.
Вскоре после забастовок рабочих Хок Ли произошли забастовки Сингапурской тяговой компании, которые легли в основу отчета Хокинса 1956 года. Отчет Хокинса призывал к реформированию транспортной отрасли Сингапура путем консолидации китайских автобусных компаний. [50] В отчете Хокинса предлагалось создать единую организацию, которая будет контролировать транспорт. [51] Отчет стал очевидной реакцией на операционные проблемы, плохое управление и недовольство рабочих, которое было очевидно во многих автобусных компаниях. [52]
В 1970 году Р.П. Уилсон [53] был назначен для изучения реорганизации общественного транспорта в Сингапуре, в результате которой в 1970 году был создан возглавляемый правительством Сингапурский транспортный консультативный совет, который стремился не только национализировать автобусные компании, но и создать более эффективную транспортную систему. [54] Многим рабочим эти забастовки помогли им обрести «сингапурское» сознание за пределами колониализма. [55] Однако забастовки и настроения рабочих были быстро подавлены.
Часть проекта модернизации Сингапура заключалась в расширении туристического сектора, и эффективная транспортная система имела важное значение для этого роста. [56] Это не оставило места для какой-либо формы активности, которая могла бы нарушить необходимый путь Сингапура к современности и экономическому развитию.
Представления в СМИ
[ редактировать ]Интерес СМИ к этому событию вызвал общественную дискуссию. Сингапурской радиовещательной корпорации « Телесериал Дневник нации» , выпущенный в 1988 году, в десятой серии освещает событие Хока Ли. [57] Инцидент с Хоком Ли был также описан в документальном фильме Channel News Asia о насилии и коммунизме в Сингапуре 1950-х годов « Дни ярости» . [58] Реакция на фильм была опубликована в виде критики из трех частей под названием «Автобусные беспорядки в Хок Ли - факт или вымысел CNA?» Интернет -гражданином . [59]
Беспорядки также были драматизированы в драме «Путешествие: Бурные времена» . [60]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кевин Тан, «Эволюция современной конституции Сингапура: развитие с 1945 года до наших дней», Журнал Сингапурской юридической академии 1, 1989, 7-8.
- ^ Кристофер Бэйли и Тим Харпер, Забытые войны: конец британской азиатской империи (Нью-Йорк; Лондон: Аллен Лейн, 2007), 420–435.
- ^ Э. Кей Гиллис, Сингапурское гражданское общество и британская власть (Сингапур: Talisman Publishing, 2005), 136.
- ^ К. М. Тернбулл, История современного Сингапура: 1819-2005 (Сингапур: NUS Press, 2009), 259; Т. Н. Харпер, «Лим Чин Сьонг и история Сингапура», в книге «Лим Чин Сьонг в истории: комета в нашем небе», изд. По Су Кай (Петалинг Джая, Малайзия: 2015 г.), 27 лет.
- ^ П. Дж. Тум, «Ограничения одноязычной истории», в книге «Изучение прошлого Сингапура: К. М. Тернбулл и история современного Сингапура», под редакцией Николаса Тарлинга (Сингапур: NUS Press 2012), 99; Ло Ка Сенг, «Интервью с Ли Ти Тонгом», в книге «Операция «Холодный склад» 1963 года в Сингапуре: празднование 50-летия», ред. Пох Су Кай, Тан Кок Фанг и Хонг Лиса (Малайзия: SIRD, 2013), 373.
- ^ Марк Р. Фрост и Баласингамчоу Ю-Мэй. Сингапур: Биография (Сингапур: Editions Didier Millet, 2009), 356.
- ↑ Роберт Блэк — Алану Леннокс-Бойду, 20 июня 1955 г., CO 1030/366, Национальный архив, Лондон, Великобритания, Запутались в силовой политике и холодной войне: американцы, МКСП и сингапурское лейбористское движение, 1955-1960 гг.Автор(ы): SR Джои ЛонгИсточник: Журнал исследований Юго-Восточной Азии, Vol. 40, № 2 (июнь 2009 г.), стр. 323-351.
- ^ П. Дж. Тум, «США, холодная война и борьба с подрывной деятельностью в Сингапуре», в книге «Создатели и хранители истории Сингапура» под редакцией Ло Ках Сенга и Лью Кай Кхиуна (Сингапур: Ethos Books и Сингапурское общество наследия, 2015), 170.
- ^ Тум, «США», 160–161.
- ^ Кумар Рамакришна, «Первородный грех»? Пересмотр ревизионистской критики операции «Холодный склад» 1963 года в Сингапуре (Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии, 2015), 15–20.
- ^ Билвир Сингх, В поисках политической власти: коммунистическая подрывная деятельность и воинственность в Сингапуре (Сингапур: Marshall Cavendish Editions, 2015), 94.
- ^ Деннис Бладворт, Тигр и троянский конь (Сингапур: Marshall Cavendish International, 2005).
- ^ Джон Дрисдейл, Сингапур: Борьба за успех (Сингапур: Times Books International, 1984).
- ^ Тин Хуэй Ли, Открытый объединенный фронт: коммунистическая борьба в Сингапуре, 1954–1966 (Сингапур: Общество Южных морей, 1996).
- ^ Билвир Сингх, Квест, 98.
- ^ Бладворт, Тигр, 178-179.
- ^ Бладворт, Тигр, 179.
- ^ Jump up to: а б Тернбулл, История, 263.
- ^ Тинг-Хонг Вонг, Сравнение гегемоний: формирование государства и политика китайской школы в послевоенном Сингапуре и Гонконге (Нью-Йорк: RoutledgeFalmer, 2002), 129-130.
- ^ Вонг, Гегемонии, 131-132.
- ^ Тум, «Ограничения», 93.
- ^ Хонг Лиса, «Политика китайскоязычных сообществ в Сингапуре в 1950-х годах», в книге «Поколение 13 мая: движение студентов китайских средних школ и политика Сингапура в 1950-х годах» (Петалинг Джая, Малайзия: SIRD, 2011), 66.
- ^ Хонг, «Политика», 57–67.
- ^ Хонг, «Политика», 91–92.
- ^ Тум, «Ограничения», 96.
- ^ Карл А. Троки, Сингапур: богатство, власть и культура контроля (Лондон: Routledge, 2006), 136.
- ^ Ло Ка Сенг и др., Университетский социалистический клуб и борьба за Малайю: запутанные нити современности (Сингапур: NUS Press, 2012), 88-89.
- ^ Чу Вэй Ли и др., «Интервью с Лим Чин Джу», в «Образование в целом: студенческая жизнь и деятельность в Сингапуре 1945–1965», изд. Сиао Си Тенг и др. (Сингапур: The Tangent and World Scientific Publishing, 2013) 89.
- ^ Сонни Яп и др., Люди в белом: нерассказанная история правящей политической партии Сингапура (Сингапур: Singapore Press Holdings, 2009), 78.
- ^ Майкл Фернандес и Ло Ка Сенг, «Левые профсоюзы в Сингапуре, 1945-1970», в книге «Пути, которые не выбраны: политический плюрализм в послевоенном Сингапуре», под редакцией Майкла Д. Барра и Карла А. Троки (Сингапур: NUS Пресс, 2008), 208-209.
- ^ Карл Троки, «Развитие организации труда в Сингапуре: 1800-1960», Австралийский журнал политики и истории 47, вып. 1 (2001): 124–125.
- ^ Фернандес и Ло, «Левое крыло», 212.
- ^ Фернандес и Ло, «Левое крыло», 212–213.
- ^ CC Чин, «Стратегия единого фронта MCP, 1950-е по 1960-е годы», в книге «Неизбранные пути: политический плюрализм в послевоенном Сингапуре» под редакцией Майкла Д. Барра и Карла А. Троки (Сингапур: NUS Press, 2008), 63-64.
- ^ Э. Кей Гиллис, «Гражданское общество и малайский совет по образованию», в книге «Неизбранные пути: политический плюрализм в послевоенном Сингапуре», ред. Майкл Д. Барр и Карл А. Троки (Сингапур: NUS Press, 2008), 156; Ло и др., Университет, 30. Гиллис и Ло и др. считают, что Конституция Ренделя предоставила платформу для политического активизма, который был запрещен до 1954 года.
- ^ Сугимото Ичиро, Экономический рост Сингапура в двадцатом веке: исторические оценки ВВП и эмпирические исследования (Сингапур: World Scientific Publishing Co. Ltd., 2011), 61-64.
- ^ Ло, «Интервью», 373.
- ^ Фернандес и Ло, «Левые», 215.
- ^ Тум, «Ограничения», 100.
- ^ Хонг, «Политика», 81.
- ^ «Работники автобуса Хок Ли объявляют забастовку» . eresources.nlb.gov.sg .
- ^ Тум, «Ограничения», 100; Ричард Клаттербак, Бунт и революция в Сингапуре и Малайзии, 1945–1963 (Лондон: Фабер и Фабер, 1973), 108.
- ^ Тум, «Ограничения», 100; Сингх, Квест, 95.
- ^ «Маршалл на автобусной станции. КИРПИЧНЫЕ РАБОЧИЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ от TUC» eresources.nlb.gov.sg .
- ^ Jump up to: а б Клаттербак, Бунт, 110.
- ^ Клаттербак, Бунт, 109; Сингх, Квест, 96.
- ^ Jump up to: а б Клаттербак, Бунт, 109.
- ^ Клаттербак, Riot, 109–110; Сингх, Квест, 97.
- ^ Jump up to: а б Хун, «Политика», 84.
- ^ Питер Дж. Риммер , От Рикиши до быстрого транзита: системы и политика городского общественного транспорта в Юго-Восточной Азии (Австралия: Pergamon Press, 1986), 119.
- ^ Риммер, Рикиша, 119.
- ^ «LTA | Промышленность и инновации | Карта трансформации отрасли | Академии» . www.lta.gov.sg.
- ^ Р. П. Уилсон, Исследование системы общественного автобусного транспорта Сингапура. Сингапур: Правительственная типография, 1970.
- ^ Риммер, Рикиша, 121.
- ^ Фернандес и Ло, «Левые», 222.
- ^ Карл Троцкий, Сингапур , 171.
- ^ « (SBC) 1988 — Дневник нации (Эпизод 10 — Бунты в автобусе Хок Ли),» Видео, 11:48, «caix92», 14 августа 2010 г.» . Ютуб .
- ↑ Томас Сент-Джон Грей и Дженис Янг, «Бунт Хок Ли в автобусе», « Дни ярости » , эпизод 2, вышедший в эфир в феврале 2014 г. (Сингапур: Channel News Asia, 2014), телевизионная трансляция.
- ↑ Часть 1. Архивировано 17 ноября 2015 года в Wayback Machine . Часть 2. Архивировано 17 ноября 2015 года в Wayback Machine . Часть 3. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Начинаются съемки «Путешествия: Бурные времена» . СЕГОДНЯ . Проверено 10 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трудовые споры и забастовки 1955 г.
- беспорядки 1955 года
- Рабочее движение в Сингапуре
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Сингапуре
- Массовое убийство в 1955 году.
- Студенческие протесты в Сингапуре
- 1955 год в Сингапуре.
- Транспортные забастовки
- Трудовые споры в Сингапуре
- Массовое убийство 20-го века в Сингапуре