Jump to content

1954 г. Беспорядки Национальной службы

Инцидент 13 мая или беспорядки в Национальной службе 1954 года.
Дата 13 мая 1954 г.
Расположение Сингапур
Также известен как Инцидент 13 мая
Участники
  • Члены Союза китайских учащихся средних школ Сингапура
  • Отряд полиции Сингапура по борьбе с беспорядками

В декабре 1953 года британское колониальное правительство в Сингапуре приняло Постановление о национальной службе , требующее от всех британских подданных мужского пола и федеральных граждан в возрасте от 18 до 20 лет зарегистрироваться на национальную службу по совместительству. [1] Крайний срок регистрации наступил 12 мая 1954 года, и те, кто не зарегистрируется, будут либо заключены в тюрьму, либо оштрафованы. 12 мая 1954 года учащиеся китайских средних школ не записались на национальную службу. Ввиду приближающегося крайнего срока регистрации и по просьбе китайских студентов главный секретарь Уильям Гуд позже встретился с представителями пострадавшего студенческого сообщества в доме правительства 13 мая 1954 года. [1]

13 мая 1954 года студенты собрались, чтобы передать свою петицию главному секретарю Уильяму Гуду. Однако мирная демонстрация переросла в столкновение между полицией и студентами. Более 2 десятков человек получили ранения и 48 студентов были арестованы. [2] За демонстрацией 13 мая 1954 года последовали дальнейшие демонстрации, и она стала ключевым моментом в активизации народной оппозиции колониальному правлению.

После окончания японской оккупации в 1945 году британцы стремились восстановить политический контроль над Сингапуром, который был для них жизненно важным стратегическим центром. Была создана Британская военная администрация, задача которой заключалась в переориентации государства для преодоления послевоенных кризисов. Британцы стремятся поддержать социальную и экономическую жизнь и закрепить свои позиции в Сингапуре. [3] Из социальных программ, намеченных правительством, самой далеко идущей и важной было образование. Британцы планировали создать «национальные школы», отдавая приоритет образованию на английском языке и подрывая образование на родном языке. При этом китайские школы испытывали нехватку финансирования, что вызвало гнев и негодование среди китайских студентов и учителей. Это привело к росту антиколониальных настроений. [4]

Эти растущие антиколониальные настроения еще больше подпитывались более широкими антиколониальными настроениями, которые также происходили за пределами Сингапура. Завоевание свободы колоний в Африке и Азии сыграло свою роль во вселении прогрессивным левым в Сингапуре надежды на то, что однажды независимость может прийти. [4]

В 1948 году в результате вспышки коммунистического восстания в малайских джунглях в Сингапуре было объявлено чрезвычайное положение. Объявление чрезвычайного положения, которое продлилось почти десять лет, привело к усилению контроля безопасности. Сингапур был превращен в полицейское государство; прогрессисты и антиколониальные активисты были задержаны; а политические репрессии приостановили все формы левой политики в Сингапуре. [5] Хотя организованная оппозиция колониальному правлению была трудной, этот период, тем не менее, был отмечен социальным недовольством и всплеском антиколониальных и националистических настроений ввиду плана британцев по консолидации и поддержанию правления после японской оккупации. [2]

13 мая 1954 г.

[ редактировать ]

В декабре 1953 года был принят Постановление о национальной службе, требующее регистрации всех британских подданных мужского пола и федеральных граждан в возрасте от 18 до 20 лет для прохождения военной подготовки на неполный рабочий день. После объявления о призыве на национальную службу задействованный персонал должен был зарегистрироваться для призыва с 8 апреля по 12 мая 1954 года. К 12 мая 1954 года учащиеся китайских средних школ все еще не записывались на национальную службу (НС). ). [1] Ввиду приближающегося крайнего срока регистрации и по просьбе китайских студентов главный секретарь Уильям Гуд встретился с представителями пострадавшего студенческого сообщества в правительственном доме 13 мая 1954 года. Однако в этот день произошло столкновение между китайскими учениками средней школы. и отряды по охране общественного порядка. Сообщается, что более двух десятков получили ранения и около 50 студентов были арестованы. Из арестованных семеро были осуждены за препятствование работе полиции. [2] После беспорядков ученики вновь собрались в средней школе Чунг Ченг и разошлись только во второй половине дня 14 мая 1954 года. [6]

18 мая 1954 года делегация студентов (делегация студентов китайских средних школ, состоящая из 55 человек) встретилась с Китайской торговой палатой (CCC), попросив CCC помочь поговорить с британским правительством от их имени. Однако единственным конкретным результатом этой встречи стал перенос школьных каникул на 2 недели. [6] лишить студентов возможности объединиться. Поскольку школьные каникулы были перенесены, эта акция спровоцировала вторую массовую сидячую забастовку учеников, которая состоялась 23 мая 1954 года в средней школе Чунг Ченг. Однако из-за того, что этим студентам не удалось доставить продовольствие, группа рассеялась. Третья массовая сидячая забастовка прошла в китайской средней школе 2 июня 1954 года. На этот раз студенты потребовали отсрочки призыва на национальную службу. Однако отсутствие реакции со стороны правительства привело к тому, что 15 июня студенты объявили голодовку. Студенты разошлись только 24 июня. [7]

В последующие дни между студентами и правительством велись постоянные переговоры. [1] Однако из-за сопротивления, оказанного студентами, попытка завербовать молодых мужчин на национальную службу отошла на второй план.

Последствия 13 мая 1954 года привели к осуждению семи студентов за препятствование работе полиции во время демонстрации, а также к дальнейшему ужесточению контроля над студентами со стороны британцев.

Толкования от 13 мая 1954 г.

[ редактировать ]

Инциденты, произошедшие 13 мая 1954 года и после него, были интерпретированы по-разному. Инциденты характеризовались как коммунистическая подрывная деятельность, антиколониальное движение и как спонтанная реакция снизу вверх на конкретные события.

Коммунистическая подрывная деятельность

[ редактировать ]

В 1950-е годы китайские студенты были одной из крупнейших групп, участвовавших в демонстрациях. Их мотивацию постоянно приписывали коммунистическим манипуляциям – через стратегию единого фронта . Стратегия единого фронта была политическим инструментом, использованным Коммунистической партией Малайзии (МКП) с целью воссоединения и восстановления своих сил, которые были сильно истощены в боях в джунглях в первые годы чрезвычайного положения между 1948 и 1960 годами. Стратегия была сосредоточена на о построении отношений и контактов с рабочими, крестьянами и студентами, подчеркивая, как следует строить планы и мероприятия, чтобы набрать массу. [6] По словам Сингха (2008), [7] Первым шагом этой стратегии было привлечение студентов к решению общественных проблем. Сингх цитирует директиву MCP, в которой говорится:

Работа по привлечению школьников очень важна, и ее нельзя упускать из виду. Особенно в условиях, когда враг сильнее нас, работа по привлечению поддержки школьников и их организации важнее военных действий. [7]

По словам Ли (1996), [6] Причина, по которой MCP начала массовое движение среди студентов, можно объяснить двумя основными причинами. Во-первых, MCP признала этих китайских студентов ценной политической силой и работала над их систематическим вовлечением в коммунистическое движение. Во-вторых, в этот период были арестованы члены городского комитета (секретной организации, действующей подпольно в качестве исполнительного органа Малайской коммунистической партии, с передвижным штабом на границе Малайи и Таиланда), оставив ответственными только ячейки. пропаганды, а ячейки китайской средней школы остались нетронутыми. Сектор пропаганды состоял из нескольких человек, но студенческий сектор насчитывал много членов. Таким образом, именно студенческий сектор располагал достаточными кадрами для того, чтобы начать борьбу открытым единым фронтом, когда пришло время. Однако, чтобы мобилизовать и воодушевить студентов, нужно было извлечь выгоду из проблемы. Для этой цели был выбран Постановление о национальной службе. [6] В книге Ли он также упомянул, что в глазах самих коммунистов агитация по поводу национальной службы имела большой успех. Ли сделал это заявление на основе следующего комментария Нг Мэн Чанга (студента):

.... сказал, что огромный успех инцидента 13 мая превзошел все ожидания... это была самая успешная студенческая борьба со времен введения чрезвычайного положения...

В заключение Ли также сказал, что этот инцидент привел к появлению многих потенциальных студенческих лидеров, которых нужно было поддержать и которые стали будущими столпами студенческого движения. Это заявление было основано на неопубликованных заявлениях бывших задержанных. [6]

13 мая 1954 года как коммунистическая подрывная деятельность рассматривалась в контексте «холодной войны» и в поддержку этой позиции, источники таких ученых, как Ли (1996) [6] и Сингх (2008) [7] в основном взяты из колониальных СМИ.

Антиколониальное движение

[ редактировать ]

После объявления чрезвычайного положения в 1948 году политическая нестабильность, оставшаяся в Сингапуре, значительно выросла как по размеру, так и по силе в 1954 году. Это объяснялось высоким уровнем экономической эксплуатации и социальной несправедливостью, которую ощущали люди, которые затем увидели последующие призывы к самообеспечению. -управление и демократия. Это было особенно актуально для китайцев, когда британцы приняли решение отдать приоритет образованию на английском языке над обучением на родном языке. Это привело к трениям между китайской общиной и британскими властями. Гнев и антиколониальное недовольство ощущались внутри китайской общины, поскольку английский язык олицетворял колониальное господство. [4] В 1954 году и китайское руководство, и студенческие активисты столкнулись с дальнейшим давлением, когда британцы сделали английский единственным языком, который будет использоваться в законодательном собрании. [2]

Однако китайские ученики средних школ также вышли за рамки строго ориентированных на Китай проблем, связав себя с более широким историческим контекстом антиколониального движения. Китайские студенты вместе с членами Социалистического клуба Малайского университета идентифицировали себя со студентами Китая, Индии и Индонезии, которые также сыграли роль в освобождении своей страны. [2] Было замечено, что и английские, и китайские студенты работали вместе, чтобы противостоять колониальному правлению, и что социалистический клуб приложил руку к организации «13 мая 1954 года». Это было связано с тем, что копии публикации Фаджара (выпуск 7 ) были найдены в китайских средних школах. При этом 28 мая 1954 года, на фоне китайской студенческой демонстрации, 28 мая 1954 года полиция также совершила обыск в общежитиях студентов социалистического клуба, а 8 членам университетского социалистического клуба были предъявлены обвинения в подстрекательстве к мятежу за статьи, напечатанные в издании «Фаджар» . [2] По словам Ло (2013), [8] этот конкретный выпуск, датированный 10 мая 1954 года и озаглавленный «Агрессия в Азии», содержал критические взгляды на продолжающуюся англо-американскую военную инициативу по формированию Организации договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО). Кроме того, в выпуске содержались комментарии к законопроекту о национальной службе, принятому ранее в Сингапуре. В нем утверждалось, что принуждение студентов к военной службе никоим образом не было «национальным», поскольку оно подразумевало «обучение колониального народа ведению войн, в создании которых они не принимают участия – не имеют выбора своих врагов или союзников». готовы управлять собой, мы не неспособны умереть за интересы других людей». [8] Ло основывает свое мнение в основном на самой публикации Фаджара .

Антиколониальные настроения были подавляющими, но колониальные власти считали их результатом коммунистической агитации. Общая ненависть к эксплуатации, британскому правлению и объявлению чрезвычайного положения проложили путь к «13 мая 1954 года», сопротивлению, которое, как считается, было вызвано подавляющим «левым негодованием против британцев», когда рядовые на местах проявляли инициативу и двигались. без должного руководства и контроля. [9]

По мнению таких ученых, как Куи, Тан и Хонг [2] и Барр, и Троки, [9] 13 мая 1954 года ознаменовало сближение представлений о национализме с помощью людей с английским образованием. Студенческое сопротивление было очень целенаправленным и бескомпромиссным. Было очевидно, что они раздвигали границы настолько, насколько позволяли правила чрезвычайного положения, и главным двигателем их дела был антиколониализм. [2]

Спонтанная реакция на определенные события

[ редактировать ]

Бунт также можно объяснить как спонтанную реакцию на события, связанные с Постановлением о национальной службе. Сингапурский историк Тум Пинг Тджин утверждает, что Постановление о национальной службе на самом деле было поддержано китайцами, основываясь на сообщениях китайской прессы, в которых вспоминалась героическая защита Сингапура добровольцами в 1942 году. [1] Лидеры общин также высоко оценили постановление и призвали китайскую общину выполнить свою задачу по защите страны». Тум основывает свое мнение в основном на китайских источниках, таких как Nanyang Siang Pao, Nanfang Evening Post и Sin Chew Jit Poh .

По мнению Тума, «13 мая 1954 года» было событием, вызванным неправильным внедрением системы. Некоторые ученики-переростки были вынуждены пропустить экзамены или бросить школу из-за призыва. Отсутствие документов, отправленных этим молодым людям, объясняющих цель национальной службы, заставило многих поверить, что их отправят в малайские джунгли сражаться на стороне британцев. Правительство также неоднократно отказывало студентам, когда все, что они хотели, это получить разъяснения относительно национальной службы.

Кроме того, недопонимание и перевод термина «Национальная служба» привели к негативным настроениям среди китайских учеников средней школы, поскольку он был неправильно переведен как миньчжун фуу , 民众服务, что буквально означало «рабство масс», термин с унизительным подтекстом, подразумевающий масса людей действует как наемные слуги элиты. Это недовольство и недопонимание еще больше усугублялись неэффективным процессом регистрации, в результате которого ученики китайской средней школы были спровоцированы деструктивным и авторитарным поведением правительственной команды, которая без предупреждения отправляла команды в среднюю школу Чунг Ченг и ходила из класса в класс, чтобы раздать регистрацию. формы, срывая уроки. Учителей, которые отказались прекратить уроки, также заставили покинуть классы, в результате чего ученики были возмущены и отказались регистрироваться на национальную службу. Этот эпизод повторился еще раз 23 апреля 1954 года в китайской средней школе. [1]

13 мая 1954 года представители пострадавших студентов готовились к встрече с Уильямом Гудом в правительственном доме для переговоров по постановлению. Толпа (около 1000 человек), собравшаяся возле здания правительства, чтобы выразить свою поддержку, на самом деле была учащимися китайских межшкольных спортивных соревнований, которые проходят всего в 30 минутах ходьбы от стадиона Джалан Бесар по улицам Серангун и Букит Тимах. . [1] Студенты были там, чтобы дождаться результатов встречи, и это не был запланированный протест.

В дни, последовавшие за 13 мая 1954 года, возникла напряженность из-за «трудностей, которые губернатор поставил перед студентами», когда все, чего хотели студенты, - это письменное заверение об отсрочке прохождения национальной службы для всех студентов, которые все еще учатся. По словам Тума, [1] Поскольку он снова черпал свое мнение из китайских источников, процесс апелляции затруднился для студентов. Например, их первое ходатайство было возвращено им нераспечатанным, поскольку оно не было подано по «надлежащим каналам». При этом учащиеся повторно подали петицию заказным письмом, однако петиция снова была возвращена учащимся с указанием, что петиции от учащихся должны подаваться через директора и руководящий комитет их школы. Это было сделано, но ответа от правительства вновь не последовало.

Значение 13 мая 1954 г.

[ редактировать ]

После событий 13 мая 1954 года был сформирован Союз китайских учащихся средних школ Сингапура (SCMSSU), и именно под знаменем SCMSSU в 1950-е годы наблюдались более интенсивные действия левых, например, беспорядки в автобусе Хок Ли.

13 мая 1954 года также имеет решающее значение в политике Сингапура, поскольку именно это событие укрепило единство между студентами, рабочими и Партией народного действия (ПНД), которую тогда возглавлял Ли Куан Ю , и лидеры левых профсоюзов Лим Чин Сьонг. и Фонг Суи Суан . Китайские студенты наняли Ли, в то время практикующего юриста, для защиты семи студентов, обвиненных в препятствовании работе полиции 13 мая 1954 года. [6] До этого Ли также участвовал в рассмотрении дела Фаджара 8. Хотя семеро студентов в конечном итоге были приговорены к трем месяцам тюремного заключения, этот эпизод позволил Ли наладить связи с китайцами (особенно со студентами и профсоюзными работниками). группа, которая сыграла решающую роль в поддержке его победы на выборах 1959 года. Выборы 1959 года стали первыми случаями полного внутреннего самоуправления, предоставленными британскими властями, а Партия народного действия во главе с Ли получила 43 из 51 места в законодательном собрании, сформировав правительство. Однако эта убедительная победа была бы невозможна без поддержки китайской общины, особенно профсоюзов, поскольку китайцы составляли большинство населения Сингапура. ППА обратилась к китайскому сообществу, продвигая права трудящихся и проводя политику, направленную на отмену чрезвычайного положения и положив конец колониальной эксплуатации. Это было важно для китайской общины, которая тогда боролась за свое место на протяжении всего колониального правления. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тум, Пин Тджин (2012). «Ограничения одноязычной истории». В Тарлинге, Нохоларс. Изучение прошлого Сингапура: К. М. Тернбулл и история современного Сингапура . Сингапур: НУС.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Куи, Тан Цзин; Тан Кок Чан и Лиза Хонг (2011). Поколение 13 мая: движение учащихся средних школ Китая и политика Сингапура в 1950-е годы . Центр стратегической информации и развития исследований (SIRD).
  3. ^ Харпер, Тим Н. (2001). «Лим Чин Сьонг и «Сингапурская история». Комета в нашем небе: Лим Чин Сьонг в истории .
  4. ^ Jump up to: а б с Тум, Пин Тджин (2013). « Фундаментальный вопрос – это антиколониализм, а не слияние»: «Прогрессивные левые» Сингапура, операция «Холодный склад» и создание Малайзии» . Рабочий документ Азиатского исследовательского института № 211. Национальный университет Сингапура, стр. 1-25 .
  5. ^ Тернбулл, Констанс Мэри (2009). История современного Сингапура, 1819-2005 гг . Нус Пресс.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ли, Тин Хуэй (1996). Открытый объединенный фронт: коммунистическая борьба в Сингапуре, 1954–1966 гг . Общество Южных морей.
  7. ^ Jump up to: а б с д Сингх, Билвир (2015). В поисках политической власти: коммунистическая подрывная деятельность и воинственность в Сингапуре . Сингапур: Marshall Cavendish Editions.
  8. ^ Jump up to: а б Ло, Ка Сенг; Ляо, Эдгар; Ченг Тью Лим и Го Цюань Сен (2013). Университетский социалистический клуб и соревнование за Малайю: запутанные нити современности . НУС Пресс.
  9. ^ Jump up to: а б Троцкий, Карл А.; Барр, Майкл Д. (2008). Неизбранные пути: политический плюрализм в послевоенном Сингапуре . НУС Пресс.
  10. ^ Троцки, Карл А. (2006). Сингапур: богатство, власть и культура контроля . Психология Пресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66ee25f18fa420d0d98397a4bd62aebc__1719883080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/bc/66ee25f18fa420d0d98397a4bd62aebc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1954 National Service riots - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)