Jump to content

Кино Сингапура

Кино Сингапура
Золотая деревня в VivoCity, Сингапур
Количество экранов 187 (2011) [1]
• На душу населения 3,9 на 100 000 (2011 г.) [1]
Продюсировал художественные фильмы (2011). [2]
Вымышленный 14
Анимированные 1
Документальный фильм -
Количество поступлений (2011 г.) [4]
Общий 22,125,200
• На душу населения 4.5 (2010) [3]
Валовые кассовые сборы (2011) [4]
Общий сингапурских долларов 189 миллионов
Национальные фильмы 9,24 миллиона сингапурских долларов (4,9%)

Несмотря на процветающую китайскую и малайскую киноиндустрию в 1950-х и 1960-х годах, пришла после обретения независимости в 1965 году киноиндустрия Сингапура в упадок. [5] Производство фильмов увеличилось в 1990-е годы, когда были показаны первые полнометражные фильмы местного производства. Было несколько фильмов с участием сингапурских актеров, действие которых происходило в Сингапуре, в том числе «Святой Джек» , «Они зовут ее Клеопатрой Вонг» и «Безумно богатые азиаты» .

1950-е годы и государственность, периоды разделения

[ редактировать ]

Роль Сингапура как центра кинопроизводства для Малайи и Сингапура (позже Малайзии) снизилась из-за трехстороннего противостояния между кинопрофсоюзами, студией Shaw Brothers Studio и правительством Ли Куан Ю , которое вынудило суперзвезду П. Рамли отправиться на север, в Куала-Лумпур , чтобы начать съемки. собственная продюсерская студия в 1964 году. [6] Это еще больше усугубилось тем, что Индонезия объявила Конфронтацию в отношении Малайзии, что привело к запрету сингапурских фильмов на индонезийском рынке. [7] Даже несмотря на отделение от Федерации, правительство Ли на протяжении всего его пребывания в должности не уделяло особого внимания продолжению собственной отечественной культуры кинопроизводства, отдавая предпочтение политике, стимулирующей ее экономику, о чем он позже выразил глубокое сожаление после выхода на пенсию. [8]

После 1990 года

[ редактировать ]

Пионеры начала 1990-х годов

[ редактировать ]

Первый фильм, полностью финансируемый Сингапуром, вышел в 1991 году в фильме «Средняя редкость» , который был основан на реальном убийце местного культа Адриане Лиме, ​​который был повешен в 1988 году за убийство. Хотя производство фильма обошлось более чем в 2 миллиона сингапурских долларов, кассовые сборы у фильма были удручающими. Фильм собрал всего 130 000 сингапурских долларов на местном рынке, но растопил лед для следующего сингапурского фильма « Улица Бугис» , который был выпущен в 1995 году. Улица Бугис была ярким фильмом о знаменитом неряшливом районе, где трансвеститы и транссексуалы водились . И Medium Rare, и Bugis Street были сняты не сингапурцами. В том же году вышел « Ми Пок Ман» , первый полнометражный фильм, снятый независимым сингапурским режиссером Эриком Кху с ограниченным бюджетом в 100 000 сингапурских долларов. Что касается одинокого продавца лапши, который влюбляется в проститутку , Ми Пок Ман заслужил признание критиков во всем мире и призвал к более экспериментальному и независимому кинопроизводству в стране.

«Армия Daze» , снятая в 1996 году, с юмором взглянула на национальную службу Сингапура и принесла высокие кассовые сборы.

В 1997 году вышел еще один художественный фильм Эрика Ху, « 12 этажей» , получивший высокую оценку, который стал первым сингапурским фильмом, показанным в Каннах . Переплетая три истории о жизни в HDB многоэтажных квартирах , фильм «12 этажей» стал прорывом для сингапурских фильмов, сочетая в себе связный сюжет с сингапурской съемочной группой и актерами, такими как Джек Нео и Ко Бун Пин. Оставшаяся часть десятилетия была обнадеживающей для растущей киноиндустрии. Фильм Глена Гоэя « Forever Fever» (1998) был приобретен компанией Miramax за 4,5 миллиона сингапурских долларов и переиздан в США под названием «Вот как мне это нравится» . За эти два года вышел ряд других фильмов, таких как «Непроходимая дорога» (1997), «Бог или собака» (1997), «Кнут тигра» (1998) и «Учебный фильм для подростков» (1998).

Успехи конца 1990-х

[ редактировать ]

Однако именно феноменальный успех фильма «Денег недостаточно» (1998) в конечном итоге стимулировал стремление страны к кинопроизводству. В этой «глубокой» комедии, написанной Джеком Нео, использовалась местная команда актеров, взятых из телевизионных комедий, с использованием небольшого количества синглиша и хоккиена, чтобы создать реалистичную, легко узнаваемую драму о стремлении каждого быстро заработать деньги. Фильм, снятый менее чем за 1 миллион сингапурских долларов, собрал 5 800 000 сингапурских долларов, что сделало его самым коммерчески прибыльным местным фильмом на сегодняшний день. Это также продемонстрировало жизнеспособный потенциал киноиндустрии Сингапура. Следующий год станет годом бума для местных фильмов. Только в 1999 году было снято восемь сингапурских художественных фильмов, наиболее известными из которых являются « Лян По По: Фильм» (с Джеком Нео в главной роли в ответ на его телевизионную кросс-гендерную роль), «Этот один недостаточно », первый режиссерский эффект Джека Нео, и Eating Air , снятый кинокритиком Кельвином Тонгом и монтажером Жасмин Нг, с бюджетом в 800 000 сингапурских долларов. Eating Air не окупилась; Этого недостаточно почти не сделал этого, и только Лян По По: Фильм продолжил линию коммерческого успеха Money No Enough , собрав 3,03 миллиона сингапурских долларов.

1999 год также стал переломным для сингапурских фильмов. Была основана компания Raintree Pictures , кинопроизводственная дочерняя компания MediaCorp Productions . Raintree Pictures вложила средства в два региональных совместных проекта, «Лян По По» и «Правда о Джейн и Сэме» , в которых снимались главная актриса сингапурского телевидения Вонг Фэнн , тайваньский певец Питер Хо и гонконгский режиссер Дерек Йи . Raintree Pictures в ближайшие годы будет финансировать ряд местных и гонконгских постановок и является продюсерской компанией фильмов Джека Нео. Последующие постановки, такие как «2000 AD» (2000) и «Дерево» (2001), также опирались на звездную силу Гонконга; компания инвестировала в получившие признание критиков региональные фильмы, такие как «Глаз» (2002) и «Адские дела 2» (2003). Raintree Pictures также выпустила два местных англоязычных фильма: «Война с курицей и рисом» (2000) и «Удар одной ногой» (2001).

Благодаря финансированию местной продюсерской компании и созданию таких организаций, как Сингапурская комиссия по кинематографии (SFC, созданная в 1998 году), начинающим кинематографистам, особенно независимым, стало легче снимать фильмы на субсидиях и заемном финансировании. Появление цифрового видео также означало, что некоторые начинающие кинематографисты могли экспериментировать с более дешевыми альтернативами. Такие фильмы, как «Истории о любви» (2000) и «Возвращение в Понтианак» (2001), были сняты на цифровое видео, хотя и не имели коммерческого успеха.

Начало 2000-х

[ редактировать ]

История успеха на рубеже XXI века, должно быть, принадлежит местному комику, ставшему режиссером, Джеку Нео. При финансовой поддержке Raintree Pictures он снял ряд хитов, посвященных проблемам центра Сингапура, в увлекательной и обманчиво беззаботной манере. «Я не глупый» (2002) — это взгляд на сверхконкурентный академический образ жизни, показанный на примере трех местных студентов, которые плохо учились; его резкие социальные комментарии ознаменовали еще одну высоту для сингапурских фильмов. Homerun (2003) был ремейком «Иранских детей небес» в местном контексте эпохи, предшествовавшей обретению независимости; за свою молодую ведущую роль Меган Чжэн он выиграл первую премию «Золотая лошадь» как лучший новичок. «Лучшая ставка » (2004) представляет собой юмористический анализ одержимости жителей Хартленда лотереями. Нео снимает в среднем один фильм в год, и в его постановках в главных ролях участвуют местные сингапурские (обычно телевизионные) артисты. Они добились успеха внутри страны и за рубежом, особенно в тех местах, где есть китайскоязычный рынок, таких как Гонконг. Он основал собственную компанию по управлению артистами J-Team Productions.

Ройстон Тан , молодой коммерческий директор сингапурского телевидения, который на протяжении многих лет снимает отмеченные наградами короткометражки, выпустил свой первый полнометражный фильм «15: The Movie » в 2003 году. Этот 90-минутный фильм, снятый им ранее, является расширенной версией маргиналы и преступники, злоупотребляющие наркотиками, использовали смелые сюжеты и включали несколько графических сцен с участием непрофессиональных актеров. Когда комиссия по цензуре фильма приняла его с сокращениями, это вызвало негативную реакцию со стороны режиссера в виде «Cut» , всеобъемлющей музыкальной сатиры в стиле Цай Минляна, высмеивающей систему. Этот короткометражный фильм был принят правлением без цензуры и был показан во время Сингапурского международного кинофестиваля , но на сессиях местного парламента по этому поводу велись открытые дискуссии, что вызвало замечания о том, что правительство он «не позабавил». С тех пор Ройстон Тан создал еще три фильма: 4:30 (2005 г.), 881 (2007 г.) и 12 Lotus (2008 г.).

2005-2009 гг.

[ редактировать ]

2005 год можно рассматривать как еще один год мини-бума для сингапурского кино, с коммерчески успешными фильмами, такими как Кельвина Тонга фильм ужасов «Горничная » , двумя фильмами совместного режиссера Джека-Нео, « Я делаю, я делаю» и «Еще один шанс» , а также меньшим количеством массовых предложений. как Эрика Кху получившая признание критиков каннская премьера « Будь со мной » и «Перт» , мрачный взгляд Джинна на Скорсезе » «Таксиста .

независимый полнометражный фильм «Стать Ройстоном» В 2006 году вышеупомянутому режиссеру был посвящен . Он был сделан под новой компанией Originasian Pictures. Фильм прошел фестивальный показ в Европе и Южной Азии и был выпущен в 2007 году. В 2006 году также состоялась премьера фильма «Сингапурские мечты» У Йен Йена и Колина Го , получивших премию Montblanc New Screenwriters Award на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне. первые сингапурцы, сделавшие это. Фильм также был показан на многочисленных фестивалях по всему миру, а в 2007 году стал первым сингапурским полнометражным фильмом, получившим приз зрительских симпатий за повествовательный полнометражный фильм на Азиатско-американском международном кинофестивале в Нью-Йорке.

В 2007 году Джек Нео выпустил еще один фильм, известный как «Просто следуй закону» (我们在政府部门的日子), в котором рассказывается о бюрократии на государственной службе, а также о длительных процедурах, которые нужно пройти в Сингапуре, чтобы получить разрешение на работу. различные вещи. Этот фильм получил в целом положительные отзывы и имел умеренный успех в прокате. Однако историей успеха года стал фильм Ройстона Тана «881» , который седьмой месяц спустя вывел сингапурскую культуру гетай на большие экраны. Хотя он задумывался как нишевый фильм, он превзошел все ожидания и стал одним из самых кассовых местных фильмов всех времен. Критики в целом дали ему положительные отзывы, и многие полагают, что успех фильма произошел благодаря тому, что он дал молодым сингапурским китайцам больше понимания их традиционной культуры. [ нужна ссылка ] использование песен хоккиена, которые были запрещены правительством в рамках кампании «Говорите на мандаринском языке» Кроме того, его популярности могло способствовать .

Эрика Ху на тамильском языке В 2008 году социальная драма «Моя магия» стала первым сингапурским фильмом, претендующим на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля .

2010 год и далее

[ редактировать ]

На киносцене начинает доминировать волна молодых кинематографистов, называемых сингапурской новой волной, получивших образование в местных и зарубежных киношколах.

«Ило Ило» (китайский: 爸妈不在家), дебютный полнометражный фильм режиссера Энтони Чена , премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале 2013 года в рамках «Двухнедельников режиссеров» 19 мая 2013 года и получила очень положительные отзывы. [9] Фильм был удостоен награды «Золотая камера» , став таким образом первым сингапурским художественным фильмом, получившим награду на Каннском кинофестивале. [10] Он получил шесть номинаций на кинофестивале «Золотая лошадь» и премии . [11] и выиграла 4 награды: лучший фильм, лучший новый режиссер, лучший оригинальный сценарий и лучшая женская роль второго плана за Йео Янн Янн. [12] В общей сложности «Ило» получил 21 награду и 10 номинаций по всему миру, а также получил самый высокий рейтинг фильма сингапурского производства на IMDb, что сделало его самым одобренным критиками фильмом в истории сингапурского кино. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО . Проверено 5 ноября 2013 г.
  2. ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – Жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ «Кино – Прием на душу населения» . Экран Австралия. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  5. ^ Сингапурский кинорынок [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Амир Мухаммед (2011). «П. Рэмли Суперзвезда». В Гарсии, Роджер (ред.). Азия смеется! Обзор азиатских комедийных фильмов . Центр кинематографических выражений.
  7. ^ Чан, Фелиция (2017). Космополитическое кино: межкультурные встречи в восточноазиатском кино . ИБ Таурис. стр. 138–9. ISBN  978 1 78076 722 2 .
  8. ^ « Я ушёл за высокую культуру и забыл поп-культуру. Вот где деньги.» — ММ Ли Куан Ю». Стрейтс Таймс . 17 апреля 2005 г. [ нужна страница ]
  9. ^ Далтон, Стивен (5 мая 2013 г.). «Ило Ило: Каннское обозрение» . Голливудский репортер . Проверено 22 июня 2013 г.
  10. ^ Ло, Женевьева (27 мая 2013 г.). «Ило Ило» — первый фильм S'pore, победивший в Каннах . Сегодня . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
  11. ^ « Ило Ило» получил 6 номинаций на премию Golden Horse Awards» . Yahoo! Новости. 1 октября 2013 г.
  12. ^ « Ило Ило» получил 6 номинаций на премию Golden Horse Awards» . Канал новостей Азия. 24 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г.
  13. ^ «Ило Ило (2013) — IMDb» . IMDB .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Цецко, Анна Тереска (2006) Современное азиатское кино . Нью-Йорк: Берг. ISBN   1-84520-237-6
  • Милле, Рафаэль (2006) Сингапурское кино . Сингапур: издания Дидье Милле ISBN   981-4155-42-Х
  • Рамани, Винита (26 января 2006 г.). «Речевые акты: цензура и документальное кино в Сингапуре» . Критика .
  • Слейтер, Бен (2006) Немного жарко: Создание Святого Джека в Сингапуре . Сингапур: Маршалл Кавендиш. ISBN   981-261-069-3
  • Тан, Кеннет Пол (2008) Кино и телевидение в Сингапуре: сопротивление в одном измерении . Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN   978-90-04-16643-1 ; ISSN 1567-2794. см . веб-сайт
  • Уде, Ян и Уде, Ивонн (2000) Скрытые изображения: фильм в Сингапуре . Сингапур: Издательство Оксфордского университета ISBN   0-19-588714-X
  • Уде, Ян и Уде, Ивонн (2009) Скрытые изображения: фильм в Сингапуре . Второе дополненное и переработанное издание. Сингапур: Издательство Национального университета Сингапура ISBN   978-9971-69-456-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d6ef8b1e4d12555c54e40a046f23edd__1719021300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/dd/0d6ef8b1e4d12555c54e40a046f23edd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Singapore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)