Кино Алжира
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Декабрь 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Кино Алжира | |
---|---|
Количество экранов | 19 (2009) [1] |
• На душу населения | 0,1 на 100 000 (2009 г.) [1] |
Количество поступлений (2006 г.) [2] | |
Общий | 700,000 |
Валовые кассовые сборы (2007) [2] | |
Общий | $100,000 |
Кино Алжира относится к киноиндустрии , базирующейся в североафриканской стране Алжир .
Колониальная эпоха
[ редактировать ]В эпоху французской колонизации фильмы были преимущественно инструментом пропаганды французского колониального государства. [3] Хотя снятое в Алжире и просмотренное местным населением, подавляющее большинство «алжирского» кино той эпохи было создано европейцами.
Сами колониальные пропагандистские фильмы обычно изображали стереотипный образ пастырской жизни в колонии, часто сосредотачиваясь на аспекте местной культуры, который администрация стремилась изменить. [ нужна ссылка ] например многоженство. Одним из примеров такого фильма является «Желание» Альберта Дюрека 1928 года .
Популярное французское кино, снятое или снятое в Алжире, часто повторяло многие образы, распространенные в фильмах, финансируемых администрацией. Например, «Атлантида» — бешено популярный французско-бельгийский немой фильм 1921 года, снятый в горах Орес , Джиджелли и Алжире на территории тогдашнего Французского Алжира. [4] [ нужна страница ] В фильме (сам по себе основанном на популярной книге) изображены два офицера Французского Иностранного легиона и их любовная связь с похотливой королевой вымышленного сахарского королевства. Это один из первых фильмов, посвященных французскому присутствию в Северной Африке. Он подчеркивает не только романтику и экзотику предприятия, но и тревогу европейцев по поводу их роли в Африке и возможных опасных последствий межрасовых контактов. [5] Затем последовали другие фильмы на схожие темы, в том числе «Блед» (1929), «Великая игра» (1934) и «Бандера» (1935).
Европейское доминирование в средствах кинематографического производства закончилось в первые дни Алжирской войны, когда несколько алжирских националистов из Армии национального освобождения (ALN) получили базовое кинооборудование, которое они использовали для создания четырех короткометражных программ. Эти фильмы транслировались по ретрансляционной системе зрителям в различных симпатизирующих социалистическим странам. [ нужна ссылка ] Их содержание поддерживало растущее националистическое восстание, включая размещение больниц ALN и нападение моджахедов на французские шахты Société de l'Ouenza .
Возникновение алжирского кино в 1960-х и 1970-х годах.
[ редактировать ]Алжир стал независимым государством в 1962 году, и эта тема привлекла пристальное внимание алжирских кинопроизводителей 1960-х и 1970-х годов.
Мохаммеда Лахдар-Хамины Канонический фильм 1967 года «Ветры Ауреса» изображает сельскую фермерскую семью, жизнь которой разрушена колониализмом и войной. Сюжет изображает трагическую судьбу матери, которая покидает свой дом в горах Орес на востоке Алжира, чтобы отчаянно искать своего сына, националиста, который пошел по стопам своего отца, но был схвачен французской армией. Символично, что в фильме семья изображает судьбу нации: обедневшей, эксплуатируемой, но борющейся за свободу. [6] Фильм получил награду на Каннском кинофестивале 1967 года за лучшую первую работу. [7]
За пределами Алжира одним из самых известных фильмов этой эпохи является «Битва за Алжир» (1966), совместная алжирско-итальянская постановка, получившая три номинации на «Оскар».
Другие примеры алжирского кино той эпохи включают «Патруль на Востоке » (1972) Амара Ласкри , «Запретную зону» (1972) Ахмеда Лаллема , «Опиум и палка» (1970) Ахмеда Рачеди , получившую Золотую пальмовую ветвь. , «Хроники киноиндустрии» «Годы огня» (1975) Мохаммеда Лахдара-Хамины и Коста Гавраса » оскароносного фильма « Z . Известный французско-алжирский документальный фильм о последствиях войны — « Народ на марше» 1963 года .
Наряду с деколонизацией и войной в Алжире, бедственное положение городской молодежи является еще одной общей темой. Одним из примеров этой темы является « Мерзака Аллуаша » Омар Гатлато .
Также появилось несколько звезд комедии, в том числе очень популярный Руиш , звезда Хасана Терро или Хасана Такси . Кроме того, Хадж Абдеррахман — более известный под псевдонимом Инспектор Тахар — снялся в комедии 1973 года «Праздник инспектора Тахара» режиссёра Мусы Хаддада . Самая известная комедия этого периода - «Карнавал Fi Dechra» режиссера Мохамеда Укасси и стартовый Атман Ариуэ .
Современное кино, с 1980-х по настоящее время
[ редактировать ]В середине 1980-х годов алжирское кино пришло в упадок, и крупные постановки стали редкостью. Некоторый [ нужна ссылка ] связывают этот факт с нежеланием государства субсидировать алжирский фильм. Было несколько успешных фильмов, в том числе комедия Мохамеда Укасси 1994 года «Карнавал в Дахре» , снятая на арабском языке Магриби и повествующая о человеке, который баллотируется на пост мэра своей деревни (или «дачи») только для того, чтобы поддаться соблазну власти и попытаться добиться успеха. стать президентом Алжира. Мерзака Аллуаша режиссера «Атман Алиуэт» и « Салют, кузен! » (1996) – еще два примера алжирских комедий, снятых в ту эпоху.
Некоторый [ нужна ссылка ] характеризуют современное алжирское кино как находящееся в стадии восстановления. Недавней тенденцией стало увеличение количества франкоязычного кино в отличие от фильмов на алжирском арабском языке . Некоторый [ нужна ссылка ] связывают это с франкоязычным рынком, чему способствовал рост иммиграции во Францию в 1990-х годах. Например, франко-алжирские постановки, такие как Рашида Бушареба » «Вне закона , имели большой успех (и вызвали споры).
Полный статистический отчет о киноиндустрии Алжира под редакцией Euromed Audiovisual и Европейской аудиовизуальной обсерватории можно найти на сайте обсерватории здесь. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Дельпорт, Кристиан (2000). Франция в войне в двадцатом веке: пропаганда, миф и метафора . Книги Бергана. ISBN 9781571817013 .
- ^ Абель, Ричард (1984). Французское кино: Первая волна, 1915-1929 . Издательство Принстонского университета.
- ^ Славин, Дэвид Генри (2001). Колониальное кино и имперская Франция, 1919–1939: белые слепые пятна, мужские фантазии, мифы поселенцев . Джу Пресс. п. 35.
- ^ Спаас, Лив (2001). Франкоязычный фильм: борьба за идентичность . Издательство Манчестерского университета. стр. 135–6.
- ^ «Каннский фестиваль: Ветры золота» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ Отчет об аудиовизуальном и киносекторе в Алжире, подготовленный Euromed Audiovisual и Европейской аудиовизуальной обсерваторией.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гай Остин, Алжирское национальное кино , Издательство Манчестерского университета, 2012, ISBN 978-0-7190-7993-1