Мерзак Аллуаш
Мерзак Аллуаш | |
---|---|
![]() Аллуаш в 2017 году | |
Рожденный | Алжир , Алжир | 6 октября 1940 г.
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1972-настоящее время |
Заметная работа | Омар Гатлато |
Мерзак Аллуаш (родился 6 октября 1940 г.) [ 1 ] — алжирский кинорежиссер и сценарист . Его фильм 1976 года «Омар Гатлато» позже был представлен на 10-м Московском международном кинофестивале, где получил серебряный приз. [ 2 ] Его двоюродный брат Салют 1996 года! был представлен на 69-й церемонии вручения премии Оскар в категории « Лучший фильм на иностранном языке» . [ 3 ] Он один из самых влиятельных алжирских режиссеров, которого некоторые считают самым важным. [ 4 ] Он единственный алжирский режиссер, посвятивший большую часть, если не всю свою кинематографическую работу, родной стране. [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мерзак Аллуаш родился в алжирском районе Баб-эль-Уэд . Его отец был кабильским берберским почтовым работником, а мать — алжирской домохозяйкой из Касбы . [ 5 ] Аллуашу было всего десять лет, когда в 1954 году началась Освободительная война Алжира , и всего восемнадцать в год независимости в 1962 году. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Исследования
[ редактировать ]Мерзак Аллуаш начал учебу в 1964 году в Институте кино в Алжире. [ 5 ] Там он снял свой дипломный фильм Croisement , а также короткометражный фильм Le Voleur . Когда Институт кино закрылся, студентов перенаправили в Лодзь или Париж . Аллуаш закончил учебу в l'IDHEC (ныне La Fémis ) в Париже. [ 6 ]
Новости карьеры
[ редактировать ]Вернувшись в Алжир, он проработал несколько месяцев в алжирском агентстве новостей, а затем был уволен вместе со своими коллегами по выпускному курсу Института кино после петиции с требованием большей ответственности за рабочих. Чтобы успокоить протест, группу выпускников Института кино, в том числе Аллуаша, отправили во Францию на трехмесячную стажировку в Office de Radiodiffusion Télévision Française (ORTF). Он оставался во Франции на несколько лет, поступил в Практическую школу высоких этюдов у Марка Ферро и прошел курс «Анализ кинодокументов ХХ века».
Кинокарьера
[ редактировать ]Аллуаш вернулся в Алжир в 1973 году и работал над организацией кампаний CinéBus в поддержку аграрной революции. Работал советником Министерства культуры. [ 5 ] В 1972 году он снял документальный фильм об этой работе под названием Nous et la révolution agraire (« Мы и аграрная революция »). [ 7 ] В 1974 году он был одним из режиссеров Национального управления торговли и кинематографической индустрии (ONCIC) «Типаса Древний» , документального фильма о Типасе , снятого совместно с FR3 Marseille. Прежде чем присоединиться к ONCIC в качестве режиссера в 1975 году, он был помощником режиссера в фильме «Вент дю Юг» режиссера Мохамеда Слима Риада, также в 1974 году. [ 7 ]
Он получил международную известность в 1977 году, сняв свой первый полнометражный фильм «Омар Гатлато» (1976), в котором цинично, но реалистично рассматривается отчуждение мужчин в алжирском обществе, который был выбран на конкурсе Semaine de la Critique в Каннах и получил серебряную медаль. на Московском кинофестивале . [ 8 ] Затем в 1978 году он снял фильм «Приключения героев» об алжирском отце, который ложно называет своего маленького сына героем, которого ждало его племя, получивший « Золотой Танит» на кинофестивале в Карфагене , и снял Л. «Человек, который смотрит на фенетры в 1982 году».
Аллуаш вернулся во Францию и написал сценарий для TF1 , «Parlez après le signal sonore» , а в 1987 году снял художественный фильм «Un amour à Paris» , историю любви о двух алжирцах: модели и бывшем заключенном, показанную в «Перспективах». секции французского кино на Каннском кинофестивале, получив премию «Перспективы французского кино».
Он вернулся в Алжир в 1988 году после октябрьских беспорядков . [ 5 ] Он снимал документальные видеофильмы о политической ситуации со множеством интервью, которые были собраны в трех документальных фильмах для ARTE : «После октября» , «Женщины в движениях » и «Жизнь и смерть алжирских журналистов» . [ 5 ] В 1989 году он руководил сатирической программой для алжирского телевидения « La Boîte à chique» , а затем присоединился к Национальному совету по аудиовизуальным средствам, структуре, отвечавшей за реформирование кинематографии после роспуска Министерства культуры. фильм « В 1992 году он снял для BBC документальный Наша война, Голос Рамадана» . В 1993 году, когда Алжир погрузился в насилие, он в крайнем случае снял художественный фильм « Город Баб-эль-Уэд» , рассказывающий о конфликте между молодым алжирцем и местными исламскими фундаменталистами, показанный в разделе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале.
В 1990-е годы он был вынужден вновь уехать во Францию из-за опасных условий для работающих художников. [ 5 ] В 1996 году он снял фильм о двух двоюродных братьях, борющихся с расизмом в Париже, «Салют Кузен» , который был показан в рамках «Двухнедельников режиссеров» на Каннском кинофестивале, получил «Золотой Танит» на кинофестивале в Карфагене и был представлен на 69-м кинофестивале в Карфагене. Награды Академии . [ 9 ] Сняв серию фильмов и телефильмов, он вернулся в Алжир в 1999 году.
С 2000 года Аллуаш чередовал свои постановки или совместные постановки между Алжиром и Францией, где он живет. В 2003 году он снял фильм «Шушу» в главной роли с Гадом Эльмалехом о женщине-трансгендере из Магриби , которая поселяется в Париже, чтобы найти своего племянника. В 2004 году он снял комедию «Баб эль-Веб» о влиянии Интернета на алжирскую молодежь. Этот фильм частично финансировался из французских источников с условием, что не менее пятидесяти одного процента диалогов будет записано на французском языке, несмотря на то, что все персонажи были алжирцами. [ 5 ]
В 2009 году Аллуаш написал и снял фильм «Харрагас» — историю молодых алжирских беженцев, бежавших из своей родной страны на небольших лодках в Средиземное море. Фильм частично финансировался правительством Алжира. Однако им не понравился конечный результат, и правительство Алжира впоследствии бойкотировало фильмы Аллуаша и отказалось от дальнейшей поддержки. [ 5 ] Его фильм 2011 года « Нормально!» Фильм о режиссере, пережившем последствия декабрьских беспорядков , получил награду за лучший фильм на кинофестивале Tribeca в Дохе в 2011 году. [ 10 ] Этот фильм был комментарием к политике алжирского правительства по амнистии террористов. [ 5 ] В 2012 году он снял фильм «Le repenti» ( «Кающийся ») об освобожденном из тюрьмы исламисте, который изо всех сил пытается понять прощение, который был показан в рамках «Двухнедельников режиссёров» Каннского кинофестиваля. [ 11 ] [ 12 ] Он получил премию ФИПРЕССИ на 17-м Международном кинофестивале в Керале . [ 13 ] В 2013 году «Террасы» ( «Крыши» ) о жизни в Баб-эль-Уэде были показаны на Венецианском кинофестивале . [ 14 ] а в 2015 году на Венецианском кинофестивале был показан фильм «Мадам мужество» о наркомане, который пытается избавиться от своей привычки. В 2016 году документальный художественный фильм Enquête au paradis , сочетающий в себе личные интервью с театрализованным путешествием, был показан в FIPA в Биаррице (Fipa d'or) на Берлинском кинофестивале . [ 15 ] а в 2017 году «Вент дивин» был показан на кинофестивале в Торонто .
Награды
[ редактировать ]Его фильм 2011 года «Нормально!» получил награду за лучший фильм на кинофестивале Tribeca в Дохе в 2011 году . [ 16 ] В 2012 году его фильм «Кающийся» был показан в «Две недели режиссёров» разделе Каннского кинофестиваля 2012 года . [ 17 ] [ 18 ] Он получил премию ФИПРЕССИ за лучший азиатский фильм на 17-м Международном кинофестивале в Керале . [ 19 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Аллуаша есть дочь Баия Аллуаш, которая также является режиссером. [ 20 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Омар Гатлато - 1976 г.
- Приключения героя (Мугамарат батал) - 1979 г.
- «Человек, который смотрел в окно» , 1986 г.
- Любовь в Париже , 1987 г.
- После октября 1989 г.
- Город Баб-эль-Уэд - 1994 г.
- Люмьер и компания - 1995 г.
- В кабриолете – 1996 г.
- Привет, кузен! (Привет, кузен!) - 1996 г.
- Алжир-Бейрут: Сувенир (Алжир-Бейрут: На память) - 1998, ТВ
- На велосипеде - 2001, ТВ
- Другой мир - 2001
- Шушу - 2003 г.
- Баб Эль Паутина - 2005 г.
- Таманрассет - 2008, ТВ
- Харрагас - 2009 г.
- Нормальный! - 2011 г.
- Тата Бахта - 2011 г.
- Кающийся (Эль-Таиб) - 2012 г.
- Алжирский залив - 2012 г.
- Крыши (Эс-Стоух) - 2013
- Мадам Кураж - 2015
- Исследование рая - 2017
- Божественный ветер (Рих Рабани) - 2018
- Семья - 2021
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Диаспорическое кино | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «10-й Московский международный кинофестиваль (1977)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «39 стран надеются на номинацию на Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . 13 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 1999 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Вайсберг, Джей (8 сентября 2013 г.). Рецензия на фильм «Крыши » . Разнообразие . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Алжир на экране: общество, политика и культура в фильмах Мерзака Аллуаша Набиля Будраа» . www.cambriapress.com . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Рассел, Козетта. «Мерзак Аллуаш» . Центр изучения кино Гарвардского университета . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Мерзак Аллуаш: Интервью» (PDF) . ПроКвест . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «1977 :: 34-й Московский международный кинофестиваль» . 16 января 2013 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «39 стран надеются на номинацию на Оскар» . 9 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 1999 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Алжирский кинорежиссер Мерзак Аллуаш борется с цензурой после долгой карьеры | Аль Ахбар Инглиш» . 4 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Канны 2012: «Мы и Я» Мишеля Гондри откроют режиссерские две недели» . Голливудский репортер . 24 апреля 2012 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Отбор 2012 | Quinzaine des Réalisateurs» . 26 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Это случилось на крышах» . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Мерзак Аллуаш / Исследование рая» . ANA Современное арабское кино . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Аллуаш, Мерзак (17 января 2018 г.), Enquête au Paradis (документальный фильм), Салима Абада, Мохамед Сегир Бендауд, Амин Каббес, Baya Films, Les Asphofilms , получено 31 марта 2021 г.
- ^ «Алжирский кинорежиссер Мерзак Аллуаш борется с цензурой после долгой карьеры» . al-akhbar.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Леффлер, Ребекка. «Канны 2012: «Мы и Я» Мишеля Гондри откроют режиссерские две недели» . Голливудский репортер . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Отбор 2012» . quinzaine-realisateurs.com . Две недели режиссеров . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Занавес на IFFK, Ста. Нина, сумки Суварна Чакорам» . Малаяла Манорама . 14 декабря 2012. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 14 декабря 2012 .
- ^ Вайсберг, Джей (16 октября 2013 г.). «Мерзак Аллуаш: режиссер года на Ближнем Востоке по версии Variety» . Разнообразие . Проверено 29 марта 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилл Хигби, «Мерзак Аллуаш: (само)цензура, социальная критика и пределы политического участия в современном алжирском кино» в: Йозеф Гуглер (редактор), Десять арабских кинематографистов: политическое инакомыслие и социальная критика , Indiana University Press, 2015 г. , ISBN 978-0-253-01644-7 , стр. 188–212