Jump to content

Большая игра (фильм, 1934 год)

Большая игра
Афиша театрального релиза
Режиссер Жак Фейдер
Написал
Продюсер: Александр Каменка
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Жак Бриллюэн
Музыка Ханнс Эйслер
Производство
компания
Фильмы из Франции
Распространено Пате-Натан
Дата выпуска
  • 2 мая 1934 г. ( 02.05.1934 )
Время работы
111 минут (на DVD 2007 г.); исходное время выполнения указано как 115 или 120 минут.
Страна Франция
Язык Французский

«Великая игра» — французский драматический фильм 1934 года режиссёра Жака Фейдера с Пьером Ришаром-Вильмом , Мари Белл , Шарлем Ванелем и Франсуазой Розэ в главных ролях . Это романтическая драма, действие которой разворачивается на фоне Французского Иностранного легиона , и фильм стал образцом поэтического реализма во французском кинематографе. Название Le Grand Jeu относится к практике чтения карт. Бланш спрашивает, хочет ли ее клиент «полную работу», всю историю: «Alors... je te fais le grand jeu?»

Пьер Мартель ( Пьер Ришар-Вильм ), молодой парижский бизнесмен, терпит финансовый крах и позор из-за экстравагантного образа жизни, который он ведет со своей возлюбленной Флоренс ( Мари Белл ). Вынужденный покинуть страну, он присоединяется к Иностранному легиону под именем Пьера Мюллера и пытается погрузить свое отчаяние в новую жизнь в Северной Африке вместе с другими несчастными беженцами, такими как русский Николя ( Жорж Питоев ). Когда они не участвуют в предвыборной кампании, они селятся в дешевом отеле, которым управляют жадный и развратный Клеман ( Шарль Ванель ) и его печально стоическая жена Бланш ( Франсуаза Розэ ), которые коротают время, читая карты, чтобы предсказать своим клиентам свою судьбу.

Когда Пьер встречает Ирму ( Мари Белл ), работающую в местном баре певицей и проституткой, он находит ее почти идентичной своей бывшей возлюбленной Флоренс, за исключением голоса и цвета волос. Ирма смутно рассказывает о своем прошлом, а Пьер становится все более одержимым очевидным перевоплощением своей старой любви. Они живут вместе в отеле, и когда Клеман нападает на Ирму, Пьер убивает его в борьбе; Бланш делает вид, что это был несчастный случай.

Когда срок службы Пьера заканчивается, он и Ирма планируют новую совместную жизнь еще во Франции, где он теперь унаследовал немного денег. Но накануне отплытия в Касабланку Пьер снова встречает настоящую Флоренцию, теперь любовницу богатого араба, и его чувства к Ирме рушатся. Обманув Ирму и заставив ее вернуться во Францию ​​одну, он повторно вступает в ряды Легиона. Карты Бланш предсказывают ему храбрую смерть в его следующей кампании.

Производство

[ редактировать ]

Жак Фейдер работал в Голливуде с 1929 года. Однако в 1932 году, когда ему и MGM не удалось договориться ни о каких новых проектах, он вернулся во Францию. Одним из его последних нереализованных проектов в Голливуде была постановка Греты Гарбо в экранизации « Come tu mi vuoi » Пиранделло ( «Как ты меня желаешь» ), в которой он предложил дать Гарбо другой голос для части ее роли. Он воплотил ту же идею в сценарий «Великой игры» , в котором одна и та же актриса будет играть две разные роли, но одна из них будет дублирована другим голосом, чтобы создать сбивающий с толку драматический эффект. [ 1 ] В роли Флоренс использовался собственный голос Мари Белл, но Клод Марси озвучил ее голос в образе Ирмы. (Марси также регулярно дублировала диалоги Греты Гарбо для французского проката своих фильмов.) [ 2 ]

С Чарльзом Спааком в качестве сценариста Фейдер разработал романтическую драму, действие которой происходит в колониальном мире Французской Северной Африки, которую он ранее исследовал в своем немом фильме «Атлантида» . На центрального персонажа Пьера Фейдер изначально хотел Шарля Бойера , но после разногласий между ними он выбрал популярного актера кино и театра Пьера Ришара-Вильма . [ 3 ] В актерский состав второго плана входили Шарль Ванель и жена Фейдера Франсуаза Розэ .

Он был снят на студии Epinay Studios в Париже и в окрестностях Агадира во Французском Марокко . Съемки проходили осенью 1933 года, а фильм вышел в прокат в мае 1934 года. Помимо атмосферных декораций арт-директора Лазара Меерсона , Фейдер хотел снять некоторые сцены на натуре. Однако, когда он отвез свой актерский состав и съемочную группу в Марокко, ему не удалось заручиться поддержкой Легиона для написания своего рассказа, и ему пришлось снимать некоторые сцены легионеров на работе и в марше в реальной жизни, как если бы он снимал документальный фильм. . [ 3 ]

Одним из помощников режиссера в этом фильме (и других Фейдера) был Марсель Карне , некоторые из более поздних фильмов которого ( Le Quai des brumes , Le jour se lève ) создавали похожее настроение романтического фатализма (и поэтического реализма ).

После выхода во Франции фильм имел значительный успех и был признан публикой и прессой одним из лучших французских фильмов 1934 года. [ 3 ] Помимо превосходной производственной ценности, большой интерес вызвало техническое устройство двойной роли с дублированным голосом. [ 4 ] Современный историк кино писал: « Великая игра» — один из немногих фильмов, в которых использовалась новая идея с момента появления звукового кино. Этого, возможно, было бы недостаточно, чтобы удержать наше внимание, если бы не определенная вульгарная жестокость, которая поддерживала интерес Сюжет хоть и был чересчур романтичным, но у нас создалось впечатление, что мы видим реальных людей... Есть редкая правдивость, которая всегда спасает Фейдера, а его довольно вульгарные персонажи источают странную атмосферу судьбы и смерти». Тот же автор пришел к выводу, что «из этого довольно абсурдного сюжета Фейдер снял глубоко человечный фильм». [ 5 ]

Критики впоследствии были склонны находить слабые места в игре двух главных героев, которые теперь омрачены поддержкой более известных Шарля Ванеля и Франсуазы Розэ, но яркое изображение колониального гарнизона продолжает впечатлять. [ 6 ]

Le Grand Jeu внес свой вклад в серию фильмов, в которых Французский Иностранный легион использовался в качестве красочного фона. За ним в 1935 году последовал «Бандера» Жюльена Дювивье , сценарий которого также написал Шарль Спаак, но на самом деле об Испанском Иностранном легионе. Другими французскими фильмами аналогичного происхождения были «Легион» (1936, реж. Кристиан-Жак , комедия с Фернанделем) и «Человеки без имени» (1937, реж. Жан Валле). Тем временем американское кино проявило постоянный интерес к Иностранному легиону, выпустив ремейки « Красивого жеста» и «Под двумя флагами» среди многих других .

«Великая игра» также была одним из фильмов, определивших характерное настроение романтического отчаяния во французском кино 1930-х годов, настроение, которое разделяли такие фильмы, как «Пепе ле Моко» , «Отель дю Нор» , «Набережная Брюмов» и «Жур се-лев ». .

Хотя нет никаких оснований утверждать о связи, тема мужчины, изобретающего новую возлюбленную по образу своей старой, позже была исследована Альфредом Хичкоком в « Головокружении» .

Ремейк года 1954 «Великой игры» был снят Робертом Сиодмаком , в нем участвовали Джина Лоллобриджида и Арлетти . Он был выпущен в США как Flesh and the Woman и в Великобритании как The Card of Fate .

  1. ^ Жан-Пьер Жанколя, 15 лет, тридцатые годы . (Париж, Сток, 1983), стр. 173-174.
  2. ^ Жак Фейдер ; под руководством Жана А. Гили и Мишеля Мари. Париж: Французская ассоциация исследований истории кино, 1998. стр.233. ( 1895 , октябрь 1998, спецвыпуск).
  3. ^ Jump up to: а б с Примечания к DVD Pathé Classique, выпущенному в 2007 году.
  4. ^ например, Александр Арну, От немого к разговору (Париж, La Nouvelle Edition, 1946).
  5. ^ Морис Бардеш и Робер Бразильяк, История фильма ; пер. автор Айрис Бэрри. (Лондон, Аллен и Анвин, 1938), стр.336.
  6. ^ Жорж Садуль, Словарь фильмов , (Париж, Сей, 1983), стр.131.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ca5c7fc83229c5d9465f23314e52e83__1698839580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/83/1ca5c7fc83229c5d9465f23314e52e83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Grand Jeu (1934 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)