Большая игра (фильм, 1934 год)
Большая игра | |
---|---|
Режиссер | Жак Фейдер |
Написал |
|
Продюсер: | Александр Каменка |
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Жак Бриллюэн |
Музыка | Ханнс Эйслер |
Производство компания | Фильмы из Франции |
Распространено | Пате-Натан |
Дата выпуска |
|
Время работы | 111 минут (на DVD 2007 г.); исходное время выполнения указано как 115 или 120 минут. |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
«Великая игра» — французский драматический фильм 1934 года режиссёра Жака Фейдера с Пьером Ришаром-Вильмом , Мари Белл , Шарлем Ванелем и Франсуазой Розэ в главных ролях . Это романтическая драма, действие которой разворачивается на фоне Французского Иностранного легиона , и фильм стал образцом поэтического реализма во французском кинематографе. Название Le Grand Jeu относится к практике чтения карт. Бланш спрашивает, хочет ли ее клиент «полную работу», всю историю: «Alors... je te fais le grand jeu?»
Сюжет
[ редактировать ]Пьер Мартель ( Пьер Ришар-Вильм ), молодой парижский бизнесмен, терпит финансовый крах и позор из-за экстравагантного образа жизни, который он ведет со своей возлюбленной Флоренс ( Мари Белл ). Вынужденный покинуть страну, он присоединяется к Иностранному легиону под именем Пьера Мюллера и пытается погрузить свое отчаяние в новую жизнь в Северной Африке вместе с другими несчастными беженцами, такими как русский Николя ( Жорж Питоев ). Когда они не участвуют в предвыборной кампании, они селятся в дешевом отеле, которым управляют жадный и развратный Клеман ( Шарль Ванель ) и его печально стоическая жена Бланш ( Франсуаза Розэ ), которые коротают время, читая карты, чтобы предсказать своим клиентам свою судьбу.
Когда Пьер встречает Ирму ( Мари Белл ), работающую в местном баре певицей и проституткой, он находит ее почти идентичной своей бывшей возлюбленной Флоренс, за исключением голоса и цвета волос. Ирма смутно рассказывает о своем прошлом, а Пьер становится все более одержимым очевидным перевоплощением своей старой любви. Они живут вместе в отеле, и когда Клеман нападает на Ирму, Пьер убивает его в борьбе; Бланш делает вид, что это был несчастный случай.
Когда срок службы Пьера заканчивается, он и Ирма планируют новую совместную жизнь еще во Франции, где он теперь унаследовал немного денег. Но накануне отплытия в Касабланку Пьер снова встречает настоящую Флоренцию, теперь любовницу богатого араба, и его чувства к Ирме рушатся. Обманув Ирму и заставив ее вернуться во Францию одну, он повторно вступает в ряды Легиона. Карты Бланш предсказывают ему храбрую смерть в его следующей кампании.
Бросать
[ редактировать ]- Мари Белл в роли Флоренс / Ирмы
- Пьер Ришар-Вильм в роли Пьера Мартеля / Пьера Мюллера
- Шарль Ванель, как Клеман
- Франсуаза Розэ в роли Бланш
- Жорж Питоефф в роли Николя Иванова
- Камилла Берт — полковник
- Андре Дюбоск, как Бернар Мартель
- Пьер Ларке, как Гастин
- Лайн Клеверс в роли мамы Довиль
- Гарри Нестор из Азиани
- Пьер де Генганд — капитан
- Луи Флоренс в роли Фену
- Пьер Лабри в роли смотрителя столовой
- Клод Марси — Голос Ирмы
- Ольга Вельбрия в роли Айшуша
- Жак Норман — капитан-рекрутер
Производство
[ редактировать ]Жак Фейдер работал в Голливуде с 1929 года. Однако в 1932 году, когда ему и MGM не удалось договориться ни о каких новых проектах, он вернулся во Францию. Одним из его последних нереализованных проектов в Голливуде была постановка Греты Гарбо в экранизации « Come tu mi vuoi » Пиранделло ( «Как ты меня желаешь» ), в которой он предложил дать Гарбо другой голос для части ее роли. Он воплотил ту же идею в сценарий «Великой игры» , в котором одна и та же актриса будет играть две разные роли, но одна из них будет дублирована другим голосом, чтобы создать сбивающий с толку драматический эффект. [ 1 ] В роли Флоренс использовался собственный голос Мари Белл, но Клод Марси озвучил ее голос в образе Ирмы. (Марси также регулярно дублировала диалоги Греты Гарбо для французского проката своих фильмов.) [ 2 ]
С Чарльзом Спааком в качестве сценариста Фейдер разработал романтическую драму, действие которой происходит в колониальном мире Французской Северной Африки, которую он ранее исследовал в своем немом фильме «Атлантида» . На центрального персонажа Пьера Фейдер изначально хотел Шарля Бойера , но после разногласий между ними он выбрал популярного актера кино и театра Пьера Ришара-Вильма . [ 3 ] В актерский состав второго плана входили Шарль Ванель и жена Фейдера Франсуаза Розэ .
Он был снят на студии Epinay Studios в Париже и в окрестностях Агадира во Французском Марокко . Съемки проходили осенью 1933 года, а фильм вышел в прокат в мае 1934 года. Помимо атмосферных декораций арт-директора Лазара Меерсона , Фейдер хотел снять некоторые сцены на натуре. Однако, когда он отвез свой актерский состав и съемочную группу в Марокко, ему не удалось заручиться поддержкой Легиона для написания своего рассказа, и ему пришлось снимать некоторые сцены легионеров на работе и в марше в реальной жизни, как если бы он снимал документальный фильм. . [ 3 ]
Одним из помощников режиссера в этом фильме (и других Фейдера) был Марсель Карне , некоторые из более поздних фильмов которого ( Le Quai des brumes , Le jour se lève ) создавали похожее настроение романтического фатализма (и поэтического реализма ).
Прием
[ редактировать ]После выхода во Франции фильм имел значительный успех и был признан публикой и прессой одним из лучших французских фильмов 1934 года. [ 3 ] Помимо превосходной производственной ценности, большой интерес вызвало техническое устройство двойной роли с дублированным голосом. [ 4 ] Современный историк кино писал: « Великая игра» — один из немногих фильмов, в которых использовалась новая идея с момента появления звукового кино. Этого, возможно, было бы недостаточно, чтобы удержать наше внимание, если бы не определенная вульгарная жестокость, которая поддерживала интерес Сюжет хоть и был чересчур романтичным, но у нас создалось впечатление, что мы видим реальных людей... Есть редкая правдивость, которая всегда спасает Фейдера, а его довольно вульгарные персонажи источают странную атмосферу судьбы и смерти». Тот же автор пришел к выводу, что «из этого довольно абсурдного сюжета Фейдер снял глубоко человечный фильм». [ 5 ]
Критики впоследствии были склонны находить слабые места в игре двух главных героев, которые теперь омрачены поддержкой более известных Шарля Ванеля и Франсуазы Розэ, но яркое изображение колониального гарнизона продолжает впечатлять. [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]Le Grand Jeu внес свой вклад в серию фильмов, в которых Французский Иностранный легион использовался в качестве красочного фона. За ним в 1935 году последовал «Бандера» Жюльена Дювивье , сценарий которого также написал Шарль Спаак, но на самом деле об Испанском Иностранном легионе. Другими французскими фильмами аналогичного происхождения были «Легион» (1936, реж. Кристиан-Жак , комедия с Фернанделем) и «Человеки без имени» (1937, реж. Жан Валле). Тем временем американское кино проявило постоянный интерес к Иностранному легиону, выпустив ремейки « Красивого жеста» и «Под двумя флагами» среди многих других .
«Великая игра» также была одним из фильмов, определивших характерное настроение романтического отчаяния во французском кино 1930-х годов, настроение, которое разделяли такие фильмы, как «Пепе ле Моко» , «Отель дю Нор» , «Набережная Брюмов» и «Жур се-лев ». .
Хотя нет никаких оснований утверждать о связи, тема мужчины, изобретающего новую возлюбленную по образу своей старой, позже была исследована Альфредом Хичкоком в « Головокружении» .
Ремейк года 1954 «Великой игры» был снят Робертом Сиодмаком , в нем участвовали Джина Лоллобриджида и Арлетти . Он был выпущен в США как Flesh and the Woman и в Великобритании как The Card of Fate .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан-Пьер Жанколя, 15 лет, тридцатые годы . (Париж, Сток, 1983), стр. 173-174.
- ^ Жак Фейдер ; под руководством Жана А. Гили и Мишеля Мари. Париж: Французская ассоциация исследований истории кино, 1998. стр.233. ( 1895 , октябрь 1998, спецвыпуск).
- ^ Jump up to: а б с Примечания к DVD Pathé Classique, выпущенному в 2007 году.
- ^ например, Александр Арну, От немого к разговору (Париж, La Nouvelle Edition, 1946).
- ^ Морис Бардеш и Робер Бразильяк, История фильма ; пер. автор Айрис Бэрри. (Лондон, Аллен и Анвин, 1938), стр.336.
- ^ Жорж Садуль, Словарь фильмов , (Париж, Сей, 1983), стр.131.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Большая игра на IMDb
- Большая игра на DVDtoile.com
- фильмы 1934 года
- Романтические драмы 1934 года
- Французские романтические драмы
- Французскоязычные фильмы 1930-х годов
- Французские черно-белые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в пустынях
- Фильмы, действие которых происходит в Марокко
- Фильмы, снятые в Марокко.
- Фильмы, снятые на студии Epinay Studios
- Фильмы Жака Фейдера
- Фильмы о Французском Иностранном легионе
- Французские фильмы 1930-х годов.
- Фильмы Пате