Новые джентльмены
Новые джентльмены | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Жак Фейдер |
Написал |
|
На основе | Новые джентльмены Робер де Флер (пьеса) Франсис де Круассе (спектакль) |
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Производство компании |
|
Распространено | Бронированные фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 135 минут |
Страна | Франция |
Язык | Тихий (французские субтитры) |
Бюджет | 2 миллиона франков |
Les Nouveaux Messieurs («Новые люди») — французский немой фильм 1929 года режиссёра Жака Фейдера . Это сатирическая комедия, первый выпуск которой во Франции был отложен на несколько месяцев из-за возражений против изображения французского парламента.
Бросать
[ редактировать ]- Габи Морлей в роли Сюзанны Верье
- Альбер Прежан в роли Жака Гайяка
- Анри Руссел в роли графа де Монтуар-Гранпре
Сюжет
[ редактировать ]Сюзанна Верье, посредственно талантливая танцовщица Парижской оперы, является любовницей пожилого аристократа и консервативного политика графа де Монтуар-Гранпре, который использует свое влияние для своей карьеры. У нее завязывается роман с Жаком Гайяком, молодым электриком левых взглядов, который также является убежденным профсоюзным организатором. Гайяк избирается в парламент и становится министром, оставляя ему мало времени для отношений с Сюзанной. Когда левое правительство внезапно падает, партия Монтуара-Гранпре возвращается к власти, и он договаривается о назначении Гайяка на пост за границей. Сюзанна неохотно возвращается под защиту Монтуар-Гранпре.
Производство
[ редактировать ]Успех экранизации Терезы Ракен Жаком Фейдером принес ему приглашение от MGM поработать в Голливуде, но перед отъездом он согласился на еще один фильм во Франции для компании Александра Каменки «Альбатрос», которая испытывала экономические трудности. Фейдеру была предоставлена полная творческая свобода в этом проекте, и он решил адаптировать недавнюю сценическую комедию, сочетающую романтическую драму с политической сатирой. [ 1 ]
«Новые господа» Роберта де Флерса и Франсиса де Круассе открылись в Париже в феврале 1925 года с Габи Морлей в главной роли и стали самым большим успехом сезона: было представлено более 500 спектаклей. Фейдер и Чарльз Спаак сделали адаптацию, в которой стремились отказаться от словесного юмора пьесы, но перевести ее в визуальные термины. В фильме относительно мало субтитров, и они используются в основном для передачи информации. Для достижения комического эффекта часто используется ряд технических приемов (наложение изображений, «размытие» или размытие изображения, замедление или ускорение движения). [ 2 ] В одной из сцен делегаты в парламенте выстроены полукругом, и на них наложен полупрозрачный фильтр, который отступает, как закрывающийся веер, что используется для обозначения того, что все больше и больше делегатов согласны с оратором.
Спектакль был снят в основном на студии Бийанкур летом 1928 года, и в нем представлены тщательно продуманные декорации Лазара Меерсона (включая реконструкцию Палаты депутатов , стильного парижского таунхауса и репетиционных площадок в Опере ). [ 3 ] Одним из помощников оператора, работавшего с Жоржем Периналем, был 22-летний Марсель Карне . [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм был готов к показу в прессе в конце ноября 1928 года и встретил в основном положительную реакцию критиков. [ 5 ] В одном обзоре отмечалось, что это была симпатичная сатира на мир политики, настолько забавная, что никто не мог на нее обидеться. [ 6 ]
Однако члены правительства быстро забеспокоились о фильме, не столько из-за его сатиры, которая на самом деле была более сдержанной, чем успешная постановка, сколько из-за изображения парламента. Некоторые политики считали, что их вымышленные эквиваленты были созданы слишком реалистично; а в одной из сцен депутат засыпает во время дебатов в палате и счастливо мечтает, что все остальные члены палаты превратились в балерин в пачках . В этой атмосфере разногласий до конца декабря фильму было отказано в лицензии на распространение за «нанесение ущерба достоинству парламента и министров». [ 7 ]
К этому времени Жак Фейдер уехал из Франции, чтобы приступить к работе в Соединенных Штатах, и в течение нескольких месяцев между продюсерской компанией и правительством продолжались длительные переговоры о будущем фильма. В конце концов были согласованы некоторые сокращения, и фильм наконец был выпущен в Париже в апреле 1929 года. [ 5 ] Он имел некоторый успех во Франции, а затем был распространен и в ряде европейских стран. (Берлинская газета признала его лучшим фильмом 1929 года.) Однако этот успех, ограниченный также появлением говорящих картинок, пришел слишком поздно, чтобы спасти состояние компании «Альбатрос», которая была вынуждена прекратить производство. [ 8 ]
Позднее в том же году корреспондент «Нью-Йорк Таймс» объяснил сохраняющуюся чувствительность во Франции: «Падение правительства Бриана в прошлом месяце, возможно, придало дополнительный импульс в сознании Парижа «Ле Нуво господам», поскольку эта история касается развал Кабинета и замена крайне радикального министерства. В домах, где его показывают сейчас, на экране бросается тщательное предисловие, утверждающее, что никакие персонажи не взяты с натуры, и даже поясняющее, что интерьер Палаты. «Депутаты», в которых происходит часть драмы и большая часть комедии картины, был создан на студии Feyder».
Далее он дал теплую оценку качествам фильма: «Любая аудитория может найти фильм забавным, но он настолько парижский и настолько соответствует этим недавним дням политического кризиса здесь, что его встречают исключительно... актеры и режиссер справились с этой историей на удивление хорошо. Она ярко рассказана и превосходно снята. Фотография выполнена в модернистском стиле, но всегда удачна... Габи Морли, по очереди шумная и изящная, серьезная и веселая, хорошо рисует. ей вкус и способности, которые безграничны». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ленни Боргер, Русские эмигранты в Париже: 1923-1928 ; [примечания к DVD 2013 года, выпущенному Flicker Alley]. стр. 24-27.
- ^ Дмитрий Везироглу, «Политик и его образ: Новые джентльмены , французское кино и политика конца 20-х годов», в Жаке Фейдере ( 1895 : специальный выпуск). Париж: 1998. с. 132.
- ^ Ришар Абель, Французское кино: Первая волна, 1915-1929 . Издательство Принстонского университета, 1987. с. 233.
- ^ Марсель Карне, в Жаке Фейдере ( 1895 : номер вне серии). Париж: 1998. стр. 176.
- ^ Jump up to: а б Дмитрий Везироглу, «Политик и его образ: Новые джентльмены , французское кино и политика конца 1920-х годов», в Жаке Фейдере ( 1895 : специальный выпуск). Париж: 1998. стр. 136-137.
- ^ Cinémagazine , № 49 (7 декабря 1928 г.), с. 443: «Она — любезный сатир политического мира, такой забавный, на которого никто не может быть обижен».
- ^ Жак Фейдер ( 1895 : специальный выпуск). Париж: 1998. стр. 222-224. Цитата из газеты «Фигаро» : «за оскорбление достоинства парламента и министров».
- ^ Дмитрий Везироглу, «Политик и его образ: Новые джентльмены , французское кино и политика конца 20-х годов», в Жаке Фейдере ( 1895 : специальный выпуск). Париж: 1998. стр. 139-140.
- ^ Моррис Гилберт. « Les Nouveaux Messieurs (1929): Экранные заметки из французской столицы: иронический дивертисмент», в The New York Times , 15 декабря 1929 года. Проверено 19 июня 2014 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1929 года
- комедийно-драматические фильмы 1929 года
- Французские комедийно-драматические фильмы
- Фильмы Жака Фейдера
- Французские фильмы по пьесам
- Фильмы по произведениям Франсиса де Круассе
- Французские немые художественные фильмы
- Французские черно-белые фильмы
- Немые комедийно-драматические фильмы
- Французские фильмы 1920-х годов.
- Французскоязычные фильмы 1920-х годов