Jump to content

Лазар Меерсон

Лазар Меерсон
Рожденный ( 1900-07-08 ) 8 июля 1900 г.
Умер 28 июня 1938 г. ) ( 1938-06-28 ) ( 37 лет
Лондон , Англия
Национальность Французский
Занятие Арт-директор
Годы активности 1925-1938
Супруг Мэри Меерсон
Родственники Гарри Меерсон (брат)

Лазар Меерсон (1900–1938) — французский художник-постановщик кино . После эмиграции из Советской России в начале 1920-х годов он работал над французскими фильмами позднего немого кино и начала 1930-х годов, особенно над фильмами Рене Клера и Жака Фейдера . Последние два года своей жизни он работал в Англии. Он оказал большое влияние на дизайн декораций во Франции в годы перед Второй мировой войной.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лазар Меерсон родился в Варшаве, которая в 1900 году входила в состав Российской империи . [ 1 ] Возможно, он начал изучать живопись и архитектуру в России, но после революции 1917 года он переехал в Германию и к 1919 году зарегистрировался в качестве студента-художника в Берлине. Находясь в Берлине, он приобрел некоторый опыт работы в театре, прежде чем уехать в Париж в 1923 или 1924 году. [ 2 ] [ 3 ]

Во Франции

[ редактировать ]

Его первая работа во Франции в 1924 году была в компании Films Albatros в Монтрёе (компании, основанной русскими эмигрантами во Франции), где он работал сначала художником-декоратором, а затем помощником некоторых более опытных дизайнеров: Бориса Билинского (для L'Affiche ), Альберто Кавальканти (для Feu Mathias Pascal ) и Пьера Кефера (для Le Double Amour ). К 1926 году Меерсон был назначен главой отдела дизайна в «Альбатросе» и в течение следующих трех лет отвечал за художественное оформление десяти фильмов. Особенно плодотворное сотрудничество он сформировал с Жаком Фейдером «Грибиш» , «Кармен» и «Новые господа» ) и с Рене Клером «La Proie du vent» , «Un chapeau de paille d'Italie » и «Les Deux Timides »). [ 2 ]

В нескольких своих декорациях 1920-х годов Меерсон использовал «сдержанный модернизм», как, например, в просторном доме в стиле ар-деко богатой мадам Маране в Грибише или в архитектурном интерьере квартиры танцовщицы с ее большими белыми поверхностями и редкими орнаменты в «Господах нуво » или роскошные помещения банкира Саккара в «Аржане» , где большие открытые пространства способствовали длительным движениям камеры и сложной игре света и тени. [ 4 ] Меерсон в 1927 году сказал о своей работе: «Это искусство самоотречения. Художник должен постоянно скрывать себя перед другими элементами постановки. Рамка никогда не должна посягать на саму работу. Декорации гармонируют с фильмом». Из него высвобождается та атмосфера, которая так важна и для режиссера, и для исполнителей». [ 5 ]

С окончанием эпохи немого кино Лазар Меерсон вместе с Рене Клером перешел в компанию Films Sonores Tobis в Эпине-сюр-Сен, где он был назначен шеф-декоратором (руководителем отдела дизайна). Вместе Клер и Меерсон работали над четырьмя самыми влиятельными ранними звуковыми фильмами французского кино, начиная с «Sous les toits de Paris» (1930). Эти фильмы создали образ Парижа, который стал восприниматься миром как квинтэссенция, наполненный живописными городскими кварталами и легко узнаваемыми «типами» персонажей, стилизованными в подаче и уже анахроничными. [ 6 ] В проектах Меерсона отошли от монументальных архитектурных декораций, характерных для некоторых постановок 1920-х годов, в пользу более интимного и живописного стиля, в котором использовались реалистичные детали и игра света для создания атмосферы. [ 7 ] [ 2 ] Марсель Карне высоко оценил влияние этих искусственных съемочных площадок, созданных талантливыми кинематографистами: «Если это правда, что мы могли бы поклясться, что встречали на улице, в ходе нашей повседневной жизни, разнообразных персонажей Sous les toits de Парижа или «14 июля» , не менее верно и то, что мы также могли бы поклясться, что однажды, счастливо бродя по пригородам города, мы внезапно оказались лицом к лицу с одной из популярных улиц, изобретенных Меерсоном, «Тупиком». уличные певцы, темный переулок, идущий рядом с железной дорогой Petite Ceinture, маленькая площадка для танцев в 14 июля , хотя мы знаем, что они полностью построены, они трогают нас своей безудержной аутентичностью, возможно, даже больше, чем если бы Клер и его команда фактически привела нас в реальные места этой истории». [ 8 ]

Когда Жак Фейдер вернулся во Францию ​​в 1933 году, проведя несколько лет в Голливуде, он возобновил свои рабочие отношения с Меерсоном над тремя звуковыми фильмами во Франции. Их партнерство достигло своего апогея в «Героической Кермесе» в 1935 году, для которой Меерсон создал в пригородной парижской студии фламандский город Бум XVI века с его улицами, каналами, общественными зданиями и интерьерами домов, отсылающими к картинам Брейгеля. Хальс и де Хуг. [ 9 ] Даже в этом историческом контексте он стремился объединить реализм со стилизацией: «Здесь Меерсон подверг испытанию все свои эксперименты с использованием железа, стекла и масляной краски в больших масштабах и нашел изобретательные способы адаптировать части фабрики-студии к дать его фантазиям балласт. Здесь он достиг того баланса между подлинностью и воображаемым, который был его целью и торговой маркой и который задал тон работе его многочисленных учеников». [ 10 ] В дополнение к своей работе в кино в этот период Меерсон также реализовал другие дизайнерские проекты, такие как реконструкция парижского дома Жака Фейдера и Франсуазы Розэ, [ 2 ] и создание фресок для казино в Монте-Карло. [ 11 ]

В Англии

[ редактировать ]

В 1936 году Меерсон переехал в Англию, сначала по приглашению Пола Чиннера для работы над фильмом « Как вам это понравится» , а затем присоединился к Александру Корде в London Films для еще шести фильмов, начиная с «Огня над Англией» . Большинство из них было сделано на недавно построенной Кордой киностудии Denham Film Studios , огромные ресурсы которой поначалу впечатлили Меерсона; Однако впоследствии у него появились сомнения по поводу работы в такой большой студии с ее методами в голливудском стиле, и ему не хватало более интимного масштаба и личных отношений в его французских постановках. [ 12 ] Работая на съемках фильма «Цитадель» в 1938 году, Меерсон заболел менингитом и внезапно умер, незадолго до своего 38-летия. Среди присутствовавших на его похоронах были Рене Клер и Жак Фейдер.

Репутация и влияние

[ редактировать ]

Вскоре после его смерти режиссер Альберто Кавальканти написал дань памяти Меерсону, в которой подчеркнул его личные качества как лояльного и легко адаптируемого сотрудника. Его описывали как «тихого, даже молчаливого; надежного, блестящего, когда требовался блеск, но лишенного той нестабильности, которая так часто сопутствует блеску». [ 13 ]

Среди ассистентов или стажеров, которые работали с Меерсоном над его французскими фильмами в 1930-е годы, были Александр Траунер , Жан д'Обонн и Жорж Вахевич ; они впитали многие из его идей, и их последующая работа в кино стала свидетелем расцвета стиля, получившего название поэтического реализма . [ 11 ]

Влияние Меерсона на развитие декораций фильма было значительным. Его личный стиль, отмеченный его русским происхождением и опытом в Берлине, способствовал развитию нескольких тенденций в кино, включая поэтический реализм. Его использование натуральных материалов при создании декораций, тщательное исследование сценических воссозданий и изобретательное использование ложных перспектив, всегда лично контролируемых на каждом этапе работы, установили новые стандарты в искусстве кинодизайна. [ 14 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Меерсон был женат на балерине и модели Мэри Меерсон , которая тоже была из России. (После его смерти она стала партнером Анри Ланглуа , основателя Французской синематеки .) [ 11 ]

Фильмография

[ редактировать ]

В следующих фильмах Меерсон выступал в качестве художника-постановщика или арт-директора.

Год Оригинальное название Английское название Директор Примечания
1924 Плакат Плакат Жан Эпштейн LM помогает Борису Билинскому
1924 Феу Матиас Паскаль Марсель Л'Эрбье LM помогает Альберто Кавальканти
1925 Двойная любовь Жан Эпштейн
1925 Белый негр Николя Римски , Генри Вульшлегер
1925 Париж за пять дней Париж за пять дней Николя Римский , Пьер Коломбье
1925 Приключения Роберта Макэра Приключения Роберта Макэра Жан Эпштейн
1926 Грибиче Грибиче ; Моя мать Жак Фейдер
1926 Кармен Кармен Жак Фейдер
1927 Ноктюрн Марсель Сильвер Короткометражный фильм
1927 Добыча ветра Добыча ветра Рене Клер
1927 Охотник из Максима Портер от Максима Николя Римски , Роджер Лайон
1928 Графиня Мэри Бенито Перохо
1928 Итальянская соломенная шляпа. Итальянская соломенная шляпа Рене Клер
1928 гостиничная мышь Адельки Мильяр
1928 Два робких Две робкие души Рене Клер
1928 Деньги Марсель Л'Эрбье LM с Андре Барсаком
1929 Новые джентльмены Новые джентльмены Жак Фейдер
1929 Калиостро Ричард Освальд LM с Александром Ференци
1930 Акула Акула Анри Шометт
1930 Под крышами Парижа Под крышами Парижа Рене Клер LM при содействии Александра Траунера
1930 Тайна желтой комнаты Тайна желтой комнаты Марсель Л'Эрбье LM с Андре Барсаком и Люсьеном Жакелюксом
1930 Сентиментальный роман Сентиментальный романс Sergei Eisenstein , Grigori Aleksandrov Короткометражный фильм
1931 Дэвид Голдер Дэвид Голдер Жюльен Дювивье
1931 Незнакомец Иностранец Гастон Равель Также итальянская версия La straniera (1930) и немецкая версия Die Fremde (1931).
1931 Конец света Конец света Абель Ганс LM с Сезаром Лакка, Жаном Перье, Вальтером Рутманном
1931 Прекрасный Комбинат Андре Шоте Короткометражный фильм.
1931 Миллион Миллион ; Миллион Рене Клер LM при содействии Александра Траунера
1931 Свобода наша Свобода принадлежит нам ; Свобода для нас Рене Клер LM ассистирует Александр Траунер. Номинация на премию Оскар за лучшую художественную постановку.
1931 Полуночный г-н. Человек в полночь Гарри Лахман
1931 Джон Луны Жан Шу LM при содействии Александра Траунера
1931 Мяч Вильгельм Тиле LM при содействии Александра Траунера
1931 Пять проклятых джентльменов Пять проклятых джентльменов ; Луна над Марокко Жюльен Дювивье LM при содействии Александра Траунера
1932 Телефонный звонок Телефонный звонок Жорж Лакомб LM с Эженом Лурье
1932 Узник моего сердца Жан Таррид
1932 Женщина как мужчина Женщина, одетая как мужчина Аугусто Дженина
1932 Ведите меня, мадам Антуанетта Герберт Селпин
1932 Обнаженная женщина Обнаженная женщина Жан-Поль Полен
1932 Невеста потерялась Лео Джоаннон
1933 четырнадцатое июля День взятия Бастилии Рене Клер LM при содействии Александра Траунера
1933 Шнитт-лук Шнитт-лук Клод Отан-Лара LM при содействии Александра Траунера
1933 Невидимая женщина Невидимая женщина Жорж Лакомб
1934 Первый Рене Гиссар
1934 Ангел-хранитель Жан Шу
1934 Дамское озеро Озеро дам Марк Аллегре LM при содействии Александра Траунера
1934 Большая игра Жак Фейдер LM при содействии Александра Траунера
1934 Poliche Абель Ганс
1934 Амок Федор Оцеп LM при содействии Александра Траунера
1934 Немо Банк Банк Немо Маргарита Мач
1934 Фри Трейд Отель Бесплатный обмен в отеле Марк Аллегре LM при содействии Александра Траунера
1934 Зузу Марк Аллегре LM при содействии Александра Траунера
1935 Жюстин Марсельский Морис Турнер LM при содействии Александра Траунера
1935 Пансионат Мимоза Жак Фейдер LM при содействии Александра Траунера
1935 Принцесса Там-Там Принцесса Там Там Эдмон Т. Гревиль LM при содействии Александра Траунера
1935 Прекрасные дни Прекрасные дни Марк Аллегре LM при содействии Жана д'Обона
1935 Героическая ярмарка Карнавал во Фландрии Жак Фейдер LM при поддержке Александра Траунера и Жоржа Вахевича (в титрах не указан)
1936 Как вам это понравится Как вам это понравится Пол Чиннер LM при содействии Александра Траунера
1937 Огонь над Англией Огонь над Англией Уильям К. Ховард
1937 Рыцарь без доспехов Рыцарь без доспехов Жак Фейдер
1937 Возвращение Алого Пимпернеля Возвращение Алого Пимпернеля Ханнс Шварц
1938 Южный райдинг Южный райдинг Виктор Сэвилл
1938 Сообщите новости Сообщите новости Рене Клер
1938 Развод леди Икс Развод леди Икс Тим Уилан LM помогают Пол Шериф и Алек Во.
1938 Цитадель Цитадель Кинг Видор Художественное руководство завершил Альфред Юнге после смерти LM.
  1. ^ В большинстве источников (например, Ciné-Ressources ) местом рождения Меерсона считается Варшава. Ричард Руд , однако, записал, что он родился в Карелии , которая в 1900 году была частью царской России, граничащей с Финляндией (в «Страсти к кино: Анри Ланглуа и французская синематека» . Лондон: Secker & Warburg, 1983, стр. 42).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Тим Бергфелдер, Сью Харрис, Сара Стрит. Киноархитектура и транснациональное воображение: сценография в европейском кино 1930-х годов . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2007. стр. 62–63.
  3. ^ Сара Стрит, «Декорации воображения: Лазар Меерсон, сценография и спектакль в «Рыцаре без доспехов» (1937)», в Журнале британского кино и телевидения , том. 2, нет. 1 (2005), с. 34.
  4. ^ «Лазар Меерсон» в Словаре кино двадцатых годов , 1895 г. , т. 33 (2001).
  5. ^ Цитируется в Словаре французского кино ; под руководством Жана-Лу Пассека. Париж: Ларусс, 1987. с. 293: «Это искусство самопожертвования. Декоратор должен постоянно отходить в сторону перед остальными элементами постановки. Рама никогда не должна посягать на само произведение. Декор гармонирует с фильмом. Именно от него возникает атмосфера, столь дорогая режиссеру и исполнителям».
  6. ^ Словарь французского популярного кино ; под руководством Кристиана-Марка Буссено и Янника Деэ. Париж: Нуво Монд, 2004. с. 720.
  7. ^ Дадли Эндрюс. Туман сожаления: культура и чувствительность в классическом французском кино . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1995. стр. 179–182.
  8. ^ Марсель Карне, «Когда кино выйдет на улицы?», в Cinémagazine , vol. 13 (11), ноябрь 1933 г., с. 12-14: «Если верно, что мы могли бы поклясться, что в ходе нашей повседневной жизни встречали на улице различных персонажей из « Под крышами Парижа» или из «14 июля» , то не менее верно и то, что мы могли бы поклясться, что в точно так же, как мы внезапно оказались однажды счастливо прогуливающимися по пригороду, лицом к лицу с одной из популярных улиц, воображаемых Меерсоном, L'impasse aux chanters, темным переулком, окаймленным железной дорогой Petite Ceinture в « Под крышами Париж ; лестничная улица, маленький бальный зал в 14 Июле , хотя мы знаем, что они сфабрикованы с нуля, волнуют нас своей блуждающей аутентичностью, возможно, больше, чем если бы Клер и его труппа действительно были перенесены на самое место действия».
  9. ^ Жорж Садуль. Словарь фильмов . Париж: Сеуиль, 1983. с. 165.
  10. ^ Дадли Эндрюс. Туман сожаления: культура и чувствительность в классическом французском кино . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1995. с. 184.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Лазар Меерсон» в Ciné-Ressources . [На французском языке] Проверено 20 января 2017 г.
  12. ^ Сара Стрит, «Декорации воображения: Лазар Меерсон, сценография и спектакль в «Рыцаре без доспехов» (1937)», в Журнале британского кино и телевидения , том. 2, нет. 1 (2005), с. 23.
  13. ^ Альберто Кавальканти, «Лазар Меерсон», в Sight & Sound , vol. 7, нет. 26 (лето 1938 г.), стр. 64–65.
  14. ^ РФ Казинс, «Лазар Меерсон», в Международном словаре фильмов и кинематографистов, том 4: Писатели и художники-постановщики ; 4-е изд. (Детройт и др.: St James Press, 2000). стр.580-582.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86f78bce3f1580b730a12f573ebcaa50__1717417920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/50/86f78bce3f1580b730a12f573ebcaa50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lazare Meerson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)