Виктор Сэвилл
Виктор Сэвилл | |
---|---|
![]() Виктор Сэвилл в 1936 году | |
Рожденный | Бирмингем , Англия | 25 сентября 1895 г.
Умер | 8 мая 1979 г. Лондон, Англия | ( 83 года
Род занятий | Кинорежиссер, продюсер, сценарист |
Годы активности | 1923–1962 |
Виктор Сэвилл (25 сентября 1895 — 8 мая 1979) — английский кинорежиссер , продюсер и сценарист . В период с 1927 по 1954 год он снял 39 фильмов. В период с 1923 по 1962 год он также продюсировал 36 фильмов.
Биография
[ редактировать ]Сэвилл продюсировал свой первый фильм «Женщина женщине » вместе с Майклом Бэлконом в 1923 году и на фоне его успеха продюсировал картины для опытного режиссера Мориса Элви , в том числе классический британский немой фильм « Хиндл Уэйкс» (1927). Его первой режиссерской картиной стали «Аркадийцы» (1927). В 1929 году он и Бэлкон снова работали вместе над ремейком звукового кино « Женщина женщине» для компании Бэлкона, Gainsborough Pictures . На этот раз режиссером выступил Сэвилл.
С 1931 года, когда Gainsborough Pictures и Gaumont British Picture Corporation объединили свои усилия, Сэвилл выпустил ряд комедий, мюзиклов и драм для Gainsborough и Gaumont-British, включая популярные картины Джесси Мэтьюз . В 1937 году он уехал, чтобы основать собственную продюсерскую компанию Victor Saville Productions и сделать три фильма для Александра Корды на London Films студии Denham.
Как независимый продюсер он приобрел права на экранизацию А. Дж. Кронина романа «Цитадель» . Его уговорили продать их Metro-Goldwyn-Mayer в обмен на возможность продюсировать фильм и еще одну высокобюджетную адаптацию « Прощай, мистер Чипс» (1939). Оба фильма с Робертом Донатом в главной роли имели большой успех как в США, так и в Великобритании, обеспечив Сэвиллу паспорт в Голливуд .
Когда в 1939 году разразилась война, Сэвилл находился в Америке, и ему посоветовали остаться там. Он продюсировал картины в поддержку военных действий, такие как «Смертельная буря» и «Навсегда и один день» (1943) (в которых он в последний раз работал со своей бывшей звездой Джесси Мэтьюз), а в 1945 году «Сегодня вечером» и «Каждую ночь » по мотивам история театра «Уиндмилл» в Лондоне.
После войны Сэвилл продолжал снимать фильмы для MGM, но в конце концов вернулся в Великобританию. Сэвилл приобрел права на производство Микки Спиллейна » «Загадок Майка Хаммера и выпустил несколько полнометражных фильмов, хотя Спиллейн думал, что он был заинтересован в этом только для того, чтобы получить деньги для производства «Серебряной чаши» . [ 1 ] В 1960-х годах он продюсировал два последних фильма: «Лето в зелени» (1961), адаптированное из одноименного романа, и «Смешайте меня с человеком» (1962).
Избранная фильмография
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Страница интервью с Микки Спиллейном» . www.crimetime.co.uk . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 29 июня 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- BFI Онлайн- биография "Сэвилл, Виктор" Получено 2 февраля 2009 г.
- Ллойд и Робинсон (1983). Фильмы тридцатых годов . Издательство Орбис, Лондон. ISBN 0-85613-523-2 .