Fedor Ozep

Федор Озеп или Фёдор Оцеп ( русский : Фёдор Алекса́ндрович О́цеп , Фёдор Александрович Оцеп ; 9 февраля 1895 — 20 июня 1949) — российско-американский кинорежиссёр и сценарист, родившийся в Москве . [ 1 ] Важный писатель в области кино и теории кино, он работал драматургом в компании «Межрабпомфильм-Русь» и написал ряд фильмов для таких режиссеров, как В. И. Пудовкин и Яков Протазанов, прежде чем в 1926 году обратился к режиссуре.
Озеп родился в еврейской купеческой семье в Москве; [ 2 ] [ 3 ] его родители Хонон и Бася Оцеп владели фабрикой по производству зонтов. [ 4 ] Во время производства «Живого трупа» в Германии он решил остаться и работал по всей Европе в 1930-е годы, получив международное признание за такие фильмы, как «Убийца Дмитрий Карамазов» и «Амок» . С началом Второй мировой войны он переехал в Голливуд, но не смог сделать там карьеру, сняв лишь один фильм. Его последние два фильма были сняты в Канаде. [ 1 ] Он умер от сердечного приступа в Лос-Анджелесе в 1949 году.
Фильмография
[ редактировать ]- Пиковая дама (1916, реж. Яков Протазанов ), сценарист
- Метель (1918, реж. Николай Маликов ), сценарист
- Polikushka (1922, dir. Alexander Sanin ), screenwriter
- Девушка-сигаретка из Моссельпрома (1924, реж. Юрий Желябужский ), сценарист
- Станционный смотритель (1925, реж. Иван Москвин , Юрий Желябужский ), сценарист
- Aelita (1924, dir. Yakov Protazanov ), screenwriter
- Мисс Менд (1926, реж. Федор Озеп, Борис Барнет ), режиссёр и сценарист
- Желтый билет (1928), режиссер и сценарист.
- Кукла с миллионами (1928, реж. Сергей Комаров), сценарист
- Живой труп (1929), режиссер и сценарист
- Убийца Дмитрий Карамазов (1931), режиссер и сценарист.
- были сняты две версии Одновременно : одна на французском языке, другая на немецком. Сорежиссер фильма на немецком языке: Эрих Энгельс.
- Миражи Парижа (1933), режиссер и сценарист.
- Ночь большого города (1933), режиссер и сценарист
- Großstadtnacht и Mirages de Paris были двумя версиями одного и того же фильма, снятыми в одно и то же время: одна на французском языке, а другая на немецком.
- Амок (1934), режиссер
- Одна женщина (1936, реж. Юджин Френк ), сценарист
- Пиковая дама (1937), режиссер и сценарист.
- Гибралтар (1938), режиссер
- Княгиня Тараканова (1938), режиссер и сценарист.
- были сняты две версии Одновременно : одна на французском языке, другая на итальянском. Сорежиссер фильма на итальянском языке: Марио Солдати.
- Три русские девушки (1943, реж. Федор Озеп, Генри С. Кеслер ), режиссёр
- Ноль в поведении (1945, реж. Федор Озеп, Хосе Мария Теллес), режиссёр
- Мастер музыки (Отец Шопен) (1945), режиссер
- Шепчущий город (1947), режиссер
- Крепость (1947), режиссёр
- «Шепчущий город» и «Крепость» были двумя версиями одного и того же фильма, снятыми в одно и то же время: одна на английском, а другая на французском языке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 506–507. ISBN 978-0-8108-6072-8 .
- ^ История культуры через призму национал-социалиста: очерки кино Третьего рейха
- ^ Лимор Ягил Во имя искусства, 1933-1945: Ссыльные, солидарность и обязательства.
- ^ Address book «Вся Москва» (1900)