Фильм Альбатрос
Промышленность | Фильм |
---|---|
Основан | 1922 |
Основатель |
|
Films Albatros — французская кинокомпания , основанная в 1922 году. [ 1 ] Он был сформирован группой белых русских ссыльных, которые были вынуждены бежать после русской революции 1917 года и последующей Гражданской войны в России . Первоначально персонал фирмы состоял в основном из русских эмигрантов, но со временем в компанию были привлечены французские актеры и режиссеры. Его деятельность продолжалась до конца 1930-х годов.
История
[ редактировать ]Из-за тяжелых условий работы в России после революции 1917 года кинопродюсер Иосиф Ермольев решил перенести свою деятельность в Париж, где у него были связи с компанией Pathé. Приехав в 1920 году с группой близких соратников, Ермольев взял на себя управление студией в Монтрей-су-Буа в восточном пригороде Парижа и начал снимать фильмы через свою компанию Ermolieff-Cinéma. Его соучредителем компании был Александр Каменка , еще один русский эмигрант, а когда Ермольев переехал в Германию в 1922 году, Каменка вместе со своими коллегами Ноэ Блохом и Морисом Ашем взял на себя управление компанией и восстановил ее как Société des Films. Альбатрос. Он также основал дистрибьюторскую компанию Les Films Armor, чтобы контролировать распространение своих собственных фильмов. [ 2 ] Выбор названия «Альбатрос» объясняется по-разному: название лодки, на которой перевезли некоторых эмигрантов из России; символ Белой России; инцидент с альбатросом во время путешествия. Компания не только приняла изображение альбатроса в качестве своего символа, но и взяла девиз «Debout dans la tempête» («Встать в шторм»). [ 3 ]
Среди группы русских художников, оставшихся работать с «Альбатросом», были режиссеры Виктор Туржанский и Александр Волков , художник-постановщик Александр Лочаков , художник по костюмам Борис Билинский, а также актеры Иван Мошукин , Натали Лисенко , Николя Колине и Николя Римский. [ 4 ] Хотя эта российская компания изначально отдавала предпочтение русской тематике, Каменка быстро осознала необходимость большей интеграции с французским кинопроизводством, и они все чаще обращались к французской тематике. В 1924 году ряд русских соратников Каменки покинули «Альбатрос», и Каменка предложила возможности нескольким французским кинематографистам-новаторам, в том числе Жану Эпштейну , Жаку Фейдеру , Марселю Л'Эрбье и Рене Клеру .
Продюсерская политика «Каменки» сочетала престижные проекты с откровенно коммерческими фильмами. [ 5 ] и его стабильный послужной список сделал его самым успешным французским продюсером 1920-х годов, по словам Шарля Спаака , который пришел в компанию в качестве сценариста в 1928 году. [ 6 ] Каменка успешно добился международного проката многих своих фильмов (даже в Советской России, к которой у его компании было так мало политических симпатий). [ 7 ] ), а с 1927 года он заключил соглашения о совместном производстве с продюсерскими компаниями в других европейских странах, что было вызвано растущими финансовыми трудностями во французской киноиндустрии. Появление звуковых изображений создало серьезные трудности для «Альбатроса», который до сих пор в значительной степени полагался на русских актеров, особенно на Можукина, чей акцент препятствовал успешному переходу в эпоху разговоров. [ 7 ]
В 1930-е годы продукция компании снизилась, но она добилась еще одного заметного художественного успеха, когда к ним присоединился Жан Ренуар Горького в 1936 году для своей адаптации «Les Bas-fonds» . К этому времени «Альбатрос» была старейшей кинокомпанией, действовавшей во Франции. [ 8 ] но с началом Второй мировой войны Каменка ликвидировала компанию, которая по-прежнему была особенно связана с немым кино.
Фильмы производства Альбатрос
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз Дразин. Книга Фабера о французском кино . Лондон: Faber & Faber, 2011. стр. 44.
- ^ Ришар Абель, Французское кино: Первая волна, 1915-1929 . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1984. с. 45.
- ^ «Русское кино в изгнании: приключение Albatros Films»: онлайн-выставка в Cinémathèque française (2009). [Проверено 26 декабря 2015 года. На французском языке.]
- ^ Книга французского кино под редакцией Майкла Темпла и Майкла Витта. Лондон: Британский институт кино, 2004. с. 31.
- ^ Словарь французского кино под редакцией Жана-Лу Пассека. Париж: Ларусс, 1987. с. 253.
- ^ Ришар Абель, Французское кино: Первая волна, 1915-1929 . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1984. с. 24.
- ^ Jump up to: а б Клод Бейли, История французского кино . Париж: Ларусс, 2005. с. 96.
- ^ Дадли Эндрю, Туманы сожаления . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1995. с. 178.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Российское кино в изгнании: приключения Albatros Films (онлайн-выставка в Cinémathèque Française) (на французском языке).
- Альбатрос (и русская Парижская школа) в Словаре французского кино двадцатых годов (1895) (№ 33, 2001). Проверено 28 декабря 2015 г. (на французском языке).