Чарльз Спаак
Чарльз Спаак | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Брюссель, Бельгия | 25 мая 1903 г.
Умер | 4 марта 1975 г. Ванс , Приморские Альпы , Франция | ( 71 год
Занятие | Сценарист |
Национальность | бельгийский |
Чарльз Спаак (25 мая 1903 г. - 4 марта 1975 г.) [1] ) — бельгийский сценарист, прославившийся своей работой во французском кино 1930-х годов. Он был сыном драматурга и поэта Поля Спаака , братом политика Поля-Анри Спаака и отцом актрис Катрин Спаак и Аньес Спаак .
Карьера
[ редактировать ]Шарль Спаак родился в Брюсселе в 1903 году в известной бельгийской семье. В 1928 году он переехал в Париж и занял пост секретаря у кинорежиссера Жака Фейдера , который затем попросил его поработать над адаптацией пьесы для его фильма «Le Nouveaux Messieurs» . Он также работал руководителем отдела рекламы продюсерской компании «Альбатрос». Он продолжал писать сценарии для самых важных фильмов Фейдера 1930-х годов: «Великая игра» , «Пансион мимозы» и «Героическая Кермес» . Спаак также был востребован для работы с другими ведущими режиссерами. В 1930-е годы он работал с Жюльеном Дювивье над «Бандеровой» (1935) и «Прекрасной командой» (1936), а также с Жаном Гремийоном над «Маленькой Лизой» (1930) и «Гёль д'амур» (1937). Он также сотрудничал с Жаном Ренуаром в двух его главных фильмах: «Les Bas Fonds» (1936) и «Большая иллюзия» (1937).
Многие из этих фильмов 1930-х годов отмечены заботой о реалистичных деталях с резко написанными диалогами, часто пессимистическими по тону, а в некоторых из них были главные роли, которые сыграл Жан Габен . [2] он зарекомендовал себя Вместе с Жаком Превером и Анри Жансоном как ведущий сценарист в один из самых богатых периодов французского кино. [3]
Во время немецкой оккупации Франции Спаак решил вернуться в Париж и найти работу над рядом постановок военного времени, которые были сняты там, включая дальнейшие фильмы с Дювивье и Гремийоном. [2] (В Бертрана Тавернье фильме Laissez-passer (2001), в котором подробно показано, как продолжалось кинопроизводство в оккупированном Париже, Спаак изображен в 1943 году, когда он работал над фильмом для продюсерской компании Continental Films , находясь в тюрьме. ) [4]
После войны Спаак работал с новыми режиссерами и в более широком диапазоне стилей, и у него сложилась особая ассоциация с Андре Кайяттом в серии фильмов, действие которых происходит на фоне французской судебной системы: Justice est faite (1950), Nous sommes tous les убийцы (1951), «Авант ле потопа» (1953) и «Черное досье» (1955). Он также предпринял некоторые литературные адаптации, которые ознаменовали «качественное кино» 1950-х годов, в том числе «Тереза Ракен» (1953) и «Преступление и общение» (1956). [2]
В 1949 году Спаак предпринял свою единственную попытку стать режиссером с «Мистерой Бартон» , но фильм не имел большого успеха. [3]
Шарль Спаак продолжал выборочно работать над сценариями до начала 1970-х годов и умер в 1975 году в Вансе на юге Франции.
Выборочный список сценариев
[ редактировать ]Чарльз Спаак написал или участвовал в написании сценариев более чем 100 фильмов, в том числе следующих:
- Новые джентльмены 1929 ( , ум. Жак Фейдер)
- La Petite Lise / Маленькая Лиза (1930, ум. Жан Гремийон)
- Дайна смешанной расы / Дайна Мулатка (1932, ум. Жан Гремийон)
- 1932 ( Телефонный звонок , ум. Жорж Лакомб)
- Этот негодяй Морен (1932, ум. Жорж Лакомб)
- Le Grand Jeu (1934, ум. Жак Фейдер)
- Пансион Мимоза (1935, д. Жак Фейдер)
- Ла Бандера (1935, Жюльен Дювивье)
- Les Beaux Jours / Прекрасные дни (1935. г. Марк Аллегре)
- Адемай в средние века / Адемай в средние века (1935, ум. Жан де Маргена)
- Скандальная ( парочка 1935, д. Жорж Лакомб)
- La Kermesse héroïque / Карнавал во Фландрии (1935, ум. Жак Фейдер)
- Оружейные часы (1935, автор Марсель Л'Эрбье)
- Les Bas-fonds / На дне (1936. г. Жан Ренуар)
- La Belle Équipe / Их было пятеро (1936, ум. Жюльен Дювивье)
- Волки между ( ними 1936, ум. Леон Мато)
- Ворота в море (1936, Марсель Л'Эрбье)
- L'Homme du jour / Человек часа (1937, ум. Жюльен Дювивье)
- Алоха, песня островов (1937, ум. Леон Мато)
- Великая иллюзия (1937, Жан Ренуар)
- Gueule d'amour / Lady Killer (1937, ум. Жан Гремийон)
- Молленард (1938, ум. Роберт Сиодмак)
- Странный месье Виктор / The Strange Monsieur Victor (1938, ум. Жан Гремийон)
- La Fin du jour / Конец дня (1939. г. Жюльен Дювивье)
- Коралловые рифы ) (1939, ум. Морис Глейз
- Ле Дернье Турнан / Последний поворот (1939, ум. Пьер Шеналь)
- Remorques / Stormy Waters (1939, выпущен в 1941, ум. Жан Гремийон)
- Такой-то отец и сын / Сердце нации (1940, выпущено 1943, ум. Жюльен Дювивье)
- Убийство Санта-Клауса / Кто убил Санта-Клауса? (1941, ум. Кристиан-Жак)
- молодости Грехи ( 1941, ум. Морис Турнер)
- Почтовая кровать (1942, Роланд Туал)
- Небо твое / Женщина, которая осмелилась (1944, ум. Жан Гремийон)
- Les Caves du Majestic / Majestic Hotel Cellars (1944, д. Ришар Потье)
- Дело с ожерельем королевы / The Queen's ожерелье (1946, ум. Марсель Л'Эрбье)
- Panic / Паника (1946, д. Жюльен Дювивье)
- Вечный конфликт / Eternal Conflict (1948, ум. Жорж Лампен)
- Тайна Бартона Тайна Бартона (1949, ум. Чарльз Спаак)
- Блэк Джек (1950, ум. Жюльен Дювивье)
- Правосудие свершилось / Justice Is Done (1950, ум. Андре Кайятт)
- Очаровательные создания (1952, ум. Кристиан-Жак)
- контрабандистов (1952 , Банкет ум. Анри Сторк)
- Мы все убийцы / We Are All Murderers (1952, ум. Андре Кайятт)
- Тереза Ракен (1953, ум. Марсель Карне)
- Перед потопом 1954 ( , ум. Андре Кайятт)
- Le Dossier noir / Black Dossier (1955, ум. Андре Кайятт)
- Начальная школа (1955, д. Альберто Латтуада)
- Преступление и наказание / Crime and Punishment (1956, ум. Жорж Лампен)
- Париж, отель «Палас» (1956, Анри Верней)
- Очаровательные мальчики / Charming Boys ((1957, ум. Анри Декуэн)
- Когда в дело вмешивается женщина / Пошлите женщину, когда дьявол терпит неудачу (1957, ум. Ив Аллегре)
- Картридж (1962, Филипп де Брока)
- Пылающий двор 1962 ( , ум. Жюльен Дювивье)
- Меч и весы / Двое виноваты (1962, ум. Андре Кайятт)
- Жерминаль (1963, ум. Ив Аллегре)
- Матиас Сандорф (1963, ум. Жорж Лампен)
- Рука, чтобы резать (1974, ум. Этьен Перье)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Спаак, Джанин. Чарльз Спаак, мой муж . (Париж: Éditions France-Empire, [1977]).
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог в The Times (Лондон), четверг, 6 марта 1975 г., стр. 16, кол. F. В базе данных Ciné-Ressources о Спааке указана дата его смерти 4 февраля 1975 года.
- ^ Jump up to: а б с Словарь французского популярного кино ; под руководством Кристиана-Марка Боссено и Янника Деэ. (Париж: Нуво Монд, 2004) с.722.
- ^ Jump up to: а б Словарь французского кино ; под руководством Жана-Лу Пассека. (Париж: Ларусс, 1987) с.391.
- ↑ Фильм назывался «Les Caves du Majestic» , режиссёр Ричард Поттье. По словам Бертрана Тавернье, в интервью, включенном в DVD «Искусственный глаз» (2003) Laissez-passer , утверждения в мемуарах Спаака послужили основой для эпизода, в котором Спаак был заключен в тюрьму нацистскими властями, но затем ему были предоставлены более мягкие условия взамен. за продолжение работы над сценарием. Однако предполагаемое вмешательство доктора Гревена, директора Continental, было вымышленным предположением.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чарльз Спаак из Ciné-Ressources [на французском языке].
- памяти Чарльза Спаака в Европейском университете письма [на французском языке].
- Чарльз Спаак на IMDb.