Конец дня
Конец дня | |
---|---|
Режиссер | Жюльен Дювивье |
Написал | Жюльен Дювивье Чарльз Спаак |
В главных ролях | Виктор Франс Мишель Симон Луи Жуве |
Кинематография | Алекс Жоффр Христианский матрас Арман Тирар |
Под редакцией | Марта Понсен |
Музыка | Морис Жобер |
Производство компания | Реджина Фильмс |
Распространено | Юнона |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Конец дня ( французский : La Fin du jour ) — французский драматический фильм 1939 года, снятый Жюльеном Дювивье с Виктором Франсеном , Мишелем Симоном и Луи Жуве в главных ролях . [ 1 ] Он был снят на студии Epinay Studios в Париже и на натурных объектах по всему городу, а также в замке Лурмарен в Провансе . Декорации фильма разработал художник-постановщик Жак Краусс .
Сюжет
[ редактировать ]Мсье Сен-Клер (Луи Жуве), стареющий исполнитель главной роли в романтическом стиле, решил уйти со сцены, но он разорен и отправляется в дом престарелых для пожилых актеров. Там он знакомится с другими актерами на пенсии, все из которых знают друг друга, поскольку на протяжении многих лет работали в одних и тех же местах. Один актер, Марни (Виктор Франсен), обладает меланхолической душой прежде всего потому, что много лет назад его жена оставила его, чтобы завязать роман с Сент-Клером, и умер от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе. Как актер Марни был блестящим актером, но он так и не получил ни заслуженного признания, ни чего-либо подобного популярности Сен-Клера. Кабриссад (Мишель Симон), третий главный герой фильма, шутник и свободолюбивый дух, который за свою карьеру играл в основном роли дублера и даже не получил возможности сыграть главную роль.
Будучи актерами, они каждый по-своему самостоятельны. Однако все они в равной степени зависят от поддержки этого благотворительного дома престарелых. Кабриссад, однако, любит бросать вызов правилам руководства и разыгрывать как персонал, так и жителей. Неизвестно ни ему, ни кому-либо из жителей, дом престарелых находится на грани банкротства, и руководство планирует его закрыть.
17-летняя местная барменша влюбляется в Сент-Клера, который ухаживает за ней так же, как раньше ухаживал за многими другими. Однако она видит в Сент-Клере только знаменитого романтика, а не напыщенного эгоцентриста, которым он является на самом деле. Марни, ее платонический друг, горит, наблюдая, как девушка попадает под чары Сент-Клера. Однако, когда у Сент-Клера появляются деньги, он оставляет ее и отправляется в Монте-Карло, чтобы все пропустить.
По мере того, как дом престарелых скатывается под уклон, такие привилегии, как электричество после 9 вечера и вечернее вино, приостанавливаются, что побуждает Кабриссада возглавить восстание жителей против руководства. Но когда они выражают свои требования лучшего обращения, директор сообщает им, что дом будет закрыт, и каждый из них будет разделен и переведен в другие дома. Это пугает эту группу актеров, которые действительно не имеют ничего общего с простыми людьми.
Одна пара, прожившая вместе 35 лет, решает пожениться, поскольку это гарантирует им возможность оставаться вместе. Состоится свадьба, и на вечеринке режиссер объявляет, что ему удалось получить финансирование, чтобы дом оставался открытым. Для новых благотворителей решено поставить спектакль.
Сент-Клер возвращается домой разоренным и тут же снова начинает соблазнять молодую барменшу. Его эго задета, когда она заявляет, что умрет за него. Он заставляет ее доказать свою любовь, и план составляется.
Спектакль продолжается, и от Марни требуется сыграть главную роль — роль, которую жаждет исполнить Кабриссад. Кабриссад обращается к Марни с просьбой позволить ему сыграть эту роль, но Марни высмеивает эту идею. По мере того, как мольбы становятся все более интенсивными, возникает драка, и Марни теряет сознание. Кабриссад одевается в костюм Марни и выходит на сцену. Однако сразу же, увидев публику, его охватывает страх сцены, и он не может произнести свои строки. Производство останавливается, и Кабриссад глубоко унижен. Позже партию исполняет Марни.
Кабриссад понимает, что всю жизнь обманывал себя, и в отчаянии умирает.
Сент-Клер идет в бар, чтобы найти барменшу и заставить ее покончить жизнь самоубийством, чтобы доказать себе, что он имеет такую власть над женщинами - даже в своем возрасте. Однако Марни уже здесь и обсуждает, как прошел спектакль после его возобновления. Разговаривая с Сент-Клером, он начинает понимать, что она собирается сделать, и бросается наверх, чтобы остановить ее. Выстрел есть, но никто не пострадал. Марни теперь невыразимо злится на Сент-Клера за то, что он чуть не стал причиной смерти другого человека, как его бывшая жена. Однако, когда он возвращается вниз, Сен-Клер впадает в безумие, разыгрывая сцены из «Дон Жуана» так, как если бы он проживал их прямо здесь.
Сент-Клера отправляют в приют. Марни читает панегирик Кабриссаду, написанный самим Кабриссадом. Марни закусывает губу, восхищаясь великими талантами Кабриссада, пока не может идти дальше. В этот момент он от всего сердца говорит о любви и преданности Кабриссада театру и о его благородстве на этом пути.
Похвалы
[ редактировать ]Фильм выиграл лучший иностранный фильм на церемонии вручения наград Национального совета кинокритиков 1939 года и занял второе место на церемонии вручения наград Нью-Йоркского общества кинокритиков 1939 года .
Бросать
[ редактировать ]- Виктор Франсен и Марни
- Мишель Симон в роли Кабриссада
- Луи Жуве в роли Рафаэля Сен-Клера
- Мадлен Озерей в роли Жанетт
- Александр Аркильер в роли месье Люсьена
- Жан Жоффр, как Филемон
- Сильви в роли мадам Тюссини
- Артур Девере — режиссёр
- Шарль Гранваль в роли Добонн
- Пьер Манье в роли Лароша
- Мадам Лербе в роли мадам Филемон
- Жан Коклен в роли Делормеля
- Огюст Боверио — священник
- Жан Эме, как Виктор
- Тони Жако в роли Пьеро
- Габи Андре, как Даниэль
- Гастон Жаке в роли Лакура
- Морис Шюц в роли Вернеля
- Бланш Денеж в роли сестры Теонест
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конец дня» . unifrance.org . Проверено 22 февраля 2014 г.