Jump to content

Морис Жобер

Морис Жобер (3 января 1900 - 19 июня 1940) был плодовитым французским композитором. [1] который написал музыку для некоторых из самых важных фильмов ранней звуковой эпохи во Франции, в том числе Жана Виго » «Ноль поведения и «Аталанте» , а также » Рене Клера и «Кваторская Джуйетта « Последний миллионер» . Участвуя в обеих мировых войнах, он погиб в бою во время Второй мировой войны в возрасте 40 лет.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Он родился в Ницце 3 января 1900 года и был вторым сыном Франсуа Жобера, юриста, который впоследствии стал президентом коллегии адвокатов Ниццы.

Жобер вырос в музыкальной семье и начал играть на фортепиано в пять лет. [2] Получив степень бакалавра в лицее Массена в Ницце в 1916 году, он поступил в Музыкальную консерваторию Ниццы , где изучал гармонию, контрапункт и игру на фортепиано. В 1916 году он был удостоен первой премии по фортепиано. [1]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Жобер уехал в Париж и изучал право и литературу в Сорбонне . Когда он вернулся в родной город в 1919 году, он был самым молодым юристом во Франции. Его первые сочинения относятся к этому периоду, но вскоре после этого он пошел на военную службу и стал инженерным офицером. Демобилизовался в 1922 году. [1] Жобер решил отказаться от юридической практики и посвятить все свое время музыке. В следующем году он завершил свое музыкальное образование в Париже у Альберта Гроза, одновременно выполняя различные работы, связанные с музыкой, такие как исправление корректур и проверка свитков Плейэлы . [2]

Сочинения Жобера начала 1920-х годов включают песни, фортепианные пьесы, камерную музыку и дивертисменты. Свою первую сценическую музыку он написал в 1925 году к пьесе Кальдерона « Вундеркинд-волшебник», используя Pleyela, революционное в то время пианино. [1] Затем Плейель нанял его для записи роликов на Плейеле. Действительно, Жобера всегда привлекали технические инновации, которые могли послужить его художественным устремлениям. Работая над этой пьесой, он познакомился с молодой сопрано Мартой Брега, которая пела большинство его вокальных композиций. Они поженились в 1926 году, и Морис Равель стал шафером Жобера. В 1927 году у них родилась дочь Франсуаза. Премьера его «хореграфической поэмы» «Жур» состоялась в Парижском симфоническом оркестре под управлением Пьера Монтё в 1931 году, а премьера «Французской сюиты» состоялась Владимиром Гольшманном в Сент-Луисе . в следующем году [2]

Его музыка написана в стиле ясности, откровенности и свободы, в котором он не искал новизны ради новизны и в которой его непосредственность не отягощена педантическими формулами. [2]

Его сочинения включают статьи и лекции, а также большое количество писем, отражающих его политические взгляды. как он смотрел на свое время и свои музыкальные вкусы (например, он был ярым сторонником Курта Вайля , когда этого композитора многие неправильно понимали).

Оценка фильмов

[ редактировать ]

В 1929 году, продолжая работать в концертном зале и на сцене, Морис Жобер начал писать и дирижировать для кино. Он сотрудничал с такими выдающимися режиссёрами, как Альберто Кавальканти ( «Красная шаперонка» ), Жан Виго ( «Ноль для поведения» и «Аталанте» ), Рене Клер «Кваторская Жюлье» и «Дернье Миллиардер» , Жюльен Дювивье ( «Карне де бал» и «Фин дю Жур» , Марсель , Карне «Веселая драма» « Отель дю Нор» , «Набережная Миней» («Порт теней»), «Жур се лева» («Рассвет») и Анри Сторка бельгийские документальные фильмы .

Он также некоторое время работал в Великобритании, написав музыку к фильму « Мы живем в двух мирах» режиссера Кавальканти и продюсера Джона Грирсона . [3]

В своих фильмах «История Адель Х.» (1975), «Мужчина, который любил женщин» (1977) и «Зеленая комната » (1978) Франсуа Трюффо использует музыку Жобера. [4]

Хотя Морис Жобер понимал и ценил кино, написание и озвучивание фильмов было лишь одним из его творческих занятий. В качестве музыкального руководителя студии Pathé-Nathan он дирижировал партитурами к фильмам нескольких других композиторов, в том числе Артура Онеггера и Дариуса Мийо . В 1930-е годы он приобрел репутацию дирижера во Франции и за рубежом, особенно благодаря последнему сезону оперной труппы Маргариты Беризы и сезону опер-буфов для выставки 1937 года (где он также руководил премьерой своей оперы «Жанна д' «Арка» , соч. 61, «Концертная симфония для сопрано и оркестра»). [2] В 1937 году в Комеди Елисейских Полях он дирижировал премьерой филиппинской оперетты Марселя Делануа на либретто Анри Лиона и Жана Лимозена. «Complainte de l'homme serpente» «Ah! Elle suis de type femme» была записана в Колумбии Хьюгом Куэно с оркестром под управлением Жобера в ноябре 1937 года. [5]

Однако война прервала творческий путь Жобера. Мобилизованный в сентябре 1939 года, он присоединился к инженерной роте, которой ему предстояло командовать в качестве капитана запаса. Его письма к жене отражают дух жертвенности, окрашенный глубоким гуманизмом. Жобер не дожил до двух своих последних композиций, написанных в его базовом лагере. Он был смертельно ранен после успешного взрыва моста; он умер через несколько часов в больнице Баккара 19 июня 1940 года. [6]

Концертные произведения

[ редактировать ]
  • Экспромт (?) : для фортепиано
  • 6 инвенций (?): для фортепиано
  • Сюита ан ля (?): для виолончели и фортепиано.
  • 4 романса (1924): для голоса и фортепиано.
  • Пять сахарских песен (1924): для голоса и небольшого ансамбля.
  • Рыбаки (1925): балет
  • Chants de la Côte (1925) «Популярные песни Прованса и графства Ницца» в гармонизации для одного голоса и фортепиано.
  • Контрабанда (1927): камерная опера на текст Жоржа Неве.
  • Ложь Нины Петровны (1929): сюита для фортепиано по кинопартитуре.
  • Интермеццо (1929): для фортепиано с оркестром из кинопартитуры « Ложь Нины Петровны».
  • Пять танцев Амазонки (1930): для оркестра
  • Le jour (1931): хореографическая поэма для симфонического оркестра.
  • Французская сюита (1932): для оркестра.
  • Quatorze Juillet (1933): сюита танцев для фортепиано из его кинематографической партитуры.
  • Ода горе (1933): для оркестра
  • Деус Авраам (1934): смелость
  • Баллада (1934): «Симфония Льюиса» для оркестра, взятая из Тессы.
  • «Шапочка» (1935): сюита для фортепиано, бурлеск-сюита для 12 инструментов.
  • Рождество (1935): кантата для соло, хора и оркестра.
  • Кантата для пасхальных времен (1935): для соло, хора и оркестра
  • Итальянское трио (1935): для скрипки, альта и виолончели.
  • Соната должная (1936): для скрипки, виолончели и струнного оркестра.
  • Концертный фламанд (1936): для оркестра
  • Интерлюдии (1936) для струнного оркестра
  • Нормандия (1937): балет для оркестра.
  • Географии (1937): для хора и оркестра.
  • Жанна д'Арк (1937): Концертная симфония для соло, хора и оркестра.
  • Прозы (1938): для смешанного хора и оркестра.
  • L’Eau vive (1938): «5 профессиональных песен Верхнего Прованса» на тексты Жана Жионо.
  • Итальянский каприс (1938): концерт для струнного оркестра.
  • Сайсир (1939): пять мелодий для сопрано и небольшого оркестра.
  • Три псалма военного времени (1940): для женского хора, арфы и фортепиано.

Фильмография

[ редактировать ]

Морис Жобер сыграл небольшую роль дирижера оркестра в «Декабрьской ночи» Курта Бернхарда , поставленной в 1939 году.

Дискография

[ редактировать ]

За исключением саундтреков к фильмам, это в основном посмертно записанная музыка.

  • Баллада - Симфонический оркестр под управлением Жобера (запись 2 ноября 1934 г.) [7]
  • три части из его «Интермеды» для струнного оркестра , соч. 55 (Увертюра, Форлан, Ночная музыка). В 1943 году оркестр Мариуса-Франсуа Гайяра записал [8]
  • Жорж Делерю дирижирует музыкой к фильму Мориса Жобера: Le Jour se leva , L'Atalante , Le petit chaperon rouge , Un Notebook de Bal , Le Quai des Mignes , Мадридский симфонический оркестр , Disques Cinémusique DCM 110 (записано вживую в 1986, P 2003). ). Онлайн презентация.
  • Морис Жобер - «Аталанте», «Набережная Миней» и другие саундтреки к фильмам : также включены отрывки из фильмов «Ноль де Кондуита», «14 июля» и «Остров Пасхи». Оркестры под управлением Патриса Местраля и Сержа Баудо . Милан CD CH 274.
  • Французская сюита, ​​«Интермеды» и другие оркестровые произведения Камерного оркестра Ниццы под управлением Жака-Франсиса Манзона. Также включены фортепианные пьесы в исполнении Йоко Савай, Disques Cinémusique Classique, записанные в 1989 и 2009 годах, P 2009). Онлайн презентация.
  • 25 ans de musique de cinéma français , оркестр под управлением Сержа Баудо: Отрывки из партитур из фильмов, песен из фильмов и фортепианных пьес в исполнении Йоко Савай, Disques Cinémusique DCM 122 (записано в 1956 и 2009 годах, P 2009). Треть программы посвящена Морису Жоберу. Онлайн презентация.
  • Концерт Мориса Жобера (2 компакт-диска) : Баллада, Три псалма военного времени, Жанна д'Арк, География, Кантата на Пасху . Хор и национальный оркестр РТФ под управлением Жана Мартинона . Жаклин Брюмер , сопрано. Восстановленная и отредактированная версия концертной записи Disques Cinémusique Classique 1952 года (P 2017). Онлайн-презентация.
  • Несколько его песен были записаны Полом Деренном и Фелисити Лотт .
  1. ^ Jump up to: а б с д Grove Music Online - Jaubert, Maurice, автор: Марк Брилл, доступ осуществлен 2 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Ландорми, Пол . Французская музыка после Дебюсси – Глава X – Справа и слева (продолжение): Морис Жобер. Галлимар, 1943, стр. 318–322.
  3. ^ Новые миры и старые - документальные фильмы квартала, рецензии Х. Форсайта и Уильяма Фарра. Sight & Sound, Том 6, № 22, лето 1937 г., стр. 86.
  4. ^ Ричард Руд. Поворотные моменты: Руис/Трюффо («Верная палата» Трюффо). Вид и звук , лето 1978 г., стр.166.
  5. Переиздан в наборе из 8 компакт-дисков «Les Introuvables de Chant Français» (EMI, 2004).
  6. ^ Запись Bnf о Жобере, Морисе (1900-1940), по состоянию на 2 июня 2020 г.
  7. ^ Переиздано на Dutton CDBP 9764 (2006); рецензия Роджера Николса в журнале Classic Record Collector , осень 2006 г., № 46, стр.84.
  8. ^ Морен, Филипп. Приложение – Сборник из 40 пластинок, записанных в период с 1 ноября 1943 г. по 10 ноября 1943 г. В: La Vie musice sous Vichy , изд. Хименес, Мириам. Издания Complexe, 2001, стр. 266.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d09d7e5c82e47dd350b9146d348958d__1710038100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/8d/1d09d7e5c82e47dd350b9146d348958d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Jaubert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)